Что делать, если не работает прикуриватель и магнитола. Неисправности прикуривателя «Самары» четырнадцатой модели: поиск и устранение Ваз 2114 не работает прикуриватель причина

Перед тем, как разобрать основную тему — как снять прикуриватель ваз 2114, следует сначала выяснить — так что же такое прикуриватель, где он расположен и как им пользоваться?

Автомобильный прикуриватель — это специальное электрическое устройство, расположенное, как правило, на передней панели автомобиля и служащее для прикуривания сигарет (отсюда, как несложно догадаться — и название), а также подключения различных электрических приборов и инструментов (точнее, подключаются они в гнездо прикуривателя, а не в сам прикуриватель, являющийся лишь съемной деталью. Правда, в большинстве случаев, обе части этого устройства называют одинаково…)


Внутри разъема этого прибора находятся два контакта, которые, в свою очередь, соединены проводами с бортовой сетью.

Съемная часть, которая и служит для прикуривания, устроена также достаточно просто — она содержит биметаллические контакты и токопроводящую спираль, которая при подключении в сеть нагревается (в подавляющем большинстве прикуривателей также предусмотрена кнопка, включающая процесс нагрева и отключающая его, что предохраняет устройство от быстрого перегорания (в случае, если бы нагрев был постоянным…)

Сразу следует отметить, что кроме основного предназначения, в гнездо прикуривателя можно подключать огромное количество различной техники (для этого она должна иметь подходящий разъем).

В ее числе:

  • зарядки для мобильных телефонов;
  • компрессоры для подкачки шин;
  • автомобильные пылесосы;
  • мини холодильники;
  • аудиомагнитолы;
  • измерительные приборы, а также многое другое.

Таким образом, прикуриватель является довольно универсальным и необходимым устройством внутри автомобиля, именно поэтому так важно, чтобы он был в исправном состоянии.

Неполадки в работе прикуривателя и их устранение

Очень часто, особенно в случаях постоянной работы или повышенных нагрузок на разъем, устройство выходит из строя. В некоторых из этих случаев единственным решением будет только замена прикуривателя ваз 2114, в других же — можно попробовать исправить эту проблему ремонтом.

Перед тем, как начинать демонтаж прикуривателя либо приступать к его ремонту, следует проверить надежность подключения подходящего к нему жгута проводов. Сделать это можно, проверив затяжку креплений в колодке (обозначается она как Х1).


Среди основных поломок, встречающихся у такого устройства, как прикуриватель, можно выделить следующие:
  • плохой контакт в разъеме;
  • окисление контактов разъема;
  • перегорание предохранителя;
  • обгорание либо оплавление контактов разъема;
  • перегорание лампочки подсветки;
  • короткое замыкание в системе, происходящее в момент подключения сторонних приборов;
  • механическое разрушение разъема.

В первых трех случаях ситуацию еще можно попробовать исправить, в остальных же придется демонтировать устройство и, кроме случая с перегоревшей лампочкой, приобретать и устанавливать вместо него новое (сразу следует напомнить, что перед тем, как поменять прикуриватель на ваз 2114, следует отсоединить аккумуляторную батарею).

Что же касается плохого контакта внутри разъема либо наличия окислов — то эту проблему можно попробовать решить, слегка подогнув сами контакты и зачистив их. В случае же, когда сгорел предохранитель, нужно всего лишь заменить его новым, аналогичным (искомый предохранитель обозначается в ряду предохранителей как F4 и рассчитан на максимальный ток в 20 ампер).

Как снять прикуриватель и установить новый?

Весь процесс демонтажа сломанного прикуривателя и установки вместо него нового и не займет много времени (а также не потребует большого количества инструментов — достаточно будет одной отвертки).

Все манипуляции с бортовой автомобильной электроникой, в том числе и прикуривателем, следует выполнять после того, как клеммы питания будут сняты с аккумулятора.

Выполняется снятие по следующей схеме:

  • демонтируется левый экран центральной консоли;
  • отсоединяется колодка со жгутами проводов, подходящими к прикуривателю;
  • вынимается лампочка, отвечающая за подсветку пепельницы (вместе с ее патроном и подходящим жгутом кабелей);
  • перед тем, как вытащить прикуриватель ваз 2114, следует слегка подцепить его за край плоской отверткой либо прочным небольшим ножом и потянуть, после чего вытолкнуть его из консоли;
  • отсоединяется светофильтр вместе с патроном лампочки подсветки;
  • в случае, если необходима замена лампы прикуривателя, необходимо также снять ее отражатель;
  • после этого останется только извлечь патрон лампы и вынуть саму перегоревшую лампу.

Сборка всего устройства, а также его монтаж (либо установка нового прикуривателя взамен полностью вышедшего из строя) осуществляется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Таким образом, как можно видеть, весь процесс снятия, установки, а также ремонта прикуривателя — не составляет каких-бы то ни было затруднений.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить, посмотрев видео ниже:

Единственное, что следует посоветовать тем, кто решил установить полностью новое устройство взамен испорченного — при покупке прикуривателя в автомагазине обязательно следует проверить его на обрывы цепи с помощью мультиметра. Вызвано это тем, что в последнее время случаи, когда только что купленный прибор оказывается абсолютно неисправным, стали очень частыми.

Автомобильный прикуриватель (АП) — это устройство, выход из строя которого не отразится на работе транспортного средства в целом. Однако поломка этого элемента может повлиять на комфорт при управлении машиной. Что делать, если в автомобиле ВАЗ 2114 прикуриватель работает некорректно или вовсе не работает, как быть в таких случаях? Подробнее об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и предназначение прикуривателя

В некоторых моделях авто прикуривателя просто нет. Водители этих машин прикуривают сигареты от обычных зажигалок, а для подключения электронных гаджетов в таких авто используется розетка на 12 вольт. Но в машинах отечественного производства АП является неотъемлемым конструктивным элементом.

Если говорить непосредственно об устройстве, то АП представляет собой силовую розетку, для нее выделена отдельная цепь с предохранительным элементом. Сам же прикуриватель ВАЗ 2114 состоит из специальной нихромовой спирали. Данный элемент нагревается, когда на него подается напряжение, причем так сильно, что при прикосновении к нему можно получить ожог.

В патроне конструкции расположено термореле. Предназначение этого компонента заключается в отключении спирали, когда ее температура достигнет максимума. Термореле размыкает контакты устройства, после чего в работу вступает механизм выталкивания.

Характерные неисправности

Где искать причину, если не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Нужно учесть, что выход из строя АП, а также непосредственно розетки для его подключения — это разные вещи. Тем более, что именно АП используется не так часто, как розетка, поскольку это гнездо зачастую используется для подключения различных электронных девайсов. Устройство может переставать работать при эксплуатации низкокачественных зарядных устройств для техники, произведенных в Китае. Особенно, если речь идет о применении разветвителя АП, это в принципе может спровоцировать его поломку (автор видео — канал Expert R).

Цепь АП предназначена для включения различных гаджетов, но ее максимально допустимая нагрузка составляет 20 Ампер. Соответствующий предохранительный элемент на 20 А находится в блоке, он отмечается символами F4. Если же вы будете использовать разветвитель, то нагрузка на цепь будет просто катастрофической и со временем выйдет из строя предохранитель, но это еще не так страшно. Гораздо хуже, если не выдержит проводка, поскольку это может стать причиной не только замыкания, но и возгорания.

Часто бывает такое, что если перестал работать прикуриватель, не работает магнитола. В этом случае проблема, вероятнее всего, заключается в цепи или работоспособности предохранительного элемента. Подключение магнитолы может быть осуществлено по схеме напрямую к АКБ или к кабелю АП, поэтому удивляться ее неработоспособности при поломке последнего не стоит.

Инструкция по ремонту и замене

В первую очередь, перед тем, как снять и поменять узел, необходимо разобраться с тем, что с ним произошло. Либо вышла из строя непосредственно нагревательная спираль, либо проблема заключается в отсутствии напряжения. Если причина кроется в спирали, то вариант один — снимать и менять устройство в сборе, поскольку найти новую спираль в магазинах не получится. Но если нужна именно спираль, вы всегда можете обратиться на разборку авто.

Если же проблема заключается в отсутствии напряжения, то причин такой неполадки может быть множество:

  1. Сгорел предохранительный элемент, если это так, то вам повезло. Для замены предохранителя вам понадобится не более одной минуты, главное, чтобы у вас всегда была запасная деталь. И учтите, что предохранитель должен соответствовать номиналу в 20 ампер, если вы будете использовать другой, то он также быстро выйдет из строя. Перед заменой предохранительного элемента необходимо выяснить причину его перегорания.
  2. Обрыв электроцепи. Если вы заметили, что все оборудование машины функционирует нормально, а не работает только АП, то скорей всего, проблема кроется в обрыве проводки. Для диагностики вам необходимо использовать тестер или контрольную лампочку, необходимо будет найти место обрыва. Рекомендуем с такой проблемой обратиться к электрику, поскольку проводка в «четырках» уложена не самым лучшим образом — если у вас нет опыта в поиске обрывов, то эта задача может занять несколько часов.
  3. Также проблема может заключаться в неисправности самого гнезда, что случается не так часто, но это будет видно невооруженным глазом.
  4. Выход из строя лампочки — если это так, то АП необходимо будет демонтировать из места монтажа и заменить лампочку.

Видео «Разборка АП от ВАЗ 2114 своими руками»

Если вам нужно будет произвести ремонт этого устройства на «четырке», то вам пригодится инструкция по разбору прикуривателя в домашних условиях (автор видео — канал Motor Devil).

Предохранительное устройство для прикуривателя ВАЗ-2114 представляет собой плавкую вставку. Его маркировка – F-7, что соответствует 30 А. В функции этого элемента входит не только защита самого прикуривателя, но и защита токопроводящей цепи, к которой подключены следующие немаловажные автомобильные приборы:

  • электродвигатель очистителя фар;
  • лампа освещения отсека для перчаток;
  • электродвигатель отопительного прибора салона;
  • омыватель ветрового лобового стекла;
  • обмотка реле включения обогрева заднего стекла.

Как видим, предохранитель на прикуриватель – деталь маленькая, но необходимая. Если она перегорает, то проблемы коснуться всех перечисленных приборов в электрической цепи транспортного средства.

Где именно находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114


Почему может выйти из строя предохранитель на прикуриватель мы разобрались. Но, как и где его найти? Специалисты подсказывают, что данный предохранительный элемент расположен в монтажном блоке машины, находящийся в свою очередь в моторном отсеке. Для того чтобы его найти, следует придерживаться такой инструкции:

  1. Открыть крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Обратите внимание на пластиковый бокс черного цвета в стороне лобового стекла.
  3. Откройте этот бокс.
  4. Отыщите нужный предохранитель с маркировкой F7.

После того как необходимый предохранительный элемент на прикуриватель найден, необходимо произвести его диагностику.

Проводим диагностику предохранительного элемента для прикуривателя ВАЗ-2114

Чтобы произвести диагностику предохранителя прикуривателя автолюбителю самостоятельно в домашних условиях, необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции.

Первый шаг – демонтаж нужного предохранительного устройства с маркировкой F7.

Второй шаг – визуальный осмотр предохранительного элемента на наличие неисправностей и изъянов:

  • поврежденный корпус – трещины и сколы;
  • перегорание внутренних легкоплавких материалов;
  • наличие нагара на внутренних пластинах;
  • поврежденные контакты.

Третий шаг – проверка извлеченного элемента с помощью мультиметра. Этот шаг разделен на несколько этапов:

  • подключение предохранителя к щупам прибора-мультимера;
  • его «прозвон» на неисправность.

Если у водителя нет под рукой мультиметра, то можно диагностику предохранителя прикуривателя произвести с помощью подручных средств – самодельного тестера из лампочки. Для этого необходимо:

  1. Проверяемый предохранительный элемент присоединяется в разрыв одного из проводников.
  2. Подключается провода к аккумуляторным клеммам.
  3. Лампочка-тестер загорится в случае исправности предохранителя.

Если предохранитель по результатам самостоятельно проведенной диагностики вышел из строя, то его необходимо просто заменить на новый.


Как уже говорилось, предохранительный элемент или плавкая вставка рассчитана для длительного функционирования, но и этот элемент выходит из строя. Это происходит чаще всего в результате короткого замыкания в токопроводящих цепях самого транспортного средства. Еще одной из частых причин перегорания данного предохранителя является использование прикуривателя владельцем автомобиля в качестве автомобильной розетки для дополнительных электроприборов.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть такая ситуация, когда перестает функционировать прикуриватель, стеклоомыватели, вентилятор и другие элементы электрической системы.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть такая ситуация, когда перестает функционировать прикуриватель, стеклоомыватели, вентилятор и другие элементы электрической системы. В такой ситуации проблему нужно искать первым делом не устройствах, а предохранителях автомобиля ВАЗ-2114. Чаще всего устройство перестаёт работать потому, что перегорели предохранители. Это относится и к прикуривателю.

Изначально прикуриватель был задуман исключительно для курящих людей, но сегодня этот элемент имеет более широкое предназначение. Прикуриватели используют для зарядки телефонов, подключения видеорегистратора, Navigator и других устройств.

Если для подзарядки телефона или планшета требуется небольшая сила тока, то подключение более мощных устройств может стать причиной выхода системы из строя. К таким устройствам относятся:

  • компрессоры,
  • автомобильные печки;
  • пылесосы;
  • автокипятильники и т.д..

Такие девайсы, широко выпускаемые для современных автомобилей, потребляют значительное количество энергии. Для некоторых устройств требуется 15 Вольт. Поэтому прикуриватель может выйти из строя.

Рассмотрим подробнее, где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114 , а также рекомендации специалистов, позволяющие выполнить ремонт без негативных последствий.

Сразу необходимо отметить, что ремонт рассматриваемого узла нужно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов.

Среди наиболее распространенных причин выхода из строя прикуривателя можно обозначить следующие:

  • перегорание плавкого элемента - предохранители;
  • перегорание контактов устройства;
  • перегорание лампочки;
  • окисление контактов;
  • повреждение контактов.

Перегорание плавких предохранителей ножевого типа чаще всего происходит в результате короткого замыкания или подключения устройство высокой мощности, например автопылесоса.

Перед выполнением ремонтных работ, рекомендуется установить автомобиль таким образом, чтобы дверь можно было держать открытой. Автомобилисту ничего не должно мешать выполнять работу.

Если позволяет погода, то ремонт удобнее выполнять на улице. Если же работа выполняется в зимний период, то автомобиль лучше поставить ближе к правой стене гаражного помещения. Остановимся на первой проблеме, когда из строя выходит плавкий предохранитель. Найти его не составит труда. Автомобилисту понадобится заглянуть в блок предохранителей ВАЗ 2114. Он находится слева от рулевой колонки.

Чтобы открыть блок, необходимо лёгким движением отодвинуть защелку и потянуть на себя. После этого можно увидеть модули, которые отвечают за определенные системы автомобиля. Теперь необходимо разобраться, какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 2114 для его последующей проверки. Это очень простая задача, поскольку речь идет о коммутационном электрическом аппарате с маркировкой F4. Он рассчитан на 20 ампер. Поэтому найти его не составит проблем. Далее нужно взять тестер и проверить аппарат на функциональность. В некоторых случаях выход предохранителя из строя можно определить при визуальном осмотре.

Если предохранитель перегорел, то его нужно заменить. Купить рассматриваемое изделие можно в любом автомагазине, представленном на нашем портале. Если же коммутационный аппарат работает, проблему необходимо искать в других узлах.

