Энциклопедия вождения упражнения на автодроме. Упражнения на автодроме

После длительного обучения и отъезженных часов наконец-то приходит время задуматься, как сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Неудивительно, что вы, как и сотни водителей до вас нервничаете перед этим важным мероприятием.

Чтобы уменьшить градус нервного напряжения ознакомьтесь с материалами данной статьи. Здесь будут подробно описаны все этапы экзамена и предоставлены конкретные рекомендации, которые помогут вам значительно повысить шансы на сдачу. Экзамен состоит из трёх этапов:

  • сдачи теории,
  • практики на автодроме,
  • вождения в черте города.

Чтобы получить права вам придётся сдать каждый этот этап и доказать, что ваш уровень вождения является достаточным для самостоятельной езды.

Сдаём теорию

Безусловно, экзамены на автодроме и в городе — это самые сложные и ответственные этапы в получении прав. Но перед тем как доказать уровень своего вождения на практике придётся сдать не такой уж и простой теоретический тест. Мало того, как бы это странно ни звучало, но очень много людей не получили права как раз потому, что недооценили важности теории.

В действительности перед сдачей экзамена по теории вождения очень многие ученики школы совершают массу необдуманных поступков, которые влекут за собой серьёзные последствия. Некоторые экзаменуемые перед тем, как приступить к тесту принимают успокоительное, не давая себе отчёт в том, что это сильно затормаживает реакцию.

Хорошо, что подобное обнаруживается, когда человек сдаёт теоретический экзамен по вождению. Если бы он выехал в город, то всё могло бы закончиться крайне печально. Пониженный уровень концентрации и рассеянное внимание ни к чему хорошему на дороге привести не могут.

Сейчас в центрах аттестации теоретические экзамены по вождению сдаются на компьютерах. Неудивительно, что все билеты есть в интернете в открытом доступе. Потратьте немного времени и пройдите несколько таких онлайн-тестов. Это поможет вам не только увеличить уверенность в своих силах, но и более успешно сдать экзамен по вождению.

Дело в том, что многократное прохождение тестов повышает количество верных ответов на 10—15% . Конечно, без знания ПДД здесь не обойтись, но подобный тест позволяет определить ученику свои слабые и сильные стороны и на основе сделанных выводов изменить систему обучения, позаботившись о пробелах в знаниях.

Когда сдаёте экзамен по теории, не стоит провоцировать экзаменаторов. Безусловно, большинство из них сквозь пальцы смотрит на мелкие нарушения, но бывают и такие, что за невинный вопрос к товарищу выгонят вас из класса, и вам придётся сдавать всё снова.

По факту автодром — это своеобразная полоса препятствий, на которой может быть спрятано множество неприятных сюрпризов. Стоит признать, что наши инспекторы готовы на очень многое, чтобы заставить водителя заплатить за свои права гораздо больше, чем положено. Именно поэтому многие водители интересуются, как сдать экзамен по вождению на автодроме без взяток.

Самой безобидной уловкой инспекторов является знак, спрятанный в кустах. Более изобретательные личности готовы практически на всё, чтобы доставить вам побольше трудностей во время сдачи экзамена по вождению.

Важно! Учтите, что вам нужно сдать экзамен на машине инструктора, а это может быть очень непросто, особенно если вы учились на «мазде», а сдаёте на ВАЗе.

Поэтому, как бы это парадоксально ни звучало, но во многом успех зависит от того, на какой машине вы будете сдавать экзамен по вождению. Адекватность экзаменатора также очень важна. Именно поэтому нужно попасть на сдачу с первым потоком. Обычно, после первой партии учеников настроение у принимающего нормативы человека сильно портится.

Одежда играет немаловажную роль в процессе сдачи экзамена по вождению. За рулём вы должны чувствовать себя комфортно. Оденьте удобную обувь, комфортные штаны и футболку.

Важно! Обувь должна быть на плоской подошве. Узкие, приталенные пиджаки под запретом, так как они сильно ограничивают свободу рук.

Берите на сдачу экзамена по вождению минимум вещей. Портмоне и мобильного телефона будет достаточно. Не стоит распылять своё внимание на что-то лишнее. Во время поездки строго следуйте указаниям инструктора.

Важно! Если инструктор даёт вам указание, противоречащее ПДД, не выполняйте его ни при каких обстоятельствах.

Для проверки ваших действий в кризисных ситуациях инструктор может кричать на вас и всячески провоцировать. Не поддавайтесь на эти уловки. Ведите себя спокойно и уверенно. Помните, у вас за плечами месяцы обучения и сотни часов упорного труда. Именно они являются залогом чётких и уверенных действий даже в кризисных ситуациях.

Как проходит экзамен на автодроме

Чтобы пройти экзамен по вождению на автодроме нужно успешно сдать пять упражнений:

  • разворот,
  • эстакада,
  • змейка,
  • въезд в гараж,
  • параллельная парковка.

Учтите, что въезд в гараж — это не такая уж и простая задача. Дело в том, что заезжать в бокс вам придётся задним ходом, а это требует немалого умения и практики. Поэтому лучше перед экзаменом попрактиковаться на своей машине въезжать и выезжать из гаража.

Чтобы сдать экзамен по вождению на автодроме вам не нужно проходить всё пять упражнений. Но вы должны быть готовыми к каждому из них. Дело в том, что экзаменатор сам выбирает, какие три упражнения нужно будет сдать.

Каждая ошибка стоит определённое количество баллов. В конце числа суммируются за каждое задание. Если на одном упражнении вы наберёте больше пяти очков, то экзамен по вождению придётся сдать заново.

Каждое новое упражнение экзамена начинается со стартовой линии. Но в действительности экзамен стартует ровно тогда, когда вы сядете за руль. Мало того, вначале нужно припарковать автомобиль таким образом, чтобы бампер не пересекал стартовую черту.

Важно! Когда вы подъедете к линии, необходимо будет перейти на нейтраль, и не забудьте снять с ручника.

Каждое упражнение считается завершённым тогда, когда авто припарковано у линии с надписью «Стоп». При этом стояночный тормоз должен быть опущен.

Город

Сдавать экзамен по вождению в городе сложнее всего, поэтому многие водители интересуются, как это правильно сделать. Это и не удивительно, постоянный транспортный поток не даёт расслабиться ни на минуту. Чтобы дойти до этого этапа необходимо успешно сдать предыдущие тесты, в противном случае вас к нему просто не допустят.

Процесс сдачи начинается с того, что ученики занимают очередь, чтобы сдать экзамен по вождению. В хороших автошколах распределением занимается экзаменатор. Он старается сделать так, чтобы экзаменуемые сдавали тест на машине, на которой ездили до этого.

Важно! Если вы сдаёте экзамен во второй раз, то авто вам выдаётся случайным образом.

Как проходит тест

В машину садится несколько человек, но экзамен по вождению сдаёт только один. Экзаменатор занимает место рядом с водителем, остальные ученики садятся сзади. Первым делом ученику выдаётся маршрут, по которому он должен проехать.

Важно! Схема всех маршрутов генерируется заранее. Мало того, её можно увидеть на стенде в ГИБДД. Эта даёт возможность будущим водителям сдать тест, будучи максимально подготовленными.

Кандидат должен проехать указанный маршрут от начала и до конца. Чтобы сдать экзамен по вождению в поездке нужно совершить минимум ошибок. За каждую оплошность экзаменатор будет начислять штрафные баллы. Главное, чтобы конечная цифра штрафных баллов не пересекла отметку в 5. Если же это всё-таки произойдёт, то вы не сдадите тест по вождению.

Подробнее о маршруте

Обычно для того чтобы сдать тест по вождению нуужно проехать по центру города. Подобный маршрут выбирается для того, чтобы оценить возможности водителя в сложных ситуациях, связанных с большим дорожным трафиком.

Главная задача такого маршрута проверить ваши знания ПДД. Проще говоря, чтобы сдать экзамен по вождению вам придётся подтвердить навыки на практике. На дороге вам встретятся:

  • светофоры,
  • автобусные остановки,
  • пешеходные переходы и так далее.

