Особенности замены педалей велосипеда. Как поменять педали велосипеда — это просто Как крепится педаль на велосипеде

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.

Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.

Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.

Конструкция педалей

Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:

— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;

— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;

— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;

— болты, гайки и заглушки.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

— обычные;

— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;

— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях:

  • При её повреждении.
  • Если необходимо смазать этот элемент.
  • Чтобы заменить шатун или отремонтировать его.

Чтобы понять всю суть процесса замены педалей, необходимо понять их конструкцию, на какие типы они делятся. Целесообразно учесть некоторые особенности и подготовить сопутствующие демонтажу инструменты.

Конструкция педали

Педаль – это одна из составляющих всей системы, в которую включены и другие элементы:

  • Комплект звёздочек.
  • Каретка шатуны.
  • Ось – базовая основа для общей структуры. Элемент представляет собой металлический штырь, который вкручивается непосредственно в шатун.
  • Платформа – подставка, необходимая для контакта со ступнёй. Крепление платформы производится на поверхности оси.
  • Подшипники образуют соединение оси с платформой. За счёт этого соединяющего узла обеспечивается вращение педали.
  • Фурнитура – сочетание болтов и гаек, отвечающих за фиксацию всех составных частей педали. При демонтаже фурнитура подлежит разборке.

Педали классифицируются по платформе:

  1. На контактные типы, где создаётся крепление для специально предназначенной обуви.
  2. На обычные типы.

В зависимости от выбранного типа, демонтаж одних педалей производится довольно просто, других – несколько сложнее. Контактные механизмы отличаются усложнённым креплением. Что касается комбинированных вариаций, их демонтаж абсолютно идентичен контактному типу. Комбинированный вариант состоит из обычной площадки с одной стороны в сочетании с контактным устройством на другой.

Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы

Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:

  • Ветошью. Она используется в очистительных целях.
  • Смазкой. В процессе демонтажа снятые детали хорошо прочищаются и смазываются.
  • Растворителем или керосином. Жидкость применяется в тех случаях, если невозможно открутить ось или накопилось много грязи на каком-либо участке.

Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:

  • Разводного ключа. Целесообразно предпочтение отдать компактному ключу, чтобы к гайке легче было добираться.
  • Рожкового ключа на 15. Этот инструмент используется в приоритете.
  • Велосипедного набора. Этот инвентарь может пригодиться.
  • Педального ключа. Этот элемент обычно входит в комплект, используется для нестандартных гаек.
  • Съёмника – дополнительного инструмента для контактных моделей. В основном его поставляет производитель. С помощью съёмника удерживается поворачиваемая в нужную сторону ключом ось.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:

Внимание! Каждая педаль имеет индивидуальную резьбу. Откручивание оси правой педали производится против часовой стрелки. Соответственно, левая – по часовой стрелке.
  • Педаль снимается с шатуна с помощью разводного ключа.
  • При помощи отвёртки выполняется съём педальной заглушки, расположенной в торце.
  • Раскручивание контргайки необходимо делать с удерживанием оси ключом.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Перейти к откручиванию конуса.
  • Аккуратно изъять подшипники, чтобы не растерять шарики.
  • Теперь снимается с оси сама платформа педали.

Процедура съёма педали завершена!

Разборка контактных моделей производится немного сложнее. В этом случае для скручивания и разбора необходимо воспользоваться съёмником, помогающим удержать ось.

Важные акценты по ремонту педалей велосипеда

Возникновение препятствий при скручивании обуславливается серьёзными механическими нагрузками в результате воздействия внешних факторов. Для исключения предполагаемых проблем целесообразно:

  • Напитать педали керосиновым продуктом или растворителем. Подобное вымачивание позволит эффективно удалить забившуюся грязь, создающую серьёзные помехи для вращения.
  • Нагреть шатун вместе с осью. Вследствие незначительной деформации легко освобождается резьба и снимается ось.
Важно! Установка оси должна происходить с особой бережностью. Аккуратные манипуляции настоятельно рекомендуются во избежание повреждения резьбы. В противном случае последующий демонтаж будет производиться довольно сложно.

Резюме

Процесс демонтажа педали, конечно, несложный. Тем не менее, пренебрегать подготовкой инвентаря и материалов не следует. Необходимо также учитывать с возникновением предполагаемых проблем. Акцент настоятельно рекомендуется сделать на содержании всей системы в норме. Следование вышеперечисленным рекомендациям позволит избежать ненужных последствий.

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.

Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из :

  • Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;
  • Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней;
  • Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;
  • Болтики, гайки, заглушки.

Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде, то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.

Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.

Как разобрать педали на велосипеде

Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:

Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку

  • Необходимо проверить нет ли каких либо повреждений педали (трещин, сколов и прочего);
  • Проверить место крепления оси педали к шатунам, со временем может ослабнуть или в соединение может попасть влага, песок. Для профилактики можно открутить протереть тщательно резьбу оси и сам шатун, смазать густой смазкой и снова закрутить;
  • Проверяем педаль на предмет люфта. Для этого удерживаем ось педали и руками пробуем двигать в разные стороны платформу. Если люфт присутствует, то это исправляется подтягиванием контргайки, которая находится под заглушкой (см. рисунок)
  • Если педаль туго крутится или люфт желательно полностью перебрать педаль велосипеда. Много времени это у Вас не отнимет. Приступим :
    1. Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.

