Что делать если машинка шьет. Машина пропускает стежки, что делать? Причины нарушений образования стежка в строчке

Под плохой строчкой подразумевается слабая или слишком тугая строчка с неравномерными или косыми стежками, с петлянием сверху или снизу, некрасивая или грязная.

Причины образования плохой строчки:

неправильное натяжение ниток;

неодинаковая толщина верхней и нижней ниток;

слабый нажим лапки на ткань;

шитье кривой или тупой иглой;

плохое качество рейки;

плохая работа рейки;

несогласованность в работе двигателя ткани и челнока;

шитье на давно не чищенной или только что смазанной и не вытертой машине.

Слабой строчкой считают такую, нитки которой видны между сшитыми полотнищами.

Если строчка получается слабой, нужно усилить натяжение обеих ниток (верхней и нижней) и отрегулировать его до нормального, причем раньше надо немного усилить натяжение нижней нитки, а затем во время шитья понемногу усиливать натяжение верхней нитки до одинакового для обеих ниток.

Тугой строчкой считается такая, при которой тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой, плотной ткани строчка получается непрочной, т. е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки рвутся.

Рис. 2. ПМЗ (подольская швейная машина)

Если строчка получается тугой, надо сначала немного ослабить нижнюю нитку, а затем во время шиться отрегулировать по ней натяжение верхней нитки. Если такого ослабления недостаточно, надо еще немного ослабить нижнюю нитку, а потом и верхнюю, регулируя до тех пор, пока натяжение ниток не станет нормальным (не очень тугим и не слабым) и одинаковым у обеих ниток. «Петляние» машины сверху или снизу сшиваемых тканей означает неодинаковое натяжение ниток. Чтобы устранить эту неисправность, надо определить, какая нитка петляет - верхняя или нижняя.

Петли 5 (см. рис. 28, а) на нижней стороне ткани делает верхняя нитка, если она натянута значительно слабее нижней. В этом случае надо усилить натяжение верхней нитки и прострочить. Если петли 5 снизу исчезли, а петли 6 наверху появились (рис. 28, в), значит, верхняя нитка теперь натянута сильнее нижней. Регулировку натяжения ниток надо проводить до исчезновения петель с обеих сторон сшиваемых тканей.

Если петли не исчезают, то причиной петляния может быть несогласованность работы двигателя ткани с челноком, что может быть устранено в мастерской.

Если плохая строчка происходит из-за «качки» рейки, надо сильнее затянуть винты, крепящие рейку к реечной вилке (см. рис. 46, а).

Если же качка рейки происходит из-за качки реечной вилки вследствие ослабления винтов, которыми соединены детали механизма двигателя ткани, нужно обратиться в мастерскую. Если косые стежки получаются из-за разницы в толщине верхней и нижней ниток, надо заправить в машину одинаковые нитки.

Косые стежки может делать кривая игла, которую следуете заменить.

Косые стежки могут получаться и от качки рейки вправо - влево, вдоль платформы, когда вследствие смещения рейки передвигается и ткань. В таком случае укрепляют винты рейки.

Если строчка получается с неравномерными по длине стежками, необходимо проверить силу нажима лапки на ткань, крепление лапки и состояние ее подошвы. Как изменить силу нажима лапки на ткань и затянуть винт крепления, было сказано выше. Если на подошве лапки есть неровности, лапку надо сменить.

Рис. 28. Петляние ниток при стачивающей строчке: я - вид строчки сверху; б - петляние верхней нитки; в - петляние нижней нитки

Неравномерная строчка, с частыми и редкими стежками, может получаться от качки рейки вперед и назад (от работающего и к работающему). Во избежание этого надо затянуть винты, крепящие рейку.

Если же требуется затянуть и винты соединения других деталей механизма двигателя ткани, то надо обратиться к помощи мастерской.

Причиной неравномерной длины стежков может явиться износ зубьев рейки, когда часть их уже ступилась. Способ устранения - смена рейки.

При пошиве изделий из очень тонких, но не прозрачных тканей даже тонкими нитками почти всегда (если ткань недостаточно мягкая) на лицевой стороне заметно переплетение верхней и нижней ниток.

Чтобы это переплетение было видно только с изнаночной стороны, следует немного ослабить натяжение верхней нитки.

Некрасивая строчка получается, когда шьют толстыми нитками тонкую ткань, если же, наоборот, очень тонкими нитками шьют толстую ткань, то строчка будет непрочной.

Грязная строчка получается на давно не чищенной машине. В таком случае в машине ПМЗ (подольская швейная машина) надо разобрать челночный комплект и протереть каждую его деталь.

