Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой? Польза и вред от кондиционера Чем опасен кондиционер в автомобиле.

Очень часто от людей приходится слышать странные вещи. Так в частности, высказывается мнение, что автомобильные кондиционеры вредны для здоровья. Возможно, где-то имеется доля истины, но тогда автомобиль вообще смертелен. В квартирах и офисах надо избавляться от холодильников и прочей техники. Картина складывается очень сумбурная и нелепая. На самом деле вреда от автокондиционера никакого нет, если им правильно пользоваться и регулярно проверять. Согласитесь нелепо, резко снизить температуру в салоне автомобиля, простудиться, а после этого во всем обвинить кондиционер.
Но поговорим серьезно о преимуществах этих устройств, их плюсах и возможных минусах. Зачем нужен в машине автомобильный кондиционер ? Пару десятилетий назад отечественные автомобилисты могли только мечтать о таких устройствах. Пределом роскоши была печка, которая могла согреть в не очень сильный мороз. Но времена меняются, и с каждым годом получается так, что человек в автомобиле проводит все больше времени. Особенно такая тенденция стала заметна в крупных городах. Без комфортного климата в салоне не обойтись. Жаркое лето этого года доказало полезность кондиционеров в машинах, без них пользование транспортом могло превратиться в пытку подчас даже смертельно опасную. Автомобиль достаточно сильно нагревается солнцем, особенно если он темного цвета. А открыть окна, если стоишь в пробке или просто проезжая по городу невозможно. Концентрация выхлопных газов в смеси с пылью и копотью такова, что человеку впору задохнуться. Только автомобильный кондиционер может спасти в такой ситуации.
Кроме того, комфортная температура в салоне позволяет водителю не отвлекаться на раздражающие факторы, поэтому он реже совершает ошибки и попадает в аварии. Человек же раздраженный духотой может злиться на окружающих из-за неудобств и, в результате, повести себя неадекватно, что на дороге весьма опасно. Так же у такого человека снижается скорость реакции и быстрее наступает усталость.
Отличие автокондиционера от обычного бытового состоит во множестве деталей. Основное то, что воздух в автомобиль поступает снаружи, а не гоняется внутренний по кругу. Но это и понятно. Люди, находящиеся в замкнутом, закрытом пространстве салона автомобиля со временем израсходуют большую часть кислорода, поэтому поступление воздуха снаружи весьма благоприятно. Но как уже говорилось, простым проветриванием ничего хорошего не добьешься. Кондиционер, забирая воздух с улицы, проводит его через систему с хладагентом и охлаждает. Но лишняя влага внутри ни к чему, поскольку ее и так выделяют люди, поэтому проводится еще и осушение воздуха. Таким образом, создается уникальный микроклимат, который позволяет чувствовать себя в автомобиле очень комфортно.
Другим положительным моментом работы кондиционера можно назвать фильтрацию воздуха. Никто не назовет воздух на дороге чистым, поэтому производя его забор, агрегат не только охлаждает, но и осаждает пыль и другие компоненты. В салон воздух поступает максимально чистым.
Все эти преимущества показывают, насколько полезным может быть автомобильный кондиционер. Но его преимуществом является и простота устройства. Чем проще сделан агрегат, тем меньше у него возможностей сломаться - такая простая истина известна давно. Но даже в этом случае кондиционер требует своевременного осмотра и профилактики. Периодически требуется его прочищать, поскольку осаждающаяся пыль может привести к неприятностям, ну и, разумеется, требует смены хладагент и проверки все основные работающие части. Своевременная проверка не позволит остаться на полпути без столь важного оборудования.

Проблема кондиционирования воздуха становится все более актуальной. Это происходит из-за того, что в последние годы летом устанавливается сильная жара, переносить которую достаточно трудно без охлаждения воздуха.

Кондиционеры стали для нас не роскошью, а средством для комфортной жизни. Экспертами установлено, что отсутствие кондиционера в машине увеличивает количество аварий.

По результатам последних исследований при превышении температуры в салоне автомобилей до 34 градусов ДТП увеличиваются на 15%, а при температуре 38% — на 35%.

Однако, неправильное использование такого устройства приводит к многочисленным проблемам со здоровьем. Какой же вред кондиционера в машине? И как им пользоваться, чтобы избежать проблем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Вред кондиционера

Для нашего здоровья безопасной является температура, не превышающая 56 градусов. Если вы сядете при сорокаградусной жаре в авто с включенным кондиционером на 20 градусов, то нанесете организму сильнейший стресс.

Как следствие: ослабление иммунитета, тонзиллит, ангина, ларингит, фарингит и даже воспаление легких.

Кроме этого кондиционирование воздуха – разносчик микробов при загрязненных фильтрах.

Часто водители жалуются, что после длительного нахождения в машине с кондиционером у них начинается резь в глазах. Это также результат того, что в фильтре скопилось много микробов.

Как только устройство начинает работать, поток воздуха гонит в глаза микробы, что и приводит к конъюнктивиту (воспалению слизистой глаз).

Перед тем, как включать кондиционер, необходимо открывать окна на две минуты – об этом указывается в инструкции. Но большинство водителей попросту пренебрегают этот совет.

Как пользоваться, чтобы не причинить вред?

Запомните эти простые правила и расскажите их всем! Информация, о которой вы сейчас узнаете, спасет здоровье ваших близких.

  1. После заводки автомобиля никогда не включайте сразу кондиционер. В автомобилях, которые стояли припаркованными на протяжении дня с закрытыми окнами, содержится примерно 500-800 мг бензола. Это при условии, если вы припарковались в тени. А на солнце уровень бензола достигает 2500-4000 мг. Все, кто садятся в автомобиль с закрытыми окнами, начинают вдыхать огромное количество этого токсического вещества. Бензол может поражать печень, почки, кости, вызывает раковые заболевания, а организму вещество очень трудно удалять. Перед тем, как сесть в авто, не поленитесь открыть на пару минут окно, проветрите салон и только после этого можете включать кондиционер. Это предотвратит выбрасывание бензола.
  2. Всегда меняйте фильтры своевременно, следите за чистотой радиатора устройства. Каждые два года производите обслуживание кондиционера, посетив специализированный сервис. В таких сервисах производится замена компрессорного масла в системе кондиционирования, производится дозаправка хладагента, проверяется наличие посторонних шумов во время работы компрессора. Даже зимой стоит провести проверку. Хотя в этот период вы и не пользуетесь кондиционером, но его подвижные детали и другие элементы требуют постоянной смазки. Для этого периодически включайте на полчаса кондиционер. Тогда летом не возникнет проблем.

Расскажите о том, как можно обезопасить себя всем тем, кто вам дорог. Берегите здоровье, для этого просто достаточно придерживаться простых советов.

Кондиционером или климат-контролем сегодня пользуются примерно 80% автомобилистов. Из них 22% не выключают климатические системы, у 19% они работают значительную часть времени, у 38% - когда чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водите-лей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов.

Долгое время кондиционер считался предме-том роскоши. Теперь же это - важное функцио-нальное качество автомобиля, а не только эле-мент престижа. Климатическая установка в авто-мобиле напрямую влияет на самочувствие води-теля, на безопасное вождение отдельного авто-мобиля, на безопасность движения в целом на до-роге.

В жаркую погоду без кондиционирования воз-духа в салоне автомобиля не обойтись. Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в ав-томобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каж-дый. Это вопрос и физического здоровья.

Интенсивность потока холодного воздуха и на-правление этого потока в кондиционере регули-руется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомо-биля в любое время года. Климат-контроль - ав-томатическая система, которая состоит из конди-ционера (выполняет функцию охлаждения возду-ха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой.

Климат-контроль является штатным оборудова-нием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Если такового нет в комплектации, климат-контроль, можно установить и самому, но это абсолютно нерентабельно. Потому что, обойдется примерно в треть стоимо-сти автомобиля.
Другое дело, если в комплектации автомоби-ля нет и кондиционера... Его, можно поставить до-полнительно и за вполне сносные деньги. А, если воспользоваться ассортиментом фирм, которые специализируются на Продаже БУ автозапчастей от иномарок, то бюджет установки кондея в машину, можно свести к минимуму...


Базовая опция

Автомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большин-ство производителей. Представители автоцен-тров и вовсе утверждают, что машины без конди-ционера сегодня не продать. Для владельца авто-мобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос нали-чия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину.

Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Но даже авто-мобили китайского производства на данный мо-мент поставляются в нашу страну с кондиционе-рами (климатической установкой). Практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором.

С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер яв-ляется необходимой опцией. Остальным абсо-лютно безразлично, будет ли их автомобиль осна-щен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с АВS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее.

Между тем, кондиционер имеет свои недостат-ки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приво-дит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Напри-мер, езда на автомобиле по трассе с высокой ско-ростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном конди-ционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

Эксперты не советуют злоупотреблять конди-ционером и климат-контролем, так как под струя-ми охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию.

Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются бо-лезнетворные бактерии, вызывающие раздраже-ние слизистой оболочки и различные заболевания у людей.


Особенности эксплуатации

Соблюдение правил эксплуатации кондиционе-ра позволит служить этой системе долго и ис-правно, Основные неисправности связаны с утеч-кой хладагента и выходом из строя соединитель-ных элементов трубопровода в подкапотном про-странстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).

Если разбирать причины, почему это происхо-дит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. По-скольку большинство деталей в системе - из алю-миния (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней сре-ды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в од-ном состоянии, то зимой - все наоборот.

Для профилактики работы всей системы конди-ционирования необходимо включать ее на корот-кое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хла-дагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включен-ном кондиционере надолго открывать окна авто-мобиля, Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы. Кроме того, после долгой стоянки авто-мобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада темпера-тур может треснуть лобовое стекло.

Основная летняя проблема - перегрев двигате-ля по причине высокой температуры, когда систе-ма охлаждения двигателя не справляется с высо-кой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. Что касается современных автомо-билей, то «закипеть они могут только из-за неис-правности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипаю-щие старенькие модели автомобилей отечествен-ного, да и зарубежного производства тоже. Авто-мобиль с исправной системой охлаждения не за-кипит.


Стоимость комфорта

Техобслуживание кондиционера следует прохо-дить не реже 1 раз в год. Частая причина неудов-летворительной работы климатических автомо-бильных систем в нашем регионе - загрязнен-ность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше дове-рить профессионалам.

Стоимость профилактических работ (диагно-стика работы блока управления, проверка герме-тичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от слож-ности климатической установки. Так, средняя стои-мость обслуживания системы кондиционирования колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в се-бя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку рабо-ты. Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондицио-нирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту.

Заправка кондиционера проводится тогда, ког-да система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном от-ношении к своему автомобилю, поломок кондици-онера можно избежать.

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.


Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.


Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.


Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.


Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Совсем недавно я писал статью — . Сегодня я хочу с вами поговорить – вреден ли кондиционер в машине. Вопрос актуальный, поэтому давайте подумаем вместе…


И да, и нет.

Если правильно пользоваться кондиционером или климат-контролем. То все будет хорошо. Кондиционер, не будет нести в себе какой либо угрозы. Однако если вы будете пользоваться им не правильно, то возможны всяческие осложнения, вплоть до осложнений дыхательных путей. Дам несколько советов, которые помогут вам избежать негативных последствий воздействия кондиционера.

1) Охлаждение. Нужно помнить, что охлаждение кондиционером автомобиля, должно быть последовательным, а не резким.

При резком охлаждении автомобиля шанс заболеть увеличивается в разы. Конечно если в солнечный день, вы садитесь в раскаленный автомобиль, вам хочется как можно скорее его охладить. Вы включаете кондиционер практически на максимальный уровень охлаждения и направляете струю холодного воздуха на себя. Тут то, вас может поджидать первая опасность — вас очень быстро продует. Поэтому перед тем как включать кондиционер в раскаленном автомобиле, нужно открыть окна и проветрить салон. А уже затем плавно охлаждать салон. Почитайте , очень полезно.

2) Пыль и грязь. У кондиционеров есть свои салонные фильтры, и их нужно менять. Конечно, если у вас новый автомобиль, то фильтр будет меняться на очередном ТО. А вот если у вас уже не гарантийный автомобиль, давно ли вы меняли свой салонный фильтр? Ведь в этом фильтре могут развиваться опасные бактерии, плесень, да и пыль, очень сильно забивает фильтр кондиционера. И если вы включаете кондиционер, то вы всем этим дышите. Обязательно нужно менять фильтр кондиционера, по регламенту ТО.

3) Воздух от кондиционера. Не для кого, не секрет, что кондиционер сушит воздух. А соответственно, сухой воздух сушит слизистые организма. Такие как глаза, дыхательные пути. Тут может быть прямой вред организму, раздражение слизистых (покраснение глаз и т.д.). Чтобы избежать такого, вам нужно не злоупотреблять закрытием забора воздуха из улицы. Многие чтобы быстрее охладить автомобиль, закрывают забор воздуха с улицы и воздух циркулируется только в автомобиле, автомобиль быстрее охлаждается, но вы и дышите этим сухим воздухом от кондиционера. Каждые полчаса вам нужно отключать циркуляцию и забирать воздух с улицы. Таким образом, воздух будет смешиваться, и вы избежите пересыхания слизистых.

Это самые основные причины вредности кондиционера в машине, как видите всех их можно избежать, если пользоваться с умом. Ведь это устройство также полезно, как и вредно, представьте если вы стоите на жаре в + 30, + 35 градусов в пробке, тут и до теплового удара не далеко, однако кондиционер спасет вас от перегрева.

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш .