Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Как баптисты хоронят своих мертвецов Пусть мертвые хоронят

59 А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить моего отца.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божье.

ВОПРОС: Как это понять?

ОТВЕТ: Господь и тут показывает, что Ему открыты сердца человеческие. Иными словами: Если ты ожил через веру в Меня, то не беспокойся о погребении тела твоего отца, "ибо у Меня, Бога, все (любящие Меня и те, кого они любят) живы".
Следовательно: Не бойся, исполняя волю Мою, согрешить неисполнением мертвого правила. "Иди, благовествуй Царство Божье", "ибо воля Божья есть освящение ваше".

ВОПРОС: «По поводу "оставь мертвым хоронить своих мертвецов", если честно, немного недопонял. Да, с одной стороны Спаситель намекает на то, что у Него все живы. Но с другой... Я представил себе бедную матушку этого юноши. Ей так нужна поддержка. А он возьмет и не придёт хоронить родного отца, который ему в детстве сопли вытирал, гулял с ним. Не вяжется это в мозгу с заповедью "почитай отца и мать". Ведь похороны - это дань уважения, как ни крути. Какие-никакие, пусть даже (допустим) самые грешные и распутные, но это всё же родители? Или Господь говорит намного более символично? От меня пока ускользает смысл этой фразы, даже несмотря на Ваше пояснение».

ОТВЕТ: Дорогой мой, рад за тебя, что ты так привязан к тому, что все, что ни делает Господь, имеет основанием только Милость - т.е. любовь.

Думаю, что тут Господь отвечает на глубоко внутренний характер вопроса ученика, видя его сердце.

"А ты иди проповедуй Царство Божье" "духом и истиной", т.е. в первую очередь - жизнью, а не мертвыми правилами.
Иными словами: То, что тебе надо пойти похоронить отца твоего, это твой сыновний долг, которому ты научен от детства, как одной из Моих 10 Заповедей, данных когда-то Мною вам через Моисея. Однако ты, как наученный Царствию Божию, должен делать это из любви, а не из чувства долга перед правилами закона, и тем самым (т.е. этой любовью) будешь проповедовать Царствие Божие: поэтому именно с таковой интенцией "иди и (исполнением любви) проповедуй Царство Божие".
"Мертвым" же, т.е. грешникам и тем, кто воспринимает закон, как мертвую букву правил, принуждающих к их исполнению, "оставь хоронить своих мертвецов", т.е. оставь их сначала покаяться в грехах своих. («Мертвый» это человек без жизни, т.е. без Бога: проводящий жизнь либо во грехе, либо по мертвой букве правил. "Хоронить мертвеца", как открыл то многим Дух Святой, значит исповедывать перед Господом свой грех, получая у Него прощение греха).
Ты же, как "очищенный словом Моим, которое Я проповедал вам" (Иоан.15,3), не пытайся их переубедить в этом. Для неверующего это будет, как "святыня псу"; а для называющего себя верующим, но отдавшегося желаниям своей натуры (похоти) это будет "метанием бисера перед свиньями" (Мф.7,6).
А ты иди и все, что ни делаешь, делай только из любви и с любовью. Это и есть проповедь Царства Божия.

Интересные и странные, на первый взгляд, слова говорит Христос, когда к нему обращаются Его ученики с естественной казалось-бы просьбой, чтобы похоронить своего отца и проститься со своими домашними.
«Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» [Лк.9:60-62]
Первое чувство такое, что Христос тут явно проявляет некую черствость. И действительно - почему-бы и не отпустить на время этих своих учеников, чтобы отдали должное своим родственникам?
На самом деле Господь озабочен прежде всего нашим спасением. Он неоднократно учит своих последователей не оглядываться на своё прошлое, на свою прошлую, до Христа жизнь, на прошлую веру. Иначе неминуема смерть.
Так было с женой Лота, которая оглянулась на прошлое и превратилась в соляной столб, так было и с некоторым мужем, именем Анания, с женою его Сапфирою, когда они, продав имение, утаили часть из цены его.

Когда мы оглядываемся на своё прошлое, когда возвращаемся туда, хотя и на время, то невольно оставляем в своей душе частичку этого самого своего прошлого.
Ведь именно для этого мы и оглядываемся, а в прошлом нашем остался диавол, вера бесовская. Так по кому мы в таком случае скучаем? Кого и что хотим взять с собой в Царство Божие? Нет, не может Бог ужиться с сатаной, нет и быть не может согласия у Христа с Велиаром. «Или какое соучастие верного с неверным?» Нам надо отказаться от прошлого совершенно и навсегда. Иначе смертью умрём. Не зря ещё через Адама Бог предупредил нас о недопустимости употребления в себя зла вместе с добром.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» [Быт.2:17]

Сегодня от некоторых, считающих себя очень верующими и «продвинутыми» христианами мы можем вдруг услышать, сказанные с многозначительным видом слова о том, что на самом деле все веры имеют одним источником Бога и потому одинаково спасительны. Иногда снисходят до того, что мол учение Христа конечно все иные учения превосходит, но опирается оно на более древние учения.
Эта посылка от сатаны, совершенно не надо копаться в старом хламе в поисках истины, это смертельно опасно.
Кстати. Мертвые и мертвецы для Христа это те, кто за Ним не последовал. Иными словами язычники. А запрещает ученикам Своим похороны Он потому, чтобы они не возвращались к вере своих предков.
Это перекликается с писанием о Жене Лота. Она потому и погибла, что оглянулась на своё прошлое и тем проявила некую жалость к прошлой жизни - вере. И как итог смерть. То же случилось и с Ананией и Сапфирою.

Рецензии

Иисус Христос пришел к людям не для того, чтобы учить их земным правилам жизни, но небесным, т.е. духовным. Поэтому и учил ТОЛЬКО духовным законам жизни. Но духовные законы не отменяют земных законов, душевных или плотских. Просто надо выстраивать приоритет между ними.
Но ученики почти всё учение Иисуса переводили на земное понимание, поэтому столько много "ляпов" в евангелиях, в т.ч. с похоронами. А чего стоит заповедь Иисуса - продать одежду (старого понимания) и купить меч (духовный), а Петр взял буквальный меч и оттяпал ухо нападавшему "врагу"! Или забота Иисуса духовно накормить голодных 5 тысяч человек, т.к. Он не только лечил их, но и учил. А ученики озаботились буквальными хлебами и динариями...
В истории с Лотом и его женой многие ищут духовный подтекст, хотя там в основном душевные и плотские интересы. Будто бы Лот не оглядывался назад и остался жив. Зато дочерей вначале отдал содомским жителям в жены, хотя имел перед собой пример Авраама с выбором жены Исааку. А потом, после несостоявшейся попытки отдать других дочерей на надругательство, вынудил их к кровесмешению, хотя мог бы получить помощь у Авраама, если бы смотрел "вперед". А оглянулась жена Лота скорее всего из-за оставшихся с зятьями дочерей и внуков, которых не могли увести.

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Те, кого Христос сподобляет Своего посещения, должны быть смиренными. Получившим от Него исцеление подобает служить Ему как смиренным рабам все дни своей жизни.

Исцеление Петровой тещи привело ко Христу множество болящих. «Он исцелил ее. А почему не меня? Друга наших соседей? А почему не моего друга?» «К Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом». Накануне пришествия Христова в мир, вследствие умножения грехов, сатана почувствовал небывалую свободу, и множество людей были мучимы им. Но Бог премудро устроил так, чтобы Христос мог показать всем Свою власть над темными силами.

«И исцелил всех больных» – всех без исключения, даже если болящий был недостоин, и болезнь – безнадежная. Так на глазах у всех исполнялось Писание. «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». От наших грехов – все наши скорби и болезни. Христос взял на Себя наши грехи Своею Крестной смертью, и понес болезни чудесами Своей жизни. Крестным страданием и состраданием к нам Он явил Себя как Врач душ и телес наших.

«Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону». Хотя Он видит, что народ хочет, чтобы Он остался здесь, Он должен идти с благою вестью и к другим. Он знает, как Его ждут там. «Приди и помоги нам», – услышим мы этот зов в книге Деяний (Деян. 16, 9).

И вот, два человека из толпы, стоящей на этом берегу, хотят следовать за Ним, стать близкими Его учениками. Один из них – книжник, учитель Закона, и мы знаем, что из таких редко кто следовал за Христом. «Учитель! – говорит он, – Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Как прекрасно он сказал, невозможно сказать лучше. Он исполнен пламенеющей ревности и решимости. Кажется, нет ничего важнее в духовной жизни, чем решимость. Но из ответа Христа выясняется, что его решимость была поспешной. Бывает такой внезапный порыв, человек загорается желанием всего себя отдать служению Господу, но при первом испытании обнаруживается, что он ни к чему не готов.

Как испытывает Христос этого учителя Закона? Он говорит ему, что Сын Человеческий, за Которым он хочет идти, не имеет, где приклонить главу. Непостижимо само по себе, что Сын Человеческий, придя в мир, лишил Себя самых элементарных для человеческой жизни условий. Лисицы имеют норы, их норы – их дворцы, птицы небесные, хотя они не заботятся о себе, имеют гнезда. У Господа не было Своего дома, Он и ученики Его жили, питаясь от даров тех, кто служил им. Господь избрал эту вольную нищету, чтобы показать нам, как суетно земное богатство, и научить нас смотреть на него со святым презрением. Чтобы мы поняли, что Он купит для нас Своею кровью несравненно лучшее, и любящих Его навеки обогатит.

Почему Христос говорит об этом сейчас? Разве один ученый богослов не принесет Ему больше пользы, чем двенадцать рыбаков? Но Господь видит сердце этого книжника и отвечает на его сокровенные мысли, и учит всех нас, как мы должны приходить ко Христу. Прежде чем решиться стать служителями Церкви, мы должны сесть и вычислить издержки (Лк. 14, 28). И каждый, кто хочет идти за Христом, должен знать самое худшее, что может его ожидать на этом пути. И только потом сделать выбор. Не исключено, что решимость книжника была вполне прозаического свойства. Он видел, как много исцелений совершает Христос, и заключил, что за ними должны следовать немалые материальные вознаграждения. Не за Христом он хочет следовать, а за выгодой, которую можно извлечь из Христа!

Второй из подошедших ко Христу – в противоположность первому – не торопится следовать за Ним, а просит отсрочки. «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Неясно, болен его отец, или умирает, или умер уже, или просто стар, и он хочет упокоить его старость. Кажется, вполне уважительные причины, но сердце его неправо перед Господом. В том-то и дело, что когда колеблется человек, всегда найдутся тысячи отговорок. Но Господь сказал ему: «Иди за Мною». И, несомненно, сила Божия исходившая от этих слов, коснулась его, как других, и он пошел за Христом.

Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу». Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», – говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, – святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу – выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям – идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него.

Над пропастью во лжи Новодворская Валерия
Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

Из книги Заболотный автора Голубев Глеб Николаевич

КАРАВАН МЕРТВЕЦОВ Не буду рассказывать, как пробирались мы напрямик, чтобы сберечь время, горными тропами к Шанхаю и как потом долго плыли вокруг всей Азии на пароходе. В Бомбее опять бушевала эпидемия, притихшая было на время тропических дождей. Мы встретились с

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Я сплю в постелях мертвецов Я сплю в постелях мертвецов И вижу сны, как в детстве. Не все ль равно, в конце концов, В каком мне жить соседстве. Любой мертвец меня умней, Серьезней и беспечней. И даже, кажется, честней, Но только не

автора

Здесь выбирают мертвецов Здесь выбирают мертвецов Из знаменитых мудрецов. Здесь жалость вовсе не с руки - Жалеют только дураки. Здесь добрым назовется тот, В котлы смолу кто храбро льет. Не забывай, что в Дантов ад Вошел не только Герострат Нет - Авиценна и Платон Дают

Из книги Жизнь и необычайные приключения писателя Войновича (рассказанные им самим) автора Войнович Владимир Николаевич

Из книги Побег из тьмы автора Дарманский Павел Федорович

«Пусть руку! Пусть ногу!..» Не знаю, каким путем шли в нашу глушь письма, но все-таки, сложенные треугольниками, от мамы из Ленинабада и от папы неизвестно откуда с адресом «Полевая почта №…» и штампом «Просмотрено военной цензурой» они нас достигали. Потом случился

