Слить всю охлаждающую жидкость ваз 2114. Как слить охлаждающую жидкость из системы полностью

Обслуживание системы является регулярным и обязательным, вне зависимости от типа и назначения самого автомобиля. Одной из регламентных процедур является замена охлаждающей жидкости, будь то тосол, антифриз или дистиллированная вода. В этой статье вы узнаете, как производить слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя автомобиля, и где находится пробка, при помощи которой эту процедуру можно провести.

Расположение

Замена охлаждающей жидкости производится в среднем один раз в сотню тысяч километров. За это время тосол, циркулирующий по блоку цилиндров, полностью вырабатывает свой ресурс, а присадки, которые в нем присутствуют, больше не противодействуют коррозии и разрушению металла, а, наоборот, даже ускоряют процесс ржавления.

Чем это чревато? Во-первых, ржавый радиатор будет постепенно наполняться частицами металла. Это приведет к тому, что в конечном счете каналы блока цилиндров, водяной насос и остальные составляющие системы попросту засорятся. Во-вторых, ржавый радиатор в конечном счете может начать течь. Расход тосола при этом неимоверно возрастет, и производить долив придется чаще, чем можно себе представить.

Чтобы производить смену тосола в двигателе, необходимо понимать, где находится пробка и как она выглядит. На радиаторе, в нижней его части, располагается болт, положенный на прокладку и герметик. Этот болт входит в корпус таким образом, что полностью перекрывает собой отверстие и не позволяет охлаждающей жидкости выходить наружу. При необходимости слить антифриз из радиатора мастеру достаточно вооружиться рожковым ключом подходящего диаметра и просто выкрутить болт наружу. После этого слив произойдет в течение пары минут, и затем можно сразу же заливать свежий антифриз.

Но как же обстоят дела с двигателем? Где находится отверстие, которое отвечает в нем за слив жидкости? К сожалению, для этого необходимо вооружиться специальной литературой, поскольку расположение такого отверстия на каждой отдельной модели двигателя может быть различным.

Но не проблема, если по каким-либо причинам доступа к такой литературе нет, а замену жидкости нужно произвести немедленно. Как правило, стоит обратить внимание на нижнюю часть металлического корпуса мотора. На его боковой части будет видна шестигранная головка с проложенной под ней прокладкой. Именно это и есть сливная пробка, которую необходимо выкрутить, чтобы заменить старый антифриз на новый.

Правильный алгоритм

Когда автовладелец задается вопросом замены тосола, ему приходится получать информацию и о том, как правильно производить замену охлаждающей жидкости, и в какой последовательности необходимо производить все действия.

Обычно начинают с того, что опустошают радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Он имеет внизу аналогичное отверстие, которое закрывается головкой шестигранной формы. Вооружившись гаечным ключом подходящего размера, необходимо выкрутить головку наружу. Если выкручивание окажется слишком трудоемким, лучше воспользоваться так называемым «жидким ключом». Это позволит не просто облегчить себе задачу, но и предотвратить повреждения корпуса радиатора, которые могут быть чреваты необходимостью его замены.

Следующим на очереди оказывается двигатель. О том, где располагается пробка, было рассказано чуть выше. Найдя ее на боковой части блока цилиндров, необходимо выкрутить болт и снять подложенную под него прокладку. Другими словами, алгоритм действий оказывается абсолютно аналогичным тому, что применяется при работе с радиатором. Резьба может закиснуть со временем, поэтому лучше всего будет обильно обработать поверхность жидким ключом и лишь через несколько минут приступать к работе.

Когда старый антифриз слит, новый заливать также нужно в строго определенном порядке. Так, лучше всего начать с радиатора, в который войдет основной объем. Затем стоит наполнить , также располагающийся под капотом. Лишь после этого надо постепенно изгибать шланги, стараясь выгнать из них максимальное количество воздушных пробок, которые препятствуют нормальному охлаждению ДВС.


Часто, при ремонте или замене какого-либо элемента двигателя, требуется слить тосол. К примеру бывает это при ремонте головки блока цилиндров или при замене головки , замене термостата , замене помпы и прочих процедурах. Естественно, слить тосол приходится и во время замены самого тосола. Менять тосол нужно с той частотой, которая рекомендована производителем вашего автомобиля.

