Схемы автомагнитол и распиновки разъемов. Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто Подключение магнитофона в машине

За время пока автолюбитель пользуется своей машиной, он готов там постоянно, что-то усовершенствовать и вносить изменения. Одним из таких усовершенствований можно считать установку магнитолы. Учитывая, что старые авто редко оснащались штатной системой, данный вопрос стоит остро. Да и новые машины редко могут похвастаться качественной системой, поэтому многие и задаются вопросом, а не поменять ли магнитолу. О том, как установить и все правильно подключить, чтобы было безопасно, поведаем в представленной статье.

Сейчас редко можно встретить машину, в которой вовсе нет аудиосистемы, ведь музыка позволяет скрасить дорогу. Она не дает уснуть водителю, что не маловажный плюс. В современных аудиосистемах можно прослушивать музыку с известных носителей, таких как «флешка», диски, телефона. Кроме того, более дорогие модели могут оснащаться полноценными экранами, с поддержкой видео, просмотром ТВ, и даже функцией навигации. Конечно, столь оснащенные модули стоят намного дороже и требуют специальных навыков от владельцев, коих у многих нет, и вынуждены обращаться к специалистам за подключением.

А вот те, кто выбирает бюджетный вариант, вполне могут справиться самостоятельно с подключением. Если руки, как говорится, растут из того места из которого требуется, то и проблемы с установкой не должно появиться. Ведь достаточно иметь минимальных понятий о том, как устроена электро система автомобиля, уметь соединять провода, и иметь чуточку аккуратности.

Как подключить?

Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.

Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.

Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм.

Подключение автомагнитолы

Рассмотрим самые основные примеры подключения. Их всего четыре, у каждой имеется свой перечень плюсов и минусов, ориентируясь на них уже сами определитесь, что для вас будет важней. В любой современной магнитоле имеется два плюсовых провода, желтый и красный. Главный провод, это память, отвечает за сохранение всех настроек магнитолы, чаще всего его подключают к «минусу». Красный провод - «силовой», он отвечает за включение. Есть еще черный провод (минус), который подключают на корпус.

Через замок зажигания

Такой способ считается самым безопасным и оптимальным. К каждой магнитоле идет инструкция, где приводится именно этот тип подключения. Но, несмотря на положительные моменты, на которых сходится большинство автолюбителей, есть и минус, а именно не возможность слушать музыку без включенного зажигания или двигателя. Подключение по такой схеме самое простое, нужно желтый провод (плюс) подключить к плюсу клеммы аккумулятора. Черный провод к замку зажигания, он отвечает за включение. А минусовой к массе машины. При таком типе соединения, можно не бояться, что аккумулятор «сядет».

Напрямую

Такой тип наиболее распространен, из-за простоты монтажа. Черный провод подсоединяется к массе авто, желтый и красный соединяются вместе, и подключаются к одной плюсовой клемме. Слушать музыку можно даже без зажигания, но не забывайте, что такой способ ведет к разрядке батареи, причем даже при выключенной магнитоле.

Подключение к кнопке

При таком способе производим подключение с использованием зажигания. Отличие лишь в том, что красный провод будет подключаться не напрямую к замку, а к кнопке, которая в свою очередь идет к плюсу аккумулятора. Достоинство такого типа подключения явные, это возможность отключить ток на магнитолу при длительной стоянке. Также сохраняется возможность слушать музыку без зажигания.

Через сигнализацию

Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.

Заключение

Независимо от типа подключения, помните, что нужно обязательно включать в цепь один предохранитель (10-20А). Возможно, он уже предусмотрен в самом автомобиле или в магнитоле, более дорогих моделей.

Современная автомагнитола представляет собой ГУ (головное устройство), которое в комплексе с автомобильной акустикой позволяет прослушивать радио, CD диски, подключать накопители USB, подсоединять различные внешние устройства через AUX или Bluetooth и т.д.

Установка магнитолы позволяет водителю активно прослушивать аудиоконтент, просматривать видеоконтент (при условии наличия дисплея с такими возможностями). Также дополнительно могут быть реализованы функции типа Hands Free, что особенно важно для водителя. Другими словами, сегодня сложно представить автомобиль без магнитолы.

В этой статье мы рассмотрим, как подключить магнитолу в машине, на какие нюансы нужно обращать внимание, а также как осуществляется подключение автомагнитолы по цветам проводов.

Прежде всего, бюджетные модели авто могут не иметь магнитолы. В ряде случаев штатные ГУ имеются, однако могут не удовлетворять тем или иным запросам. По этой причине водители устанавливают магнитолу или меняют уже имеющиеся решения.

