Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV). Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV) На что влияет клапан pcv

Что это за услуга?

Клапан PCV направляет газы из картера двигателя во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Клапан PCV направляет газы из картера двигателя во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Замена клапана PCV , как и нужна через каждые 48 тыс. км пробега.

Для того чтобы проверить исправность клапана, его необходимо извлечь вместе со шлангом при работающем на холостых оборотах двигателе. Если на клапане не ощущается разрежение (приложите для этого к его отверстию палец), скорее всего, не работает, либо клапан, либо проблема со шлангами. Исключите потерю герметичности шлангов. Для этого сначала выключите двигатель. Потрясите клапан. Если внутри не слышно стука – его необходимо заменить. Дело в том, что внутри клапана находится система пропуска в виде шарика, который пропускает газы только в одну сторону. Вместе с газами в систему попадают и пары масла. Если она забилась, нужна замена клапана вентиляции картера .

Вместе с клапаном, возможно, придется поменять и проходную втулку. На ней также могут быть загрязнения и дефекты. Также необходимо проверить состояние воздуховода. Эта труба непосредственно связана со всей системой, и если загрязнен клапан вентиляции, то она, скорее всего, тоже нуждается в замене.

Имейте ввиду

Клапан вентиляции картера идет зачастую в комплекте с крышкой, поскольку рекомендуется проводить замену обоих элементов одновременно. Новый клапан должен соответствовать типу и объему двигателя. Нужно устанавливать деталь, рекомендуемую производителем.

Хорошей практикой является замена клапана PCV при каждом большом техническом обслуживании. Регулярная замена моторного масла предотвратит образование отложений шлама внутри масляного поддона, которые могут вызвать неисправность клапана PCV.



Насколько это важно

Поломка клапана ведет к неприятным последствиям. Воздух в систему поступает напрямую, возрастает давление. Увеличивается расход масла в двигателе. Вместе с ним топлива также потребляется больше. Простая и быстрая замена клапана решит проблему и сэкономит расходы.

Основные причины, почему это происходит

Перечень основных работ:

  • Отсоедините вакуумный шланг.
  • Снимите и замените клапан принудительной вентиляции картера.
  • Замена шланга принудительной вентиляции картера
  • Подключите вакуумный шланг.

Тип: клапан предохранительный запорный высокого контролируемого давления.

Клапан ПКВ является полуавтоматическими запорным устройством, предназначенным для герметичного перекрытия подачи газа.

Клапан ПКВ автоматически закрывается при выходе контролируемого давления за установленные верхний и нижний пределы. Открытие клапана производится вручную. Произвольное открытие клапана исключено.

Условия эксплуатации клапана ПКВ должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ категория 2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха от минус 35 до плюс 45° С.

Клапан ПКВ изготавливается с условным проходом Ду 50, 100 и 200.

Примеры условного обозначения клапанов:

Клапан предохранительный запорный с условным проходом ДУ200 высокого контролируемого давления: - Клапан ПКВ-200 ТУ 3710-001-1223400102013.

Изготовитель гарантирует нормальную работу клапана ПКВ в течении 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 24 месяца с момента производства при условии соблюдения правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

Средний срок эксплуатации: до 15 лет.

Основные параметры и технические характеристики клапана ПКВ

Наименование параметра или размера ПКВ-50 ПКВ-100 ПКВ- 200
Рабочее давление на входе, МАп, не более 1,2
Условный проход, Ду, мм 50 100 200
Пределы настройки контролируемого давления, МПа
- нижний
- верхний
0,003-0,03
0,03-0,6
Строительная длина, мм 230 350 600
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота
390
310
480
425
320
580
600
390
720
Масса, кг, не более 33 73 140

Устройство и принцип работы клапана ПКВ

Корпус 1 вентильного типа соединяется с переходным фланцем 2. На переходном фланце крепится крышка 3. Между крышкой 3 и переходным фланцем зажимается мембрана 4, эффективная площадь которой для клапана типа ПКВ в 8,5 раз меньше, чем для клапана типа ПКВ. В крышке 3 устанавливается большая пружина 5, усилие которой изменяется при помощи пробки 6 и малая пружина 7, усилие которой изменяется при помощи штока 8. Внутри корпуса I находится клапан 9. Гильза клапана 9 перемещается по направлению стойке 10, ввернутой в корпус, а шток клапана 9 в отверстие переходного фланцы 2.

Подъем клапана 9 осуществляется при помощи вилки 12, закрепленной на поворотном валу 13, на конце которого крепится рычаг 14.

В клапане 9 имеется устройство, выполняющее функции перепускного клапан для выравнивания давления газа до и после клапана 9 в момент его открытия. При открытии клапана рычаг 14 зацепляется с анкерным рычагом 15, установленным на переходном фланце 2. Коромысло 16, установленное в крышке 3, одним концом соединяется с мембраной 4, а другим с молотком 17.