Также вам нужно быть готовым к множеству дорожных знаков. Хотя это и не удивительно. Чтобы успешно сдать экзамен по вождению знать все знаки дорожного движения обязательно.

На этом этапе сдачи теста по вождению чаще всего встречаются провокации. Экзаменатор будет давать вам неоднозначные, а зачастую, противоречащие правилам дорожного движения команды. Ваша задача точно следовать маршруту и выполнять лишь те указания, которые укладываются в ПДД. Тогда вы с успехом сдадите тест по вождению.

Частые ошибки

Со временем экзаменаторами был составлен рейтинг ошибок, из-за которых кандидаты так и не смогли сдать экзамен, в него попали такие действия водителя:

  • не пропустил пешехода,
  • не уступил дорогу,
  • пересёк сплошную линию,
  • превысил скорость,
  • неправильно выполнил поворот.

Именно такие ошибки чаще всего являются причиной того, что водитель не сдал тест по вождению.

Важно! Каждая ошибка имеет свою цену в баллах. Крупное правонарушение может вас полностью лишить шанса успешно сдать экзамен по вождению.

Чаще всего тест не сдают не из-за какого-то крупного нарушения, а нескольких мелких. Рассмотрим конкретный пример. Вы не пристегнули ремень и получили один балл, превысили скорость — ещё единичка, не включили поворотник — 3 балла. Вот и всё, тест вы не сдали.

Итоги

Рекомендации по сдаче экзамена в городе такие же, как и на автодроме. Сохраняйте спокойствие, используйте удобную одежду, не делайте резких необдуманных движений. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы сдать экзамен адекватному экзаменатору с хорошей машиной.

Для того чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо сдать экзамен – как практическую часть, так и теоретическую. Практика сдаётся на специальной площадке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Площадка для сдачи практического экзамена в ГИБДД – это специальный участок, который намеренно расположен подальше от основных дорог и трасс.

Этот участок оборудован эстакадой и выделенными зонами для выполнения различных упражнений, которые входят в практический экзамен.

Выполняются все эти упражнения на учебном автомобиле.

Законодательство

  1. Данная территория имеет специальная разметка, требования к которой предъявляются в
  2. Экзамены проводятся в соответствии с

Экзаменационная площадка ГИБДД

Прежде чем допустить будущего водителя к прохождению практических испытаний на площадку осмотра автомобилей ГИБДД, с ним «накатывают» большое количество часов.

Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.

Именно по этой причине, сами испытания не становятся непреодолимым препятствием для будущего водителя. Тем не менее, около половины желающих не сдают с первого раза «площадку».

Видео: детально

Временные рамки

Чем меньше и быстрее транспорт, тем к времени прохождения препятствий предъявляются более жёсткие требования. Так, для сдачи экзамена на получение прав категорий А, М и А1, парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты . В то время как для категории D для этого отводится большее время.

Всего нужно выполнить 3 упражнения. А выполнение каждого отведено максимальное время.

Так, для получения водительского удостоверения категории А, М и подкатегории А1, установлены следующие временные рамки:

1. упражнение 1 , в которое входит:

  • габаритная «восьмёрка» — 35 секунд ;
  • «змейка» — 20 секунд ;
  • скоростное маневрирование – 35 секунд ;
  • габаритный коридор – 15 секунд .

2. парковка и выезд с парковки – 2 минуты ;
3. посадка и высадка пассажиров – 15 секунд.

Чем тяжелее и больше транспорт, тем больше времени отводится для выполнения упражнений.

Для примера, для сдачи прав на автомобильные категории «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» отводится по 2 минуты на каждое упражнение.

Для получения прав категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты . Кроме того, для таких большегрузных машин разработано большее количество упражнений.

Самое сложное из них – это упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». Его нужно выполнить максимум за 10 минут .

Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.

