Краткое содержание в дорогу зовущие шкловский. Работа над текстом « В дорогу зовущие

Тема: Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное произведение и автор.

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.
Ход урока.
I. Знакомство с учебником «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях». Авторы-составители: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Под редакцией В. Я. Коровиной / 15-е издание, переработанное. М.: «Просвещение», 2008.
Продолжая работу, начатую в 5 классе, назовем автора, редактора, художников-оформителей и авторов иллюстраций, рассмотрим репродукции на обложке и форзацах учебника.
Предложим школьникам вспомнить, что такое обложка, форзац, титульный лист, выходные данные, и показать это на примере учебника.
— Чем отличается учебник 6 класса от учебника 5 класса?
Обратим внимание, какие приложения есть в книге, что изменилось по сравнению с учебником 5 класса, что осталось прежним.
Предложим детям назвать фамилии авторов, произведения которых они уже изучали в школе.
— Какие это были произведения?
Спросим, есть ли среди имен авторов такие, произведения которых дети читали самостоятельно.
Выделим границы разделов: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Произведения русских писателей XVIII века», «Произведения русских писателей XIX века», «Произведения русских писателей XX века». Новым будет раздел «Из литературы народов России». В конце второй части — большой раздел «Из зарубежной литературы», который включает «Мифы Древней Греции».
— Какие разделы будут новыми по сравнению с предыдущим годом? Произведения каких авторов вам хотелось бы прочитать?
II. «В дорогу зовущие»
Чтение статьи учебника «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Беседа по вопросам 1, 4—5 (с. 5 учебника).
III. Художественное произведение и автор
Обратимся к теоретическому вопросу: художественное произведение и автор. Основное содержание беседы отразим в тетрадях по литературе.
Предложим ученикам подумать, что такое художественное произведение.
Художественное произведение это произведение искусства, сказанное писателем или поэтом «слово о мире» (М. М. Бахтин).
Чтобы дать детям представление о единстве объективного и субъективного в произведении, об отражении в нем одновременно и реальности, и авторского понимания этой реальности, предложим им рассмотреть переплет учебника с фрагментом репродукции картины И. И. Левитана «После дождя. Плес» (можно использовать большую репродукцию любого другого пейзажа).
— Если бы вы стояли на том самом месте, где стоял художник, с фотоаппаратом в руках и сфотографировали Волгу и город Плес, какой получилась бы фотография? Была бы она похожа на картину? Что отличало бы фотографию от картины И. И. Левитана?
Дети отвечают, что с помощью фотографии мы сможем более точно и подробно передать увиденный пейзаж, но не сможем отразить свое впечатление и настроение, которое эта картина вызывает у нас.
— С чем можно сравнить художественное произведение? Это фотография, которая точно отображает мир, или живописное полотно, в котором выражены настроения и мысли автора?
К определению художественного произведения (см. выше) добавим запись о том, что в художественном произведении отражается окружающая действительность и личность автора.
— Кто такой автор?
Автор это создатель литературного произведения. В произведении автор высказывает свои мысли и чувства, дает свою оценку реальности.
— Для чего автор создает свои произведения? Какова роль читателя художественного произведения? Если бы вы были авторами, для каких читателей вы хотели бы писать?
В ходе ответов на эти вопросы важно привести учеников к мысли об активной роли читателя. Если читатель переживает вместе с героями произведения, цитирует фразы из него, отождествляет себя с одним из героев, это значит, что в произведении находит выражение не только личность автора, но и личность читателя. Функция самовыражения при соприкосновении с искусством особенно ярко видна, когда нам кажется, что автор произведения сказал о том, что мы давно думали и чувствовали, но не могли объяснить.
Предложим ученикам связать этот тезис со своим читательским опытом:
— Было ли у вас когда-нибудь чувство, что вы уже думали и чувствовали то, что пишет автор, но не находили слов, чтобы сказать об этом? При чтении каких произведений у вас возникало это чувство?
Материал для учителя
При изучении конкретных художественных произведений ученики уже в 6 классе встретятся с различными значениями слова автор, связанными друг с другом, но при этом относительно самостоятельными. В одних случаях мы будем говорить об авторе как о человеке реальном, в других случаях будем иметь в виду автора как носителя идейной концепции художественного произведения. В художественном произведении воплощается не вся полнота личности автора, а лишь некоторые ее грани, и эти два значения слова автор не тождественны друг другу. Реальный человек, писатель может отличаться от автора художественного произведения, т. е. носителя идейной концепции.
Грин, например, предстает перед шестиклассниками как человек, непоколебимо мечтающий о светлом, хотя вся жизнь его была одним тяжелейшим испытанием.
При работе с программными произведениями 6 класса мы встречаемся еще с двумя понятиями: повествователь эпического произведения и образ автора.
Повествователь
это особый художественный образ, созданный автором для ведения повествования. В одних случаях он может выражать авторскую позицию, в других — совершенно иные мысли и эмоции.
Яркий образ повествователя создается в пушкинских «Повестях Белкина», в «Левше» Н. С. Лескова, в рассказах А. П. Платонова, в «Кладовой солнца» М. М. Пришвина и в других произведениях.
Образ автора это особая эстетическая категория, образ творца данного произведения. Это специфический художественный прием, который выявляет своеобразие данного произведения.
Этот теоретический материал, конечно, не следует давать детям на первом уроке, но в дальнейшем при анализе конкретных произведений учителю необходимо самому осознавать различие этих понятий и предлагать ученикам корректную терминологию.
Автор это человек, у которого есть имя и фамилия, мы можем назвать годы его жизни и места, в которых он жил.
Но существуют произведения, говоря о которых невозможно назвать имя автора. Что это за произведения?
Ученики называют сказки, загадки, мифы, другие произведения устного народного творчества.
В «Кратком словаре литературоведческих терминов» (ч. 2, с. 306) найдем слово эпиграф и прочитаем его определение.
Домашнее задание.
Подготовить исполнение нескольких обрядовых песен (для детей, которые занимаются в фольклорных ансамблях, или для тех, в чьих семьях еще живы фольклорные традиции).

