Светодиодный мир нашего века: Греются ли светодиоды? Греются ли светодиодные лампы Пониженное напряжение в сети.

Если компьютер сильно нагревается, то необходимо постараться максимально быстро идентифицировать причину возникновения подобного рода явления. И по возможности устранить его.

Из-за проблем рассматриваемого типа может потребоваться приобретение нового оборудования. Соответственно, это лишние траты денег. Тем не менее, следует быть максимально осторожным, так как чрезмерный нагрев может являться симптомом серьезных неполадок.

Признаки

Чтобы обнаружить факт присутствия чрезмерного нагрева аппаратной части на персональном компьютере, не обязательно устанавливать специальное дополнительное программное обеспечение, получающее информацию с датчиков.

Иногда вполне достаточно просто косвенных признаков. Ими являются:

Стал медленнее работать

Иногда случается, что даже после чистки ПК функционирует достаточно медленно. Не помогает ни дефрагментация диска, ни различные другие манипуляции. Поводом для подобного явления может служить чрезмерно высокий нагрев ЦП и других составных частей компьютера. Сильное замедление выполнения задач без видимых на это причин – серьезный признак неисправности.

Подается звуковой сигнал

Многие материнские платы стационарных ПК оснащаются не только специальными датчиками, но также связанными с ними встроенными динамиками. При появлении каких-либо неисправностей они подают специальный звуковой сигнал. Причем многие такие устройства запрограммированы сигнализировать о превышении заданных значений.

Видео: Перегревается компьютер

Сам выключается или перезагружается

Иногда ПК может начать сам выключаться, либо перезапускаться. Достаточно часто матерински платы и БИОСы снабжаются специальными автоматизированными системами, выполняющими аварийное отключение питания при возникновении каких-либо критичных ситуаций. Например, чрезмерно высокая температура составных частей.

Куллеры крутятся и шумят сильнее

Устройства охлаждения, представляющие собой мощные вентиляторы, в автоматическом режиме осуществляет регулировку скорости вращения. Причем, обычно, чем она больше, тем сильнее издаваемый шум. Если в течение достаточно долгого времени куллеры крутятся очень быстро, не прекращая, это говорит о высокой не снижающейся температуре ЦП и видеокарты, блока питания. Стоит провести проверку.

«Артефакты» на изображении

Нередко при большой нагрузке на видеопроцессор на экране монитора появляются различные посторонние включения.

Они могут выглядеть следующим образом:

  • квадратики и наложение изображения одно на другое;
  • яркие цветовые элементы, которых быть на мониторе не должно.

Иногда подобное возникает из-за проблем с драйверами, но чаще всего проблема заключается в чрезмерном нагреве аппаратной части. Возникать подобное может из-за самых разных факторов.

Причины и способы устранения

Причин чрезмерного нагрева отдельных деталей PCможет быть достаточно большое количество. Причем большая часть из них очевидна и требует минимального количества усилий для своего устранения.

Наиболее частыми причинами перегрева аппаратной части является:


Недостаточная или неисправная система охлаждения

Многие персональные компьютеры представляют собой чрезвычайно мощные и производительные машины. Они потребляют достаточно много энергии, что естественно приводит к появлению большого количества тепла. Подобного рода стационарные PC должны обязательно хорошо охлаждаться. Если же отвод тепла недостаточно быстр, то будет возникать перегрев.

Чтобы справиться с подобной проблемой, можно просто:

  • заменить полностью устройство отвода тепла;
  • установить на процессор и видеокарту более мощные кулеры.

Если же конкретная конфигурация имеет чрезвычайно высокую производительность и обычные вентиляторы охлаждения (даже очень мощные) из-за чего-то не справляются с отводом тепла, можно использовать специализированную систему охлаждения – жидкостную. Она имеет очень высокий КПД.

Установка дополнительного вентилятора

Практически все системные блоки, предназначенные для стационарных персональных компьютеров, оснащаются посадочными местами, на которые можно устанавливать дополнительные вентиляторы. Таким образом, можно очень просто решить проблему с присутствием излишнего тепла внутри корпуса ПК. Причем чем мощнее будет вентилятор – тем лучше.

Запыленность

Отрицательным образом сказывается на отводе тепла наличие очень большого количества пыли внутри системного блока. Дело в том, что она образует своего рода паутину на обрешетке кулеров, вытяжных отверстиях и других элементах аппаратной части. Пыль нарушает нормальный теплообмен.

Решить эту проблем достаточно просто, необходимо:


Если же после хорошей чистки режим работы PCне изменился, необходимо искать причину перегрева в чем-то другом.

Что-то с креплением радиатора

Отвод горячего воздуха осуществляется не только при помощи специальных кулеров-вентиляторов, но также радиаторов. Данный компонент представляет алюминиевую или же медную деталь, которая крепится непосредственно к выделяющей тепло поверхности через термопасту. Для нормальной работы эта деталь должна максимально плотно прилегать к поверхности процессора.

Если появляется хотя бы небольшой зазор, то процесс отведения тепла ухудшается в разы. Что приводит к увеличению нагрева, и, как следствие, к перегреву. Чаще всего радиатор крепится на четырех винтах. Чтобы решить проблему, следует просто их хорошо затянуть.

Завышенное выходное напряжение в блоке питания

При появлении на ПК неполадок рассматриваемого типа необходимо проверить при помощи специального прибора выходное напряжение на контактах блока питания. Порой оно по различным причинам может сильно отличаться в большую сторону от номинального.

Выполнить самостоятельно ремонт блока питания не так уж просто, для этого требуется специальные навыки, а также паяльник (фен, инфракрасный). Гораздо проще и порой банально дешевле приобрести новый БП и установить его на свой PC.

Видео: Что делать если компьютер нагревается

Настройка плана электропитания BIOS и системы

Достаточно часто случается, что когда процессор мощный, но при этом стоит в очень жарком помещении, он может перегреваться. Разрешить подобную неприятность можно не только путем установки дополнительного или же более производительного охлаждения, но также просто перенастроить план электропитания.

В операционной системе Windows 7 это делается следующим образом:


Стоит установить режим охлаждения «активный». Перед замедлением процессора Windowsбудет самостоятельно увеличивать скорость вращения кулера, тем самым удаляя прогретый воздух.

Аналогичные действия можно осуществить, зайдя в БИОС системы. В большинстве имеется возможность задать скорость вращения кулера, а также подаваемое напряжение на центральный процессор. Стоит выбрать такие параметры, что бы температурные режимы пришли в норму, но производительность системы понизилась не существенно.

Опасность перегрева

Перегрев каких-либо составных частей PC сегодня не так опасен, как раньше. Случается, что даже после полного отказа системы охлаждения ОС продолжает более-менее стабильно работать.

Но необходимо помнить, что нормальный режим работы процессора – не более 60-70 0С, видеокарты – 70-80 0С. Соответственно, стоит учитывать интенсивность использования ресурсов.

При существенном повышении температуры возможно нарушение целостности вычислительного ядра. Что приводит к выходу из строя электронного компонента. Обычно ремонт в результате возникновения подобных ситуаций становится невозможным, поэтому необходимо избегать их возникновения.

Как проверить, греется ли компьютер

Любому пользователю, который активно использует свой PC, необходимо в обязательном порядке следить за его состоянием. И прежде всего – за температурой.

Делать это можно различными способами:

  • при помощи специального программного обеспечения;
  • при помощи БИОС.

Проще и безопаснее всего узнать величину нагрева своего работающего PC при помощи различных программ от стороннего производителя.

Наиболее популярными и функциональными являются следующие:


Причем некоторые утилиты (например, SpeedFan) позволяют не только получить информацию со специальных мультидатчиков, осуществляющих слежение за работой PC, но также в режиме реального времени управлять скоростью вращения вентилятора. Что очень удобно – можно самостоятельно регулировать систему охлаждения и, как следствие, температуру работы.

Ещё один верный способ проверки наличия перегрева – просмотр соответствующей информации в БИОС.

Сделать это можно следующим образом :


Следует помнить, что режим работы для каждого процессора и материнской платы сугубо индивидуальный. Именно поэтому предварительно стоит ознакомиться в интернете с технической документацией, в которой будет обозначаться величина нормальной рабочей температуры.

Лучше всего просто не допускать перегрева каких-либо составных частей PC.

Для этого необходимо выполнять профилактические работы:


Лучше всего просто не допускать возникновения каких-либо аварийных ситуаций. Это намного проще, чем устранять их последствия.

Компьютер греется – что делать? Необходимо максимально быстро найти причину возникновения подобного явления и устранить её. Так как воздействие экстремально высоких температур может попросту привести к перегреву, из-за чего может погибнуть аппаратная часть.

Если подобное явление все же произошло, необходимо будет приобретать новые детали для своего PC.

Именно поэтому, во избежание лишних трат, стоит максимально часто проводить диагностику своего PC и своевременно устранять различные неполадки, могущие послужить причиной его повреждения на аппаратном уровне.

>

Нагрев проводов и, особенно, месит их соединений это ненормальный режим их работы. Нагрев возникает либо из-за чрезмерной нагрузки, либо из-за высокого контактного сопротивления. Но иногда случается так, что ноль греется больше чем фаза. В этой статье мы рассмотрим причины нагрева нулевого провода в проводке и способы устранения этого явления.

Где греется нулевой провод

Чаще всего ноль греется в щите на вводе в дом или другом распределительном щите. Это может быть нагрев в клеммнике на вводном автомате. Также это явление наблюдается, если у вас установлены автоматические пробки или пробки с плавкими предохранителями, но в этом случае есть больше мест, которые могут греться. Здесь могут нагреваться винтовые клеммы для подсоединения провода и резьба (цоколь) пробки, а также другие соединения.

Простыми словами есть три фактора, почему нагревается нулевой провод или клемма:

  • Плохой контакт из-за слабой затяжки проводов.
  • Плохой контакт из-за окислов или нагара.
  • Если клеммы покрыты нагаром, то происходит лавинообразный процесс усугубления ситуации. Например, нагар появился из-за плохой обжимки или кратковременных перегрузок проводки, в результате возросло . Любое сопротивление греется, когда через него протекает ток, а из-за этого нагрева нагара становится еще больше. Рассмотрим каждую из причин на примере ситуаций и их решений.

    Важно! Перед выполнением всех работ в электропроводке нужно обесточить электросеть. Если нет возможности это сделать, то с помощью индикаторной отвертки убедитесь, что это ноль, а не фаза. Также, если вы отключите нулевой провод, а фазу не отключите, и при этом хоть один из выключателей освещения или электроприборов будет включен в сеть, то у вас появится «две фазы», то есть на нулевом проводнике появится потенциал фазы опасный для жизни.

    Выявление плохого контакта в автомате

    Для подключения проводов к автоматическому выключателю в большинстве моделей используются винтовые зажимы. На фото ниже вы видите последствия плохого соединения в автомате:

    Для устранения нужно просто извлечь провод и зачистить его от окислов и нагара, после чего вычистить клеммник любым способом:

    1. Удобнее всего использовать маленький надфиль, он отлично влезет в клеммник.
    2. Если нет надфиля – можно соскрести нагар жалом шлицевой отвертки подходящего размера или шилом.

    После этого нужно хорошо затянуть винт и зажать провод, проверить, чтобы он не болтался. Если ноль на автомате долго грелся, то и его контакты могли повредиться. Если после чистки контактов нагрев не пропадет, то замените автомат полностью. В дифавтомате причины нагрева нуля и его устранения аналогичны.

    Нагрев нулевой пробки

    Обычно на ноль устанавливают предохранительную пробку, но часто можно встретить и автоматическую пробку, в принципе это функциональный аналог автомата. На картинке ниже вы видите пробку и её патрон (держатель), в который она вкручивается. В этом случае есть два возможных места нагрева – резьба держателя пробки и клеммники, к которым подключаются токопроводящие жилы.

    Обратите внимание на поверхность держателя: если она мутная и окисленная – это может быть причиной того что он греется, от этого может выбивать пробки, тогда нужно её зачистить надфилем или наждачкой. Их нужно просто очистить, как и винтовые клеммы.

    В розетке ноль нагревается по тем же причинам плохого контакта.

    Другие причины нагрева

    Провода и контакты, как уже было сказано, могут греться из-за возросшей нагрузки. Здесь есть три варианта проблемы:

    1. Токопроводящие жилы сильно тонкие, вы можете заметить нагрев, когда нагрузка на электропроводку возросла, например, зимой, когда вы начали использовать электрообогреватель. Тогда провода в щитке нужно заменить на более толстые.
    2. Нагрев ноля в шине. В этом случае самая вероятная проблема — плохой контакт винтовых зажимов шины. Чтобы обеспечить контакт сделать то же самое, что и с автоматом – зачистить и протянуть винт.
    3. По нулевому проводу течет «лишний ток». Это возможно, если ваш ноль использует сосед для хищения электроэнергии или из-за неумышленных ошибок при электромонтаже. Нужно проверить все соединения, возможно для этого придется раскрывать штробы в стенах или использовать устройство для поиска скрытых подключений.

    В счетчике ноль греется крайне редко, он там используется только для измерений.

    Чем опасен нагрев нуля

    Если ноль нагревается – он может отгореть. В однофазной сети это практически не опасно, в худшем случае просто произойдет и в розетке появится две фазы, как это было описано выше, соответственно ваша проводка функционировать не будет. Если в трёхфазной сети отгорит нулевой провод, например на подъездном электрощите, то произойдет . В результате напряжения в каждой из фаз могу значительно превышать номинальные 220 вольт, из-за чего ваша бытовая техника и другие электроприборы могут выйти из строя.

    Также нагрев возникает на скрутке, особенно если алюминий скручен с медью напрямую, в таком случае нужно использовать клеммники или болтовое соединение. При этом прямой контакт меди и алюминия исключается прокладкой шайбы между ними.

    Теперь вы знаете, почему греется ноль в электропроводке и как устранить это столь опасное явление. Если вы обнаружили чрезмерный нагрев, сразу же приступайте к поиску причины, которая вызвала аварийную ситуацию, либо вызывайте электрика, т.к. дальнейшее развитие событий может быть плачевным!

    Материалы

    Перед тем как приобрести такой источник света и установить его нужно понять греются ли светодиодные лампы? Для этого нужно немного разобраться в самой конструкции, пока ещё инновационного осветительного прибора. Все существующие светодиодные лампы состоят из:

    Проверка температуры нагрева цоколя светодиодной лампы

    Источник светового потока — светодиод, их может быть как один, так и множество в зависимости от желаемой мощности. Такие светодиоды в лампах называют иногда чипами.

    Рассеиватель — служит для того, чтобы свет от светодиодов рассеивался равномерно и мягко. Изготавливается из поликарбоната и других сортов пластика.

    Печатной платы , на которой установлены светодиоды. Она обеспечивает эффективную передачу вырабатываемого тепла через термопасту на теплоотводящий металл (радиатор).

    Радиатор — часть лампы, отвечающая за отведение тепла, вырабатываемого светодиодами. Зачастую изготавливается из анодированного алюминия, реже из обычного. Конструкция радиатора имеет ребристую форму, для увеличения площади теплопередачи.

    Драйвер — требуется для преобразования переменного тока в постоянный и выпрямления пульсаций напряжения.

    Полимерное основание корпуса цоколя служит для изоляции всей от конструкции от пробоя электрическим током.

    Цоколь — служит для соединения токопроводящих частей светодиодной лампы с патроном.

    Конструкция и процесс изготовления подробно описан в видео:

    Температура нагрева светодиодных ламп

    Светодиодная лампа, как и все приборы, преобразующие электрический ток в свет, выделяют некоторое количество тепла. Источники света на светодиодной основе, греются в несколько раз меньше, если сравнивать с лампами накаливания. В светодиодной лампе не нагревается ни цоколь, ни рассеиватель. Происходит выделение тепла только на самом кристалле светодиода, и большую часть тепла выделяет драйвер. Тепловая энергия передается на радиатор и успешно рассеивается им.

    Как сильно нагреваются светодиодные лампы важно понимать тем, кто планирует использовать их возле горючих предметов — натяжной потолок, мебель, и пр. Сила нагрева зависит от мощности и логично, что менее мощный светодиод меньше греется. Реальный КПД ламп оценивается в 80%.

    Т.е. при мощности светодиодной лампы 10 Вт — 2 Вт уйдет исключительно на выработку тепла. Температура нагрева светодиодной ламы достигает в максимальной горячей точке всего лишь 65 °C, по сравнению с лампами накаливания, температура которых спокойно доходит до 265 °C. Так, что при вопросе в магазинах «какие лампочки не нагреваются?» — имеются в виду светодиодные.

    Нужно так же помнить, что в светодиодной лампе есть элементы которые греются намного сильнее. Так, конденсатор может нагреваться более 100 °C. И это его абсолютно нормальная рабочая температура. Конденсатор размещается на драйвере и укрыт корпусом, достать его без повреждения конструкции невозможно.

    Конденсатор — элемент на печатной плате, предназначенный для сглаживания пульсаций и мерцаний напряжения в сети. Работает в диапазоне от 85 до 260 В.

    В итоге можно выделить несколько факторов, от которых зависит как сильно нагреваются светодиодные лампы:

    • Качество материалов как радиатора, так и всех компонентов;
    • Мощность лампы;
    • Качество сборки;
    • Окружающая температура воздуха.

    В продаже LED-лампочки появились не так давно, поэтому вопрос о том, нагреваются ли светодиодные лампы, беспокоит многих. Чтобы найти ответ, необходимо понять конструкцию осветительных приборов на основе светоизлучающих диодов (LED).

    Несколько слов о конструкции

    LED-лампы представляют собой сложный электронный прибор, конструкция которого делится на несколько частей:

    • Рассеиватель. Представляет собой стеклянную или пластиковую колбу, которая служит для равномерного рассеивания светового потока.
    • Чипы – излучающие свет диоды.
    • Печатная плата – площадка, на которой смонтированы светодиоды. Выполняется из материала с высоким показателем теплопроводности.
    • Радиатор – конструкция из материала с высокой теплопроводностью. Служит для отвода тепла.
    • Драйвер – блок питания светодиодов, служит для преобразования переменного напряжения 220 вольтовой электросети в питание, необходимое для нормальной работы светодиодов.
    • Цоколь – немаловажный элемент, служащий для соединения лампочки с ламповым патроном.

    Из конструкции видно, что светодиодные лампы греются, а для отвода выделяемого тепла устанавливается радиатор из специального материала с высокой теплопроводностью.

    Радиатор в LED-лампочке предназначен для отвода тепла от единственной нагревающейся ее части – группы светодиодов. В данном световом приборе не греются ни колба, ни цоколь (при условии нормального контакта с патроном). Выделение тепловой энергии происходит лишь на кристаллах светодиодов, от них и отводится тепло.

    Почему выделяется тепловая энергия?

    Как и у прочих осветительных элементов, коэффициент преобразования потребляемого электричества в свет у светодиодов не достигает 100%. Современные модели обладают КПД в районе 30–40%. Остальная часть потребленной электроэнергии рассеивается в виде тепла. Чтобы понять, почему греется светодиодная лампа, необходимо рассмотреть ее светоизлучающие элементы более детально.


    Светодиоды имеют совершенно другой физический принцип работы, отличный от нити накала. Поэтому LED лампочки не греются подобно лампам накаливания и не разогревают вокруг себя пространство. Светодиод – это полупроводник, а тепло выделяется на кристалле полупроводникового перехода. Если не отводить тепло от этой площадки, то кристалл перегревается, что приводит к его выгоранию. В светодиодных лампочках используются мощные светодиоды, сконструированные с применением сразу нескольких кристаллов. Отвод тепла от таких излучающих свет диодов особо важен. Поэтому полупроводниковые кристаллы мощных светодиодов монтируются на специальной подложки из материалов с высоким показателем теплопроводности. Светодиоды, в LED лампе, устанавливаются на печатной плате, которая также имеет хорошие показатели проводимости тепла. Печатная плата крепится к радиатору. В целом вся эта конструкция обеспечивает эффективный отвод тепла от полупроводникового перехода и обеспечивает долгий срок службы светодиодов.

    Из вышесказанного вытекает другой вопрос - какова температура нагрева светодиодной лампы? Этот показатель не имеет точной цифры, так как зависит от многих параметров: температуры окружающий среды, материалов радиатора, мощности лампочки, производителя, качества сборки. Если говорить о среднем значении, то этот показатель находится на уровне 65–70 градусов по шкале Цельсия.

    Какие лампочки не нагреваются?

    С точки зрения физики, любая лампочка – это преобразователь электрической энергии в световую. При этом в свет трансформируется не более 40% потреблённой мощности. Остальная энергия рассеивается в виде тепла в окружающее пространство. Отсюда следует, что лампы всех типов нагреваются во время работы и чем меньше КПД, тем больше тепла они выделяют. Например:

    • верхняя часть колбы лампы накаливания на 100 Вт разогревается до 280°C, а цоколь – до 70°C;
    • компактная люминесцентная лампа на 15 Вт имеет наибольший нагрев у основания, там, где находится спираль – до 130°C. Температура цокольной части, где расположена ЭПРА не превышает 60°C;
    • в светодиодных лампах больше всего нагревается металлопластиковая часть корпуса (до 60-75°C), которая служит радиатором для светодиодов.

    Немного о достоинствах LED-ламп

    Лампочки на основе LED – самые экологически чистые и безопасные из всех представленных сегодня на рынке видов ламп. Они не содержат паров ртути, как люминесцентные, и не взрываются с разбрасыванием массы осколков, как современные низкокачественные лампочки накаливания.

    Срок службы светодиодного светильника сегодня измеряется многими десятками тысяч часов. Поэтому его более высокая стоимость на длительном периоде времени компенсируется значительной экономией электроэнергии.

    Читайте так же

    C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем - перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

    В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

    Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

    Почему так происходит?

    Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один - приобрести и установить новый

    Обрыв ремня помпы

    В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.

    В случае же если заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.

    Плохой термостат

    В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю - неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.

    Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.

    Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама производится лишь при остывшем двигателе.

    Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

    Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.

    Свечи и система зажигания

    Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

    Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя-распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

    Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

    Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

    Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.

    Воздушная пробка

    Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» - не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.

    Неисправность вентилятора

    Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

    Забитый радиатор

    Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.

    Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.

    Внутренняя очистка своими руками

    Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости - 25 граммов соды.

    Полученное вещество заливается в радиатор на 15-20 минут. В это время нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, дабы средство собрало накипь со всей системы охлаждения. Важно не передержать смесь внутри системы. После 20 минут нахождения в СОД агрессивная "химия" начнет разъедать не только накипь, но и тонкие стенки самого радиатора. Как правило, после промывки данная смесь обретает ржавый оттенок. Это свидетельствует о том, что внутри находилось большое количество грязи и отложений. После использования не рекомендуется выливать такую жидкость на огород - переместите ее в какую-либо емкость и вылейте в максимально отдаленную от жилых домов местность. И еще одно: при работе с подобными средствами следует использовать резиновые перчатки и стараться не вдыхать пары данной смеси. Они очень опасны для организма человека.

    Внешняя очистка

    Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

    Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.

    Как вести себя, если быстро греется двигатель?

    Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.

    Если после 1-2 минут стрелка не упала до нормального уровня, следует заглушить мотор и открыть капот. Больше делать ничего не нужно - просто ждите, пока двигатель остынет сам. Категорически нельзя лить на перегретый мотор холодную воду! В таком случае на стенке головки блока образуются микротрещины, что приведет к дорогостоящему ремонту авто.

    По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

    Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

    Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

    Обратите внимание

    Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой.

    Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.

    Заключение

    Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка - через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.