Чаще всего грязная строчка получается из-за того, что шьют сразу после смазки, не протерев машину, и не на лоскутке, а сразу на ткани для изделия.

Кроме неполадок, относящихся к основным шести группам, бывают и другие, например, когда машина очень громко стучит или у нее тяжелый ход. Машина не включается после намотки шпульки потому, что маховое колесо 1 (см. рис. 2) не соединяется с главным валом 2 или не выключается перед намоткой шпульки. В швейных машинах, делающих зигзагообразную строчку, бывают неполадки с рычагами управления, а в имеющих копировальное устройство (автоматику)- со звездами или рычагами автоматики.

Машина громко стучит, если ее давно не чистили, не смазывали или смазывали несвежим, загустевшим маслом.

Машину надо своевременно и тщательно чистить, смазывать свежим машинным маслом, а если ее давно не чистили, даже промывать керосином.

Громкий стук машины и даже ее останов могут происходить от застревания нитки в челночном комплекте.

Причинами попадания нитки в челночный комплект являются: поворот махового колеса от себя, когда в иглу заправлена нитка, или вращение махового колеса при поднятой лапке и заправленной в иглу нитке.

Не во всех случаях и не во всех машинах при попадании нитки в челночный комплект надо его разбирать, чтобы вынуть застрявшую в нем нитку, но всегда для этого нужно вынуть из машины шпульный колпачок. Если игла находится в верхнем положении, то шпульный колпачок можно вынуть сразу. Если же она опущена, т. е. находится в челночном комплекте, прежде нужно снять с машины иглу.

Когда из машины вынут шпульный колпачок, а из иглы нитка, нужно попробовать силой повернуть маховое колесо на пол-оборота от себя, а потом на столько же на себя. Если этого сделать не удается, надо пустить масло на дорожку челнока и после этого попробовать немного повернуть маховое колесо от себя. Если же колесо не поворачивается или не устраняется громкий стук машины, то в машине ПМЗ (подольская швейная машина) можно разобрать челночный комплект, достать застрявшую нитку и, протерев все детали, вновь собрать комплект.

В челночном комплекте машины «Тула» нитка не застревает, и он доступен для чистки без разборки.

Рис. 46. Работа с лапкой для штопки: а - лапка для штопки и вышивки, установка вышивальной пластинки; 6, в, г, д и е - последовательность операций при установке вышивальной пластинки на игольную пластинку; ж и з - установка на машине лапки для штопки (с наружным расположением пружинки); и и к -лапки для штопки (с внутренним расположением пружинки)

В машине. «Веритас» при застревании нитки в челночном комплекте его не надо ни снимать, ни разбирать. Нужно лишь, сняв иглу и вынув из машины шпульный колпачок, попробовать силой повернуть маховое колесо на одну треть оборота от себя и сделать несколько качательных движений. Если в результате этого застрявшая в челночном комплекте нитка не перетрется или не выпадет из него, то можно ослабить винты только одной съемной пластинки 5 (рис. 83, а) челночного комплекта, огибающей его почти наполовину и имеющей форму узкой полоски. Один конец 6 (рис. 83, б, в) у нее острый и обращен к носику 7 челнока, другой конец 8 (рис. 83, а, г) - ровный и вплотную прилегает к несъемной пластинке 9. Нитка может застрять только под пластинкой 5, которую можно снимать самим. Она прикреплена к комплекту тремя последовательно расположенными один за другим винтами 10, 11 и 12 (рис. 83, а). Если после ослабления этих винтов нитку из-под пластинки 5 вытянуть не удается (она обрывается), то винты 10, 11 и 12 полностью вывинчивают, снимают пластинку 5 и достают застрявшую нитку.

Винты же 13 (рис. 83, г), 14, 15 и 16 несъемной пластинки 24 ослаблять и вывинчивать не нужно, поэтому их шляпки зашлифованы вровень с поверхностью несъемной пластинки.

Не следует для чистки челночного комплекта отвертывать винты 17 (рис 83, а), 18 и 19 (рис. 83, г), крепящие челночный комплект к челночному валу. Если же из-за плохой работы челнока требуется ослабить или вынуть эти винты, это можно сделать только в мастерской, потому что требуется глубокое знание устройства машины с ротационным челноком и опыт его установки, чтобы точно определить расстояние от носика челнока до иглы и время подхода к ней. Малейшая неточность установки челночного комплекта в машине может привести не только к пропуску стежков и поломке игл, но и к затуплению об иглу носика челнока и даже к его поломке, тогда потребуется заменить несъемную пластинку или весь челночный комплект.

Громкий стук, пропуск стежков, плохая строчка и поломка игл могут происходить при ослаблении винта 20 (рис. 83, г) пальца 21. Надо проверить силу крепления винта 20 в пазу 23 крепления и, если он ослаб, подтянуть. Для этого надо установить палец 21, так, чтобы его конец 22 не касался ни одной из стенок паза 23, через который проходит нитка (между ними должно оставаться небольшое расстояние). Тогда во время работы машины нитка свободно будет проходить через паз.

Рис. 83. Челночный комплект машины «Веритас: а -положение съемной пластинки, обеспечивающее доступ ко всем трем ее винтам; б - то же, к двум винтам; в - то же, к одному; г - положение несъемной пластинки, прикрепляемой четырьмя винтами

Тяжелый ход машины наблюдается при очень сильном натяжении приводного ремня в машинах с ножным приводом. В таком случае нужно купить более длинный приводной ремень и надеть его более свободно на маховое колесо машины и приводное колесо станка.

Другой причиной тяжелого хода машины «Тула» с ручным приводом может быть работа на ней без отключения электродвигателя.

Кроме того, тяжелый, «тугой» ход имеют несмазанные и давно не чищенные машины.

Если поворотом на себя фрикционного винта 5 (рис. 84, а, б) не удается машину отключить, т. е. разъединить маховое колесо с главным валом, и игла продолжает работать во время намотки" нитки на шпульку, то причинами этого могут быть: сухость втулки 6 (рис. 84, б), неправильное положение фрикционной шайбы 7, показанной на рис. 84, б, в, г, или неправильный поворот фрикционного винта 5 (рис. 84, б).

Если причиной неотключения машины является сухость втулки, нужно пустить масло в отверстие 8 на маховом колесе.

Рис. 84. Съем и установка фрикционной шайбы: а - съем фрикционного винта; б - съем фрикционной шайбы (шайба и винт показаны отдельно); в и г - фрикционная шайба в различных рабочих положениях

Если игла продолжает работать и после смазки, необходимо проверить состояние винтов 5 и 9.

Если ограничительный винт 9 и фрикционный винт 5 завернуты правильно, причиной неразъединения махового колеса с главным валом является неправильное положение фрикционной шайбы 7 (рис. 84, б, в, г).

Чтобы проверить положение этой шайбы, надо вывернуть ограничительный винт 9 (рис. 84, а, б) фрикционного винта 5 и снять фрикционную шайбу 7 (рис. 84, б, в, г), которая имеет три рожка 10 (рис. 84, в, г), 11, 12 и два выступа 13 и 14. Во втулке 6 (рис. 84, б) махового колеса, в которую вставлена фрикционная шайба, имеются две выемки - пазы 15 и 16. Выступы 13 и 14 (рис. 84, в, г) шайбы должны, во-первых, войти в выемку втулки и, во-вторых, своими отогнутыми концами быть обращены наружу, так как именно они служат упором при вращении фрикционного винта для отключения или включения механизма иглы. Эту фрикционную шайбу вставить на место до-

вольно трудно, она съезжает с места установки при ввинчивании фрикционного винта.

Если машину держать маховым колесом вверх (головкой вниз), легко будет положить фрикционную шайбу 7 и ввинтить фрикционный винт 5, а затем ограничительный винт 9 (рис. 84, б). Если же при намотке нитки на шпульку игла продолжает работать, надо вновь достать фрикционную шайбу 7 (рис. 84, в), но не перевертывать, а только повернуть по кругу на 180° (рис. 84, г), чтобы только рожки 10, 11, 12 поменялись местами, завернуть фрикционный винт 5 (рис. 84, а), ввернуть в него ограничительный винт 9.

При включении или отключении машины фрикционный винт 5 можно поворачивать не более чем на 7з оборота, т. е. от одного выступа 13 (рис. 84, в) шайбы до другого 14 или, наоборот, от рожка 11 до выступа 13. Если перевести через них внутренний конец 17 (рис. 84, б) ограничительного винта 9, то шайба 7 может повернуться, но не разъединит маховое колесо с главным валом или не включит машину, т. е. не присоединит маховое колесо к главному валу, тогда оно будет вращаться на так называемом холостом ходу.

В машине «Веритас» разъединение и присоединение махового колеса к главному валу происходит точно так же, как в машине ПМЗ (подольская швейная машина). В машине «Тула» при намотке шпульки с помощью электродвигателя маховое колесо не вращается, ибо оно механически отключается вместе с главным валом. Наматывание нитки на шпульку происходит при помощи специального приспособления на валу электродвигателя.

Неполадки, связанные с работой электродвигателя, могут устранить электромонтеры мастерских бытового обслуживания.

/i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-content/uploads/2018/08/42.jpg?resize=300%2C169" target="_blank">https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...018/08/42.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...018/08/42.jpg?resize=768%2C432 768w, https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...18/08/42.jpg?resize=1024%2C576 1024w" width="745" />

Очень часто при шитье бывают неполадки в работе швейной машинки и многие начинающие швеи не знают, как устранить проблему. Рассмотрим наиболее частых причинах сбоя в работе. Для примера возьмем рабочую швейную машинку (промышленная, однострочная). Все машинки в общем одинаковые хоть бытовые, хоть промышленные по своему устройству и на всех вы найдете одинаково-похожие детали. Во внимание не берем современные машинки с програмным управлением и поломки, связанные с электрической частью машинки.

? Если игла в машинке, при работе стучит по ткани, как автоматная очередь.

ответ — это просто сбился или загнулся кончик иглы. В таком случае нужно заменить иголку.

? Нижняя строчка некрасивая, имеются петли, петляет.

ответ — слишком слабое натяжение верхней нити. Нужно проверить заправку верхней нитки. Эта нить должна идти с небольшим натяжением. Его можно изменять регулятором натяжения верхней нити, обозначенного стрелочкой (см. фото 1). В данном случае нужно увеличить натяжение до тех пор, пока петли не уйдут.

?Верхняя строчка некрасивая, имеются петли, петляет.

ответ — слишком слабое натяжение нижней нитки. Нижняя нитка должна выходить из шпульного колпачка с небольшим натяжением, которое можно отрегулировать маленькими болтиками (стрелочка фото 3). На бытовых швейных машинках на шпульном колпачке обычно один такой болтик, а у меня их два.

? При работе часто обрывает нижнюю нитку, особенно при большой скорости шитья.

ответ — в шпульный колпачок нужно сделать прокладочку из ткани. Для этого нужно взять не толстую ткань и вырезать из нее кружочек с дырочкой нужного размера, чтобы можно было вложить его в шпульный колпачок (см фото 2). Для лучшего скольжения шпульки на ткань нужно капнуть 1-2 капельки машинного масла. Если нитка слишком туго стала вытягиваться из шпульного колпачка, то прокладочку нужно сделать из более тонкой ткани.

? При работе часто обрывает верхнюю нитку.

ответ — очень частой причиной в этом случае бывает сбитая или тупая игла. Нужно ее заменить. Проверить заправку верхней нити, может она выходит слишком туго из тарелочек. Раздвинуть тарелочки и посмотреть — может туда набились нитки или просто ослабить натяжение верхней нитки. На промышленной машинке можно потереть наждачной бумагой движущийся край (носик челнока), отмеченный на фото, возможно там есть зазубрены от иглы, за которые цепляется и затем рвется нитка (см. фото 4). Если обрывает нитку часто и на всех видах тканей и ничего из сказанного не помогает, то нужно показать машинку мастеру, возможно нужно перенастроить челночное устройство. Без определенных знаний, не советую этого делать.

? Иногда в моталке не наматывается нитка на шпульку. Шпулька крутится, а нитка не наматывается.

ответ- если это происходит только на одной шпульке, то можно подложить ниточки для того, чтобы шпулька плотнее находилась на оси. Если это происходит со всеми шпульками, то можно при помощи отвертки немного раздвинуть зазор на оси (см. фото 5). Тогда все шпульки будут более плотно прилегать. Хочу заметить, что на моталку нитка из катушки тоже должна идти с небольшой натяжкой, которую изменяют регулятором натяжки.

? На машинной строчке имеются пропуски стежков.

ответ — если это происходит только на одном определенном виде ткани, то это скорее всего, что машинка плохо «берет» эту ткань. Это часто бывает на трикотажных тканях. Чтобы этого не было нужно использовать специальную иглу для трикотажных тканей, у которой скруглен кончик. Эта игла не протыкает ткань, а просто раздвигает ее нити. И еще мой совет, проверенный опытом. Если все-равно машинка делает пропуски, то можно нарезать тонкие полоски из бумаги, желательно из кальки и при шитье подкладывать ее под машинную строчку — пропусков больше не будет. Потом бумагу удалить.

Пропуски стежком могут быть еще в том случае, если неправильно подобрана толщина машинной иглы и нитки.

Еще машинка может делать пропуски из-за сбитой, тупой иглы. Нужно заменить иглу. Если на машинке используется игла с круглым основанием, то можно, чуть поворачивая иглу поставить в другое положение (чуть левее или правее), пока не начнет хорошо шить. У бытовых машинок у основания иглы край срезан.

Если из вышесказанного ничего не помогает и если пропуски на всех видах тканей, то нужно машинку показать мастеру. Возможно придется перенастроить челночное устройство.

? Машинка плохо продвигает ткань.

ответ — возможно нужно прочистить зубцы, для этого надо открутить пластину. Еще одна причина — возможно нужно добавить прижим лапки, а для большой толщины наоборот.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

В швейных машинах с автоматической смазкой маслом надо следить за уровнем масла и не забывать его вовремя подливать. При каждодневном использовании машинки нужно смазывать все нужные места, согласно инструкции.

Чаще надо откручивать пластину и прочищать зубцы, там часто набивается ворс.

ВЗЯТО ИЗ ИНТЕРНЕТА

За 16 лет работы мастером по ремонту швейных машин я нашёл множество ответов на вопрос

"Почему швейная машина не шьёт?"

Технические проблемы, связанные с "железом", в данной статье рассматриваться не будут. Зато вопросы неправильной эксплуатации будут рассмотрены весьма подробно.

На самом деле, основных ошибок всего три:

  1. Неправильная установка иглы и подбор ниток;
  2. Неправильная заправка нитки;
  3. Неправильная установка шпульного колпачка.

Остановлюсь на каждом пункте подробнее.

Ошибка №1 Неправильная установка иглы и подбор ниток;

Для всех бытовых швейных машин используются иглы одного типа, отечественные Артинского завода по ГОСТ 22249 или импортного производства тип 705.

Они отличаются от всех остальных машинных игл тем, что у каждой иглы на утолщённой части (колбе) запилена плоская сторона - лыска. Лыска сделана специально для того, чтобы неопытный человек мог достаточно точно установить иглу в иглодержатель. Важно только знать, в какую именно сторону эта лыска должна быть повёрнута. Конечно, лучше всего посмотреть в инструкции на машину. Не поленитесь, найдите эту умную книжку и убедитесь, что Вы всё делаете правильно. Кстати, там же найдёте рекомендации по подбору иголок и ниток.

Если же инструкция утеряна, или её не было вовсе, то общие правила таковы:

  • у машин, выполняющих "зигзаг", иголка всегда устанавливается лыской назад от швеи, до упора вверх, и зажимается винтом.
  • у машин, НЕ выполняющих "зигзаг" (прямострочных), иголка устанавливается лыской влево или вправо, всегда в противоположную от игольного нитенаправителя сторону (крючка для нитки рядом с фиксирующим винтом). Тоже до упора вверх, и тоже зажимается винтом.

Иглы одного типа отличаются друг от друга по толщине, которая обозначается номером. Толщина иглы подбирается под толщину сшиваемой ткани. На бытовых машинах для средних тканей (не шёлка и драпа), используют иглы №90, №100, №110.Соответственно, чем тоньше ткань, тем меньше номер иглы.

В машине иголка - самая главная деталь. Поэтому на иголках экономить не нужно: менять почаще, тупые и кривые сразу выбрасывать, а не хранить "на чёрный день". И покупать их только в магазине, благо проблем с этим сейчас нет.

А нитки подбираются по толщине иглы.

Соответствие такое:

  • для игл №90 нитка должна быть 50 ХБ или 35ЛЛ,
  • для игл №100 и №110 нитка должна быть 40 ХБ или 45ЛЛ.
Более подробные таблицы подбора отечественных и импортных иголок и ниток для швейных машин
приведены в Справочнике

Нитки в машине сверху и снизу (на катушке и на шпульке) должны быть с одной катушки (единственное, что в инструкции на машину написано по-другому). Это помогает достичь качественной строчки и снимает проблему подбора ниток по цвету.

Ошибка №2 Неправильная заправка нитки;

Здесь тоже лучше всего посмотреть инструкцию на машину.

А если же её нет, то общие правила таковы:

Катушка ставится на катушкодержатель.

  1. верхний нитенаправитель
  2. между тарелками регулятора натяжения верхней нити
  3. скоба регулятора натяжения верхней нити
  4. компенсационная пружина
  5. нитепритягиватель
  6. нижний нитенаправитель
  7. игольный нитенаправитель
  8. в ушко иглы со стороны игольного нитенаправителя (или длинного желобка иглы)
  9. под лапку

Нижняя нитка заправляется таким образом, чтобы нитка, выходящая из-под нажимной пластины шпульного колпачка, раскручивала шпульку в противоположную сторону.

Кстати, винтик на нажимной пластине шпульного колпачка крутить должен только мастер. Самостоятельно этого лучше не делать.

Ошибка №3 Неправильная установка шпульного колпачка.

Часто бывает, что швея торопиться, и вставляет шпульный колпачок в челнок не до полной фиксации, или, как ещё говорят "не до щелчка". В результате шпульный колпачок смещается, выпадает из гнезда, чем вызывает массу проблем (поломка илы, запутывание ниток и т.д.). Рецепт прост: отсутствие спешки и внимательность . И всё у Вас получится.

Отдельная тема - смазка машины.

Чем только не смазывают многострадальные советские машины: и растительным маслом, и тормозной жидкостью, и керосином, и паяльной жидкостью и даже жидкостью для поршней гидросистем самолётов. В результате чего машине требуется "госпитализация" в мастерскую, полная разборка про помощи таких "спецсредств", как кувалда и растворитель". А потом капитальный ремонт стоимостью от 1500 рублей и выше.

Чтобы этого не произошло именно с Вашей машиной, не экономьте на масле. Масло нужно использовать только марки И20А. Пузырёк такого масла ёмкостью 100 мл., продаётся в любом хозяйственном магазине, и цена его около 20 рублей. Срок хранения 3-5 лет.

Смазывать машину нужно примерно через 40 часов работы везде, где "трётся железо о железо"

Запомните:
лучше машину не смазывать совсем, чем смазывать всякой дрянью.

И последнее.

Для качественной работы бытовую машину примерно раз в 3-4 года должен осматривать специалист. Чистить, смазывать, налаживать. Я никогда не отговариваю сделать это самих владельцев, особенно если у них есть большое желание. Но в том случае, кода они с задачей не справляются (а происходит это довольно часто),стоимость ремонта вырастает пропорционально количеству разобранных (точнее, разломанных) узлов. Иногда даже в 2-3 раза. Так что хорошо подумайте, прежде чем лезть в машину с отвёрткой.

Даже самая дорогая, надёжная и высококачественная швейная машинка, как и всякая техника, может начать работать неправильно или вовсе остановится. Тем более поломкам подвержена китайская однониточная машинка. Разберемся, почему не шьет швейная машина и как это исправить.

Распространённые проблемы

Швейная машина перестала шить. Будь это ручная или моторизованная, вы можете столкнуться со следующими проявлениями данной поломки .

  1. Нижняя или верхняя нить не подаётся. Строчка «куцая» – в шве не хватает ниток. Шитьё зигзагом вообще не идёт.
  2. Ткань не движется по мере выполнения стежков. Те, в свою очередь, наслаиваются друг на друга, вместо шва образуется запутанный клубок, нитки расходуются впустую.
  3. Лапка не работает: невозможно её поднять/спустить.
  4. Мотор работает, ведущий вал прокручивается, но игловодитель не движется или перестал работать. Шитьё остановлено.
  5. Машинка не подаёт признаков жизни – не срабатывает двигатель, не светится и не выводит информацию о режиме работы дисплей. Работа не начинается.
  6. Хруст, треск, сбои в работе механизмов, внезапное «дёрганье» ровного и плавного хода машинки. Снижение скорости прострачивания ткани, что удлиняет время, затраченное на сами по себе быстрые и чёткие действия.
  7. Машинка работает, но периодически останавливается ближе к середине шва или сразу после начала его прокладки по слоям ткани.
  8. Машинка пытается развить заявленную скорость даже при полном нажатии на ножную педаль, но продвигается с трудом.

Некоторые неисправности объединены в группу по общей причине их появления. Другие, наоборот, имеют разнообразные причины.

Причины

Некоторые причины зависят от отличий конкретной модели от других – даже, на первый взгляд, совместимых. Так, нитка не подхватывается с челнока иглой, шов не идёт из-за:

  • износа кончика челнока, неверной его настройки (или расстройки);
  • сбоя пространственного хода челнока;
  • наличия зазубрин на колпачке шпульки;
  • неверной настройкой иглофрикционного механизма (излишне завышен или занижен);
  • скошенного винта, держащего шпульку;
  • рассинхронизации работы нижней секции машины и игловодителя.

Скорее всего, сбоит сам механизм. Для его обслуживания рекомендуется обратиться в сервис-центр по ремонту швейной техники.

Сбои в работе узла, ответственного за ведение иглы, заключаются в следующем:

  • игла и ткань несовместимы (тонкая игла для толстой ткани и наоборот);
  • выбор иглы со срезанной колбой для промышленной машины с иглодержателем без среза (и наоборот);
  • слишком мелкий размер колбы (невозможно зажать иглу, она выскальзывает);
  • кривая или тупая игла;
  • нитка толще иголки, затруднён ход (нитка рвётся, игла гнётся и в итоге ломается).

Рывковое движение ткани обусловлено следующим. Когда зазор в игольной пластинке неестественно расширен, изношен, вместе с иглой внутрь затягивается и вся зона прокола ткани. Это не даёт челноку корректно срабатывать, и шов в итоге содержит не все стежки.

Необходимо проверить и при необходимости повторно выставить правильное положение зубьев планки сшивателя.

При рассинхронизации рейки и иглы ткань сморщивается, нижняя нитка не проталкивается в стежки – верхняя же может излишне натягиваться и рваться. В некоторых случаях нижняя нитка может порваться и перестать поступать в сшиватель, в итоге шов получается однониточным, упрощённым, легко распускается и не держит слои ткани. Использование разных по толщине ниток недопустимо. Более толстая нитка труднее схватывается, отчего шов имеет изъян – пропуск нижних петель.

В идеале нижняя нить должна быть чуть тоньше, а не толще верхней и более растягивающейся. Чрезмерно скрученные нити также спровоцирует пропуск стежков и петель – они плохо схватываются челноком.

Способы устранения

В случае когда швейная машинка не захватывает нижнюю нить вследствие дисбаланса – настройте механизм, выставив верное расстояние между иглой и кончиком челнока. Сделайте следующее.

  1. Включите прямое прострачивание.
  2. Снимите игольную пластинку.
  3. Выставьте крайнюю нижнюю позицию иглы.
  4. Постепенно поднимите иглу, крутя привод. При этом кончик челнока должен пройти на 1,5 мм выше отверстия в игле. Между остриём иглы и кончиком челнока расстояние должно быть в среднем 0,175 мм. Эти настройки выставляются с помощью околочелночного винта.

На старых устройствах – «ПМЗ», «Подольск» и «Чайке» эта же калибровка выполняется в режиме зигзагообразной строчки. Расстояние между игольным отверстием и челночным кончиком при этом выявляется при левом и правом прохождении иглы сквозь ткань.

Точнее поможет сориентироваться следующая методичка устранения этой же неисправности.

Неисправность

Что нужно сделать

Чрезмерно слабая или перетянутая нить, намотанная на шпульке. Натяжение стоит проверить вручную или посредством тестового шва.

Удостоверьтесь, что шпулька вставлена правильно. Перенастройте натяжение с помощью винта возле челночного механизма или в его пределах.

Игловодитель ушёл в сторону при выполнении строчки.

Проверьте, что верхняя нить не перетянута чрезмерно.

Челнок движется с заметным усилием, некоторые стежки на шве отсутствуют, нить снизу прихватывается не всегда.

Прочистить челнок от соскобов нитки, затрудняющих его ход.

Ткань вовлекается внутрь пространства (под панелью), приводя челнок к частым застреваниям.

Смените затупленную и/или искривлённую иглу. Она не может быстро пробить материю.

Слабые, провисающие петли с обратной стороны стежка. Челнок работает нечётко.

Замените неисправные детали челнока. Он часто застревает из-за заусенцев, окисления и микротрещин.

Профилактика неисправностей

  1. Поставьте машинку на устойчивый стол, консоль или иную опору, где выдержана устойчивость и горизонталь плоскости.
  2. Подберите иглу и нитки, соответствующие сшиваемой материи. Вставьте и надёжно зафиксируйте иглу.
  3. Заправьте катушки с нитками согласно инструкции. Не нарушайте последовательность протяжки нитей. Например, вначале верхняя нить проходит через натяжитель, а затем через нижний направитель (к игловодителю) – а не наоборот. Также верно установите шпульку в челночный отсек.
  4. Оставьте 15-сантиметровый «хвост» обеих нитей, отведите их вбок. Это необходимо для качественно начала и продолжения шва.
  5. Включите машинку в сеть, вставьте тестовый лоскут и попробуйте сделать шов. Он должен быть ровным и без провисаний петель с обратной стороны.
  6. Используйте гладкие и эластичные нитки. Слишком ворсистые и перекрученные со временем попросту сточат игольное ушко, сделают его более «разбитым», а игла быстрее сломается.
  7. У машинки есть выработка (выбег) механизма до очередной смазки. В инструкции указан, например, интервал в 5000 часов. Электронные машинки могут комплектоваться «таймерной» функцией, отслеживающей общее время работы мотора и привода. Она заменяет электромеханический аналог моточасов (или прототип магнитофонного роликового счётчика), который мог бы использоваться в старых машинках XX века. Не игнорируйте указанную регулярность чистки и смазки – уделите этому внимание.

Соблюдение этих мер предосторожности – залог долговечности и безотказной работы изделия.

О том, что делать, если швейная машинка пропускает стежки, смотрите далее.

Почему происходит пропуск стежков? В общих чертах причина неисправности выгладит так — верхняя нитка, опускаемая иглой вниз, не подхватывается носиком челнока.

А почему петля из верхней нитки не захватывается носиком челнока? Причин много.

Но, прежде чем вызывать механика, ПРОВЕРЬТЕ ИГЛУ!

Тупая или погнутая игла очень часто является причиной пропуска стежков. Замените иглу на новую.

Возможно установлена игла не того типа, на который отрегулирована машина. Например, установлена игла с круглой колбой. Замените иглу на нужную.

Причина может быть и в несоответствии иглы и нитки: тонкая игла и толстая верхняя нитка. В этом случае петля-напуск из верхней нитки может образовываться на противоположной стороне иглы, где она не может быть подхвачена носиком челнока. Толщина нитки всегда должна соответствовать номеру иглы.

Сильно скрученная нитка также может быть причиной пропуска стежков — петля-напуск при образовании сразу скручивается в сторону. Необходимо заменить нитки на качественные.

Причиной пропуска стежков может быть и материал, например плотный трикотаж. Игла, попадая в нитку ткани, затягивает ее вниз, образуя петлю, которая мешает образованию петли-напуска верхней нитки. В этом случае может помочь замена иглы на самую тонкую, т.к. тонкая игла, возможно, сможет проходить через материал, не затягивая его.

Если даже с самой тонкой иглой наблюдается пропуск стежков, попробуйте шить, подкладывая полоску тонкой бумаги. Иногда это помогает, так как бумага не дает игле затягивать ткань вниз.

Что делать?

Если ваша швейная машина начала пропускать стежки, действуйте следующим образом:

1. Проверьте правильность заправки верхней и нижней нитей.

2. Ослабьте натяжение верхней нити.

3. Смените иглу. Старая игла может затупиться, погнуться, покрыться грязью в результате долгой службы. При этом важно знать, на какой тип иглы настроена ваша машина. Все иглы имеют свою маркировку и калибр, выпишите с инструкции швейной машины маркировку рекомендуемых игл и тогда вы сможете найти в продаже именно то, что вам подходит.

При покупке игл следует выбирать наименьшую подходящую толщину иглы для конкретной ткани. Предпочтительнее пользоваться универсальной иглой, либо иглой со средним или широким круглым остриём, либо иглой для отделочной строчки. Для шитья эластичных тканей выбирайте специальные иглы с маркировкой "стрейч".

Иглу нужно вставлять в иглодержатель правильно, до упора. Но в особо сложных случаях её можно немного опустить, иногда такой способ помогает, чтобы могла образоваться достаточно большая петля из верхней нити.

4. Проверьте, ровно ли установлена прижимная лапка, иногда следует усилить ее нажим (или даже оттягивать нос лапки вниз при шитье), в результате чего она будет гораздо лучше удерживать ткань. В этом случае игла не станет затягивать ткань вниз через игольную пластину. Предпочтительней использовать лапку для выполнения прямой строчки (с маленьким круглым отверстием). Если у вас нет специальной лапки для прямой строчки, попробуйте перевести иглу в крайнее правое положение.

5. Используйте игольную пластину с маленьким отверстием, если у вас нет игольной пластины с небольшим отверстием, то попробуйте заклеить часть широкого отверстия на обычной игольной пластине клейкой лентой.

6. Смените швейные нитки. Возможно нитки, которыми вы пользуетесь имеют повышенную крутку. Из-за сильно скрученной нити петля-напуск при образовании может сразу сворачиваться в сторону, что приводит к пропуску стежка.

7. При шитье эластичных синтетических тканей можно попробовать стабилизировать ткань специальным водорастворимым материалом, при отсутствии такового - пропитать ткань раствором желатина или крахмала. Можно подкладывать под ткань тонкую бумагу, которая при завершении шитья следует аккуратно оборвать.

8. При переходе с толстого на тонкий участок шва воспользуйтесь специальным приспособлением-лапкой для прохождения толстых мест. В некоторых моделях швейных машин предусмотрен специальный механизм, упрощающий переход с тонкого на толстый слой материала - прочтите внимательно инструкцию вашей швейной машины.

9. Если ни один из способов вам не помог, возможно ваша швейная машина пропускает стежки из-за рассогласованности движений челнока и иглы. В этом случае самый лучший способ устранить неполадку - вызвать мастера по ремонту швейных машин.