Проведение модернизации шторки линзы 2110

Довольно часто автомобилистам иметь дело с такой проблемой, как повреждение стекла фар. Как правило, на автомобилях ВАЗ устанавливаются блоки-фары в сборе. Она герметичны, стекла прочно приклеены к корпусу и многие автолюбители, в случае повреждения остекления, просто меняют блок-фару в сборе. Такой ремонт фар ВАЗ- 21099, как и другой модели (2105, 2107, 2108, 2109 и т. д.), как говорится, «влетит в копеечку». Более выгодным вариантом является замена остекления. Эту процедуру несложно выполнить своими руками.

Замена стекла фары ВАЗ -2105 (2107) и 2108 (2109, 21099)

Если повреждено остекление блок-фары ВАЗ-2107 или ВАЗ-2105, ремонт фар производится путём замены стекла. Для этого покупаем новое остекление, герметик, готовим соответствующий инструмент и перчатки. Специалисты советуют использовать бесцветный клеящий герметик, например «ABRD».

Ремонт фар ВАЗ-2107 (2105), путём замены повреждённого стекла, производится в следующем порядке:

  • Снимаем блок-фару и удаляем герметик.
  • Для удобства откручиваем чёрный пластиковый держатель, расположенный сверху блока.
  • Аккуратно снимаем повреждённое стекло и его осколки.
  • Удаляем остатки герметика с корпуса, при этом нужно быть осторожным, так на нём могут оставаться мелкие осколки.
  • Очищаем и обезжириваем пазы корпуса, в которые ставиться стекло.
  • Заполняем герметиком обезжиренные места.
  • Берём новое стекло и с боков по периметру заклеиваем скотчем. Это необходимо для того, чтобы не испачкать остекление герметиком.
  • Аккуратно вставляем новое стекло и сверху замазываем герметиком. При этом контролируем отсутствие пустот и воздушных пузырьков.
  • После проклейки рекомендуется прижать стекло к корпусу тяжёлым предметом.
  • После высыхания снимаем скотч и удаляем остатки герметика по периметру корпуса.
  • Устанавливаем блок-фару на автомобиль.

Выполнить ремонт фары ВАЗ-2109 при повреждении остекления можно прямо на автомобиле. Для этого потребуется минимум инструментов и материалов: новое стекло, бесцветный герметик, нож, перчатки и салфетки.

  • Сначала аккуратно отрываем остатки стекла от корпуса фары.
  • Ножом полностью удаляем старый герметик с корпуса.
  • Протираем отражатель фары от пыли и грязи.
  • Обезжириваем по периметру кромку корпуса, куда будет клеиться стекло.
  • Берём новое остекление и с внутренней стороны в пазы накладываем толстый слой герметика, без пустот и пробелов.
  • Аккуратно прикладываем стекло к корпусу и плотно прижимаем.
  • Буквально через 5 минут фара будет готова к эксплуатации.

Как видим, эта процедура довольно простая и не занимает много времени. Поэтому, если у вас в дороге возникла такая проблема, ремонт фар ВАЗ-2108 или 21099 можно выполнить прямо на месте, при наличии запасного стекла и герметика.

Ремонт оптики на классике 2106

При выходе из строя лампочек, ремонт фар ВАЗ-2106 выполняется в следующем порядке.

  • Обесточиваем автомобиль.
  • Плоской отвёрткой снимаем чёрный пластмассовый подфарник.
  • Крестообразной отвёрткой отвинчиваем винты крепления железного обода фары, чтобы можно было его провернуть.
  • Проворачиваем обод по часовой стрелке в положение для снятия и снимаем его.
  • После этого .
  • Аккуратно отсоединяем штекер питания.
  • Снимает фиксатор, и вытаскиваем неисправную лампочку.
  • Ставим новую лампу и монтируем фару в обратной последовательности.

Тюнинг фар Киржач

Уникальность фар Киржач в том, что при небольшой доработке можно существенно улучшить их свечение. Путём изменения отдельных элементов бывалые автолюбители расширяют световой поток и делают его ярче. Чтобы выполнить ремонт фары Киржач ВАЗ-2110 (2112) сначала её снимаем, затем разбираем в следующем порядке:

Ремонт блок-фара ВАЗ-2110 (2112) путём доработки можно выполнить различными способами:

  1. Перемещение линзы. Ремонт фар 2110 (2112) путём смещения линзы в сторону отражателя приведёт к уменьшению кривизны площади отражения. Таким образом, угол падения-отражения лучей изменится в лучшую сторону. При этом следует помнить, что чрезмерное смещение линзы может привести к её перегреву. Оптимальным является смещение на 10 мм.
    • Сначала делаем замер и метим место среза на модуле.
    • Отпиливаем и делаем надрезы для крепления.
    • Крепим линзу к модулю.

Такой ремонт фары ВАЗ- 2112 (2110) сделает модуль короче. Соответственно, световой поток увеличится по ширине и высоте.

2. Стачивание модульного кольца . В штатном варианте края модульного кольца, которые находятся под линзой, закрывают световой поток. Если выполнить ремонт фар ВАЗ-2110 (2112) путём стачивания кольца на 1 мм, можно увеличить световой поток на 10-15%. Такая процедура не повлияет на прочность конструкции модуля.

3. Смена формы отражателя. Ремонт фар 2112 (2110), изменением формы отражателя, позволит увеличить ширину светового потока фар. Отражатель имеет круглую форму и изготовлен методом штамповки из листового металла. Если его сжать рукой, уперев в пол, получится овал.

При этом нужно помнить, ширина сплюснутой части должна быть не более 93,2 мм. В противном случае световой пучок будет сильно деформирован. Чтобы совпали все крепления, следует также овальным сделать и крепление отражателя.

Все эти доработки можно делать как по отдельности, так и в комплексе. В любом случае, после выполнения модернизации необходимо будет выполнить ремонт регулировки фар ВАЗ-2110 (2112).

Помните, что неквалифицированное проведение доработок может привести к плачевным последствиям. Если вы неуверены в своих возможностях, доверьте вопросы модернизации вашего автомобиля профессионалам.

Регулировка фар на ВАЗ


Свет фар должен обеспечивать максимально комфортные условия для управления автомобилем в то же время не ослеплять встречных водителей. Для регулировки светового потока предусмотрены специальные винты на корпусе блок-фар. Например, для фары ВАЗ-2115 ремонт путём регулировки светового потока обеспечивается двумя винтами, который расположены в верхней части корпуса блока. Вращая левый винт, изменяется угол наклона оптики в вертикальной плоскости. Правый винт позволяет смещать направление света по горизонтали. Такая же конструкция и фары ВАЗ-2114, ремонт регулировки которой производится аналогично.

Самостоятельно выполнить регулировку фар можно с помощью специального экрана. Полностью снаряжённый автомобиль при штатном давлении в шинах и с грузом на водительском сидении в 70-80 кг необходимо установить на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к стене или специально сооружённому щиту-экрану на расстоянии 5 м. На стене или экране сделайте разметку в виде трёх вертикальных линий:

  • «О» - по оси автомобиля;
  • «Л» - центр левой фары;
  • «П» - центр правой фары.

На расстоянии от пола до центра фар проведите горизонтальную линию. Затем ниже её на 65 мм начертите ещё одну горизонтальную линию «Р».

Регулируем свет фар:

  • Закрыть картоном правую фару и включить ближний свет.
  • Регулировочными винтами устанавливаем центр пучка света левой фары (место пересечения наклонного и горизонтального участка) в точку пересечения линий «Л» и «Р». При этом верхняя граница светового потока должна совпадать с нижней линией «Р».
  • Аналогично выполняем регулировку правой фары.

Видео - Как отрегулировать фары на ВАЗ

Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности.
Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня.
Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам.

Цена качественных осветителей немалая, однако, они служат в несколько раз дольше. Вы можете сделать ремонт либо доработку той оптики, которая уже имеется, если хотите сэкономить.
Это запросто можно выполнить самостоятельно, работа не требует особых знаний либо дополнительных навыков.Передние фары для ВАЗ 2110 различаются технологией и производителем.
Штатные марки фар:

  • Фары фирмы Bosch (содержат только отражатели, без фокусирующей линзы)
  • Фары фирмы Киржач (присутствуют фокусирующая линза и отражатель)

Наиболее распространенные неисправности передних фар:

  • Поломанный гидрокорректор, который практичнее заменить электрокорректором;
  • Дрожание светового пучка;
  • Сбитая регулировка пучка света.

Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110


Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.

Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора

Итак:

  • Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
  • Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
  • При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
  • Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
  • Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
  • Вынимаем бумажный отражатель;
  • Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять ;
  • Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.

К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой.
Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;

  • Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку , которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;
  • В итоге велика вероятность, снова пережать корректор;
  • Правильное решение — улучшить крепление, вставив шплинт из твердой проволоки между лепестками пластмассовой штуки.

Для ваз 2110 ремонт гидрокорректора фар закончен. Собираем фары в последовательности обратной разборке.
Предварительно очищаем старый герметик, затем наносим новый.

Второй способ ремонта

Итак:

  • На винтах регулировки нарезаем резьбу (метрическая 3);
  • Закручиваем их в сам осветитель, затем одеваем шайбы;
  • Вынимаем пластиковые крепления;
  • Надеваем планку с расположенными на ней модулями дальнего света и ближнего;
  • Сверху надеваем: шайбу, на шайбу-пружину, поверх пружины еще шайбу. Рекомендуется использование контргайки;
  • Закручиваем все;
  • Фиксируем конструкцию при помощи анаэробного герметика.

Ремонтируем осветитель без разборки

Можно защелкнуть шарик в пластмассу на конце «вертушки» не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:

  • Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
  • Вставляем отвертку в отверстие;
  • Закрепляем цангу на шарик корректора;
  • Заклеиваем просверленное нами отверстие;
  • Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
  • Заводим навес в прорез винта регулировки;
  • Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
  • Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
  • Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
  • Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.

Устраняем дрожание фар

Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко.
Причина одна: дребезжание отражателя.
Для устранения дрожания света проверяем:

  • Находится ли отражатель на месте в защелке;
  • Наличие тяги регулировочного болта;
  • Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
  • Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
  • Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).

Наиболее удачные способы устранения дрожания:

  • Заменяем гидрокорректор на электрокорректор;
  • Наращиваем длину штока гидрокорректора, чтобы натянуть пружинку.

Этот метод позволяет избавится от дрожания света, посредством одевания колпачка на шток гидрокорректора .

Вместо колпачка применяют:

  • Пластиковый дюбель, длинной восемь миллиметров;
  • Колпачок, снятый с тормозного штуцера;
  • Иной пластиковый колпачок.

Делаем вот что:

  • Вынимаем из осветителя сам гидрокорректор;
  • Плотно одеваем на шток корректора колпачок. Главное, чтобы колпачок не соскочил вовнутрь;
  • Устанавливаем корректор в посадочное гнездо

Замена фары ВАЗ 2110

Иногда фара требует замены целиком.
Работа производится без особых проблем:

  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Вынимаем облицовку радиатора;
  • Снимаем колодку вместе с проводами;
  • Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
  • Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;

  • Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;
  • Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;
  • Чтобы сместить накладку, ослабляем натяжение болтов, крепящих буфер сверху, буфер отжимаем вперед;
  • Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
  • Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;


  • Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
  • Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;


  • На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
  • Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.

Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.

Измененяем вид оптики (тюнинг)

Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту.
Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно .Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования.
Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги.
Виды тонировки передних фар:

  • Окраска маски передних фар;
  • Окраска стекол;
  • Тонирование стекла пленкой.

Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео.
Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми.
Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.

Технические характеристики и внешний вид автомобиля не всегда устраивают автовладельцев, и часто водители стараются усовершенствовать свою автомашину.

Все операции по улучшению дизайна и технических данных называется тюнингом, который достаточно популярен в России. В этой статье мы рассмотрим, как владельцами машин выполняется тюнинг ВАЗ 2110 своими руками: тюнинг фар, салона, бампера, двигателя.

Тюнинг фар автовладельцы «десяток» выполняют, преследуя две цели:

  • улучшить внешний вид оптики;
  • сделать свет фар более ярким.

На автомобилях ВАЗ 2110 устанавливаются фары производство г. Киржач или Bosch. «Бошевская» оптика не очень хорошо поддается модернизации, а вот фары Киржач часто подвергаются различным доработкам. Основные виды тюнинга фар ВАЗ 2110:

  • установка линз от иномарки;
  • модернизация шторки;
  • изменение формы отражателя;
  • тонировка изнутри под стеклом;
  • установка светодиодной полосы;
  • замена простых ламп на ксеноновые.

