Инструкция по проверке автоматической коробки Daewoo Matiz и замене в ней масла. Меняем масло в акпп дэу матиз самостоятельно Какое масло заливать в коробку матиз 0.8

В автомобиле Дэу Матиз замена масла в коробке должна выполняться регулярно. Эта модель отвечает всем требованиям, которые только может предъявить покупатель к современным транспортным средствам. Первый раз масло в АКПП меняется, когда машина проходит 40000 км. Сотрудники станций техобслуживания рекомендуют владельцам автомобилей обратить внимание на коробку передач.

Первый раз масло в АКПП Daewoo Matiz меняется, когда машина проходит 40000 км.

Обязательно посмотрите, хорошо ли работает устройство, даже если жалоб на работу АКПП до сих пор не было. Для того чтобы оценить работу коробки, вы можете сделать несколько тестов. С их помощью вы многое поймете о том, в каком состоянии в текущий момент находится АКПП.

Сначала заведите двигатель транспортного средства. Нажмите педаль тормоза, она должна дойти до пола. После этого отпустите ручник. Возьмитесь за рычаг селектора. Аккуратно переместите его во все положения, которые только предусматривает коробка.

При оценке состояния АКПП проверяют двигатель транспортного средства, педаль тормоза, ручник и рычаг селектора.

Эта проверка позволит оценить состояние АКПП. Толчков и жестких звуков, которых особенно часто пугаются начинающие водители, из сердцевины коробки не должно быть слышно. Когда переключается новая передача, стрелка тахометра должна лишь немного шевельнуться. Если коробка работает исправно, то она застывает на новой отметке, двигатель работает ровно. Именно это демонстрирует то, что все системы работают в нормальном режиме. Такую проверку можно делать только в том случае, если транспортное средство стоит на ровной площадке.

Проведите еще один тест:

  1. Откройте капот. Посмотрите на то, в каком состоянии находится масло в коробке.
  2. Остановите машину на ровной площадке, двигатель не глушите.
  3. Возьмите чистую тряпку белого цвета. Достаньте щуп и протрите его тряпкой. Обычно он находится в подкапотном пространстве. Обратите внимание, что это не тот щуп, которым автовладельцы проверяют уровень масла!
  4. Посмотрите на цвет жидкости. Чем ярче красный оттенок, чем светлее масло, тем больше ресурс смазки. Это говорит о том, что все элементы АКПП на данный момент в сохранности.
  5. Если вы видите на белой тряпке мельчайшие частицы темного цвета, то знайте, что ресурс жидкости скоро будет исчерпан. Это же утверждение справедливо, если вы видите черные или темно-коричневые пятна на белой ткани. Если масло в АКПП не сменить, то этот узел может выйти из строя.
  6. Верните щуп на место, он должен входить в направляющую трубку до конца. Переместите селектор с положения «L» до значения «P», делая трехсекундный интервал между переключениями. Достаньте после этого щуп, измерьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «min» и «max». Идеальное положение то, когда уровень жидкости находится не ниже середины расстояния между этими двумя отметками.

Если вы видите, что уровень ниже нормы, то долейте масло в коробку. Но и излишки жидкости стоит удалять. Переключение передач не должно сопровождаться посторонними звуками. Если они были зафиксированы, то АКПП нужно ремонтировать. Замена трансмиссионной жидкости является самым эффективным способом вернуть коробку в рабочее состояние.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Купите в специализированном магазине подходящую жидкость. Посмотрите на щуп: если на нем были символы, то это то масло, которое производитель рекомендует заливать в АКПП. Специалисты советуют приобретать для Дэу Матиз следующие масла: RAVENOL и CASTROL TLX 988D. Кроме того, подходят MERCON M и масла DEXRON II или III.

Все эти масла высокого качества. Можно купить «Dextron III» для замены масла в АКПП. В Дэу Матиз вам понадобится 5 литров.

Приобретайте жидкости только у проверенных продавцов.

Вернуться к оглавлению

Инструменты для замены масла

Для того чтобы заменить масло в коробке передач нужны накидные ключи.

Для того чтобы заменить масло в коробке передач, приобретите накидные ключи. Можно купить и ключ-трещотку. Смотрите, чтобы головки были разных размеров – 8 и 10 мм. Понадобится и переходник-насадка. Это может быть квадратный шлиц или шлиц Робертсона (размер 3/8 дюйма).

Позаботьтесь о том, чтобы у вас была воронка с узким горлышком, она должна подходить под направляющую трубку. Нужны 2 канистры, каждая из них должна быть емкостью не менее 5 литров.

Заранее купите подходящую трансмиссионную жидкость, необходимо не менее 5 литров. Приобретите новый фильтр АКПП и прокладку поддона.

Понадобится ткань или ветошь, она не должна оставлять волокон. Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была рабочая одежда. Она нужна, если вы станете менять масло и в МКПП.

Здравствуйте, уважаемые кадабра читатели.
Вот решил осветить тему замены масла в коробке передач на Daewoo Matiz 0.8 (МКПП) 2009 г.в.
Многие, не зная куда и что залить, едут к быдломастерам (о профессионалах своего дела я молчу), а мастер методом тыка начинают искать и думать что да как..... а это масло через 100 км. начинает подтекать.
Процесс замены масла длится 10 мин. плюс подготовка 20 мин.
Т.е. в итоге, на замену масла в коробке, я потратил 30 минут.

Ну так вот, начну с того, что мне понадобилось для этого:
1. Масло в коробку;
Масла нам понадобится 2,4 литра. Я купил две вот такие канистрочки. (За третей пришлось скататься)

2. Шприц для заливания масла;
Стоимость шприца 110р. на местном авторынке.

3. Герметик;
Нашелся... сколько стоит не помню.

4. Ключ на 12 и 24 mm + торцквой квадратный ключ в 10 mm;

5. Ацетон;

Когда все куплено, заезжаем на канаву.

Оговорюсь, менять масло нужно только на прогретой машине.
В документах написано, что перед заменой масла необходимо проехать 10 км.

Теперь, где собственно находится сама коробка.


Откручиваем болты, обведенные в кружки, и видим то, куда нам предстоит заливать масло.


Перед тем как сливать масло необходимо тщательно протиреть области во круг болтов. Что бы грязь не попала в открученные отверстия. Как сливать масло понятно. Открутил сливочный и заливочный болты и все.

После, болт и отверстие, из которого уже слито масло, необходимо обезжирить. Я это делал ацетоном. После чего намазываем болт герметиком и закручиваем на место. Крутим аккуратно, т.к. болт имеет коническую резьбу. Далее через верхнее отверстие заливаем масло по нижнюю кромку этого отверстия. (попросту заливаем, пока масло не польется через верх). Далее закручиваем и вуаля. Все готово.

P.s. инструкция по замене масла

Здравствуйте, уважаемые кадабра читатели.
Вот решил осветить тему замены масла в коробке передач на Daewoo Matiz 0.8 (МКПП) 2009 г.в.
Многие, не зная куда и что залить, едут к быдломастерам (о профессионалах своего дела я молчу), а мастер методом тыка начинают искать и думать что да как..... а это масло через 100 км. начинает подтекать.
Процесс замены масла длится 10 мин. плюс подготовка 20 мин.
Т.е. в итоге, на замену масла в коробке, я потратил 30 минут.

Ну так вот, начну с того, что мне понадобилось для этого:
1. Масло в коробку;
Масла нам понадобится 2,4 литра. Я купил две вот такие канистрочки. (За третей пришлось скататься)

2. Шприц для заливания масла;
Стоимость шприца 110р. на местном авторынке.

3. Герметик;
Нашелся... сколько стоит не помню.

4. Ключ на 12 и 24 mm + торцквой квадратный ключ в 10 mm;

5. Ацетон;

Когда все куплено, заезжаем на канаву.

Оговорюсь, менять масло нужно только на прогретой машине.
В документах написано, что перед заменой масла необходимо проехать 10 км.

Теперь, где собственно находится сама коробка.


Откручиваем болты, обведенные в кружки, и видим то, куда нам предстоит заливать масло.


Перед тем как сливать масло необходимо тщательно протиреть области во круг болтов. Что бы грязь не попала в открученные отверстия. Как сливать масло понятно. Открутил сливочный и заливочный болты и все.

После, болт и отверстие, из которого уже слито масло, необходимо обезжирить. Я это делал ацетоном. После чего намазываем болт герметиком и закручиваем на место. Крутим аккуратно, т.к. болт имеет коническую резьбу. Далее через верхнее отверстие заливаем масло по нижнюю кромку этого отверстия. (попросту заливаем, пока масло не польется через верх). Далее закручиваем и вуаля. Все готово.

P.s. инструкция по замене масла

Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.

Существуют способы полной и частичной замены масла.

АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии

Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой - стартом и остановкой двигателя, а третий - будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.

Начало работы

Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.

Частичная замена

Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.

Главное не делать резких движений, так как, немного наклонив поддон, мы можем пролить имеющееся масло.

Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место - фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.

В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.

Видео о замене масла Матиз

Полная замена

Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.

Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.

Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой - завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.

Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.

Слишком высокий уровень может и повредить работе АКПП.

При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.

Быстрая частичная замена

Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.

Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, а также избегать быстрого разгона.