Как зарядить разряженный в ноль автомобильный аккумулятор. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Можно ли зарядить "полный" АКБ.


Нередко бывают случаи, когда разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это в самый неподходящий момент. Такая картина часто бывает зимой, при минусовой температуре.

Машина, постояв в холодном гараже, замерзает, как и сам аккумулятор – его заряд падает. Соответственно, после одной-двух неудачных попыток завести двигатель, машина на Ваш ключ зажигания уже не реагирует совсем.

Завести автомобиль можно попробовать несколькими способами. Хорошо, если в этот момент рядом оказалась еще какая-то машина – можно попробовать подсоединится к аккумулятору этой другой машины. Но это можно сделать не всегда, современные автомобили настолько продвинуты в плане электроники, что доступ к аккумулятору может быть ограничен. Хорошо, если в этой второй машине еще есть водитель – он сможет взять Вас на буксир. Третий вариант – этот водитель может подтолкнуть Вашу машину сам. Или, как бывает очень часто, запаниковавший автовладелец бежит в автомагазин и покупает совсем новую батарею – а ведь не факт, что она прямо с магазина полностью заряжена, и Вы не сядете точно так же беспомощно, как и со старой АКБ.

Для негерметичных батарей проверьте уровень электролита. Удостоверьтесь, что он закрывает планшеты, и он не замораживается перед началом зарядки. Не добавляйте дистиллированную воду, если электролит покрывает верхнюю часть пластин, потому что во время процесса подзарядки он нагревается и расширяется. После того, как перезарядка завершена, перепроверьте уровень.

Следуйте инструкциям изготовителя аккумулятора и зарядного устройства для подключения и отсоединения кабелей и других действий, чтобы свести к минимуму вероятность взрыва или неправильной зарядки аккумулятора. Не откручивайте кабельные зажимы во время подзарядки аккумулятора, поскольку может возникнуть искра, и это может привести к взрыву. Рекомендуется хорошая вентиляция или вентилятор для рассеивания газов, создаваемых процессом подзарядки.

Если разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это при низкой температуре, то это еще не значит, что аккумулятор вышел из строя . При небольших морозах аккумуляторная батарея лишь теряет свою емкость, но еще не замерзает. Если батарея была заряжена, то её электролит не замерзнет. Такую батарею достаточно зарядить в режиме восстановления – сей час зарядные устройства весьма продвинуты в настройках и максимально автоматизированы. Вам не обязательно быть знатоком химии, чтобы восстановить свою батарею.

Если вы заряжаете батарейки с гелевыми ячейками, зарядное напряжение производителя может быть очень критичным. Иногда вам может потребоваться специальное зарядное оборудование. Подключите зарядное устройство к типу батареи, который вы заряжаете или плаваете.

Таймеры, которые будут отключать зарядное устройство, помогут предотвратить перезарядку аккумулятора. Для разряженных батарей в следующей таблице перечислены рекомендуемые нормы зарядки аккумулятора и время. Он выражается как емкость батареи, деленная на количество часов, чтобы зарядить или разрядить аккумулятор. Доступны более дорогие трехступенчатые зарядные устройства с микропроцессорным управлением, которые автоматически обеспечит загрузку навалом, поглощением и поплавком. Четырехступенчатое зарядное устройство будет обеспечивать выравнивающий заряд в дополнение к загрузке навалом, поглощению и поплавке.

Итак, допустим, Вы застряли в гараже, и не можете завести свою машину. Но у Вас наверняка есть зарядное устройство. Подключите свой аккумулятор к зарядному устройству и выставьте силу тока, равную численно в амперах 10% емкости батареи в Ач.

То есть, аккумуляторная батарея емкостью 60 Ач должна заряжаться током 6 А. При этом обязательно нужно выкрутить пробки. Повышать силу тока чревато закипанием электролита, да и вообще может быть истощение свинцовых пластин. Если начнут портится пластины, то смерть аккумулятора не за горами. А вот необслуживаемый аккумулятор вообще должен заряжаться еще меньшим током, равным 2,5 процента от его емкости. Но зато можно немного повысить напряжение.

Если оставить без присмотра, дешевые, нерегулируемые ручеи или ручные зарядные устройства могут перезарядить батарею, потому что они могут разложить воду из электролита. Избегайте использования быстрых, высокоскоростных или повышающих зарядных устройств на любой батарее, которая сульфатирована или глубоко разряжена. Электролит никогда не должен пузыриться во время перезарядки, потому что высокие токи создают только тепло и избыточные взрывоопасные газы. Типичный срок службы батареи глубокого цикла.

Зарядка медленно и поддержание работоспособности батареи - лучший способ продлить срок службы аккумулятора. Зарядите батарею с глубоким циклом как можно скорее после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатирование. В более теплом климате и в летнее время полив требуется чаще. Проверьте уровни электролита и добавьте дистиллированную воду, если это необходимо. Никогда не добавляйте электролит к аккумулятору, который не полностью заряжен, просто добавьте дистиллированную воду и не переполняйте.

Таким образом, необслуживаемый аккумулятор на 50 Ач будет заряжаться около 1,5 суток – это довольно долго. Но если аккумулятор сел не полностью, то, конечно, время зарядки сильно сократится.

Основная масса продаваемых нынче зарядных устройств позволяет выставлять начальную силу зарядного тока. Но намного лучше, если в зарядном устройстве есть еще и комбинированный режим зарядки. В таком режиме зарядка сначала идет с постоянным током и сменным напряжением, а потом стабилизируется напряжение, а сила тока падает до минимума – из-за все возрастающего сопротивления батареи.

Плиты должны быть закрыты в любое время. Высокие температуры окружающей среды сокращают срок службы батареи, поскольку это увеличивает коррозию и рост сетки. Уменьшение средней глубины разряда увеличивает срок службы батареи. При хранении подзарядка при снижении уровня заряда до 80% или ниже предотвратит свинцовое сульфатирование.

Поддержание правильного состояния заряда во время хранения, уровни электролита, затягивание ослабленных удерживающих зажимов и клемм и устранение коррозии, как правило, являются единственным профилактическим обслуживанием, требуемым для аккумулятора с глубоким циклом.

Чем меньше зарядный ток, тем мягче проходит процесс зарядки батареи, тем дольше прослужит сама батарея.

Но когда же следует прекращать процесс зарядки? Когда ток стабилизируется, и не будет меняться около двух часов – можно считать, что батарея заряжена. Некоторые автолюбители следят за электролитом, и заряженность батареи определяют по тому, что электролит начинает пузырится – не очень удобное решение.

Есть зарядные устройства, обладающие функцией быстрой зарядки. Она придумана как раз для тех случаев, когда ждать нет времени совсем, и нужно быстро ехать. Именно в таких случаях автолюбитель, бывает, бежит за новой батареей. Но ведь можно и свою быстро зарядить. Нужно ли говорить, что для батареи это очень губительно? В таком режиме на батарею подается высокий ток, хотя и недолго. Но все равно, это очень плохо для аккумулятора.

Избегайте возможности зарядки. Отрегулируйте батарею так, чтобы было минимум один цикл в день. Никогда не разряжайте менее 5 вольт. Потеря электролита из-за нагрева или перезарядки. Сульфирование свинца в хранилище. Старость или «Шланг». Замораживание или высокие температуры.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Использование водопроводной воды, которая вызывает сульфатирование кальция. Положительная коррозия сетки или рост из-за высоких температур. Батареи, естественно, саморазряжаются от 1% до 15% в месяц при хранении, а сульфатирование свинца начнется, когда уровень заряда снизится ниже 80%. Если оставить в автомобиле, отсоединение отрицательного кабеля уменьшит уровень разряда, устранив паразитную нагрузку. Холод замедлит процесс саморазряда, а тепло ускорит его. Используйте следующие шесть простых шагов для хранения ваших батарей.

Когда времени совсем мало, тогда отличным решением может быть запуск автомобиля от внешнего источника. Самым лучшим решением будет зарядно-пусковое устройство с высокими токами на выходе. Есть даже пусковые устройства со встроенной батареей, которые позволяют запустить двигатель вдалеке от розетки. Стоит лишь помнить, что в таком случае аккумулятор нельзя отсоединять от автомобиля, а при пуске высокого тока нужно отключить чувствительную электронику, вроде бортового компьютера и так далее – она может запросто сгореть.

Физически осмотрите поврежденные случаи, удалите любую коррозию и очистите и высушите батарейные наконечники. Проверьте уровни электролита и добавьте дистиллированную воду по мере необходимости, но избегайте переполнения. В зависимости от температуры окружающей среды и скорости саморазряда периодически проверяйте состояние заряда, используя процедуру, описанную в разделе. Когда заряд заряда падает ниже 80%, перезарядите батареи, используя процедуры в разделе. Альтернативой будет подключение автоматическое регулирование напряжения, панель солнечных батарей или смарт-зарядное устройство для поплавковых батарей.

Если же Ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается уже в процессе работы, то вариантов может быть несколько. Может быть, что ночью вы не выключили полностью зажигание, либо не закрыли плотно дверь в машине – и ток попросту утекал всю ночь. Также может закорачивать бортовая электроника автомобиля, тем самым вызывая быстрый разряд аккумулятора. Автомобильный аккумулятор должен постоянно подзаряжаться от генератора, и если аккумулятор садится со временем, то вполне вероятно, что генератор не заряжает его должным образом – он либо не исправен, либо плохо натянут ремень генератора, либо есть неполадки в подводящей ток бортовой сети.

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Основываясь на рекомендациях производителя, используйте автоматическое или интеллектуальное зарядное устройство, которое было изготовлено для этой цели, и тип батареи. Хранение батареи на бетонном полу приведет к их разрядке. Сто лет назад, когда батареи делались из пористых материалов, таких как древесина, хранение батарей на бетонных полах ускоряло бы их разрядку. Современные корпуса для батарей, изготовленные из полипропилена или твердой резины, которые лучше герметизированы, поэтому внешняя утечка, вызывающая разрядку, больше не является проблемой.

Если автомобильный аккумулятор быстро разряжается, то в первую очередь нужно выяснить причину утечки тока, замерив ток потерь при выключенном автомобиле. Если ток не высокий, то следует проверить генератор и смежную электронику. Если в самой машине неполадок не выявлено, то вполне вероятно, что Ваш аккумулятор состарился и просто не держит емкость – в таком случае его нужно заменить.

Аккумулятор требует заботы

Однако верхняя часть батареи должна быть чистой и сухой. Температурная стратификация в больших батареях может ускорить внутреннюю утечку или саморазряд, если батарея сидит на холодном полу в теплой комнате или установлена ​​на подводной лодке. Вождение автомобиля полностью зарядит батарею.

Некоторые факторы, влияющие на способность системы зарядки аккумулятора заряжать батарею: сколько тока от генератора переменного тока отводится на батарею, чтобы заряжать ее, сколько времени доступно и температура. Как правило, холостой ход двигателя или короткое замыкание Остановка и поездка во время плохой или жаркой погоды или ночью не перезаряжают батарею. Длинная дневная поездка в теплую погоду должна заряжать батарею.


Читайте так-же, другие обзоры

Здравствуйте, Костя.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).

Аккумулятор не взорвется. Зарядка влажной свинцово-кислотной батареи обычно производит водород и кислородные газы. В то время как запорные вентилирующие клапаны помогают предотвратить взрыва батареи, они возникают при прыжке, подключении или отсоединении зарядных или аккумуляторных кабелей и запуске двигателя. Хотя они не смертельны, взрывы батареи ежегодно вызывают тысячи ожогов и ожогов.

Когда при запуске двигателя возникают взрывы батареи, здесь происходит обычная последовательность событий. Одна или несколько ячеек имели высокую концентрацию газообразного водорода, потому что запорная крышка была забита или дефектный клапан не выделял газ. Уровни электролита упали ниже верхней части пластин из-за высоких температур под капотом, перезарядки или плохого обслуживания. Низкий резистивный мост или дерево, образованное между верхней частью пластин, так что, когда ток начал течь, он вызвал дугу или искру в одной из ячеек.

Как определить степень разряженности АКБ?

Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.

Эта комбинация событий зажигает газ, сдувает крышку корпуса аккумулятора и разбрызгивает электролит по всему моторному отсеку. Наибольшее количество взрывов аккумуляторных батарей при запуске двигателя происходит в жарком климате. Когда произойдет взрыв, тщательно промойте моторный отсек водой, а затем промойте его раствором однофунтовой пищевой соды в один галлон теплой воды, чтобы нейтрализовать остаточную кислоту батареи. Затем тщательно перемотать моторный отсек водой. Периодическое профилактическое обслуживание, работа с аккумуляторами в хорошо проветриваемых помещениях или с использованием клапанов с регулируемым свинцово-кислотным аккумулятором может значительно снизить вероятность взрыва батареи.

Методы зарядки

Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два - при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.

Аккумулятор не потеряет заряд, сидящий на складе. В зависимости от типа батареи, он имеет естественный саморазряд или внутреннюю электрохимическую утечку со скоростью от 1% до 15% в месяц, что приведет к тому, что он станет сульфатированным и полностью разряженным с течением времени. Более высокие температуры ускоряют этот процесс.

Не требующие обслуживания батареи не требуют обслуживания. В жарком климате вода в электролите разлагается из-за высоких температур и нормальной зарядки влажной аккумуляторной батареи. Вода также может быть потеряна из-за чрезмерного напряжения зарядки или зарядных токов. Негерметичные батареи рекомендуются в жарком климате, поэтому, если это происходит, они могут быть заправлены дистиллированной водой. Раздел «Прочее профилактическое обслуживание», которое должно выполняться на необслуживаемых батареях.

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

Глубокий разряд как убийца батареи

Проверьте генератор, отсоединив аккумулятор от работающего двигателя. Отключение батареи во время работы двигателя может привести к разрушению чувствительных электронных компонентов, например, эмиссионного компьютера, аудиосистемы, сотового телефона, системы сигнализации и т.д. или даже самой системы зарядки. Эти повреждения могут произойти, потому что напряжение может увеличиться до 40 вольт или более.

Импульсные зарядные устройства, аспирины или добавки будут восстанавливать сульфатированные батареи. Использование импульсных зарядных устройств или добавок - очень спорный вопрос. Большинство экспертов по батареям согласны с тем, что нет убедительных доказательств того, что более дорогие импульсные заряды работают лучше, чем зарядные устройства постоянного напряжения для удаления сульфатирования. Они также согласны с тем, что нет доказательств того, что добавки или даже аспирины обеспечивают любые долгосрочные выгоды.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

В действительно холодные дни включите фары, чтобы «разогреть» аккумулятор до запуска вашего двигателя. Хотя нет сомнений в том, что включение фар приведет к увеличению тока в автомобильной батарее; он также потребляет ценную емкость, которая может быть использована для запуска двигателя. Поэтому это не рекомендуется. Для экстремально низких температур настоятельно рекомендуется использовать нагреватели батареи, батарейные одеяла или нагреватели блока двигателя.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Батареи дольше сохраняются в жарком климате, чем в холодных. Батареи длились примерно две трети в жарком климате как холодные. Тепло убивает батареи, особенно герметичные мокрые свинцово-кислотные батареи. Батареи с глубоким циклом имеют память. Разрядка, как и зарядка, зависит от ряда факторов, таких как: начальное состояние заряда, глубина разряда, возраст, емкость батареи, нагрузка и температура. Например, новая 72-амперная батарея с нагрузкой 10 ампер должна длиться около 2 часов.

С уважением, Сергей.