Люди, которые погибли на «Титанике», но могли бы изменить мир (11 фото). Пассажиры "Титаника" — высший свет и элита, спасшиеся и утонувшие Обслуживание для двух президентов

Майор Арчибальд Уиллингем Батт (англ. Archibald Willingham Butt, 26 сентября 1865 - 15 апреля 1912) - влиятельный военный помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта. Перед тем, как стать помощником Рузвельта, Батт начинал свою карьеру в журналистике и участвовал в испано-американской войне. Погиб при крушении «Титаника».

Биография

Арчибальд Уиллингем Батт родился в Огасте, штат Джорджия в семье Джоша Уиллингема Батта и Памелы Робертсон Боггс. Он был племянником генерала Уилльяма Робертсона Боггса, служившего в Армии Конфедеративных Штатов Америки. Семья Баттов была известна в Огасте, но пострадала в финансовом отношении во время Гражданской войны в США. Когда Арчибальду было 14 лет его отец умер и ему пришлось идти работать, чтобы прокормить мать, сестру и младшего брата. Благодаря взносам пастора церкви и матери, устроившейся туда библиотекарем, Арчибальд смог пойти учится в Южный университет Севани, Теннесси, который окончил в 1888 году. В студенческие годы Батт был членом клуба «Delta Tau Delta». Свою карьеру журналиста Батт начал, работая в газете «The Courier-Journal», а затем стал репортёром в Вашингтоне для южных газет «The Atlanta Journal-Constitution» и «Nashville Banner». Хотя Батт работал в Вашингтоне, он был первым секретарём посольства США в Мексике при бывшем сенаторе Метте Рансоме.

Военная служба

В 1898 году во время испано-американской войны Батт присоединился к армии как лейтенант. В 1900-1904 годах он служил на Филиппинах. Во время службы на Филиппинах Батт участвовал в создании «Военного ордена Карабао». В 1904 году в Вашингтоне он встретился с тогдашним президентом Теодором Рузвельтом. В 1906 году был отправлен на Кубу для умиротворения насилия. В 1908 году, теперь уже капитан, Батт был отозван в Вашингтон в качестве главного военного помощника президента Теодора Рузвельта. Когда новым президентом США стал Уильям Говард Тафт Батт остался в прежней должности. В 1911 году Батт был повышен до майора.

К 1912 году, когда первый срок Тафта подходил к концу, здоровье Батта начало ухудшаться. Его друг, живописец Френсис Дэвис Миллет, попросил президента Тафта дать Батту отпуск, чтобы восстановиться до президентских выборов. Тафт согласился и приказал Арчибальду уйти в отпуск.

Во время службы у двух президентов Батт писал письма своей невесте Кларе в Огасту. Эти письма ценятся современными исследователями как основной источник информации о частной жизни двух президентов, а также неоценимый вклад в понимание характеров Рузвельта и Тафта.

Сопровождение президента Тафта во время броска им бейсбольного мяча

В 1910 году Тафт открыл главную бейсбольную лигу в клубе Миннесота Твинс. Со своего места он бросил мяч. В 1911 году Тафт сыграл в бейсбол с Арчибальдом Баттом. Следующий раз они сыграли вместе в бейсбол в 1912 году, за четыре дня до отплытия Батта на «Титанике».

На борту «Титаника»

В начале весны 1912 года здоровье Батта ухудшилось. Президент Тафт дал ему шестинедельный отпуск в Европу. Также Батт должен был лично доставить послание Папе римскому Пию X. В отпуске его сопровождал Фрэнсис Дэвис Миллет. 10 апреля 1912 года Батт сел на «Титаник» для возвращения в США, Миллет сел на корабль в Шербуре в тот же день. В ночь с 14 на 15 апреля, когда Титаник столкнулся с айсбергом, Батт играл в карты в курительном салоне 1 класса. Корабль затонул в 2:20 ночи.

