Выехать на трассу м4. Как трасса м4

Сколько стоит проезд по М4 дон?

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее увеличение цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 02.05.2017, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться. Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях

Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без Грузовые и пассажирские ТС (2 Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-93 км в Московской области 07:00-00:00 100 50 150 75 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
21-62 км (съезд с трассы) в Московской области 07:00-00:00 60 30 90 45 120 60 240 120
00:00-07:00 35 25 50 35 70 49 140 98
93-211 км в Московской и Тульской областях 07:00-00:00 150 75 220 110 300 150 450 225
00:00-07:00 100 70 150 105 200 140 300 210
225,6-260 км в Тульской области 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
287,8-321,3 км в Тульской области 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой области, ПВП 339 км 07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
330-414 км в Липецкой области, ПВП 355 км (обратное направление) 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
330-414 км в Липецкой области, ПВП 380 км (прямое направление) 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой области, ПВП 380 км (обратное направление) 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
330-414 км в Липецкой области, ПВП 401 км (обратное направление) 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
330-414 км в Липецкой области, ПВП 401 км (прямое направление) 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-416 км в Липецкой области (съезд на трассу) 07:00-00:00 10 8 15 12 20 16 40 32
00:00-07:00 20 16 30 24 40 32 80 64
414-464 км в Липецкой области (ПВП 416 км, 460 км) 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 330 264
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 150 120
492-517 км в Воронежской области 07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 140 112
00:00-07:00 25 20 35 28 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 150 75
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-588,7 км в Новоусманском районе Воронежской области 07:00-00:00 80 64 110 88 140 112 290 232
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
588,7-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской области 07:00-00:00 70 56 100 80 140 112 290 232
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
Итого 07:00-00:00 840 597 1220 865 1640 1132 3010 2108
00:00-07:00 545 420 810 624 1090 840 1960 1514
Экономия 07:00-00:00 0 243 0 355 0 508 0 902
00:00-07:00 0 125 0 186 0 250 0 446

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях все альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева. Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров.

В таком случае есть 3 выхода:

  • Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  • Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  • Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Ответы на популярные вопросы

Где будет взиматься плата за проезд?

Плата проезда будет осуществляться на спецпункте на 71-м км автомагистрали, а также на съездах на 62-м км.

Сколько всего платных участков на трассе «Дон»?

В настоящее время на трассе «Дон» стало уже девять платных участков. Ранее плату ввели за проезд по следующим участкам:

  • в Московской области (48–71 километры)
  • в Московской и Тульской областях (117-225 километры)
  • обход города Богородицка (225–260 километры)
  • обход города Ефремова, (287–321 километры)
  • обход города Ельца и села Яркино (330–414 километры)
  • обход города Задонска и села Хлевного (414–464 километры)
  • обход Воронежа (492–517 километры)
  • обход в Воронежской области с 544-го по 633-й километры.

Сколько стоит проезд?

Стоимость проезда по платному участку будет зависеть от типа транспортного средства, а также от времени суток. Для владельцев транспондеров до 1 июля 2016 года будут действовать скидки: 60% к дневному тарифу и 20% – к ночному, что позволит им проезжать участок за 40 руб. в любое время суток.

Средний тариф для легковых автомобилей на трассе М4 «Дон» составляет 1 руб. 30 коп. за 1 км. Таким образом, поездка от Москвы до Новороссийска обойдётся вам в зависимости от времени и дня недели в сумму около 500 руб.

На какой скорости можно ехать по трассе?

На участке с 21-го по 93-й км трассы М4 действует максимальный скоростной режим 130 км/ч (с 51-го по 71-й км и с 76-го км) и 110 км/ч (с 21-го по 51-й км и с 71-го по 76-й км).

Категория

Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

С прицепом и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Способ оплаты

Участок
(выезд с трассы)

21 - 62 км

в Московской области
(ПВП 62)

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 270 руб. 216 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.
21 - 93 км

в Московской области
(ПВП 71)

07:00 - 00:00 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 220 руб. 110 руб. 420 руб. 210 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
93 - 211 км

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

07:00 - 00:00 210 руб. 168 руб. 260 руб. 208 руб. 330 руб. 264 руб. 520 руб. 416 руб.
00:00 - 07:00 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.
225 - 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
287 - 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
330 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

07:00 - 00:00 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 270 руб. 216 руб. 500 руб. 400 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 150 руб. 120 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 180 руб. 144 руб. 360 руб. 288 руб.
00:00 - 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

07:00 - 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
00:00 - 07:00 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 25 руб. 20 руб. 50 руб. 40 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 - км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

07:00 - 00:00 120 руб. 96 руб. 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 450 руб. 360 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.
414 - 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460 )

07:00 - 00:00 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 380 руб. 304 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 48 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 200 руб. 160 руб.
492 - 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.
517 - 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 180 руб. 90 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2
544 - 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
589 - 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

07:00 - 00:00 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
1091 - 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 55 руб. 44 руб. 110 руб. 88 руб.

Участок**

1119 - 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

07:00 - 00:00 140 руб. 112 руб. 210 руб. 168 руб. 280 руб. 224 руб. 560 руб. 448 руб.
00:00 - 07:00 70 руб. 56 руб. 105 руб. 84 руб. 140 руб. 112 руб. 280 руб. 224 руб.
1195 - 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

07:00 - 00:00 200 руб 160 руб. 300 руб 240 руб. 400 руб 320 руб. 700 руб 560 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.

Все участки***

21-1319 км
07:00 - 00:00 1520 руб.

1216 руб.

Экономия:
304 руб.

2090 руб.

1672 руб.

Экономия:
418 руб.

2610 руб.

1992 руб.

Экономия:
618 руб.

4840 руб.

3692 руб.

Экономия:
1148 руб.

00:00 - 07:00 850 руб.

680 руб.

Экономия:
170 руб.

1195 руб.

956 руб.

Экономия:
239 руб.

1525 руб.

1220 руб.

Экономия:
305 руб.

2840 руб.

2272 руб.

Экономия:
568 руб.

Оплата наличными или банковскими картами
Проезд с транспондером

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 15.04.2019г. до 23:59:59 часов 13.10.2019 г.
**Режим платной эксплуатации на участке км 1119- ­км 1195 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Ростовской области вводится с 24 июня 2019 г.
***Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 - км 1319 автомобильной дороги М-4 "Дон" без учета съездов.

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером "T-pass" на платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон". При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру "T-pass" для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 - км 544 автомобильной дороги М-4 "Дон" в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133, км 515, км 1093, км 1184 и км 1223 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов , предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидка при оплате проезда с использованием Транспондера "T-pass" на платном участке км 21 – км 93 (ПВП км 71) - 50% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" . Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

6. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

6.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

6.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

6.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

6.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

6.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

6.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

6.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

6.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

7. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда") или создать заявку "Информирование о факте ошибочной тарификации проезда" в Личном кабинете.

8. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице "Один транспондер для платных дорог" , а также на официальных сайтах Эмитентов.

9. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
  • Альтернативный маршрут:

    • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону - западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон") - г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов - станица Александровка - станица Староминская, станица Староминская - станица Ленинградская - станица Павловская, станица Октябрьская - станица Павловская - станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

    Альтернативный маршрут:

    • Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М-4 "Дон".

    В России на протяжении нескольких лет существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км, которая постоянно пополняется все новыми участками, за проезд по которым необходимо платить.

    Проезд по платному участку дороги без внесения оплаты разрешается лишь транспорту специального значения (автомобили скорой помощи, пожарные и полиция и т.д.), а также общественный транспорт, кроме такси, международных и междугородних автобусов.

    Все платные участки дорог России контролируются госкомпанией «Автодор». А с некоторых пор и частными инвесторами, например, как новая платная трасса М-11. А теперь рассмотрим платные дороги России и тарифы подробнее...

    М-1 «Беларусь»

    имеет платный участок, протяженностью 18,535км, ведущий в обход г. Одинцово, находящегося в Московской области.

    Первые 5 км автодороги имеют восьми полосное движение, последующие 9 км — шести полосное, и следующие 4 км-4 полосы.

    Разрешенная скорость на трассе — 90 км/ч, расчетная - 120 км/ч. Трасса обладает пропускной способностью в 70-80 тысяч автомобилей в сутки, и имеет 3 пункта оплаты проезда.

    Тарифы на трассе М-1

    За проезд легкового авто взимается до 150 рублей. Для небольших грузовых авто, пикапов и легковых авто с прицепом 2-2,6 м высотой стоимость проезда составляет до 225 рублей. Для двухосных грузовиков и автобусов установлен тариф до 300 рублей, трехосный транспорт - до 480 рублей.

    В ночное время с 01.00 до 05.00 проехать можно гораздо дешевле, тоже касается проезда с транспондером. Подробнее о тарифах трассы М-1 в инфографике:

    М-4 «Дон»

    Следующая трасса, имеющая платные участки дорог — М-4. связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Это одна из самых дешевых трасс, стоимость для легковушек варьируется от 10 до 80 рублей. Платными являются 7 основных участков:

    1. Первый платный участок в Московской области — 48-71 км, протяженностью в 20 км. Участок оснащен 18 стационарными телефонными аппаратами вызова специальных служб при возникновении экстренной ситуации. Оплату необходимо произвести в пункте, находящемся на 71 км участка. Смарт-карту или транспондер вы сможете приобрести в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы. Пользоваться участком можно бесплатно, если въезжать на участок и покидать его, минуя пункты оплаты.
    2. Следующий участок - обход г. Богородицка (225-260 км), протяженностью в 35,5 км. Расчетная скорость на данном участке — 120 км/ч.Произвести оплату за проезд можно в пункте на 228 км.
    3. Участок в обход г. Ефремова (287-321 км) имеет протяженность 35,8км. Расчетная скорость на участке — 120 км/ч. Плата взимается на 322 км трассы.
    4. Участок, идущий в обход г. Елец и села Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Расчетная скорость — 120 км/ч. Плата за проезд взимается в пункте, установленном на 339 км трассы.
    5. Участок, ведущий в обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На участке имеется два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416+530км, а второй на 460+192км.
    6. Участок, идущий в обход г. Воронежа (492-517 км), в ходе реконструкции был доведен до категории 1Б. Протяженность 25 км, количество полос движения увеличено до шести.Эксплуатация участка в платном режиме стартовала 2 февраля 2015 года. Оплата осуществляется на 515-м км трассы. Водители, пользующиеся этой трассой в пределах с 492-го км по 513-й км, не оплачивают проезд.
    7. Участок, проходящий по Воронежской области (544-633 км), имеет протяженность 89 км. В платном режиме заработал 09 ноября 2015 года.
      Оплата взимается:
      • - на ПВП 545 км при движении в сторону г. Ростов за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски;
      • - на ПВП 620 км при выезде с платного участка за оставшиеся 44,3 км;
      • - при движении в сторону г. Москва оплата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП 620 км и на ПВП 545 км.

    М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

    Новейшая трасса в России М-11 «Москва - Санкт-Петербург» станет заменой бесплатной дороге М-10 «Россия», которая уже с потоком автомобилей не справляется, поэтому на старой Ленинградке частые заторы.

    Новая Ленинградка с большой пропускной способностью, категория дороги 1А. Имеются специализированные зоны отдыха и парковки, но есть нюанс: она платная. Тарифы достаточно дорогие, например, чтобы доехать из Москвы до аэропорта Шереметьево на легковушке, нужно заплатить до 250 рублей, туда-обратно уже 500 рублей, в выходные дни и в ночное время дешевле.

    Полное описание трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», тарифы на проезд по новой Ленинградке смотрите .

    Вот пример стоимости проезда по одному из участков трассы М-11:


    Способы оплаты

    Оплату за проезд по платным участкам дорог можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера.

    Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

    Если вы намерены оплачивать проезд при помощи смарт-карты, то вам необходимо приложить ее к специальному списывающему устройству и необходимая сумма будет списана автоматически.

    Оплата транспондером производится автоматически при проезде автомобиля, оборудованного им, через пропускной пункт.

