Тех регламент колесных транспортных средств. Что гласит технический регламент таможенного союза о безопасности колесных тс

I. Общие положения

III. Оценка соответствия
IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента
V. Переходные положения
Приложение N 1 Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Приложение N 2 Перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)
Приложение N 3 Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение N 4 Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение N 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение N 6 Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение N 7 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение N 8 Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств
Приложение N 9 Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение N 10 Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение N 11 Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Приложение N 12 Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение N 13 Форма Одобрение типа транспортного средства
Приложение N 14 Форма Одобрение типа шасси
Приложение N 15 Форма Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
Приложение N 16 Форма Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
Приложение N 17 Форма Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Приложение N 18 Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется
Приложение N 19 Формы и схемы подтверждения соответствия компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору
I. Общие положения
II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
III. Оценка соответствия
1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) перед их выпуском в обращение
2. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение
3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации
4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение
IV. Государственый контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента
V. Переходные положения
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
Приложение №12
Приложение №13
Приложение №14
Приложение №15
Приложение №16
Приложение №17
Приложение №18
Приложение №19

На этой неделе вступил в силу документ, который касается всех водителей страны. Принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. На пятистах страницах чиновники попытались описать все запреты и стандарты, касающиеся автомобилей, на которых передвигаются граждане страны.

Правда, оштрафовать или задержать машину на дороге за нарушение пунктов регламента сотрудники милиции не могут при наличии у автомобиля талона техосмотра. Однако чтобы получить его по закону, новые запреты придется учесть.

На машине с ручным управлением Константин ездит больше десяти лет. Он до сих пор в шоке от новости о том, что новый техрегламент, по сути, запрещает ему садиться за руль.

Константин Солодовский, автолюбитель: "Это не просто возможность передвигаться, это вообще возможность существования в этом мире. Автомобиль заменяет мои ноги, и без автомобиля невозможно жить полноценной жизнью. Потому что альтернативы нет".

В любом автомобиле рабочая тормозная система должна приводиться в действие педалью, то есть, ногой. Такое требование всех автовладельцев-инвалидов выбило из колеи.

Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов "Инавто": "С 23 сентября, если машину нашу останавливают, по новому регламенту мы не имеем право ею управлять. Если нам надо будет пройти техосмотр, то техосмотр мы уже не проходим".

О людях с ограниченными возможностями вспомнили в самый последний момент. В техрегламент внесли поправки, но вопросов меньше не стало. Теперь документ допускает и ручной привод тормозного механизма, но только для тех инвалидов, у кого нет ног. Но как садиться за руль тем, у которых ноги есть, но они не функционируют, - этот вопрос остается без ответа.

Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов "Инавто": "Это около миллиона человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, это люди, которые никак не смогут куда-то ходить, проходить, и без машины их жизнь несостоятельна".

Минимальные требования к автомобилям с точки зрения безопасности в России были и раньше, и новый техрегламент их закрепляет и объединяет в один документ. Большая часть нововведений

касается производителей автомобилей, но есть несколько принципиальных вещей, важных для тех, кто автомобиль уже купил.

Согласно новым правилам, внедорожники должны лишиться "кенгурятников", лебедок и другого навесного оборудования из металла, если эти детали выступают за передний бампер. Это европейская норма для защиты пешеходов.

Считается, что в случае аварии "кенгурятники" и другие выступающие элементы наносят людям более серьезные травмы по сравнению с обычным бампером.

Александра Зимина с мужем нашла оригинальный способ, как сохранить "кенгурятник" на своем джипе: защитная конструкция, установленная на их машину, снимается за пару минут.

Александра Зимина, владелец внедорожника: "Каждый раз, въезжая в лес, мы его надеваем, каждый раз, выезжая из леса - снимаем. Делается это все достаточно быстро. Внедорожные качества все сохранены, выполняет свои защитные функции, и деревья ему не страшны".

В техцентре по обслуживанию внедорожников продажа и установка силовых бамперов приносит существенную прибыль. Сначала бизнесмены думали сворачивать бизнес, но быстро нашли выход: конструкции, которые не противоречат новым требованиям, раскупают так быстро, что пришлось заказывать дополнительную партию.

Александр Зубов, мастер по тюнингу внедорожников: "Здесь уже направляющие ролики троса спрятаны, и они не выступают за габариты бампера, как не выступают и проушины буксировочные. То есть, этот бампер должен соответствовать требованиям техрегламента".

Очереди сейчас и в автосервисах, где тонируют стекла. Правда, практически каждый второй клиент приезжает, чтобы темную пленку со стекол снять.

Максим Макаров, автовладелец: "Как-то хочется поменьше сталкиваться с сотрудниками автоинспекции и ездить уже без остановок".

Штраф за излишнюю тонировку на этой неделе вырос в пять раз - до пятисот рублей. Передние стекла должны пропускать 70% света, задние разрешено тонировать как угодно при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Впрочем, даже если вы едете на затонированной машине с красными поворотниками, неправильно настроенным светом фар и "кенгурятником" на переднем бампере, остановить и оштрафовать вас могут только за тонировку. Да и то, сделать это может далеко не каждый сотрудник ДПС, а только специалисты технадзора которые, как правило, дежурят только на стационарных постах.

В руководстве Госавтоинспекции вообще говорят о том, что не планируют массовых рейдов по выявлению нарушителей.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела пропаганды БДД Департамента ОБДД МВД РФ: "В данной ситуации личный состав ориентирован на разъяснительную работу о том, что слишком затемненные стекла влияют на их безопасность, особенно в темное время суток, и нередко провоцируют ДТП".

Каких-либо штрафов за несоблюдение других положений техрегламента законодатели не предусмотрели, во всяком случае, пока. Но вот официально пройти техосмотр, не подготовив машину по новым правилам, уже не получится.

Американские машины, произведенные для внутреннего рынка, всегда комплектовались красными указателями поворота, которые теперь тоже под запретом. Аналогичных деталей с желтым стеклом часто просто не существует. Чтобы соблюсти новые нормы, российские автоэлектрики идут на хитрость. Такие изменения конструкции официально разрешены.

Вообще техрегламент впервые за долгое время в нашей стране вернул к жизни самодельные машины. Кузов - от уазика, двигатель от японского джипа, колеса - как у вездехода. Житель Иркутска Владимир Низамов несколько месяцев строил автомобиль для рыбалки далеко в тайге. Почти столько же пытался поставить машину на учет.

Владимир Низамов, владелец внедорожника: "Мне пришлось идти до замначальника ГАИ иркутской области, и только после этого мне внесли все изменения, и я спокойно езжу".

Теперь в регламенте прописан порядок получения одобрения на единичные транспортные средства и их постановки на учет в ГАИ.

Накануне вступления в силу нового техрегламента появилась определенность и в отношении праворульных автомобилей. Их ввоз и эксплуатацию пока ограничивать не стали. Единственное требование - настраивать фары под правостороннее движение, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

Останутся на российских дорогах и грузовые машины американского производства длиной до двадцати метров. Их тоже собирались запретить. Эти поправки в техрегламент были внесены по инициативе Владимира Путина. Об этом премьера просили дальнобойщики на трассе "Амур". Председатель правительства тогда пообещал разобраться, и в начале сентябре соответствующие поправки были опубликованы.

Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ: "Технология автомобильная развивается очень быстро, и я думаю, что мы будем придерживаться общего правила, что по ходу внедрения такого рода новых технологий мы будем стараться вносить изменения в регламент с тем, чтобы не отставать от прогресса".

Уже известно, что в министерстве готовятся еще несколько уточнений в технический регламент. В частности, все ждут поправки, которая разрешит всем инвалидам-колясочникам, не нарушая правил, ездить на своих автомобилях и проходить техосмотр. Но когда эти положения вступят в силу, пока никто не знает.

Технический регламент Таможенного союза – это документ, созданный для установления единых требований к безопасности колесных транспортных средств во всех государствах Таможенного союза. Цель принятия Технического регламента – защита здоровья и жизней граждан, а также предупреждение действий, которые могут вводить в заблуждение покупателей автомобилей.

Технический регламент содержит в себе подробные определения всех применяемых терминов, правила, касающиеся ввода в эксплуатацию объектов регулирования и их обращения на рынке, требования к маркировке продукции, защитительную оговорку, порядок применения документов, которые вступили в силу еще до принятия данного регламента. В этой статье расскажем о наиболее интересных и актуальных для водителей положениях регламента.

Требования безопасности

Начнем с четвертого раздела – это требования безопасности. Десятый пункт этого раздела запрещает изготавливать автомобили из б/у компонентов. Исключением являются транспортные средства, которые изготавливаются самими автолюбителями для личного пользования.

П. 11 запрещает устанавливать на автомобили категории M1 и N1 конструкции, которые выступают вперед за линию бампера.

Исключением являются «штатные» конструкции транспортных средств, конструкции, которые прошли оценку, защищающие фары решетки с массой не более 500 г, регистрационный знак автомобиля и все элементы, являющиеся частью его крепления.

Двенадцатый пункт 4 раздела запрещает использование материалов и веществ, разрушающих озон, в составе холодильного оборудования и кондиционеров.

На автомобилях, используемых оперативными службами, машинах категории N, используемых для перевозки мусора, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, авто категории М, которые используются для перевозки пассажиров, обязательно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации. Порядок установки такой аппаратуры определяется действующим на территории России, Беларуси и Казахстана законодательством.

Отнесение автомобилей к транспорту повышенной проходимости

Технический регламент Таможенного союза предусматривает, в каких случаях к категории G (транспорт повышенной проходимости) относятся машины категорий M и N. Соответствующие требования касаются одновременного привода всех колес, наличия механизма блокировки дифференциала, значений продольного угла проходимости, углов въезда и съезда. Обозначение таких транспортных средств должно быть комбинированным, включающим в себя и букву G, и одну из букв M или N – к примеру, N1G. Отнесение автомобиля к категории G возможно после соответствующей проверки.

При этом машины категории M1 и N1 должны быть полностью снаряжены: полностью заправлены смазкой, топливом, охлаждающей жидкостью, в автомобилях должно быть запасное колесо и необходимый инструмент.

В расчетах масса водителя принимается равной 75 кг (стандартное значение).

Транспортные средства, относящиеся к другим категориям, должны быть нагружены до максимальной допустимой производителем массы.

Требования к экологической безопасности транспортных средств

Требования к экологической безопасности автомобилей описывают, когда необходимо устанавливать систему бортовой диагностики, каталитический или селективный нейтрализатор, абсорбер и прочие системы, призванные предохранить окружающую среду от вредных влияний, вызванных работой транспортного средства.

Новации в регламенте

В последней редакции регламента есть запрет на постановку на учет в России транспортных средств категорий M2 и М3 (автобусы и грузовые автомобили) с правым рулем. Стоит отметить, что в прежних редакциях запрет распространялся на машины любой категории.

Ввоз и регистрация легковых автомобилей с правым размещением руля разрешены.

В двух других странах Таможенного союза работает более строгий порядок: запрещены любые машины с «правосторонним» рулевым колесом.

В новой версии регламента нет требования о необходимости применения красного поворотника. Эти огни должны быть «автожелтыми»: в переводе на «человеческий» – оранжевыми.