Эра перед приходом Машиаха. Что нам ждать? Мессия Приход мессии

Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства МакДауэлл Джош

ВРЕМЯ ПРИХОДА МЕССИИ

ВРЕМЯ ПРИХОДА МЕССИИ

Потеря скипетра Иудеей

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10).

Слово «скипетр» здесь можно также перевести как «племенной жезл». Каждое из 12 колен Израилевых имело свой собственный жезл с наименованием племени. Так что вплоть до прихода Примирителя колено Иуды должно было сохранять свой племенной жезл. На протяжении веков и еврейские, и христианские комментаторы сходились на том, что под Примирителем здесь имеется в виду Мессия.

Мы помним, что Иудея потеряла свою независимость во время семидесятилетнего вавилонского пленения. Однако даже в этот период она сохраняла свой «племенной жезл», иными словами, национальное лицо. Даже в плену у евреев были собственные законодатели и судьи (Ездра 1:5, 8).

Следовательно, согласно Писанию и мнению евреев того времени, вскоре за приходом Мессии должно было последовать два знамения:

1. Потеря иудеями скипетра, т. е. национального лица.

2. Прекращение действия иудейских законов.

Первый признак начавшейся «потери скипетра» иудеями относится к моменту, когда Ирод Великий, в котором не было еврейской крови, пришел на смену маккавейским князьям, принадлежавшим к колену левитов, и ставшими последними еврейскими царями, правившими в Иерусалиме (Синедрион, лист 97 об.) (Маккавеи, кн. 2).

Уже за 23 года до казни Христа синедрион был лишен права выносить смертные приговоры. Об этом пишет Магат в книге «Иисус перед синедрионом». Произошло это после свержения Архелая, сына Ирода, в 11 году. Прокураторы, действовавшие от имени императора Августа, считали, что только они сами могут решать вопросы жизни и смерти. Право выносить смертные приговоры отбиралось у всех народов, попавших под владычество римлян. «Римляне оставляли право меча за собой», - комментирует историк Тацит.

Однако определенные права у синедриона все же сохранились. Он мог выносить приговоры, включающие:

1. Отлучение (Иоан. 9:22).

2. Тюремное заключение (Деян. 5:17-18).

3. Телесные наказания (Деян. 16:22).

В самом Талмуде признается, что «за сорок с небольшим лет до разрушения Храма, право выносить смертные приговоры было отобрано у евреев». Более чем вероятно при этом, что данное событие произошло еще раньше, во времена Колония (7 г. по Р. Х.). Как писал раввин Рахмон, «когда члены синедриона потеряли право решать вопросы жизни и смерти, ими овладело общее уныние. Они посыпали себе головы пеплом, а тела укутали рогожей, крича: «Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришел!"

Иосиф Флавий, очевидец этого процесса распада, писал: «После смерти прокуратора Феста, когда Альбин готовился прийти к нему на смену, первосвященник Анна решил, что обстоятельства благоприятствуют созыву синедриона. На эту спешно созванную ассамблею он доставил Иакова, брата Иисуса, называвшего себя Христом, и некоторых других, и приговорил их всех к смерти через побитие камнями. Все мудрецы и законопослушники, бывшие в то время в Иерусалиме, осудили этот поступок… Некоторые даже пошли к самому Альбину, который уехал в Александрию, чтобы привлечь его внимание к этому нарушению закона и сообщить ему, что Анна нелегально созвал синедрион без санкции римских властей».

Чтобы избежать унижения, евреи принялись придумывать различные причины отмены смертной казни. Так, например, в Талмуде утверждается, что «члены синедриона, заметив, что число убийц в Израиле выросло настолько, что предать их смертной казни всех до единого просто невозможно, решили так: «Переместим место наших собраний, и так избежим вынесения смертных приговоров». Маимонид добавляет к этому, что «за сорок лет до разрушения второго храма в Израиле прекратили приговаривать преступников ксмертной казни, хотя храм еще стоял. Это произошло из-за того, что члены синедриона перестали собираться в Зале тесаных камней».

Исследователь 17 века Лайтфут писал: «Члены синедриона… постановили не выносить смертных приговоров, покуда земля Израиля находилась под владычеством римлян, и под угрозой Рима были жизни детей Израиля. Разве приговорить к смерти сына Авраама в то время, когда Иудея осаждена со всех сторон и дрожит от марша римских легионов, не было бы оскорблением крови патриархов? Разве последний израильтянин не стоит выше любого язычника уже потому, что он потомок Авраама? Значит, нам следует покинуть Зал тесаных камней, вне стен которого никого нельзя приговорить к смерти, и показать нашим добровольным уходом и молчанием правосудия, что Рим, хотя и правит миром, не может распоряжаться ни жизнями, ни законами Иудеи».

В Талмуде находим также следующую фразу: «Поскольку синедрион уже лишен права выносить смертные приговоры, в этом законе нет практической нужды, и появится она лишь в дни Мессии».

Лишившись своей судебной власти, синедрион перестал существовать. Да, скипетр отошел. Иудея потеряла свою царскую и судебную власть. И евреи знали это сами: «Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришел!» Они не поняли, что юный назаретянин, живший среди них, и был Мессией.

Разрушение храма

"… и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете…» (Мал. 3:1).

Этот стих, как и четыре других (Пс. 117:26; Дан. 9:26; Зах. 11:13; Аггей 2:7-9), означает, что Мессия придет, когда храм в Иерусалиме все еще будет стоять. Значение этого пророчества становится понятным, если вспомнить, что храм был разрушен в 70 г. и с тех пор так и не был отстроен.

«И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет…» (Дан. 9:26).

Поразительное предсказание! В хронологическом порядке выстраиваются:

1. Приход Мессии (будущий).

2. Смерть Мессии.

3. Разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма).

Храм и город были разрушены императором Титом и его армией в 70 г. Следовательно, либо Мессия к тому времени уже пришел, либо все пророчество ложно.

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Тшува после прихода Машиаха – нет места Вопрос: Из Ваших книг я понял, что все в конечном итоге придут к Гмар Тикун. А Махараль пишет, что после прихода Машиаха не будет человеку дана возможность тшувы. Как Вы можете это объяснить?Ответ: «И познают все меня от мала до

Из книги Возможно ли спасение в XXI веке? автора Иеромонах Сергий

Отличия прихода и монастыря Наверное, самое лучшее свое выражение подвиг послушания получает или, по крайней мере, должен получать в монашестве. Батюшка, не могли бы Вы охарактеризовать, что есть духовная жизнь в миру и в монашестве? Каковы особенности каждого из этих

Из книги Классические тексты дзэн автора Маслов Алексей Александрович

Из книги Господь - Пастырь мой автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор

Миссия православного прихода–общины Казалось бы, в конце второго тысячелетия существования христианства мы, христиане, должны пожинать обильную жатву веры, быть единой духовной семьей. К сожалению, этого нет. Церковь Христова расколота, и проблема заповеди единства

Из книги Средневековая еврейская философия автора Левинов Меир

О времени прихода Машиаха Сам Саадия вычисляет время прихода Машиаха и указывает три возможные даты: 1150, 1290 или 1335 гг. н. э.Строго говоря, эти даты вычисляли многие авторы. При том, что очень часто одновременно указывают на то, что вычислять дату прихода Машиаха запрещено:

Из книги Послание к Филиппийцам автора Мотиер Дж. А.

4. Жизнь в ожидании Его прихода Мы пристально смотрим в будущее не для того, чтобы узнать свой «гороскоп». Обетование Его прихода дано без определенной даты, и мы должны жить день за днем, готовясь встретить нашего Господа (Лк. 12:35–48). Жизнь в настоящем мотивируется

Из книги Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству автора Полонский Пинхас

1.2. Христианское изменение критериев прихода Мессии Группа евреев, сторонников Иисуса, во - первых, отказалась поверить в его смерть и провозгласила Иисуса воскресшим. Во - вторых, они стали пытаться по- новому истолковать библейские пророчества, чтобы вложить в них

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

8.1. Первородный грех и проблема смысла «первого прихода Иисуса как Мессии» В начале книги Бытия - книги, священной как для евреев, так и для христиан, - рассказывается о том, как Первый Человек, Адам, совершил свой первый грех: нарушив запрет Бога, он вкусил в Саду Эденском

Из книги Молитвенное приношение старца Софрония автора Сахаров Софроний

1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4. время плакать, и время смеяться: время сетовать, и время плясать; 5. время

Из книги Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание автора Коллектив авторов

Молитва о единстве для семьи или прихода ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная

Из книги Дневники св. Николая Японского. Том?I автора (Касаткин) Николай Японский

Престольные праздники прихода преп. Лонгина Коряжемского 23.02 - преподобного Лонгина Коряжемского. 22.05 - перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар-град. 29.08 - перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса

Из книги Религиозные практики в современной России автора Коллектив авторов

Из книги Сравнительное богословие. Книга 3 автора Коллектив авторов

1.1 Структура прихода Первая фряновская община была сформирована из числа мавринских прихожан, объединенных идеей восстановления фряновского храма. Религиозная культура в этот период связывалась с храмовым богослужением, а ее возрождение было тождественно

Из книги От древнего Валаама до Нового Света. Русская Православная Миссия в Северной Америке автора Григорьев Протоиерей Дмитрий

2.1 Структура прихода Нынешний настоятель, иерей Михаил Герасимов (1946 г. р.), по счету второй, служит в поселке с 1997 года, рукоположен в 1993-м.В прошлом – ведущий инженер завода, кандидат наук. Священник так описывает свое обращение: В начале 1991 года, как только стал

Из книги автора

Рим накануне прихода Иисуса Христа В начале нашего разговора мы упомянули о некоторых аспектах объективности появления самочинного посланника Свыше (праведника) на рубеже тысячелетий в Римской империи. В это время политическое устройство Рима уже сменилось с

Из книги автора

16. Из истории одного прихода Сложившаяся обстановка в Свято-Николаевском Кафедральном Соборе в г. Вашингтоне, столице США, иллюстрирует жизнь нескольких десятков приходов в ПЦА, в основном состоящих из русских эмигрантов, оказавшихся в Америке после Октябрьской

Октябрь 1, 2017

Что такое приход Машиаха? Когда будет пришествие Машиаха? Почему евреи ждут Машиаха? – на эти и другие вопросы будут даны ответы в данной статье.

Приход Машиаха – это обетование

Откуда вообще появилась идея о том, что в мир должен прийти Машиах, который принесет мир земле?

Об этом повествуют танахические пророки. Первое танахическое пророчество о Машиахе, которое демонстрирует, из какого колена придет царь мира, говорил Яааков, он же Йсраэйл.

10 Не отойдет скипетр от Йеhуды и законодатель из среды потомков его , доколе не придет Шило, и ему – повиновение народов.

(Берейшит 49)

Когда Давид стал царем, то Всевышний поклялся ему, что от его престола не отойдет милость Йеhовы. Милость заключалась в том, что не отойдет правительство от Дома Давида. Один из сыновей Давида, должен стать вечным правителем братьев своих (остальных колен) и правителем народов. В одном теhелим автор повествует:

4 “Заключил Я союз с избранным моим, клялся Я Давиду, рабу Моему.

5 Навек утвержу потомство твое и построю навсегда престол твой!” Сэла!

(Теhелим 89)

Как рассматривает Машиаха ортодоксальное богословие?

Это будет человек, который должен родиться от одного из сыновей Давида и вечно править миром. Однако, дальше этого, богословие, не видит преимущества в природе Машиаха.

В чем собственно проблема?

Проблема ортодоксального богословия, которое берет свое начало от выхода народа из Вавилона, в том, что они рассматривают Машиаха, как обычного смертного. Но, но при этом, они понимают, что он должен быть бессмертным. Эти две вещи невозможно увязать вместе, потому что всякий рожденный женщиной, рано или поздно умрет.

Да, был Ханох, который не увидел смерти, но был переселен в мир ангелов. Был Элиаhу, который был взят живым на Небо. Однако, при всем при этом, они не стали Машиахом. Почему? Потому что это не соответствует пророчествам, одно из которых мы рассмотрели выше. Скипетр у Йеhуды, а точнее у одного из потомков Давида.

Если бы Ханох и Элиаhу остались на земле, они увидели бы смерть, рано или поздно. Они ее миновали по той причине, что были переселены в нематериальный мир.

Каким же образом, один из потомков Давида, станет бессмертным царем?

Что нужно, чтобы Машиах, не умирал, но жил вечно?

Смерть перешла во всех людей через Адама. Следовательно, Машиах должен победить смерть, получить бессмертие и дать его своему народу.

Машиах – это помазанник, которого помазал Йеhова. Помазанниками были первосвященники и цари. Следовательно, потомок Давида должен быть еще и первосвященником. Как? Ведь есть же Леви?

Если бы служение Леви, могло решить проблему бессмертия своими жертвами, то оно действительно сделало бы это с первого раза, с перового дня своего служения. Однако на протяжении всего времени, Священство Леви не изменило сути человека, но ежегодно обвиняло его в том, что человек нуждается в новом освящении. Даже если человек проживет 10 000 лет, священство Леви не изменит его и не принесет ему бессмертия. Следовательно, необходимо лучшее священство, не от Леви. Поэтому, таким Первосвященником может стать Машиах. Все первосвященники и все цари были временны, и лишь указывали, своим служением, на лучшего Коhэна и лучшего Мелеха, которым должен быть Машиах.

Одна из первых задач Машиаха – освятить народ и дать ему бессмертие. Вторая его задача – править бессмертным народом вечно.

Итак, Машиах должен победить смерть – сразиться с ней и одолеть ее. Он должен быть бездетным, чтобы не было повода передать престол наследнику.

Ортодоксальное богословие, к сожалению, не рассматривает такое положение вещей, относительно Машиаха. А именно – Бессмертный Первосвященник и Бессмертный Царь в одном лице – сыне Давида. Их богословие приводит тому, что Первосвященником должен быть другой человек. Но, тогда нужны два человека, которым следовало бы победить смерть.

Пришествие Машиаха уже было

На протяжении времени – около двух тысяч лет, среди иудеев существкет учешние о том, что Машиахом Йисраэйла, является Йешуа hа-Нацри. Одна часть иудеев, не признают в нем Машиаха, другая же, часть – признает его своим Машиахом.

Стоит отметить, что Христианство, здесь абсолютно не причем. Христианство – это самобытная религия, подобно самарийской, и поэтому, мессианские общины не имеют к нему никакого отношения.

Из более пятидесяти претендентов на Машиаха, которые были в Йисраэйле, только один был казнен как преступник в содружестве с оккупантами – Римом (четвертый зверь из книги Даниэйла). И только этот претендент был проклят и только о нем говорят: “Пусть память о нем исчезнет из поднебесной”. Ко всем остальным претендентам, отношение терпимое.

Причина, по которой с ним так поступили, конечно же, была в богословии.

Перед праздником Пэсах казнили Ешу, а перед тем 40 дней подряд (глашатаи) возвещали: «Ешу из Ноцрата ведут на казнь за то, что он околдовывал, подстрекал и сбивал с пути (народ) Исраэля. Каждый, кому есть что сказать в его оправдание, пусть придет и скажет!». Но не нашлось ему оправдания и казнили его накануне праздника Пэсах. -Достоин ли был Ешу того, чтобы искать ему оправдание?, — вопрошает (раби) Улла.

Он сбивал народ с пути, а ведь о таких сказано в Торе: ‘Не жалей и не покрывай его’ (Дварим 13:9).

Но дело в том, что Ешу был близок к царской династии, и власти были заинтересованы в его оправдании. Потому-то ему были предоставлены все возможности (для оправдания), чтобы никто не мог сказать, что возвели на него напраслину»

(Трактат Сангедрин 43а, Гемара 4)

Согласно богословию того времени, а это богословие не изменилось и сегодня, Йешуа из Нацерета не соответствовал портрету Машиаха. Ортодоксальный иудаизм и сегодня придерживается этой точки зрения, о чем можно судить и по вышеприведенному тексты из Талмуда и нижеприведенной цитате из книги равва Моше Ойербах:

Одним из претендентов на роль Машиаха был Ешу (Иисус) из Нацерета (Назарета).

В начале он пророчествовал в Галилее, на своей родине, а в 3795 году (35 году н.э.) в сопровождении огромного количества людей, веривших в его миссию, пришел на праздник Песах в Иерусалим. Ешу называл себя Машиахом и еврейским царем.

По закону Торы лжепророк заслуживает смерти, однако с упразднением Санхедрина евреи потеряли возможность осуждать преступников на казнь.

Толпы поклонников Ешу быстро росли, и это начало беспокоить власти. Римские солдаты схватили его и привели к Пилату, который после короткого разбирательства постановил распять на кресте возмутителя общественного спокойствия.

После смерти вождя многие из его последователей бежали из Иерусалима. Однако через некоторое время из уст в уста начал распространяться слух о том, что казненный Машиах восстал из могилы и воскрес. Эта легенда подействовала на воображение многих людей, и число последователей Ешу увеличилось …

(Моше Ойербах в книге «История еврейского народа»)

Итак, Йешуа, называемый Машиахом, не признан официальным богословием фарисеев, а ныне ортодоксальным богословием иудаизма.

Почему нельзя допустить, что богословие могло быть еретичным? Сколько было убито святых людей, пророков, посланников? Кто это сделал? Все те же последователи еретического богословия, которые видели в пророках Йеhовы отступников от Торы, а себя считали праведниками. Так почему же нельзя допустить, что богословие было еретичным и вело в заблуждение?

Этого допустить нельзя. Согласно самому же богословию иудаизма, богословие не может быть еретичным, даже если Небо признает его еретичным. Для ортодоксального богословия – Небо, не авторитет. Такое изречение есть в Талмуде.

Но, если все же, предположить, что богословие не признало в Йешуа – Машиаха, по ошибке в богословии?

Согласно общепринятому учению о Машиахе, он должен быть бессмертным. Наблюдается ли в мессианском богословии это? Да. Согласно , Машиах должен пострадать за народ, и ко всему прочему умереть. Если же Машиаху суждено умереть, как же он может быть бессмертным? – Только одним неизменным образом – ожить из мертвых. Мессианское богословие с этим согласно. Есть ли у ортодоксального богословия альтернатива? Увы, пока оставляет желать лучшего.

Если Машиах уже пришел, почему все так плохо?

Древние мудрецы, в своих исследованиях заверяют, что есть . Сначала Машиах должен проявить себя как бен Йосэйф. Потом же, он проявит себя как бен Давид и воцарит в мире единое царство Йеhовы.

Напрасно ли евреи ждут Машиаха

Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.

Смог бы Машиах родиться сегодня

Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – . Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.

Итак, из всего этого, можно сделать вывод – евреи ждут Машиаха, согласно богословию ортодоксального иудаизма, напрасно. Теперь Машиах придет, как бен Давид с мечом, чтобы уничтожить империи гоим и всех неверных иудеев, которые глумились над ним и клеветали на него.

В дамасской мечети Омейядов имам каждый день стелит новый ковер перед дверью минарета Исы бен Мариам (Иисуса, сына Марии). Здесь, по мнению магометан, должна ступить нога "великого пророка", когда он спустится с неба, положив руки на крылья двух ангелов. Мусульмане верят, что Иисус идет, дабы в страшной битве победить антихриста – Даджала. После этого, согласно Корану, он утвердит торжество ислама на всей планете.

Иудеи, с нетерпением ожидают своего Мессию – Машиаха. "Барух ата Адонай Элохейну, Мелех ха-Олам!" (Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной!), - возглашает перед раскрытым молитвенником раввин с белым покрывалом на голове. Собравшиеся в помещении иерусалимской синагоги прихожане гортанно подпевают, время от времени встают со скамеек, кланяются. На улицах странные личности суют в руки глянцевые листовки: "Король Машиах (Мессия) приходит! Мы стоим на пороге Освобождения, которое должно наступить незамедлительно. Будущий, Третий храм, которого мы ждём, уже полностью отстроен на Небесах и скоро спустится на священную гору Мориа".

Машиах якобы восстановит на холме Мориа, где Авраам хотел принести в жертву своего сына, разрушенный римлянами две тысячи лет назад иерусалимский храм. Картонные модели храма по цене всего пять шекелей уже продаются в каждой сувенирной лавке в еврейском квартале города. Произойти это должно, как верят иудеи, здесь, в Иерусалиме.

Отполированная до блеска миллионами поцелуев верующих Стена плача – все, что осталось от разрушенного в 71 году н.э. иерусалимского храма. Ежедневно, днем и ночью здесь молятся люди: традиционные иудеи в вязаных кипах, хасиды, с кудрявыми пейсами на ушах и в черных широкополых шляпах, солдаты, матери с детьми. Мужчины и женщины – отдельно, через металлическую перегородку в человеческий рост. Они просят Бога даровать Израилю мир и возродить храм, которого еврейский народ лишен уже две тысячи лет. "Место присутствия Господа" выше – за сложенной из громадных известняковых блоков стеной. Однако, ведущие туда массивные ворота охраняет наряд "голубых беретов" в черных очках, с винтовками М-16 наперевес. Дальше начинается Харам аш-Шариф, священное место мусульман.

Совсем недавно, Стена Плача в Иерусалиме неожиданно "заплакала". Во время традиционной молитвы верующие заметили, что из одного камня размером 10 на 40 см начала сочиться влага. Влага эта не переставала сочиться 96 часов. Специалисты государственной компании "Вакф", отвечающей за обслуживание исторических памятников на Храмовой горе, даже получили выговор от городских властей. Последние решили, что появление капель влаги связано с небрежностью и неполадками в системе брандспойтов. После проверки выяснилось, что брандспойты, установленные на случай беспорядков по периметру площади у Стены после второй палестинской интифады – не при чем. Тогда раввин Стены - Шмуэль Рабинович – заявил журналистам, что, по его мнению, "камни Стены начали плакать из-за сложившейся на Ближнем Востоке ситуации".В древних иудейских книгах появление воды на Стене Плача означает скорый приход Машиаха. Именно как чудо , свидетельствующее, что приход Мессии близок, восприняли многие религиозные евреи Увлажнение Стены Плача.

Когда переступаешь невысокую преграду в воротах, отделяющих дамасскую мечеть Омейядов от внешнего мира, шум многолюдного базара Хамидия, мирская суета остаются снаружи вместе с обувью. Огромное сооружение, представляющее собой странный гибрид мечети и православного храма, несомненно, главная достопримечательность Дамаска. Здесь хранится голова Иоанна Крестителя, которую отсекли по приказу царя Ирода. Это место одинаково свято как для мусульман, так и для христиан. Только мусульмане почитают пророка под именем Яхья. Десять тысяч мастеров десять лет воплощали в камне распоряжение халифа Валида бен Абд-эль-Малика: "Построить мечеть, какой не было и не будет". Она должна была символизировать могущество империи Омейядов, распростершейся от Инда до Пиреннев. Нужно сказать, замысел удался.

Мощные глухие стены отделяют мечеть от шумного города. Внутренний двор вымощен квадратными каменными плитами и имеет форму прямоугольника размером с три футбольных поля. Только шелест длинных халатов правоверных, воркование голубей, да детский смех нарушают священный покой древней площади. Поначалу я растерялся. Никто не знает, где здесь гробница св. Иоанна Крестителя. Подсказал француз – длинноволосый парень в рваных джинсах, сидя на каменном полу,он глубокомысленно поглощал банку "Кока-колы". Присаживаюсь рядом. "Иоанн Креститель? - усмехается он, - ты бы еще спросил у них, где здесь баптистерий. Муслимы зовут его Яхья. Иди вон в те ворота под мозаикой". Кстати, насчет крещальни он, оказывается, не шутил. В восточной части бывшего храма св. Иоанна Крестителя до сих пор стоит мраморная купель с жертвенником. Правда, здесь уже 1300 лет никого не крестили.

Из двора в зал ведут 22 двери. Подхожу к центральным воротам. Фасад бывшей церкви украшает громадное мозаичное панно с изображением полноводной реки, деревьев, города. Золотая смальта играет на солнце. Изображения людей, согласно Корану – отсутствуют. Тем не менее, в эпоху средневековья благочестивая мусульманская рука замазала одно из чудес света известкой. Лишь в 1924 году, после французской оккупации Сирии, ученые расчистили шедевр, и, столетия спустя, мозаика вновь засияла первозданной красотой.

Внутренняя планировка молельного зала повторяет византийскую базилику. Два ряда колонн с коринфскими капителями делят зал на три продольных нефа. Ступаю босиком по теплому ковровому ворсу. Сейчас здесь слышится только шепот мусульманских молитв. А ведь первые семьдесят лет после захвата Дамаска арабами здесь еще звучала литургия. Мусульмане и христиане молились вместе, заняв разные концы базилики. Лишь в 705 году халиф Валид приказал перестроить православный храм в мечеть. Грандиозное сооружение Омейядов стало для мусульман третьей по значению мечетью в мире, а "кафирам" ("неверным") было предложено молиться где-нибудь в другом месте.

Зал для молитв огромен. Своды устремляются к куполу. Изящные крутые арки, опираются на ряды мощных коринфских колонн. В центре – небольшой мраморный мавзолей с зеленым куполом и такого же цвета стеклянными окнами. Это гробница св. Иоанна Крестителя, который заставил мусульман относиться к себе с глубочайшим почтением после одного случая. В 708 году, во время расчистки территории под фундамент, был случайно обнаружен подземный склеп. По местному преданию, в нем покоится голова св. Иоанна Крестителя. Халиф Валид решил тут же избавиться от христианской святыни. Однако, едва его руки коснулись черепа, на халифа нашло оцепенение - он не мог даже двинуться. Узрев в этом знак свыше, владыка повелел соорудить для реликвии специальный саркофаг и оставить его внутри новой мечети. Так у мусульман возникло нечто вроде культа св. Иоанна Крестителя. Близ гробницы на коврах всегда сидит множество "правоверных".Они молятся: перебирают четки и листают Коран. Но, как я узнал, этим людям ничего не известно о главном событии в жизни пророка Яхья – крещении Спасителя.

Внешняя стена мечети подпирает небосвод шпилями трех минаретов. Один из них, похожий, на воткнутый острием вверх восьмидесятиметровый карандаш, построен в честь "Иса бен Мариам" - "Иисуса, сына Марии". Его воздвигли в 1347 году. По местному поверью, накануне Страшного Суда Иса спустится к белому минарету, положив руки на крылья двух ангелов. Имам даже каждый день стелит новый ковер на том месте, где должна ступить Его нога. В Сунне есть описание внешнего вида Исы: "Как только вы его увидите, сразу узнаете. Он среднего роста. У него белое и доброе лицо. На нём будет белая одежда. Волосы его будут выглядеть мокрыми, даже если их не коснулась вода". Ислам и христианство переплелись в Сирии очень тесно.

Схожая картина наблюдается с иудаизмом в Израиле. Помнится, я был немало удивлен, обнаружив в почитаемой христианами пещере св. Иоанна Крестителя (пригород Иерусалима Эйн Карем) еврейский семисвечник, и раскрытую книгу Торы. Они были помещены в специальную каменную нишу рядом с алтарем. Оказалось, вместе с католиками и православными здесь молятся последователи движения "Евреи за Иисуса" или, как их еще называют "мессианские евреи". Они продолжают соблюдать иудейские законы и, в то же время, признали в Иешуа (Иисусе) Сына Божия. Это странное течение, родственное иудео-христианам первых веков, возникло всего несколько десятилетий назад, но насчитывает уже немало последователей среди евреев по всему миру.

Несмотря на репрессии, все больше людей обращаются ко Христу и в самом Израиле. Всего же, среди 15 миллионов евреев всего мира уже 332 000 являются последователями Иисуса в самых разных христианских конфессиях. Ведь, по слову апостола Павла,"весь Израиль спасется".

Отрывок из книги рава Арье Каплана «Путеводитель по еврейской мысли»

| | | | | |

Предисловие

Приход Машиаха и следующее за ним искупление Израиля - красная нить еврейского вероучения.

В Писании мы находим два противоречивых убеждения относительно эры Машиаха. Очень много отрывков свидетельствуют, что период Машиаха будет ознаменован чудесами, например: «Видел я в ночных видениях: вот, среди облаков небесных шёл будто человек… И дана ему была власть вечная, которая никогда не прейдёт» (Даниэль 7:13-14).

Наши мудрецы утверждали, что не будет большой разницы между современным миром и эпохой Машиаха, за исключением того, что Израиль покорится другим государствам. Из этого мы учим, что искупление не придёт моментально, но шаг за шагом, естественным образом.

Тем не менее, Машиах может придти в любое время, совершенно без предупреждения. Это потому, что точные события, предшествующие эпохе Машиаха, известны только Б-гу. Не всё, что нам сегодня известно, является основополагающим условием для пришествия. Именно поэтому, пытаться вычислить дату прихода Машиаха - бессмысленно. Следует прислушаться к словам мудрецов: «Да сгниёт душа того, кто предвещает исчислить конец».

Век нанотехнологий

Традиция предсказывает, что в эпоху Машиаха человечество сделает большой рывок в технологическом прогрессе. Не будет больше болезней, как сказано через пророка: «Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся. Тогда поскачет, как олень, хромой, и запоёт язык немого» (Йешайя 35:5-6).


Для того, чтобы человек смог посвятить себя духовному совершенствованию, многие формы труда исчерпают себя. Множество предсказанных чудес будут наполнять эру Машиаха: виноград, ягоды которого величиной с куриное яйцо, пшеница, размером с кулак - лишь малая толика чудес. Ведь мы знаем, что это станет возможным благодаря расцвету научно-технического прогресса, который недалёк от сегодняшнего дня. Когда рав Гамлиэль говорил об этих чудесах, он упомянул, что все используемые технологии не причинят никакого ущерба природе и не внесут в неё ни единого изменения, а это намёк на высокоуровневую революцию в нанотехнологическом прогрессе. Таким образом, для производства сельскохозяйственных культур потребуется минимальное количество производственных мощностей, так что одежда или хлеб, вероятно, будут расти на деревьях. Мы погрузимся вглубь таинств жизненных процессов, и, например, сможем повлиять на деревья так, что плодоношение их не прекратится.

Всё вышеописанное было бы лишь гипотезой и «притянутым за уши» толкованием, если бы не тот факт, что наш нынешний технологический прогресс тоже был предсказан, почти точь-в-точь с совпадающей датой. Почти две тысячи лет назад в книге Зоар было написано: «В 600-м году шестого тысячелетия откроются врата высшей мудрости и истоки низшей мудрости. Мир войдёт в седьмое тысячелетие подготовленным, подобно тому как человек приготавливает себя для встречи Шаббата на заходе в пятницу. То же самое и здесь. И события этого влияния уже видны (Берешит 7:11): „В 600-м году… все источники великой бездны вскрылись“».


Мы теперь отчётливо видим предсказание, что в 5600 году (1840 г) произошёл расцвет истоков низшей мудрости, где светское знание значительно расширилось и углубилось. Хотя 1840 год не привёл к крупному научному прорыву, эта дата почти безошибочно соответствует началу настоящей научной революции.

Традиция даже предчувствовала ужасающие разрушительные силы современной технологии. Из этого мы учим, что эра Машиаха наступит в поколение, которое направлено на уничтожение самого себя.

Быстрые изменения на технологическом и социальном уровне станут результатом мощного общественного переворота. Природные катаклизмы приведут к значительным страданиям, часто называемыми «Хевлей Машиах», или муками рождения Машиаха. Если Машиах придёт со знамениями и чудесами, то можно было бы избежать всех бед. Однако, если Машиах придёт обычным образом, то скорби от мук рождения не миновать.

Еврейские потрясения

Согласно традиции, еврейский народ начнёт презирать ценности других религий в поколениях, предшествующих приходу Машиаха. Поскольку мир очень быстро меняется, то в таких изменениях родители и дети будут находиться буквально в «разных мирах», традиции и ценности, передаваемые от отца к сыну, станут главной жертвой покушения. Наши мудрецы учат нас, что ни родители, ни возраст не будут почитаемы, престарелые люди будут искать благосклонности у молодых, а домашнее хозяйство человека превратится в его врага. Возрастёт нахальство и дерзость, людей перестанут уважать, никто не захочет исправляться. Религиозные учения возненавидят, а неверующие воспользуются ими для утверждения своих прав; правительство взрастит дух безбожия, академии превратятся в места безнравственности, а благочестие очернится.


Иудаизм сильно пострадает от таких событий. Существует традиция, что еврейский народ разделится на различные группы, каждая из которых запретендует на «свою» правду, и истинный иудаизм будет сложно отличить от ложного. Этот смысл вкладывает пророчество, когда изрекает: «Истина потерпит поражение» (Йешайя 59:15).

Также было предсказано, что величайшая волна атеизма охватит весь мир. В результате, многие полностью отрекутся от иудаизма. Наши мудрецы так истолковывают пророчество: «Многие очистятся… и будут очищены. Но злодеи станут злодействовать; и не поймут злодеи всего этого, только мудрые поймут» (Даниэль 12:10). То есть, только мудрые поймут, что им дано испытание для того, чтобы укрепиться в своей вере.

Несомненно, найдутся евреи, которые останутся верными своим традициям. Другие поймут ценность иудаизма и возвратятся после блужданий. Тогда они осознают, что пали жертвой выродившегося старого порядка и больше в него не вернутся. Но их страдания усилятся, когда общество не признает их за «своих», они станут жертвой насмешек за то, что не ходят унизительными путями предмессианского периода. Вот почему пророчество предостерегает: «Удаляющийся от зла считается безумцем» (Йешайя 59:15).

Ещё нам ведает традиция, что до пришествия Машиаха произойдёт демографический взрыв.

Если же Израиль не раскается, Б-г поставит царя подобно Аману, который захочет уничтожить весь еврейский народ. Это может стать поводом для почти непостижимой карьеры Гитлера. (Возможно, имеется ввиду, что восстанет «второй» Гитлер ).

Возвращение в Израиль

Одно из наиважнейших событий в эпоху Машиаха является возвращение евреев в Землю Израиля и их расселение по уделам на земле отцов. Возвращение евреев в Землю Израиля - это предтеча эпохи Машиаха. Евреи начнут собираться в Израиле, когда объявят меру политической независимости, а по мнению одной из традиций - с разрешения других народов.


Иерусалим - самое святое место на Земле Израиля, это важный город, который должен быть восстановлен. Традиция гласит, что собрание изгнанников и восстановление Иерусалима - два важных события перед пришествием Машиаха. Согласно традиции, сначала небольшая часть изгнанных возвратится на Святую Земля, лишь затем Иерусалим возвратится под руководство евреев и будет восстановлен. А после всего, большинство евреев в мире вернутся на свою родину. Написано: «Отстраивает Б-г Иерусалим, (затем) возвращает рассеянных изгнанников» (Теhилим 147:2).

После долгого периода опустошения, земля, наконец, станет возделываться. Традиция ссылается на пророчество: «Горы Израиля, пустите ветви свои и плоды свои вознесёте народу Моему Израилю, ибо скоро придёт он» (Йехезкель 36:8).

Есть ещё не менее важная причина, почему собрание изгнанников предшествует приходу Машиаха. В одной из наших традиций, согласно наступлению эпохи Машиаха, сказано, что это и есть знак, что пророчество возвращается в еврейский народ. Кроме того, согласно заключительным словам пророка, пророк Эйлия вернётся и объявит народу весть о Машиахе, как написано: «Вот, Я посылаю к вам Эйлию - пророка перед наступлением дня Г-спода, великого и страшного» (Малахи 3:23). Это очень важная часть, потому что Машиах будет царём, а царя может помазать только пророк. Кроме того, сам Машиах будет пророком, величайшим из всех, после Моше.

Подводя итоги, скажем, что восстановление пророчества очень важно в разворачивании драмы пришествия Машиаха. Однако, оно требует ряда условий. Прежде всего, пророчество должно происходить на Земле Израиля, а не где-то в другом месте. Хотя Земля Израиля не всегда споспешествовала пророчеству во все времена. Прежде, чем пророчество может сбыться на Земле Израиля, большинство евреев мира должно заселиться на ней. Мы не предполагаем, что будет исключение из правил, но больше половины еврейского народа должны жить на земле Израиля до наступления эры Машиаха.

Храм и колена

Как мы говорили выше, самым значимым событием в эпоху Машиаха станет восстановление Святого Храма (Бейт а-Микдаш). По Маймониду, вне всякой тени сомнения, восстановление Храма непосредственно связано с личностью Машиаха. Тем не менее, с Храмом сочетаются много событий, которые должны быть установлены посредством пророчества, например, точное расположение Жертвенника. Когда Эзра восстановил храм после вавилонского пленения, согласно пророчеству, место жертвенника должно было быть раскрыто не человеком, то же самое произойдёт во время восстановления Храма в эпоху Машиаха.


Относительно завоевания Земли Израиля, Тора гласит: «Освободите землю и обитайте на ней» (Бемидбар 33:53). Многие авторитетные источники утверждают, что это повеление остаётся в силе и по сей день.

Существует традиция, что Земля Израиля будет восстановлена только посредством страданий. Вот почему мы обладаем частью этой земли сегодня.

Хотя Израиль и обладает некоторой частью политической независимости, полное собрание изгнанных евреев осуществится лишь с приходом Машиаха. Ссылаясь на подобное, пророк предвещал: «И будет в тот день: Г-сподь снова, во второй раз, (протянет) руку Свою, чтобы возвратить остаток народа Своего, который уцелеет… И подаст Он знак народам, и соберёт изгнанников Израиля, и разогнанных из Иудеи соберёт от четырёх концов земли» (Йешайя 11:11-12).

Гог и Магог

Как говорит традиция, что до пришествия Машиаха умножится великая скорбь. Из этого мы учим: «Треть мировых бедствий обрушится на поколение, предшествующее приходу Машиаха».


Есть пророчества о том, что вокруг Иерусалима разразится «война Гога и Магога». Согласно этой традиции, когда народы узнают о процветании возвратившегося еврейского народа, о восстановлении своей земли, Гог, царь Магога, организует жестокое ополчение против Иерусалима. Эта битва будет символом окончательной войны между добром и злом. В стенах Иерусалима, в конечном итоге, всё зло уничтожится.

Родословная

Машиах, о котором шла речь выше, будет прямым потомком царя Давида из колена Иеhуды. Поэтому он известен как Машиах бен Довид, или Машиах (Мессия), сын Давида. Одна из традиций ещё гласит, что предшествовать Машиаху бен Довид будет Машиах из колена Эфраим, сын Йосефа. Его знают как Машиах бен Йосеф или Машиах бен Эфраим.


Традиция не умалчивает, что враги Израиля погибнут от потомков Йосефа. Таким образом, Машиах бен Йосеф приведёт Израиль к победе в войне Гога и Магога. В этом и заключается смысл текста: «И будет дом Яакова огнём, а дом Йосефа - пламенем, а дом Эйсава - соломой, и зажгутся они в них (среди сынов Эйсава), и поглотят их, и не будет остатка в доме Эйсава, ибо Г-сподь сказал (это)» (Овадья 1:18).

Относительно взаимоотношений между двумя Машиахами, - первоначальным Машиахом бен Йосеф и последним - Машиахом бен Довид, - пророк провозгласил: «Исчезнет зависть Эфраима, и враждующие с Йеhудой будут истреблены. Эфраим не будет завидовать Йеhуде, а Йеhуда не будет враждовать с Эфраимом» (Йешайя 11:13). Каждый Машиах станет исполнять своё предназначение, не соперничая друг с другом. Написано: «А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нём: „Йеhуде и сынам Израиля, объединившимся с ним“. И возьми посох другой и напиши на нём: „Йосефа, посох Эфраима и всех сынов Израиля, объединившихся с ним“. И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей» (Йехезкель 37:16-17).

Древняя традиция предвещает нам, что первоначальный Машиах бен Йосеф сразится и убьют его в войне Гога и Магога. Весь Израиль станет скорбеть по нём: «… и будут они смотреть на Меня; (а) того, которого пронзили, оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нём, как горько плачут по первенцу» (Зехарья 12:10).

Перед пришествием последнего Машиаха, восстанет пророк объявить о появлении Машиаха и возвращении народа Израиля к Б-гу. Это не кто иной, как пророк Эйлия, ибо написано: «Вот, Я посылаю к вам Эйлию - пророка перед наступлением дня Г-сподня, великого и страшного» (Малахи 3:23). Перед ним встанет задача - принести народу мир, обратив всех людей к Б-гу. Пророчество предвозвещает: «И возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей к отцам их, дабы не пришёл Я и не поразил землю истреблением» (Малахи 3:24).

Традиция утверждает, что Эйлия раскроет себя через некоторое время, после войны Гога и Магога, сразу же перед появлением Машиаха бен Давида.

Некоторые говорят, что Эйлия является коэном, который будет служить Первосвященником в Третьем Храме во времена Машиаха.

Израильский комиссар полиции сделал необычное заявление о том, что офицеры в Израиле активно готовятся к приходу Мессии.Израильская пресса полна восторженными публикациями о скором приходе мошиаха (в православной традиции – Антихриста,– прим. автора).

Общество разогрето практически ежедневными сообщениями о том, что в последнее время лавинообразно появляются все необходимые условия для встречи, введения в храм и коронации в нем лже-мессии. Как я уже писал ранее, вновь возрожденный Синедрион обратился к президентам Дональду Трампу и Владимиру Путину с просьбой построить в Иерусалиме Третий храм, утверждая, что все необходимые условия для этого уже соблюдены. При этом стыдливо умалчивается факт, что на месте планируемого храма сейчас находится мечеть Аль-Акса, и ее разрушение неминуемо приведет к новой мировой войне.

Если кто-то думает, что эти ожидания и приготовления касаются только ортодоксальной части израильтян, то он глубоко ошибается. К приходу мошиаха активно готовятся не только верующие иудеи, но все израильское общество, а также многочисленные еврейские диаспоры, разбросанные по всему миру. Но что самое интересное, к этому религиозному событию готовятся и официальные израильские власти.

Генеральный инспектор полиции Израиля Рони Альшейх, заявил на недавнем хасидском празднике нового года, организованном ХАБАД, что его ведомство активно готовится к приходу Мессии:

«Когда придет Мессия, все захотят подойти и встретить его, поэтому возможна теснота и давка … В это время мы должны обеспечить безопасность наших соотечественников…
Нет никаких сомнений в том, что счастье и служение Богу сблизит нас. В скором времени, даст Бог, мы должны начать подготовку к операции по обеспечению безопасности, необходимые из-за прибытия Мессии».

Все ведущие израильские раввины также утверждают, что евреи должны готовиться к скорому приходу их Мессии. Они даже утверждают, что время мессии пришло. Иудейская пресса пишет, что в последние времена все христиане должны преодолеть разногласия с иудеями и вместе подготовиться и выйти для встречи мошиаха.

По словам раввинов, для этой встречи практически все готово:

По призыву раввинского Совета возрожденный Синедрион уже приступил к конкретным планам строительства Третьего храма

Выращены «красные коровы», пепел которых должен быть использован для ритуалов в новом храме

Построен и полностью готов алтарь для храма. В статье Идеологическое обоснование для начала Третьей мировой войны готово я писал, что необходимый в качестве алтаря в храме Ковчег Завета был похищен неизвестной высокопрофессиональной группой спецназа из тайного святилища в часовне церкви святой Марии Сионской на севере Эфиопии.

Готовы корона мошиаха и облачение первосвященника, отобраны и уже выросли в среде «отсутствия смерти» необходимые для совершения ритуалов мальчики-коэны. Последний камень, «камень преклонения», необходимый для одеяния первосвященника, найден и выкуплен за $225 млн. в Южной Африке.

Израильское общество активно помогает раввинам в обретении всех необходимых артефактов.

Пресс-секретарь Синедриона раввин Гилель Вайс нашел в Израиле виноградник, который растет согласно древним правилам без привлечения современных технологий. Из плодов этого виноградника древним способом было изготовлено вино, первые 30 бутылок которого уже доставлены в Синедрион. Вино является необходимым элементом храмового служения. Виноградник принадлежит средней школе военной подготовки Ятир на юге Хеврона. Слова директора этой школы, Хаггера Моше, что «этот виноградник органический и выращивается из идеалистических побуждений, а не из-за храмовых требований», выглядят, как слабая попытка успокоить светскую часть израильского общества.

В израильском учебном центре Mikdash начато производство ритуального оливкового масла для храмовых менор. Уже пронумерованы и сертифицированы 700 формочек для этого уникального масла. Раввин Шмуэль Веффер с восторгом сказал:

«Это масло было специально изготовлено путем ручного сбора оливок, которые выращены в качестве масла меноры в Святом храме в Иерусалиме, который очень скоро будет восстановлен».

В израильском обществе массово распространяются методички о том, как правильно встречать, приветствовать и благословлять мошиаха на иврите. Это – особые благословления, которые должен произносить каждый иудей при скорой встрече.

Резюмируя сказанное, хочу отметить атмосферу радости и какого-то вдохновения, которые охватили израильское общество в последнее время. Даже СМИ уже отказались от прежней практики замалчивания и иронии относительно темы, связанной с восстановлением храма и приходом мошиаха. То, что раньше говорилось достаточно иносказательно и в основном отрицалось, сейчас пишется открыто и с ликованием. Единственная замалчиваемая тема, непосредственно связанная с приходом мошиаха – это необходимость сноса мечети Аль-Акса на Храмовой горе. В остальном в израильском обществе полная открытость.