    Недавно ездил по маршруту Москва - Ростов-на-Дону и обратно по трассе М4. Пробег в одну сторону около 1100 - 1200 км.
    Москва - Ростов
    Дорога туда заняла около 13 часов, обратно - 15. Дорога в москвской области хорошая, минимум 2-х полосная в каждую сторону с разделителем. В тульской области дорога похуже, но тоже ничего. Ближе к липецкой области дорога становится однополосной без разделителя, двухполосные участки редки - просто кармашки для обгона тихоходов. На подъезде к Воронежу коротенький участок платной дороги, то ли 8, то ли 18 км. Стоимость проезда 10р. Качество нормальное, ментов не было. По дороге туда заехали в Воронеж, перекусили Макдоналдсе. Он недалеко от центра на ул.Генерала Лизюкова. Рядом памятник коту Василию из мультфильма. По ходу всей поездки чувствуешь себя как дома - 99% автомобилей с номерами Москвы, Мос.области и Питера. После Воронежа дорога так себе - много участков ремонта. Менты есть, но не особо много. Много муляжей автомобилей ДПС. В липецкой области засад ДПСников было особенно много, причем прятались сотрудники удивительно глубоко в лес, поэтому на для остановки автомобилей очень быстро выбегали оттуда. В ростовской области из-за ремонта дороги много пробок. Из поломок по дороге в Ростов перегорела 1 лампа ближнего света и 1 противотуманка.
    Ростов
    На следующий день сдохла вторая лампа ближнего света. Ростов оказался беден на автомобильные магазины, а в попавшихся не было ламп H7. Поскольку поездка была отпускной сильно утруждаться было неохота и решил поехать к официалам. Доехал до "Автолиги". H7 Motorkraft обошелся в 306р за штуку, на просьбу установить ответили, что
    очередь несколько дней! Установил в придорожном сервисе. Взяли 150р, правда потом пришлось самому покопаться - одну из лампочек установили криво. В Ростове движение несколько хаотичное. Местные водители в душе казаки, поэтому трогаются только с пробуксовкой, постоянно гудят, поворотниками не пользуются, о том, что можно уступить дорогу даже не догадываются. Светофоры не очень удобные - висят высоко и светят тускло. Дороги удовлетворительного качества. Заправлялся только на ТНК, без проблем. За все время пребывания ни разу не был остановлен ДПС.
    Ростов-Москва
    Выехали утром в воскресенье, поэтому многочисленной дорожной техники не было. Ростовскую область проехали довольно быстро. В воронежской области были пробки, особенно на подъезде к Воронежу и вокруг него. Из-за большого количества грузовиков-тихоходов нервы водителей не выдерживали и было много обгонов, несколько таких обгонов прямо на глазах закончились авариями. Температура за бортом была за 30, ехали с кондеем. К сожалению через некоторое время машина стала перегреваться. Фокус стал тупить, обороты стали упираться сначала на 4000, потом на 3000 и обгоны стали невозможными. Когда выше 2500 движок уже не крутился пришлось остановиться и постоять с поднятым капотом. Минут через 20 поехали дальше, кондей больше не включали. Пробки были и на подъезде к Ельцу. Где-то с середины тульской области дорога стала 2-х полосной и можно было ехать 120 - 140. Дальше приключений не было, по хорошей дороге московской области спокойно доехали до Москвы.
    И без того хреновое ЛКП разжилось новыми сколами. Других поломок по дороге не было.
    По приезде в Москву сразу заказал воздухозаборник от Focus ST. Надеюсь после установки проблема с перегревом не повторится.

    Дорога М4 Дон

    На дворе стоит август месяц, а вернее его почетная вторая половина. Так получилось, что мы оказались среди того огромного потока туристов, которые решили поехать на машине на Черное море.

    Как правило все едут из Москвы до Ростова-на-Дону или его пригородов, ночуют, а за второй день преодолевают оставшиеся сотни километров до курорта, нам, например, после Ростова оставалось еще 460 километров, но это другая история. Сегодня поговорим о 1100 километрах от Москвы до Ростова.

    Выезд на трассу Дон (М4) находится на юге Москвы, сразу после съезда на Каширское шоссе. Некоторые иногда называют трассу Москва-Дон Новая Каширка.


    Мы планировали выехать в 4-30 утра, но смогли тронуться от дома только в 6-30. Впереди была ровно половина МКАДА и выезд на трассу. После съезда со Мкада начинается бесплатный участок дороги, на котором уже собралась пробка из-за аварии. Потратив не менее часа, мы наконец прорвались!

    Впереди нас ждал первый платный участок дороги, который мы надеялись проскочить пулей, но не тут-то было. Накануне мы купили через сайт Автодора, который строит платную трассу, транспондер-аналог проездного, они называется Т-pass. На устройство, которое надо приклеить на лобовое стекло, зачисляешь деньги, проезжаешь через отдельное окно. Стоимость этой штуки 800 руб, которые не возвращаются, за каждый участок списывают деньги. Однако проектировщики трассы сделали все, чтобы владельцы транспондеров не расслаблялись.



    Едете вы по двух полосной дороге, впереди проезд через пункты оплаты платного участка и гигантская пробка... Потому что две полосы превращаются в 6 буквально за сотню метров от пропускного пункта. Всем все равно, что левая полоса для обладателей t-pass, один тамбовский волк так усердно жал нас к обочине, не понимая, что ему надо правее. Сотрудники Автодора регулируют движение после начала расширения, прогоняют всяких волков в свои полосы, но от пробки это не спасает. Вот такой вот проездной за 800 рублей.

    Я была удивлена той системе, которая сделана. Куча платный участков, разбавленных бесплатными, перед каждым пробка. Так как нас заставляют платить за дорогу, перед которой надо стоять в пробке. Я уж не говорю, что замучили камеры, неоправданные ограничения скорости перед камерой. Инфраструктура платных участков также оставляет желать лучшего. Иногда попадались вот такие станции отдыха, но убогие. На всем участке нет даже аптеки. Туалеты встречаются регулярно, и на этом спасибо. Возможно, я сравниваю с платными автобанами Испании, Франции, Австрии, но наш вариант не тянет абсолютно.

    Я не знаю, зачем были деланы огрызки платных участков, по-другому я это назвать не могу, видимо из-за экономии на оборудовании на съездах и въездах на дорогу. Самый зачетный участок составлял 2 километра, перед которым стоит пробка 2 километра. Ну вот где справедливость?


    Все спешат на юг.


    С горем пополам к часу дня мы добрались до Воронежа, объездная платная дорога вокруг которого, пожалуй, единственный нормальный участок. Пора обедать.

    Мониторя в течение недели до поездки обстановку на дороге при помощи Яндекс пробок я пришла к выводу, что вечная краснота наблюдается в районе Лосево, которое находится после Воронежа. Поэтому обедать лучше до пробки, чтобы отдохнуть.


    Яндекс карты показывали большое количество кафе в районе поселения Малое Усманово, которое расположено сразу за Воронежом. Наше внимание привлекло мимимишное розовое кафе под названием Граммофонъ при отеле Усмань.


    В основном зале шла подготовка к свадьбе, поэтому нас накормили обедом в помещении, где проходят завтраки гостиницы. Меню классное, еда вкусная, цены скорее низкие, чем высокие-нормальные. Рекомендую это заведение!





    После вкусного обеда мы полностью были готовы к пробке в Лосево. Стоит сказать, что в сторону Ростова большая часть машин ехали с московскими номерами, причем, много дорогих машин премиум-класса. Как говорится в рекламе, все поехали изменять Красному с Черным.

    После Усманово справа находится импровизированная местность для отдыха. Люди съезжают на машинах с трассы на траву под деревья, стелют покрывала и отдыхают. Так что, имейте ввиду бесплатную площадку для отдыха на траве.

    Подъезжая к Лосеву, мы становимся участниками импровизированного джипинга по бездорожью. Параллельно трассе идет грунтовая дорога, по которой гораздо приятнее ехать, чем стоять в 35 градусную жару в пробке. Это даже не обочина, поэтому дпс не трогала вереницу московских машин. Только люди смеялись в разговорчиках, что Москва организованно приехала к ним, чтобы создавать пробки.


    Проехав Лосево, Яндекс увел нас с трассы и довольно долгое время мы ехали по не особо хорошей, но пустой дороге. Навстречу проносились редкие московские машины, явно, возвращающиеся с юга, мы постоянно обгоняли тех, кто только едет на моря. Видимо, мы встречали тех, кто пользуется Яндекс навигатором, хорошо, что таких не много.


    Мимо нас проплывали станицы, колоритные местные жители и километры полей с подсолнухами. Не знаю, почему, но подсолнухи приводят меня в полный восторг. Видимо с Вангогом у нас схожий вкус.


    м4

    Закат в Ростове

    В 8 вечера мы въехали в Ростов-на-Дону, проделав путь в 11 часов, не считая обеда. В целом, для расстояния в 1100 км, пика сезона и "заботе" Автодора это не так много.

    Еще через час мы прибыли в Азов, где был забронирован ночлег в гест-хаусе (отличное место по приемлемой цене). Сил хватила на то, чтобы заказать пиццу, поковырять ее и заснуть богатырским сном.



    Зачем мы поехали в Азов? Для того, чтобы была возможность сделать финт ушами и утром, исходя из обстановки с пробками, решить, какой дорогой ехать в Геленджик: по М4 или в объезд через Тимашевск и Крымск. Мониторинг пробок за неделю для выезда привел меня к решению аннулировать бронь отеля в Ростове и забронировать отель Азове, из которого удобнее двигать по объездной дороге. Все указывало на то, что вероятность объезда высока.

    Местами дорога была сложная, но в целом нам даже понравилось. Перед поездкой мы подготовились, надеюсь, наши наблюдения до и во время дороги помогут другим водителям. Если бы не огрызки платных кусков дорог, то вообще было бы здорово. Пусть проезд даже был бы дороже, но зато один въезд и выезд на длинное расстояние. На следующий день нас ждала дорога к морю, и это грело душу.