Дневные ходовые огни неплохо устанавливаются как в отечественные, так и в «бошевские» фары. Светодиоды продаются в специализированных торговых точках, также их можно купить интернет-магазине. Светодиодные ленты бывают разные по цене, в основном стоимость зависит от производителя продукции, характеристик осветительных элементов. Лента может продаваться отрезками, кратными одному метру, цена колеблется от 75 до 3000 рублей и выше.

Установить светодиоды на фары достаточно просто, рассмотрим, как это можно сделать:



Тюнинговый обвес придает автомобилю оригинальный внешний вид, делает авто неповторимым. Самому изготовить бампера на «десятку» непросто, но некоторые умельцы выполняют и такую работу. В основном автовладельцы устанавливают на свои автомашины бампера, которые предлагаются в автомагазинах, ассортимент обвеса очень широкий, и украсить авто внешними элементами тюнинга можно на свой вкус.

Также существует различные мастерские и ателье тюнинга, которые изготавливают бампера, дверные молдинги, спойлеры на багажник, тюнинговые капоты на заказ. Автовладелец нередко заказывает обвес вместе с установкой, но также может установить элементы внешнего тюнинга и самостоятельно. Комплекты обвесов на «десятку», имеющие наибольшую популярность среди автолюбителей:

  • «Кураж»;
  • «Снайпер»;
  • «Я робот»;
  • Grand Evo.

Еще нередко хозяева машин устанавливают бампера на «десятку» от Лады Приоры. Но просто так кузовные элементы от Приоры по своим местам не встанут, их приходится подгонять – подрезать, наращивать, сверлить, выравнивать, подкрашивать и покрывать лаком. Бампера, которые продаются в комплектах обвесов, устанавливаются на машину без проблем – все крепежи на них подходят по штатным местам.

Внешний интерьер вазовской десятки достаточно часто подвергается модернизации, в салоне производится тюнинг:

  • сидений;
  • потолка;
  • обшивок дверей;
  • консоли (центральной и рычага КПП);
  • панели приборов;
  • руля;
  • освещения салона.

Также тюнингом является установка аудиосистемы, врезка дополнительных динамиков, монтаж видеорегистратора, GPS-навигатора, бортового компьютера, других электронных устройств. Кто-то из автовладельцев ставит на машину кондиционер, врезает в крышу люк.

Тюнинг панели приборов может быть разнообразным:

  • приборная панель обтягивается материалом (алькантарой, кожей, бархатом и т. д.);
  • у самих приборов меняется подсветка;
  • устанавливаются дополнительные накладки.

Нередко на комбинации приборов автовладельцы меняют шкалы тахометра и спидометра, но следует отметить, что на более новых моделях 2110 может устанавливаться электронная панель.

Родные сиденья у «десятки» достаточно прочные и удобные, но со временем может сломаться каркас у спинки переднего кресла, протереться обшивка. Если сиденья ремонтируются, заодно они подвергаются и модернизации – обшиваются другим материалом.

Есть более простой вариант – установка чехлов, наиболее сложный и продвинутый вид тюнинга сидений – это замена родных передних кресел и заднего дивана на «сидушки» от дорогой иномарки. Новый салон от иностранного авто купить практически невозможно, да и стоит он нереальных денег, но можно поискать сиденья бу на авторазборках. Как правило, на крупных разборках есть всегда достаточно большой выбор, нужно только сиденья подобрать по габаритам автомобиля.

Штатный руль 2110 смотрится неплохо, но все же внешний вид его многим водителем приелся, и хочется обновления. Есть несколько вариантов модернизации рулевого колеса:

  • установить спортивный руль, его можно купить в автомагазине;
  • установить на обод рулевого колеса оплетку;
  • заменить штатный руль на «иномарочный».

Обод рулевого колеса «десятки» довольно тонкий и скользит в руках, в данном случае оплетка на обод может выручить и сделать управление машиной более удобным. Чехол на руль можно приобрести как готовое изделие в автомагазине, другой вариант – обшить самостоятельно обод материалом, и если салон кожаный, то обтянуть рулевое колесо кожей.

Тюнинг двигателя

Тюнинг может касаться не только дизайна авто, но и его технической части. Мощности стандартного двигателя не всегда достаточно, и часто для улучшения динамики и скоростных характеристик автовладельцы 2110 мотор модернизируют. Методов усовершенствования технических характеристик силового агрегата очень много, и модернизация касается не только самого движка, но его отдельных систем и элементов:

  • выпускного тракта;
  • впускного коллектора;
  • топливной системы;
  • электронного управления.

Также можно поработать с самим двигателем, увеличив его мощность и улучшив технические характеристики, а еще можно заменить силовой агрегат – установить его от другой модели авто, в частности, от иномарки.

Как модернизируют сам двигатель:

  • облегчают вес вращающихся деталей кривошипно шатунного механизма – противовесов коленчатого вала, маховика, а также деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) – поршней и шатунов;
  • полируют трущиеся детали ЦПГ – гильзы цилиндров, юбки поршней;
  • устанавливают распределительный вал спортивного типа (со смещенными кулачками).

Чтобы мотор работал устойчиво, а потери мощности были минимальными, при сборке силового агрегата необходимо подгонять поршни и шатуны по весу, разница массы шатун-поршень между всеми цилиндрами не должна отличаться более чем на 12-15 граммов в стандартном моторе. В идеале вес поршней и шатунов на моторе должен быть почти одинаковым, с разницей не более в 2-3 грамма.

Нередко для увеличения мощности на ВАЗ 2110 хозяевами машин устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления. Такой фильтр практически не задерживает воздух, и смесеобразование происходит без задержек, топливо в цилиндрах сгорает быстрее и эффективнее. Но это только в теории – большого прироста мощности «нулевик» не дает, и без других мер по улучшению характеристик ДВС устанавливать фильтр нулевого сопротивления бессмысленно. В целом тюнинг необходимо производить в комплексе, что и делают спортсмены на гоночных автомобилях.

«Нулевик» на автомобиль ваз 2110 – скорее всего, дань моде, так как выглядит фильтр под капотом достаточно внушительно. У фильтра нулевого сопротивления есть и минусы – он практически не выполняет свою основную функцию (не очищает воздух), и вся грязь с дороги летит в цилиндры. Если в камеру сгорания ДВС поступает пыльный воздух, происходит быстрый износ деталей поршневой группы.

Тюнинг выхлопного тракта двигателя дает прирост мощности двигателя в пределах 5-7%, но это при условии, когда полностью меняются все элементы выпускной системы:

  • глушитель (самая задняя банка);
  • резонатор;
  • приемная труба;
  • выпускной коллектор.

Не всегда тюнинговые элементы выпуска ставятся ради увеличения мощности, еще хозяева машин стараются придать своей машине спортивный внешний вид. Самой тюнинговой выхлопной системы на автомобиле практически не видно, зато спортивность придает «десятке» хромированная насадка на глушитель.

Полностью вся тюнинговая выпускная система ВАЗ 2110 стоит немалых денег, поэтому ее устанавливать только для красоты не имеет никакого смысла.

Минус прямоточного глушителявысокий уровень шума, но водители «десяток» умышленно идут на то, чтобы из трубы шел этот «благородный» звук. С оригинальными колесными литыми дисками, тюнингованным обвесом и рычащим движком авто выглядит достойно, как и подобает крутой марке. Здесь только нужно не забывать, что за повышенный уровень шума на трассе штрафуют инспекторы ДПС.

Есть еще один элемент тюнинга в выхлопной системе – мягкая гофра, она устанавливается на приемной трубе глушителя. Гофрированный элемент выпуска уменьшает передачу вибрации двигателя на кузов, оберегает двигатель от повреждений при наезде автомобиля на препятствие или при аварии.

Глушитель является последним элементом в системе выхлопа автомобиля, именно он обеспечивает тихую работу двигателя, как бы является «фильтром тонкой очистки» звуков. Но есть автовладельцы, которые специально привлекают окружающих рычанием своей машины, тем самым подчеркивая спортивность своего транспортного средства. Прямотоки на модель ВАЗ 2110 производятся различными фирмами, наиболее известные из них:

  • Pro-sport;
  • Mg-race;
  • «Стингер спорт»;

Прямотоки стоят немало (в среднем от 3 до 7 тысяч рублей), и желание выделиться в общем потоке автомобилей обходится в кругленькую сумму. Прирост мощности от установки только одного прямоточного глушителя практически не ощущается, чтобы реально форсировать мотор, необходимо модернизировать в двигателе сразу несколько элементов.

Спойлер, устанавливаемый на крышку багажника ВАЗ 2110, выполняется сразу две функции;

  • улучшает внешний дизайн автомашины;
  • снижает сопротивление встречного потока воздуха на скорости.

Снижение сопротивления в некоторой степени улучшает динамику авто, и позволяет немного сэкономить топливо. Более эффективно работает обтекатель, устанавливаемый на крышу, но так монтируют спойлер в основном на коммерческом транспорте типа «Газель».

Для модели ВАЗ 2110 выпускаются различные виды спойлеров, элементы тюнинга отличаются ценой. Например, задний обтекатель «Бумеранг» продается в магазинах в среднем по цене 2700-3000 рублей, а стоимость спойлера «Спорт» – 5000-5300 рублей.

Нестандартные колесные диски также являются элементом тюнинга на автомобиле – колеса придают машине эстетичный внешний вид, а диски легкосплавные и нестандартных размеров улучшают технические характеристики.

Стандартные колесные диски на «десятке» имеют радиус R13 и R14, они штампованные, стальные. Без каких либо доработок на авто 2110 устанавливаются вазовские колесные диски R15, установка колес большего диаметра уже требует изменений в конструкцию. Диски увеличенного диаметра и низкопрофильная резина улучшает маневренность автомобиля, машина лучше управляется, особенно это заметно при прохождении поворотов. Но на низких колесах авто по неровной дороге едет жестко, «собирает» все кочки.

Легкосплавные диски (кованые и литые) удобны в использовании – они легче по весу, легко снимаются, ставятся и бортируются. Недостаток литья заключается в том, что даже при незначительном ударе металл трескается, и к дальнейшей эксплуатации диски уже становятся непригодными. Еще один плюс литых дисков – при меньшем весе они создают меньшее сопротивление движению, позволяют автомобилю набрать скорость быстрее.

Если элементы подвески на «десятке» выходят из строя, они нуждаются в замене. Ремонтируется ходовая часть ВАЗ 2110 элементарно, но «десяточные» вазовские запчасти не отличаются высоким качеством. Есть способы модернизации 2110:

  • установить на ВАЗ детали импортного производства;
  • поставить на автомобиль запчасти от Лады Приоры.

От Лады Приоры на «10-ку» подойдут пружины, опорные подшипники амортизаторных стоек, сами амортизаторы.

ВАЗ 2110 – чисто городской автомобиль, и на эксплуатацию по проселочным дорогам он не рассчитан. Но в некоторых случаях необходимо улучшить проходимость авто, и для этого используется такой вид тюнинга как лифтинг подвески (увеличение клиренса). Безусловно, лифтинг в основном применяется на внедорожниках, для автомобилей повышенной проходимости в автомагазинах продаются специальные комплекты. Но способы увеличения дорожного просвета ВАЗ 2110 существуют, это делается следующими способами:

  • в пружины монтируются межвитковые проставки;
  • проставки устанавливаются между опорным подшипником амортизатора и кузовом;
  • стандартные покрышки меняются на высокие;
  • устанавливаются амортизаторы с удлиненным штоком и длинные пружины с увеличенным количеством витков.

Для ВАЗ 2110 производятся комплекты регулируемой подвески, амортизаторы настраиваются в зависимости от загруженности автомобиля. Клиренс регулируется с помощью электронного блока, электронно-регулируемые амортизаторы выпускаются под брендом «ЭРА-100».

Распорка передних стоек устанавливается под капотом автомашины, крепится на брызговиках, сверху опорных подшипников амортизаторных стоек. Это усовершенствование приносит ощутимую пользу:

  • повышает жесткость кузова;
  • улучшает управляемость авто при прохождении поворотов.

Распорка может иметь разную форму в зависимости от типа двигателя (на ранних выпусках 2110 устанавливались карбюраторные моторы), также бывают распорки жесткого типа и регулируемые. Еще есть распорки с дополнительной опорой для ДВС, опора удерживает движок от перемещения во время разгона автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2110: видео

Автомобиль ВАЗ 2110 является одной из самых популярных моделей АвтоВаз. Это неудивительно, ведь эта машина неприхотлива и недорога в эксплуатации. Однако многие владельцы "десяток" недовольны светом . Это можно легко поправить, немного модернизировав автомобиль.

Вам понадобится

  • - новые галогеновые лампочки;
  • - ксенон;
  • - новое стекло для фары;
  • - новый отражатель;
  • - новый герметик;
  • - отвертки;
  • - гаечные ключи;
  • - хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Вымойте фары. Налипшая грязь очень часто является основной причиной внезапного ухудшения света фар. Если вы не хотите постоянно протирать фары, то установите омыватели фар. На заводите данную опцию на ВАЗ 2110, к сожалению, не стаавят. Поэтому придется немного побыть изобретателем. Для "десятки" вполне подойдут волговские омыватели. Снимите бампер, просверлите отверстия, вставьте в них модули омывателей, затянув их болтами. Подключите шланг к бачку омывателя. Также подключите кнопку в салоне, которая будет управлять работой омывателей. Подключайте ее только через предохранитель.

Изучите целостность стекла фары. Если оно треснуло, установите новое. Для этого демонтируйте блок-фару, предварительно отключив минусовую клемму с аккумулятора. Вымойте фару. Возьмите строительный фен и включите его на максимальную мощность. Плавными и круговыми движениями нагревайте кромку стекла фары, чтобы размягчить герметик. Подденьте стекло лезвием пластиковой отвертки и снимите его с фары. Удалите старый герметик со стекла и с корпуса фары. Обезжирьте корпус и кромку нового стекла. Нанесите слой нового герметика. Тщательно прижмите стекло к корпусу фары.

Замените отражатель, если старый облупился. Для этого нужно снять стекло с корпуса. Открутите и выньте лампочку. Отверните с тыльной стороны болты, держащие отражатель. Выньте старый отражатель, раскрыв защелки. Установите новый и соберите фару в обратном порядке.

Замените заводские лампочки на галогеновые. Они светят намного ярче. Также стоит отметить их долговечность и экономичность. Вместо галогеновых лампочек можно установить ксенон. Ксеноновые лампы бывают разной мощности, от которой зависит яркость свечения. Устанавливайте только те типы лампочек, которые рекомендованы к использованию в вашей модели авто.

1:720

Всем известно, что фары Bosch плохо освещают дорогу в темное время суток. При езде на ближнем плохо видно-убегает дорога, а на дальнем ехать-встречным машинам мешаешь. Я предлагаю вам отправится со мной в незабываемое путешествие по тюнингу фар Bosch Ваз 2110.
Начнем с того, что нам необходимо снять, и разобрать фару. Как снять и разобрать фару я вам говорить не стану. На эту тему много записей в интернете, и пошагово. Нам нужно немного изменить конструкцию фар, а именно-заменить лампы Н1 на Н7.
На мой взгляд, лампа Н7 встанет как нельзя лучше в эту фару. Размеры лампы Н1 и Н7 одинаковые как по высоте, так и по расположению хромовой нити.Вот смотрите на фото:

1:1911


2:2416

Просверлить нужное отверстие можно вот такой круглой пилой.

2:113


3:618

Разбираем, снимаем все ненужные нам пилы. Самая ближняя к центру- это и есть наша пила, которая просверлит отверстие в отражателе фары. Просверлить отверстие нужно такое, чтобы лампа Н7 полностью погрузилась в отверстие и держалась лишь на буртике. Взяв к себе в помощники сына (он держал отражатель), вооружившись дрелью и зарядив в патрон нашу пилу, просверлил отверстие. Пахнет от сверления не очень приятно, так что лучше сверлить на улице. Вот что получилось.

3:1464


4:1969


5:2474

Кстати, можно просверлить и другим инструментом. Вот, к примеру, у меня есть вот такая вещь. У нас в магазине она стоит 30 рублей!

5:233


6:738

Примеряем наши Лампы Н. Встают на "отлично", и запираются теми же зажимами, что и держали лампы Н. Вот, в принципе, со сверлением и все. Теперь берем паяльник и включаем его в розетку, а сами тем временем отрезаем клеммы "+" и "–", питающие лампу Н1 электричеством. Зачищаем провода, припаиваем другие клеммы (мамы). Нам их понадобится 4 штуки на фару. Также нам потребуется термоусадочный кембрик. Воспользовавшись моментом, я в габариты вставил в место ламп светодиоды. Вот что получилось.

6:1622


7:2127


8:504

Не знаю, как у других, но у меня постоянно сваливался отражатель. Вот как я решил эту проблему:

8:678


9:1183

Просто заблаговременно просверлил отверстие, и не затягивая до конца ввинтил шуруп с шайбой. Теперь никуда не денется.
Что касается ламп, я взял "Новатор" и "Нарва" по 55 w каждая.

9:1508


10:2013


11:504

Установив фары на авто и отрегулировав их (кстати, лампу установил срезами буртиков вверх), выехал в темное время суток на неосвещенный участок дороги. Я был очень удивлен своим результатом. Теперь на ближнем все очень хорошо видно- не только саму дорогу, но и края обочины. Фары светят не на 10 метров от бампера, а дальше и лучше. Вот фото из машины. Это- ближний.

11:1164


12:1669

Это - дальний

12:1696


13:2201

На фото дальний свет, от машины примерно шагов 35.

13:91


14:596

Позвонил другу- у него тоже "десятка" с фарами Bosch. Произвели сравнение моих фар и его на том же участке дороги. Вот что получилось. Это- ближний свет на машине друга.

14:897


15:1402

Это- дальний.

15:1429


16:1934

Это фото я сделал, стоя между машинами. Отличие есть и еще какое!

16:2054


17:504

Это фото тоже примерно с 35 шагов на ближнем. Справа-машина друга, слева-моя!

17:644


18:1149

Может многие меня начнут осуждать, что вот испортил фары и т.д. Я скажу вам честно: до тюнинга, пробовал ставить лампы Osram, Philips, и многие другие- результат меня не устраивал.
И напоследок хочу сказать (ну так, просто пища для размышления): теперь можно вместо ламп Н7 вставить Н4.

18:1653

Стоя у стены, я заколебался их регулировать. Плюнул на все, снял их и принес домой. Разобрал их полностью. И, глядя на сам отражатель, понял из-за чего не мог настроить их. А вот из-за чего

18:2052


19:504

Это из-за него все происходит. Колпачок, мать его. Я летом другу менял лампочки в фарах ксенон. Поменял, а лампы он хотел выкинуть. Покрутил их в руках, я не дал ему это сделать. Забрал их себе. Уж больно понравились мне на этих лампах колпачки, которые установлены на них.

19:996


20:1501

Колпачок держится на двух маленьких шурупчиках. Лампы выкинул, а колпачки прибрал. И вот, глядя на мои фары, вспомнил про эти колпачки. Сам колпачок с лампой H7 не входили, и пришлось немного поработать наждачной бумагой. Блин, я так был увлечен, что не сделал фото моих колпачков. Я надеюсь, вы меня простите! Разделил верхнюю часть ножницами по железу, сам колпачок. И получилось, как в линзах Киржача. Все это делалось для того, чтоб на стене получилась полоса, а не пучок света в разные стороны. Вот фото у стены как было летом

20:2458


21:504

А так стало

21:528


22:1033

По отдельности светят так. Левая

22:1096


23:1601 23:1617


24:2122

Еще раз про колпачок. А то чую не поняли. Смотрим фото ксенона. На фото видно сам колпачок- он сверху самой лампы. Он держится на 2-х шурупах. А у основания лампы тоже есть 2 шурупа, они тоже откручиваются. Вот я и взял не один колпачок, который сверху, а вместе с "ногой", которая держит колпачок. Если ксенон разобрать, то получится что он состоит из 3 частей. Ну как-то так.
Наверное можно и имеющийся колпачок доработать, но я не стал. Ну не понравился он мне.
По поводу того слепит или нет? Нет не слепит! Фото что я приложил внизу показывает фотоаппарат. Глазами если смотреть, то совсем другой эффект.

24:1087


25:1592


26:2097

Следующие фото в гаражах. Это ближний

26:71


27:576

А это дальний

27:604


28:1109

Многим покажется, что они одинаковые. Но смотрите на соседние гаражи и на ворота, что вдалеке.
Это на расстоянии примерно 60 - 70 метров со вспышкой

28:1379


29:1884


30:2389

На мокром асфальте видно хорошо. На снегу сами видите как.

30:108

https://www.drive2.ru/l/8466579/, https://www.drive2.ru/l/8888086/?page=0

30:185 40560