Для открытия клапана необходимо рычаг 14 поднять до зацепления его с анкерным рычагом 15. При этом клапан 9 поднимается и откроет проход газу, который их сети по импульсной трубке поступит под мембрану 4. Настройка клапан на нижний диапазон срабатывания производится вращением штока 8, а на верхний диапазон - вращением пробки 6.

Если контролируемого давление газа находится в заданных пределах, коромысло 16, связанное одним концом с мембраной 34, другим совместится с упором молотка 17, который окажется запертым в вертикальном положении, поднятым вручную.

Если контролируемого давление газа возрастает выше заданного верхнего предела, установленного большой пружиной 5, мембрана 4, преодолевая усилие этой пружины, пойдет вверх и повернет коромысло 16, наружный конец которого выйдет из зацепления с упором молотка 17. Под действием груза молоток 17 упадет и ударит по свободному концу анкерного рычага 15, который освободит рычаг 14, укрепленный на валу, и клапан 9 под действием собственного веса и сева груза рычага 14 опуститься ан седло корпуса I и перекроет проход газу. Если контролируемого давления газа упадет ниже заданного предела, установленного малой пружиной 7, мембрана 4 под действием этой пружины пойдет вниз и опустит внутренний конец коромысло 16. При этом наружный конец пойдет вниз и опустит внутренний конец коромысла 16. При этом наружный конец коромысла 16 выйдет из зацепления с упором молотка, который упадет и закроет клапан.

Монтаж и эксплуатация клапана ПКВ

Монтаж и эксплуатация клапана ПКВ производиться в соответствии Правилами безопасности в газовом хозяйстве. Клапан ПКВ устанавливают так, чтобы направление потока газа совпадало с направлением стрелки на корпусе клапана.

Перед монтажом клапана необходимо произвести расконсервацию наружных поверхностей.

Установка прибора в местах с отрицательной температурой допускается при условии отсутствия конденсации паров воды в проходящем газе при этих температурах.

Клапан ПКВ не должен устанавливаться в окружающих средах, разрушающе действующих на алюминий, чугун, сталь, резину и цинковое покрытие.

Клапан ПКВ монтируется на горизонтальном участке трубопровода перед регулятором давления. Мембрана должны занимать горизонтальное положение. Вход газа должен соответствовать стрелке, отлитой на корпусе.

Клапан ПКВ своей опорной поверхностью устанавливается на кронштейны или подставки и дополнительного крепления не требует.

Импульсная трубка должны быть присоединены к ниппелю (приварена) и по возможности должны иметь уклон от головки вниз и не иметь участков с противоположным направлением уклона, в которых может копиться конденсат.

Присоединения трубки УК нижней четверти горизонтального трубопровода, в котором контролируется давление, не допускается.

Импульс берется после регулятора давления.

В заводском исполнении рычаг подъема клапан расположен слева по ходу газа. Если по условиям монтажа такое расположение неудобен, то его можно перемонтировать. Для этого следует открутить гайки, снять в собранном виде головку, поменять местами пробки и перевернуть ось вилки. Рычаг посадить на ось так, чтобы ось планки рычага совпадала с направлением оси вилки в одной плоскости, после чего закрепить рычаг гайкой.

Установить головку, повернув ее на 180° относительно первоначального положения и завинтить гайки. После монтажа и перемонтирования клапана следует проверить надежность выбивания анкера молотком, гермертичноть всех соединения воздухом, азотом или рабочим газом при давлении 1,2 МПа. Все места уплотнения подмембранной полости переходного фланца гермертичноть испытать давлением для клапанов ПКВ-0,56 МПа.

На герметичность закрытия клапана давления 1, 2 МПа и 0,002 МПа. Утечка воздуха в местах соединения и уплотнений не допускается.

Клапан ПКВ после настройки потребителем на требуемое давление срабатывания должен быть опломбирован.

По окончании монтажа и опрессовки клапана следует произвести настройку на рабочие параметры.

Сначала установить нижний предел вращения штока 8. Во время настройки следует поддерживать давление в импульсной трубке несколько выше устанавливаемого предела, а затем медленно снизить давление и убедиться в том, что клапан ПКВ срабатывает при падении давления о установлено нижнего значения. После чего установить верхний предел вращения пробки 6. Во время настройки следует поддерживать давления немного выше настроенного нижнего предела.

После окончания настройки повысить давление и убедиться в срабатывании клапана при достижении верхнего предела.

Транспортировка и хранение клапана ПКВ

Транспортирование клапанов ПКВ в упакованном виде может производиться любым видом транспорта, кроме морского, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При длительном хранении на складе клапаны должны подвергаться переконсервации после одного года хранения консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877-76 или другими смазками для изделия группы II по варианту защиты ВЗ-1 ГОСТ 9.014-78.

