Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Сравнение трех типов двигателей Официальные данные о потреблении бензина

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - натяжной ролик
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - зубчатый ремень ГРМ
  • А - прилив на задней защитной крышке
  • В - метка на шкиве распределительного вала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили семейства (Лада Калина) и (ЛАДА Гранта). Этот двигатель все тот же , конструкция блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта мотора ВАЗ 21114. Так что с уверенностью можно сказать, что эти двигатели одинаковые, но по-разному называются.

Двигатель 11183 характеризует повышенные экологичность, эластичность, надежность, увеличенный объем по сравнению с ДВС 2111. Ресурс двигателя примерно 200 тыс. км. Привод ГРМ ремнем, причем при его обрыве, клапаны не гнет, за счет поршней от 2110 с глубокими выборками. Характерной особенностью двигателя является его шум при работе напоминающий дизель.

Характеристики двигателя ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60 кВт-(80,9 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 120 Н м / 2500-2700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2, Евро 3
Вес, кг 112

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

  1. ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
  2. ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.

Владельцы о расходе на Калине 2

  • Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2015 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
  • Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
  • Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
  • Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
  • Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Купил Ладу Калину Универсала в 2008 году, можно сказать, как только ее начали выпускать. Взял универсала не потому, что нужно было много места в багажнике, а просто потому, что внешний вид с моей точки зрения мне кажется намного симпатичнее, чем Калина хетчбек или седан. Ну и конечно размер багажника - несомненный плюс. Для сравнения с хетчбеком, места больше в универсале, как минимум в два раза. Двигатель 1,6 8-клапанный очень тяговитый, тянет с самых низких оборотов, в отличие от 16-клапанного. Да и проблем с этим агрегатом будет намного меньше, чем с 16-клапанным в случае обрыва ремня ГРМ. Помню как-то на 2112 порвался ремень и не один раз, влетал на хорошую сумму денег от 8 до 12 000 рублей.

А разницы в динамике, честно говоря я не почувствовал между 8-ми и 16-ти клапанным двигателем. Наоборот на обычном движке пятую передачу можно вообще нигде не выключать по трассе, даже в самый затяжной подъем. Что можно сказать о проблемах за 120 000 км. Серьезных проблем у меня с моей Калиной не было. Самой большой поломкой было - выход из строя генератора, но согласитесь, за 120 000 км - это пустяки. А так все по мелочи: ремень ГРМ сменил на 90 000 км, не потому что он порвался, а просто потому, что пора уже, да и к чему рисковать, потом в дороге ремонтироваться неохота. Лампочки габаритов менял пару раз, и оба раза передние, цена поломки 10 рублей. Масло и фильтра само собой. Шрусы пока еще живые, что удивительно при таком пробеге, наверное качественная сборка все таки у Лады Калины!

В общем машиной доволен, стоимость Калины на 2011 год составляет 289 000 рублей в комплектации норма, что гораздо дешевле Лады Приоры, и тем более иномарок, обслуживание Калины практически самое дешевое, запчасти в любой забегаловке. И кстати, дополнительную обработку кузова антикором не делал вообще, и вот уже три года езжу, и ни единого следа коррозии нет! Так что Лада Калина - Машина просто супер, особенно универсал!

Евгений Павлович, г. Москва. Лада Калина Универсал. 1,6 16-кл. Пробег 30 000 км.

Решил написать и свой отзыв о Лада Калина Универсал, так как тоже являюсь счастливым обладателем этой ласточки. Взял я своего универа в 2010 году, и вот уже почти 2 года кручу баранку с электроусилителем. Кстати, насчет усилителя руля в Калине - ощущение непередаваемое, по сравнению с обычным управлением. Помню свою восбмерку, так там пока повернешь руля на месте, руки отваливаются, а здесь все одним движением руки, тем более, что я слышал будто улектроусилители на Калины ставят немецкие, значит качественные. Двигатель конечно не такой тяговитый как 8-клапанный, но зато после 3000 оборотов на тахометре, 8-клапанный меня по скорости не возьмет, как то пробовал разогнать свой авто на 2-ой передаче, не поверите - 110 км/час. Аж жалко стало автомобиль, но после этого больше так не надрывал свою Калину. В мороз зимой заводится без проблем, особенно если залито в КПП полусинтетика, лично сам заливал ZIC. Правда и без проблем тоже не обходилось, на 14000 пришлось поменять левый шрус, начал хрустеть, но скорее всего это был заводской брак, так как знаю по предыдущему опыту, что качественные шрусы ходят по 100 000 км. Ремень ГРМ пока не трогал, раз написано, что гарантия 200 000 км, думаю, что хотя бы половину срока он протянет. Еще один большой плюс Калины - это печка. Такого обдува я не встречал еще ни в одном отечественном автомобиле, зимой салон прогревается моментально, особенно если включить на максимальные обороты в 4 положение. Очень удобно электрокорректор фар, не нужно ничего крутить вертеть, как в своей восьмерке. Из всех творений Автоваза считаю Ладу Калину - наиболее приближенным к идеалу автомобилем, за его цену.

Александр, Лада Калина седан, 1,6 8 кл. Пробег 130 000 км

Ну что сказать, моя Калина - ветеран. За 5 лет весьма внушительный пробег 130 тысяч. Конечно за это время автомобиль испытал очень много и повидал разного рода поломки, одна из которых - это ремонт коробки передач(начали хрустеть передачи при переключении, заменил все синхронизаторы). До Калины было много машин, в том числе подержанные иномарки, и что я хочу сказать друзья, самой неприхотливой в ремонте и обслуживании была Калина. Конечно бывали частые поломки, особенно когда пробег перевалил за 100 000 км, но по сравнению с иномаркой, ремонт был просто копеечный. Да еще, если самому все это делать, так это вообще сказка, а не машина. Движок простой, как на восьмерке раньше был, основные узлы и агрегаты тоже ничем существенным не отличаются, так что если есть опыт ремонта 2108 , то здесь все будет не намного сложнее. А вот двигатель даже при таком пробеге чувствует себя отлично, выхлопная чистая, кроме ржавчины больше никаких признаков на ней нет. Компрессия в норме, думаю, что еще тысяч 50 моя Калина отходит. Кто хочет гемороя - берите б/у иномарку, хотите ездить и не париться - берите Калину.

Михаил, Лада Калина универсал, 1,6 8 кл. Пробег 43 000 км

Зачем только народ покупает иномарки, ведь за все это время, а пробег для Калины немаленький, почти 50 000, можно сказать ни одной серьезной поломки, в основном только расходники. Свечи, масло, фильтра, лампочки...и конечно же бензин, куда ж без него. Шрусы не хрустят даже на крутых поворотах, электроусилитель работает четко без проблем. Правда резина заводская Кама уже изрядно потрепалась, тысяч 10 ей осталось - это максимум. Проблем с электрикой никогда не было, ходовая вся родная, так как езжу аккуратно, без лихачества. Машиной доволен на все 100 %. Считаю, что если бы взял б/у иномарку, то мог бы очень сильно встрять на бабки, а здесь даже если что-то сломается, цена запчастям - копейки. Поддерживайте отечественного производителя - Калина лучший отечественный автомобиль однозначно.

Вячеслав Туринов, Питер. Лада Калина Спорт 1,6 16 клапанная. пробег 65 000 км. Год выпуска 2010.

На своей Калине Спорт делаю любую иномарку на драгрейсинге, такого же объема двигателя 1,6 литра. Приора вообще отдыхает по сравнению с Калиной Спорт, с первых же метров сразу Приора остается позади. Конечно подвеска у Спорта жестковатая, коробка передач короткая, но если любите агрессивную езду свыше 3 тысяч оборотов, тогда эта машина для Вас. Проблемы конечно были, не скрою. Менял пятую передачу на КПП. Сцепление палил несколько раз за 65 000 км, но это уже наверное мои заслуги. Скрип панели на Калине Спорт тоже присутствует, но по сравнению с Приорой не такой значительный. Стойки сразу заменил на импортные, которые не так сильно стучат на ямках. Сделал шумоизоляцию по всему салону, честно сказать - любая Toyota отдыхает. Бензина кушает моя Калина не много, не больше 9 литров на сотню по городу. Зимой конечно чуть-чуть побольше, до 10,5 литров доходит. Ну а на трассе, вполне можно уложиться в 7 литров при скорости в среднем около 140 км/час.

Так что, Калина спорт - идеальная машина для прирожденных гонщиков.

Леха. Лада Калина седан. 1,6 8 кл. 2007 год. Пробег 90 000 км.

Не понимаю до сих пор, почему согласился на покупку Лады Калины. Это просто ведро с болтами, или может мне так не повезло. В первую же зиму накрылся термостат, радиатор и вышла из строя вся система отопления салона. Как на зло все это произошло не в самый теплый период, а когда морозы доходили до -30 градусов. Все отремонтировали за 5 000 рублей, и это еще по блату, в официальном сервисе Лады Калины такой ремонт мог бы вылиться в пару раз дороже. Зря наверное отказался от ТО, и сошел с заводской гарантии Автоваза. Но что сделано, то сделано. После ремонта системы отопления своей Калины, полезли другие проблемы одни за другой:

1. Прогорела прокладка между головки цилиндров. Замена.

2. Вышли из строя передние амортизаторы, начался ужасный стук передней подвески. Замена передних стоек Калины.

3. За 4 года кузов слегка покрылся жучками. Хранение без гаража на улице.

4. Лампочки горят каждый день, уже наверное ведро покупал.

5. Утечка антифриза мучила очень долго, пока не заменил все патрубки, и не посадил их на герметик.

6. Загорается лампочка инжектора на приборах Калины, причину так и не нашел. Хотя может быть причиной всему бензин, точнее его качество. Так как у нас по близости нет нормальных Автозаправочных станций, таких как РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, ТНК. Только мелкие частные АЗС.

7. Хруст при переключении передач. Ремонт и замена синхронизаторов.

Список можно продолжать еще долго. Но думаю хватит сеять негатив, а смотрю тут только положительные отзывы о Ладе Калине. Прошу не принимать мой отзыв в качестве руководства перед покупкой, возможно мне достался бракованный автомобиль от Автоваза. А я все вылил сюда.

Лада Калина хетчбек. 2010 год. 16 клапанный двигатель. Пробег 68000 км. Г.Москва
Перед покупкой автомобиля стоял выбор, а что же лучше взять в семью, наш отечественный автомобиль, или же какую-нибудь недорогую иномарку, типа Рено Логан или Дэу Нексия. Объездил все салоны в городе Москве, и просмотрел наверное тысячи автомобилей, но не нашел ни одного плюса за то, чтобы вместо Лады Калины купить тот же Рено или Дэу. Объясню, почему. Во превых, Рено только своим уродским видом напугает кого угодно, угловатые формы, как будто этот автомобиль делали не дизайнеры, а дровосеки, вырубывая ее топором, а потом еще обтесывали рубанком. Еще один минус для Рено, так это запчасти, и обслуживание авто будет подороже чем Калины. Что касается Дэу Нексии, то здесь вообще, обстановка еще хуже чем у Рено. Кузов хоть и сделан более менее приятно глазу, но металл такой толщины, как презерватив, открываешь двери, и кажется, что они сейчас отвалятся. На замках и петлях дверей у новых автомобилей в автосалоне уже выступает ржавчина, ну или по крайней мере желтый неприятный налет, явно уже коррозия. Если предыдущие модели Нексии были покрепче, да и с виду посолиднее, то в новых модификация вообще металл жестянка. Посмотреть вид сзади, так там вообще непонятно что. Зазоры между бампером и крышкой багажника сделаны так, что можно голову просунуть и посмотреть, что лежит в багажнике. У предыдущих моделей такого не было. А вот в Калине мне понравилось практически все за те деньги. Электроусилитель, хороший двигатель 1,4 который и резвый по городу, и кушает бензина очень мало. По трассе расход не более 6 литров при скорости 110 км/час. Салон довольно просторный, хоть с виду маленький авто. Правда в багажнике места очень мало, но мне он в принципе и не был нужен, поэтому выбирал именно хетчбек. Шумновато правда в салоне, по сравнению с теми же Нексиями и Рено Логан, но меня это не напрягает, так как крейсерская скорость для меня 100 км в час. Редко нажимаю на гашетку. ЗА все это время, которое я владею Калиной, было совсем мало проблем, которые легко устранялись и сразу же в один день. Самая большая неприятность с Калиной у меня - так это замена стартера, но видно сам виноват, так как зимой крутил его очень очень долго, не жалея. Теперь для меня урок, лучше лишний раз аккумулятор заменить, чтобы не насиловать стартер. А в остальном все по мелочи, лампочки, стекла фар из-за неудачной парковки, полировка бампера все по той же причине, и всякие мелочи по пластику в салоне. Мой выбор - однозначно Калина, что и всем советую. Разницы между аналогичными иномарками просто нет, а если она и есть, то только в пользу Калины.

Валентин. Белгород. Лада Калина Седан. 1,6 8 клапанная 2007 г.в. Пробег 120 000 км
Вот мой отзывы о Ладе Калине будет наверное не таким, как предыдущие, мне наверное не очень повезло со своей Калиной, еще как только купил и пригнал из автосалона, сразу же начались проблемы с автомобилем. Буквально в первую неделю эксплуатации сломался замок зажигания, покупка и замена, обошлась в 700 рублей. Ну, думал, теперь будет все нормально, но нет же. Понеслись новые поломки моей Калины, через пару месяцев эксплуатации накрылся генератор, сгорела обмотка якоря, не стал заморачиваться, купил и поставил новый генератор.
На этом мой отзыв не закончен. После года эксплуатации, пришлось снимать головку, так как прогорела прокладка под головкой, хотя причин на это вовсе не было, никогда не перегревал движок, езди аккуратно, по трассе не более 110 км/час.
Заменил синхронизатор на коробке передач на вторую скорость, как потом понял, что это болезнь для всех автомобилей, и не только для Лады Калины, те же десятки, и пятнашки страдают от этой болезни, и у большинства проблемы именно со второй скоростью.
Не повезло, так не повезло. А вот наверное тем, кто оставлял свой отзыв выше, наверное попалась качественная сборка Калины, смотрю некоторые даже по 90 000 км без единой поломки ездят и ничего. А у меня сплошные проблемы.

Старый Оскол. Александр. Лада Калина Универсал. Пробег 34 000 км. 2011 г.в. 1,6 - 8кл.
Покупал свою Ладу Калину в Воронеже в январе 2011 года, на тот момент автомобиль стоил 276 000 рублей в комплектации норма, с усилителем руля электрическим. Поначалу машина была очень тупой на разгон, по трассе даже классика разгонялась быстрее. Но спустя несколько тысяч километров, где-то после 10 000 км пробега машина стала довольно резво набирать обороты, и разгон был уже гораздо динамичней. Полностью устраивает восьмиклапанный двигатель, особенно тяговые характеристики. В гору никогда не включаю 4 передачу, на пятой вытягивает в любой, даже самый затяжной подъем на трассе. И еще одна особенность восьмиклапанного двигателя, что он наоборот набирает обороты на подъемах, в отличие от 16-клапанных моторов. В салоне ничего не скрипело и не тарахтело где-то до 15 000 км, тишина была идеальной для отечественного автомобиля. А потом появились небольшие скрипы в задней полке моего универсала, что с легкостью устраняется. Обшивка двери водительской тоже начала дребезжать, пришлось снимать ее, чтобы обмотать тягу поролоном. После этого еще несколько тысяч км прошло в тишине, а потом опять началось. А вот сама панель приборов ведет себя довольно тихо. Проблем с Калиной за все время практически не было. Все детали еще заводские, за исключением замены нескольких лампочек, но это мелочи. Эксплуатирую Ладу Калину в спокойном режиме, лишь иногда, при обгоне на трассе могу догнать стрелку тахометра до 4,5 тысяч оборотов. На грузоподъемность уже проверял свой авто и меня полностью устраивает, подвеска у универсала довольно мощная, проехал груженый где-то под 350 кг в багажнике со сложенными сиденьями 340 км и ни разу подвеска не стукнула -дорогу с таким грузом автомобиль держит тоже прекрасно.
Не нравится, что при включении задней скорости иногда появляется хруст, поэтому приходится сначала включить первую передачу, а потом заднюю, и она включается мягко после этого. Очень хороший обзор у автомобиля, если у вас установлены большие зеркала, парковаться можно без проблем, зелезаю в любую дырку на стоянке. По скорости автомобиль тоже вполне устраивает, конечно сильно не гоняю, но 150 км/час идет без напряга и не ощущается дискомфорта. Из расходников менял только масла и фильтры, остальное все в норме. В автомобиле довольно просторно, не нужно находить себе место и подстраиваться в водительском кресле. Автомобиль Лада Калина Универсал стоит своих денег, хоть сейчас и подорожали и в норме стоят около 302 000 рублей, но все же других вариантов в таком исполнении и таком дешевом обслуживании автомобилей просто не найти. Мой отзыв положительный, потому что я люблю свой автомобиль. Мой выбор - Калина!

Иван Петрович. Калина Универ. Год 2010. Пробег 68 000 км.

Читаю я тут некоторые отзывы о Калине и удивляюсь, неужели вам не ясно, почему ломается ваш автомобиль. Наверное же все-таки дело в том, что вы так его эксплуатируете, небрежно относитесь к нему, не бережете, гоняете наверное на всех скоростях по трассе.
А я вот аккуратно проездил по деревне уже более 2 лет на свое Универсале и вообще ни единой проблемы с машиной не было. Все всегда менял во время, масло заливаю обычное полусинтетическое Лукойл - одно из самых дешевых, фильтра тоже ставлю самые дешевые, так как знаю в этом толк, ведь сейчас дорогое далеко не означает то, что качественное. А в некоторых случаях дорогие ГСМ могут оказаться подделкой и тогда это точно вам обойдется боком. Так что мой совет всем Калиноводам - заливайте самые обычные масла, не дороже 500-600 рублей за 4 литра и будет вам счастье и никаких проблем не будет точно.
Обороты для своей Калины высокие никогда не допускал, всегда не больше 3000 боротов разгоняю авто, и мне этого вполне хватает, так как движок довольно выносливый 8-клапанный. В салоне за два года есть немного скрипов, но они меня не раздражают и я их практически не замечаю, так как до этого у меня была ВАЗ 21099 - думаю, вы понимаете о чем я говорю?!
Груза большого никогда не перевожу, бывает изредка несколько мешков зерна или картошки, но думаю, что это не в тягость, тем более Калине Универсалу с ее вместительностью и усиленной подвеской. А вот небольшой стук на отбой в передней подвеске присутствует, но опять же - как я понял, это как визитная карточка Калины, есть у каждого авто этой марки.
Хочется конечно летом кондиционер поставить, но не всегда получается с финансами. А то так по жаре бывает так невыносимо ездить, что чуть ли не в обморок падаешь за рулем, тем более, уже возраст не молодой. Я выбрал Калину и доволен, что выберите вы, это дело ваше и советовать я ничего никому не буду. Решайте сами, сравнивайте, записывайтесь на тест-драйв, ходите по автосалонам, и определяйтесь с выбором! Удачи!

Иван. г Псков. Лада Калина Спорт. Пробег 38 000 км. 2011 г.в.

Я расскажу про свою ласточку Калинку Спорт. Покупал потому что люблю динамичную езду, да и внешний вид из всех Калин меня больше всего устраивал. Багажник большой мне не нужен, хватает того маленького и в моем хэтчбеке. Да и по городу удобнее всего наверное будет, парковаться вообще без проблем в любую дырку залезет моя пеструха. Движок на моей Ладе просто самолет, любая Приора остается в хвосте, хоть со светофора, хоть на трассе, короткие передачи берут свое и разгон у нее просто сумасшедший. Ходовая часть тоже вполне четкая, никаких кренов при резких поворотах, даже на высокой скорости. Подвеска держит автомобиль на трассе довольно устойчиво.
Никаких проблем с автомобилем за все это время пока не было, разве что небольшое поскрипывание пластика в салоне, но этого стоит ожидать, ведь качество пластиковых деталей оставляет желать лучшего. Ну я музычку погромче, и никаких скрипов и не слышно. Расход топлива низкий, по городу не более 7,5 литров даже при интенсивной езде. Короче говоря - машина просто самолет, так что дорогие приороводы - даже не пытайтесь со мной тягаться, останетесь в попе.

Владислав. г. Волгоград. Лада Калина Универсал. Пробег 67 000 км.2009 г.в.

Через год после того, как в автосалонах страны появилась Калина Универсал,решил и я приобрести себе эту машину. До выхода в свет универсала я даже и не предполагал, что вообще могу купить себе Калину, но когда увидел в длинном кузове, он мне сразу понравился. Хоть один автомобиль из этого семейства имеет законченный вид. Чтобы придать еще более солидный вид, я поставил на крышу дуги, так называемые рейлинги, а по бокам наклеил хромированные молдинги. Теперь внешний вид у автомобиля стал гораздо лучше. Немного погодя установил противотуманные фары, конечно толку от них большого нету по туману, ну хоть внешний вид будет немного получше. Бампер и всякие обвесы ставить не стал, мне кажется это только испортит облик автомобиля. В салоне немного изменений сделал: магнитола Prology за 5000 рублей с функцией чтения дисков DVD и разъемом USB под флешку. Колонки на перед поставил слабенькие по 35 Ватт, а вот на заднюю полку по-мощнее Pioneer по 80 Ватт. Так что музон качает нормально. Чехлы надел обычные майки, не стал заморачиваться с пошивом, итак в принципе нормально. Бортовой компьютер устраивает вполне штатный, там и расход и километраж и температуры можно посмотреть, все как надо.
За все время владения Калиной Универсал, проблем с ней никогда не было больших, так в основном все по мелочам, то свечи поменял, то лампочки постоянно перегорали, то иногда были проблемы с аккумулятором - плохо заряжался. Но после замены диодного моста на генераторе все стало нормально. По салону все нормально, только двери гремят передние - обшивку нужно протягивать или проклеивать. Зимой очень тепло в салоне, печка просто шикарная, обдув просто супер, дует сразу и в стекло и в ноги. Да и для задних пассажиров очень удобно сделано, под передними сиденьями проведены подводы для подачи теплого воздуха в ноги задним пассажирам. Багажник хороший, но для универсала можно было и побольше сделать немного хотя бы. А вот эта пластиковая накладка на багажнике, за которую постоянно дергаешь, чтобы его открыть, постоянно ломалась, но потом все переделал, и стало в норме! Движок экономичный, средний расход: город-трасса - не более 7,5 литров. Подвеска держит нормально, даже с полным салоном и забитым багажником никогда не было пробоев, сказано усиленная. Автомобилем доволен, если бы пришлось брать сейчас новый автомобиль, не раздумывая взял бы Ладу Калину и опять же в кузове Универсал.

Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.

Основные характеристики двигателя Калины

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.

Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства

Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
  • превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
  • обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
  • завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • бесшумная работа;
  • самый экономный расход бензина;
  • нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы моторов серии 11194:

  • после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
  • замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:

  • бесшумная работа;
  • лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.

Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.