Импортные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Аккумуляторная батарея - важный элемент любого автомобиля, требующий ухода и своевременного обслуживания. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора, но не всегда этого бывает достаточно для нормальной его работы. Короткие поездки по городу, сильные морозы, подключение мощных энергопотребителей - все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент автомобиль не заведется.

Пусковое устройство

Ток зарядки устройства указывается в диапазоне, например, от 6 до 12 А, либо от 15 до 40 А. Чем выше максимальное значение, тем больше тока можно подавать при зарядке, следовательно, заряд будет пополняться быстрее. Рекомендуется действовать по следующему алгоритму: сила тока для зарядки должна составлять 0,05 – 0,1% от емкости аккумулятора. Допустим, нужно зарядить аккумулятор на 77 А·ч. Делается простой расчет: 77х0,05=3,85 (А). Значит, АКБ такой емкости следует заряжать током .

Дополнительные функции

У самых простых пусковых устройств для контроля работы предусмотрены сигнальные светодиоды. У зарядных и пуско-зарядных устройств традиционного типа есть стрелочный или цифровой индикатор для контроля тока зарядки. Автоматическим он не нужен, так как процесс не требует контроля - на панели могут быть только светодиоды, например, подключения к электросети.

Режим Stand By поддерживает работоспособность бортовой системы автомобиля при отсутствии аккумулятора. Пригодится, если в машине много чувствительной электроники.

Режим Boost заряжает батарею в ускоренном режиме на повышенном токе. Поможет в экстренной ситуации, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор перед поездкой. Таймер - дополнение к функции Boost - нужен для выбора времени ускоренной зарядки. После завершения процесса подача тока прекращается автоматически.

Импульсная зарядка в устройствах автоматического типа позволяет поддерживать полный заряд батареи в течение нескольких месяцев. Она будет полезна при хранении аккумулятора, когда автомобиль не используется. Можно даже не снимать АКБ и не отключать его от бортовой сети.

Десульфатирование - режим у импульсных устройств, который подразумевает работу с током в импульсном режиме для снижения риска появления сульфатов на свинцовых пластинах аккумулятора. Поможет продлить срок службы свинцово-кислотных АКБ.

Функция памяти сохраняет настройки цикла заряда при временном отключении электроэнергии. После возобновления ее подачи продолжает процесс с теми же параметрами и с того же этапа, на котором зарядка прервалась.

Защита от переполюсовки будет полезна для всех аккумуляторов. Она предусматривает наличие плавкого предохранителя, который срабатывает при замыкании или неправильном подключении клемм к АКБ. Защищает от поломок как само устройство, так и аккумулятор.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, особенно когда температура опустилась ниже нуля. А а после пары запусков методом «прикуривания» возникает твердая уверенность в том, что автоматическое зарядное устройство относится к предметам первой необходимости. Рынок сегодня просто изобилует разнообразием таких устройств, от которого глаза буквально разбегаются. Различные производители, цвета, формы, конструкции и, само собой, цены. Так как же во всем этом разобраться?

Выбираем автоматическое зарядное устройство

Прежде чем отправиться в поход по магазинам, необходимо определиться, какой аккумулятор предстоит заряжать. Они бывают самых разных видов: обслуживаемые и необслуживаемые, сухозаряженные или залитые, щелочные или кислотные. То же самое касается и зарядных устройств: существуют ручные, полуавтоматические и автоматические Последние выбирать предпочтительнее, поскольку практически не требуют вмешательства извне, и весь процесс заряда контролируется самим устройством.

Они обеспечивают самый оптимальный режим при этом не возникает опасного для батареи перенапряжения. Умная электронная начинка сделает все по правильному, заранее заданному алгоритму, а некоторые устройства способны определять степень разряда аккумулятора и его емкость, самостоятельно настраиваться на нужный режим. Такое автоматическое зарядное устройство подойдет практически для любого типа аккумулятора.

Большинство современных зарядных и пуско-зарядных устройств имеют так называемый режим быстрой зарядки (BOOST). В некоторых случаях это действительно может сильно выручить, когда из-за слабого заряда аккумулятора не удается завести двигатель пусковым устройством. В этом случае достаточно зарядить аккумулятор в режиме BOOST буквально в течение нескольких минут, а затем запустить двигатель. Нельзя длительное время заряжать аккумулятор в режиме BOOST, поскольку это способно значительно сократить срок его службы.

Как работает автоматическое зарядное устройство?

Обычно это устройство независимо от производителя и ценовой категории предназначено для зарядки, а также очистки пластин от сульфата свинца (десульфатации) двенадцативольтовых аккумуляторных батарей, имеющих емкость от 5 до 100 Ач, а также количественной оценки уровня их заряда. Такое зарядное устройство снабжено защитой от неправильного подключения и от короткого замыкания клемм. Применение микроконтроллерного управления позволяет выбрать оптимальный режим практически для любого аккумулятора.

Основные режимы работы автоматического зарядного устройства:


Следует помнить, что правильно подобранное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора способно не только обеспечить его надежную и бесперебойную работу, но и значительно продлить срок службы.

Конечно, если аккумулятор и генератор автомобиля исправны, то ситуации, приводящие к полному разряду аккумулятора встречаются крайне редко, поэтому и зарядные устройства нужны не всем. Однако, иногда без них не обойтись.

Зарядные устройства

Прежде чем купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, обратите внимание на его вес, систему управления, потребляемую мощность, силу тока и защиту от перегрева. Обычно такие модели имеют небольшой вес, их можно подключать к электросети, потребляемая мощность невелика, и аккумуляторную батарею можно с их помощью зарядить за несколько часов. Это зависит от ее емкости и глубины разряда.

Управление бывает ручным, когда владельцу надо будет включить устройство и выбрать силу тока, или автоматическим, когда достаточно подключить прибор к аккумулятору. Некоторые модели снабжены дисплеем и сенсорными кнопками.

Стоит обратить внимание и на такие, казалось бы, мелочи как длина проводов, влагостойкость и ударопрочность корпуса, надежность и доступность комплектующих. Конечно, у таких зарядных устройств для аккумулятора цена будет больше. Зато подобные дополнения значительно продлят срок службы и упростят эксплуатацию прибора.

Пуско-зарядные устройства

Как понятно из названия, с помощью данного прибора можно не только зарядить аккумуляторную батарею, но и запустить мотор при полной ее разрядке. Основной недостаток конструкции - большой вес и габариты, потому что по сути это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой огромный трансформатор. Этот тип зарядника отпугивает еще и высокой ценой. Поэтому перед тем как купить зарядное устройство для аккумулятора такого типа взвесьте все за и против. Заранее продумайте место, где будет находится этот прибор и убедитесь, что параметры электросети соответствуют его характеристикам.

При покупке имеет смысл обратить внимание на потребляемую мощность, силу тока и максимально возможную емкость заряжаемого АКБ.

Современное зарядное устройство в настоящее время имеет огромные функциональные возможности, показывая высший результат для любого автомобиля. На данный момент, большое количество автомобилистов знает предназначение данного прибора и что это еще одна важная вещь, которая должна быть у каждого водителя. Бывают периоды, когда Ваше транспортное средство длительное время стоит, а в особенности в холодную погоду, в этом случае, зарядное устройство становиться незаменимым помощником для аккумулятора. Любое обеспечит заряд даже при полностью севшем аккумуляторе и поддержит правильное напряжение при любых погодных условиях. Зарядное устройство давно вышли на новый уровень, что позволит всегда иметь его рядом, и в любое время использовать его по назначению. А чтобы Вы смогли подобрать себе нужную модель по всем характеристикам, мы подобрали рейтинг зарядных устройств 2017 .

Эту статью можно найти по запросам: Зарядное устройство для акб 2017 - рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники .

На первом месте распологается . Этот прибор является отличным выбором для автомобильного аккумулятора с большой емкостью. Благодаря мощному, восьми режимному циклу зарядки, Вы сможете не беспокоится за свой аккумулятор. Эта модель плотностью безопасна для бортовой электроники Так как в нее включена функция от короткого замыкания, в случае аварийной ситуации. Полностью надежный и безопасный прибор, который всегда сможет Вас выручить.

Технические характеристики:

Ёмкость АКБ: 14–150 Ач, до 225 Ач в режиме профилактической зарядки.


Зарядный ток: 7 А макс..

Второе место занимает , ещё одна модель от этого производителя. Данный прибор предназначен для использования в условиях холодной погоды. Эта разработка сможет устойчиво работать даже в сильные морозы,благодаря специальным кабелям,которые не замерзают. С помощью специального режима, он сможет зарядить даже полностью севший аккумулятор Вашего автомобиля. Работает это устройство полностью автоматически, в случае полной подзарядки аккумулятора, он переходит в режим профилактического заряда и Вы сможете не беспокоится о дальнейшей работе аккумуляторной батареи транспортного средства. Приобрести такое устройство, Вы сможете в Нашем интернет магазине по самым выгодным ценам.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 15.0 В, 15.8 В.
Зарядный ток: 5 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).


На третьем месте распологается , которое обеспечивает зарядку стартерных батарей с напряжением 12В и 24В. Главной особенностью этого прибора состоит в том, что он автоматически выбирает вариант режима заряда, показывая тем самым, высокую эффективность своей работы. И это ещё не все его достоинства! В данный вид устройства, встроена опция- защита от короткого замыкания, в случае возникновение этой ситуации, он подаёт специальный сигнальный светодиод и отключается автоматически. Так же Bosch C 7, способен зарядить аккумуляторную батарею даже в холодном состоянии, что даёт ему огромный плюс за это, ведь приобретая такое устройство, Вы сможете обеспечить себе в два раза меньше работы и останетесь довольны своим выбором.

Технические характеристики:

Выходное напряжение: 12/24V.
Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.
Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.

На четвёртом месте . Это обновлённая модель, которая сможет решить любую задачу связанную с обслуживанием аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью такого ЗУ является диагностирование батареи, устранение неполадок и удерживание заряда на длительное время, а благодаря встроенному дисплею (индикаторы), Вы сможете следить за правильной работой этого устройства. CTEK MXS 5.0 работает автоматически в восьми этапном режиме, с напряжением 12В. Это позволит зарядить Ваш аккумулятор даже в самую непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка)
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.

На пятое место мы поставили , которое так же предназначено для заряда аккумуляторных батарей. Эта модель может рассчитать время окончания зарядки и оповещать Вас об этом. Данный прибор производит подзарядку аккумуляторной батареи в три этапа и поддерживает его до полного заряда. Емкость аккумулятора выходит до 160 Ач, этого хватит чтобы дать питание даже полностью севшей аккумуляторной батареи. Такое компактное на вид устройство, который всегда можно взять с собой в поездку, и не переживать за свой аккумулятор, ведь CTEK CT5 TIME TO GO работает автоматически и не занимает на это много времени.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 20 до 160 Ач
Тип зарядного устройства: Полностью автоматическое зарядное устройство
Зарядное напряжение: 14.4В, 14.7В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)

На шестом месте стоит , эта модель работает в автоматическом режиме, обеспечивая заряд аккумуляторной батареи с напряжением 12В. Такой прибор может применяться в любых погодных условиях, даже в сильные морозы. Так же в устройство встроенная функция, которая позволяет производить диагностику состояния батареи и удерживать заряд на должном уровне. CTEK MXS 10, полностью безопасен в работе, ведь в него встроена защита от короткого замыкания и попадание грязи. Очень удобное и легкое применение в работе устройство, которое всегда выручит Вас в непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 20 до 200 Ач (зарядка), до 300 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В, 13.6 В.
Зарядный ток: 10 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).