Как относиться к книге, как правильно читать, каких советов придерживаться. Статья «В дорогу зовущие» поможет разобраться в этих и многих других вопросах.

Проверьте себя

1. Вы прочитали выдержки из статьи «В дорогу зовущие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

Почему он называет книгу дорогой? Как советует рассматривать и читать книгу?

Писатель сравнивает книгу с дорогой, поскольку она только предоставляет материал для размышлений. Чтобы углубиться в те чувства, образы и переживания, которые хотел передать писатель, нужно остановиться, поразмышлять над книгой, как бы «сойти с проложенной дороги в сторону, осмотреться».

Книгу Шкловский советует читать и просматривать недоверчиво, внимательно рассматривая каждую строчку. Книгу должно изучать с таким же вниманием, как часовщик изучает часы.

Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?

Не надо бояться, что на всей планете уже так много книг. Какую бы книгу ни прочитал человек, она останется в его памяти, будет всегда помогать ему справляться со своими проблемами, находить правильные ответы на жизненные вопросы.

Пушкин очень много читал. Можно только позавидовать его любознательности и пытливому уму. Он постоянно изменялся - иго интересы постоянно расширялись и множились. И все это благодаря книгам. А также серьезному отношению к чтению.

Гоголь составлял по прочитанному словари. К примеру, он записывал описания посуды, которая есть в России. Это очень хорошо помогало ему при создании образов быта героев своих книг.

Для толстого книга представляла собой предмет для мысли, материал для размышления. Книга толкала его на будущие свершения.

2-3. Познакомьтесь с высказываниями великих писателей о книге. Согласны ли вы с авторами этих строк?

Я согласен с каждым из этих авторов. К примеру, Андре Моруа говорит, что хорошие книги стоит перечитывать, выписывая глубокие мысли или хорошие отрывки. Это помогает мне больше разбираться в книгах.

Сомерсет Моэм любил читать критику. Ему было интересно узнать мнение критика об авторе. Он говорил, что всегда интересно мысленно с ним поспорить или согласиться. Это напоминает разговор с другим человеком, только он происходит внутри самого себя. Я полностью согласен с английским писателем. Такой «внутренний диалог» помогает глубже разобраться не только в произведении, но и в самом себе.

Постарайтесь подтвердить мысли из этих высказываний примерами из ранее прочитанных книг.

К высказыванию Андре Моруа:

К примеру, читая Гарри Поттера, можно с каждым разом отмечать для себя новые детали и переживать многие события уже по-другому. Или к примеру, открывая «Хозяйку медной горы» еще раз, можно только к концу очередного рассказа вспомнить, что ты его читал - настолько захватывающе может быть слово.

К высказыванию Сомерсета Моэма:

Очень интересно читать эпиграфы к произведениям, к примеру, Пушкина. В его время умение правильно подобрать эти несколько строчек и поставить их в начало романа - было признаком широких интересов и начитанности автора.

Вспомните статью о книге из учебника 5 класса. Используйте материалы из этой статьи для подготовки собственного высказывания о книгах и чтении.

В статье из учебника 5 класса говорилось о том, что хорошая книга - лучший друг и «учитель».

Это утверждал Пушкин, говоря: «Чтение - вот лучшее учение». Человечество многим обязано письменности и литературе. В книгах, прежде всего, сохраняется история. Открывая книгу, можно узнать о прошлом своей страны, других народов.

Одна из самых ценных книг - это учебник. На ее страницах можно найти точные ответы об окружающем мире и себе самом. Художественная литература преподает нам уроки нравственности и духовности, помогает формировать собственные взгляды.

Чтение можно назвать творчеством, поскольку для понимания мыслей автора нужно изрядно потрудиться, затратить немало энергии. Духовное развитие человека напрямую зависит от того, как внимательно и вдумчиво он читает.


4. Что из размышлений Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя?

Подготовьте развернутый ответ, включив в него слова и словосочетания из статьи критика.

Особо важные советы Шкловского:

  1. Внимательно читать . Чтобы получить точное знание , нужно внимательно вчитываться в книгу, проверять написанное. Каждую книгу стоит «рассматривать» собственными глазами, не доверяя чьим-то высказываниям или оценкам критиков.
  2. Выписывать мысли . Чтобы понять автора, необходимо разбираться в написанном. Для этого нужно составлять примечания , выписывать понравившиеся мысли и обсуждать их с друзьями. Таким образом и происходит углубление знаний .
  3. Читать много . Пушкин много читал. Так увеличивалась широта его интересов . За свою непродолжительную жизнь он очень много узнал из книг.
  4. Выбирать лучшее . Умение читать формируется в процессе чтения. После нескольких десятков книг можно сформировать достаточно большой справочный аппарат интересных слов и понятий. К примеру, такой был у Гоголя - он записывал названия посуды.
  5. Размышлять . Книга - предмет для мысли . Это подтвердит любой духовно развитый человек.

Такие советы помогут научиться читать правильно, а также лучше понимать себя и окружающих.

5. Какую книгу Толстой считал Самой важной?

Толстой утверждал, что самой важной является та книга, которую держишь в руках прямо сейчас. Это означает, что из любой книги можно почерпнуть важные и полезные знания, получить посредством чтения эстетическое удовольствие.

Великий писатель обращал внимание на то, что необходимо обращать внимание именно на настоящий момент, считать самым ценным собеседником того человека, который находится перед тобой именно сейчас.

Вы прочитали выдержки из статьи В дорогу зовущие известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?

Ответ

Книга — дорога, ведущая нас по жизни, помогаю­щая нам теми знаниями, которые мы из неё узнали. Книгу нужно рассматривать и читать внимательно, как часов­щик — часы или шофёр — машину. Не нужно бояться, что написано так много книг, не нужно бояться читать много самых разных книг — все они пригодятся.

Пушкин читал много и поэтому много знал. Его инте­ресы были очень широки, поэтому он читал самые разные книги. И он умел правильно читать книги — серьёзно, внимательно.

Гоголь из знаний, полученных в книгах, составлял свои словари.

Толстой умел брать из книг больше, чем в них написа­но, поэтому, читая Жюля Верна, он размышлял о тяготе­нии, невесомости…

«Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливают­ся, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят».

К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга - это только дорога.

Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход - углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.

Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение.

Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр - машину.

Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.

Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

Пушкин умер молодым. Но он много читал и всё время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьёзному отношению к чтению.

Когда вы что-нибудь строите, шьёте, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.

