Контактная группа замка зажигания – старт без проблем! Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на дэу нексия Как собрать контактную группу замка зажигания ваз.

Замена замка зажигания своими руками не требует больших слесарных навыков и специализированного оборудования. Рассмотрим в деталях, как меняется замок в сборе, личинка и контактная группа.

Причины для замены

Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:

  • стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
  • ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;

Рекомендуем не затягивать с ремонтом, так как заменить изношенный, но еще работоспособный замок зажигания довольно просто. Но вот произвести замену, когда ключ не двигается, обломился либо застрял в определенном положении, уже намного сложнее.

Замена

Вне зависимости от варианта конструкции и модели автомобиля, замену стоит начинать со снятия минусового вывода аккумуляторной батареи. На автомобилях с и множественными электронными блоками управления перед снятием клеммы выждите не менее 3 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы блоки переключились в спящий режим, тем полностью исключающий вероятность утери идентификаторов, контрольных сумм или кодов адаптации.

ВАЗ 2110, 2111, 2112, 114 и 2115 Калина, Гранта, Приора

Основная особенность замены в том, что на указанных моделях ВАЗ замок зажигания крепится срывными болтами. Головка таких болтов отламывается от шпильки при усилии, достаточном для крепления корпуса замка зажигания к рулевой колонке. Такая конструкция препятствует быстрому доступу к контактной группе и самому замку, повышая уровень защищенности автомобиля от угона. Помимо крестовой и шлицевой отвертки, вам потребуется небольшое зубило и молоток.

  1. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки.
  2. Снимите штекер разъема подрулевого переключателя поворотов. Для большей свободы действий переключатель поворотов также можно вынуть.
  3. Уприте лезвие зубила в шляпку срывного болта таким образом, чтобы легкие постукивания молотком заставили лезвие зацепиться за шляпку и провернуть ее против часовой стрелки (действия отлично показаны на видео). Часто достаточно только сорвать шпильку, после чего она откручивается от руки.
  4. Отсоедините штекер контактной группы. В заводском исполнение провода разъемов соединены в единые жгуты, поэтому будьте крайне аккуратны, перерезая стяжки вблизи проводов.
  5. Установка замка зажигания в сборе с контактной группой проводится в обратном к снятию порядке. Вместо срывных болтов в комплекте с новым замком будут обычные болты и гайки.

Контактная группа, личинка

Для устранения неисправности контактной группы необязательно менять замок целиком. Корпус можно разобрать, чтобы провести дефектовку, очистить нагар на контактах или заменить группу.

Для замены личинки потребуется:


ВАЗ 2101-2107


Для замены контактной группы достаточно плоской шлицевой отверткой подковырнуть стопорное кольцо, удерживающее пластиковый корпус группы (его в момент снятия кольца нужно придерживать, так как корпус подпружинен). При установке новой детали положение паза на корпусе контактной группы должно совпадать с положением отформовки на личинке замка зажигания. Края стопорного кольца должны упираться в цельную часть корпуса замка.

Снятие заклинившего замка

Поскольку для вытаскивания личинки из корпуса ключ должен быть в определенном положении, то при заклинивании либо обламывании ключа в большинстве случаев не обойтись без высверливания личинки либо силового скручивания (именно поэтому ранее мы рекомендовали не затягивать с ремонтов в случае подклинивания).

К счастью владельцев ВАЗ классических моделей, извлечь заклинивший замок можно без актов вандализма. Если извлечению замка мешает блокиратор рулевого колеса, вытащить замок можно после спиливания выступа корпуса, перекрывающего доступ к язычку блокировки. Надпилите его полотном по металлу и отломайте мощной отверткой. После этого вам откроется доступ к запорному механизму. Подденьте его шлицевой отверткой и задвиньте в положение, которое не мешает вытащить корпус замка из посадочного места.

Также выход из ситуации есть, если часть сломанного ключа осталась в замочной скважине. Решение проблемы наглядно показано на видео.

Автомобили иностранного производства

На VW Passat B3-В4 для снятия и ремонта замка зажигания потребуется демонтировать руль и подрулевые переключатели. Также нужно снять втулку, которая очень плотно «сидит» на рулевом валу (для демонтажа потребуется съемник). После выкручивания болта с внутренним шестигранником на 6, который в нижней части корпуса крепит корпус к рулевой колонке, и отсоединения разъема контактной группы, замок должен сняться. Как вы можете увидеть на видео, процесс замены своими руками в случае с VW Passat B3-В4 требует больше усилий, но по прежнему под силу даже начинающему автолюбителю.

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 - деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на , приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Основными элементами замка зажигания являются: 1. - запорный стержень; 2 - корпус; 3 - валик; 4 - контактный диск; 5 - контактная втулка; 6 - колодка

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все , которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 - синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 - розовый провод;
  • вывод 30/1 - коричневый;
  • вывод 50 - красный (стартер);
  • INT - чёрный (габариты и фары).

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой - контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки - элемент выдвигается, а при его изъятии - деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток - 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» - положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I - в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Метка II - при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III - стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Узнайте о неисправностях панели приборов ВАЗ-2106:

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты - возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок - можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируют декоративные накладки рулевой колонки.
  3. Чтобы при обратной сборке не было путаницы с проводами, записывают на листике либо помечают маркером, какой провод и куда должен подсоединяться, после чего снимают провода.
  4. Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.
  5. Вставляют в устройство ключ и поворачивают его в положении «0», что позволит отключить механизм блокировки рулевого колеса. Тут же при помощи тонкого шила нажимают на фиксатор, посредством которого выключатель удерживается на месте.
  6. Потянув ключ на себя, извлекают замок.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:


Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:


Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов - на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

В наше время не представляется возможным эксплуатация автомобиля без замка зажигания. Ведь он служит для активации всей электроники и запуска двигателя. При его поломке можно конечно завести машину с «толкача» или на буксир, или соединив провода напрямую.

Замок зажигания: схема, устройство, работа

Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

  • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
  • в положение №2 — производится запуск двигателя;
  • в положение №3 — блокируется руль.

Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

Устройство автомобильного замка зажигания

Конструкция замка состоит из двух блоков:

  • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
  • механическая часть.

Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

Не работает замок зажигания

Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.

Замена замка зажигания

Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.

Последовательность замены:

  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух рулевой колонки.
  3. Выкрутить болты крепления замка.
  4. Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
  5. Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
  6. Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
  7. Установить новый замок.
  8. Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.

Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.

Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания

Работа проходит в таком порядке:


Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:


Дальше, порядок для обоих вариантов:

  1. Снять резиновую прокладку.
  2. Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.
  3. Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.
  4. Снять рулевое колесо.
  5. Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).
  6. Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.
  7. Снять пластиковый кожух.
  8. Открутить болт слева внизу панели.
  9. Снять замок и отсоединить провода.
  10. Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.
  11. Вытянуть контактную группу зажигания.
  12. Новую контактную группу перед установкой надо смазать.
  13. Подсоединить провода к новой группе контактов.
  14. Собрать все в порядке обратном разборке.
  15. Подсоединить клеммы АКБ.
  16. Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).

Проверка контактной группы Омметром


Поломки замка зажигания

Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:

  • образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, которые надо побрызгать прямо в личинку замка);
  • механ износ внутренностей замка;
  • износ зубьев ключа.

Все перечисленные причины неполадок связаны с механической частью замка. Также бывает неполадки в контактной группе. При поломке контактной части замка, ее просто меняют.

Видео

Что такое контактная группа, как она работает.

Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.


Если не работает замок зажигания в автомобиле (плохой контакт), то наверняка пришло время чтобы заменить контактную группу или зачистить её от окисления. Эта процедура не сложная и не требует помощи другого человека, всё можно проделать самому у себя в гараже. Мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях можно делать по этой же схеме.

Процедура по замене контактной группы:

1. Для начала нужно , а потом спокойно себе его разбирать.


2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой для подсветки.

3. С любой из стороны следует отогнуть одну защёлку, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее воспользоваться отвёрткой.


4. Теперь можно поочерёдно отогнуть остальные две защёлки.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.


6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть ещё две защёлки, чтобы её разобрать и добраться до контактной группы. Это также лучше проделать отвёрткой.

7. Теперь контактную группу можно достать со светодиодом из крышки.


8. На световоде имеются выпуклые контакты, они могут быть окислённые или с чёрным налётом – нагаром. Исправить дефект можно при помощи затирания мелкой шкуркой.

9. Если зачистка контактов не поможет, или после зачистки пришлось много снять, то контактную пластину следует заменить новой. Чтобы снять эту пластинку, её следует повернуть в любую из сторон так, чтобы имеющиеся выступы попали в прорези световода.


10. Теперь она выскочит из световода сама. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она уже не пружинит нормально, то замените на новую, иначе замок зажигания не исправить.

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в световод. Только при обратном монтаже обратите внимание на два выступа внутренней поверхности световода, они должны располагаться напротив широкого внешнего выступа контактной пластины.


12. Теперь в контактной группе нужно зачистить мелкой шлифовкой три пластины, если они окислились или поржавели. Если зачистка не поможет, тогда нужно полностью заменить контактную группу новой. Чтобы поставить новую, – отпаяйте от каждой пластины провод.

13. Теперь можно приступить к сборке замка зажигания. Для этого нужно собранный световод установить на основание контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.


14. Далее одеваем крышку на основание так, чтобы верхушка световода вошла в круглое отверстие крышки. После этого нужно зафиксировать тремя защёлками основание на крышке.

15. Монтируем в порядке, обратном снятию собранную контактную группу на корпус замка зажигания. Только обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и на широкий выступ на замке, последний должен находиться между двумя загогулинами на световоде.

16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.

Вот и всё, несложная процедура по замене контактной группы замка зажигания завершилась, осталось только попробовать завести машину и насладится проделанной работой.

(КГЗЗ) представляет собой систему соединения контактов проводов, позволяющая замыкать их в определенное последовательности. Это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на электрооборудование автомобиля от источника питания. КГЗЗ представляет собой довольно прочный и надежный элемент, однако он имеет свойство изнашиваться со временем. Подробнее о его замене вы можете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя.
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Диагностика и замена

Процедура диагностики может быть совмещена с заменой устройства. Поменять КГЗЗ можно как в гаражных условиях, так и обратиться за помощью на СТО. Первый вариант в данном случае является более предпочтительным, поскольку замена контактной группы замка зажигания — не особо сложная задача, с которой сможет справиться практически каждый. Тем более, за это вам не придется платить.

Итак, как проверить и как заменить КГЗЗ (процедура может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля):

  1. Для начала необходимо демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, как правило, она состоит из двух частей — верхней и нижней. С помощью отвертки (обычно с крестовым лезвием) необходимо выкрутить болты, которые фиксируют пластик, после чего аккуратно отсоединить части защиты.
  2. Сделав это, вы можете получить доступ к самому замку. Вам необходимо будет отсоединить разъем с кабелем от патрона с лампочкой подсветки.
  3. После демонтажа самого замка нужно будет отогнуть фиксатор, который крепит пластмассовую крышку. Для отсоединения можно использовать шлицевую отвертку. Сделав это, можно будет по очереди отсоединить все остальные фиксаторы.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет демонтировать пластиковую крышку с самого замка.
  5. Затем, когда сняли крышку, в ней также надо будет отсоединить еще два фиксатора, это позволит разобрать ее и получить доступ к КГЗЗ. На данном этапе также можно воспользоваться отверткой.
  6. Сделав это, вы можете произвести демонтаж самой КГЗЗ с диодным элементов из крышки. На источнике освещения расположены выпуклые контактные элементы, если они закислились или на них имеется нагар, от можно попытаться обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости производится полная замена КГЗЗ с дальнейшей установкой в замок. Процедура повторяется в обратном порядке.