Правила пользования кондиционером в офисе сотрудниками. Пульт управления кондиционером

30-09-2012 в 13:09

В частности, некоторые водители путают кондиционер с рефрижераторной установкой и пытаются сбить температуру в салоне едва ли не до нуля, хотя за бортом столбик термометра зашкаливает за +30 градусов.

Такой экстремальный подход – верный способ моментально подхватить простуду. Разница между температурой воздуха в салоне и на улице не должна превышать 5–7 градусов. При сильной жаре температурную «вилку» можно увеличить, но в любом случае не охлаждайте салон ниже 22–24 градусов: этого вполне достаточно для обеспечения должного уровня комфорта.

Не стоит направлять струю охлажденного воздуха в лицо себе или пассажирам. Это еще одна распространенная ошибка, часто приводящая к простудным заболеваниям. Как правило, нет необходимости включать кондиционер на полную мощность (за исключением ситуаций, когда требуется быстро охладить раскаленный после долгого стояния на солнце салон), потому что даже на слабом режиме он способен поддерживать комфортную температуру в салоне.

Оптимальная регулировка выглядит так: струя холодного воздуха направлена на лобовое стекло (оно не должно быть раскаленным – в противном случае возможно появление трещин), включен минимальный режим. При этом следите за тем, чтобы все окна были плотно закрыты, иначе вас может просквозить, к тому же снижается эффект от кондиционирования (ведь с улицы в салон поступает горячий воздух).

В летний зной салон стоящего на солнце автомобиля раскаляется моментально до такой степени, что садиться в него невозможно. Чтобы охладить его, вначале откройте все двери (или окна) и просто проветривайте внутреннее пространство в течение 2– 3 минут. После этого направьте дефлекторы (отверстия, из которых дует воздух) внутрь салона, закройте все окна и двери и включите на полную мощность кондиционер. Буквально через 1– 2 минуты температура в салоне опустится до приемлемого уровня. После этого можете садиться в машину и переводить кондиционер в минимальный режим.

Дело обстоит сложнее, если в салоне автомобиля находятся дети. Организм ребенка чутко реагирует на перепады температуры. В ходе поездки кондиционер можно включать время от времени, чтобы сбить жару.

Однако даже самое аккуратное пользование кондиционером не дает стопроцентной гарантии от заболевания. Во время его работы на некоторых элементах (испарителе, трубках и других) конденсируется влага, на которую налипает приносимая встречным потоком воздуха уличная пыль и грязь. В результате формируется среда, весьма благоприятная для жизни и размножения большого количества самых разных бактерий, которые являются возбудителями целого букета различных заболеваний: простудных, аллергических, инфекционных и других.

Если автомобиль оборудован салонным фильтром, то проблема становится не столь актуальной (при условии своевременной замены этого фильтра). Однако стопроцентной гарантии от попадания бактерий в салон он не дает, особенно в старых машинах, у которых испаритель кондиционера, как правило, загрязнен сверх всякой меры.

Периодически нужно проводить дезинфекцию кондиционера. Если кондиционер недостаточно быстро и эффективно охлаждает воздух, возможно, в системе упал уровень хладагента, в качестве которого обычно используется фреон (такое часто случается на старых машинах). В данной ситуации нужно обратиться на СТО для заправки кондиционера, а также для поиска и устранения причин утечки хладагента. Если своевременно этого не сделать, может выйти из строя компрессор, что потребует дорогостоящего ремонта (иногда в подобных случаях проще купить новый кондиционер, чем ремонтировать имеющийся).

Правильно выбранный и установленный кондиционер способен создать максимально комфортные условия в квартире или офисе только при правильном его использовании. Причем есть как общие рекомендации, так и «индивидуальные».

