Несколько пропусков зажигания. Как самому выявить причины пропусков зажигания и устранить неисправность

Могу предположить, что информации в интернете, какие бывают причины пропусков зажигания и истории из жизни автомобилей с этой болезнью — предостаточно.

Для многих владельцев авто, это просто шок или даже истерика с приступом паники, когда расход, как у БЕЛаза, тяга как у перегруженного мопеда и вы не знаете, что, почему и как, а смертельно ли это или лечиться самостоятельно.

Логика иногда банальна, но распространенная причина множественных пропусков зажигания в том, что нет искры, а значит в системе зажигания. Из нештатных причин может быть состояние цилиндро-поршневой группы и подача топлива, но это уже причины больше к тому, почему троит или подтрунивает двигатель.

При множественном и случайных пропусках зажигания — причина в модуле зажигания, реже в проводке двигателя.

Убитая свеча или провод дают последовательный и логичный пропуск зажигания в том цилиндре, который питают, а не какой попало и когда хотят, как это бывает с умирающим модулем зажигания.

При пропусках зажигания по всех цилиндрах — причина аналогичная, так как пропуски могут быть последовательны и это можно увидеть при компьютерной диагностики.

Наглядный пример в видео, как работает система зажигания и происходит искра образование.

Выявить причины множественных пропусков зажигания?

Свечи

Состояние свечей, банальная причина пропусков зажигания и явный способ выяснить это, выкрутили и посмотрели. Если свеча не палит бензин или газ, то это хорошо видно, сразу после того, как двигатель поработал. Не выкручивайте на горячую, но и не ждите, что бы остатки топлива испарились.

Высоковольтные провода

Вообще все просто, проверили на разрыв и сопротивление. Иногда не заметно сразу, но если провода имеют заломы или разрыв изоляции, то при вибрации или влажной погоде могут давать о себе знать.

Проводка

Может показаться титанической работой, но если умеете пользоваться мультиметром, то не сложней чем первые две причины пропусков зажигания. Вынимаем провода из гофрированной шланги и по одному прозванием на целостность. Заломленный провод может давать пропуск во время вибрации при работе двигателя.

Катушка зажигания

Причиной выхода из строя катушки зажигания чаще всего становятся выход из строя свечи или проводов. Скажем так, напряжение в катушке не высвобождается через провод и искру в свечи и принимает весь удар на себя.

Некоторые двигателя конструктивно расположили катушки зажигания так, что после мойки двигателя она выходит из строя, из-за попадания влаги.

Модуль зажигания

Самая часта причина на отечественных автомобилях из-за некачественных модулей зажигания. Модуль условно состоит из двух частей, если пропуски в двух парных цилиндрах, а провода ведут на одну сторону модуля, то причина сама на себя указывает.

Бывает, что модуль зажигания может быть рабочим на половину. В этом случае пропадает тяга и не особо заметно в работе двигателя, так как он синхронно двоит.

Как проверить и выявить неработающие цилиндры?

Способ самый верный и самый безопасный, а так же самый правильный и действенный — это подключиться к ЭБУ хорошей диагностической программой и осциллографом. Лучше всего это делает специалист по диагностике.

Диагностическая программа покажет, какой цилиндр плохо работает. Метод исключения описанный ниже проводиться с помощью программного отключения форсунок, что безопасно для катушки.

Графики работы двигателя покажут где провалы в работе двигателя, на холостом или при нагрузке.

Проверить неработающие цилиндры своими руками

Определяем неработающие цилиндры с помощью свечей

  1. Выкручиваем все свечи.
  2. Раскладываем по порядку, как в цилиндрах.
  3. Смотрим и сравниваем состояние.

Если видим, что они отличаются, как например на фото. Немного второй и особенно четвертый цилиндр темнее, значит создается нагар из-за пропусков зажигания именно в этих цилиндрах.

Определяем работоспособность цилиндров с помощью высоковольтный проводов


Что бы выявить проблемные цилиндры, пользуемся методом исключения работающих или лучше сказать находит работающие цилиндры.

Будь осторожны и лучше не прикасайтесь к кузову, когда будете проделывать описанный ниже метод, электричество, как никак.

При неровно работающем двигателе, поочередно (аккуратно и на короткий период) снимаем провод со свечи. Как только работа двигателя изменилась (начинает глохнуть, упали обороты, начал сильней троить), устанавливаем провод обратно на свечу, значит что этот цилиндр работает нормально т.е. он дает искру. Примерно можно оценить и состояние форсунок.

Когда провод снят со свечи, а работа двигателя не поменялась, как работал так и работает, неровно и троит или изменения незначительны — этот цилиндр проблемный, так как отсутствие искры в нем или пропуски уже есть, явное отсутствие искры и провод в вашей руке подтверждает это.

Проверка модуля зажигания своими руками

Видео: Прозвон проводки и модуля зажигания

Лучший способ проверки модуля зажигания, это вставить провода в работающую и подключить к ней питание, без установки на автомобиль. Если найдете хорошего продавца и договоритесь о такой возможности — это будет хорошо, но шанс, что новая такая же как ваша старая присутствует на дешевых модулях.

Лучше проверять на модуле зажигания, который снят с правильно работающего двигателя. Вы исключаете проверку бракованной катушкой, что загоняет вас в тупик.

Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.

Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

Симптомы, связанные с этой ошибкой

Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

  1. У транспортного средства снижается тяга.
  2. Двигатель перестаёт запускаться.
  3. Расход топлива начинает увеличиваться.
  4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
  5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

Почему возникает проблема пропусков зажигания

Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

Есть следующие причины, входящие в основную группу:

  • Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества. Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно – попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо. Иногда корень всех бед – форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно.
  • Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом. Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: неисправные катушки и модули зажигания, свечи зажигания, неисправность в проводах высокого напряжения.
  • Неисправная система по впуску-выпуску. Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник – катализатор, который оказался забит посторонними предметами.

    Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.

    Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.

  • Электронные компоненты перестали работать правильно. Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких. Обычно местом возникновения проблем становятся датчики температуры всасываемого воздуха, детонации у распределительного вала, самого коленчатого вала. Нельзя исключать вероятность того, что и сам электронный блок вызвал проблемы.

Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

Как проверить элементы и как проявляется неисправность

Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

  1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
  2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
  3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами.

    Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.

  4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
  5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
  6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
  7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
  8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

Заключение и итог

Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.

Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.

А в подъем вы с трудом можете войти только на второй передаче? В этом случае вы можете заподозрить пропуски зажигания. А при наличии можете обнаружить При этом цифры рядом с буквой будут означать, в каком именно цилиндре присутствуют пропуски зажигания: 0301 - в первом, 0302 - во втором, 0303 - в третьем, 0304 - в четвертом. В чем же заключается проблема?

Пропуски зажигания - это явление, происходящее в двигателе, когда один цилиндр разгоняется медленнее остальных, нарушая тем самым процесс рабочего цикла. В результате ухудшается выхлоп, автомобиль "дергается", а не едет.

В этом случае есть два пути: посетить автосервис, где квалифицированные специалисты решат вашу проблему, либо попытаться своими силами устранить пропуски зажигания. Причины неполадки могут быть самыми разными. В этой статье мы рассмотрим лишь самые распространенные:

1. Из-за низкого качества топлива забиваются форсунки. В данном случае необходимо только заменить автозаправочную станцию или перейти на высокооктавный бензин. Но стоит знать, что может возникать из-за некоторых поломок регулятора давления, насоса топливного или из-за забитого фильтра.

2. Возможно, у вас пробиты свечи - с большим или змаленьким зазором. Также они могут быть просто плохого качества.

3. с механическим повреждением или с высоким сопротивлением тоже могут вызвать пропуски зажигания.

4. или модуль, вышедшие из строя.

5. Низкая или неравномерная компрессия может привести к недостаточному уровню сжатия рабочей смеси.

6. Пропуск зажигания может также возникнуть из-за неправильного регулирования зазоров ГРМ.

7. Негерметичность гидрокомпенсаторов.

8. Неисправность какого-либо цилиндра, которая может возникнуть, например, из-за уменьшения зазора между цилиндром ДВС и поршнем.

Как найти причину?

В некоторой степени задача упрощается, если ваш автомобиль оборудован "электронными мозгами". В этом случае можно использовать автотестеры, которые могут сразу показать коды ошибок (пропуски зажигания, возникающие в первом или третьем цилиндре, например). Кроме того, автотестер может выявить и направление поиска первопричины. Например, код 0300 означает пропуски зажигания, которые возникают во всех цилиндрах. В этом случае причиной, скорее всего, является плохая рабочая смесь. А это означает, что причины могут быть следующими: низкое давление из-за плохого насоса или слишком высокий подсос воздуха.

Если у вас нет электронного помощника, то вы можете найти причину старыми дедовскими способами, проверенными временем. Начните с электрического оборудования под капотом: высоковольтные, состояние бензонасоса, измерение компрессии в цилиндрах. На заключительном этапе, если пропуски зажигания не устранены, приступите к осмотру двигателя. Снимите крышку ГБЦ и продиагносцируйте состояние направляющих клапанов и колец.

У некоторых моделей ДВС распределительный вал находится в ГБЦ. В этом случае, чтобы осмотреть пружины клапана, необходимо снять ГБЦ. Удачи в поиске причины!

Проблему пропуска зажигания в цилиндрах сможет заметить практически любой водитель. Ведь в этом случае появляется характерная тряска двигателя на холостых оборотах, которую не заменить довольно трудно. Также будут трудности с пуском мотора, а после запуска он может сразу , когда включены вспомогательные устройства и приборы такие, как электрообогреватели стекол, кондиционер, фары и так далее. Пропуск зажигания даже в одном цилиндре приводит к увеличению расхода, потере мощности, и снижению качества выхлопа в виде повышенного уровня углеродов.

Когда возможен пропуск зажигания

Причин пропуска зажигания достаточно много. Их можно условно классифицировать по трем группам:

  1. нет искры;
  2. несбалансированная топливная смесь;
  3. низкая компрессия.
  • может быть следствием низкого напряжения или его отсутствия на свече, повреждения высоковольтного кабеля, разрушения крышки распределителя, износа или сильного засорения свеч, а также неисправности катушки или модуля зажигания. В последнем случае будет не только пропуск зажигания в 1 цилиндре, но и во всех остальных.
  • Несбалансированная смесь плохо воспламеняется, что может привести к пропуску зажигания. Нарушение качества горючей смеси в основном происходит при неправильной регулировке карбюратора, засорении фильтров или жиклеров, выхода из строя насоса и так далее.

  • Недостаточная компрессия чаще всего проявляется при прогорании прокладки головки, износа или прогорания выпускного клапана. В этом случае горючая смесь не будет воспламеняться в цилиндре. Иногда может отсутствовать искра сразу в двух соседних цилиндрах. Если, например, обнаружен пропуск зажигания в 2 цилиндре и одновременно в 1 или 3, вероятнее всего, между ними прогорела прокладка.

В каком из цилиндров пропуск зажигания 1, 2 или 3?

При обнаружении пропусков зажигания, сначала следует определиться, в каком цилиндре нет воспламенения топлива. Владельцам современных моделей это выявить достаточно просто, выполнив компьютерную диагностику. При тестировании появится код ошибки, в котором последняя цифра будет указывать на номер неработающего цилиндра. Например, символ «Р0503» - свидетельствует о том, что обнаружен пропуск зажигания в 3 цилиндре. Тем водителям, у которых старые автомобили, придется немного сложнее.

Сначала следует проверить наличие и качество искрового заряда поочередно во всех цилиндрах. Для этого приготовьте пассатижи с изолированными рукоятками и обмотайте ветошью концы, чтобы исключить повреждение высоковольтного провода. Ослабьте немного крепеж высоковольтных кабелей в крышке распределителя и запустите двигатель. Вытащите провод 1 цилиндра из крышки и проверьте на слух или по тахометру, изменилась ли работа мотора. Если при исправной системе зажигания после вытаскивания кабеля упали обороты и изменился звук работающего двигателя, а после повторного подключения провода прежний характер работы восстановился, следовательно, этот цилиндр работает нормально. В том случае, когда после отсоединения провода не произошло никаких изменений, значит, пропуск зажигания в этом цилиндре. В аналогичном порядке проверьте остальные цилиндры.

Как проверить катушку зажигания

После того как выявлен неработающий цилиндр, сначала проверьте наличие искры на выходе из системы зажигания. Если после вытаскивания высоковольтного кабеля из крышки, проскакивает искра, значит, система зажигания работает нормально. Отсутствие разряда говорит о том, что проблема пропуска зажигания в самой системе. При этом следует помнить, что слабая катушка может выдавать недостаточное напряжение. В этом случае воспламенение топливной смеси может происходить не во всех цилиндрах из-за того, что для засоренной свечи или если у нее большой зазор между контактами электродов, такой силы тока будет недостаточно. Аналогичная ситуация происходит и при выгорании отдельных точек в системе зажигания точечного типа.

Для проверки работоспособности катушки следует измерить величину сопротивления между контактами, к которым подключены тонкие провода. Нормальным сопротивление считается в пределах 1,0-1,5 Ом. После этого нужно проверить исправность вторичной обмотки. Измерьте величину сопротивления между клеммой первичной обмотки и контактом, к которому подключен высоковольтный кабель распределителя. На этом участке стандартное сопротивление для обычной системы зажигания должно быть от 8,0 до 11,0 Ом. Если на вашей модели установлена электронная система, величину допустимого сопротивления первичной и вторичной обмотки посмотрите в руководстве по эксплуатации.

Проверка проводки

Когда нет выраженного повреждения высоковольтных проводов, в первую очередь измерьте величину погонного сопротивления, которое должно быть около 12,0 Ом. Если обнаружены дефекты или обесцвечивание проводов, замените их новыми фирменными аналогами. В противном случае может происходить утечка напряжения (пробивание на массу), особенно в сырую погоду.

Залитые свечи

Если в процессе проверки было установлено, что высоковольтные провода и система зажигания работают нормально, вероятнее всего, причиной пропусков зажигания является неработающая свеча. Для проверки работоспособности выверните ее и удалите нагар. Затем измерьте зазор между контактами электродов. Если нижний электрод слишком прижат к верхнему, возможно, была установлена слишком «длинная» свеча. Если на свече присутствует масло, нужно искать проблему в самом двигателе.

Проблемы механики

Если не выявлены неполадки в системе зажигания, высоковольтных проводах и свечах, значит проблема в механической части мотора: слабая компрессия, нарушение целостности или износ прокладки, клапанов, колец и так далее. В идеальном случае величина компрессии во всех цилиндрах должна быть одинаковой. Если дисбаланс одного из цилиндров более 1,4 кгс/см2, это может существенно сказаться на работе двигателя.

Чтобы определить причину недостаточной компрессии (кольца или клапан), проверьте работу цилиндров с помощью тахометра на различных режимах. Установите обороты менее 3000 и отсоедините высоковольтный провод от свечи цилиндра, в котором выявлен пропуск зажигания. Если не происходит изменения режима, вероятнее всего, вышел из строя клапан. Увеличьте обороты более 3000. При улучшении работы двигателя, ищите проблему в кольцах, а при ухудшении – обратите внимание на пружины клапанов.

Проверка смесеобразования

Пропуски зажигания по причине несбалансированной горючей смеси могут возникать из-за дополнительного подсоса. Проверьте целостность и герметичность всех вакуумных шлангов, впускного коллектора, в том числе и мест их соединения с другими узлами двигателя.

Валюта магазина рубли у.е.

Пропуски зажигания. Часть 1.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Пропуски зажигания - распространенная проблема управляемости автомобиля, которую подчас бывает трудно обнаружить, а бывает и легко - в зависимости от причины. Осечку одного из цилиндров четырёхцилиндрового двигателя, конечно, невозможно не заметить. Потеря 25% мощности двигателя - это все равно, что лошадь без одной ноги. В этом случае двигатель будет так сильно трясти на холостых оборотах, что это будет отдаваться во всем автомобиле. Двигатель будет заводиться с трудом, а на холостом ходу может даже заглохнуть, особенно если сильная нагрузка идет на вспомогательные приборы (кондиционер, фары, электрический обогреватель заднего стекла и т.п.)

Из-за пропусков зажигания увеличивается расход топлива, ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля, качество выхлопа и холостого хода, а проверка состава отработавших газов обнаружит необычно высокий уровень углеводородов.
Причиной этой проблемы (пропусков зажигания) может быть одно из трех: отсутствие искры, несбалансированная топливная смесь или потеря компрессии. Отсутствие искры означает, что напряжение обмотки не может преодолеть расстояние между электродами на конце свечи зажигания. Это может быть следствием износа, загрязнения или неисправности свечей зажигания, повреждения проводов к свечам зажигания или треснувшая крышка распределителя системы зажигания. Слабая катушка может стать причиной повреждения не только одного, а всех цилиндров.

Пропуски зажигания также могут происходить из-за бедной топливной смеси (в топливной смеси недостаточно бензина для воспламенения), что, в свою очередь, может быть следствием засорения или повреждения топливной форсунки, утечки воздуха или низкого давления топлива из-за слабого насоса, фильтра с сопротивлением или протекающего регулятора давления. Низкое давление топлива, а также утечки воздуха часто являются причиной повреждения всех цилиндров, а не только одного из них. Протекание клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов) имеет те же последствия, что и утечка воздуха. В случае отображения одного или нескольких кодов пропусков зажигания (P030X) и одного кода неисправности системы EGR (P0401), то, скорее всего, проблема в наросте нагара под клапаном EGR.

Потеря компрессии означает, что топливная смесь вытекает из цилиндра и не воспламеняется, что происходит, скорее всего, из-за протекающего (обгоревшего) выпускного клапана или пробитой прокладки головки цилиндра. Если происходит пропуск зажигания в двух соседних цилиндрах, то, возможно, прокладка между ними прогорела. Если двигатель перегревается или происходит утечка хладагента, то проблема также может быть в прокладке головки цилиндра.

Труднее всего установить причину нерегулярных пропусков зажигания: зажигание то происходит, то нет, в зависимости от нагрузки на двигатель или условий эксплуатации. Кажется, что перебои случаются без видимой причины. Иногда двигатель работает с перебоями и пропусками в зажигании в холодную погоду, но как только потеплеет, его работа улучшается. Он может хорошо заводиться и работать вхолостую, но если на него увеличить нагрузку, начинаются перебои в системе зажигания. Или он отлично работает большую часть времени, но время от времени отключается или начинает работать с перебоями без видимых причин.

ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОСКАНЕРА

Когда система OBD II обнаруживает пропуски зажигания, превышающие норму, загорается сигнальная лампочка «Check Engine» (Проверить двигатель) и генерируется код неисправности (Р), соответствующий пропускам зажигания в цилиндре. Подключив обычный автотестер или портативный автосканер (например или ) к диагностическому разьёму автомобиля вы сможете прочитать код ошибки. Последняя цифра в коде серии P0300 указывает на неисправный цилиндр.

Например, код P0304 говорит о том, что пропуск зажигания имеет место в 4-ом цилиндре. Причина может быть в проблемах с воспламенением, компрессией или топливом. Однако код P0204 означает неисправность форсунки (коды серии P0200 указывают на неисправность в цепи форсунки).
Если возникает код неисправности системы рециркуляции выхлопного газа (например, P0401), то, скорее всего, проблема в отложении нагара под клапаном рециркуляции выхлопного газа.

Коды P0171 или P0174 (бедная смесь) могут указывать на загрязнение топливной форсунки.
Если отображается только код пропуска зажигания, проверьте детали системы зажигания в нужном цилиндре. Источником проблемы может быть изношенная или загрязненная свеча зажигания, поврежденный провод свечи зажигания, отложение углерода или влага внутри катушки зажигания, а также слабая или поврежденная катушка в многокатушечной бесконтактной системе зажигания.

Код P0300 означает случайные пропуски зажигания, то есть пропуски зажигания случайны и происходят во всех цилиндрах. Причиной может быть ухудшение состава топливной смеси, например, значительный подсос воздуха, пропускающий клапан рециркуляции отработавших газов или слишком низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).

ПРИЧИНЫ ПОСТОЯННЫХ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ

В случае постоянных пропусков зажигания при диагностике первым делом следует изолировать проблемный цилиндр. Найти такой цилиндр можно старым добрым способом - по очереди отсоединять провода к свечам зажигания на холостом ходу: если число оборотов холостого хода не меняется, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр.

Можно также провести проверку баланса мощности по цилиндрам, но для этого понадобятся схемы соединений и анализатор работы двигателя. Такая проверка предпочтительнее, чем отсоединение проводов, так как в последнем случае придется иметь дело с напряжением, которое может повредить электронику в системе зажигания.

Когда провод физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения не заземляется обычным путем через провод и свечу зажигания, а проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания могут выдерживать такие скачки напряжения периодически, но не постоянно. Если катушка или блок зажигания уже изношены, это может стать причиной их выхода из строя.

ПЕРЕДОВОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО ОСЦИЛЛОГРАФА

На осциллографе зажигания или цифровом запоминающем осциллографе будет четко видно, какой из цилиндров является источником проблемы. Образец построения поможет определить напряжение зажигания в каждом цилиндре. Цилиндры будет отображаться на дисплее в последовательности их зажигания слева направо.

Неисправность цилиндра определяется, если его пиковое напряжение зажигания выше или ниже пикового напряжения зажигания других цилиндров. Слишком низкое напряжение зажигания укажет на то, что существует короткое замыкание на землю. Среди возможных причин - загрязнённая, неисправная или поврежденная свеча зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой”, замкнутый провод к свече зажигания. Слишком высокое напряжение зажигания означает, что электрод свечи зажигания слишком широк или очень изношен, или разомкнут провод к свече зажигания.
Если напряжение зажигания на всех цилиндрах на холостом ходу примерно одинаковое, то тест без подготовки поможет вам выявить пропуски зажигания, которые случаются, когда двигатель под нагрузкой. Для проведения этого теста резко широко откройте дроссельную заслонку и позвольте ей закрыться, в то же время наблюдая за показаниями осциллографа. Напряжение зажигания должно повыситься на всех цилиндрах, но если на одном из них напряжение больше, чем на остальных, то это проблема.

Всплеск напряжения выше нормы означает высокое сопротивление в цепи высокого напряжения системы зажигания. Проверьте, нет ли чрезмерного сопротивления или разрыва провода к свече зажигания. Всплеск напряжения ниже нормы указывает на падение напряжения. В таком случае поищите загрязнённую, неисправную или поврежденную свечу зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой” или закороченный провод к свече зажигания. Если во время теста пропуск зажигания под напряжением сопровождается низкими всплесками напряжения, значит напряжение на катушке слабое. Возможно, причина здесь в поврежденной катушке зажигания, но низкое напряжение аккумуляторной батареи может быть показателем другой проблемы. Проверьте аккумуляторную батарею и напряжение зарядки.

Затем стоит проверить осциллограмму первичного напряжения проблемного цилиндра - она поможет составить общую картину для диагностики. Она покажет начало зарядки катушки, дуговой разряд, или вышеупомянутое пиковое напряжение зажигания, линию горения искры и колебания катушки.
Линия горения искры - это часть формы сигнала, которая идет непосредственно за всплеском напряжения зажигания. По высоте этой линии можно узнать состав топливной смеси. Если топливная смесь богатая, то линия горения будет выше нормы, если же смесь бедная, то линия ниже нормы.
Бедная топливная смесь в одном цилиндре может быть следствием протекания прокладки впускного коллектора, утечки воздуха через уплотнительное кольцо форсунки, протекание клапана рециркуляции отработавших газов (если этот клапан расположен рядом с впускным окном цилиндра) или грязная, засорённая или неисправная топливная форсунка. Потеря компрессии из-за протекающего (сгоревшего) выпускного клапана или неплотной прокладки головки цилиндра виляет на линию горения искры таким же образом.

Обратите внимание: если линии сгорания для всех цилиндров выше нормы (что указывает на бедную топливную смесь), причиной этого может быть что-то, что влияет на работу всех цилиндров: например, утечка вакуума из впускного коллектора, протекание вакуумного шланга, протекание клапана рециркуляции отработавших газов, протекание прокладки дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).

Богатая топливная смесь в каком-либо одном цилиндре - довольно редкое явление, но может иметь место, если топливная форсунка протекает. Чаще бывает богатая смесь во всех цилиндрах из-за неисправности кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденного регулятора давления топлива, подающего слишком большое давление на форсунки.

Следует также обратить внимание на «рваную» линию горения искры. При хорошем цилиндре линия горения будет относительно ровной. С другой стороны, неровная линия указывает на то, что имеют место пропуски воспламенения, возможно из-за бедной смеси.

Длина линии горения искры может подсказать вам, что происходит внутри цилиндра. Если ее длительность соответствует более чем двум миллисекундам, значит, топливная смесь слишком богата по любой из вышеуказанных причин. Если ее длительность менее чем 0/75 миллисекунды, топливная смесь слишком бедна.

Стоит также проверить колебания на осциллограмме. Если катушка хорошая, то на осциллограмме должно отображаться, по крайней мере, три или более колебаний после линии горения. Если колебаний меньше, значит, катушка неисправна.
Хотелось бы отметить, что функцию встроенного осциллографа имеют некоторые профессиональные мультимарочные автосканеры - например .