Какая кпп стоит на лада веста. Lada Vesta — с механикой или с роботом? Как узнать какая коробка на весте

Многим любителям продуктов отечественного автопрома наверняка станет любопытно: какая коробка передач стоит на популярной и перспективной модели Лада Веста? Ответ не заставит долго ждать, ведь для новинки «АвтоВАЗа» доступны всего две коробки: классическая «механика» и прогрессивный «робот». Какая коробка передач стоит у конкретно взятого авто, подскажет его комплектация.

Модификации Лада Веста достаточно детально изучены не только специалистами, но и поклонниками российской модели. Это позволяет с большей долей объективности судить о достоинствах и негативных сторонах каждой из обозначенных трансмиссий. Мнения, как всегда, разделяются, поэтому определить «лидера» в гонке трансмиссий достаточно сложно.

Любой современный автомобиль Лада Веста имеет коробку передач, а вот какая коробка передач стоит, попробуем разобраться. Если установлен механический агрегат, то в таком случае водитель самостоятельно решает: в какой момент и какую именно передачу следует включить. Как известно, переключение осуществляется при выключении сцепления маховика с первичным валом коробки. За это отвечает специальный узел, именуемый сцеплением.

Важно! Отечественный производитель стремился наделить Лада Веста механическим агрегатом собственного производства, однако немного не успел подготовить достойный вариант. Пришлось обратиться к партнерам из «Рено-Ниссан» и позаимствовать французскую механическую трансмиссию.

С «роботом» немного иначе – здесь конструкция отечественная. Как она себя зарекомендует, покажет время.

Особенности механической коробки Весты

Когда мы разобрались, какая коробка передач стоит на данной модели, можно изучить особенности трансмиссии. Какими же выгодными преференциями обладает «механика», которую любезно предоставил французско-японский автогигант?

  • отсутствуют неприятные шумы в момент, когда происходит переключение ступеней;
  • плавность во всех режимах функционирования агрегата (отсутствие рывков);
  • конструкция оптимизирована с целью получения компактных габаритов, снижения массы и уменьшения заправочного объема масла;
  • высокая надежность, что подтверждают малочисленные обращения владельцев в сервис.

Все указанные качества свидетельствуют о том, что французам удалось построить выдающийся агрегат. Коробка устанавливается на множество моделей, производимых как самим альянсом, так и его партнерами. Трансмиссия широко известна под аббревиатурой «JH».

Использование иностранных комплектующих в российской малолитражке привело к увеличению себестоимости автомобиля в целом, независимо от того, какая КПП стоит. Заметим, что «механикой» оснащаются все комплектации Лада Веста.

Отрадно, что разработчики «АвтоВАЗа» не сидят на месте, а постоянно совершенствуют свой вариант коробки, которая хорошо известна по модификации «2180». Этим агрегатом комплектовались не менее популярные модели Гранта, Калина и их генерации. Конструкторам удалось переработать вторую и главную передачи агрегата, что положительно сказалось на снижении уровня шумов. Стоимость автомобиля с отечественным вариантом не будет существенно отличаться от версии с французской коробкой. Однако многих волнует, как узнать, какая КПП стоит?

«Робот» (АМТ) на Ладе Весте

Хоть конструкция роботизированного агрегата Лада Веста является собственной разработкой тольяттинцев, однако в целом агрегат построен на передовых технологиях и комплектующих французских партнеров и японских коллег. У данного варианта трансмиссии обнаружились свои достоинства, о которых немедленно расскажем.

Итак, это:

  • внутри агрегата присутствуют немецкие актуаторы и французское сцепление от бренда «Valeo»;
  • коробка оснащена системой, позволяющей частично компенсировать износ деталей и предотвратить преждевременный выход из строя сцепления;
  • снижаются расход топлива и заправочный объем масла, поскольку роботизированная трансмиссия более компактна и меньше весит;
  • присутствие блокировки от несанкционированного переключения ступеней;
  • наличие рычага выбора передачи;
  • опция, позволяющая осуществить «сброс» ступеней;
  • стартовать с места можно без необходимости прогрева агрегата;
  • отсутствие риска повредить коробку во время пробуксовок на заснеженном и обледенелом участках;
  • удешевление ремонта и эксплуатационного обслуживания;
  • доступность буксировки других автомобилей без присутствия негативного воздействия на состояние «робота».

Благодаря своей плавности и малой шумности в работе АМТ удалось вытеснить из модельного ряда LADA Vesta классический «автомат». Разработчики заявляют, что роботизированный агрегат способен прослужить около 10 лет при условиях соблюдения правил эксплуатирования. «Механика» не способна похвастать таким существенным ресурсом, поскольку конструкция более сложная.

Когда «робот» только появился в широком доступе, сразу среди владельцев поползли слухи о его ненадежности. Одни заявляли, что после торможения необходимо переводить рычаг в «нейтральное» положение, другие сетовали на путаницу электронного блока с выбором передач и т. д. Производитель прислушивался к массовому мнению, однако все нарекания отверг, поскольку они не смогли перерасти в широкомасштабный характер.

Какая из коробок лучше?

Большинству водителей по каким-то причинам не удалось смириться с алгоритмом и спецификой работы роботизированного агрегата. Специалисты-аналитики уловили сей момент и вдвинули гипотезу о том, что, если LADA Vesta по объемам продаж желает сровняться с Солярисом или Рио, ей срочно нужен классический «автомат». Немаловажным фактором выступает массовое недоверие покупателя к отечественному роботизированному продукту.

Президентом российского концерна сделаны заявления о том, что автоматическая трансмиссия непременно появится в модельном ряду LADA Vesta, причем произойдет это не ранее, чем через 4 года. Это обусловлено тем моментом, что разработчики не желают оснащать популярную малолитражку морально устаревшим 4-уровневым агрегатом, а рассчитывают сконструировать прогрессивный 6-ступенчатый «автомат». Кому доверят разработку и какая КПП стоит на новых моделях – пока неизвестно!

Подведем итоги

Какая КПП стоит, зависит от того, какая модификация машины. Как видим, каждая из коробок LADA Vesta обладает собственными особенностями, среди которых фигурируют как позитивные аспекты, так и недостатки. Сделать выбор непросто, ведь важно не только изучить массу отзывов, но и учесть собственные предпочтения и будущие условия эксплуатации авто. Если владелец достаточно опытен в вождении, то можно выбрать Весту на «механике», если нет – то предпочтительней, наверное, будет роботизированный вариант. Выбирать, как всегда, покупателю!

Лада Веста в кузове универсал пожалуй один из самых ожидаемых бюджетных автомобилей в 2017-2018 году. После появления в продаже седана Vesta, автолюбители высказали желание видеть данную модель в кузове универсал, правда помимо вместительного багажника желанием многих было наличие полного привода и главное автоматической коробки переключения передач. Напомним, что на сегодняшний день Vesta доступна с двумя типами трансмиссии – механическая и роботизированная. Однако, руководство компании АВТОВАЗ не только не желает исполнять желания своих возможных потенциальных клиентов, а складывается впечатления, что они делают все с точностью, но наборот в результате чего универсал Lada Vesta SW не только не получила классический автомат, но и пока будет доступна только с так ненавистным многим роботом.

Зачем это было сделано, нам не понятно. Возможно существует определенная квота на автомобили с роботом, поэтому руководством было принято решение сперва вывести на рынок автомобили с “неправильной” трансмиссией чтобы на первом этапе такие версии хоть как-то продавались из-за интереса к кузову универсал.

Хоть мы и не знаем всей “внутренней кухни” на АвтоВАЗ, но мы не понимаем почему российский концерн наотрез отказывается оснащать автомобили классическим автоматом, как к примеру это было сделано на Калине, где автомобиль доступен хоть и с устаревшим, но весьма надежным АКПП JATCO. Сам по себе автомобиль Лада Веста весьма неплох, согласитесь что автомобиль имеет неплохой внешний вид и дизайн интерьера, просторный салон и он выигрывает по габаритам у свои конкурентов. Однако, если АвтоВАЗ позиционирует Весту конкурентом Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid, отечественный автомобиль изначально уже проиграл из-за отсутствия “гидротрансформатора”. Давайте на чистоту, на сегодняшний день осталось мало фанатов механической коробке передач, особенно это касается мегаполисов с их пробками, где 90% автомобилей оснащены АКПП.

Мы искренне считаем, что если Лада Веста СВ будет доступна с современной автоматической трансмиссией, то у нее есть все шансы показать неплохие продажи, которые обойдут показатели продаж модели в кузове седан.

