Виды зимней резины. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина - это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность - необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема - это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены - это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой - в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру.

Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины.

Важно! Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

Ничего страшного в том, что «переобувка» машины произошла раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

Важно! Категорически не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

1. Виды зимней резины и ее характеристики

Что же касается выбора конкретного вида зимней резины, то каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему. Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку , наличию или отсутствию камер и так далее.

2. Шипованная зимняя резина

Зимние шипованная резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами. Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

2.1 Разновидности шипов

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности. Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая. Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

2.2 Преимущества и недостатки шипованных шин

Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Всем автомобилистам следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст. Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства.

Кроме этого, такие особенности «поведения» шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Важно! В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

3. Нешипованная зимняя резина

Тем водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей» – смесью снега и грязи.

3.1 Типы фрикционной резины

Зимнюю фрикционную резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам.

Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов.

Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

3.2 Как работают шины липучки

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

4. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности. К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее. Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Интересный факт! Любопытно, что самая маленькая шина во всем мире имеет в диаметре всего около пяти миллиметров и менее одного миллиметра в ширину, эта мини-покрышка была сконструирована для миниатюрной копии автомобиля Тойота АА.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге.

Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене. Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если неновая резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Важно! Собираясь «переобуть» свое транспортное средство в зимнюю резину, следует знать, что потребуется приобрести пять одинаковых шин, а не четыре и, тем более, не две. Те же водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

5. Производители лучшей зимней резины

Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца. Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие. Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Интересно! Статус наиболее дорогих шин в мире могут по праву носить некоторые позиции из продукции, производимой всемирно известной итальянской компанией Pirelli – стоимость шины Pirelli Scorpion Zero, которая изначально разрабатывалась для Lamborghini, может достигать суммы в 900 долларов США.

Ну и вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные , выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резиной

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.

2

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Bliz zak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с "липучками" тормозной путь.

Зимние шины с шипами

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

4

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и , но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.

5

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на авто

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно. После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли. Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой. Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас. Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности. Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин. Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Основные разновидности

Европейская

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя. Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов. По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов.