Простая установка камеры заднего вида на авто своими руками. И опять Kia Rio

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

Отношение автолюбителей к устройствам, позволяющим контролировать пространство за задним бампером автомобиля, неоднозначно. Некоторые водители считают, что автомобильные гаджеты – это ненужные «навороты», которые не приносят абсолютно никакой пользы. Другие не представляют свою любимую машину без кучи современной электроники. Можно долго продолжать этот бессмысленный спор, однако нельзя не согласиться, что установка камеры заднего вида существенно облегчит жизнь как опытному водителю, так и начинающему автовладельцу. Данное устройство, в отличие от парктроника , позволяет избежать таких неприятностей, как наезд на открытый люк или столкновение с тоненькими столбиками, которые иногда устанавливают на парковочных местах в качестве ограждений. Рекомендации этой статьи расскажут вам, как подключить камеру заднего вида без помощи СТО.

Критерии выбора

Критерии выбора устройства напрямую зависят от функций, которые на него будут в дальнейшем возложены. Несмотря на то, что бюджетные камеры достаточно хорошо справляются со своими задачами и в большинстве своем имеют высокое разрешение, более дорогие устройства обладают рядом неоспоримых преимуществ.

  • Чувствительность съемки. Чем выше значение данного параметра, тем лучше камера работает в условиях низкого освещения. Некоторые производители для комфортной езды ночью выпускают устройства, работающие исключительно в черно-белом режиме (сепия). Такой тип камер позволяет более уверенно совершать маневры задним ходом в темное время суток.
  • Величина угла обзора. Бюджетные камеры часто имеют минимально допустимый угол обзора – 120°. В более продвинутых гаджетах это значение увеличивается до 180°, что позволяет водителю контролировать гораздо большую территорию. Однако существует и негативный момент большого обзора – так называемый «эффект панорамы», при котором обыденное восприятие картинки может быть немного искаженным.
  • Тип крепления. Существует два вида камер:
    • Штатные. Выпускаются для определенных моделей автомобиля, что позволяет установить их с минимальными затратами времени без необходимости сверления дополнительных отверстий. Чаше всего штатные устройства устанавливают в плафон подсветки номера автомобиля или в ручку для открытия багажника.
    • Универсальные. Подходят для установки на любую марку автомобиля. Монтаж некоторых моделей подобных устройств может подразумевать использование сквозного крепежа.

И штатные, и универсальные камеры комплектуются видеовыходом и разъемом питания.

Процесс установки

Любые работы с электрической проводкой автомобиля требуют обдуманных действий и соблюдения правил безопасности. Для предотвращения вероятности поражения электрическим током бортовую сеть транспортного средства следует в обязательном порядке обесточить. Для этого надо отключить систему зажигания автомобиля и снять клеммы с аккумуляторной батареи .

Для установки практически любой камеры заднего обзора необходимо выполнить порядок действий, описанный ниже.

Поиск точки крепления. В большинстве случаев наиболее рациональным решением будет монтаж камеры над рамкой регистрационного номера транспортного средства.

Прокладка кабеля по салону транспортного средства. Основная масса автомобильных камер заднего вида оснащается пятиметровым кабелем со стандартным желтым RCA разъемом (тюльпан). Длины кабеля вполне хватает для установки устройства в любой легковой машине. При монтаже камеры в больших автомобилях (джипы, микроавтобусы, грузовые транспортные средства) не получится обойтись без дополнительного удлинительного кабеля и соединителя. Проводка камеры протягивается сначала в отсек багажника, затем провода следует проложить по одному из бортов автомобиля (чаще всего по левому) к магнитоле или к монитору. Для осуществления этой задачи следует демонтировать накладки порогов и, по возможности, убрать из салона сидения. Также следует обеспечить удобный доступ к разъемам устройства, к которому предполагается подключить камеру. После того как провода аккуратно уложены под ковровым покрытием салона, можно приступить к монтажу разобранных частей автомобиля.

Подключение камеры к электропроводке и к магнитоле автомобиля. Только правильно запитанное от сети устройство будет работать без перебоев длительное время, поэтому перед началом работ рекомендуется внимательно ознакомиться с идущей в комплекте схемой подключения устройства.

В большинстве случаев для своей работы камера нуждается в напряжении 12 В, которое можно получить от фонаря заднего хода. Провод питания камеры надо подключить к фонарю заднего хода через предохранительное устройство (предохранитель), защищающее электрическую цепь от возможной перегрузки и короткого замыкания. Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе передней приборной панели. Некоторые камеры уже оборудованы встроенным предохранителем. Если в комплектации нет этого устройства – его следует приобрести отдельно. Следующий этап – подключение желтого провода с RCA разъемом к предназначенному для этого выходу мультимедийного устройства. В случае отсутствия на магнитоле специализированного разъема для кабеля видеосигнала камера подключается к выходу «video in».

Некоторые модели современных камер заднего вида заменили коаксильный кабель для передачи видеосигнала на беспроводную технологию. В таком случае за передачу видеоизображения на дисплей отвечает установленный в магнитолу приемник, получающий непрерывные сигналы от передатчика камеры.

После того как все подключения были выполнены, каждый участок соединения кабелей нужно тщательно заизолировать для исключения возможности короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумуляторной батарее и проверить работоспособность устройства.

Видео

Подключение камеры заднего вида пошагово в видеоматериале:

Рассмотрим в данной статье подробно, как выбрать необходимое оборудование, подключить его без профессиональных навыков, а также какие способы установки доступны на сегодняшний день.

Выбор камеры заднего вида

Современные производители предлагают большой выбор самых разнообразных камер заднего наблюдения для автомобилей. Большая часть из них — это устройства из Китая, которые, однако, по своему качеству иногда не уступают флагманам.

Для того чтобы сделать правильный выбор и подобрать оптимальную камеру для автомобиля, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • цена — стоимость для любого покупателя является одним из основных критериев. В случае с данными гаджетами цена на продукт может отличаться в несколько раз, в зависимости от производителя. Если вы выбираете камеру только для того, чтобы изредка ей пользоваться, то не стоит рассматривать предложения с высоким разрешениям за большие деньги. Выберите среднюю ценовую категорию;
  • разрешение — основной параметр, от которого во многом зависит качество картинки на мониторе. Чем выше данный показатель, тем лучше будет работать устройство, однако, как мы уже упоминали выше, далеко не всем нужна суперкачественная картинка;
  • чувствительность к освещению — очень важный параметр для городских жителей северных регионов, а также в городах, где есть проблема с освещением дорог. При низкой чувствительности, после наступления темноты, камера практически перестает выполнять основные функции даже при высоком разрешении;
  • угол обзора — каждый владелец автомобиля сам выбирает, насколько градусов необходимо, чтобы поворачивалась камера. Как правило, производители предлагают варианты от 120 градусов до 180. Если вы не уверены, какой именно вам нужен, то можно остановиться на среднем варианте;
  • наличие монитора — если в вашем автомобиле нет встроенного монитора, то камеры лучше выбирать в комплекте с монитором для вывода изображения.

Способы установки камеры заднего вида

Немаловажным фактором также является способ установки камеры заднего вида для автомобиля. В целом, можно выделить два основных варианта установки:

  • камера и отдельная система для вывода картинки — это может быть подключение ко встроенной мультимедийной системе или же самостоятельное подключение к отдельно установленному экрану. Отлично подойдет для тех, кто уже имеет монитор, а также не хочет менять общий дизайн автомобиля и подвергать замене зеркало заднего вида;
  • камера с зеркалом — такой вариант предусматривает вывод изображения с устройства непосредственно на зеркало заднего вида. Происходит это следующим образом: выбирается либо специальное зеркало с небольшим встроенным экраном или применяется специальная накладка на заводское зеркало. Подойдет для профессиональных водителей, которые легко смогут обходиться подобной заменой.

Помимо способа установки также есть необходимость выбрать место, куда именно будет устанавливаться камера.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, без прикуривателя.

Не знаете, ? Тогда обязательно прочитайте очень интересную и познавательную статью нашего автора.

Во многом место зависит от модели автомобиля, а также от того, куда легче будет установить гаджет. Одни из самых распространенных вариантов:

  • плафон для освещения госномеров автомобиля. Некоторые производители предлагают все необходимые детали для закрепления камеры заднего вида в данном месте. Преимуществом является то, что благодаря подсветке улучшается качество изображения;
  • в ручку багажника. Подойдет для машин, у которых ручки выполнены единым корпусом с молдингом. Закрепить камеру можно будет с помощью обычных саморезов;
  • закрепить на номерной знак — также распространенный вариант, который подойдет всем моделям машин.

Выбрать вариант установки камеры заднего вида можно, как самостоятельно, так и при помощи специалистов, которые учтут особенности автомобиля, а также высоту подвески и характеристики дорог в регионе.

Необходимые инструменты и материалы

Просто купить камеру не всегда бывает достаточно. Подключение камеры заднего вида своими руками подразумевает необходимость дополнительных инструментов и некоторых материалов.

В первую очередь, многие владельцы автомобилей забывают про то, что перед установкой машину и особенно место крепления необходимо тщательно очистить. Можно воспользоваться услугами профессионально мойки или самостоятельно убрать пыль и грязь. Если пропустить данный шаг, то крепление может плохо зафиксироваться.

Также, в зависимости от вида крепления и способа установки, необходимо уточнить, какие дополнительные детали вам понадобятся. Это могут быть:

  • саморезы;
  • кабели;
  • переходники;
  • шнуры;
  • блоки питания и т.д.

Уточнять необходимо конкретно для выбранной модели камеры заднего вида. Некоторые производители предоставляют в комплекте все детали для самостоятельного монтажа.

Этапы монтажа камеры заднего вида

Рассмотрим подробную инструкцию, как установить камеру заднего вида в случае выбора места над задним бампером машины, с подсоединением ко встроенному монитору Pioneer.

Подготовка места для установки камеры

Выбранное место для подключения камеры имеет несколько преимуществ. В первую очередь — широкий угол обзора и отсутствие мешающих деталей. Однако есть и минус. Камера остается «на улице» и доступна посторонним людям. Поэтому этот вариант подойдет для владельцев автомобилей с гаражами, или же если блок над госномерами более утоплен, тем самым создается место, чтобы спрятать камеру. Предварительно необходимо закрепить кронштейн камеры, просверлив 4 отверстия для крепления и 1 — для провода питания.

Подключение питания

Наиболее ответственный этап — подключение к общей сети электричества автомобиля. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться к специалисту, дабы не испортить устройство. Если же понимание общее как и что работает есть, то необходимо следовать данным этапам.

У любой камеры есть два провода: для питания и для передачи видеосигнала. Так как большая часть камер имеет короткие провода, то их необходимо удлинить таким образом, чтобы они доставали до монитора. Удлинители часто входят в комплект.

Питание чаще всего подключается к задним фонарям. Таким образом одновременно со включением заднего хода будет включаться и камера.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Все провода необходимо провести по багажнику и салону, спрятав их, во избежание обрывов. Сделать это можно двумя способами: либо закрепить все под обшивку, либо зафиксировать провода специальными фиксаторами.

Преимущество первого варианта — провода не будут видны, однако данный метод требует более детального и масштабного разбора автомобиля, что хотят далеко не все.

Второй способ легче и быстрее, но полноценной гарантии отсутствия обрывов нет.

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов - видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества - из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах - накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля - бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи - с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы




При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала - PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали - переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже , имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать , оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение - открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение - передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.



Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на . Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую - за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует - уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода - теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите .


Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить?

Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры , разницы нет в подключении универсальной камеры или камеры заднего вида для установки в штатное место (обычно это подсветка государственного регистрационного номера).

Штатные камеры заднего вида, могут иметь в своей конструкции собственную подсветку государственного регистрационного номера, и оснащаются дополнительно парой проводов (красный плюс (+) и черный(-) минус). Данные провода должны подключаться к проводам питания штатной подсветки государственного номера, обычно это провода подсветки, вместо которого устанавливается камера заднего вида

Рассмотрим комплектацию купленной камеры заднего вида.

На фото 1 видно, что камера заднего вида имеет один кабель для подключения питания, другой для подключения кабеля для передачи видео сигнала с камеры заднего вида на экран (модели, навигатора и т.д).

В зависимости от производителя камер заднего вида, камеры могут комплектоваться двумя видами необходимых проводов для подключения

На фото 2 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), также видим, что видеокабель не имеет управляющего провода.


На фото 3 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), в данном случае кабель для передачи видео сигнала имеет управляющий провод.

1 октября 2012 Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить? Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры, разницы нет в подключении...