Перед тем, как слить тосол, нужно полностью остудить двигатель и снять клеммы аккумуляторной батареи. Работать нужно в защитных перчатках, так как тосол – это ядовитый химикат.

Не обязательно наличие смотровой ямы или эстакады – подойдет и просто ровная поверхность. Если поверхность недостаточно ровная, есть небольшой уклон, то нужно поставить машину так, чтобы уровень ее передней части был выше уровня задней части.

Мы будем сливать тосол на автомобиле ВАЗ 2110. Сначала нужно слить тосол с радиатора, а затем – с двигателя (см. видео "Замена тосола на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор" ниже) .

Слив тосола с радиатора

А) Снять защиту двигателя, воспользовавшись ключами на 8, 13 и на 17.

Б) Рукоятку управления печкой в салоне повернуть вправо, до максимума. Открыть краник отопителя.

В) Снять крышку расширительного бачка.

Г) Поставить таз под радиатор.

Д) Найти под капотом и сначала ослабить, с помощью гаечного ключа, сливную пробку радиатора. Затем, медленно, начать откручивать сливную пробку, чтобы в радиаторе происходил постепенный сброс давления. Затем снять пробку и слить отработанный тосол полностью.

Делать все нужно, не торопясь, аккуратно, чтобы тосол не забрызгал генератор.

Слив тосола с двигателя

А) Чтобы добраться до сливной пробки, нужно сначала снять модуль зажигания.

Б) Поставить таз или любую тару для слива отработанного тосола (емкостью не менее 8л) и снять пробку расширительного бачка.

В) Открутить сливную пробку блока цилиндров и слить тосол.

Г) Когда старый тосол выльется в тару, нужно протереть, чистой сухой тряпкой, пробку, все отверстия для слива и блок цилиндров.

Чтобы не было воздушных пробок

После того, как тосол слит, нужно предпринять меры, чтобы в охлаждающей системе не образовались воздушные пробки. Поскольку мы ведем речь о сливе тосола в автомобилях ВАЗ 2110, то:

– на инжекторных двигателях, необходимо ослабить хомут и разъединить шланг подачи тосола (в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева дроссельной заслонки);

– на карбюраторных двигателях, шланг разъединяется в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева карбюратора.

Итак, охлаждающая жидкость слита, и теперь можно переходить к следующим задачам, ради которых вам и понадобилось слить тосол.

Видео: Замена тосола на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Если видео не показывает, обновите страницу или

Система охлаждения является важной составной частью современного автомобиля. Её перегрев способен стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо регулярно контролировать состояние охлаждающей системы.

Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик жидкости для охлаждения двигателя (тосол, антифриз). Это может стать причиной образования пены в системе, что вызовет процессы коррозии блока цилиндров, термостата, радиаторов и поломки механизмов водяного насоса. В таком случае уже ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров. Вот почему следует выполнять замену охлаждающей жидкости через установленные производителем временные отрезки.

Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не будет проблемой для любого автолюбителя. Жидкость сливают в следующих случаях:

  • При установке нового термостата;
  • Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
  • Пришел срок сезонной замены новой охлаждающей жидкости.

Подобную операцию осуществляют в два этапа, поскольку жидкость содержится в системе охлаждения мотора и в радиаторе.

Чаще всего таким делом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости рассмотрим именно на примере машины нашего производства.

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора


Краник для слива ОЖ с радиатора.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора предполагает выполнение таких действий:

  1. Требуется заглушить двигатель и подождать от 10 до 15 минут, чтобы он остыл. Далее находим в салоне ручку отопителя и ставим ее максимально в правое крайнее положение. Это откроет сливной механизм отопителя.
  2. После этого открывается крышка расширительного бачка.
  3. Далее находим пробку для слива тосола из радиатора и очень аккуратно откручиваем ее, чтобы жидкость не залила генератор.
  4. Тосол полностью стечет в течение 10 минут.

Как слить полностью охлаждающую жидкость с двигателя


Болт для слива ОЖ с блока двигателя.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя осуществляется следующим образом:

  1. С помощью накидного ключа необходимо открутить пробку для слива в блоке цилиндров, которая находится под блоком зажигания;
  2. Минут 10 требуется подождать до полного слива антифриза;
  3. Далее протираем пробку, оцениваем состояние уплотнителей, при необходимости меняем их и закручиваем все назад.

Не стоит забывать, что антифриз является активным химическим веществом. Для него характерен сладковатый запах, который может привлечь детей или домашних животных. Поэтому важно сливать тосол в емкости, плотно закрывать их и качественно утилизировать. Строго запрещено просто сливать антифриз на землю.

Заливка охлаждающей жидкости

Когда все действия по сливу старой жидкости выполнены, можно заливать новый антифриз или тосол. Марка охлаждающей жидкости должна соответствовать рекомендациям производителей автомобиля. Дополнительные присадки могут иметь негативное влияние и привести к образованию ржавчины в блоке цилиндров и радиаторе.

Тосол должен быть залит до уровня между mіn и mаx отметками расширительного бачка. Бывает, что после этого могут возникать воздушные пробки. Избавиться от их появления поможет ослабление хомута патрубка. Охлаждающая жидкость заливается постепенно и аккуратно. Временами необходимо сдавливать патрубок радиатора, прикрывая крышку. Подобные действия также помогут предотвратить образование пробок. После окончательного осуществления заливки требуется завести двигатель и поставить печку на максимальный режим работы. Если в течение некоторого времени тепло не поступает, это означает, что остались воздушные пробки и при длительной работе возможен перегрев двигателя.

Охлаждающая жидкость имеет большое значение для машин, а в основном для работы двигателя. Если вас интересует, как слить охлаждающую жидкость, тогда далее информация будет для вас полезной. Любое авто летом или зимой, в любую время года требует замену охлаждающей жидкости. Но стоит учесть, что существует несколько важных моментов при этой процедуре, о которых мы далее и поговорим.

Подготовка двигателя к замене охлаждающей жидкости

Перед тем как заменить жидкость и залить новую, необходимо подобрать охлаждающий раствор. На данный момент много автовладельцев заливают тосол и при этом очень довольны его эффективностью. Заливать антифриз в систему охлаждения двигателя необходимо очень аккуратно , что не образовывалась в системе воздушная пробка. Если же Незначительную воздушную пробку можно выпустить в расширительный бачок по мере его прогревания, в результате чего она должна стравиться.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как залить новый антифриз, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Замена производится примерно после 60 тысяч километров пробега, но не более 2 лет эксплуатации. Для слива охлаждающей жидкости нужно определить места и точки слива с двигателя и радиатора. Под эти места подставляем емкости для сора отработанного антифриза и открываем заглушки.

Как выбрать качественный антифриз

Перед покупкой новой охлаждающей жидкости обратите внимание на основные её характеристики:



  1. антифриз должен быть антикоррозийным;
  2. удерживать температуру двигателя до -60 0 С и ниже;
  3. в состав должен входить этиленгликоль и вода.
  4. очень важно не смешивать разных марок охлаждающие жидкости.

Замена антифриза на шевроле

Если вам необходимо поменять антифриз на шевроле то следует учесть объем рубашки охлаждения двигателя , после чего произвести такие действия:

  • охладить двигатель;
  • открыть аккуратно крышку расширительного бачка;
  • под днищем машины открыть пробку сливного отверстия системы охлаждения;
  • спустить старую жидкость в ненужный тазик;
  • закрыть сливную пробку;
  • залить дистиллированную воду для промывки системы;
  • промывку выполнить во время работы двигателя;
  • слить дистиллированную воду;
  • в промытую систему влить новый антифриз.

Чтобы полностью вышел воздух из системы, необходимо взять специальный ключ для воздушных клапанов, чтобы их открыть. После каждой процедуры заливки новой охлаждающей жидкости нужно добиваться, чтобы система была не завоздушена, а оставшийся воздух выйдет из системы в расширительный бачок после полного прогрева двигателя и во время его работы, на высоких оборотах.

В итоге

Автомобильные антифризы обеспечивают охлаждение работающего двигателя внутреннего сгорания, в тоже время охлаждение их происходит в радиаторе встречным потоком воздуха при движении автомобиля, и понижается температура охлаждающей жидкости. Рабочая температура двигателя поддерживается постоянной за счет применения в системе охлаждения термостатического элемента (термостата), который подмешивает часть охлажденной жидкости в малый контур циркуляции.

Качественный антифриз обеспечит полностью работоспособность двигателя авто путем охлаждения и не позволит ему перегреться в различные температурные режимы.