Срок хранения не более 6 лет.

Допускается транспортирование клапанов в универсальных контейнерах без упаковки с укладкой изделия рядами, разделяя каждый ряд прокладками из досок, фанеры и др.

Возможные неисправности клапана ПКВ и методы их устранения

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Молоток не устанавливается в рабочее положение, вертикальное при нормальном контролируемом давлении. 1) Засорение импульсной трубки. 2) Порыв мембраны. 1) Очистить и продуть импульсную трубку. 2) Сменить мембрану.
После закрытия клапана продолжает поступать газ. 1) Неплотное прилегание клапана к седлу. 1) Проверить, не попадало ли что-нибудь под клапан. 2) Проверить, нет ли царапин на седле. 3) Проверить эластичность резины клапана. 4) Проверить правильность установки рычага относительно клапана.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

На фото представлен сапун - тройник, клапан отвода воздуха из картера и вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Для начала давайте разберёмся, откуда вообще в картере появляются газы и что такое картер.
Картер (поддон) - часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и при не заведённом автомобиле, в нём хранится всё масло.

На картинке выше видно, что над картером расположены поршня, которые с помощью шатунов соединены с коленвалом. Давайте более подробно рассмотрим как устроен поршень .


На картинке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые одеваются кольца. Во время работы двигателя, через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра, в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, контактируя с газами, со временем теряет свои свойства - стареет, а также в картере образуется избыточное давление, которое может привести к выдавливанию сальников. Для решения этой задачи был разработан PCV клапан , который срабатывает при разряжении во впускном коллекторе, причём степень открытия клапана зависит от степени разряжения.


При срабатывании клапана газы из картера снова попадают во впускной коллектор, но так, как картерные газы попадают туда, минуя расходомер воздуха, смесь беднеет. В последнее время автолюбители устанавливают в разрыв шланга PCV фильтр-отстойник(маслоуловитель), который представляет собой резервуар с двумя штуцерами.


Внутри находится фильтр, который отделяет масло от газов и представляет собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку, масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, а газы беспрепятственно проходят. Таким образом, продливают время работы катализатора, а он, как известно, штука недешёвая.

Система PCV

Строение системы PCV

Система PCV состоит из клапана PCV, фильтра, пары воздушных трубок. Одна из трубок соединяет воздушный фильтр и клапанную крышку, другая картер коленвала и клапан PCV на впускном коллекторе. Основная цель снижение уровня углеводородов в выхлопных газах.

Работа системы PCV

Когда двигатель работает, вакуум во впускном коллекторе открывает клапан PCV. Чистый воздух поступает в клапанную крышку. Отсюда через головку блока цилиндров и блок цилиндров, при компрессии, воздух поступает в картер коленвала и смешивается с газами. Далее через клапан PCV поступают во впускной коллектор. Одновременно часть газов поступае через блок цилиндров и клапанную крышку в кожух воздушного фильтра и смешивается с чистым воздухом, затем опять поступает в впускной коллектор. (режим холостой ход и торможение)

Работа клапана PCV при нормальном режиме

Вакуум во впускном коллекторе ниже чем во время работы в режиме холостого хода. Пружинка давит на диафрагму и ументьшает открытие клапана PCV. Таким образом количество газов проходящихх через клапан увеличивается и проходит в впускной коллектор.

Работа PCV клапана при большой нагрузке двигателя

Вакуум во впускном коллекторе самый низкий и клапан PCV закрыт почти полностью. Газы поступают обратно в клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Потом смешивается с чистым воздухом и поступает в впускной коллектор.

Проверка системы PCV

На что влияет система PCV: неровный холостой ход, пониженные обороты двигателя на холостом ходу.

Почему это происходит - прежде всего это образование угольных отложений в клапане и загрязнение фильтра PCV.

Проверка простая:

Заведите двигатель
- отсоединяете один конец воздушного шланга "PCV фильтр - клапанная крышка" от воздухоочистителя
- затыкаете отверстие шланга пальцем - если есть вакуум - то все в порядке.
- если вакуум очень слабый или его нет - то идет проверка дальше.
- отсоединяете конец шланга "картер коленвала-клапан" от клапана PCV
- затыкаете клапан пальцем - должен ощущаться сильный вакуум.

Если он есть, то нужно продуть сжатым воздухом трубки -очевидно они забиты угольными отложениями

Если вакуума нет - снимается клапан PCV и проверяется он.

При тряске должен слышаться щелчок от поршня - если его нет, то надо либо заменить клапан, либо почистить (берется жидкость "5-минутка Engine Flush" - в простонародье керосин и моется клапан)

Если клапан, фильтр и трубки в порядке, а вакуума нет - то очевидно забилась сеточка в картере коленвала.Тут тяжело - надо двигатель разбирать.