Остановка и начало движения на подъеме

Для сдачи этой части практического экзамена, будущий водитель должен пройти следующие этапы, согласно

  • остановить автомобиль перед линией «СТОП 1 » так, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • теперь необходимо зафиксировать ТС в неподвижном состоянии;
  • теперь необходимо заново начать движение. При этом нельзя допустить отката авто назад более чем на 0,3 м ;
  • нужно остановиться перед линией «СТОП 2 », но не более чем расстоянии 1 м ;
  • если упражнение выполняется на авто с МКПП, то машину нужно поставить «на нейтралку», зафиксировав его в неподвижном состоянии;
  • теперь можно снова начать движение, и пересечь линию «СТОП 2 ».

Начинающие водители сильно переживают за выполнение этого упражнения, так как большее количество «сыпется» именно на нём. В народе его называют «эстакада». Тем не менее, оно обязательно к выполнению, так как позволяет понять, как чётко водитель чувствует педали.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Данное упражнение состоит из 3-ёх элементов.

Как правило, экзаменатор попросит выполнить 2 из 3-ёх нижеприведённых:

  • повороты на 90 градусов ;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • «змейка».

Согласно , для того чтобы выполнить поворот на 90 градусов , будущего водителю нужно будет выполнить поочередные повороты влево и право в пределах ограниченного пространства.

Разворот

На языке автоинтструкторов это упражнение называется «разворот в 3 приёма» (). То есть, будущий водитель должен сделать полный разворот автомобиля на 180 градусов в пределах ограниченного пространства в 3 приёма.

Данное упражнение считается простым.

Сделать его нужно так:

  • поворот налево;
  • движение задним ходом с выкручиванием руля вправо;
  • движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.

Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 м , ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Змейка

На первый взгляд кажется, что упражнение простое. Но это не так! Согласно , при выполнении данного упражнения, будущему водителю запрещено пересекать сплошные линии, при этом поочерёдно выполняя правый и левый повороты.

Также запрещено сбивать конусы, которые и ограничивают пространство.

Необходимо соблюдать следующие нюансы:

1. скорость выполнения элемента должна быть пониженной;
2. в конце выполнения «змейки» нужно полностью остановить машину, включить нейтральную передачу;
3. по 5 баллов за ошибку можно получить, если будущий водитель отклонится от заданной траектории движения или собьёт элементы, которые служат ограничителя пространства;
4. по 5 баллов дадут, если экзаменующийся пересечёт линию горизонтальной разметки или линию «СТОП»;
5. по 3 балла дается, если будущий водитель совершит следующие ошибки:

  • не включит нейтральную передачу после остановки;
  • не включит «ручной» тормоз после остановки в зоне стоянки.

6. если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель, то за это снимают 1 балл .

Для проведения упражнения используют изогнутый коридор, который ограничен фишками. Он включает в себя один плавный поворот налево, а затем плавный поворот направо.

Ширина коридора 3,9 м , что составляет примерно 2 ширины легкового автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 м . Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Прочее

Также на площадке для экзамена выполняют следующие манёвры:

  • движение задним ходом по площадке;
  • заезд задним ходом в бокс и выезд из него () Бокс, в данном случае, имитирует гараж. Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.

    На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, но при этом не зацепить его «стены» или «соседние автомобили». Габариты гаража: длина, равна длине автомобиля + 1 м , ширина, равна ширине автомобиля + 1 м , расстояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек равна длине машины + 1 м ;

  • парковка автомобиля и выезд с парковочного места ();
  • если автодром автоматизированный, то также нужно сдавать такое упражнение, как проезд регулируемого перекрёстка.

Ошибки

К сожалению, будущие водители совершают ошибки во время сдачи экзамена.

В зависимости от «тяжести» ошибки, снять могут по 1, 3 и 5 баллов.

Если экзаменуемый делает ошибки, то ему начисляются штрафные баллы:

  • 1 балл дается за какую-нибудь мелкую ошибку;
  • 3 балла указывают на ошибку среднего уровня;
  • 5 баллов - это грубая ошибка.

Если будущий водитель получит 5 баллов , это свидетельствует о том, что экзамен он не сдал. Через неделю он прийти на пересдачу.

Если все упражнения выполнены верно, и нет штрафных баллов, то будущий водитель получает отметку «сдал».

Через определённый срок он может посетить отделение ГИБДД и получить своё водительское удостоверение.