Как правило, наибольшим спросом пользуются универсальные магнитолы. Такие решения могут иметь стандартный размер 1 – DIN, когда высота составляет 5 см, а ширина 18 см. Еще есть магнитолы 2 DIN, где высота 10 см, а ширина 18 см.

Важно понимать, что если выполняется замена магнитолы с 1 –DIN на 2 – DIN или наоборот, нужно будет снимать или же приобретать нишу-кармашек. Что же касается подключения, такие магнитолы, причем независимо от размера, имеют стандартный разъем ISO (разъем европейского образца).

Если авто с завода оснащен штатной магнитолой, часто размер нестандартный. В такой ситуации есть несколько вариантов установки магнитолы. Первый — купить штатную заводскую магнитолу (например, подходящую улучшенную модель с расширенным функционалом). Устройство подойдет по размерам и его можно подключить к штатным разъемам.

Минусом является то, что стоимость качественных оригинальных магнитол предельно высокая, а аналоги-копии не отличаются хорошим звучанием и надежностью. В этом случае можно поставить качественную универсальную магнитолу 1 или 2 DIN вместо штатной.

Однако в большинстве случаев нужна переходная рамка (чтобы скрыть щели и отверстия при переходе со штатного размера на универсальный). Например, на многих моделях Toyota с завода магнитолы имеют размеры 10 на 20 см, однако установка переходной рамки (проставки для магнитолы) позволяет с легкостью поставить магнитолу 2 – DIN или 1 – DIN (при условии приобретения полки под магнитолу).

Как подключить автомагнитолу

Итак, разобравшись с типами ГУ, рассмотрим подключение автомобильной магнитолы своими руками. Сразу отметим, общая схема подключения магнитолы будет одинаковой, однако на разных авто также могут возникать определенные сложности и нюансы.

В любом случае, важно подключить устройство без ошибок, так как при неправильном подключении автомагнитолы возможно следующее:

  • Магнитола выключается при повышении уровня громкости;
  • После выключения зажигания сбиваются настройки магнитолы;
  • Происходит разряд АКБ при выключенной магнитоле;
  • Звуковые сигналы сильно искажены, особенно если увеличить громкость более чем на 30%.

Если магнитола подключена правильно, как во время ее работы, так и после выключения не должно быть признаков отклонений от нормы (сильный нагрев, посторонние шумы в колонках аудиосистемы автомобиля, произвольные перезагрузки устройства и т.п.)

Обратите внимание, иногда бывает так, что подключение выполнено правильно, но устройство все равно работает не так, как должно. В этом случае высока вероятность того, что неисправно само ГУ. В любом случае, в рамках поиска возможных проблем с авто магнитолой не лишним будет еще раз проверить схему подключения магнитолы, следуя инструкции.

Чтобы понять, как подключить магнитолу в машине, нужно отдельно изучить инструкцию и раздел «подключение магнитолы». Однако нужно учитывать, что существует много видов разных автомобилей, отличаются разъемы для подключения магнитолы, не выведены отдельные провода и т.д.

На деле, зачастую при установке магнитолы владельцы сталкиваются с одним из следующих вариантов:

  • В авто есть фишка-разъем, куда уже подключены провода питания, антенна FM, проводка от динамиков и т.д. В подобной ситуации достаточно подключить новую магнитолу;
  • Проводка на магнитолу проведена и подключена, но разъем для подключения отличается от того, который нужен для подключения;
  • Проводка полностью или частично отсутствует, то есть на магнитолу не выведены провода, нет разъемов, фишек и т.д.

Сразу отметим, в случае, если проводки нет, без должного опыта лучше отказаться от попыток самом подключить магнитолу. Если же говорить о более распространенных случаях, первые два варианта являются достаточно удачными.

Например, даже если не совпадает разъем на магнитолу, можно приобрести переходник. Более того, производители магнитол хорошо знают, что разъемы на разных авто обычно отличаются от универсальных. По этой причине часто в комплекте с магнитолой сразу идет отдельный разъем-переходник ISO.

В случае, когда переходника нет или он также не подходит к имеющемуся разъему, можно отдельно купить подходящий переходник или самому скрутить провода. Главное, знать, как подключить магнитолу в машине.

В случае, когда ГУ подключается самостоятельно, следует разобраться с тем, какая распиновка магнитолы, а также как сделать скрутку проводов правильно. Фактически, следует убедиться, что провода на магнитоле и разъеме машины соответствуют. Если все цвета совпали, отключаем клеммы от АКБ и начинаем установку.

По цвету провода бывают:

  • Черный провод — минус аккумулятора, маркирован
  • Плюс аккумулятора желтый, маркировка BAT.
  • Провод на «плюс» замка зажигания красный, обозначен АCC.
  • Провода левого фронтального (переднего) динамика белого цвета, маркированы FL (минусовой идет с полосой).
  • Провода правого фронтального динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
  • Провода левого заднего динамика серые, маркированы RL, минус также с полосой.
  • Провода на задний правый динамик фиолетового цвета, маркированы RR, минус с полосой.

Обратите внимание, как правило, опытные специалисты избегают скруток, то есть все соединения реализованы при помощи пайки. Это значит, что при подключении магнитолы лучше заранее иметь паяльник. Скрутки повышают сопротивление, что ухудшает качество звучания, возникают потери по громкости и т.д.

Также все места соединений должны быть качественно заизолированы. Сами провода должны быть качественными. После того, как провода подсоединены к разъему, лишние части нужно «обкусывать».

Бывает и так, что отдельные провода отсутствуют или не соответствуют. В этом случае их нужно «прозвонить» или отдельно прокладывать. Для этого нужно иметь тестер — мультиметр, а также батарейку 9 Вольт.

Прозванивать провода нужно для того, чтобы определить полярность пары. При проверке динамиков и проводов, идущих на них, провода подключаются к батарейке. Далее нужно смотреть на диффузор (если выдвигается наружу, полярность правильная, если втянут внутрь, изменить на правильную). Все провода желательно помечать.

Еще добавим, что мало знать, как правильно подключить автомагнитолу. Чтобы получить хорошее звучание ГУ, нужно правильно подбирать провода. Важно, чтобы провода были из бескислородной меди, имели хорошую изоляцию.

Если силовых проводов на магнитолу в машине не было, желтый и черный силовой провод должны иметь сечение не менее 2.5мм (желательно больше). Акустические провода и провода AAC не менее 1.2 мм и больше.

Как правило, схема подключения магнитолы достаточно проста: черный провод идет на минус АКБ, желтый на плюс аккумулятора, красный на плюс замка зажигания. При этом оптимально сразу подключить желтый и черный провод на аккумулятор, чтобы получить звучание хорошего качества. Обратите внимание, при прямом подключении в обязательном порядке требуется ставить предохранитель (предохранитель минимум 10 А, расстояние 40 см.).

Красный провод подключается в цепь, запитка которой происходит после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Если же красный и желтый провод подключить на плюс , магнитола сможет работать без ключа в замке зажигания, однако есть риск усиленного разряда самого аккумулятора.

Еще добавим, что магнитолы с повышенной мощностью могут иметь сразу 4 пары проводов, при этом каждая пара маркируется отдельно. Также во время подключения магнитолы можно ошибиться в плане полярности. В этом ничего страшного нет, полярность можно поменять. Более серьезные последствия возникают, если допустить ошибки при подключении заземления на минус к массе.

Что касается акустики, колонки в машине зачастую имеют две клеммы, узкую и широкую. Схема подключения такой автоакустики означает, что широкая клемма плюсовая, тогда как узкая минусовая.

Напоследок отметим, что перед тем, как полностью защелкивать магнитолу в «шахту», нужно сначала убедиться в ее полной работоспособности. Следует оценить качество звучания, проверить, как работает устройство на разной громкости, все ли динамики звучат, нет ли явных помех на заглушенном и/или заведенном двигателе и т.д.

Если все в порядке, тогда нужно уложить провода, чтобы избежать заломов. После этого можно вставлять устройство в шахту и защелкивать магнитолу путем аккуратного нажатия на ГУ.

Что в итоге

Как видно, подключение магнитолы в машине своими руками не является сложным и зачастую может быть выполнено самостоятельно. Особенно это справедливо в том случае, если проводка уже проложена или заменить нужно только разъем.

Если же предполагается прокладка проводов, нужно правильно соединить все провода по цветам, пропаять соединения, установить предохранители и т.д. В этом случае владелец получит правильно подключенную магнитолу и качественное звучание ГУ без лишних шумов, наводок и помех.

Читайте также

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

  • Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
  • Схемы автомагнитол

    Схемы автомагнитол нужны бывают не только для правильной установки, но и по ряду иных причин. К примеру, если надо провести ремонт головного устройства, то без принципиальной схемы не обойтись никак.
    Схема автомагнитолы 302 и ей подобные всегда необходима конкретная, так как сегодня большая часть моделей собрана по определенным правилам, не повторяющим и не копирующим системы у конкурентов. Другими словами, на каждую модель автомагнитолы нужна своя схема, даже если модели и от одного производителя.