кстати если говорить о конкурентах, то к примеру корейские автомобили оснащаются современным и надежным 6-ти ступенчатым акпп, в то время как немецкие и чешские авто доступны с роботизированной трансмиссией, которая помогает не только значительно снизить расход топлива, но и также продемонстрировать отличные динамические показатели, при скромных объемах мотора и лошадиных силах. Речь идет о и .

Цена и комплектации Лада Веста СВ 2017 года

Слухи ходят о том, что российский универсал появится в продаже уже осенью этого года и будет доступен, помимо стандартной версии SW, как это принято на АвтоВАЗе в версии SW Cross, которая будет отличаться от стандартной увеличенным клиренсом, наличием пластиковой защиты и иным дизайном салона, точнее другой обивкой салона.

Как мы уже писали выше, изначально автомобиль будет доступен с 1.8 литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента, передним приводом и 5-ти ступенчатой коробкой АМТ (робот). В дальнейшем на рынке должна появится версия с 1.6 литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. работающим в паре с 5-ти ступенчатой механикой (именно у этой версии, по нашему мнению будет большее количество продаж, нежели у версии с коробкой АМТ)

Что касается цены, то пока никаких официальных данных о ценнике нет, но в сети ходят служи о том, что стоимость универсала Лада Веста 2017 модельного года будет начинаться с отметки в 610 000 рублей и доходить до отметки в 750 000 рублей, а в случае с версией Cross ценник может и вовсе перевалить за отметку в 800 000 рублей. Понятное дело, что самыми продаваемыми будут автомобиль в комплектациях, чья стоимость ссотавит не дороже 600 000 – 650 000 рублей. Одним из основных конкурентов, по нашему мнению для Весты СВ безусловно будет выступать Лада Ларгус. Среди иномарок такими моделями будут являться Skoda Rapid за счет объема багажного отделения, чья стоимость на сегодняшний момент составляет 604 000 – 950 000 рублей вот по сути и все, т.к.на российском рынке нет автомобилей B классе в кузове универсал или моделей со схожим объемом багажного отделения. Что же касается автомобилей в кузове универсал в С сегменте, то их стоимость значительно выше, стоимости Весты СВ.

Пару слов об АМТ Lada Vesta SW

Робот на универсале Лада Веста представляет собой некий симбиоз автоматической трансмиссии с механической. Как уже стало известно, да и в принципе это не было тайной т.к. данная трансмиссия представлена на седане, АМТ универсала Веста будет иметь пять передач + одну заднюю. Многие ошибочно предпологают, что АМТ на Весте достался автомобилю от альянса Renault-Nissan, т.к. они владеют большей частью акций, однако это не совсем так, т.к. разработкой изначально занимались российские инженеры для Лады Приоры с роботом, откуда на Весту и перекачивала трансмиссия.

Почитать про основные плюсы и минуса робота Лада Веста универсал, а также ознакомиться с отзывами владельцев. Вы можете на отдельной странице, где мы постарались максимально осветить данную тематику пообщавшись с владельцами данных автомобилей.

Почему многие так негативно относятся к данной коробке переключения передач? Ответ на данный вопрос кроется в не совсем удобной работе, это и не совсем механика и не совсем автомат, чтобы передачи переключались приходится работать педалью газа. АМТ неудобна при парковке автомобиля. Теряется динамика по сравнению с механической трансмиссией. Отсутствие возможности буксировки. Ну и пожалуй главных страх многих = это надежность и стоимость ремонта.

Мы смело заявляем, что самым ожидаемым в 2018 году автомобилем в нашей стране является российский универсал Lada Vesta SW Cross именно вседорожная версия. напомним, что Cross отличается от стандартного универсала увеличенным на 25 мм дорожным просветом, наличием пластиковой защиты кузова по кругу, а также более богатым оснащением. От себя можем добавить, что выбирая между двумя автомобилями, мы бы отдали предпочтении Весте СВ Кросс, т.к. данный автомобиль выглядит более интересно, да и с точки зрения характеристик Cross чуть привлекательнее своего собрата. Также стоит учитывать, что вседорожная версия несколько дороже обычного универсала, разница в цене базовых версий составляет порядка 116 000 рублей.

На нашем сайте мы уже рассказывали про , сегодня мы бы хотели подробней познакомиться с версиями оснащаемыми механической коробкой переключения передач.

Чья механика?