Штрафные площадки

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
1) "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)",
2) "Повороты на 90 градусов",
3) "Разворот в ограниченном пространстве",
4) "Змейка",
5) "Заезд в гараж задним ходом"
6) "Паралельная парковка задним ходом"

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)


Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов


При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве


Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка


Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

Научиться водить автомобиль с нуля - дело непростое. Например, многим не удается упражнение — въезд или заезд в гараж задним ходом. Приходится пересдавать, платить лишние деньги.

Многие курсанты автомобильных школ, после учебы не сдают экзамены, не выполнив положенные маневры на автомашине. Сегодня в статье подробно рассказывается, как правильно подготовиться для самостоятельного вождения автотранспортного средства.

Упражнение гараж в автошколе

Выпускники учебных автомобильных школ много часов проводят на специальной территории, предназначенной для обучения. Они называют автодромами. На них будущие водители тренируются, как заезжать в гараж, выполнять другие сложные маневры. В общем, на площадке будущие шофера учатся мастерству вождения автомобиля.

Учась в автошколе, слушатели получают теоретические знания. Практике безаварийно впоследствии ездить по автодорогам, обучаются с помощью инструктора по вождению. День за днем в течение длительных тренировок слушатели курсов приобретают навыки, позволяющие успешно сдать экзамены сотрудникам ГИБДД и получить заветные права.

Одно из сложных упражнений

Заехать на автомобиле в личный гараж, правильно выезжать из гаража, сложная задача для некоторых бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. То, что это соответствует истине, говорят сколы, царапины на внешних фрагментах кузовов автомобилей. Случается, когда парковка автомашины произведена с ошибками. Исправить внешние незначительные повреждения покраски кузова - стоит денег, если работу поручить специалистам автомобильных мастерских.

Особую трудность для молодых водителей представляет операция заезда в гараж задним ходом. Сможет правильно осуществить маневр водитель со стажем, молодой шофер, обучившись искусству заезда на автодроме. Специальное упражнение заехать в гараж на автодроме, вырабатывает у курсантов школы практические навыки. На автодроме выделена специальная площадка, обставленная специальными знаками, имитирующими ворота, стены гаража по периметру. Если слушатель курсов сбивает хот одни знак, то начинает все сначала. Тренировка заканчивается после того, как удастся безукоризненно выполнить упражнение.

Если конкурсант въехать в имитационный гараж передом автомобиля, с горем пополам, еще сможет, то научиться делать заезд задним ходом, проблематично. Здесь необходима быстрая реакция, отличное зрение и личная интуитивная оценка пространственного измерения. То есть чувствовать нутром, какое расстояние отделяет задний бампер авто от стенки гаража. Тренироваться необходимо много времени, чтобы научиться делу.

Правила гаража

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.

Научившись всему этому, можно смело выезжать из гаража задним ходом. Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида позаавтомобильное пространство.

Применяемая на автодроме пошаговая инструкция, от упражнения к упражнению учит будущего шофера, как ловчей выехать их середины двух авто, не зацепив ни одного и другого. Искусно выехать из сложной парковочной ситуации окажет методическую помощь многочисленное видео в сети интернет.

Методически отшлифованное упражнения явится подспорьем в аккуратной постановке автомобиля на временную стоянку в крупных городах. В мегаполисах парковаться в узких местах, где автомобили впритык, сложно даже профессионалу.

Безаварийно втиснуться между автомобилями сможет подготовленный водитель. Слушатели водительских курсов обязаны поэтапно изучать и практически овладевать искусством парковки. Не только, как заехать в гараж, но и как выехать из него, не повредив автомобиль ударом об стену, косяки въездных ворот.

Пошаговая инструкция

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов 2019, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Следует подробно остановиться на главных этапах:

  • Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
  • Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
  • Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны. Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась - не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Временные рамки

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.


На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".


В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).


Маневрирование в ограниченном пространстве

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:


Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.



Змейка

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.



При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель - за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД .

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.



Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками - по 5 баллов за каждую - являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.



Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов)

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией "СТОП", а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.



Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!