    Зачем нужны схемы

    Принципиальная схема ГУ поможет новичку разобраться в назначении и работе электронных узлов, а профессионалу – уточнить номинал и маркировку сгоревшей радиодетали. В схемах приводится , без которой просто невозможно грамотно осуществить монтаж.
    Схемы бывают нужны и в том случае, когда необходимо создание аудиосистемы в автомобиле, которая бы одинаково хорошо воспроизводила музыку всех направлений. Хотя это и идеал, но к этому надо стремиться, и схема, как ничто другое в этом помогает.

    Примечание. К примеру, для грамотного воспроизведения классической музыки, акустика должна издавать хорошую детальность, прозрачность и натуральность звучания не только инструментов, но и живого голоса. Чтобы воспроизвести натурально электронную музыку, ставятся уже другие задачи, такие как большое звуковое давление и наличие компонентов с хорошей отдачей.

    Все вышеописанное указывает на то, что для начала нужно определиться с наиболее предпочтительным для пользователя направлением музыки, а уже затем строить схему.

    Варианты схем подключения автомагнитол и акустики


    Для начала рассмотрим схемы подключения динамиков и автомагнитолы в салоне автомобиля.
    Как и говорилось выше, прежде надо будет определиться с тем, какое музыкальное направление предпочтительнее слушателю:
    • Классика, Джаз, Блюз;
    • Диско-музыка, Поп, электронная;
    • Рок-музыка.

    В зависимости от конкретного направления и строится определенная схема.

    Готовые решения

    Ниже мы приведем несколько готовых решений, которые могли бы помочь в построении схемы.

    Первая схема

    Как видим, система представляет собой почти идеальное сочетание японской автомагнитолы (Алпайн), итальянского усилителя (Аудисон) и французской акустики (Фокал). В качестве головного устройства может быть выбран и какой-нибудь другой вариант, к примеру, или что-то в этом роде.
    Что даст первая готовая схема:

    • Качественное и точное воспроизведение звука с высокой детализацией (Алпайн этой модели идеально подойдет для такой роли);
    • Соответствие с музыкальным направлением Джаз, Блюз и даже Рок.

    Примечание. Впрочем, если правильно настроить эквалайзер, то возможности оборудования на этом не ограничатся и можно будет использовать его для воспроизведения популярной музыки.

    Выбор автомагнитолы Алпайн основан на следующих достоинствах данного головного устройства:

    • Приятный и лищенный вычурности дизайн головного устройства;
    • Наличие встроенного интерфейса для подключения кнопок на руле автомобиля;
    • Возможность подключения смартфонов.

    Примечание. Усилитель и акустика также подобраны с учетом преимуществ и соответствия с головным устройством. Так, усилитель итальянской фирмы даст низкий коэффициент искажений, четкую кроссоверную часть и мощность, а французская акустика – высокое качество звука. Что касается сабвуфера в данной схеме, то это тоже Фокал, обеспечивающий мощный бас ошеломляющей чистоты.

    Вторая схема

    Эта схема подразумевает использование (можно Редпоуэр или штатные), усилителя Дименсион и акустики Хертц.
    Дает следующее:

    • Идеальный вариант для воспроизведения сложных музыкальных жанров;
    • Неплохой вариант для электронной музыки;
    • Достоверное и естественное звучание.

    Автомагнитола Кенвуд KIV-700 является цифровым медиаресивером, правда, не имеющим места для вставки дисков или кассет. Зато есть отличные разъемы для подключения смартфонов и USB устройств.

    Примечание. Автомагнитола умеет отлично воспроизводить не только аудио, но и видеофайлы в формате Mpeg4. На самом высоком уровне качество звука, выдаваемого аппаратом, работа звукового процессора, целых три линейных выхода и многое другое.

    Что касается усилителя и акустики, то они имеют такие же высокие показатели, как и автомагнитола. Японский усилитель Дименсион Про отличается надежностью, высокой мощностью и достоверностью звучания, а 2-х компонентная акустика Хертц выдерживает большие мощностные нагрузки, дает ненавязчивое звучание и плотный мидбас.

    Примечание. В схеме используется также сабвуфер производителя Хертц типа ФИ. Приятный и мягкий бас в салоне обеспечены.

    Наконец, третья схема подразумевает бюджетный вариант усовершенствования аудиосистемы в автомобиле. Используется для этого , но уже более дешевой модели.
    Схема способна дать следующие результаты:

    • Возможность неплохо сэкономить на компонентах;
    • Создать вполне хорошую аудиосистему с неплохим звучанием, которая значительно будет превосходить штатную.

    К Алпайн CDE-114 можно без особых проблем подключать смартфоны и Айпод. Автомагнитола имеет USB-разъем на передней панели, встроенный Блютуз и многое другое.
    Что касается акустики, то используется в данном случае 2-х компонентная акустика Хертц ESK, которая наиболее подойдет для данной схемы. Стоит такой вариант недорого, а обеспечение хорошей звуковой сцены и уверенное воспроизведение НЧ составляющей гарантировано.

    Примечание. Третья схема использовать внешний усилитель не подразумевает.

    Схемы разъемов автомагнитолы

    В процессе подключения автомагнитолы без схем распиновки не обойтись никак. При этом каждая модель имеет свой, обособленный вариант подключения.
    Список сокращений:
    *КП – красный
    *КРП - коричневый
    *ЖП – желтый
    *ЧП – черный
    *ЗП – зеленый
    *СП – синий
    *СРП – серый
    *ЗЗ – замок зажигания

    Штатные Тойота

    Рассмотрим ниже схем штатных автомагнитол для автомобиля Тойота:

    • СРП отвечает в данном случае за плюс ACC (ЗЗ). Когда поворачивается ключ в ЗЗ на положение ACC, на магнитолу подается питание и она включается;
    • Никакое подключение не обходится без массы (минуса) и в данном случае это КРП;
    • Чтобы обеспечить постоянный ток (питание), нужно будет воспользоваться СП с желтой канвой. Подключение этого провода даст следующие результат: даже при выключенном ЗЗ на головное устройство будет подаваться ток, но включаться магнитола не будет;
    • Подсветка также необходима. В данном случае за нее отвечает провод ЗП.

    Примечание. Напоминаем, что приведенная выше схема не говорит о том, что все штатные автомагнитолы Тойота должны подключаться в соответствии с ней. Каждая автомагнитола имеет инструкцию, в которой и бывает приведена ее распиновка.

    Штатные Деу Нексиа

    Ниже приводится предположительная схема распиновки штатных магнитол Деу Нексиа:

    • В данном случае за питание ACC отвечает уже провод ЖП;
    • Чтобы обеспечить массу, надо использовать ЧП;
    • Основное питание подается посредством КП;
    • За антенну отвечает СП.

    Что касается проводов для акустики, то распиновка подробно показана на схеме выше.

    Примечание. Опять же, это не единственная распиновка автомагнитол штатных для Нексиа. Могут быть и другие варианты.

    Важные моменты в схемах подключения автомагнитолы

    Итак:

    • Как правило, основной ошибкой при подключении автомагнитолы является соединение плюса с прикуривателем. Делать этого не стоит, ведь падает в разы мощность головного устройства.
      Определить, что мощность автомагнитолы снижена несложно, достаточно посмотреть на мигающую подсветку, которая появится, если прибавить громкость на уровень, приближенный к максимуму.

    Примечание. Как следствие падения мощности, появляются искажения в звуке.

    • Правильный вариант подключения автомагнитолы осуществляется через АКБ, используя всегда качественный провод и предохранитель, который надо постараться поставить как можно ближе к аккумулятору;
    • Как несложно было понять, у современной автомагнитолы за питание отвечают два провода. Как правило, это ЖП И КП. Один из них отвечает за память автомагнитолы, а другой – за управление;
    • Минусовой провод автомагнитолы рекомендуется подключать к кузову авто, а еще лучше на минусовую клемму АКБ, что позволит избежать появления наводок;
    • Провод антенны или REM, как он маркируется по-английски, предназначен для того чтобы включать усилитель или антенну автоматически, как только автомагнитола получит питание;
    • Акустические провода (чаще тюльпаны) имеют парные цвета, чтобы правильно осуществилось подключение на определенный динамик;
    • Полезно знать, что каждая пара акустических проводов имеет еще и монотонный провод, а также провод массы;
    • Важно правильно осуществлять подключение акустических проводов.

    Примечание. Если не следовать правилу цветовой схемы, то будет некорректна регулировка баланса. Если игнорировать полярность, то тыловые колонки будут играть в противофазе, что скажется на воспроизведении басов.

    Для примера рассмотрим одну из схем подключения:

    • Плюс-провода в данном случае ЖП и КП. Они соединены друг с другом, а уже затем идут на АКБ. Рекомендуется данная простая схема подключения автомагнитолы в том случае, если подразумевается малое потребление тока в режиме сна.