На седьмом месте расположилось , работа которого заключается в четырёх режимах зарядки для разных аккумуляторных батарей с напряжением 6В и 12В. Этот прибор автоматически выбирает режим зарядки, обеспечивая тем самым безопасную подзарядку для Вашего автомобиля. В устройство включена защита от короткого замыкания, а так же при неправильном подключении он предупредит Вас специальным сигнальным фонарем. Емкость батареи составляет 120А/ч и Вы всегда сможете зарядить его от сети 220В. Благодаря специальным штекерам, прикрепляющимся к аккумуляторной батареи, У автомобильного аккумулятора всегда будет заряд.

Технические характеристики:
Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.
Выходное напряжение: 6/12V.
Текущий заряд: 3,8A или 0,8% ± 10%.
Тип батареи: 6V + 12V свинцовые батареи (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 6V = 1,2 А/ч -14 А/ч, 12V = 14 А/ч -120 А/ч.

На восьмом месте . Габариты этого прибора составляют 215*115*80 мм с весом в 1,9 кг. С помощью данного устройства можно производить заряд аккумуляторной батареи вашего автомобиля с номинальным напряжением 12В. Работает такое оборудование полностью автоматически. Помимо всего этого, прибор может проверять работоспособность генератора и контролировать уровень заряд батареи. А в случае предотвращения аварийной ситуации, в него включена опция от короткого замыкания или перегрева самого устройства. Зарядить его всегда можно от сети 220В и устройство будет готова к работе. Удобное и легкое в использовании Т1001А, которое можно приобрести у Нас в магазине.

Технические характеристики:
Напряжение питающей сети: 220 V;
Номинальное напряжение АКБ: 12 V;
Измеряемое напряжение: 8 V – 14,8 V;
Регулировка тока и напряжения заряда: автоматическая;
Ток заряда (реверсный): 0,5 А – 9 А;
Потребляемая мощность: 110 Вт.;
Ограничение напряжения в режиме автомат/хранение: 14,2 V;
Наличие защиты от: короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения полярности, перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи;
Масса прибора: 1.9 кг.;
Габаритные размеры: 215 х 115 х 80 мм.

На девятое место мы поставили . Емкость аккумулятора данного прибора составляет 150 А/ч, это позволит заряжать все типы аккумуляторных батарей, даже после глубокой разрядки. Благодаря его малым габаритам (164*113*33, 655гр), Вы сможете всегда брать его с собой. Ещё один плюс Этого устройства заключается в том, что он работает в полностью автоматическом режиме, и Вам не придётся тратить своё время на ручную работу. Компактный аппарат, работающий от сети 220В, который рекомендуется использовать в ограничении окружающей среды от -45 до +45 градусов.

Технические характеристики:
Напряжение сети / частота питающей сети 220 V/50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 0,5-90 А/ч
Регулировка процесса заряда автоматическая
Вид заряда реверсивный
Потребляемая мощность не более 110Вт
Масса нетто/брутто 0,595гр./0,655гр.
Габаритные размеры 164х113х33 мм
Температура окружающей среды от -45 до +45С



На последнем месте выстраивается . Такой вид прибора может заряжать аккумуляторные батареи а так же использоваться как предпусковое устройство. Работает Орион PW415 автоматически с 12В и 24В напряжением. Относительно малые габариты этого устройства (155*85*200 мм, 0,85кг), позволят держать его в удобном для Вас месте. Благодаря встроенной защите от короткого замыкания и от переплюсовки, у Вашего аккумулятора всегда будет 100% заряд без каких либо осложнений. Чтобы приобрести такую модель, Вы можете оформить заказ на нашем сайте.

Технические характеристики:
Есть переключатель для переключения между диапазонами 12В и 24В.
Регулировка тока в диапазоне 0,8-15А (диапазон 12В), 0,8-15А (диапазон 24В)
Стрелочный индикатор тока
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
Возможность использовать в качестве блока питания
Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Вес 1.1 кг

Устройства, представленные в рейтинге зарядных устройств для аккумулятора 2017, можно заказать в нашем интернет-магазине (Доставка по всей России - отправляем ТК, Почтой России, СДЕК). Так же возможна курьерская доставка по Москве и Московской области.

    17181 -.руб

    8-ми режимное зарядное устройство с автоматическим циклом зарядки. Предназначено для зарядки и..