У Гоголя есть изумительные записи. Он читал и составлял свои словари. Он, например, записывал посуду, какая есть в России.

Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир».

Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано. Книга для Пушкина и для Толстого - предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят.

Лев Николаевич говорил, что самый важный человек - это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время - это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, - самая важная.

Из размышлений В. Б. Шкловского - -

Вопросы и задания

  1. Вы прочитали выдержки из статьи «В дорогу зовущие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

    Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?

  2. Познакомьтесь с высказываниями зарубежных писателей о книге.

    Андре Моруа (французский писатель, 1885-1967): «А как следует читать? Если книга нас захватывает, то в первый раз мы читаем её быстро и увлечённо. Мы просто глотаем страницы. Но в дальнейшем (а хорошую книгу читают и перечитывают много раз) нужно читать с карандашом или пером в руке.

    Ничто так не формирует хороший вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль.

    Нужно дать себе слово ничего не пропускать при чтении писателей, которых по-настоящему ценишь».

    Сомерсет Моэм (английский писатель, 1874-1965): «Я до сих пор читаю много критики, потому что этот литературный жанр мне нравится. Интересно соглашаться с автором; интересно с ним спорить; и всегда интересно узнать, что думает умный человек о каком-нибудь писателе...»

  3. Согласны ли вы с авторами этих строк?

    Постарайтесь подтвердить мысли из этих высказываний примерами из ранее прочитанных книг.

    Вспомните статью о книге из учебника для 5 класса.

    Используйте материалы из этой статьи для подготовки собственного высказывания о книгах и чтении.

  4. Что из размышлений В. Б. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя?

    Подготовьте развёрнутый ответ, включив в него слова и словосочетания из статьи критика: «точное знание», «примечания», «углубление знаний», «широта интересов», «умение читать», «справочный аппарат», «книга - предмет для мысли».

  5. Какую книгу Л. Толстой считал самой важной?

Тема урока Работа над текстом « В дорогу зовущие»

Цель урока - совершенствование умения определять тему и

главную мысль текста,

Закрепление умения лексического, грамматического

анализа текста,

Выработка умения анализировать текст с точки

зрения языковых средств,

Подготовка к ЕГЭ.

Оборудование тексты, словари, карточки для заполнения, папки

«Для подготовки к ЕГЭ»

Форма работы на уроке Анализ текста.

1. Проверка домашнего задания

В1. Среди предложений18-22 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи местоимения .

В2. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью примыкание??

2. Работа над темой и главной мыслью текста

Чтение каждого абзаца и выделение ключевых моментов:

1. Библиотека – это не сумма книг, а система книг


2. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик часы…

3. …книги будут идти с вами вместе и будут разговаривать.

4. Книга приучает к разглядыванию вещей.

Определите тему (личная библиотека)

Какое предложение раскрывает или соответствует главной мысли текста (то есть как надо собирать библиотеку – системно, нужные книги…) 1 предложение

3. Охарактеризуйте текст с точки зрения стиля и типа текста.

4.В каком предложении текста нет сравнения?

5.Какое значение имеет слово проектируется в предложении 9?

А) составляется проект

Б) изображается, передается

В) намечается

Г) предполагается

6.Какие средства выразительности не использует автор в своем тексте?

А) парцелляция

Б) метафоры

В) оксюморон

Г) сравнения

Дать понятие об оксюмороне и парцелляции и работа над небольшими текстами или предложениями по нахождению в них вышеуказанных средств выразительности.

На обороте доски

Найдите, пожалуйста, в предложениях оксюморон

Унылая пора, Очей очарованье!

Лисята долго возились у норы. Играли с ветками рябины, обшаривали пенёк, и тонко тявкали. Захар Иванович подошел и принялся ласкать своих питомцев, милых плутишек в оранжевом меху.

Найдите, пожалуйста, в предложениях парцеляцию

Домашнее задание: напишите небольшое сочинение- рассуждение, взяв за основу главную мысль текста «В дорогу зовущие»

1. Унылая прора, Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса.

Радость познания истины в природе человека. Иначе не объяснишь, почему нам доставляет горькое удовольствие «Реквием» Моцарта или сцена гибели Хаджи-Мурата.

2. Егор наслаждался морем. Купался. Играл с волнами. Хватал их гребни руками.