Замена предохранителя - простая задача. Но автомобилисту необходимо разобраться, почему это произошло и как избежать повторения событий.

Для этого рекомендуется снять прикуриватель и удостовериться в том, что контакты не окислялись. Также необходимо проверить состояние контактов в колодках обозначенных маркировкой X1. В некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть контакты. Среди наиболее распространенных ситуаций, связанных с выходом прикуривателя из строя нужно выделить:

  • перегорание лампы. Для ремонта понадобится извлечь устройство из гнезда;
  • повреждение сердцевины прикуривателя. Внутри устройства расположены подвижные элементы, которые могут потерять целостность в результате эксплуатации. Из строя может выйти пружина. Сложность заключается в том, что такие элементы отдельно не продаются. Купить можно только прикуриватель в сборе. Для ремонта нужно использовать старый прикуриватель или же поискать отдельные детали на «барахолке»;
  • повреждение в результате неправильной эксплуатации. Нередко автомобилисты выкручивает штекеры подключаемых устройств. Обычно это связано с подключением дополнительных приборов китайского производства. В результате происходит замыкание пластин и прикуриватель перестает функционировать.

Остановимся подробнее на нескольких рекомендациях от автовладельцев, которые сталкивались с ремонтом прикуривателей. Обычно при грамотном подходе проблема с ремонтом решается достаточно просто. Главное, не допускать серьёзных ошибок и кустарного ремонта, поскольку в таких ситуациях может понадобиться помощь профессионалов. Вначале отметим, что покупать запчасти рекомендуется в сертифицированных торговых точках. Это касается любой детали транспортного средства.

Учитывая то, что схема прикуривателя ВАЗ 2114 достаточно простая, при покупке рекомендуется выполнить проверку тестером.

К сожалению, на сегодняшний день рынок переполнен контрафактной продукцией. Если же устройство окажется неисправным, то продавец может отказать в возврате, ссылаясь на повреждения или другие причины. Поэтому проверку нужно проводить непосредственно в торговой точке. Также автовладельцам нужно придерживаться следующих советов:

  1. не использовать ручную скрутку. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев автомобили загораются из-за ручной скрутки и других проблем, связанных с электропроводкой. Все соединения проводов в автомобиле должны быть прочными и надежными. Для создания контактов необходимо использовать паяльник. Если же проводка находится в плохом состоянии, то не стоит экономить – ее необходимо менять на новую;
  2. в процессе ремонта электросистемы автомобиля необходимо придерживаться правил безопасности. Поэтому в первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  3. приступать к выполнению работ необходимо после изучения руководства по эксплуатации к транспортному средству. Именно руководство, а не интернет, является первоисточником достоверной информации. Если же автомобилист не обладает необходимыми знаниями, а также не уверен в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис, мастера которого выполнят работу на высоком уровне и предоставят гарантию.

Напоследок необходимо подчеркнуть, что автомобильный прикуриватель рассчитан на напряжение 12 вольт. Поэтому рекомендуется избегать включения в маломощную розетку приборов от неизвестных производителей. Перед включением необходимо внимательно изучить технические характеристики приборов.

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь - убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел:) А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем - расположение блока предохранителей у "зубильно-самарного" семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически "гарантированы" заводом изготовителем.

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1(20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2(10A) Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10A) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4(20A)

Предохранитель прикуривателя ваз 2114.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

F5(20A)

Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6(30A) Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
F7(20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика
F8(7.5A) Правая противотуманная фара
F9(7.5A) Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)
F10(7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11(7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту
F12(7.5A) Правая фара (ближний свет)
F13(7.5A) Левая фара (ближний свет)
F14(7.5A) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7.5A) Правая фара (дальний свет).
F16(15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить "ливневки" - вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока - перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы - все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 - вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 - 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 - 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А - колодки блок-фар; В - колодка электробензонасоса; С - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D - плафона освещения салона