Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника. В копилку классного руководителя

Ч ВМПЗЕ тБДПУФЙ чПУРЙФБОЙС УХЭЕУФЧХЕФ УБНПУФПСФЕМШОЩК ТБЪДЕМ, ЗДЕ ЧЩЛМБДЩЧБАФУС РТЙФЮЙ П ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК.

(ЪДЕУШ).

рТЙФЮБ- ЬФП ОЕВПМШЫПЕ РПЧЕУФЧПЧБФЕМШОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ОБЪЙДБФЕМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ, УПДЕТЦБЭЕЕ ТЕМЙЗЙПЪОПЕ ЙМЙ НПТБМШОПЕ РПХЮЕОЙЕ Ч ЙОПУЛБЪБФЕМШОПК (БММЕЗПТЙЮЕУЛПК) ЖПТНЕ. рТЙФЮБ ПЮЕОШЛ ВБУОЕ, ОП ПФМЙЮБЕФУС ПФ ОЕЈ ЫЙТПФПК ПВПВЭЕОЙС Й, ЪОБЮЙНПУФША ЧЩЧПДПЧ. (пО-МБКО ЬОГЙЛМПРЕДЙС чЙЛЙРЕДЙС)

ч РТЙФЮЕ ОЕФ ПВТЙУПЧЛЙ ИБТБЛФЕТПЧ, ХЛБЪБОЙК ОБ НЕУФП Й ЧТЕНС ДЕКУФЧЙС, РПЛБЪБ СЧМЕОЙК Ч ТБЪЧЙФЙЙ: ЕЈ ГЕМШ ОЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ УПВЩФЙК, Б УППВЭЕОЙЕ П ОЙИ. рТЙФЮБ ЧЛМАЮБЕФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ЧППВТБЦЕОЙЕ Й РПНПЗБЕФ ХЧЙДЕФШ НЙТ, УЕВС, УЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ПВИПДС МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ. рТЙФЮБ ЧРПМОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЖБОФБЪЙЕК Й РТПДХЛФПН ЧППВТБЦЕОЙС, ПУФБЧБСУШ РТЙ ЬФПН ЧРПМОЕ БДЕЛЧБФОПК Л ТЕБМШОПУФЙ. рТЙФЮБ ПЮЕОШ ИПТПЫП Ч УЕВЕ УПЮЕФБЕФ НОПЦЕУФЧП ЗТБОЕК ЦЙЪОЙ МАДЕК, ХТПЧОЕК ВЩФЙС: ТБГЙПОБМШОЩК ЧОЕЫОЙК НЙТ Й, НБМП РПУФЙЦЙНЩК, ОП ОЕ НЕОЕЕ ТЕБМШОЩК, ЧОХФТЕООЙК НЙТ ЮЕМПЧЕЛБ. рТЙФЮЙ ПЮЕОШ ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХАФУС Ч НЕФПДЕ РПЪЙФЙЧОПК РУЙИПФЕТБРЙЙ. пОЙЪБУФБЧМСАФ ОБУ НЩУМЙФШ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ. йУУМЕДХС РТЙЮФЙ У ЙОФЕТЕУПН Й ЗМХВПЛП, НПЦОП ОБХЮЙФШУС РПОЙНБФШ, ЧЙДЕФШ ФП, ЮФП ОЕ ЧЙДОП ЖЙЪЙЮЕУЛЙН ЗМБЪПН Й УМХЫБФШ ФП, ЮФП ОБИПДЙФУС ЧОЕ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИХЫЕК.

дБМЕЕ РПДВПТЛБ РТЙФЮ ДМС ТПДЙФЕМЕК. лФП ЦЕМБЕФ, Ч ВМПЗЕ НПЦОП ПУФБЧЙФШ ЛПННЕОФБТЙК ОБ РТЙФЮХ.

уБНПЕ ОЕРПУФЙЦЙНПЕ.

ыЈМ ЮЕМПЧЕЛ УП УЧПЕК УЕНШЈК РП РХУФЩОЕ. хЦЕ ЙЪНХЮЕООЩЕ ЦБЦДПК, ХЧЙДЕМЙ ПОЙ ЧРЕТЕДЙ ЛПМПДЕГ Й РПВЕЦБМЙ Л ОЕНХ. оП ЧОХФТЕООЙК ЗПМПУ УЛБЪБМ ЮЕМПЧЕЛХ, ЮФП ЧПДБ Ч ЬФПН ЛПМПДГЕ ПФТБЧМЕОБ. рХФОЙЛ ЦЕ ОЕ ПВТБФЙМ ЧОЙНБОЙС ОБ ЬФП, Й ОБЮБМ РПЙФШ ЧПДПК УЧПА ЦЕОХ Й ДЕФЕК. рПЛБ ПО ДПУФБЧБМ ЙЪ ЛПМПДГБ РПУМЕДОЙК ЮЕТРБЛ У ЧПДПК, ЮФПВЩ ОБРЙФШУС УБНПНХ, ПО ХЧЙДЕМ, ЮФП ЧУЕ ЕЗП ТПДОЩЕ ЛПТЮБФУС Ч РТЕДУНЕТФОЩИ УХДПТПЗБИ. фПЗДБ ПО ЧЪНПМЙМУС:
— зПУРПДЙ, УРБУЙ НПА УЕНША, УРБУЙ НПЙИ ДЕФЕК Й ЦЕОХ! цБЦДБ ПЛБЪБМБУШ УЙМШОЕК, Й С РТПЙЗОПТЙТПЧБМ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

чЕТБ Ч ЮХДЕУБ.

нБМШЮЙЛ ПЮЕОШ МАВЙМ ЮЙФБФШ ДПВТЩЕ Й ХНОЩЕ УЛБЪЛЙ Й ЧЕТЙМ ЧУЕНХ, ЮФП ФБН ВЩМП ОБРЙУБОП. рПЬФПНХ ПО ЙУЛБМ ЮХДЕУБ Й Ч ЦЙЪОЙ, ОП ОЕ НПЗ ОБКФЙ Ч ОЕК ОЙЮЕЗП ФБЛПЗП, ЮФП ВЩМП ВЩ РПИПЦЕ ОБ ЕЗП МАВЙНЩЕ УЛБЪЛЙ. юХЧУФЧХС ОЕЛПФПТПЕ ТБЪПЮБТПЧБОЙЕ ПФ УЧПЙИ РПЙУЛПЧ, ПО УРТПУЙМ НБНХ, РТБЧЙМШОП МЙ ФП, ЮФП ПО ЧЕТЙФ Ч ЮХДЕУБ? йМЙ ЮХДЕУ Ч ЦЙЪОЙ ОЕ ВЩЧБЕФ?
— дПТПЗПК НПК, — У МАВПЧША ПФЧЕФЙМБ ЕНХ НБНБ, — ЕУМЙ ФЩ ВХДЕЫШ УФБТБФШУС ЧЩТБУФЙ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

хФЕОПЛ.

уХЖЙКУЛЙК УЧСФПК фБВТЙЪЙ ТБУУЛБЪЩЧБМ П УЕВЕ ФБЛХА ЙУФПТЙА:
у ДЕФУФЧБ НЕОС УЮЙФБМЙ ОЕХДБЮОЙЛПН. оЙЛФП, ЛБЪБМПУШ, ОЕ РПОЙНБМ НЕОС. дБЦЕ ПФЕГ УЛБЪБМ НОЕ ПДОБЦДЩ:
— фЩ ЧТПДЕ Й ОЕ ЙДЙПФ, ЮФПВЩ ПФДБФШ ФЕВС Ч УХНБУЫЕДЫЙК ДПН, ОП Й ОЕ УМЙЫЛПН ОБВПЦЕО, ЮФПВЩ ПФДБФШ ФЕВС Ч НПОБУФЩТШ. юФП НОЕ У ФПВПК ДЕМБФШ?
с ПФЧЕФЙМ:
— хФЙОПЕ СКГП ЛБЛ-ФП РПМПЦЙМЙ РПД ЛХТЙГХ. лПЗДБ ЙЪ СКГБ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

рМБЮХЭБС НБФШ.

пДЙО НХДТЕГ ОБВМАДБМ ЪБ ЦЕОЭЙОПК, ЛПФПТБС РПУФПСООП РМБЛБМБ Й ЦБМПЧБМБУШ ФП ОБ УПМОГЕ, ЛПЗДБ ПОП УЧЕФЙМП, ФП ОБ ДПЦДШ, ЛПЗДБ ПО МЙМ. фПЗДБ ПО УРТПУЙМ, РПЮЕНХ ЕЈ ТБУУФТБЙЧБЕФ Й УПМОЕЮОБС Й ДПЦДМЙЧБС РПЗПДБ. цЕОЭЙОБ ПФЧЕФЙМБ:

— х НЕОС ЕУФШ ДЧЕ ДПЮЕТЙ. пДОБ ЙЪ ОЙИ УФЙТБЕФ ДМС МАДЕК ВЕМШЈ Й ЬФЙН ЪБТБВБФЩЧБЕФ ОБ ИМЕВ, Б ЧФПТБС РТПДБЈФ ЪПОФЙЛЙ. лПЗДБ ЙДЕФ ДПЦДШ, Х РТБЮЛЙ НБМП ДЕОЕЗ, Б ЛПЗДБ УЧЕФЙФ УПМОГЕ, ЪПОФЙЛЙ ОЙЛФП ОЕ РПЛХРБЕФ. рПЬФПНХ С Й ЗПТАА П УЧПЙИ ДПЮЕТСИ.
фПЗДБ НХДТЕГ РПУПЧЕФПЧБМ ЦЕОЭЙОЕ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

пТЕМ Й ЛХТЙГБ.

уМХЮЙМПУШ ФБЛ, ЮФП СКГП ПТМБ ЛБЛЙН-ФП ПВТБЪПН ПЛБЪБМПУШ Ч УБТБЕ ЖЕТНЕТБ ТСДПН У ДТХЗЙНЙ СКГБНЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩУЙЦЙЧБМБ ЛХТЙГБ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЧНЕУФЕ У ДТХЗЙНЙ ГЩРМСФБНЙ ОБ УЧЕФ РПСЧЙМУС Й НПМПДПК ПТЈМ.
рТПЫМП ЕЭЈ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, Й ПРЕТЙЧЫЙКУС РФЕОЕГ РПЮХЧУФЧПЧБМ ОЕПВЯСУОЙНХА ФСЗХ Л РПМЈФХ. пО УРТПУЙМ ЛБЛ-ФП НБФШ-ЛХТЙГХ:
— лПЗДБ С ОБХЮХУШ МЕФБФШ?
вЕДОБС ЛХТЙГБ ДБЦЕ ОЕ ПУПЪОБЧБМБ, ЮФП ОЕ УРПУПВОБ МЕФБФШ, Й РПОСФЙС ОЕ ЙНЕМБ, ЮФП ДЕМБАФ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ →


дЕТЕЧСООБС ЛПТНХЫЛБ.

лПЗДБ-ФП ЦЙМ ПЮЕОШ УФБТЩК ЮЕМПЧЕЛ. зМБЪБ ЕЗП ПУМЕРМЙ, УМХИ РТЙФХРЙМУС, ЛПМЕОЙ ДТПЦБМЙ. пО РПЮФЙ ОЕ НПЗ ДЕТЦБФШ Ч ТХЛБИ МПЦЛХ Й ЧП ЧТЕНС ЕДЩ ЮБУФП РТПМЙЧБМ ОБ УЛБФЕТФШ УХР, Б ЙОПЗДБ ЛПЕ-ЮФП ЙЪ РЙЭЙ ЧЩРБДБМП Х ОЕЗП ЙЪП ТФБ. уЩО Й ЕЗП ЦЕОБ У ПФЧТБЭЕОЙЕН УНПФТЕМЙ ОБ УФБТЙЛБ Й УФБМЙ ЧП ЧТЕНС ЕДЩ УБЦБФШ ЕЗП Ч ХЗПМ ЪБ РЕЮЛХ, Б ЕДХ РПДБЧБМЙ ЕНХ Ч УФБТПН ВМАДЕЮЛЕ. пФФХДБ ПО РЕЮБМШОП УНПФТЕМ ОБ УФПМ, Й ЗМБЪБ ЕЗП УФБОПЧЙМЙУШ ЧМБЦОЩНЙ. пДОБЦДЩ ТХЛЙ ЕЗП ФБЛ ФТСУМЙУШ, ЮФП ПО ОЕ УНПЗ ХДЕТЦБФШ ВМАДЕЮЛП У ЕДПК. пОП ХРБМП ОБ РПМ Й ТБЪВЙМПУШ. нПМПДБС ИПЪСКЛБ УФБМБ ТХЗБФШ УФБТЙЛБ, ОП ПО ОЕ УЛБЪБМ ОЙ УМПЧБ, Б ФПМШЛП ФСЦЕМП ЧЪДПИОХМ. фПЗДБ ЕНХ ЛХРЙМЙ ДЕТЕЧСООХА НЙУЛХ. фЕРЕТШ ПО ДПМЦЕО ВЩМ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

оЕЧТПФЙЮЕУЛЙК ТЕВЕОПЛ?

нБМЕОШЛБС нЬТЙ У НБФЕТША РТЙЫМЙ ОБ ВЕТЕЗ НПТС.
— нБНБ, НПЦОП, С РПЙЗТБА Ч РЕУЛЕ?
— оЕФ, ДПТПЗБС. фЩ ЙУРБЮЛБЕЫШ УЧПА ЮЙУФХА ПДЕЦДХ.
— нБНБ, НПЦОП, С РПВЕЗБА РП ЧПДЕ?
— оЕФ. фЩ ОБНПЛОЕЫШ Й РТПУФХДЙЫШУС.
— нБНБ, НПЦОП НОЕ РПЙЗТБФШ У ДТХЗЙНЙ ДЕФШНЙ?
— оЕФ. фЩ ЪБФЕТСЕЫШУС Ч ФПМРЕ.
— нБНБ, ЛХРЙ НОЕ НПТПЦЕОПЕ.
— оЕФ. фЩ РТПУФХДЙЫШ ЗПТМП. рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

гЕООЩК РПДБТПЛ.

пДОБЦДЩ РБРБ ОБЛБЪБМ УЧПА ФТЈИМЕФОАА ДПЮШ ЪБ ФП, ЮФП ПОБ РПФТБФЙМБ ТХМПО РПЪПМПЮЕООПК ПВЈТФПЮОПК ВХНБЗЙ. у ДЕОШЗБНЙ ВЩМП ФХЗП Й РБРБ ВЩМ РТПУФП ЧЪВЕЫЈО ПФФПЗП, ЮФП ТЕВЈОПЛ РЩФБМУС ХЛТБУЙФШ ЛБЛХА-ФП ЛПТПВПЮЛХ ВЕЪ ЧЙДЙНПК ОБ ФП РТЙЮЙОЩ. оЕУНПФТС ОБ ЬФП, ОБ УМЕДХАЭЕЕ ХФТП НБМЕОШЛБС ДЕЧПЮЛБ РТЙОЕУМБ УЧПЕНХ ПФГХ РПДБТПЛ. пОБ УЛБЪБМБ:
- ьФП ДМС ФЕВС, рБРПЮЛБ.
пО ВЩМ ПВЕУЛХТБЦЕО ФЕН, ЮФП ЪБ ДЕОШ ДП ЬФПЗП ОБЛТЙЮБМ ОБ ДПЮЛХ. оП ЕЗП ЧПЪНХЭЕОЙЕ УОПЧБ ЧЩТЧБМПУШ ОБТХЦХ, ЛПЗДБ ПО ПВОБТХЦЙМ, ЮФП ЛПТПВЛБ РХУФБ… пО ПВТБФЙМУС Л ДПЮЛЕ: рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

дЧБ БОЗЕМБ.

ъБ ДЕОШ ДП УЧПЕЗП ТПЦДЕОЙС ТЕВЈОПЛ УРТПУЙМ Х вПЗБ:
— с ЪОБА, ЪБЮЕН С ЙДХ Ч ЬФПФ НЙТ, ОП С ОЕ ЪОБА, ЮФП С ДПМЦЕО ДЕМБФШ?
вПЗ ПФЧЕФЙМ:
— с РПДБТА ФЕВЕ БОЗЕМПЧ, ЛПФПТЩИ ФЩ ЧЩВТБМ УЕВЕ ЕЭЕ ТБОШЫЕ. пОЙ ЧУЕЗДБ ВХДХФ ТСДПН У ФПВПК, ДБЦЕ ЛПЗДБ ФЩ ОЕ ВХДЕЫШ ПЭХЭБФШ ЙИ РТЙУХФУФЧЙЕ ЖЙЪЙЮЕУЛЙ. пОЙ ЧУЈ ФЕВЕ ПВЯСУОСФ. лБЦДЩК ВХДЕФ ЗПЧПТЙФШ ФП, ЮФП ФЕВЕ ОХЦОП ЪОБФШ, Й, УПЕДЙОЙЧ НОЕОЙС ПВПЙИ БОЗЕМПЧ, ФЩ ХЪОБЕЫШ, ФЩ РПКНЕЫШ, ЮФП ОХЦОП ДЕМБФШ.
— оП ЛБЛ С РПКНХ ЙИ, ЧЕДШ С ОЕ ЪОБА ЙИ СЪЩЛБ?
— бОЗЕМЩ ВХДХФ ХЮЙФШ ФЕВС УЧПЕНХ СЪЩЛХ.

Христианская притча

В одном городе жил богатый купец, и было у него три сына. Торговец он был хороший, оборотистый и сумел нажить огромное состояние. Когда его спрашивали, зачем ему такое богатство и столько хлопот, он отвечал: «Я весь в трудах, стараясь обеспечить сыновей, ...

  • 2

    Божественная педагогика Притча от Шалвы Амонашвили

    Люди обратились к Мудрецу: - Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: - Послушайте тогда притчу. Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал...

  • 3

    Воспитание непослушного ребёнка Бирманская притча

    Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжёлого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырёхлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки. Мать принялась бранить...

  • 4

    Два учителя, два принципа Притча от Шалвы Амонашвили

    Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдём в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил...

  • 5

    Когда начинать воспитание Христианская притча

    Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере. И задали вопрос старцу: - Авва! Скажи нам слово - как правильно воспитать дитя в православной вере? ...

  • 6

    Любящий родитель Притча от Маргариты Гапоновой

    Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому, он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, в какую сторону им нужно идти. Он делал всё, чтобы никакие трудности не омрачили их жизнь. Но, несмотря на...

  • 7

    Мамочки Притча от Ирины Мамиджанян

    Встретились две подруги после долгих лет разлуки. Присели на скамейку в парке, разговорились. Вскоре перешли на проблемы с собственными детьми. Одна сказала: - Ты не представляешь, как я о них заботилась всю жизнь. И никакой благодарности - только «дай!» ...

  • 8

    Материнская любовь Христианская притча

    В русской степи один безнравственный сын привязал свою мать перед шатром, а сам в шатре пьянствовал с гулящими женщинами и своими людьми. Тут появились гайдуки и, увидев мать связанную, решили тотчас отомстить за неё. Но тут связанная мать крикнула во...

  • 9

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 10

    Отец и его дочери Христианская притча

    В Тегеране жил в одном доме старик-отец с двумя дочерьми. Дочери не слушали советов отца и смеялись над ним. Своей дурной жизнью они замарали честь и опозорили доброе имя отца. Отец мешал им, как молчаливый укор совести. Однажды вечером дочери, думая, ...

  • 11

    Отцовская любовь Христианская притча

    Некий сын, испорченный и жестокий, бросился на своего отца и вонзил ему нож в грудь. А отец, испуская дух, сказал сыну: - Скорее вытри кровь с ножа, чтобы тебя не схватили и не отдали под суд.

  • 12

    Педагогика джунглей Притча от Шалвы Амонашвили

  • Притчи для родителей

    Вопросы о том, как воспитывать сына или дочь встают перед каждым родителем, но всегда ли мы осознаем, какие качества на самом деле ценны, что является лучшим подарком от нас для наших детей, в чем отличие воспитания девочки от воспитания мальчика? Ответы на эти вопросы, а также на вопросы о роли отца и роли матери в жизни ребенка - в притче о воспитании "Родители из небоскреба".

    Родители из небоскреба

    Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.

    – Чего тебе, старик? – спросила она.

    Опять послышался крик отца.

    Женщине стало неловко.

    – Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.

    Мудрец произнес:

    – Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.

    – Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!

    Мудрец проговорил:

    – Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.

    – Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?

    Сказал Мудрец:

    – Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.

    – Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!

    Ответил Мудрец:

    – Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.

    Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»

    Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:

    – Спасибо, старик!

    На шум вышел муж с недовольным видом.

    – Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?

    – Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!

    Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.

    – Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!

    Ответил Мудрец:

    – Мужество, преданность, мудрость.

    – Интересно... Назови три качества для воспитания дочери!

    Сказал Мудрец:

    – Женственность, материнство, любовь.

    – О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!

    Мудрец улыбнулся.

    – Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.

    Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».

    Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь... Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».

    – Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!

    Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.

    Как заставить сына учиться?

    Единственный сын был у богатого купца. Отец хотел, чтобы сын стал образованным человеком, но учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца учился только под страхом наказания и при любой возможности сбегал с уроков. Больше всего мальчик любил лошадей. Все свободное время он проводил в конюшне или на скачках.
    - Не даются мне знания, батюшка. Дети младше меня бойко отвечают, а я, как будто немой. Не могу я терпеть такую муку, - сказал однажды сын.
    - Терпи, сын, без муки нет науки, выучишься и станешь продолжать мое дело, - ответил отец.
    Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка запретил ему подходить к лошадям. Тогда мальчик стал убегать на пристань. Там новый корабль строили. Мальчик вскоре стал помогать строителям корабля. Он любил руками работать. Как-то увидел отец его на пристани, взял сына за вихор и грозно спросил, что он тут делает.
    - Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем растет, - вступился за мальчика один из строителей.
    - Он у нас на все руки, кроме науки, - сердито произнес отец, но сына отпустил.
    - Не хочу я учиться, батюшка, лучше на конюшню пойду работать, - упрямился сын.
    Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу, а сам подошел к учителю и предложил:
    - Я заплачу вам много денег, если вы будете дополнительно заниматься с моим сыном и добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником.
    - У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика. Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить.

    Гордость и мудрость

    Принц был умен, образован и горд. Друзей у него не было, принц не дружил с теми, кто был ниже его по происхождению. Королева боялась, что гордость помешает сыну. Король, наоборот, считал, что гордость украшает принца. Однажды принц с охраной отправился на рыцарский турнир. По дороге банда разбойников напала на принца и его спутников в лесу. Никто не уцелел, кроме принца, который сражался, как лев. Но разбойники набросили на него сетку и связали юношу. Увидев богатую одежду юноши, атаман разбойников хотел получить за него выкуп. Но принц отказался говорить. Тогда юношу избили и приковали в пещере железной цепью. Принца почти не кормили. Он выжил благодаря одному бродяге, который тайком приносил ему воду и лепешки. Бродяга тоже был пленником и носил железные цепи на ногах, но он мог свободно ходить по лагерю. Однажды ночью бродяга пришел к принцу и прошептал:
    - Я вижу, что ты благородный юноша, и хочу рассказать тебе свой план.
    Принц пробормотал сквозь зубы:
    - Я не разговариваю с бродягами.
    Бродяга замолчал и исчез. Оказывается, он каким-то образом снял цепь и бежал. Вскоре армия короля разгромила разбойников. Принц был еле жив. Когда доктора поставили принца на ноги, отец сказал:
    - Сын, мы узнали о тебе, благодаря одному бедняку, который спасся от разбойников. Он сказал, что хотел бежать вместе с тобой, но ты отказался с ним говорить.
    - Разговаривать с бедняками - ниже моего достоинства, - высокомерно ответил принц.
    - Глупость и гордость растут на одном дереве, - вздохнув, заметила королева.
    - На горной вершине гордости не держится вода мудрости, - согласился с ней король.

    Притча: Ведь это всего один час…

    После нелегкого рабочего дня вернулся один человек домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома.
    – Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…
    – Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.
    – Сколько денег ты получаешь?
    – Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать!
    Ребенок поднял на него грустные глаза.
    – Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?
    – Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?
    – Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей.
    Отец вышел из себя и закричал на сына:
    – Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!
    Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати.
    – Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он.
    – Нет, я лежу и думаю…
    – Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.
    Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились.
    – Пап, спасибо, большое-большое спасибо!
    Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:
    – У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще.
    – Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…

    Притча: Неиссякаемое наследство

    Жил на свете старый священник, а с ним – двое его сыновей. Как-то раз удивило их одно известие: нежданно-негаданно унаследовал старик немалые деньги. Вскоре священник получил завещанную сумму, сказал о том своим детям, а они недоумевают:
    – Отец, что же ты с такими огромными деньгами делать-то станешь?
    – Помогать буду всем страждущим, – отвечает он, – кормить несчастных и немощных. Коли кто в нужде окажется, всегда выручу, каждому нищему да убогому подам.
    – Ох, батюшка! Ведь этак мы без копеечки скоро останемся! Воля твоя, только дал бы ты нам нашу долю, а сам уж поступай по разумению своему.
    Согласился священник, поделил деньги мудро, по совести и отдал детям их законную часть.
    Сыновья с отцом распрощались, из родного дома своим путем пошли. А старик жил да добро творил: кормил несчастных и немощных, страждущим помогал, нищим и убогим подавал. Много он расходовал, однако деньги не иссякали.
    Сколько времени с тех пор прошло – неведомо, только однажды на пороге родного дома появился один из сыновей старика. Был он купцом, человеком небедным, да судьба оказалась к нему не слишком добра. Ничего не осталось от прежнего достатка, а из-за долгов грозила ему тюрьма. Выручил священник свое дитя, от долговой ямы спас, приютил. Стали жить они вдвоем.
    Затем и другой сын нищим явился к отцу. Быстро истратил он свою часть наследства, остался бесприютным и странствовал с сумой. Нашлось и для него место у сердобольного старика. Зажили, как в прежние времена, втроем.
    Все вместе шли они дорогой добра, однако сыновья не уставали сокрушаться: глупо, впустую растратили наследство, по ветру две трети завещанных денег пустили. Но отец успокоил своих раскаявшихся детей:
    – Деньги эти душе вашей спастись помогли. Полно вам, не печальтесь. Все, что случилось с вами, к лучшему. Оставшихся денег, пусть это всего треть, и после смерти моей надолго вам, дети, хватит. Будете поживать да людям помогать.
    – Как же такое возможно, батюшка? – удивились сыновья.
    – Всевышнему все ведомо. Не позволит он оскудеть той руке, что оказывает помощь и творит от чистого сердца добро.

    Предлагаю Вашему вниманию короткую, но очень важную

    притчу о воспитании детей.

    Приходит дочь к отцу и говорит:

    Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, я не вижу в ней никакого смысла! У меня постоянно трудности и проблемы… Я все время плыву против течения.. У меня просто нет больше сил!!!… Что мне делать???
    Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе.

    Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

    Что изменилось? - спросил он девушку.

    Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде. - ответила она.

    Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

    Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

    Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

    Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка.
    Тоже самое происходит и с людьми - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

    А кофе? - спросила дочь.

    О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее - превратил кипяток в великолепный ароматный напиток.

    Есть особые люди, которые не меняются под давлением обстоятельств - они сами меняют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из любой, даже самой неблагоприятной ситуации.

    Я хочу, чтобы ты прекратила вести себя как “морковка”, вспомнила о том, что ты человек , счастье которого – в его собственных руках!

    Будь как кофе. Будь сильнее кофе!

    Меняй обстоятельства, а не меняйся сама!!

    Поспорили как-то чувства. Кто сильнее?

    – Я сильнее, – сказала Ненависть . – Я могу заставить человека совершить что угодно, благодаря мне появились Предательство и Гнев.

    – Нет, я сильнее, – сказала Ревность . – Благодаря мне хоть и не появились никакие чувства, но зато я могу толкнуть человека на преступление, даже на убийство.

    – Ну что вы!!! – возмутилось Одиночество . – Что такое убийство! Вот я могу до самоубийства довести, значит я сильнее.

    – Да нет же! – воскликнула Доброта . – Зачем Вы говорите о таких ужасных вещах? Я сильнее, я могу помочь созидать, дарить, делить.

    – Ха! И в чем тут сила? – перебила её Ненависть ! – Это ерунда! Подумаешь, созидать!!! Если все станут ненавидеть друг друга то кому оно нужно, твое созидание?

    – Не спорьте! Сильнее меня нет, - воскликнула Любовь . – Я могу хорошего человека сделать плохим, и наоборот. Я могу увести за собой. Я могу преодолеть любые препятствия.

    – Но в наше время Любовь уже никто не ценит, – пробурчала Измена .

    – Да, Любовь давно сдала свои позиции, – ухмыльнулось Сомнение . – Выходит, все одинаковые, – протянуло Разочарование .

    – А вот и нет! – сказала Мудрость . – Есть чувство, которое не кричит о своей силе, но оно намного могущественнее любого из вас. Оно преодолевает Предательство и Гнев. Оно не боится Ненависти, оно совсем не знакомо с Изменой, оно несет в себе Любовь, и может созидать, дарить. Оно сильнее каждого из вас в отдельности, и даже всех вместе, потому что не знает страха и своей силы.

    – Не может быть!!! – вскричали все хором, – Такого не бывает! Нет такого чувства, а если и есть, то где оно?

    – Ему некогда участвовать в ваших спорах. Оно и сейчас оберегает, наставляет и защищает, а не теряет понапрасну время. Оно всегда на страже Счастья и Покоя. Потому что это –Материнство .

    Это было в Японии . Одна из столичных газет в Токио разместила объявление: «Продаются родители: отец 70 лет, мать 65 лет. Цена - 1 000 000 иен (около 10 000 дол), и ни одной иеной меньше». Люди, читавшие это странное объявление, удивлялись: «Ну и времена настали! Дети уже родителей продают». Другие добавляли: «Как только власть такое допускает?» Сколько шума наделало это объявление! Его обсуждали дома и на улицах, словно сенсацию. Газета с объявлением попала в руки молодой семье, которая недавно похоронила своих любимых родителей, погибших в автокатастрофе. Супруги были в скорби, и чье-то желание продать родителей выглядело для них кощунством. Молодые люди представили, что ощущают несчастные родители в этой ситуации. Чего им ждать от таких детей? Они решили выкупить стариков и окружить их своей любовью. Взяв необходимую сумму, отправились по указанному адресу. Когда супруги пришли на место, то увидели роскошную виллу, утопавшую в цветах. Они решили, что в объявлении какая-то ошибка, однако решили позвонить. Им открыл пожилой мужчина с приятной улыбкой. Они рассказали об объявлении в газете, о том, что потеряли родителей и решили выкупить старенькую пару. И попросили прощения, что потревожили мужчину, так как, наверное, ошиблись адресом. - Нет, вы не ошиблись, заходите! - пригласил взволнованный господин. - Сейчас я позову жену. Он быстро вернулся вместе с женой и стал объяснять: - Мы - владельцы этого дома. Имеем и другое ценное имущество. У нас нет детей, а нам хотелось бы оставить все это богатство хорошим людям. Вот мы и дали такое объявление. Решили, что на него откликнется только достойный человек. Честно говоря, мы сомневались, что найдется покупатель на такой товар. Ваше желание вам делает честь, а нам - принесет радость. Мы уверены, что вы и есть те люди, которым мы можем оставить все нажитое. Вот так хорошие дети нашли хороших родителей, а заодно и вознаграждение за свои добрые и чуткие сердца.

    Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый захотел странного. Тогда он подумал: «А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить их жить и решать за них? Пусть живут, как хотят!»

    Папа, - заливаясь краской, сказал ему старший сын. - Я долго не знал, как сказать тебе это, но мне мужчины нравятся больше, чем женщины. Я люблю Сунь Ахуя. Конечно, ты хочешь, чтобы твой первенец продолжил твой род и стал наследником твоего учения, но… прости, мне это не нужно… Я просто хочу прожить свою жизнь с Сунь.

    Отец, - смущаясь, обратился к Мастеру его средний сын. – Я должен признаться тебе, что я пацифист, мне противно оружие, мясо и страдания. Ты пытался воспитать меня воином, победителем и защитником, которого бы знали во всей Поднебесной, но мне это не нужно… Давай заберем в дом нашего поросенка, я буду играть с ним, пошью ему одежку и стану вегетарианцем!

    Папочка! – сказала единственная дочь Мастера Вана. – Я молодая, умная и красивая. И мне не хочется нянчиться с детьми и прислуживать мужу. Я хочу успеть насладиться жизнью, заниматься саморазвитием и построить карьеру. Я поеду в город и стану чайлдфри. Но обещаю, что буду приезжать к тебе каждую неделю!

    Мастер Ван уже был готов высказаться своим детям, но внезапно в его голове пронеслось: «А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить жить и решать за них? Пусть делают, как хотят, главное – чтобы они были счастливы. Я же не дикарь, а толерантный современный человек».

    Ладно, дети мои, - устало произнес он, - живите, как хотите…

    Прошло около десяти лет. Дети жили, как хотели. Старший сын Вана после многочисленных болезней умер от СПИДа. Второй практически жил в свинарнике, философствуя о том, что наш мир – это свалка грязи, мусора и нечистот. Дочь стала богатой и успешной. Но ее молодой любовник, скопировав ее подпись, оставил девушку без гроша в кармане. Тогда она вернулась к папе и под мантру «Все сволочи, все подонки» взялась за книги по самосовершенствованию.

    Мистер Ван с ужасом думал: «Что я буду делать, когда стану совсем старым? У меня нет ни одного внука или внучки!».

    С такими мыслями он пришел к соседу. Тот сидел в беседке с чашкой ароматного чая.

    Как дела, сосед? – спросил Ван. – Все хорошо? Как дети?

    Да вот старший недавно начал расшифровывать эпитафии на старинных надгробиях. Он так увлекся этим! К тому же это приносит ему хорошие деньги. И еще женился да дочке судьи - смотрю на них и не могу нарадоваться! Средний пошел служить в императорскую конницу, возглавил «длинную сотню». Ну а красавица-дочь родила мне уже пятого внука…

    Поразительно! – с восторгом сказал Ван. – Но разве лет 10 назад твои дети не желали странных вещей? В молодости же все горячие и глупые…

    Сосед Чжан с согласием закивал.

    Как же тогда ты научил их жить? В чем твой секрет воспитания?

    Я просто сказал им, что если они не прекратят валять дурака, я прибью их лопатой…

    После этого учение о свободе личности в Поднебесной стало забываться – вместо него расцвело учение Просветляющей Лопаты. И да прибудет со всеми Нирвана!

    Притча “Рецепт счастья”

    Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.

    Умер человек и попал на небо. Подлетел к нему ангел и попросил:

    Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле. Тогда вырастут у тебя крылья, и ты полетишь со мной в рай.

    Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек.

    За его спиной появились маленький крылышки.

    Но я не успел это сделать, - вздохнул человек.

    Крылышки исчезли.

    Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.

    Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли.

    Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец он вспомнил всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:

    Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня.

    В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.

    Неужели я смогу летать?! - удивился человек.

    Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел

    Существует притча о воспитании детей под названием «Урок бабочки». В ней рассказывается о человеке и бабочке, которая должна была появиться на свет. Начинается она с того, что на дереве появляется большой кокон, в котором готовится к своему изменению гусеничка. Затем, когда куколка превратилась в бабочку, в коконе образовалось небольшое отверстие. Оно было очень маленькое, и этого было недостаточно для того, чтобы прекрасная бабочка вышла наружу, расправила свои крылья и полетела. Кокон замечает человек. Он подходит к нему. Замечает щель и видит бабочку внутри. И пока крылатое насекомое не оставляет свои попытки выбраться, человек стоит в стороне и наблюдает за процессом. Однако в тот момент, когда ему кажется, что бабочке выбраться не удалось и она оставила все попытки расширить щель, он решает ей помочь. В итоге он увеличивает при помощи ножа отверстие и видит, как из него с трудом выбирается прекрасная, но очень слабая героиня. Далее притча о воспитании ребенка рассказывает о том, как неокрепшая бабочка начинает бродить по свету. Ее проблема заключается в том, что она не проделала весь путь «вылупления» самостоятельно, а воспользовалась сторонней помощью. В итоге ее мышцы не окрепли, лапки были слабыми, и она так и не смогла летать. Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка. Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться. -

    Интересной является и следующая история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи. Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы

    ***********************************************************************************************************

    Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям Наиболее интересными считаются восточные притчи. Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определенные размышления. Такие истории наполнены глубоким смыслом и восточной философией. Ярким тому примером является притча о воспитании ребенка «Китайский мудрец и тувинский мудрец». В ней рассказывается о двух слепых мудрецах, которые как-то захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона. Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста. Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево. Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона. Мораль притчи заключается в том, что порой мы попросту не слышим своих детей и даже не хотим понять их. А всего-то нужно с ними чаще разговаривать и интересоваться, по какой причине они пришли к тому или иному выводу.