    Примечание. Если магнитола мощная и потребляет большое количество электричества, то желательно использовать следующую схему, а не то АКБ полностью разрядится за считанные промежутки времени.

    Следующая схема выглядит немного иначе:

    • Контроль питания магнитолой в данном случае осуществляется вручную, никакие настройки не сбиваются. Пользователю, который осуществляет подключение по данной схеме, остается только найти место для установки кнопки вкл/выкл.

    Кроме приведенных выше схем, автомагнитолу можно будет подключить через ЗЗ, хотя это крайне неудобно, ведь без ключа пользователь не сможет насладиться прослушиванием музыки.

    Примечание. Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок. Ключ в замке вы не оставите, но включить автомагнитолу хотелось бы.

    Можно осуществить схему подключения и через сигнализацию, но и данный вариант не всем подойдет.

    Совет. Важно помнить, что устанавливая автомагнитолу, нередко приходится обрезать провода. Лучше этого не делать, а использовать ISO-разъемы и переходники. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.

    Видео и тематические фото помогут усвоить материал, исходя из практической точки зрения. В процессе работ своими руками крайне рекомендуется воспользоваться советами бывалых. Что касается услуг специалистов, то цена их работ в большинстве случаев довольно высокая, что и вынуждает действовать самостоятельно.

    На сегодняшний день в базовую комплектацию авто далеко не всегда входит автомобильная магнитола. Но даже если вам повезло и вы купили автомобиль с уже установленным устройством для прослушивания музыки или просмотра фильмов, то совсем необязательно, что оно вам понравится или подойдет по качеству. Исходя из этого, можно сделать вывод, что знания о том, как установить магнитолу в машину вам не помешает. В этом деле нет ничего сложно и при желании осуществить эту процедуру может любой желающий при наличии схемы подключения, а также определенных знаний.

    В этой статье мы расскажем о том, как подключить магнитолу в ваш автомобиль без чьей-либо помощи, а также дадим несколько полезных советов и рекомендаций.

    Подключение магнитолы: какие виды этого устройства существуют?

    Для того чтобы самостоятельно провести установку автомобильной магнитолы нужно знать значение абсолютно всех проводов и штекеров на ее выходах. Также стоит отметить, что существует два основных типов, которые различаются между собой своим форматом, а именно:

    • Одноблочная магнитола. Она является более распространенной в странах Европейского Союза и у нас;
    • Двухблочная. Такой тип автомагнитолы можно намного чаще встретить в Соединенных Штатах Америки, Японии или Кореи. Она имеет более существенные размеры, благодаря чему может обладать большим количеством различных мультимедийных функций.

    Перед тем как осуществить подключение автомагнитолы необходимо сначала выбрать модель этого устройства, которая будет подходить для марки вашего авто.

    Подключение магнитолы: как правильно различать штекеры?

    Каждый штекер имеет маркировку, которая соответствует определенным международным стандартам. Маркировку ISO устанавливают при изготовлении автомобильных магнитол и специально предназначенной для нее проводки. В это же время каждая компания-производитель ауди оборудования для автомобилей выпускает свои собственные переходники под стандарт ISO. Именно по этой причине сегодня можно встретить множество разных видов штекеров перехода.

    Распиновка разъемов автомагнитолы Тойота

    Если вас интересует, как подключить автомагнитолу, то следует отметить, что необходимо использовать собственные штекеры модели вашего транспортного средства. Дело в том, что у каждой марки авто представлены свои особые виды штекеров и переходников, при помощи которых можно осуществить переход на стандарт ISO.

    В том случае, если у вашего автомобиля стандартная проводка, то это несколько облегчает для вас задачу, так как вам не нужно подбирать переходники для подключения, и вы можете осуществить установку магнитолы напрямую.

    Как подключить магнитолу в машине: этапы подключения

    Ни для кого не секрет, что главным источником электрической энергии в любом авто является аккумулятор. Тем не менее, именно он может привести к поломке автомагнитолы или акустических колонок. Для того чтобы уберечь дорогостоящую технику от повреждения электрическим током нужно внимательно следует за тем, чтобы не допускать попадания плюса аккумулятора на минус меди проигрывателя или на любую из клемм динамиков.

    При подключении очень важно соблюдать все инструкции, а именно действовать согласно схеме подключения автомагнитолы, которая обычно идет в комплекте с самим устройством. Для того чтобы подключить плюс необходимо использовать максимально короткий многожильный кабель с сечением не менее четырех миллиметров квадратных. Естественно, этот провод должен быть сделан из меди. На соединительный кабель плюса также нужно установить предохранитель на десять или двадцать ампер, обеспечив при этом хорошую изоляцию. Установить его лучше всего на расстоянии сорока пяти сантиметров от клемм аккумулятора.

    Что касается провода для минуса, то его желательно подобрать как можно короче. Чтобы впоследствии ничего не перепутать клеммы должны иметь соответствующую маркировку или быть обозначены разными цветами. Проводя кабели, старайтесь держать их как можно дальше от других приборов и деталей, которые потребляют электрическую энергию. Делать это нужно очень аккуратно и следить за тем, чтобы провода не перекручивались. Обычно сначала подключают динамики и только затем саму автомагнитолу. Очень важно держать плюсовой кабель заизолированным до тех пор, пока он не будет подключен к магнитоле.

    Как установить магнитолу: подключение динамиков

    Особо внимательно следует отнестись к процессу подключения колонок. При выполнении всех работ нужно обязательно пользоваться схемой подключения, которая идет в комплекте с устройством. В этой схеме, в том числе наглядно показывается, как должны быть подсоединены динамики в соответствии с фазами. Клеммы динамиков обычно имеют маркировку, которая говорит о том, что именно это за клемма для плюса или минуса.

    отметить, что очень часто плюсовые клеммы значительно превышают по своим размерам минусовые, так как это является своеобразным стандартом производителя аудиосистемы. Если же никакой маркировки нет, то определить где плюс, а где минус можно при помощи батарейки. Для того чтобы это сделать необходимо присоединить обычную батарейку соответствующей стороной к клеммам динамиков. Если при этом диффузор выдвинулся в наружу, значит, вы все сделали правильно.

    Это очень важный момент, так как при неправильном подключении динамиков к фазе наблюдается существенная потеря качества звучания в аудиосистеме автомобиля. Это одна из наиболее распространенных ошибок водителей, которые проводят установку автомагнитолы своими руками. В этом случае звук есть, но его мощности явно не хватает. И уже через какое-то время из строя выходят сначала динамики, а затем и вся аудиосистема.

    Но как подключить автомагнитолу дома, если под рукой не оказалось обычной батарейки. Сделать это можно и другим способом. Для этого нужно включить аудиосистему и вывести звук на одну колонку при этом уровень звука следует накрутить на максимум. После этого звук следует распределить пополам на оба динамика. Если в этот момент мощность звучания увеличилась, значит все нормально, и вы все правильно подсоединили, но если нет, то следует поменять полярность на одном из динамиков. Таким нехитрым способом можно проверять не только передние, но и задние, а также баковые колонки автомобиля. Не забывайте также использовать изоляцию при работе с электрическими проводами.

    Как подключить автомагнитолу: подбор проводки

    Акустические провода от автомобильной магнитолы тоже имеют свою собственную маркировку. Всего их может быть несколько пар, как правило, от двух до четырех. Кабель одного тона без черной полоски – это плюс, а точно такой же, но с черной полоской – это минус. Плюсовой провод необходимо подсоединять к широкой клемме колонки, а минусовой к узкой.

    Если устанавливается два передних или боковых динамики мощностью до двадцати Ватт, то для них может быть один общий минус. Если же речь идет о более мощных акустических системах, то в таком случае каждый канал будет иметь свою полярность. Их ни в коем случае не разрешается менять местами. Также нельзя осуществлять заземление динамика при выведении его минуса на корпус автомобиля, так как это очень негативно отразится на качестве звучания.

    Активные любители музыки производят замену магнитол не один раз, по разным причинам. Иногда магнитола просто выходит из строя, порой происходит моральное старение, а иногда автовладелец просто хочет получить качественный звук. А если приобретается автомобиль в салоне с нуля, каждая “опция” наполнения автомобиля обходится в десятки тысяч рублей. Если вам не хочется переплачивать за автомобиль, имеете право приобрести машину без автомагнитолы, а затем, уже самому, приобрести и установить ту модель магнитолы, которая вас вполне устроит. Но за каждую работу в автосервисе приходится платить немалую сумму, а если вы не полный “валенок”, вы можете установить новую магнитолу собственными ручками. А как установить, поможет вам эта статья. Просто разберитесь со всеми проводами на выходе с магнитолы и определитесь со штекерами.

    Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке

    В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.

    Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).

    Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.

    Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.

    Установка магнитолы, штекеры ISO

    При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.

    Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.

    Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.

    Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.

    Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.

    Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.

    Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы

    Автолюбители знают, что самым простым способом подключения автомагнитолы является обрезка провода от штекера вашей магнитолы или проводки машины.

    Пользуясь изолентой, нужно просто соединить провода в соответствии с цветом этих проводов.

    Метод конечно далеко не эстетичный, делается все “топорно” и сама изолента не является надежным фиксатором при колебаниях наружной температуры — это может привести к короткому замыканию.

    Если вы решили воспользоваться этим способом, советуем применить термоусадочную трубку или зажимные клеммы — этот способ более надежный. Если вы не любите шумной музыки и не собираетесь постоянно менять магнитолы, на этом можете и остановиться.

    Но если вы любите изменения и знаете, что в будущем будете менять магнитолу, в таком случае, следует один раз хорошо поработать и установить контакты ISO.

    При следующей замене, вы просто вытащите старую магнитолу, отсоединив штекеры, подключите штекеры к новой магнитоле и установите её в нишу.

    Установка магнитолы, основы подключения своими руками

    Любое оборудование работает от источника электроэнергии.

    Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.

    Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.

    Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.

    Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.

    Важным моментом является использование коротких проводов.

    Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.

    На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.

    Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.

    Минусовой провод также должен быть минимально коротким.

    Почему обращают внимание на длину проводов?

    А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.

    К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.

    Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.

    Установка магнитолы, как подключить динамики

    Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.

    У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.

    Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.

    Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.

    Помните, если вы неправильно подключите фазы динамиков, вы потеряете 80% качества звуков, а затем может поломаться динамик и магнитола.

    Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.

    Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.

    Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.

    А если изменений не произошло — поменяйте полярность.

    Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.

    Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть.

    Установка магнитолы, как подобрать провода

    Акустические провода имеют также свою маркировку.

    Плюсовые провода имеют однотонный цвет, а минусовые провода имеют такой же цвет плюс черная полоса.

    Значит провод однотонного цвета соединяется с широкой клеммой динамика, а провод с черной полосой подходит к узкой клемме динамика.

    Минусовой провод для пары динамиков акустической системы находящихся сбоку или с фронта, при мощности системы до 20 Вт, может быть общим.

    А если система имеет мощность 30 Вт. и более на каждый канал, каждый канал имеет свои плюс и минус.

    Запрещено путать и менять местами провода.

    Запрещено выводить минус на корпус автомобиля для заземления динамика.

    Такая процедура приводит к потере мощности и искажению звука.

    Если магнитола имеет маленькую мощность и ручную настройку, здесь могут быть два или четыре акустических провода с плюсом и не одного провода с минусом.

    В таком случае, для всех динамиков минус коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, его нужно вывести на корпус автомобиля или на клемму аккумулятора минус.

    Почти все акустические системы, при покупке, имеют соединительные провода. Но эти провода являются проверочными а не монтажными.

    Так как сечение этих проводов очень маленькое, не выше 0,5 мм2, оно не способно передать динамикам всю мощность без потерь.

    Такие провода можно использовать лишь для динамиков мощность которых не выше 20 Вт, а диаметр динамиков не более 13 см.- такие динамики могут создать только вспомогательную акустику.

    Мощные динамики от 40 до 100 Вт, имеющие диаметр динамика более 16 см. подсоединяют специальными акустическими проводами.

    Провода выполняются из бескислородной меди и сечение их от 1 до 4 мм2.

    На таких проводах имеются стрелки показывающие правильное направление от автомагнитолы к динамику и направление витка медного пучка значительно влияет на звук.

    Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах

    Качественная изоляция обеспечивает бесперебойную надежную работу.

    Изоляция на современных проводах должна быть силиконовая, силикон не подвержен изменениям под действием наружных температур.

    Чтобы иметь качественный звук, помимо качественной изоляции не допускается:

    • закрутка проводов (поэтому провода должны быть максимально короткими);
    • нельзя укладывать провода вблизи проводов других потребителей;
    • провода не должны тереться друг о друга;
    • недопустимо задевание ногами проводов или грузом в багажнике;
    • в дверях провода должны быть протянуты через жесткий кембрик.

    Установка магнитолы, как расположить динамики

    Перед подключением магнитолы, установите задние основные динамики. Короткая ось динамика, должна быть направлена по диагонали салона.

    Задняя левая ось направляется на пассажира а правая на водителя.

    Если динамики в багажнике, не перекрывайте звук коробками и ящиками. Твитеры расположите на стойке лобового стекла, звук от водительского твитера должен идти на пассажира.

    Звук пассажирского твитера должен идти на водителя.