Из книги Ходячие мертвецы [Зомби-нашествие на кинематограф] автора Первушин Антон Иванович

ПРЕДОСТАВЬТЕ МЕРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ На фоне нашей действительности я отчетливо увидел, что церковное вероучение и нравоучение чужды современному советскому человеку. Чтобы спасти христианскую мораль, церковники всеми силами стараются согласовать ее с

Из книги Неизвестный Кропоткин автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Нашествие мертвецов Долгое время зомби в кинематографе оставались не у дел. Можно вспомнить только отдельные киноленты, в которых они появляются в разных обличьях: «Восстание зомби» («Revolt of the Zombies», 1936), «Король зомби» («King of the Zombies», 1941), «Месть зомби» («Revenge of the Zombies», 1943), «Я

Из книги автора

Шоу мертвецов Сценарий «пилотного» эпизода, названного в русском переводе «Дни, изменившие мир», занял шестьдесят страниц. Фрэнк Дарабонт представил его исполнительному продюсеру Гейл Хёрд и получил ее одобрение. 20 января 2010 года канал АМС официально объявил, что с

Из книги автора

Жизнь среди мертвецов С апреля по ноябрь 2011 года отдельными частями выходила книга Роберта Киркмана и Тима Дэниела «Ходячие мертвецы: Руководство выжившего» («The Walking Dead: Survivors Guide»). В этом толстом труде в алфавитном порядке представлены все персонажи комикса, которых к

Из книги автора

Четвертый сезон. Дороги мертвецов Бесконечность зла Ориентируясь на высокие рейтинги первой половины третьего сезона, руководство канала AMC официально продлило сериал на четвертый сезон. При этом произошел казус: руководитель проекта Глен Маззара покинул свой пост,

Из книги автора

«Хоронят русскую революцию» Кропоткин к тому времени переселился в Москву. Жил он на Большой Никитской, в самом центре города и был свидетелем событий революционных событий Московскому Военно-революционному комитету не удалось сразу овладеть положением. Серьезное

На вопрос Христос говорил: «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Кто эти мёртвые, которые должны хоронить мертвецов? заданный автором Добросовестный лучший ответ это Мертвые в вере.. .
***
"Второй из подошедших ко Христу – в противоположность первому – не торопится следовать за Ним, а просит отсрочки. «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» . Неясно, болен его отец, или умирает, или умер уже, или просто стар, и он хочет упокоить его старость. Кажется, вполне уважительные причины, но сердце его неправо перед Господом. В том-то и дело, что когда колеблется человек, всегда найдутся тысячи отговорок. Но Господь сказал ему: «Иди за Мною» . И, несомненно, сила Божия исходившая от этих слов, коснулась его, как других, и он пошел за Христом.
Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая» . Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу» . Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» , – говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, – святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу – выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям – идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него. "
*
..."и превозносился над людьми"... /:-))/
42Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо"льшим между вами, да будет вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10)

Ответ от Просушить [гуру]
Он считал себя вечно живым. и превозносился над людьми. Наверное поэтому и распяли. Когда мать его пришла. ведь он тоже сказал. что мать моя это. те люди которые со мной. Мать это материя. оскорбляет не принимает. осуждает страдает материя тело. И естественно богат не будет.



Ответ от Алексей Агафонов [гуру]
Orthodox, возьмите пирожок с полки.. .
Вы пойдёте и возьмёте пирожок с полки? почему люди понимают всё так буквально o_O


Ответ от Европейский [гуру]
Может тонко намекал на отсутствие жизни после смерти? Советовал живым больше о живых заботиться, о жизни думать, строить Рай на Земле, ещё при жизни.


Ответ от Џ Безбожник! [гуру]
Христиане - мертвецы. Верят во всякие сказки.


Ответ от Eugene [гуру]
В этой метафоре "мёртвые" - не принимающие проповеди любви и прощения, "похороны" - правила жизни, обряды, традиции таких людей.
В данном случае Иисус очень по-доброму отнёсся к отвергающим его, и не претендовал запрещать людям жить так, как они привыкли.


Ответ от Жень [гуру]
Фарисеям и священникам Иисус говорил ваш отец дьявол. Следовательно мертвые для Бога так как их вера была обрядной и лицемерной. Об этом и сказал Иисус важно идти за Иисусом, а не за обрядами и правилами человеческими.


Ответ от Ветра [гуру]
ты можешь спасти тех, КТО еще жив..
а можешь за это же время устроить пышные похороны тому, КОМУ уже ничем не поможешь. .
мертвые не останутся без погребения, ибо есть те, кто живут заботами о бренном (в том числе и телах) - тленном.
Вот ставят Иисусу в упрек - что оставил Матерь Свою,
конечно Он мог провести свою жизнь около неё в заботах о старости её,
но тогда и она бы не знала спасения..
а вот оставил её Сын ради дела СПАСЕНИЯ жизни народа Своего и рода Человеческого
через то, обрела веную жизнь и славу
и множество чад - которых дал Господь Бог Сыну Своему.. а значит и Матерь Его обрела множество детей.
В жизни выбирают Главное, для кого главное - накопить имущество и иметь "достойные" похороны,
т. е. тленное печется о том, что ему кажется жизнью - о тленном..
а для кого - то стяжание Богатства Нетленного - Духа Святого = стяжание дара Жизни.


Ответ от Лектор [гуру]
По-видимому, Христос имел в виду тех людей, которых можно назвать духовно мертвыми. О том, как это бывает, вы знаете. Об этом думал великий писатель, когда писал "Мертвые души! .
Произнося эти слова, Господь Иисус отнюдь не думал, что надо забыть и отбросить заповедь: "Чти отца своего и мать свою". Он взял конкретный случай. Некий человек чказал: "Я за Тобой пойду и буду Твоим учеником. Я становлюсь Твоим последователем. Но я не могу сейчас идти, у меня похороны отца, и я должен сначала быть там". Но Христос знал, что в том, конкретном случае, это была отговорка. Похоронить отца означало уйти на несколько недель и непрерывно устраивать всевозможные восточные поминки, как и у нас сечас на Востоке. И Христос Своими словами "Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов" говорил о том, что наступила новая жизнь.
Мне эти слова понятны! Да вам, я думаю, тоже. Вы и я, очевидно, бывали на поминках. Собираются люди, родственники и знакомые, которые долго не видели друг друга. Они садятся за стол и не знают, о чем говорить. Счастье для них (такое сомнительное счастье) , что можно выпить. Тогда уже не важно, кто про что будет говорить. Но если бы, не дай Бог, лишить их этой бутылки, вернее множества бутылок, которые бывают на поминках, то это было бы очень печальное зрелище. Немногие люди смогут что-то внятное сказать в память об умершем. И вот сидят люди, как бы мертвые, духовно мертвые, которые ничем не живут. Они работают, чтобы добыть пищу, потом её съедают и т. д. . Круг их быти сузился необычайно, живы они физически-физиологически, но духовно они мертвы. И они сидят на этих поминках, и не знаешь. кто мертвее - они или тот, кого они поминают.. . Эта картина не обязательно сегодняшнего дня. Вспомните картину Перова "Забыли покойника". Ведь это и есть те самые мертвые! Собралась компания, едят, пьют, рассказывают анекдоты, а про покойника забыли. Почему забыли? Да потому, что духовная пустота! Они дорвались до стола, едят, пьют и батюшка вместе сними - тоже ведь человек. Мы все человеки. Вот это имел в виду Иисус, говоря, что мертвые хоронят своих мертвецов. Важно быть духовно живым, это самое главное!!!


Ответ от Lu Mai [гуру]
Cлово мертвый имеет здесь значение мертвый духовно. Кто предает себя Богу, тот не должен обращаться опять к житейскому. Конечно, должно почитать и родителей, но Бога надлежит предпочитать им. Отец же ученика сего был еще и неверный, как это видно из слов: остави мертвым, то есть неверным, погребсти своих мертвецов.
Возможно этим Спаситель хотел испытать характер и преданность Себе этого ученика...
Человек, решившийся следовать по начертанному Христом пути, должен смотреть вперед, должен постоянно иметь перед собой цель своего шествия, и только тогда он может надеяться войти в те тесные врата Царства Небесного. Но если он не может отрешиться от соблазнов, если он по временам оглядывается на них, то он может лишиться его.


Словосочетание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словосочетание