Термостат от Гранты на Калину. Термостат калина: признаки неисправности, какой лучше

Замена в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.


Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:


После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте . Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:


Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.


Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.


Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:


После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все 🙂 Сбор в обратном порядке!


Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.

Термостат - неотъемлемая составляющая в системе охлаждения двигателя автомобиля. Его задача - поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе путем открытия или закрытия клапана, от которого зависит по большому или по малому кругу пойдет (ОЖ). Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет существенно сэкономить топливо и время требуемое для прогрева мотора до оптимальной температуры. Исправный термостат открывается при температуре 85 °С и уже при 100 °С он полностью открыт.

Термостат полностью механичен и работает исключительно по законам физики. При помощи твердого термочувствительного элемента, который при нагревании плавится и позволяет заслонке открыться пуская ОЖ по большому или малому кругу. Неисправный термостат можно чаще всего обнаружить по следующим признакам:

  • Увеличение времени необходимого для прогрева двигателя
  • Повышенная температура и даже перегрев двигателя.

Перегрев двигателя - это худшее, что может произойти по вине нерабочего термостата. Чем это чревато для автовледельца я думаю объяснять не стоит. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина потребует от вас следующего:

  1. Термостат Лада Калина.
  2. Торцевые ключи на "12", "13".
  3. Силиконовый герметик.
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Тара для охлаждающей жидкости (5 литров).
  6. Свободное время 1-2 часа.

Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками - детальное руководство

1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.

2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочесть в статье: .



а . Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека. Для того чтобы потом ничего не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.


в . Сдерните клапан вверх, затем отведите его вместе с трубками в сторону.

г . Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.


д . Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.

3. Используя отвертку и торцовый на "8", нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.


6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.


7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина . Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.

8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.


9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.

10. Произведите запуск двигателя, и внимательно осмотрите все места соединения на предмет подтеканий. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.

Когда завершена все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе на 90 °С.

Система охлаждения на Ладе Калине первого поколения, к сожалению, далека от совершенства. Есть 3 часто встречаемые проблемы: протекает радиатор печки, не работает термостат, происходит подсосвоздуха снаружи.

Рассмотри одну проблему - неисправность термостата на Калине.

Симптомы неисправного термостата Калины:

  • автомобиль не прогревается до рабочей температуры (90 +-10 градусов)
  • автомобиль перегревается: температура двигателя свыше 90 градусов даже при движении

Стоит заметить, что холодный воздух из печки при высокой температуре двигателя (бывает, печка дует горячим только после перегазовки) свидетельствует о наличии воздушной пробке в системе охлаждения. Не спутайте с неисправным термостатом. Желательно, перед диагностированием термостата выгнать все воздушные пробки из системы охлаждения.

Итак, мы точно знаем, что в нашей Калине сломался термостат и хотим заменить его своими руками.

Понадобятся:

- новый термостат целиком или часть с термоэлементом (лучше берите целиком...)

Вероятно, понадобится прокладка крепления термостата к блоку двигателя (если целиком менять)

Герметик (например белый с раб температурой от -50 до +200)

Хорошие широкие хомуты (можно заменить 2 маленьких хомута, на дроссельном шланге)

- если будете менять не целиком термостат, понадобится хороший закаленный ключ - шестигранник на 5 с простыми черными шестигранниками даже не беритесь, они просто сорвутся.

Еще вариант - ключ звездочкой Torex вот такой (у меня от фирмы Дело Техники, стоит набор ключей рублей 100), он спас меня т.к. шестигранники сорвались "слизались".


- отвертка крестовая, а лучше, головка на 8 с трещеткой для откручиваняи хомутов

Головка на 13, достаточно длинная (если менять целиком)

Емкости для тосола

Как минимум 1 литр тосола (все равно прольется..)

Нюансы:

На Калинах с егазом нет подогрева дроссельной заслонки, шланг просто служит перемычкой. Зажат этот шланг самозатягивающимися хомутами. Поэтому воспользоваться способом со сливом тосола через него не получится.


Нужно слить тосол частично, освободив от него термостат. Это можно сделать при помощи обрезанной под острым углом пластиковой бутылки.

Снимаем клеммы с датчика массового расхода воздуха, вытянув желтый фиксатор снизу разъема

Снимаем клемму с клапана адсорбера и стягиваем его с корпуса возд фильтира

Справа на корпусе ВФ есть хомут удерживающий провода, пристегнутый к корпусу ВФ, его снять можно нажав пинцетом фиксатор в крепелении к ВФ

Так же есть белое кольцо на дне ВФ, через которое свободно проходит шланг в РБ (можно не снимать)

Корпус ВФ держится на 3 резиновых стойках, вытаскиваем его из них и поднимаем вверх, освобождая доступ к термостату







Через этот толстый патрубок идущий к расшир бачку и радиатору будем сливать тосол. Спустив хомут и подложив под термостат обрезанную бутылку, слегка стягиваем патрубок и сжимаем его, чтобы маленькой струйкой тосол потек в банку. Как банка немного наполнится, натягиваем патрубок обратно, сливаем тосол в другую емкость и повторяем, операцию пока не перестанет течь. Крышку расшир бачка отворачиваем предварительно.

Потом, аналогичным образом откручиваем и спускаем хомут с соседнего патрубка, ведущего к помпе и так же потихоньку сливаем тосол. В общей сложности у меня слилось 3 литра + пролил.

После всего этого откручиваем либо шестигранники, либо 2 гайки на 13 крепления термостата к блоку (на одной шпильке еще и минусовая клемма).
Меняем термостат или его часть, промазывая все стыки и прокладки герметиком.
Натягиваем все патрубки, кроме шланга подогрева дросселя (на егазе просто перемыкющего) , зажимаем хомуты.

Заливаем слитый тосол через воронку, в которую в качестве фильра кладем туалетную бумагу.
Как потечет из шланга дросселя или теромстата затыкаем временно пальцем. Как потечет с обоих концов - натягиваем шланг и зажимаем хомутом.
Собираем, заводим, следим за уровнем ОЖ и температурой двигателя.


На фото термостат собранный из 2 частей - старой и новой.