Флёров - все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.

Муравей тащит ягодку. Большую. Тяжелую. Красную

Унылая прора, Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса.

Лисята долго возились у норы. Играли с ветками рябины, обшаривали пенёк, и тонко тявкали. Захар Иванович подошел к принялся ласкать своих питомцев, милых плутишек в оранжевом меху.

Радость познания истины в природе человека. Иначе не объяснишь, почему нам доставляет горькое удовольствие «Реквием» Моцарта или сцена гибели Хаджи-Мурата

Егор наслаждался морем. Купался. Играл с волнами. Хватал их гребни руками.


Флёров - все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.

Муравей тащит ягодку. Большую. Тяжелую. Красную

Унылая прора, Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса.

Лисята долго возились у норы. Играли с ветками рябины, обшаривали пенёк, и тонко тявкали. Захар Иванович подошел к принялся ласкать своих питомцев, милых плутишек в оранжевом меху.

Радость познания истины в природе человека. Иначе не объяснишь, почему нам доставляет горькое удовольствие «Реквием» Моцарта или сцена гибели Хаджи-Мурата

Егор наслаждался морем. Купался. Играл с волнами. Хватал их гребни руками.

Флёров - все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.

Муравей тащит ягодку. Большую. Тяжелую. Красную

В дорогу зовущие

В дорогу зовущие

1. Библиотека – это не сумма книг, а система книг. 2.Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. 3.Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали украшения.

4. Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. 5. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. 6. Книги собираются в стаи, библиотеки. как птицы; книги собираются, как леса – из деревьев, трав и грибов: они живут в сознании человека. 7. И для большого человека нет даром прочитанной книги. 8. Она находит место в его сознании. 9. Библиотека – это лаборатории, в которых проектируется мир. 10. Литература открывает мир!

11. читаем часто поспешно и невнимательно. 12. Хороших книг, которые непременно нужно прочесть, немного. 13. А мы прочитываем их наспех, и поэтому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. 14. Мы этим портим себе чтение. 15. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофер – машину.

16. не надо пугаться, что написано уже столько книг. 17. Все равно, мол, не прочтешь. 18. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. 19. Вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. 20. Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

21. К книге надо относиться, как к жизни. 22. Её надо читать собственными глазами. 23. Недоверчиво. 24. Рассматривать. 25. Выискивать в ней точное знание. 26. И идти от книги к книге. 27. Ведь книга – это только дорога.

28. Надо уметь видеть вещи в их сущности. 29. Не так, как они разложены, а так, как они есть в мире. 30. Книга приучает к разглядыванию вещей. 31. Вся литература – это умение видеть, умение знать

(В. Шкловский)

Из текста находим ответы и вписываем в таблицу

В3. Среди предложенийнайдите предложение простое, односоставное, безличное.

В4. Из предложений 4-10 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

В5. Среди предложений 17 – 26 найдите предложение с составным именным сказуемым

В6. Среди предложений 14-18 найдите СПП с придаточным изъяснительным

В7. Среди предложений 8 – 14 найдите СПП с придаточным определительным

В8. Среди предложений 15-19 найдите ССП с противительным союзом

Из текста находим ответы и вписываем в таблицу

В1. Среди предложений18-22 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи местоимения.

В2. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью примыкание

В3. Среди предложенийнайдите предложение простое, односоставное, безличное.

В4. Из предложений 4-10 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

В5. Среди предложений 17 – 26 найдите предложение с составным именным сказуемым

В6. Среди предложений 14-18 найдите СПП с придаточным изъяснительным

В7. Среди предложений 8 – 14 найдите СПП с придаточным определительным

В8. Среди предложений 15-19 найдите ССП с противительным союзом

Из текста находим ответы и вписываем в таблицу

В1. Среди предложений18-22 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи местоимения.

В2. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью примыкание

В3. Среди предложенийнайдите предложение простое, односоставное, безличное.

В4. Из предложений 4-10 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

В5. Среди предложений 17 – 26 найдите предложение с составным именным сказуемым

В6. Среди предложений 14-18 найдите СПП с придаточным изъяснительным

В7. Среди предложений 8 – 14 найдите СПП с придаточным определительным

В8. Среди предложений 15-19 найдите ССП с противительным союзом