-127802-187377
Зимние забавы
Наступила зима. Грядут новогодние праздники, зимние каникулы у детей и взрослых. Всем хочется, чтобы выходные дни запомнились чем-то особенным, интересным. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно! Вот несколько игр, которые помогут разнообразить ваш отдых.
6159501476375 Снежные скульптуры.Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!
Рисунки на снегу.Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Снежки.Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга. Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!
-238832-648302 Прыжки в снег.Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки.Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!
Покатились санки вниз!Катание с горки на санках (ледянках) тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники скатывают вниз с горы. Кто уедет дальше всех, тот и выиграл!
«Кошки-мышки» в лабиринте.В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта.Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».
Рябина красная.Если у вас рядом растет много рябины, то из ее ягод можно выложить на снегу целую картину. За счет контраста красного и белого получится очень эффектно!А потом ваше творчество просто склюют птички!
Покорми птичек.Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц и зверей.
Помощник.Зима – время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.
«Зимний вечер» - Не оставляем пустых мест, дерево же не прозрачное и не светится изнутри. На голову наденем ведро, а вместо носа, как обычно, морковку. У нас закат, поэтому все окрашивается невольно в теплые тона. Слева от дерева нарисуем елку, засыпанную снегом. Работать надо короткими мазками, но не точками - получится слишком дробно.
«Зимние забавы детей» - Цель. План действия. Блоки. Недостаточно активное участие детей в подготовке к новогоднему празднику. «Время года зима» «Зимние забавы» «Создание макета» «Новогодний праздник». Макет. Проект. Формирование ключевых компетенций: -информационной; - коммуникационной; - решение проблемы. «Зимние забавы».
«Зимняя природа» - Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Зима неживая природа. Зимние месяцы. Впадают в спячку, Используют летние запасы, Перебираются ближе К жилью людей. Интернет, печатные издания, мультимедийное приложение. Домик №2-животные,которые зимой впадают в спячку. Нет корма. Питание животных зимой.
«Зимний пейзаж» - Пейзаж /фр.paysage, от pays –местность/ - картина природы в художественном произведении. Лучи солнца, пронизывающие лес, играют солнечными зайчиками. «Зима в Абрамцево» /1886/ В.А.Серов. Упал, поскользнувшись, и катится снова. «Зима» /1898 / В.А.Серов. «Зимнее утро». «Зимний вечер». Краткий литературоведческий словарь.
«Зимняя дорога» - Правила поведения на зимней дороге 3. Не перебегай дорогу перед автомобилем, не выбегай из-за другого автомобиля. Правила поведения на зимней дороге Запрещается играть рядом с дорогой. Правила поведения на зимней дороге 6. Если по дороге движется спецтехника отойди как можно дальше. 1. Образованием ледяной корки на дороге 2. Образованием ледяной колеи на дороге 3 Образованием переметов на дороге 4.Тормозной путь автомобиля удлиняется Водитель может не справиться с управлением автомобиля.
«Зимние птицы» - Северные попугайчики. Большой пестрый дятел. В зимнем лесу. Иногда целых 3 дня тетерева и глухари проводят в сугробе. А как насытятся, в сугроб ныряют лесные куры- теплей там и безопаснее. Очень заметны в лесу клесты. Королек. Воробьи. Ждут нас также терпеливо и красавцы снегири… Свиристель. В годы урожая ягод держатся всю зиму, вплоть до весны.
Кристина Костючок
Проект «Зимние забавы»
Проект : «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ »
Тип проект : творческий
Срок проведения : январь-февраль (краткосрочный)
Участники проекта : воспитатели, дети,педагоги ДОУ, родители.
Проблема : У наших детей мы наблюдаем снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоциональногохарактера. Поэтому наш проект , включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психоэмоциональной сферы воспитанников, т. к. сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Цель : Создание благоприятных условий для организации и двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период .
Задачи :
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества : ловкость,быстроту, выносливость во время подвижных игр,соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества,коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Этапы проекта :
Этапы Цель и задачи Сроки
1 Подготовительный Постановка мотивации, цели, задач по организации
тематической недели «Зимние забавы »
v Создать мотивацию для работы по проекту ;
v Составить план совместных мероприятий с детьми;
v Подобрать стихи, загадки, пословицы, музыкальный репертуар;
v Подобрать словесные, пальчиковые, подвижные игры;
v Составить комплекс утренней гимнастики;
v Папки передвижки для родителей
2 Практический Цель : закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах .
Задачи :
v Расширять представления детей о нормах и правилах,позволяющих сохранить здоровье во время игры;
v Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
v Активизировать словарь детей по теме «Зима»
v Закреплять навыки по составлению творческих рассказов «Зимние забавы »
v Расширить знания родителей о зимних забавах на улице
3 Оценочно-рефлекторный Цель : обобщить и систематизировать знания детей о зимнихзабавах .
Задачи :
v Закрепить знания детей о культуре гигиены; сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
v Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам ;
v Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей;
v Формировать умение работать и играть в коллективе
Продукты проекта :
Макет «Зимние забавы »
Рисунки, поделки теме проекта
Картотека загадок, стихов
Зимние постройки с включением цветных льдинок
Конспект развлечения «Зимние забавы »
Выставка рисунков «Зимние забавы »
Формы работы над проектом
1. Игровые занятия
2. Работа с родителями
3. Работа с познавательной литературой
4. Рисование
5. Аппликация
6. Изготовление макетов
7. Постройка горки, сосулек.
8. Составление рассказов, сочинений
9. Мультимедийная презентация– как итог.
Публикации по теме:
Познавательно-творческий, игровой проект. «Зимние забавы» Актуальность проекта. Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности. Совместная деятельность.
Проект «Зимние забавы малышей» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ …» Выполнила воспитатель Краснова А. С 2 ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.
Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.
Проект «Зимние забавы» Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Актуальность проекта Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффек-тивным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость.