Схема подключения светофора к плате ардуино. Светофорная сигнализация на Arduino

В данном уроке сделаем самый простой светофор из трех светодиодов . Работать он должен вот по такой схеме.

1. Светит только красный цвет нашего будущего светофора.

2. Не выключая красный сигнал светофора включаем желтый .

3. Выключаем красный и желтый включаем зеленый.

4. Выключаем зеленый сигнал светофора включаем желтый.

После чего цикл повторяем с красного сигнала светофора.

Для урока нам понадобится:

Подключим три LED к плате Arduino UNO . У нас получиться вот такая схема.

Принципиальная схема.


Скетч выглядит так

Int led_red = 2; // пин подключения 2 int led_yellow = 3; // пин подключения 3 int led_green = 4; // пин подключения 4 void setup() { pinMode(led_red, OUTPUT); pinMode(led_yellow, OUTPUT); pinMode(led_green, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(led_red, HIGH); delay(10000); // Ждем digitalWrite(led_yellow, HIGH); delay(2000);// Ждем digitalWrite(led_green, HIGH); digitalWrite(led_red, LOW); digitalWrite(led_yellow, LOW); delay(10000);// Ждем digitalWrite(led_yellow, HIGH); digitalWrite(led_green, LOW); delay(2000);// Ждем digitalWrite(led_yellow, LOW); }

Для управления светодиодами используем функции .

Давайте заменим стандартную функции на свою функцию Led().

Void Led (uint8_t pin, byte status) { digitalWrite(pin, status); }

Функция принимает две переменные pin - пин светодиода и status - состояние светодиода или .

В итоге получим вот такой скетч

Int led_red = 2; // пин подключения 2 int led_yellow = 3; // пин подключения 3 int led_green = 4; // пин подключения 4 void setup() { pinMode(led_red, OUTPUT); pinMode(led_yellow, OUTPUT); pinMode(led_green, OUTPUT); } void loop() { Led (led_red, HIGH); delay(10000); // Ждем Led (led_yellow, HIGH); delay(2000);// Ждем Led (led_green, HIGH); Led (led_red, LOW); Led (led_yellow, LOW); delay(10000);// Ждем Led (led_yellow, HIGH); Led (led_green, LOW); delay(2000);// Ждем Led (led_yellow, LOW); } void Led (uint8_t pin, byte status) { digitalWrite(pin, status); }

Как видно по скетчу код стал больше, а функции используют для уменьшения объема кода и упрощения логики. Но мы на этом простом примере посмотрели что такое функция и как передавать переменные в функции в среде разработки .

Понятие что такое функции и как их объявлять пригодиться нам в следующем уроке.

Ест вопросы смотрите видео там подробно описываю программу светофора на Arduino.

Доброго здоровья всем адептам дачжелдора, энтузиастам, сочувствующим и на огонек заходящим!)))

Тема светофорного регулирования дачных железнодорожных перевозок, начатая нами в прошлом году плавно перетекает в новый, обрастая новыми участниками и новыми взглядами на эту проблему. И вот сегодня целое исследование на эту тему выносит на суд общественности Анатолий из Москвы. Постоянные читатели знают его по комментариям, которые он публикует у нас под ником Accelero.

Честно скажу, что мы – Сергей (nashpoezd) и Ваш покорный слуга – немного проконсультировали автора относительно потребностей дачжелдора, по тому опыту, который мы с Сергеем имеем в плане эксплуатации дорог, и по тем замыслам, которые у нас есть относительно дальнейшего их развития.

Здравствуйте, уважаемые дачжелдоровцы!

Сам пока только приобщаюсь к данному движению и своя железная дорога ещё в планах, но тем не менее решил начать с того, что могу осуществить, не дожидаясь весны. Выбор пал на светофорную автоматику. Поскольку являюсь радиолюбителем и последнее время конструирую разные приборчики на достаточно широко известных модулях arduino, то за основу были взяты именно они. Выбор пал на arduino nano, так как он наиболее подходит для наших целей, удобен в монтаже и имеет на борту адаптер USB-TTL (я в основном использую arduino pro mini, но там адаптер отсутствует, что не очень удобно, зато цена ниже на треть).

Состояние занятости путей моя система определяет последовательным замыканием двух контактов, которые могут быть и в виде концевых выключателей, и в виде герконов, а могут быть просто контактными штырями, которые замыкаются корпусом вагонетки. На макете у меня просто контакты из скрепок. К моменту написания статьи уже испытал вариант с герконами - работает все отлично. Суть использования именно двух контактных групп в определении направления движения подвижного состава (далее ПС), т. е. Вне зависимости от того, сколько раз ПС проедет в одном направлении (допустим сцепка и каждый вагон замыкает контакты) светофор будет показывать нужный сигнал. Главное достоинство именно такой системы в том, что установить её можно практически на любую ЖД - от игрушечной до промышленной, в отличие от классической системы с замыканием рельс колесными парами, что накладывает целый ряд ограничений.

Перед тем как продолжить настоятельно рекомендую желающим собрать себе нечто подобное почитать про ардуино и/или посмотреть видео о том, что это такое, с чем его едят, как подключить к компьютеру, как прошивать, как пользоваться средой разработки Arduino IDE и т. д.

Поскольку в текстовом варианте материал будет слишком объемным, я разбил свои наработки на видеоролики. Все ссылки на программы (скетчи), необходимые детали и прочее в описаниях под видео.

Итак, в первом видео речь пойдет о простейшем варианте - одном двухцветном светофоре. Понятно, что настолько примитивную схему можно было бы реализовать на одном реле, но нужно это для понимания логики работы программы, чтобы в дальнейшем Вы могли дополнить её под свои конкретные нужды. Я не являюсь программистом, поэтому уж сильно не пинайте - объясняю как могу=))

Простой двухцветный светофор

Надеюсь логику работы я донести сумел)) Дальнейшие «усложнения» всего лишь надстройки над первой программой, поэтому разобравшись с ней Вы сможете адаптировать её работу под свою ЖД. А теперь перейдём к следующему варианту. В нем присутствуют уже два светофора, которые имеют ещё и желтый сигнал, т. е. первый по ходу движения светофор показывает занятость второго светофора.

Два трёхцветных светофора

Как видите программа уже порядком усложнена, но это может показаться на первый взгляд - когда редактируешь самостоятельно все намного проще. Ну и третий вариант «развития событий» — стрелочный перевод и светофоры. Тут все уже повеселее, т. к. путь разделяется на два и надо увязать логику работы для них обоих. Три дня я ломал голову над тем, как заставить это хозяйство хоть сколь-нибудь приемлемо работать и в итоге придумал! Не без шероховатостей, но всё же!

Светофоры и стрелочный перевод

Как видите, пришлось первый светофор программно разделить на два (хотя надо бы и физически это сделать), но, тем не менее, схема рабочая.

Как я упомянул в первом видеоролике - для коммутации чего-то более мощного чем маленький светодиод нам нужны внешние модули/детали, такие как реле и транзисторы. Лучше всего использовать релейные модули, которые уже рассчитаны на работу с уровнями данного контроллера. В случае с arduino nano, да и практически со всей линейкой - это 5 вольт. В моих программах для управления используется высокий уровень (т. е. на выходах появляется напряжение), поэтому модули необходимо использовать с положительным управлением, но даже если под руками модуль, который работает по отрицательному уровню (логический ноль, на выходе - масса/минус), то тоже не беда - надо немного подредактировать программу. Релейные модули продаются в разных исполнениях - по одному реле, по два, четыре, восемь, десять, шестнадцать, даже 32 есть. Для управления двухцветным светофором достаточно одного реле. В случае с трёхцветным светофором лучше использовать три реле чтобы можно было реализовать мигание, но можно обойтись и двумя, т. к. реле имеют три контакта - центральный и два выходных, один из которых нормально замкнут с центральным, другой - нормально разомкнут и это можно использовать для экономии выводов контроллера, опять же с модернизацией программы.

Для ардуино существуют великое множество так называемых шильдов (плат расширения) с различными наборами датчиков, модулей, под пайку и под разъемы - на любой вкус и цвет. Можно паяться напрямую (что предпочтительнее, т. к. штырьевые контакты со временем начинают «капризничать»), а можно просто соединить модули и контроллер шлейфом. Автоматизация ограничивается лишь фантазией и умением программировать (к сожалению для меня последнее даётся с трудом) - можно сделать и шлагбаумы и барьеры, даже заставить вагонетки ездить самим и соблюдать сигналы светофоров, но как говориться «это уже совсем другая история!»

Надеюсь, данный материал будет полезен. Как появится что-то новое - тему буду дополнять. Всем удачи в реализации своих, даже самых безумных (в рамках закона=)) идей!


Всем Доброго Времени Суток)) В этой статье я постараюсь максимально доходчиво рассказать о том, как можно сделать макет настоящего светофора . Если же ваш ребенок любит повозиться с машинками, не так уж сложно добавить реальность в процесс его игры, а также сделать это занятие еще более увлекательным, занимательным и интересным! Так давайте же сделаем светофорчик! И так поехали!

Что нам понадобится из материалов:
Толкушка (будем использовать в качестве основания для нашего изобретения!)


Листы для акварели (можно картон или любую другую более плотную бумагу)


Фольгу (Я взял обычные обертки из под глазированных сырков)


Светодиоды (трех цветов: красный, желтый, зеленый)


Резисторы (Сопротивлением 220 Ом)


Провода


Контроллер Arduino


Из инструментов будем использовать:
Ручную дрель (с тонкими сверлышками)
Отвертку
Саморезы
Степлер
Ножик


Паяльник (припой, флюс)


В принципе все, теперь приступим к самому процессу сборки нашего макета. Разделим все на 3 больших шага..

Шаг №1 Сборка "Козырьков"
Для начала из бумаги будем изготавливать козырьки для светофора. Начертим карандашом и вырежем ножницами (на фото цифры - это длина в сантиметрах).


Сложив нашу заготовку - получим козырек..


Но что бы свет, излучаемый светодиодами отражался как можно ярче, на внутреннюю поверхность следует закрепить фольгу.
Сначала вырежем ее точно такой же формы, как и козырек (с помощью ножика), а затем скрепим оба материала между собой обычным степлером.


На фото (ниже) я показал черными полосками где скреплял..


После этого сворачиваем нашу заготовку и скрепляем оставшиеся боковые части.



Повторяем весь процесс три раза, ведь у нас должно быть три козырька!

Шаг №2 Крепление "Козырьков"
С помощью дрели просверливаем отверстия для наших козырьков на толкушке.


С задней стороны козырька проделываем два отверстия: меньшее для самореза, большее для светодиода.


Продеваем светодиоды с задней стороны и прикручиваем козырьки к толкушке. Ножки светодиодов пока просто отогнем в стороны.. Опять же повторяем все для каждого козырька.


Шаг №3 "Электроника "
Спаяем между собой катоды светодиодов (их земли). Напомню, катод - это короткая ножка)



Общую землю вставим в GND микроконтроллера.
Теперь возьмем другие три провода и спаяем их с резисторами.


Провода воткнем в контакты ардуинки (я взял пины 2, 3, 4), а концы резисторов припаяем к анодам светодиодов.




Теперь остается загрузить следующий скетч в ардуино и порадовать близких своей поделкой!
boolean k = 0; void setup() { pinMode(2, OUTPUT); pinMode(3, OUTPUT); pinMode(4, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(2,1); digitalWrite(3,0); digitalWrite(4,0); delay(3500); for(int i = 0; i<6; i++) { digitalWrite(2, k); k = !k; delay(800); } digitalWrite(2,0); digitalWrite(3,1); digitalWrite(4,0); delay(3500); for(int i = 0; i<6; i++) { digitalWrite(3, k); k = !k; delay(800); } digitalWrite(2,0); digitalWrite(3,0); digitalWrite(4,1); delay(3500); for(int i = 0; i<6; i++) { digitalWrite(4, k); k = !k; delay(800); } }
Измените скетч и задайте свое время мигания огоньков и их задержку!

Итак, Вы являетесь счастливым обладателем одного из конструкторов Arduino серии «Дерзай» («Базовый», «Изучаем Arduino» и «Умный дом»), Вы уже подключали плату и запускали в Arduino IDE первый пример — «Hello, World» для Arduino (мигание встроенным светодиодом). Это хорошо, Вы сделали первый шаг разработчика-художника проектов на основе Arduino. Сейчас мы вместе рассмотрим более сложный и более полезный проект – создание на базе Arduino двух светофоров для перекрестка дороги, по которой смогут передвигаться созданные Вами роботы.
Для сборки светофора Ардуино Вам понадобятся следующие детали, которые имеются в каждом из наборов Arduino:

  1. Arduino Uno;
  2. Кабель USB;
  3. Плата прототипирования;
  4. Провода «папа-папа» — 7 шт;
  5. Резисторы 220 Ом – 6 шт;
  6. Светодиоды красные – 2 шт;
  7. Светодиоды зеленые – 2 шт;
  8. Светодиоды желтые – 2 шт.

Светодиод - это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение. Цветовые характеристики светодиодов зависят от химического состава использованного в нем полупроводника. Светодиод излучает в узкой части спектра. В нашем проекте создания светофора Arduino мы будем использовать светодиоды трех цветов (зеленый, желтый, красный), соответствующие трем цветам светофора.
Светодиоды поляризованы, имеет значение в каком направлении подключать их. Положительный вывод светодиода (более длинный) называется анодом, отрицательный называется катодом. Как и все диоды, светодиоды позволяют току течь только в одном направлении – от анода к катоду. Поскольку ток протекает от положительного к отрицательному, анод светодиода должен быть подключен к цифровому сигналу 5В, а катод должен быть подключен к земле.
Мы будем подключать светодиоды первого светофора к цифровым выводам D7, D8, D9, а светодиоды второго светофора к цифровым выводам D10, D11, D12 платы Arduino. Светодиоды должны быть всегда соединены последовательно с резистором, который выступает в качестве ограничителя тока. Чем больше значение резистора, тем больше он ограничивает ток. В этом эксперименте мы используем резистор номиналом 220 Ом.
Собираем схему, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема соединений светодиодов

Теперь приступим к написанию скетча. В первой части урока напишем скетч работы одного светофора.
Мы знаем, что светофор работает следующим образом: некоторое время «горит» зеленый свет (зеленый светодиод), затем мигает желтый при «горящем» зеленом, затем горит красный, затем мигает желтый при «горящем» красном и далее по кругу. Время (в миллисекундах) «горения» зеленого, желтого и красного светодиодов и частоту мигания желтого светодиода занесем в константы

#define TIME_GREEN 10000 #define TIME_RED 10000 #define TIME_YELLOW 3000 #define TIME_BLINK 300

Занесем в константы и выводы подключения светофора (в этом примере мы рассматриваем один светофор)

#define PIN_GREEN1 7 #define PIN _RED 9 #define PIN_YELLOW 8

Создадим и переменную blinkyellow (типа boolean), которую будем использовать для организации мигания желтого светодиода (blinkyellow=true – светодиод «горит», blinkyellow=false – светодиод «погашен»). Как Вы уже знаете, цифровые выводы Arduino могут работать как входы и как выходы. Режим работы цифрового вывода устанавливается командой pinMode(). В процедуре setup() настроим все выводы Arduino, к которым подключены светодиоды, как выводы, и подадим на них значение LOW (т.е. светодиоды выключим).

// настроить выводы Arduino как выходы pinMode(PIN_GREEN1, OUTPUT); pinMode(PIN_YELLOW1, OUTPUT); pinMode(PIN_RED1, OUTPUT); // и потушить все светодиоды digitalWrite(PIN_GREEN1, LOW); digitalWrite(PIN_YELLOW1, LOW); digitalWrite(PIN_RED1, LOW);

В процедуре loop() запустим работу светофора. Длительность горения красного и зеленого светодиодов и мигания желтого устанавливаем функцией delay().
Для мигания желтого светодиода будем использовать цикл for длительностью TIME_YELLOW с шагом TIME_BLINK. Командой blinkyellow= !blinkyellow мы будем изменять значение переменной blinkyellow на противоположное и изменять состояние желтого светодиода.

For(int i=0;i

Создадим в Arduino IDE новый скетч, занесем в него код из листинга 1 и загрузим скетч на на плату Arduino. Напоминаем, что в настройках Arduino IDE необходимо выбрать тип платы (Arduino UNO) и порт подключения платы.
Листинг 1

// Выводы Arduino для подключения светодиодов #define PIN_GREEN1 7 #define PIN_YELLOW1 8 #define PIN_RED1 9 // время горения светодиодов в мсек // зеленый #define TIME_GREEN 5000 // красный #define TIME_RED 5000 // желтый #define TIME_YELLOW 3000 // период мигания желтого #define TIME_BLINK 300 // переменная blink для чередования мигания желтого boolean blinkyellow=true; void setup() { // настроить выводы Arduino как выходы pinMode(PIN_GREEN1, OUTPUT); pinMode(PIN_YELLOW1, OUTPUT); pinMode(PIN_RED1, OUTPUT); // и потушить все светодиоды digitalWrite(PIN_GREEN1, LOW); digitalWrite(PIN_YELLOW1, LOW); digitalWrite(PIN_RED1, LOW); } // the loop function runs over and over again forever void loop() { // зеленый digitalWrite(PIN_GREEN1, HIGH); delay(TIME_GREEN); blinkyellow=true; // желтый - мигание for(int i=0;i

После загрузки наблюдаем работу нашего светофора (см. рисунок 2,3,4). Изменяя значения констант TIME_GREEN , TIME_RED , TIME_YELLOW мы изменяем время «горения» каждого светодиода, константой TIME_BLINK мы регулируем период мигания желтого светодиода.

Arduino. Начало

Приветствую! Мы начинаем курс молодого бойца мира Arduino.

Это первый уровень. Он предназначен для тех, кто только-только попал в мир DIY электроники и хочет разобраться, что к чему, не корпя часами над учебниками. Без теории, конечно, не обойтись, но мы будем тут же подкреплять ее практикой.

Как начать

Чтобы начать курс обучения нужно:

  1. Скачать среду разработки Ардуино.
  2. Завести себе плату Arduino или ее аналоги.
  3. Научиться подключать плату к компьютеру.
  4. Приобрести себе рассыпухи. Все нужные детали будут в описании.
  5. Не бояться совершать ошибки. Без ошибок не будет развития.
  6. Иметь желание познать дзен DIY, конечно.

Если ты полон сил, у тебя есть необходимые компоненты, и ты готов открыть для себя мир электроники, добро пожаловать!

Аксиомы нашего курса

Если что-то не так, лучше вынуть кабель питания, и только после этого, менять схему.

Код нужно писать самому, а не копировать пример. Так ты запомнишь много, а если будешь копировать – совсем чуточку.

Не обязательно соблюдать цвета проводов, как на схемах. Цвет может быть любым, он не влияет на функциональность схемы.

Во всех наших экспериментах(1 Уровня) мы будем использовать ArduinoUNO и макетную плату. В компонентах, необходимых для проведения урока они не будут описываться. Опишу я их только в первом уроке.

Все решения, показанные в нашем курсе, не являются единственно верными. Если ты нашел другое, более рациональное решение для той или иной задачи, не думай, что ты не прав. Помни, что я показываю основы работы с Arduino и способы для решений типовых задач. А дальше, ты сам можешь усложнять/упрощать код или схемы на свое усмотрение. Твори, что тебе вздумается (в пределах разумного, конечно)

Первое устройство

Нашим первым небольшим проектом будет крайне полезная на дороге вещь - светофор.

Кто-нибудь думал о том, как устроен светофор? Там нет сложнейших схем и огромного числа электроники всего-то таймер да небольшая плата управления.

Мы попытаемся сделать небольшой светофор. Это будет идеальным началом для знакомства с Arduino.

Алгоритм работы светофора

Каждый проект начинается на бумаге. И наш не исключение. Давайте представим схему работы светофора в виде последовательности действий.

На рисунке видно, что после одного цикла действий мы начинаем его снова и снова. Действия идут в строгом порядке и не могут быть выполнены, пока не подойдет их очередь. Вот и мы должны писать нашу программу строго по алгоритму.

Так, с алгоритмом разобрались. Теперь нам нужно собрать наш светофор.

Детали для светофора

Светодиод красный 1 шт

Светодиод желтый 1 шт

Светодиод зеленый 1 шт

Резистор на 220 Ом 3 шт

Соединительные провода "Папа-Папа" 7 шт

Сборка

Собираем наш светофор по схеме. Главное, соблюсти полярность светодиодов. У светодиода анод - это плюс, а катод - это минус. Длинную ножку (анод), подключить к пинам (Пин - это вывод или контакт, кому как нравится.) Еще нужно подключить светодиоды именно пинам 13, 12 и 11. Зеленый к 13, Желтый к 12, Красный к 11.

Кодим

Отлично. У нас есть мини-светофор. И теперь нам надо заставить его работать.

Для этого нам нужно запрограммировать плату. Не надо пугаться, эта задача не сложная. Нужно лишь чуток внимательности и все получится.Рабочий код будет прикреплен к статье.Если интересно узнать, что значат функции,и почему мы пишем их именно так, можно зайти на arduino.ru.

Посмотрим на код:

//Впоследствии мы научимся делать код более компактным и читабельным, но для начала нам нужно разобраться с этим. void setup() { pinMode(13, OUTPUT); // Это наш зеленый светодиод,его мы обозначили как выход. pinMode(12,OUTPUT); // Это желтый pinMode(11,OUTPUT); //Это красный } //Теперь наш алгоритм, записанный на бумаге, нужно перевести в программу. void loop() { digitalWrite(11, HIGH); //Включаем красный светодиод delay(5000); //Ждем, пока он горит. digitalWrite(12, HIGH); //Вместе с красным зажигаем и желтый. delay(1000); //Ждем немного digitalWrite(11, LOW); //Теперь надо выключить красный и желтый, digitalWrite(12, LOW); digitalWrite(13, HIGH); //И включить зеленый delay(5000); //Ждем, пока горит зеленый digitalWrite(13, HIGH); // Теперь моргаем зеленым,Эту часть можно сделать меньше.Я расскажу об этом чуть позже. delay(800); digitalWrite(13, LOW); delay(800); digitalWrite(13, HIGH); delay(800); digitalWrite(13, LOW); delay(800); digitalWrite(13, HIGH); delay(800); digitalWrite(13, LOW); //Включаем желтый и гасим зеленый digitalWrite(12, HIGH); delay(1000); digitalWrite(12, LOW); //Гасим желтый delay(10); //Цикл повторяется бесконечное число раз. }

Теперь у нас есть рабочий светофор.

Меньше кода

Теперь давайте увеличим читаемость нашего кода и попробуем его сделать компактнее.

Посмотрим на наш код.

// Более правильный код. // Для лучшей читаемости, нужно давать, так называемые, макроопределения. // Макроопределение работает так, как и Вордовское "Найти и заменить". #define GREEN 13 // Обозначим 13 пин как Зеленый. #define YELLOW 12 // 12 - как Желтый. #define RED 11 // 11 - как красный. // Нам нужно создать переменные, для упрощения работы при настройке параметров программы и лучшей читаемости. int main_delay = 5000; // Время горения красного и зеленого int mini_delay = 1000; // Время горения желтого int blink_delay = 800; // Время моргания зеленого void setup() { pinMode(GREEN, OUTPUT); pinMode(YELLOW, OUTPUT); pinMode(RED, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(RED, HIGH); delay(main_delay); digitalWrite(YELLOW, HIGH); delay(mini_delay); digitalWrite(RED, LOW); digitalWrite(YELLOW, LOW); digitalWrite(GREEN, HIGH); delay(main_delay); digitalWrite(GREEN, LOW); // Теперь моргаем зеленым. Им можно моргать с помощью так называемого цикла со счетчиком. for(int i = 0; i < 3; i = i+1) { delay(blink_delay); digitalWrite(GREEN, HIGH); delay(blink_delay); digitalWrite(GREEN, LOW); } digitalWrite(YELLOW, HIGH); delay(mini_delay); digitalWrite(YELLOW, LOW); delay(mini_delay); } // Теперь наш код стал компактнее и читабельнее. // Но запомни, тебе следует давать осмысленные имена переменным и макроопределениям.Это улучшает читабельность. // Если ты через месяц откроешь свой код, ты поймешь о чем я говорю.

Пояснения

For - это так называемый цикл со счетчиком.Этот цикл повторяет действия,заключенные в скобки, заданное количество раз. Сколько раз повторить - задается внутри круглых скобок.

В общем виде его можно записать так:

for(Переменная;Условие;Изменение)

{ Код, который нужно повторять}

Переменная - переменная, созданная только для цикла for. Нужна для того, чтобы "инициализировать" цикл. То есть сравнить переменную с условием цикла.

Условие - условие, при истинности которого будут выполняться действия в фигурных скобках.

Изменение - правило, по которому изменяется переменная. Изменение производится после проверки условия. После этого проверяется измененная переменная.

Итог урока

Теперь код более читабельный и компактный. Сегодня ты научился делать светофор. Это только начало. Тебе стоит отдохнуть и переварить полученную информацию. Но если ты горишь желанием продолжить, приступай к следующей статье.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
Плата Arduino

Arduino Uno

1 В блокнот
Светодиод

АЛ307В

1 В блокнот
Светодиод

АЛ102Б

1