Конечно, Toyota Corolla намного скучнее в салоне, но её практичная обивка, имеющая более тёмный оттенок, чем в Focus, позволит реже посещать химчистку. Кроме того, за передней панелью, обладающей прямыми линиями, намного удобнее ухаживать самостоятельно при помощи любого чистящего средства. А вот Ford хочется похвалить за просторную заднюю часть салона - по дороге на работу можно брать попутчиков.
Ездовые характеристики
Силовые агрегаты
Компания Ford продолжает радовать нас инновациями - в этот раз они представлены шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, устанавливающейся на Focus. Она работает в паре объёмом 1,6 литра, имеющим производительность 125 лошадиных сил. Кажется, что подобный Ford Focus должен стать чемпионом в области динамики, но действительность оказывается совсем иной. Если выбирать между Toyota Corolla и Ford Focus, японская машина намного опережает конкурента - во многом благодаря экономичным настройкам . Машина постоянно старается поддерживать низкие обороты и допускает паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали.
Марка автомобиля: | Ford Focus | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Германия (Сборка – Россия) | Япония (Сборка – Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1600 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 125/6300 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 195 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,2 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 8,5 / За городом 5,3 | В городе 8,9 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4534 | 4620 |
Ширина, мм: | 1823 | 1775 |
Высота, мм: | 1484 | 1465 |
Клиренс, мм: | 140 | 150 |
Размер шин: | 205/55R16 | 195/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1296 | 1290 |
Полная масса, кг: | 1825 | 1760 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
Ситуация становится неприятной, когда на Ford Focus начинаешь подниматься в гору, так как машина перестаёт ускоряться и отстаёт от попутного потока. Чтобы совершать такие манёвры, как подъёмы и обгоны, приходится заранее набирать скорость и сильно давить на педаль. А ещё в Ford мешает очень тугой демпфер педали газа, который должен повышать комфортабельность старта с места. Вместо этого он не даёт нормально , заставляя резко трогаться с места и тут же тормозить.
При рассмотрении Corolla и Focus стоит учитывать, что Toyota оснащается бесступенчатым вариатором, который обычно сильно ухудшает динамику автомобиля. Однако в этом случае всё происходит с точностью до наоборот - отличные настройки трансмиссии позволяют не только плавно трогаться с места, но и добиваться от автомобиля резких ускорений при необходимости. При аналогичном объёме мотора и меньшей на 3 л. с. мощности Toyota Corolla разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Правда, за всё приходится платить - в этом случае увеличенным на 0,5–1,0 литра .
Ходовая часть
Компания Ford, которая неоднократно получала жалобы на излишнюю жёсткость и шумность подвески своих автомобилей, в этот раз превзошла сама себя. Задний многорычажный узел на Focus даже при проезде крупных неровностей, а также не досаждает сильной тряской. В целом же автомобиль воспринимается как очень хорошо управляющийся и комфортабельный. Вот только при проезде стыков дорожного полотна и прочих небольших неровностей руль Ford Focus начинает ощутимо отклоняться в сторону, досаждая водителю.
Тест-драйв автомобиля Ford Focus:
Сравнение Corolla vs Focus показывает, что японские инженеры смогли добиться похожих результатов, используя при этом более простые технические решения. Подвеска Toyota начинает передавать в салон шум и тряску, только если водитель намеренно выбирает самые крупные ухабы и прочие . При этом машина хорошо слушается руля и не допускает таких его вибраций, как Ford Focus. Вот только при разгонах и торможениях вы можете почувствовать некоторые продольные колебания, которые могут раздражать, если вы выберете активный стиль вождения.
Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:
Конечно, Ford Focus мог бы выиграть это сравнение, если бы не применение чересчур сложной и дорогой задней многорычажной подвески. Практика показывает, что на наших дорогах она быстро приходит в негодность, заставляя собственника тратить значительные суммы денег на восстановление автомобиля. Поэтому Toyota Corolla всё же намного лучше в плане эксплуатации.
Берём кредит?
Молодые менеджеры, работающие в сфере банковского дела, однозначно выберут Toyota Corolla - автомобиль является надёжной инвестицией благодаря своей практичности. Единственный аспект, в котором проигрывает Corolla - больший расход топлива. Однако есть и те амбициозные молодые люди, которые занимаются продажами и продвижением - им больше подойдёт Ford Focus, который не столь дёшев в обслуживании, но построен на основе современных технологий и обладает . Но всё же хочется посоветовать выбирать Focus, оснащённый более мощными моторами с турбонаддувом - он лучше подойдёт молодым и активным. А вот Toyota Corolla лишена возможности выбора мощных силовых агрегатов - кроме рассмотренного, в производственной гамме этой модели находится только более слабый, объёмом 1,3 литра, обладающий производительностью менее 100 лошадиных сил.
Сравнительный обзор двух популярных «четырехдверок» сегмента С. В чем достоинства и недостатки каждой из них? А также, какая модель лучше по части рыночных ожиданий?
Экстерьер автомобилей
Эти автомобили вряд ли можно назвать авангардными с точки зрения оформления внешнего вида. Тем не менее, в привлекательности моделям не откажешь и понравиться они способны людям самого разного возраста, а также пола.
При взгляде на напрашивается вывод, что данный седан имеет намек на спортивность. Последнее недвусмысленно проявляется в расширенных колесных арках, стремительном профиле кузова, выпуклом капоте и хищном прищуре головных фар.
Дополнительно стоит отметить решетку радиатора с несколькими гранями, легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном, а также бамперы с выразительными выштамповками.
Величина дорожного просвета модели составляет 160 миллиметров, что является отличным показателем и позволяет уверенно двигаться по разбитой дороге, парковаться у бордюров.
Выглядит более спокойно относительно своего оппонента. В то же время, японский седан сочетает в себе респектабельность и футуристичные решения. Пример тому — оптика освещения с интересной внутренней конфигурацией, низкий и массивный передний бампер с аэродинамическими изгибами.
Автомобиль со строгими линиями кузова и классическими пропорциями выгодно выделяется с любого ракурса, однако больше сказать о нем особо и нечего — правильный седан, рассчитанный на широкие массы.
Клиренс у «японки» немного меньше, нежели у ее оппонента — 150 миллиметров, впрочем и этого должно быть достаточно для штатных режимов эксплуатации.
Интерьер автомобилей
Попадая в салон Форда Фокус , чувствуешь себя пилотом гоночного болида. Такую иллюзию создают компактное расположение основных органов управления, объемное торпедо.
Правда, последнее заметно скрадывает запас для ног у передних седоков, особенно если они ростом выше среднего. Что касается качества материалов отделки, то оно не самое высокое — очень много жесткой пластмассы, а сборка омрачается большими зазорами между деталями.
Приборная панель утоплена в несколько колодцев — они надежно защищают стрелочные указатели и дисплей бортового компьютера от солнечных бликов, а за хорошую читабельность отвечает крупная оцифровка и шрифт самих показаний.
Функционал бортового компьютера обширен, его меню понятно на интуитивном уровне, поэтому разобраться с ним труда не составит.
На выпуклой центральной консоли расположился большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса. На него также может выводиться и навигационная карта, при этом ее прорисовка качественная, что радует глаз.
Управление климатической установкой осущеставляется посредством нескольких клавиш и двух кругляшей — удобно. В то же время, блок климат-контроля находится очень низко и при его настройке приходится отвлекать взгляд от дороги.
Жесткое водительское кресло с выраженными валиками боковых зон четко фиксирует тело и не дает ему устать при продолжительной езде за счет анатомичного профиля. Задний же пассажирский ряд не так гостеприимен и разочаровывает теснотой в плечах, недостатком места для коленей и головы, и все это — уже при среднем росте. Нет повода похвалить и багажник, ведь его объем равен всего 372 литрам.
Внутреннее убранство Тойоты Королла напоминает офис — здесь царит здоровый минимализм, при этом передняя панель выглядит солидно. Пластик у японской модели гораздо мягче, чем в салоне визави, впрочем качество отделки может омрачаться быстрым появлением царапин на лакированных вставках.
Незамысловатая комбинация приборов имеет хромированную окантовку тахометра и спидометра. Она довольно информативна, однако радиальная оцифровка снижает уровень читаемости показаний.
Центральная консоль с сенсорным управлением вызывает неудобства при движении. Впрочем, тот же экран навигации читается отлично при любых условиях. Хотя, его графика уже устарела…
Водителю сидеть удобно — геометрия посадки правильная, а боковая поддержка характеризуется как достаточная. Если говорить о заднем диване, то на нем можно разместиться даже втроем, причем места для коленей и головы при росте 185 сантиметров вполне достаточно. Багажник также вполне приемлемый и равен 452 литрам.
Ездовые свойства автомобилей
Имеет в своем арсенале турбомотор 1.5 литра на 150 лошадиных сил, а также автоматическую трансмиссию с шестью ступенями. Данная связка неплохо ускоряет американский седан как в городе, так и за его пределами.
При этом, говоря более подробно, стоит выделить выраженный подхват на средних оборотах, но вот на низких тяги не слишком много, что затрудняет разгон с места. АКП выполняет свою работу быстро, впрочем не всегда плавно…
Налитый приятной тяжестью чувствительный руль дает возможность точно чувствовать автомобиль и активно маневрировать. Также это позволяют и малые крены кузова, нейтральная поворачиваемость шасси. Таким образом, получение удовольствия от управления Фордом Фокус практически гарантировано. Комфорт же принесен в жертву и даже незначительные ухабы автомобиль преодолевает с сильной тряской.
Под капотом у скрывается атмосферный силовой агрегат 1.8 литра, который генерирует 140 сил. Ему в пару положен бесступенчатый вариатор.
Несмотря на проигрыш оппоненту в мощностном потенциале, ускоряется японская «четырехдверка» не менее резво, а управлять тягой ее двигателя даже удобней — за счет отсутствия провалов крутящего момента. Вариатор с минимальной задержкой передает мощность мотора на колеса, что позволяет довольно резко взять разгон в любой момент.
Управляется Тойота Королла понятно, но не азартно. Стоит отметить информативное рулевое управление и хорошую устойчивость на прямой, при этом в поворотах авто демонстрирует ранний снос передней оси, что затрудняет прохождение дуги на высокой скорости.
Энергоемкая и длинноходная подвеска практически не замечает мелкие дефекты дороги и дарует седокам высокую плавность хода, причем и на крупных ведет себя достойно и не допускает сильных толчков — ездить на дальние расстояния на японской модели приятно.
Выводы
Toyota Corolla — это отличный семейный автомобиль. Он довольно динамичен, обладает сбалансированными ездовыми свойствами и комфортен. Однако активные водители в этой машине заскучают, поэтому им стоит обратить свой взор на Ford Focus. Его азартные ездовые повадки никого не оставят равнодушным, хотя теснота в салоне и тряская подвеска многих способны и отпугнуть…
Общая информация автомобилей
Эксплуатационные показатели
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1798 | 1499 |
Тип наддува | нет | Турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 140 | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 173 | 240 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное |
Итак, попробую сравнить свой бывший форд фокус три(комплектация титаниум) и короллу в одиннадцатой генерации(комплектация комфорт), которой владею теперь.
Данный текст не закончен, и будет дополняться по мере возникновения новых мыслей в ближайшей перспективе.
Начнем с общего вида – если честно, фокус смотрится очень молодежно, когда я в свое время брал его, то первые слова отца были, что он себе такой бы не взял, человеку шел седьмой десяток.
Я реально не представляю за рулем данного авто человека старше лет 35-40. Хотя не спорю, встречаются разные люди. А вот королла, на мой взгляд, на сегодня очень обезличена. В ней одинаково хорошо будет смотреться и парень восемнадцати лет со своей подругой, и домохозяйка в пенсионном возрасте.
Посадка – про фокус можно говорить много – в нем я сидел очень низко – капота вообще не было видно, с одной стороны в долгой поездке это было неплохо, но вот входить выходить было тяжко, небольшой дверной проем, низкий потолок.
В королле посадка выше, клиренс всему виной – кресло имеет наклон, но не такой большой как в фокусе. Регулировки же понравились меньше, чем в фокусе, там было колесо для настройки угла спинки кресла, и можно было выставить ее с точностью до миллиметра, в королле – ручка – и выставить нужные параметры значительно тяжелее.
Хотя с другой стороны, если нужно откинуться, чтобы поспать – вариант с ручкой – однозначно выигрышней.
В форде сидеть мне было достаточно удобно – левая рука лежала на пластике двери и держала руль, правая отдыхала на подлокотнике, или работала коробкой. В королле пластик двери сделан так, что положить на него руку почти невозможно. Пока в поиске удобного и комфортного положения для передвижения.
Выпирающая торпеда в фокусе съедает огромное количество полезного пространства, в королле с этим легче. Коленкой при посадке уж точно не задеваешь блок света.
Пластик панели в фокусе на мой взгляд мягче, панель приборов читается лучше и четче.
Двигатель в форде – очень нравился – продавал можно сказать «плакал» и боялся, что другого подобного будет не найти – ибо за пробег в сто восемьдесят тысяч км в него вообще не лез, все было родное. Звук работы был басовитый и породистый. Королловский чем-то напоминает стрекотание кузнечика – а если нажать посильнее, то эдакий кукурузник на взлете. Стрекочет сильно, а толку нет – только возня. Хотя конечно кнопка «спорт» и спасает при затяжных обгонах – это не панацея.
Коробка передач в форде – за весь пробег поменял только главный цилиндр сцепления – потекла тормозуха из под муфты, в остальном все осталось родное. Передачи у фокуса очень короткие – пятую можно было включать уже на шестидесяти километрах в час и машина прекрасно ехала, в разумных пределах конечно. Но на скоростях стодвадцать и выше, уже ощущался звук двигателя в салоне, коробке не хватает шестой передачи, чтобы снизить обороты до разумных пределов. У короллы с этим полный порядок – на скорости в стодвадцать – обороты порядка двух тысяч двухсот – четырехсот.
Металл авто - у фокуса были несколько мест где краска отлетела по разным причинам – в частности на капоте и двери багажника, за все время пользования – не было даже намека на ржавчину, как с этим обстоит у короллы сказать не могу ввиду отсутствия пробега, время покажет.
Дворники лобового стекла - на фокусе они не просто шикарны, они огромны! Чистят почти все лобовое от стойки до стойки, реально после них хочется, чтобы подобные стояли на каждом авто!
У короллы все стандартно, щетка шестьдесят пять и сорок см, после очистки остается огромный кусок справа сверху у пассажира неочищенным. Цена оригиналов в 3.5 раза дороже оригинала фордовских. Ходимость щеток у фокуса сорок - пятьдесят тысяч км, причем весь этот пробег чистили они отлично, не сопливили, не обмерзали, как с этим у короллы, покажет время
Подвеска - у фокуса она была на мой взгляд более мягкая что ли, ямы чувствовались и бухало сильнее. У короллы все собраней, компактней. Но в резких поворотах, если там есть ямки - задняя балка у японца переставляется чуть чуть. Форд подобным не страдал. Можно было закладывать любой вираж и знать что машина впишется четко в него.
Багажник в фокусе неплох, весьма неплох, возил я в нем все, от пары колясок и трех автокресел, до столов и стульев с девятнадцати литровыми бутылями воды.
В королле сегодня перевез стол-книжку, проблем с запихиванием также не возникло, хотя петли, конечно, съедают место, как впрочем, и у любого седана.
Лобовое стекло и прогрев - тут фокус выигрывает однозначно - нитки внутри стекла это конечно вещь, после фокуса хочется чтобы они были в каждой машине. К сожалению королла этого лишена, потому прогревается долго, лобовое отмерзает весьма неохотно. Прогреваются оба авто достаточно шустро.
Тормоза - что у фокуса, что у короллы стоковые весьма неплохие. Тормозят очень эффективно. Только вот оригиналы у форда стоят три тысячи рублей, есть хорошая альтернатива, которую и использовал - АТЕ - за полторы, а у короллы оригиналы - пять тысяч рублей, и альтернативы пока не предлагается.
Свободное место в салоне - в фокусе за собой я НЕ мог установить даже автокресло, настолько спинка водительского кресла упиралась в нее. В королле я сажусь сам за собой (при росте 190, и живом весе 125 кг) не испытывая никаких проблем. Про торпеду фокуса повторятся не буду, итак все знают. У короллы с этим лучше. Однозначно.
Посмотрите интересное видео по этой теме