Пожалуй одним главных вопросов среди потенциальных владельцев, является вопрос связанный с механической трансмиссией, а точнее французская или российская коробка передач стоит на новом универсале лада веста св кросс 2018 модельного года? Этот вопрос весьма актуален, т.к. первые версии седана Vesta оснащались французскими трансмиссиями, затем дабы снизить стоимость автомобиля Весту стали оснащать российскими коробками передач. Отсюда возникает резонный вопрос российская или иностранная механика установлена на СВ кросс. Нам удалось узнать у представителей АвтоВАЗ, что на автомобиль устанавливается французская 5-ти ступенчатая механика JR5 от Renault (главная пара – 4,212).

Стоит отметить, что седан Lada Vesta оснащается двумя механическими трансмиссиями, первая российского производства, вторая французского. Понять какой именно трансмиссией оснащен автомобиль можно по индексу двигателя. Российская коробка имеет индекс ВАЗ-21179-01 (Vesta МТ 21807), в то время как французская именуется 21179-50 (Vesta МТ JR5-515).

Минусами коробки JR5 от Renault является большая цена по сравнению с отечественной разработкой, встречаются проблемы с включением задней передачи, шумная работа (вой коробки).

Цена и варианты двигателей

Теперь предлагаем поговорить о том, с какими двигателями идет механическая коробка переключения передач, а также стоимость универсала Лада Веста СВ Кросс в 2018 году:

1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил

  • Luxe цена от 755 900 рублей;
  • Luxe Multimedia цена от 779 900 рублей;

1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиных сил

  • Luxe цена от 780 900 рублей;
  • Luxe Multimedia цена от 804 900 рублей;
  • Luxe Prestige цена от 822 900 рублей.

Альтернатива, что выбрать за эти деньги?

Согласитесь сложно осознать, что чтоимость отечественного автомобиля может составлять более 800 000 рублей. Наверное каждый автовладелец несколько раз подумает, что именно из новых автмообилей можно купить за эту сумму, помимо Весты. Примечательно, что конкурентов у SW Cross в данном сегменте попросту нет, многие будут выбирать между Вестой СВ Кросс и Solaris, Rio, Polo sedan и Rapid/ Из всех перечисленных мы бы отдали предпочтение Рапиду, т.к. багажник у чешского автомобиля вместительней, да и есть возможность выбора автоматической кпп. Не многие журналисты упоминаютт о том, что за сумму в 890 000 рублей можно купить кроссовер Renault Duster с 2.0 литровым бензиновым мотором и полным приводом. Да конечно Duster будет дороже, зато Вы получите подключаемый полный привод.

Еще как альтернатива можно рассмотреть покупку китайского кроссовера Chery Tiggo 2

Данная модель, на наш взгляд также имеет весьма привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, более того по техническим параметрам китайский кроссовер и отечественный универсал схожи. Оба автомобиля имеют пластиковую защиту кузова, высокий клиренс и передний привод. Chery Tiggo 2 оснащается 1.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Цена автомобиля в России, в зависимости от комплектации варьирует в пределах 598 000 – 789 900 рублей.

В данный список может войти еще огромный список китайских кроссоверов цена которых будет сопоставима со вседорожной версией универсала.

Не нравятся китайские автомобили, ок в качестве альтернативы можно рассмотреть корейский кроссовер Hyundai Creta

Да конечно это будет автомобиль в базовой комплектации и передним приводом, зато Вы получите 5 лет гарантии, 1.6 литровый бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механику, высокую посадку, привлекательный дизайн и самое главное надежность.

Плюсы и минусы

В конце хотелось бы подытожить и поговорить о достоинствах и недостатках механики и в частности автомобиля.

Из плюсов можно отметит ь:

  • если выбирать между механикой и АМТ, наш выбор пал бы на механическую трансмиссию из-за надежности и более дешевого обслуживания;
  • сюда же можно отнести динамику;
  • безусловно еще одним плюсам является более доступная цена самого автомобиля оснащенного механикой, нежели Веста с роботом
  • экономичность
  • полное управление, вы можете переключаться тогда, когда нужно именно Вам

К недостаткам можно отнести

  • динамику по сравнению с корейскими конкурентами, которые значительно резвей, как со страта, так и по трассе
  • хотелось бы видеть наличие шестой передачи, которая позволила бы снизить расход топлива при езде по трассе, а также снизила бы шумность

Безусловно Lada Vesta SW Cross 2018 года является на наш взгляд одним из лучших автомобилей на сегодняшний день в линейке АвтоВАЗ и не имеет конкурентов в своем сегменте. Однако если рассматривать альтернативу в целом, то оказывается что за цену Весты можно найти неплохие варианты среди новых автомобилей, а если обратиться к рынку поддержанных автомобилей, то вариантов окажется достаточно большое количество. Мы искренне надеемся, что АвтоВАЗ на этом не остановится и в дальнейшем нас с вами ожидает появление еще большего количества интересных моделей.

Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом). Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.

На заметку!

Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.

Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.

Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.

Так как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:

  1. Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
  2. Ее работа отличается плавностью.
  3. Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
  4. Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.

Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.

Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.

Краткие особенности робота (АМТ)


Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Интересно!

Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.

Какая коробка передач лучше?


Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

На заметку!

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот АМТ. Пресс служба АвтоВАЗА постоянно отмечает, что в планах у компании есть собственное изготовление полностью автоматических коробок, но дальше уверений разговоры не идут, конкретных дат в обещаниях не мелькает, поэтому когда российские автолюбители дождутся этого новшества – неизвестно.

Механические коробки передач

До сентября 2016г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива : с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.

На сегодняшний день производство машин с коробками Renault, в основном, прекращено, хотя, конечно, среди моделей с пробегом их можно встретить в достаточном количестве. Опознать модель коробки возможно по VIN-номеру автомашины: если в нем присутствует код GFL13, значит механическая коробка передач Renault, код – GFL11 – это вазовская «механика».

Версии с первым роботом идут под кодом GFL12. Однако, например, Lada Vesta СВ кросс оснащается 2 механическими трансмиссиями на выбор: из которых – первая отечественного производства, а вторая – французского. Во втором случае на авто ставится французская 5-тиступенчатая механика JR5 от Рено (главная пара – 4,212).

Читайте также

Автоматические коробки

Первая автоматизированная коробка – собственная разработка ВАЗа АМТ появилась осенью 2014г. Она сконструирована на основе 5-ступенчатой механической коробки и дополнена электронным блоком управления и актуаторами ZF.

В феврале 2018г. появились и новые роботы АМТ 2.0, пришедшие на смену первой разработке АМТ. Роботизированная коробка АМТ 2.0 устанавливаются только на двигатели 1,8, однако есть возможность перепрошить и машины предыдущих выпусков, в том числе, и с двигателем 1,6. Для этого нужно обратиться в дилерский центр. Для активации Ползущего режима на более ранних авто необходимо перепрошить ЭСУД двигателя и АМТ. Никаких конструктивных изменений в авто вносить не требуется.

Основное преимущество модернизированных роботов в появлении 2 режимов – ползучего и зимнего, а также в уменьшении времени последовательного переключения передач с 1-ой на 2-ую, затем на 3-тью. Интервалы переключения сократились на целых 30% благодаря оптимизации алгоритма включения сервоприводов в не зависимости от оборотов двигателя. Режим ползучести повышается удобство передвижения в плотном транспортном потоке (в пробках).

Что касается режима ползучести, то он заимствован у стандартного автомата. Когда селектор переключения передач стоит в положениях А, М, R, автомашина без подачи топлива едет вперед или назад, пока не будет нажат тормоз, не поднят ручник, не откроется дверь. Скорость движения может достигать 15км/ч в зависимости от выбора передачи. На первой передаче это 7–8км/ч, на второй до 14–15км/ч, при движении назад – 5–6км/ч.

Для зимнего режима отдельной кнопки нет, Он поможет стартовать на скользящем покрытии со второй передачи. Для этого достаточно после запуска двигателя нажать на тормоз и выбрать передачу М2 селектором КПП.

Вариатор

Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2019 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.

Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.

Заключение

Нужно отметить, что оптимизация трансмиссии – постоянный процесс на АвтоВАЗе. Однако все это сведения неофициальные и подтверждения им никакого нет. Хотя несомненным фактом остается рост продаж Лады Весты в 2018 г. За первые четыре месяца объем реализации всей Лады вырос больше, чем на четверть – до 110 000 авто. Спрос же на Lada Vesta по сравнению с прошлым годом возрос практически на 25,5%.

При выборе версии коробки передач для Лады Весты каждый водитель обычно отталкивается от собственного опыта. Профессионалы ни на что не променяют МКПП, в которой скорость переключения зависит исключительно от быстродействия рук, а в условиях большого города полезной станет АМТ 2.0 с ползучим режимом. Умным и полноценным автоматом Веста пока не располагает, однако сразу можно ожидать, что цена станет его важным недостатком .

Видео