Самые экономичные грузовики. Лучшие машины для грузоперевозок

Многие считают профессию дальнобойщика одной из самых романтичных. Но на деле она сложная, требующая постоянного нахождения за рулём и повышенной концентрации. В зависимости от качества дорог, езда может приносить удовольствие или создавать сложнейшие испытания.

Чем лучше автомобиль в распоряжении дальнобойщика, тем выше вероятность доставить груз вовремя, в целости и сохранности, а также минимизировать вред собственному здоровью. Длительное нахождение за рулём требует физической выносливости и соответствующих навыков.

Чтобы облегчить работу водителям, автомобильные компании разрабатывают удобные, комфортабельные и безопасные грузовики.

Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.

  1. Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
  2. Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
  3. Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.

С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:

  • адекватный расход топлива;
  • неприхотливость двигателя к качеству горючего;
  • надёжность силовой установки и остальных компонентов;
  • доступная стоимость эксплуатации машины;
  • наличие запчастей и расходников на рынке;
  • соответствующая требованиям грузоподъёмность.

Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.

Представители рейтинга

Renault

Французская компания Renault хорошо известна российским потребителям. Помимо сегмента легковых автомобилей, французам удалось добиться хороших результатов в сфере грузовиков.

Самыми распространёнными в России считаются модели Magnum и Premium. Их ценят за безотказность, тщательно продуманное водительское место и зону отдыха. Это позволяет водителю не уставать за рулём и хорошо высыпаться во время рейса.

Magnum существует с 1990 года. В своё время модель была лидером на рынке тягачей для дальнобоя, но постепенно утратила свои позиции из-за активной работы конкурентов. Модель продолжают обновлять и выпускать, предлагая усовершенствованные технические характеристики, новые системы безопасности и помощи водителю. Отличительной чертой Magnum является внешность, которая не похожа на все остальные европейские тягачи.

А вот Premium больше стандартизирована по внешности, то есть своей изюминки не имеет. Но это не мешает модели быть надёжной, безопасной и выгодной, с точки зрения эксплуатации.

Грузовики не выбирают по внешним данным. Потому если вы ориентируйтесь на реальные характеристики и возможности, то Premium от Renault можно назвать одним из лучших тягачей для .

DAF

На рынке дальнобоя высокую позицию занимает компания DAF. Специализируясь на коммерческих видах транспорта, голландскому бренду удалось добиться признания и высоких позиций на международной арене.

Важным преимуществом DAF является их адаптивность под российские дороги. Здесь эти машины чувствуют себя уверенно, хотя и приходится преодолевать далеко не самые ровные участки.

Во многом компании удалось добиться такой проходимости за счёт участия в ралли Париж-Дакар. В сегменте дальнобоя DAF уверенно занимает свою нишу и вряд ли собирается уступать позиции конкурентам.

Хотя ассортимент тягачей у DAF не самый маленький, основную долю рынка в России занимают две модели:

  • XF 105;
  • XF 95.

95 модель перестали выпускать в 2007 году. Сменщиком оказался грузовик 105 серии, презентация которого состоялась в 2005 году, а на конвейер модель встала только в 2007 году.

DAF уверенно чувствует себя в сегменте новых и подержанных грузовиков для дальнобоя. Даже те машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров, могут похвастаться внушительной выдержкой и способностью к безотказной работе. Если вы выбираете тягач на вторичном рынке, стоит обратить внимание на модели от DAF.

Scania

Тройку лидеров открывает компания Scania. Это шведский производитель, выпускающий большое количество различной коммерческой техники. Немного уступает лидерам, но заслуживает повышенного внимания.

Самой популярной и распространённой в России является серия R. Её производство было начато аж в 80-е годы, но до сих пор выпуск продолжается. Модели модернизируют, улучшают. Работа ведётся активная и качественная, что подтверждают мировые рейтинги.

Серия R занимает около 50% от общих продаж грузовых автомобилей Scania. Но в ассортименте доступны и другие серии:

  • R – самые большие тягачи в линейке бренда;
  • G – грузовые машины для дальнобоя среднего размера;
  • P – самые компактные грузовики, но всё равно пользующиеся спросом.

Производитель уверенно заявляет, что их моторы выдерживают минимум 2 миллиона километров пробега. То есть ресурс внушительный. О достоверности таких слов говорить сложно, но по факту Scania выпускает одни из самых надёжных тягачей в мире. Потому они пользуются спросом на вторичном рынке.

Оптимальное соотношение цены и качества, а также доступная стоимость эксплуатации вывели Scania на 3 место в нашем рейтинге.

MAN

Одни из самых распространённых на территории России тягачей, активно используемых для дальнобоя. Сами дальнобойщики прекрасно отзываются о немецком автоконцерне, который тщательно прорабатывает буквально каждую деталь своих тягачей.

Самыми популярными считаются такие модели:

Лидером внутри MAN считается TGA, поскольку на долю этой серии приходятся основные продажи. Немцы разрабатывали тягач для эксплуатации за пределами Европы, то есть под дороги более низкого качества.

Серия TGS адаптирована под ровные и качественные европейские дороги, а также под жёсткие экологические требования. TGA имеет больший дорожный просвет и позиционируется как грузовик для сложных условий эксплуатации. Этим объясняется распространённость модели в России.

TGX стал своего рода преемником TGA в 2008 году. Серия пережила серьёзную модернизацию, получила ряд обновлений и улучшенный дизайн.

Самой востребованной линейкой является FH, куда входят модели:

  • FH12;
  • FH13.

Младшая серия FM ориентирована на малые и средние расстояния. Но в России в основном покупают большие тягачи FH, которых в 6-8 раз больше, чем FM.

Среди автомобилей для дальнобойщиков именно модели Volvo считаются самыми безопасными, надёжными и практичными. Потому заслуженное 1 место рейтинга.

Окончательное решение принимать только вам. Исходя из личных предпочтений, рейтингов и требований, выбирайте лучшие грузовики и совершайте выгодные рейсы. Чем лучше машина в вашем распоряжении, тем больше денег принесёт бизнес по грузоперевозкам.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте приглашать своих друзей к нам!

Немецкая транспортно-экспедиционная компания Fehrenkötter совместно с одним из самых известных европейских журналов для перевозчиков «LasautoOmnibus» организовала трехлетний тест. В результате этого теста из семи грузовых автомобилей ведущих европейских производителей определили грузовик с самыми низкими эксплуатационными расходами.

В тесте участвовали модели самых известных марок: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Все автомобили с двигателями мощностью от 400 до 420 л.с. и колесной формулой 6×2. Все семь грузовых автомобилей были запущены в работу одновременно 1 сентября 2007 года, и к концу теста проехали около 400 000 км каждый. Позиция лидера была определена исходя из надежности транспортных средств, их экономичности, остаточной стоимости на вторичном рынке, а также качества и оперативности работы сети фирменного технического обслуживания производителя.

Важным условием теста являлось приравнивание одного дня простоя на ремонт к 500 евро, что значительно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков. На протяжении тестировании фиксировались особенности работы каждого из представленных грузовиков.

Что касается DAF, то отзывы экспертов теста можно свести к следующему выводу: голландцы поставляют надёжную, но немного устарелую технику. Кроме того, из-за недоразумения при составлении заказа, DAF пришел с отсутствующей осью. Позже, после решения первой проблемы, стали появляться новые: недостаточное сцепление с дорогой при движении вниз, неуверенное следование заданному направлению. Огорчали отказы в работе стеклоподъемников. Когда производитель устранил указанные неполадки, больше проблем с моделью XF 105 замечено не было. DAF отличился гибкой работой менеджеров по продажам, ценами, манящими своей доступностью, и достаточно высокой остаточной стоимостью.

У IVECO Stralis слабым место оказалась электрика. Неисправности проявились дважды: сначала из-за проблем с проводкой генератора, после в связи с перегоревшим предохранителем. Дополнительным неприятным моментом стал факт того, что поднятая кабина никак не возвращалась в исходное положение. Далее, одна из возникших поломок привела к замене турбокомпрессора. Помимо прочего, пришлось регулировать клапаны и ремонтировать автономный отопитель. Несмотря на то, что практически все ремонтные работы были произведены по гарантии, простои грузовика значительно увеличили общие эксплуатационные расходы IVECO Stralis. Хотя перед началом теста преимуществами итальянско-немецкого грузовика являлись сравнительно небольшие эксплуатационные расходы и привлекательные возможности приобретения.

MAN огорчил несколькими значительными дефектами. В первый год эксплуатации зафиксирована поломка коробки передач. Это было связано с особенностью работы модуля, установленного по желанию клиента. Модуль отвечает за обработку данных транспортного средства. Плохая защита от воды, попадавшей на модуль с брызговиков, приводила к потере данных и коробка передач просто переставала работать. Модуль заменяли два раза! Вторым значительным дефектом можно считать сбои в работе системы дозировки AdBlue. За устранения этих и других неполадок сервисными станциями были выставлены невероятные счета, которые оказались самыми большим среди всех семи участников. Эксперты теста остались довольны кабиной грузовика и его техническими возможностями. Однако качество работы сети технического обслуживания MAN и условия купли-продажи мюнхенских менеджеров оставили негативное впечатление.

Scania удивила неожиданно высоким расходом топлива и по результатам теста по этому параметру разделила предпоследнее место с MAN. Шведский автомобиль оказался надежным и работающим без простоев грузовиком, но не обошлось без внеплановых ремонтных работ: замена радиатора, замена замка левой двери и другое. Кроме того, эксперты теста отметили, что счета, выставленные сервисом Scania отличались следующей особенностью: в счете отсутствует полная расшифровка перечня работ по некоторым позициям, что вызывает недоумение и чувство «непрозрачности счета». Сыграла свою роль также и высокая начальная стоимость грузовика.

У Renault Premium заменили по гарантии водяной насос, тягу рулевого управления, датчик термостата, а затем и сам термостат. Неполадки Renault Premium устранялись в процессе теста без простоев на ремонт. Эксперты положительно отметили невысокую начальную стоимость грузовика.

Volvo FH получил три дня простоя из-за внезапной поломки коробки передач. Именно столько дней заняли поиски запасных частей для ремонта. Соответственно, переменные расходы Volvo были мгновенно увеличены. В остальном автомобиль был признан надежным грузовиком с достаточно высокой остаточной стоимостью.

Некоторые мелкие поломки Mercedes-Benz Actros пришлось ремонтировать в конце теста. Но затраты на ремонт оказались небольшими. В остальном Actros оказался очень надежным.

Итоговый подсчет эксплуатационных расходов каждого грузовика, показал, что лавры победителя достаются автомобилю Renault Premium. Другие призовые места – второе и третье, заняли Mercedes-Benz Actros и IVECO Stralis. За ними выстроились DAF XF, Volvo FH, MAN TGA и Scania R.

Renault Premium оказался самым рентабельным грузовиком из семи, показал наименьшие эксплуатационные затраты по результатам теста (они составили 63,34 евроцентов/км). Напомним, что оценка участников теста производилась с учетом расхода топлива, расхода AdBlue, величины затрат на технические обслуживания и ремонты, учитывались потери связанные с вынужденными простоями автомобилей на ремонтах. К работавшим без простоев лидерам Renault Premium и Mercedes-Benz Actros присоединилась и Scania R, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.

Звание лидера Renault Premium заслужил не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Хотя эксперты теста самым большим недостатком Renault Premium посчитали небольшие размеры кабины, но, на их взгляд, именно такие размеры и позволили грузовику быть более экономичным за счет относительно невысокого лобового сопротивления и улучшенной аэродинамики. Самой лучшей по размеру была признана кабина «Megaspace» автомобиля Mercedes-Benz Actros, однако начальная стоимость грузовика гораздо больше, чем стоимость Renault Premium. Mercedes-Benz занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.

Результаты теста полезны не только для самой компании Fehrenkötter и других экспедиторских компаний, но и для производителей грузовиков, для которых теперь есть стимул повышать как минимум уровень сервисного обслуживания и уровень работы отдела продаж.

RENAULT Premium

Период 23.11.2007 до 28.02.2010 – пробег от 37 131 до 353 945 км:

Обслуживание и ремонт: 6 214,54 Евро; Ремонт механических повреждений: 2 323,37 Евро

04.05.2010 – 380 126 км: 529,3 Евро

19.06.2010 – 397 967 км: 182,41 Евро

Mercedes-Benz Actros

Стоимость ремонта и обслуживания:

Период от 03.09.2007 до 28.02.2010 – от 19 154 до 377 939 км:

Обслуживание и ремонт: 3758,88 Евро; Ремонт механических повреждений: 3 806,54 Евро

03.05.2010 – 401 231 км: ТО и замена масла 185,66 Евро; Остальные затраты: 196,33 Евро

14.05.2010 – 406 468 км: Установка параметров ведущей оси 32,69 Евро

22.05.2010 до 19.06.2010– 409 180 до 420 307 км: 897,14 Евро

IVECO Stralis

Стоимость ремонта и обслуживания:

Период от 26.11.2007 до 28.02.2010 – 33 185 до 347 км:

Обслуживание и ремонт: 5444,40 Евро; Ремонт механических повреждений: 1085,74 Евро

13.03.2010 – 353 363 км:

15.03.2010 – 353 455 км: Буксировка тягача: 840 Евро

08.06.2010 – 387 652 км: Приведение наружного освещения в исправное состояние: 125,25 Евро

Стоимость ремонта и обслуживания:

Период от 05.10.2007 до 28.02.2010 – 6 253 до 340 702 км:

Обслуживание и ремонт: 3615,77 Евро; Ремонт механических повреждений: 417,80 Евро

04.03.2010 – 338 724 км: 208,13 Евро

Volvo FH

Стоимость ремонта и обслуживания:

Период от 04.12.2007 до 28.02.2010 – 37 825 до 335 793 км:

Обслуживание и ремонт: 3538,56 Евро; Ремонт механических повреждений: 163,55 Евро

01.03.2010 – 336 095 км: 813,85 Евро

10.03.2010 – 339 516 км: 120,79 Евро

19.03.2010 – 342 877 км: 1573,95 Евро

31.05.2010 – 367 956 км: 177,37 Евро

08.06.2010 – 370 839 км: 49 Евро

Стоимость ремонта и обслуживания:

Период от 06.11.2007 до 28.02.2010 – 30 338 до 308 011 км:

Обслуживание и ремонт: 7 576,90 Евро; Ремонт механических повреждений: 1065,42 Евро

Расход 40-тонной сцепки Mercedes-Benz Actros с прицепом составил 19,44 литра дизельного топлива на 100 км, что эквивалентно менее чем 0,8 литра на сотню тонно-километров (ткм), - такие результаты показал новый Mercedes-Benz Actros во время тестовой поездки в итальянском предместье Нардо общей протяженностью около 13.000 км. Новый рекордный показатель был внесен во Всемирную книгу рекордов Гиннесса под пунктом "Наиболее экономичный 40-тонный грузовой автомобиль".

Семидневная круглосуточная тестовая поездка позволила новому Actros, транспортирующему 25 тонн груза, доказать: концепция автомобиля "1 литр на тонно-километр" становится реальностью в секторе тяжеловесных автомобилей. Такие показатели расхода топлива, конечно же, положительно отражаются и на состоянии окружающей среды. Новый Mercedes-Benz Actros выпускает менее 20,5 г углекислого газа на тонно-километр, что значительно меньше, чем даже у существующих ныне дорогостоящих гибридных грузовиков (совмещающих двигатели внутреннего сгорания и электромоторы), выхлоп которых составляет 297 г на тонно-километр.

Эффективные технологии
В основе таких рекордных показателей - высокоэффективные современные технологии Mercedes-Benz. За десять последних лет производства расход дизельного топлива был уменьшен более чем на треть, в то время как уровень грузоподъемности увеличился примерно настолько же. В последние несколько лет дизельные технологии BlueTec внесли в этот процесс еще большее развитие: экономия топлива с этой системой может достигать 5% в зависимости от комплектации автомобиля, что равноценно ежегодной экономии 1500-2000 литров топлива на один грузовик. На сегодняшний день на дорогах работает порядка 150.000 Mercedes-Benz Actros, оснащенных системой BlueTec.

Расход топлива может быть снижен
Тестовая поездка в Нардо наглядно показала, какие факторы увеличивают расход топлива на дороге: ненадлежащая транспортная инфраструктура и нехватка систем дорожного регулирования, неправильная комплектация автомобиля, ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля и недостаточная водительская практика.
Правильная комплектация автомобиля может повлиять на расход топлива уже с первого дня. Установка дополнительного аэродинамического оборудования, к примеру, снизит расход топлива до 10%! То же касается и шин. Mercedes-Benz предлагает для своих грузовиков суперширокие шины задней оси вместо привычных сдвоенных - это уменьшает расход топлива еще приблизительно на 2%. А неправильное давление воздуха в шинах может увеличить расход топлива до 8%.

Правильная практика вождения
Правильная система вождения позволяет сэкономить от 10 до 12% топлива. Профессиональные тренировочные курсы Mercedes-Benz предлагают серию экономичных программ для водителей грузовиков, которые подготавливают порядка 65.000 участников ежегодно. Посредством более ответственного отношения к управлению автомобилем и наблюдения за его техническим состоянием каждый водитель может самостоятельно снизить расход топлива на четверть.

Согласно исследованиям Министерства Энергетики США автопоезда составляют всего примерно 4% от всего количества транспортных средств на дорогах, но при этом на них приходится 20% от всего автомобильного топлива. Понимаете теперь, почему правительство США и Европы мотивирует производителей коммерческого транспорта разрабатывать технологие, повышающие эффективность грузоперевозок. И они это делают, представляя самые безумные и инновационные тягачи. Буквально на днях северо-американское подразделение Volvo Trucks представило потрясающий концептуальный тягач SuperTruck. С него и начнем.

2016 Volvo SuperTruck

В 2010 году Департамент Энергетики США запустил иннициативу, целью которой было снижение расхода топлива дальнобойных тягачей на 50%. Volvo SuperTruck - дальнобойный тягач будущего, напичканый всевозможными примочками, благодаря которым расход топлива удалось снизить на 70% по сравнению с современными американскими автопоездами.

Если говорить конкретнее, то Volvo утверждает, что расход топлива 18-колесного автопоезда может быть снижен с привычных 40 литров до 23-25 л/100 км! Этого удалось достигнуть благодаря оптимизации аэродинамики (например, коэффициент лобового сопротивления понизился на 40%), применению алюминиевой рамы, снизившей массу автомобиля на 1350 кг, установкой менее мощного двигателя D11 вместо D13 и прочим подобным мелочам. Результат - снижение расхода топлива на 70% и повышение эффективности грузоперевозок на 88%!

2015 Freightliner Inspiration Truck

Годом ранее концерн Daimler показал свое видение американского грузовика бущего - Freightliner Inspiration Truck. Этот автопоезд стал первым автономным грузовиком, который получил официальное разрешение на использование на дорогах общего пользования в Неваде. До этого подобные лицензии получали лишь легковые автомобили. Freightliner Inspiration Truck использует уникальную систему Highway Pilot для автономного вождения, которая была разработана концерном Daimler для легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Как только Freightliner Inspiration Truck выезжает на хайвей, водитель может активировать систему автономного вождения. Она регулирует скорость, а также управляет тормозами и рулевым управлением. При этом, автопоезд соблюдает ограничения скорости на маршруте, выдерживает заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также использует функцию stop-and-go для движения в заторах.

2015 Freightliner SuperTruck

D рамках американской программы по улучшению экономичности транспорта Департамента Энергетики США, о которй мы писали выше, Freightliner показал еще один концептуальный тягач - Freightliner SuperTruck. Его разработка заняла около 5 лет. Концепт получил обтекаемый аэродинамичный кузов с сильно наклоненным лобовым стеклом, скругленными углами (в том числе и у полуприцепа), частично закрытыми колесами, закрывающимися жалюзи решетки радиатора.

Ради снижения массы автопоезда было облегчено шасси, вместо обычных применены шины «Мишлен» с пониженным сопротивлением качению, а дополнительными источниками энергии стали горячие выхлопные газы и солнечные батареи на крыше трейлера. Грузовик оснащен специально доработанным 10,7-литровым мотором Detroit Diesel мощностью 390 л. с. и автоматической коробкой передач. Итог — более чем двукратное сокращение расхода топлива по сравнению со средними показателями 2009 года. Во время тестового заезда на 500 км с полной загрузкой Freightliner Supertruck расходовал в среднем 19,2 литра топлива на 100 км пробега.

2012 Freightliner Revolution Innovation Truck

Еще одним перспективным грузовиком Freightliner стал концепт Revolution Innovation Truck разработанный концерном Daimler Trucks North America (DTNA) совместно с Toray Carbon Fibers America. Задачей было проверить применимость углеволоконного материала для использования в тяжелых автопоездах. Из этого материала сделаны капот, обтекатель крыши и задняя часть кабины концепта. Особая структура этого многослойного материала значительно снизила вес всех компонентов, а его необычайная прочность позволила сократить толщину элементов жесткости, что положительно сказалось на пространстве салона. Таким образом, кабина по внешним габаритам не превышает дневные кабины современных грузовиков, но оснащена полноценным спальным местом.

В этом концепте используются самые современные идеи и решения: светодиодные фары головного света намного долговечнее, вместо зеркал заднего вида установлены камеры, двери лишены ручек (ради улучшения аэродинамики) и открываются с брелока, а установленный под капот двигатель Detroit DD13 является лучшим в классе по топливной экономичности.

2013 Peterbilt SuperTruck

Компания Peterbilt тоже присоединилась к "гонке вооружений" и в 2013 году показала свою версию супер-грузовика. По официальной информации компании, Peterbilt SuperTruck на 54% более экономичный, чем стандартные автопоезда. Грузовик получил высокоэффективный двигатель и аэродинамический обвес на тягаче и полуприцепе. Для того, чтобы еще больше снизить расход топлива, инженеры использовали шины с пониженным сопротивлением качению и новую систему, которая "преобразует выхлопные газы в энергию, которая возвращается к коленвалу", так сказано в пресс-релизе.

2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025

А что в Европе? Там все еще круче! В 2014 году концерн Daimler AG представил совершенно безбашенный концептуальный автопоезд Future Truck 2025, способный передвигаться в полностью автономном режиме. Изюминка внешности кроется в оригинальной cветодиодной (LED) подсветки. Когда тягач едет в обычном режиме, управляемый водителем, фронтальная панель и уголки переднего бампера начинаю светиться белым цветом. В случае же езды на «автопилоте», цвет меняется на голубой, причем пульсирующий для оповещения водителей вокруг!

Машина способна передавать информацию о своем местоположении, скорости, торможении, дорожной ситуации и т. д. другим участникам движения - при помощи сети V2V и М21 и технологии WLAN, используя стандартную частоту G5. Это позволяет не только повысить безопасность перевозок, но и ускорить доставку грузов - каждый тягач передает по цепочке информацию о дорожной обстановке. Когда машина движется по дороге на «автопилоте», водитель может заняться другой работой - например, быть по совместительству еще и менеджером-логистом, повышая тем самым рентабельность перевозок.

2016 Volvo Concept Truck

Инженерам компании Volvo Trucks удалось снизить расход топлива автопоезда почти на 30%. Их новейшая концептуальная разработка показывает на деле, как удалось этого добиться. В первую очередь на снижение расхода топлива повлияла оптимизация аэродинамики и снижение массы автопоезда. Одним из ключевых факторов в снижении расхода топлива является снижение аэродинамических потерь более чем на 40%.

Volvo Concept Truck получил совершенно новые шины с пониженным коэфиццентом трения качению. Полуприцеп весит на целых 2 тонны легче стандартных трейлеров, что приводит не только к снижению топлива, но и повышению грузоподъемности. Трансмиссия также претерпела ряд важных модернизаций.

2010 MAN Concept S

Дизайн-проект фирмы MAN был впервые представлен на выставке IAA 2010. Внешность седельного тягача значительно отличается от выпускаемых в настоящее время грузовиков кубической формы. Формы MAN Concept S доводились в аэродинамической трубе с целью добиться наименьшего коэффициента лобового сопротивления. Только благодаря этому, автопоезд с аэродинамическим трейлером расходует на 25% меньше топлива, чем обычный 40-тонный автопоезд.

2010 IVECO Stralis Glider

Еще один довольно не очень новый концепт представила компания IVECO в 2010 году. Stralis Glider - это лаборатория на колесах, представленная на 63ей выставке IAA Commercial Vehicle Show в Ганновере. Этот проект стал результатом изучения природы, он предлагает новую концепцию высокопроизводительного и экологичного автомобиля. Команда исследователей и специалистов черпала вдохновение в одном из самых совершенных созданий природы - орле. На Stralis Glider установлено 2 м2 фотоэлектрических ячеек, которые вырабатывают до 2 кВт энергии.

2026 Bosch VisionX

В заключение - проект компании Bosch, реализация которого намечена на 2026 год. Основой тягача будущего VisionX является система автономного движения. Компания планирует, что автопоезда будут собираться в колонну, что позволит сократить общий раход топлива, поскольку головной тягач создает коридор во встречном воздушном потоке. Кроме того, управление группой машин легче, нежели когда они движутся порознь. Продвинутая аппаратная часть, многочисленные приложения и сервисы интегрируют грузовик во всемирную Сеть, позволяя общаться с себе подобными — получение информации о дорожных работах, пробках, погоде и другом производится в режиме реального времени.

Легкие развозные автомобили в большинстве своем зарабатывают деньги, а потому их расход топлива очень важен для владельцев. Журналисты британского издания Auto Express попытались выяснить, какие же фургоны наиболее экономичные. Конечно, во многом расход топлива зависит от стиля вождения конкретного человека, полезной нагрузки или погодных условий.

В данном случае тесты проводились в максимально одинаковых условиях. Фургоны были разбиты на четыре класса и в каждом из них к той или иной модели, но с разными двигателями и комплектациями наводятся минимальные и максимальные значения расхода топлива.

Первый класс фургонов, которые представляют собой легковые хетчбеки с заглушками вместо задних, мы опускаем. Такие машины на базе Ford Fiesta и Vauxhall (Opel) Corsa популярны в Великобритании, но в наших широтах не представлены.

Переходим сразу к фургонам малого класса.
Здесь на первое место вышел Ford Transit Courier. Версия с турбодизелем 1,5 TDCi Econetic, системой старт-стоп и короткой колесной базой показала расход всего 3,1 л на 100 км. А машина с бензиновым 3-цилиндровым мотором 1,0 л (100 л. с.) – уже 4,44 л на сотню.

На втором месте cтоит Fiat Fiorino Cargo. Машина с дизелем 1,3 Multijet (80 л. с.) и системой старт-стоп показала 3,18 л. Версия с бензиновым двигателем 1,4 Fire – 5,88 л.

На третьем месте – Renault Kangoo. Короткобазная версия с 1,9-литровым дизелем dCi (110 л. с.) выдала 3,68 л, а длиннобазная с дизелем 90 л. с. – 4,2 л.

В этом тесте не участвовал Volkswagen, однако по заявлению журналистов, фургон Caddy BlueMotion спокойно укладывается в 3,92 л на сотню.

Peugeot Traveller – пассажирский представитель нового поколения фургона Expert – уже в Украине

Теперь на очереди среднеразмерные фургоны.
Первое место по экономичности заняла тройка моделей Сitroen Jumpy/Peugeot Expert. Это и неслучайно, ведь последнее поколение машин дебютировало в 2016 году. Лучший показатель у машины с дизелем 1,6 BlueHD (115 л. с.), системой старт-стоп и короткой базой – 4,28 л на 100 км. А худший – у дизеля 2,0 HDI (95 л. с.), длинной базой и высокой крышей – 6,03 л.

Volkswagen Transporter

На втором месте расположился Volkswagen Transporter. Модель с дизелем 2,0 л BlueMotion (102 л. с.) и короткой колесной базой показала расход 4,61 л на 100 км. А вот полноприводная машина, с дизелем битуро и коробкой DSG, и в длиннобазном варианте – уже 6,92 л на 100 км.

Третье место заняла тройка Fiat Talento/Renault Trafic/Vauxhall (Opel) Vivaro.
Лучший показатель у Talento c 1,6-литровым Ecojet (126 л. с.), системой старт-стоп и короткой колесной базой – 5,0 л на 100 км. А худший, также у Talento, с тем же мотором, но уже в 145 л. с., длинной базой и высокой крышей – 5,88 л.

Если бы в сравнительном тесте участвовал Mercedes-Benz Vito, то модель 116 BlueTec показала бы результат 5,0 л на сотню. А вот лидер класса на данный момент – Ford Transit Сustom – 5,35 л на 100 км.

Переходим к самому популярному в Украине классу больших развозных фургонов, полной массой до 3,5 т.
Как выяснили журналисты издания Auto Express, в тройку лучших по экономичности машин попали родственники по платформе – машины PSA/Fiat.

На первом месте Citroen Relay (Jumper). Лучший показатель у машины 2,0 BlueHD (130 л. с.), системой старт-стоп и короткой колесной базой – 4,9 л. Худший – – у модели 2,2 HDI (130 л. с), сврхдлинной базой и высокой крышей – 6,36 л.

На втором месте расположился Fiat Ducato. В лидерах комплектация c дизелем 2,0 Multijet (115 л. с.) и короткой базой – 5,0 л на сотню. В аутсайдерах – 3,0-литровая версия (180 л. с.), с длинной базой – 6,36 л.