Действия Батта в ту ночь точно не известны. По некоторым данным, капитан Эдвард Джон Смит сообщил ему, что корабль обречён, а шлюпок недостаточно. Батт сразу же начал действовать в качестве ещё одного офицера, помогая женщинам и детям. Один офицер рассказывал, что майор помогал отчаявшимся женщинам подняться на палубу. Уолтер Лорд в книге «A Night to Remember» не согласился, что Батт действовал как должностное лицо, утверждая, что он просто наблюдал за эвакуацией. Батт погиб во время крушения корабля; тело найдено не было.

Панихида

Так как тело Батта найдено не было, в 3 секции Арлингтонского национального кладбища был возведён кенотаф. 2 мая 1912 года на панихиду в фамильный дом Баттов пришло 1500 человек, включая президента Тафта. Он сказал:

В 1913 году в президентском парке у Белого дома был сооружён мемориальный фонтан Батта-Миллета. В Огасте в 1914 году Тафт освятил мемориальный мост Батта.

В Вашингтонском кафедральном соборе открыта большая мемориальная доска, посвящённая майору Арчибальду Батту. Её также можно найти в музее «Store».

В литературе

Батт играет важную роль в романе писателя Джека Финнея «Меж трёх времён». В нём президент США направляет Батта в Европу для секретных встреч с европейскими лидерами. После этого Батт отправляется на "Титаник"е в США с адресованными президенту документами, обеспечивающими предотвращение мировой войны. Во время крушения корабля Батту предлагают место в шлюпке, но он отказывается и погибает вместе с кораблём.

Перед тем, как стать помощником Рузвельта, Батт начинал свою карьеру в журналистике и участвовал в испано-американской войне . Погиб при крушении «Титаника ».

Арчибальд Батт
Archibald Butt
Имя при рождении Арчибальд Уиллингем Батт
Дата рождения 26 сентября (1865-09-26 )
Место рождения Огаста (штат Джорджия , США)
Дата смерти 15 апреля (1912-04-15 ) (46 лет)
Место смерти Атлантический океан , лайнер «Титаник »
Гражданство США США
Род деятельности Военный помощник президентов Рузвельта и Тафта
Образование
  • Южный университет Севани [d]
Медиафайлы на Викискладе

Биография

Арчибальд Уиллингем Батт родился в Огасте, штат Джорджия , в семье Джоша Уиллингема Батта и Памелы Робертсон Боггс. Он был племянником генерала Уилльяма Робертсона Боггса, служившего в Армии Конфедеративных Штатов Америки . Семья Баттов была известна в Огасте, но пострадала в финансовом отношении во время Гражданской войны в США . Когда Арчибальду было 14 лет, его отец умер, и ему пришлось идти работать, чтобы прокормить мать, сестру и младшего брата. Благодаря взносам пастора церкви и матери, устроившейся туда библиотекарем, Арчибальд смог пойти учиться в Южный университет Севани, Теннесси , который окончил в 1888 году. В студенческие годы Батт был членом клуба «Delta Tau Delta». Свою карьеру журналиста Батт начал, работая в газете «The Courier-Journal», а затем стал репортёром в Вашингтоне для южных газет «The Atlanta Journal-Constitution» и «Nashville Banner». Хотя Батт работал в Вашингтоне, он был первым секретарём посольства США в Мексике при бывшем сенаторе Метте Рансоме.

Военная служба

К 1912 году, когда первый срок Тафта подходил к концу, здоровье Батта начало ухудшаться. Его друг, живописец Френсис Дэвис Миллет , попросил президента Тафта дать Батту отпуск, чтобы восстановиться до президентских выборов. Тафт согласился и приказал Арчибальду уйти в отпуск.

Во время службы у двух президентов Батт писал письма своей невесте Кларе в Огасту. Эти письма ценятся современными исследователями как основной источник информации о частной жизни двух президентов, а также неоценимый вклад в понимание характеров Рузвельта и Тафта.

Сопровождение президента Тафта во время броска им бейсбольного мяча

На борту «Титаника»

В начале весны 1912 года здоровье Батта ухудшилось. Президент Тафт дал ему шестинедельный отпуск в Европу. Также Батт должен был лично доставить послание Папе римскому Пию X . В отпуске его сопровождал Фрэнсис Дэвис Миллет . 10 апреля 1912 года Батт сел на «Титаник » для возвращения в США, Миллет сел на корабль в Шербуре в тот же день. В ночь с 14 на 15 апреля, когда Титаник столкнулся с айсбергом, Батт играл в карты в курительном салоне 1 класса . Корабль затонул в 2:20 ночи.

Действия Батта в ту ночь точно не известны. По некоторым данным, капитан Эдвард Джон Смит сообщил ему, что корабль обречён, а шлюпок недостаточно. Батт сразу же начал действовать в качестве ещё одного офицера, помогая женщинам и детям. Один офицер рассказывал, что майор помогал отчаявшимся женщинам подняться на палубу . Уолтер Лорд в книге «A Night to Remember» не согласился, что Батт действовал как должностное лицо, утверждая, что он просто наблюдал за эвакуацией

Титаник - один из самых крупных и роскошных лайнеров своего времени. Во время крушения на его борту было много состоятельных и влиятельных людей.

Бенджамин Гуггенхайм (Benjamin Guggenheim) - американский промышленник, наследник горного магната Мэйера Гуггенхайма (Meyer Guggenheim).
Начав карьеру в семейном бизнесе, Бенджамин Гуггенхайм сфокусировался на новом направлении - плавильном деле , чем существенно расширил сферу интересов отцовской компании и увеличил доходы.
К 1903 году Гуггенхайм открыл несколько фабрик в США, но самым успешным его проектом стал завод по производству оборудования для горной промышленности в Милуоки. В 1906 году завод был куплен крупной насосной компанией "Интернешнл Стим Памп Компани" (International Steam Pump Company), имевшей заводы в Америке и Англии. В 1909 году Гуггенхайм возглавил "Интернешнл Стим Памп Компани".
Во время крушения "Титаника" Бенджамин Гуггенхайм помогал женщинам и детям сесть в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".
Бенджамин Гуггенхайм погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Полковник Джон Джейкоб Астор IV (John Jacob Astor IV) - американский миллионер и изобретатель, автор футуристического романа "Путешествие в иные миры" (1894), участник испано-американской войны.
Наследник семьи Астор, сделавшей состояние на торговле пушниной, Джон Джейкоб расширил фамильный бизнес и в 1897 году построил в Нью-Йорке (США) роскошный отель Астория (Astoria) , который, вместе с отелем его двоюродного брата Уильяма Уолдорфа Астора, вошел в гостиничный комплекс Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Среди других достижений Астора - изобретение велосипедных тормозов и участие в разработке газотурбинного двигателя.
Погиб во время крушения "Титаника", немного не дожив до 48 лет.

Дороти Гибсон (Dorothy Gibson) - актриса американского кино.
В 1909 году была одной из любимых моделей иллюстратора Харрисона Фишера (Harrison Fisher), ее изображения украшали обложки журналов, открытки, упаковки различных товаров. Снялась в ряде картин, в том числе в роли героини американской Войны за независимость Молли Питчер (Molly Pitcher) в фильме Hands Across the Sea (1911).
Дороти Гибсон выжила во время крушения "Титаника". Вскоре после трагедии она снялась в фильме "Спасшиеся с "Титаника", где играла саму себя.
Скончалась в 1946 году.

Исидор Штраус (Isidor Straus) - американский бизнесмен и филантроп немецкого происхождения, член конгресса США.
В 1874 году возглавил отдел по продажам стекла и фарфора компании R. H. Macy & Co, в 1888 году стал партнером фирмы. Под его руководством сеть универмагов "Мэйсиз" (Macy"s) превратилась в одну из самых крупных в США.
Штраус принимал активное участие в кампании по переизбранию президента США Стивена Гровера Кливленда (Stephen Grover Cleveland), был председателем многих филантропических и благотворительных организаций в Нью-Йорке (США).
Погиб во время крушения "Титаника" в возрасте 67 лет вместе с супругой Идой. Его тело было найдено одним из поисковых кораблей, тело его жены так и не было найдено.
Супруги Штраус изображены в сценах гибели лайнера в фильме "Гибель Титаника" 1958 года.

Люси Кристиана Дафф Гордон (Lucy Christiana Duff Gordon) - британский модельер, известная под псевдонимом "Люсиль".
Оставшись в 1888 году без средств после развода с первым мужем, Люси Кристиана начала свое дело по пошиву одежды. В 1894 году она арендовала рабочее помещение в Лондоне. Ее платья становились все более популярными из-за их яркой индивидуальности. К 1900 году фирма под названием "Мэзон Люсиль" (Maison Lucile) стала одним из наиболее крупных домов моды в Лондоне. Ее клиентами были писательница и активистка Марго Асквит (Margot Asquith) и герцогиня Йоркская (впоследствии королева Мария). В 1910 году Люсиль открыла филиал своего модного дома в Нью-Йорке (США), в 1912 году - в Париже (Франция), а в 1915 году - в Чикаго (США).
Выжила во время крушения "Титаника". Скончалась в 1935 году от пневмонии.

Майор Арчибальд Уиллингем Батт (Archibald Willingham Butt) - влиятельный военный помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта. Работал репортером в Вашингтоне (США) для нескольких газет. Свою военную карьеру начал во время испано-американской войны.
Во время службы на Филиппинских островах Батт написал несколько статей на военную тематику, одна из которых привлекла внимание президента США Теодора Рузвельта. По возвращении с Филиппин Батт был отправлен на Кубу, где сделал отличную карьеру. В 1908 году стал личным военным помощником президента Рузвельта, в 1909 - Тафта.
1912 году Батт возвращался на "Титанике" из Рима (Италия), где в качестве личного посланника президента США Уильяма Говарда Тафта вел переговоры с Папой Римским. Погиб во время крушения в возрасте 51 года, тело найдено не было.

Маргарет "Молли" Браун (Margaret "Molly" Brown) - американская активистка, борец за права женщин и детей, одна из первых женщин в США, баллотировавшихся в сенат задолго до того, как женщины получили право голоса.
Маргарет Браун была видным общественным деятелем, участвовала в феминистских движениях, работала над созданием системы ювенальной юстиции в США, помогала в сборе денег для строительства Собора Непорочного зачатия в Денвере (Колорадо).
Во время крушения "Титаника" помогала спасти других пассажиров, после организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".
Во время первой мировой войны работала во Франции в составе американского комитета по восстановлению страны. В 1932 году Браун была удостоена ордена Почетного Легиона за ее работу во Франции в годы войны, за помощь оставшимся в живых пассажирам "Титаника" и за общественную деятельность в Америке.
Скончалась в 1932 году.

Уильям Томас Стид (William Thomas Stead) - известный британский журналист, пацифист, пионер "новой журналистики". Под его руководством газета "Полл Молл Газетт" (Pall Mall Gazette) превратилась в инновационное издание, активно влияющее на общественные и политические процессы в стране. После публикации его статьи "Дань девы современного Вавилона" (The Maiden Tribute of Modern Babylon), посвященной борьбе с детской проституцией, журналист подвергся уголовному преследованию, а законодатели подняли брачный возраст до 16 лет.
Стид был активным борцом за мир: в 1898 году начал выпуск еженедельника "Война против войны", пропагандировал принцип "мир через арбитраж", выступал против англо-бурской войны , участвовал в Гаагской конференции и выступал за принятие ее рекомендаций.
Погиб во время крушения "Титаника" в возрасте 62 лет, тело его не было найдено.
Примечательно, что в 1886 году Стид опубликовал статью "Как почтовый пароход пошел ко дну посреди Атлантики, рассказ выжившего" (How the Mail Steamer Went Down in Mid-Atlantic, by a Survivor), в которой при крушении корабля погибает большое количество людей из-за недостаточного количества спасательных шлюпок.

Фрэнсис Дэвис Миллет (Francis Davis Millet) - американский художник, журналист, один из основателей Американской федерации искусств, член Американской академии искусств и литературы. Начал журналистскую карьеру репортером, потом стал редактором бостонской газеты. Работал корреспондентом во время русско-турецкой войны, где его храбрость и помощь раненым были отмечены правительствами России и Румынии. Перевел "Севастопольские рассказы" Льва Николаевича Толстого.
Даже решив посвятить себе искусству и окончив с отличием Королевскую академию изящных искусств в Антверпене (Бельгия), он продолжал поддерживать связь с американскими и английскими газетами, куда периодически посылал очерки о своих путешествиях.
Миллет декорировал здание таможни в Балтиморе (США), церковь Троицы в Бостоне (США), Капитолии в Висконсине (США) и Миннесоте (США). Его картины хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке (США) и в галерее Тейт в Лондоне (Великобритания).
Погиб по время крушения "Титаника" в возрасте 65 лет. Тело было обнаружено спасательным судном.

Мы всегда наивно верим в то, что завтра непременно настанет, так как оно наступало каждый день, и ничто не в силах изменить этот привычный ритуал. Пассажиры на «Титанике» думали точно также. Эта масштабная катастрофа 20 века унесла жизни полутора тысяч людей, среди которых были и многие известные личности, которые могли бы изменить ход истории, останься они в живых.

1. Майор Арчибальд Батт

Президент Уильям Тафт в своей речи сказал об Арчибальде Батте: «Он был мне как брат или как сын». Майор был не только одним из военных помощников Тафта, но и советником президента Теодора Рузвельта. Его письма невесте очень точно описывали характеры обоих президентов и фактически послужили отличным материалом для создания портретов этих политиков. Майор Батт был большим дипломатом и хранителем многих секретов американского правительства.

2. Бенджамин Гуггенхайм

Сегодня имя Гуггенхаймов больше связано с искусством, но изначально семейство начинало с покупки медных рудников и построения горнодобывающей империи. Сам же Бенджамин основал международную компанию по производству насосных машин. Он собирался вернуться в США на другом корабле, но история распорядилась иначе. Во время крушения Гуггенхайм и его камердинер оделись в лучшую одежду, чтобы провести свои последние часы так, как они жили: как джентльмены.

3. Дэниел Уорнер Марвин

Этому юноше было всего 18 лет, и он собирался стать инженером и продолжить династию. Его отец стоял у истоков компании Mutoscope and Biograph и якобы даже соперничал с Эдисоном за получение патента на камеру для создания фильмов. В результате Марвины разработали другой аппарат для киносъемки. Из Европы юный Дэниел возвращался со своей беременной женой, которая спаслась. А компания его семьи существует и поныне под названием Biograph.

4. Джон Джейкоб Астор IV

Семья Астор очень успешно занималась торговлей мехами и недвижимостью, а сам Джон Джейкоб был талантливым инженером, разрабатывающим двигатели для воздушных турбин. Кроме того, он писал научно-фантастические романы и считался богатейшим человеком того времени с состоянием в 58 миллиардов долларов на сегодняшние деньги.

5. Исидор и Ида Штраус

Эта супружеская пара из Нью-Йорка систематически отдавала значительную часть своего состояния на благотворительность. В свое время Исидор Штраус начинал с нуля и сумел стать успешным бизнесменом, а затем и конгрессменом. Он даже создал первое общество взаимопомощи для наемных работников. Во время крушения лайнера его жена Ида отказалась покинуть мужа, уступив место в шлюпке своей горничной.

6. Генри Форбс Джулиан

Этот английский металлург был также активным исследователем африканского континента. Работая инженером на шахтах в Африке, он писал инновационные труды и готовил заявки на патенты, был известен разработкой новаторских методов в металлургии и горной промышленности. Кроме того, он много путешествовал по Мексике и Европе, изучая неизведанные территории и документируя археологические артефакты.

7. Квигг Эдмунд Бакстер

После окончания школы Квигг Эдмунд Бакстер серьезно увлекся хоккеем и играл за монреальский клуб Shamrocks. Ему пророчили блестящее будущее в спорте, которое у него, несомненно, было, если бы в 24 года он не поднялся на палубу «Титаника» вместе с матерью, сестрой и любимой девушкой. Посадив своих женщин в спасательную шлюпку, гениальный хоккеист навсегда остался на борту корабля.

8. Уильям Томас Стед

Сын министра и человек с блестящим образованием, Уильям Стед стал известным британским журналистом, освещавшим самые острые темы и пороки общества на страницах лондонских газет, в частности тему детской проституции. Ему даже приходилось работать под прикрытием и самостоятельно проводить опасные расследования. В год крушения «Титаника» Стеда даже выдвинули на Нобелевскую премию мира.

9. Фрэнсис Дэвид Милле

Фрэнсис Милле начинал как помощник хирурга во время Гражданской войны в США, а затем стал репортером и редактором в издании Boston Courier. Помимо этого, Милле был одаренным художником, его работы находятся в лондонской галерее Тейт и нью-йоркском музее искусства Метрополитен.

10. Жак Хит Фатрелл

Жак Фатрелл написал более 40 рассказов о детективе Августе ван Дьюзене, который вполне мог составить конкуренцию Шерлоку Холмсу. Писатель уже имел огромный успех в США, а в 1912 году он и его жена отправились в Европу, чтобы обсудить европейские издания его книг и подписать массу контрактов. Поездка была столь удачной, что супруги Фатрелл решили вернуться домой на самом роскошном корабле того времени – «Титанике».

Ничто в этой жизни не вечно. Счастливые люди пребывают в уверенности, что так будет всегда. Но они не могут знать, что их ожидает уже завтра. Как знать, может быть, сладкое неведение намного лучше горькой правды? К счастью, существуют такие личности, которые стремятся взять от жизни все. Они не довольствуются малым и пытаются по мере своих возможностей изменить мир. Сегодня мы говорим о крушении «Титаника» и вспоминаем о гибели выдающихся людей, власть которых могла бы стать безграничной. Однако их жизни оборвались.

Чего нужно достичь, чтобы президент Соединенных Штатов Америки не только оставил после смерти человека некролог, но и назвал его своим младшим братом? Как только президент Тафт узнал о гибели «Титаника», он не стал разыскивать своего старого друга среди выживших. Глава страны был уверен, что майор Арчибальд Батт действовал при крушении как должностное лицо, помогая спасать женщин и детей. Ранее наш первый герой служил в качестве личного помощника у президента Теодора Рузвельта, но остался в должности после избрания Уильяма Говарда Тафта.

В начале 1912 года здоровье военного стало ухудшаться и он решил провести несколько недель в Европе. Возвращение домой для майора Арчибальда Батта стало роковым. Он был на том злополучном лайнере, и, по словам очевидцев, в последний раз его видели с Фрэнсисом Милле в курительной комнате. Когда стало ясно, что катастрофы не избежать, Батт стал помогать пассажирам эвакуироваться в спасательные шлюпки, а в адрес одного из своих коллег бросил знаменитую фразу: «Сначала спасаются женщины, или я сломаю каждую кость в вашем теле». Его тело найдено не было.

Бенджамин Гуггенхайм

Это был один из отпрысков горного магната Майера Гуггенхайма. Швейцарский эмигрант купил два своих первых медных рудника в Колорадо в 1880 году и построил свою горнодобывающую империю с нуля. Бенджамин был пятым сыном, поэтому не унаследовал бизнес отца, зато ему досталась большая часть его капитала. Впрочем, он разумно распорядился ею, вложив деньги в компанию, обслуживающую лифты на Эйфелевой башне. Предприниматель был женат, но был увлечен Францией и всем, что с ней связано. Большую часть своей сознательной жизни он жил на два дома, поэтому часто путешествовал через океан.

История его последнего путешествия – это классический случай нелепых совпадений, приведших к трагедии. Первоначально он должен был совершать поездку на родину на лайнере «Лузитания», в то время как его судну «Кармания» требовался ремонт. Он словно предчувствовал, что должен стать частью истории, и взошел на борт «Титаника». Хотя его знаменитая фраза, брошенная своему камердинеру, безусловно, обесмертила его. Легенда гласит, что после того как джентльмены помогли дамам с эвакуацией, они облачились во фраки и, неспешно потягивая виски, стали ожидать собственную гибель. Когда люди вокруг предлагали им покинуть судно, Гуггенхайм парировал: «Мы одеты в лучшие костюмы и погибнем, как подобает джентльменам». Тело 46-летнего бизнесмена обнаружено не было. Он славился своими щедрыми пожертвованиями на благотворительность и развитие музеев.

Дэниэл Уорнер Марвин

Когда этот юноша взошел на борт «Титаника», ему было всего 18 лет. Нет сомнений в том, что он смог бы вписать свое имя в историю по-другому. Он избрал для себя поприще инженера, согласно семейной традиции. Отец Марвина был одним из основателей американской компании Mutoscope and Biograph. Согласно различным источникам, Марвин-старший боролся с Томасом Эдисоном за патент на создание кинетографа, предназначенного для записи движущихся объектов на кинопленку. Впоследствии семейство Марвин разработало другую кинокамеру, которая давала возможность обойти патентные ограничения.

Одним из первых фильмов новой киностудии стала запись свадьбы юного Дэниэля. Трехнедельный медовый месяц подходил к концу, и молодожены возвращались из путешествия на борту «Титаника». Наш герой посадил свою беременную супругу в спасательную шлюпку и произнес: «Все хорошо, моя маленькая девочка. Ты иди, а я останусь». Его дочь родилась через несколько месяцев, а кадры со свадьбы были уничтожены безутешной вдовой. Компания семейства Марвин все еще процветает, но теперь она известна как Biograph.

Исидор и Ида Штраус

Когда вы слышите о таких случаях, вы верите в лучшее, в жизнь после смерти, в настоящую любовь и самопожертвование. Пара была невероятно богатой, но не жалела денег на благотворительность. Они знали, каково это, быть бедными, приехать в незнакомую страну из Европы и пытаться поднимать свой бизнес. В Америке они столкнулись с гражданской войной и банкротством. Постепенно они погашали свои долги, переехали в Нью-Йорк, где Исидор нашел работу и впоследствии стал конгрессменом.

Он дослужился до владельца компании, а подчиненные после его гибели были тронуты до слез. Он чувствовал ответственность за благополучие людей и всегда проявлял к их жизни неподдельный интерес. Исидор Штраус организовал общество взаимопомощи для работников. Во время крушения у Иды было место на спасательной шлюпке, но она отказалась покидать своего мужа. Женщина посадила в шлюпку горничную, одарив на прощание своим пальто. Ее тело, в отличие от тела супруга, не нашли. Когда Исидора хоронили, казалось, на панихиду вышел весь город.

Уильям Томас Стед

История гласит, что маленький Уильям в пять лет освоил чтение на латыни. Он был сыном британского министра и получил блестящее образование. Став журналистом, Стед много времени посвящал общественной деятельности и в одиночку проводил расследования. Он вел пропаганду морали через лондонские газеты и стал основоположником движения против детской проституции. Он полагал, что публицистика может изменить мир к лучшему. Стед выступал за социальные реформы, за формирование альтернативного народного правительства. Его работа была такой крупномасштабной, что в 1912 году видного социального активиста выдвинули на соискание Нобелевской премии мира. Когда «Титаник» затонул, тело Уильяма Томаса Стеда не было найдено. Мы не знаем, по какому сценарию могло бы пойти развитие общества, не взойди журналист на борт злополучного лайнера.

Джон Джейкоб Астор IV

Этот человек был скандальным и противоречивым наследником семьи Астор. Гостиничный комплекс «Уолдорф-Астория» – это не единственное достижение нашего очередного героя. Его прадед создал монополию по торговле пушниной и обеспечил своих наследников не только доходным бизнесом, но и званием богатейших людей Америки. Однако интересы Джона Джейкоба Астора простирались далеко за пределы бизнеса. Из-под его пера вышел футуристический роман, а талант инженера помог ему изобрести велосипедный тормоз и пневмотическую дорожку. Он был участником испано-американской войны и дослужился до ранга полковника, кроме того, пробовал свои силы в автоспорте.

Скандал случился, когда Астор развелся со своей первой женой и сошелся с женщиной, которая была моложе его собственного сына. На миллионера сыпалась критика из средств массовой информации, и он решил на время скрыться от внимания прессы в Европе. Астор и его молодая беременная супруга возвращались домой на борту «Титаника». Мадлен выжила и родила сына, которого назвала Джон Джейкоб. Тело миллионера было поднято со дна 22 апреля и захоронено в Нью-Йорке.