      Важно!!! Следует помнить, что резьба на педалях велосипеда разная. И если вы не помните в какую сторону откручиваются педали напоминаем: ось правой педали имеет правую резьбу и откручивается против часовой стрелки, а левой – соответственно левую и откручивается, как Вы уже поняли, по часовой.

      Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.

    2. Снимаем отверткой заглушку педали, которая находится в торце;
    3. Раскручиваем контргайку, при этом удерживаем ось ключом;
    4. Снимает стопорную шайбу;
    5. Откручиваем конус;
    6. Вынимаем подшипники (Будьте аккуратны, так как шарики могут покатиться в разные стороны)
    7. Снимает платформу педали с оси.

Все, педаль полностью разобрана.

Как смазать педали на велосипеде

После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.

Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.

Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали

Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже. На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем. Частого обслуживания они не требуют.

Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.

Приступаем :

Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник

  1. Одеваем съемник шатунов на педаль на место, которое указано стрелочкой и откручиваем. После этого с легкостью вынимаем ось с корпуса педали.
  2. Удерживая ось ключом или зажав в тисках, отвинчиваем контргайку, которая держит всю осевую конструкцию. Затем вынимаем все узлы по порядку, но будьте аккуратны, так как внутри шарики. Их должно быть по 12 штук с каждой стороны.

Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки. Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.
Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей

Общая схема разборки педали велосипеда

В конце хотелось бы напомнить, что педали подвержены большой нагрузке и требуют особого внимания и бережного отношения.

Сегодня темой нашего урока станет такой быстрый и простой процесс как снятие и установка велопедалей. При наличии правильного инструмента и некоторого опыта это займет у вас всего несколько минут. Далее как всегда вас ждут инструкции, подробно описывающие все эти нехитрые манипуляции, раскрывающие некоторые тонкости и призванные уберечь вас от некоторых ошибок и травм.

Вперед…

На первый взгляд замена педалей, по сравнению с остальными работами по техническому обслуживанию велосипеда, кажется очень простым и несложным делом. Но тогда почему же у некоторых это действо вызывает трудности и приводит к ссадинам и разбитым суставам? Так что давайте внимательно отнесемся к этой «простой» операции и вместе разберемся в некоторых тонкостях и премудростях.

Пошаговая инструкция по снятию-установке педалей

Необходимые инструменты: педальный ключ (или любой накидной 15-миллиметровый) и смазка.

Чтобы облегчить процесс рекомендуем стоять со стороны снимаемой/устанавливаемой педали. В дальнейших описаниях процессов откручивания и закручивания педалей будут приводиться термины «по часовой» или «против часовой» относительно тех сторон, как будто вы стоите лицом к педали.

Перед тем как продолжить давайте сначала определимся, в какую сторону надо крутить велосипедные педали. Звучит вроде странно, но тут все немного не так как с обычными винтами. Для крепления педали установленной на шатуне с левой стороны велосипеда нарезана левосторонняя резьба, поэтому, чтобы ее открутить, необходимо поворачивать ключ по часовой стрелке. А вот чтобы снять педаль расположенную справа (со стороны звездочки), ключ надо крутить против часовой стрелке.

1. В отличие от большинства работ связанных с обслуживанием велосипеда снятие/установку педалей лучше производить, когда велосипед просто стоит на земле на своих двух колесах. Это связано с тем, что может понадобиться приложить достаточно большие усилия, чтобы ослабить крепление педалей и при таком положении велосипеда вы сможете эффективнее использовать свой вес, а значит облегчить себе задачу.

2. Давайте начнем с педали, которая установлена со стороны звезды. Поверните шатун так, чтобы он находился в положении «на 3-и часа» или близко к нему. Некоторые педали имеют 4-гранное место для ключа на своей оси, что облегчает позиционирование ключа, в нашем случае всего 2-е грани. В идеале будет, если при установке ключа он будет параллелен шатуну или чуть выше. Так как вы будете крутить ключ против часовой стрелки, то в таком положении будет наиболее удобно использовать массу вашего тела. Будьте аккуратны, так как при ослаблении педали ваша рука может соскочить и пораниться о шатун или цепь. Как только крепление педали ослабнет, вы сможете быстро ее открутить, но стоит быть внимательным, чтобы не потерять шайбу, если она конечно есть.

3. Теперь приступим к педали с левой стороны. Установите шатун в положение «на 9-тьчасов». Это сделано опять же для более эффективного использования вашей массы тела при ослаблении крепления. Начинайте поворачивать ключ по часовой стрелке, прикладывая максимальное количество усилий до ослабления педали. И опять, как только крепление педали ослабнет, вы сможете быстро ее открутить. Если есть шайба, то следите, чтобы она не потерялась.

4. Перед установкой новой педали тщательно удалите загрязнения с мест резьбовых соединений и нанесите тонкий слой смазки, что снизит вероятность коррозии деталей, а также облегчит снятие педали в будущем.

5. Всегда начинайте закручивание педалей вручную без использования инструментов - вы сможете сразу почувствовать, если что-то идет не так и не повредите резьбу. Закручивайте педали для велосипеда вручную до тех пор, пока хватит сил, и только затем подтяните ключом. Дважды проверьте силу затяжки - это залог того, что педали не отлетят в нужный момент, что может привести к тяжким последствиям.

Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с велосипеда, можно производить их регулярное обслуживание, не прибегая к услугам специалистов.

Прогулки на двухколесном транспорте благотворно отражаются на самочувствии. Но при этом практически не задействуются мышцы плечевого пояса. Возможно, именно это заставило разработчиков изобрести велосипед с педалями на руле. Помимо равномерной нагрузки на практически все мышцы тела, передвигаться на таком транспорте можно на более внушительной скорости. Владельцам подобных «железных» коней также следует разобраться, как снять педали с велосипеда.

Конструкция педалей

Данная деталь представляет собой элемент системы, который состоит из набора звезд, пары шатунов, каретки, оси, платформы и фурнитуры. Чтобы лучше понять, как снять педали с велосипеда, давайте рассмотрим каждую запчасть отдельно.

  1. Ось - встроенный в шатун металлический штырь. Выступает в качестве основания, на котором удерживаются остальные элементы конструкции.
  2. Шатун - деталь, которая с одной стороны соединена с осью, а с другой - со свободно вращающейся платформой.
  3. Узел подшипников - конструкция, которая обеспечивает плавный ход системы.
  4. Платформа - узел, который выступает опорой для ступни во время движения и соединяется с осью посредством шатуна.
  5. Фурнитура - металлический крепеж для фиксации всех составляющих блока педалей. Полностью демонтируется в ходе разборки.

Типы

Согласно характеру опорной платформы выделяют стандартные и контактные педали для велосипеда с креплением. Первые обеспечивают сцепление с подошвой велосипедиста за счет фактурной поверхности. Вторые содержат выемки, которые соединяются с соответствующими выступами на специальной обуви.

От типа платформы во многом зависит способ демонтажа. Контактные механизмы отличаются более сложной структурой. Поэтому снять их несколько сложнее по сравнению со стандартными изделиями.

Существует также комбинированный вариант педалей. Последние содержат на одной стороне платформы обычную площадку, а на другой - контактную.

Инструменты

В ходе выполнения работ могут пригодиться следующие инструменты:

  1. Ручной ключ - позволяет добраться до гаек и демонтировать соединения.
  2. Велосипедный набор - выступает в качестве универсального решения при выполнении различных ремонтных процедур.
  3. Рожковый ключ - подходит для демонтажа педалей практически на всех моделях велосипедов.
  4. Специальный ключ для системы - дает возможность снять нестандартные гайки.
  5. Съемник - незаменим при необходимости работы с контактными педалями. Позволяет зафиксировать ось при использовании ручного ключа.

Как снять педали с велосипеда?

Для начала необходимо вооружиться , достаточно длинным для создания подходящего рычага. Размещается инструмент в положении параллельно шатуну. Ключ поворачивается в нужном направлении (для правой педали - против часовой стрелки, для левой - за часовой).

Применение специального велосипедного ключа позволит быстро открутить соединения, надавливая на рычаг всем телом. Если педали отказываются откручиваться, в таком случае стоит разогреть место соединения платформы с шатуном, используя горелку. Нужно иметь в виду, что нагревание производится с одновременным охлаждением металла водой. В противном случае существует вероятность окончательного повреждения деталей.

Как вернуть педали на место?

Приступая к установке педалей, стоит предварительно очистить от загрязнений резьбу на контактных соединениях шатунов и платформ. Далее достаточно взять правую педаль и закрутить ее согласно часовой стрелке. Ввинчивание сначала следует производить руками, а затем с использованием ключа. В завершение педаль необходимо прочно затянуть.

Аналогичная операция выполняется с левой платформой и шатуном. Только вращение при этом должно производить в обратном направлении. Напоследок стоит лишний раз подтянуть и надежно зафиксировать педали с помощью ручного ключа, что исключит их произвольное отвинчивание во время езды.

В итоге

Как видно, произвести демонтаж и обратную установку педалей велосипеда довольно просто. Однако к процессу следует подходить во всеоружии, позаботившись о наличии всех необходимых инструментов и не забывая о возможных проблемах, которые могут возникать в ходе процедуры.

Чтобы не озадачивать себя лишний раз проблемами снятия и разборки конструкции педалей, достаточно постоянно поддерживать функциональный блок в хорошем состоянии, производить его регулярную смазку и очистку от загрязнений.