Общие требования

Есть несколько правил пользования, которые не зависят от типа помещения:
  1. Не рекомендовано настраивать кондиционер на температуру ниже уличной более чем на 7-10°C. Оптимальной же для здоровья считается еще более узкий интервал в 5-7C°. Но в любом случае не рекомендуют охлаждать температуру ниже 24 C°, так как комфортной считается 22-24°C, а каждый "лишний" градус это дополнительная нагрузка на кондиционер, плюс расход электроэнергии
  2. При сильной жаре понижать температуру надо в несколько приемов - по 2-3°C через час работы.
  3. Если у кондиционера не предусмотрен подмес уличного воздуха, то помещение необходимо периодически проветривать - каждые 3-5 часов. Для бытовых и полупромышленных кондиционеров с подачей свежего воздуха (например, Daikin серии FTXR) эта необходимость отпадает.
Сезонная профилактика и регламентные работы должны носить обязательный характер независимо от степени эксплуатации кондиционера и используемых фильтров. Даже современные фотокаталитические фильтры и стример не освобождают от необходимости чистки обоих блоков и дезинфекции внутреннего. А диагностика и техническое обслуживание - необходимое условие для надежной работы любой техники.

И главное. Эффективность кондиционера возможна только при соответствии мощности холодообразования расчетным условиям работы, и главный из них - объем помещения. Поэтому окна и двери во время работы кондиционера должны быть закрыты, чтобы избежать утечки холодного и притока теплого воздуха.

Для квартир наиболее распространены настенные сплит системы, у которых поток охлажденного воздуха имеет явно выраженное направление. Он не должен непосредственно попадать на человека. Это регулируется положением направляющих вертикальных и горизонтальных жалюзи внутреннего блока.

Кондиционер со стандартным набором опций сушит воздух - при охлаждении часть паров влаги удаляется в виде конденсата. Чтобы поддерживать оптимальный уровень влажности, дополнительно используют бытовые увлажнители воздуха. Но и этого можно избежать, если установить кондиционеры Daikin с функцией Ururu Sarara, которая позволяет регулировать уровень влажности за счет влаги уличного воздуха.

Отличительная особенность квартир по сравнению с офисом - это работа кондиционера ночью и проживание маленьких детей.

Во время сна организм «экономит» тепло, поэтому чрезмерно охлаждать его не стоит. Комфортной для ночного отдыха считается температура 25-27°C, и при ручной настройке это надо учитывать. Кроме того, многие модели кондиционеров имеют специальный режим "Good sleep", состоящий из трех этапов:

  1. Во время засыпания, температура понижается до заданного уровня.
  2. Затем спустя некоторое время (фаза крепкого сна) происходит автоматическое повышение на 1-2°C.
  3. Перед пробуждением работа вентилятора переходит на прерывистую подачу прохладного воздуха.
По умолчанию время работы в этом режиме равно восьми часам, но его можно изменять от 3 до 12 часов с интервалом в 30 минут.

Маленькие дети особенно чувствительны к перегреву и переохлаждению. Причем, из-за маленькой поверхности тела и небольшого собственного веса воздействие жары и холода сказывается гораздо быстрее, чем у взрослых. Большинство специалистов утверждают, что перегрев для маленького ребенка гораздо хуже чем переохлаждение. Поэтому от кондиционера в детских отказывать нельзя, а оптимальная температура в них такая же, как и для всех - около 23°C. Надо только следить за правильным направлением воздушного потока и чтобы ребенок не играл на холодном полу.

Работа офиса отличается своей цикличностью - пять дней в неделю в течение 10-12 часов. Поэтому в начале рабочего дня, особенно после выходных или праздников, помещение надо тщательно проветрить.

В офисах, в отличие от квартир, помимо сплит систем с настенными внутренними блоками используются полупромышленные кондиционеры и мульти-сплит системы. Они имеют другое расположение внутренних блоков и отличаются направлением потоков охлажденного воздуха. И это надо учитывать при планировке рабочих мест и расположении офисной техники:

  1. Кассетные кондиционеры. В помещении с правильной геометрией внутренний блок располагается в центре потолка. Его лицевая панель устроена так, что холодный воздух равномерно распределяется по четырем направлениям. Графически это напоминает пирамиду, угол наклона которой регулируется положением решеток. Планировка будет оптимальной, если офисная техника будет расположена вдоль стен - тепло от работающей техники будет вдоль стен подниматься вверх, не смешиваясь с охлажденным воздухом.
  2. Канальные кондиционеры. Имеют распределенную систему воздуховодов, поэтому внутренние блоки отличаются повышенной мощностью и довольно низкой температурой воздуха на его выходе. Имеют сложную систему управления потоками, зависят не только от правильно проведенного проектирования всей системы вентиляции и кондиционирования (их часто совмещают), но и от своевременно проведенных профилактических и регламентных работ. Несмотря на «объемное» распределение воздуха, при планировании рабочего пространства надо учитывать расположение решеток и диффузоров.
  3. Напольные и напольно-потолочные кондиционеры. Используются обычно там, где невозможна установка другой системы или форма помещения имеет сложную конфигурацию. Важно, чтобы при управлении работой с пульта ДУ, внутренний блок не был закрыт мебелью и офисной техникой.

Во многих коллективах, работающих в одном помещении, обязательно найдётся человек, который против работающего кондиционера : то ему холодно, то он от него болеет, то вообще, кондиционеры — зло. Это обычно приводит к напряжению внутри коллектива. Но зачастую проблемы можно снять, если знать правила работы с кондиционером.

Оптимальная работа кондиционера

Основная ошибка пользователей кондиционера — включать его, когда стало душно и выключать, когда стало прохладно. Во-первых: постоянно включая и выключая прибор вы используете его на максимальных режимах, а во-вторых: вы не получаете комфортной обстановки: вам то душно, то холодно. Настраивайте кондиционер так, чтобы он работал постоянно, поддерживая нужную температуру в помещении. Включите его заранее, используя таймер, чтобы к вашему приходу в помещении уже было не душно.

Когда начинать пользоваться кондиционером

Комфортной температурой для человека считается 22-24 С. А значит охлаждать воздух можно уже при температуре 23 С в помещении. Самое главное и простое правило – включайте кондиционер заранее. Не дожидайтесь пока в помещении станет жарко и душно, потому что вам придется включать кондиционер на максимальное охлаждение и усиленный режим. А значит, потоки холодного воздуха в разогретом помещении станут источником дискомфорта.

Регулируйте направление потока воздуха

Очень часто можно услышать, что от работающего кондиционера можно заболеть. И хотя это не совсем так, старайтесь устанавливать кондиционер повыше и подальше от рабочего места, чтобы поток воздуха не дул вам в спину или шею. И запомните: на минимальную температуру и максимальную мощность, для быстрого охлаждения помещения, можно ставить кондиционер только в отсутствии людей. Как все мы помним, на сквозняке, да еще и вспотевшим — легко простудиться. И еще, существуют современные кондиционеры с датчиками присутствия человека, которые автоматически направляют поток воздуха в ту часть помещения, где нет людей.

Помните о других функциях кондиционера

Например, сушка воздуха DRY (обычно обозначена капелькой на дистанционке) позволяет убрать влажность, а в сухом воздухе жара легче переносится. Или обычное проветривание F А N (действует как обычный вентилятор) помогает быстро проветрить помещение не остужая его. Но не увлекайтесь — излишняя сухость воздуха провоцирует разные болячки, поскольку высыхают слизистые дыхательных путей, а проветривание помогает только если открыты окна и на улице не жарко

Профилактика и обслуживание

Обязательно изучите инструкцию — это поможет не только узнать о всех возможностях аппарата, но и подскажет, когда следует чистить и заправлять кондиционер. Некоторые части — например противомикробные фильтры или сеточки можно (и нужно) чистить самому, а для остального нужен специалист.

Помните: только правильно настроенный, своевременно почищенный и заправленный кондиционер спасет вас от жары, не даст заболеть и сохранит дружную атмосферу в коллективе.

Алексей Денисов

Кондиционер - прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент - наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.

Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, - это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.

Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера

Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур - не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:

  • не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
  • кондиционер с открытыми окнами противопоказан - это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
  • при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
  • кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
  • охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
  • чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива - одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов - температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Современный климат-контроль - разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто - это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Подводим итоги

Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?

Жители городов используют кондиционер для обогрева квартиры осенью, пока коммунальные службы ещё не включили отопление. Загородные дома применяют его в качестве альтернативного источника тепла. Безопасно ли использовать этот прибор в режиме обогрева осенью и зимой и как его для этого можно настроить?

Альтернативные способы обогрева дома актуальны для многих из нас. Изменения цены на энергоносители заставляют задуматься о способах экономии. Отопительные приборы иногда выходят из строя и требуют ремонта. Аварийные отключения от газовой или электросети тоже случаются. Предусмотрительный хозяин должен позаботиться от возможности альтернативного отопления.

Безусловно, система «теплый пол» или дровяной камин в гостиной не решат проблему обогрева дома в зимнюю стужу, но в сырой и холодный осенний день будут очень кстати. Тепловентилятор или кондиционер, включенный на обогрев – хорошее решение. И самое простое. Поэтому – надо вспомнить о наличие кондиционера и переключить его в режим обогрева.

Тепло или чистый воздух?

Запотевшие окна в холодное время — признак того, что квартира не проветривается. Люди закупоривают свои стеклопакеты и буквально дышат своими испарениями. Воздух насыщается не только парами воды и углекислым газом, но и запахами, частицами той самой пищи в виде пара, углекислотой и другими продуктами жизнедеятельности, дыхания и выделениями от мебели из древесно-стружечных плит и с неэкологичными покрытиями.

Недомогание дома и на работе люди испытывают вовсе не от недостатка кислорода, а от перенасыщения атмосферы жилища углекислотой и прочими вредными веществами. Все, что необходимо сделать – это открыть окно и дождаться, пока воздух в комнате полностью сменится свежим. Многие скажут: а как же быть зимой? Ведь холодина, сквозняки! Включите любой прибор, который быстро нагрее воздух!

Кондиционер или обычный электрообогреватель?

Обогреватель работает за счёт активного превращения и потребления электроэнергии и он заметно проигрывает функциям кондиционера в следующем плане:

  • потребляет очень много энергии;
  • неравномерно прогревает помещение, вследствие чего приходится включать его на большую мощность, чтобы отапливать отдалённые углы;
  • долго нагревает воздух в помещении до комфортного.

Кондиционер на обогрев работает иначе, чем электрообогреватель. При охлаждении воздуха он переносит тепло из помещения на улицу через обменник наружного блока. При работе в режиме обогрева функции кондиционера меняются прямо противоположно: прибор отапливает помещение, благодаря охлаждению воздуха на улице.

Это происходит за счёт того, что кондиционер использует электроэнергию исключительно для работы вентиляторов и компрессора, переносящих тепло в помещение.

Как работает кондиционер в режиме обогрева?

Исходя и этого, основная функция кондиционера заключается в том, что он переносит тепло в режиме теплового насоса и тратит электроэнергии гораздо меньше, чем отдаёт тепла в помещение. В этом плане инверторный кондиционер может гораздо лучше справляться с задачей, ибо имеет регулируемую мощность: после того, как температура в вашем доме установилась на требуемом показателе. Такой кондиционер не отключается, а за счёт снижения оборотов компрессора может поддерживать тепло в нужном режиме, помогая сберечь немалое количество электроэнергии.

Чтобы переносить тепло, в приборе применяются необходимые вещества, называющиеся хладагентами, которые контактируют с окружающей воздушной средой через теплообменники следующими этапами:

  • тепло из одной воздушной ниши хладагентом поглощается через обменник тепла;
  • компрессор перекачивает хладагент в другой теплообменник;
  • сконцентрированное хладагентом тепло переносится в воздух.

Можно ли использовать кондиционер в режиме обогрева зимой при очень низких температурах?

Оптимальнее всего использовать кондиционер на обогрев в прохладные летние месяцы и в период межсезонья, т.е. до начала отопительного сезона и сразу после него. Как правило, в инструкции бытового кондиционера указывается спектр температур вне помещения, при которых он может работать.

Стандартно самая малая температура при функционировании на обогрев — это -5 градусов. Хотя некоторые инверторные модели вполне справляются с этими функциями и при -15 градусах.

Климатические условия большей части нашей страны не позволяют хозяевам прибора применить полноценное пользование кондиционера зимой из-за возможности его поломки.

По рекомендации большинства производителей, оптимальное использование кондиционера зимой — это его консервация, потому что при очень низких температурах могут возникнуть серьёзные нарушения работы кондиционера. Чем ниже градусность, тем хуже работоспособность кондиционера и его систем:

  • обменник тепла покрывается инеем и теряет мощность;
  • постоянно включается система, которая поддерживает размораживание наружного блока, приводя к образованию ледяных наростов внутри компрессора и разрушению вентиляторных лопастей;
  • хладагент, который не успел испариться в плохо работающем обменнике тепла, стекает по дренажным системам в компрессор, вызывая гидроудар;
  • компрессор сначала перегревается, а затем обмерзает, выходя из строя.

Переносной кондиционер как источник тепла

Что делать, если без обогрева таким прибором не обойтись? Вполне уместно применять передвижной напольный агрегат, предназначенный для отопления помещения. Тем более, что его можно поставить практически в любое место квартиры. Моноблок, применяемый для охлаждения, использует фреон и оснащён мощным насосом и длинной гофрированной трубой, выбрасываемой за окно для отведения горячего воздуха.

По такому же принципу может работать моноблок на обогрев, используя в этом случае не фреоновую контурную систему, а керамический теплонагреватель. Самый большой камень преткновения при этом, что шланг отвода необходимо куда-то выводить. Если учитывать, что пользоваться таким прибором приходится зимой — задача непростая. Когда есть возможность, проще всего вывести шланг в вентиляционное отверстие или другую подобную систему отвода.

Во всяком случае, такой вариант зимой довольно удобен и обогрев этим способом не вызывает особых проблем. Мобильность кондиционера позволяет перекатывать его из одной комнаты в другую, равномерно прогревая всё помещение.

Как включить режим обогрева

Если вы хотите настроить кондиционер на тепло, но потеряли инструкцию и не знаете, как это сделать, не переживайте. Все подобные устройства работают примерно одинаково, а потому и включить тепло вы сможете, если воспользуетесь нашими советами. Но для начала убедитесь, что ваш кондиционер все-таки можно настроить на обогрев: далеко не все модели позволяют это сделать. Узнать о характеристиках своего аппарата вы сможете в интернете, набрав в поисковике марку и модель сплит-системы.

Чтобы включить кондиционер на обогрев, нужно воспользоваться пультом:

  • нажмите кнопку включения («On/Off»);
  • найдите кнопку «HEAT» (тепло) и нажмите на нее;
  • если «HEAT» на пульте нет, там обязательно должна быть кнопка «MODE» (переключение режимов) или любая другая, над которой нарисована капелька, снежинка, солнышко и вентилятор;

Если на пульте не ни солнышка, ни надписи «НЕАТ», но другие режимы есть и отображаются, это значит, что ваша сплит-система не может обогревать помещение.

  • переключаем режимы, пока на экране не появится солнышко или надпись «HEAT»;
  • с помощью «+» и «-» (или стрелочек вверх и вниз) необходимо настроить нужную температуру. Она должна быть выше той, которая сейчас в помещении;
  • сначала обычно включается вентилятор и только потом воздух начинает нагреваться;
  • через 5 (максимум 10) минут кондиционер должен начать работать на тепло.

На некоторых моделях сначала настраивают данные на пульте и только потом нажимают кнопку «On/Off». Помните, что сплит-система обязательно должна реагировать на ваше нажатие: (пищать, мигать, включаться и выключаться).

Даже если у вас есть солнышко или надпись «HEAT», это не дает гарантии, что кондиционер поможет нагреть помещение. Иногда производители используют стандартные пульты для всех своих устройств. Лучше все-таки уточнить характеристики именно вашей модели.