Ремонт машины по каско у официального дилера. Особенности и нюансы проведения ремонта по каско

Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании. Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта. Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю. Но и здесь могут быть свои подводные камни.

Читайте в этой статье

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Законы по страховым вопросам

Добровольное страхование регламентируется несколькими правовыми документами. Существует закон №4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», с изменениями от 2018 года. В пункте 4 статьи 10 сказано:

Условиями страхования имущества …в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты… в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта…

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013 г. тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто. А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс. Статья 44 правового акта гласит:

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС …, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Сроки восстановления автомобиля

Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ:

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Все время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается. Это не даст затянуть восстановление машины. Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.

Факторы, изменяющие сроки

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео:

Когда лучше выбрать деньги

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Особенности ремонта у дилера

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Порядок проведения работ

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Об итоге ремонта авто у дилера смотрите в этом видео:

Направление на ремонт и другие документы

Первым шагом к восстановлению ТС становится подача заявления о возмещении по страховому случаю. Затем автовладельцу нужно как можно скорее представить:

  • собственный паспорт и его копию;
  • полис КАСКО;
  • копии документов из ГИБДД, полиции или МЧС (зависит от того, что стало причиной повреждения автомобиля);
  • свидетельство о праве собственности на машину (требуется не во всех компаниях).

Все это дает возможность получить направление на ремонт, в котором должно быть указано:

  • название страховой фирмы, адрес и телефон;
  • данные собственника машины;
  • сведения о самом автомобиле;
  • описание полученных дефектов;
  • сумма, выделенная на устранение всех повреждений;
  • список прилагающихся документов (отчет эксперта, калькуляция и др.);
  • печать страховщика и подпись ответственного лица.

Подменный автомобиль на время ремонта

Пока машина в сервисе, собственнику может быть выделен подменный транспорт. Такая услуга доступна не всем, а только при условиях:


Возможность получить во временное пользование подменную машину предоставляется не страховой компанией, а дилерским центром. Во многих из них эта услуга платная. Обладателю КАСКО, чей автомобиль находится в ремонте, следует обратиться в организацию. Машину оформляют в аренду по договору. По окончании срока его действия технику следует вернуть в том же состоянии, в каком она была до подписания документа.

Что делать, если кузовной ремонт проведен некачественно

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать , которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

Как поступить, если затягивают ремонт

При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:


Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Когда страховая может отказать в компенсации по КАСКО

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Обладатели полисов КАСКО часто предпочитают ремонт денежной выплате. И не только потому, что его осуществляют быстрее. Просто компенсации может не хватить на полноценное восстановление авто. Ремонт же должен вернуть машину к прежнему состоянию.

Полезное видео

О том, что делать, если провели некачественный ремонт автомобиля, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Соблюдение сроков

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 - 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации - не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Где производить ремонт

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  1. Небольшие царапины кузова;
  2. Разбитая фара;
  3. Снятые зеркала;
  4. Транспорт задел ограждение или бордюр;
  5. Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  6. Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  7. Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 - 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

Приобрели каско и считаете, что теперь нечего бояться, и оно всё покроет? Нет! Это Кулик Илья и сейчас я расскажу, как получить выплату по каско.

Предупреждение. Добровольное страхование каско и урегулирование убытков по нему осуществляется согласно правилам, которые устанавливают страховые компании (СК) каждая для себя, независимо друг от друга. Кроме того, условия различных договоров каско одной СК могут значительно отличаться.

Поэтому всегда уточняйте ваши права, необходимые действия и другие условия и особенности вашей страховки по вашему договору и правилам страховой компании, с которой заключался этот договор. Правила каско всегда можно найти на официальном сайте СК.

Точные условия возмещения всегда прописываются в договоре каско. Конечно, необходимо, чтобы договор был действительным.

Главным условием всегда является признание получение повреждений страховым случаем. А для этого надо направить страховщику подтверждающие документы.

Вторым условием будет соблюдение всех правил страхования и пунктов договора.

Заявление о возмещении ущерба может подавать только страхователь или выгодоприобретатель (обычно это собственник транспортного средства [ТС]). А также лицо, имеющее доверенность, заверенную нотариусом или наследники.

Когда ущерб не возмещается

Случаи, препятствующие возмещению убытков, указываются в правилах страховых компаний, а также в договоре о добровольном имущественном страховании. Как правило, это:

  • неисполнение обязанностей по договору , в т. ч. непредставление необходимых документов;
  • умышленное нанесение ущерба ;
  • грубое нарушение ПДД , в т. ч. вождение без прав, в пьяном виде;
  • управление автомобиля человеком, не прописанном в страховке каско (если есть ограничения);
  • ядерный взрыв и радиация;
  • обучение вождению и соревнования;
  • война и народные волнения;
  • изъятие или уничтожение ТС по решению госорганов;
  • заведомо ложная информация , указанная при страховании.

Подробности ищете в договоре и правилах вашей страховой.

Если ущерб возмещается третьими лицами, та часть ущерба, которая ими возмещена страховой не оплачивается. А если оплата от третьих лиц поступила после выплат по страховке, страхователь обязан вернуть СК сумму, равную полученной от других.

Если после выплат по краже автомобиль будет найден. Есть два варианта:

  • возврат страховой выплат , полученных от нее;
  • передача найденного авто страховой , с правом его перепродажи.

Сколько возместят

Размер страховой выплаты утверждается согласно договору. При полной гибели, в том числе угоне транспортного средства выплата будет максимальной. В любом случае она не может превышать максимума страховой суммы.

Максимальная выплата

Максимальный размер ущерба ограничивается страховой суммой, в соответствии с договором каско. Обратите внимание, что она не всегда равна стоимости авто на момент приобретения полиса каско, и не может превышать эту стоимость.

Как определяется страховая сумма, изменяется ли она в зависимости от времени или количества возникновения страховых событий, и если изменяется, то как, указывается в договоре и правилах каско.

Также выплата может быть ограничена лимитом возмещения. То есть, например, сумма выплат за все время, в которое действует договор не может быть больше установленного значения – лимита ответственности страховщика. Его размер и применение устанавливается договором.

Если ущерб нанесен в результате ДТП, оформленного по Европротоколу, обычно размер выплат ограничивается суммами, установленными законом об для Европротокола.

Расчет выплат

Если транспортное средство не полностью утрачено, страховое возмещение будет зависеть от полученного ущерба, размер которого подтверждается:

  • расчетами страховщика по осмотру повреждений;
  • расчетами уполномоченного независимого эксперта , проводившего экспертизу;
  • платежными документами, из техсервиса , в который автомобиль был направлен страховщиком;
  • документами из «вашего» сервиса , свидетельствующими об объеме выполненных работ (заказ-наряд) и затраченных на них средств.

Согласно договору страхования, ущерб может возмещаться как полностью, так и частично, например, с учетом износа.

А также, если договором предусмотрена франшиза, она вычитается из суммы ремонта (условная франшиза вычитается, только если ущерб не больше ее размера).

В случае угона или невозможности восстановления возмещение будет следующим:

  1. максимальная страховая сумма на момент происшествия, ограниченная лимитом;
  2. минус безусловная франшиза (если предусмотрена);
  3. минус цена годных остатков , то есть целых деталей, которые теоретически можно продать (если они есть);
  4. минус неуплаченная часть страхового взноса ;
  5. минус другие суммы , предусмотренные договором (например, уже уплаченное по этому договору возмещение).

Сроки возмещения ущерба

Сроки возмещения также устанавливаются каждой компанией по-своему. Они обязательно должны быть записаны в правилах страхования по каско или в договоре.

Обычно срок составляет от десяти дней до месяца. Конечно, возможны и задержки, причем не только из-за нежелания платить клиенту (встречается, как правило, в мелких фирмах), но и по вполне объективным причинам, например, задержка в поступлении нужных запчастей или большая очередь желающих получить возмещение.

Если срок выплаты нигде не указан, придется руководствоваться Гражданским кодексом, который устанавливает обязательность разумного срока выплат. Если прошел месяц, а выплат еще нет, явно разумный срок закончился, и можно требовать со страховой компании не только компенсацию, но и неустойку за задержку выплаты.

Если в договоре не указано другое, то срок во время которого ущерб должен быть возмещен начинает считаться со дня предоставления всех требуемых документов.

Как происходит возмещение

Обычно выделяют следующие типы получения компенсации:

  • направление на ремонт ;
  • денежная выплата ;
  • замена утраченного имущества на аналогичное.

Порядок выбора типа компенсации прописывается в правилах страхования и/или договоре.

Направление на ремонт

По-другому это называется натуральным возмещением. Страховая компания отправляет на ремонт в одну из станций техобслуживания (СТОА), которая является ее партнером, и оплачивает счета, предоставленные этим сервисом после ремонта, а вы получаете полностью восстановленный автомобиль. Если у вас договор с франшизой, вы оплачиваете ее до получения направления в СТОА. Это наиболее распространенный тип урегулирования убытков по каско.

Выплата деньгами

Денежная выплата производится на основании:

  • расчетов (калькуляции) по результатам экспертизы повреждений;
  • платежных документов о затратах на ремонт в стороннем для страховщика автосервисе.

Средства можно получить наличными, или переводом на расчетный банковский счет. Обычно способ получения денег указывается при подаче заявления о выплате.

Замена имущества

Замена утраченного имущества на аналогичное применяется только при гибели застрахованного предмета полностью, то есть кражи или невозможности его восстановления.

Кстати. Зачастую по каско дополнительное оборудование (ДО) страхуется отдельно, следовательно, отдельно происходит и возмещение убытков, возникающих из-за повреждения или утраты ДО.

Если всей страховой суммы не хватает для покрытия цены нового имущества (автомобили этой в аналогичной комплектации подорожали), недостающую сумму потребуется доплатить страхователю.

Как получить выплату: пошаговое руководство

Правила страхования по каско свои во всех страховых компаниях. Я приведу общий порядок действий, а некоторые нюансы, такие как сроки, списки документов и другие, изменяются в зависимости от страховщика и заключенного договора. Поэтому уточняйте конкретные действия у своего страховщика.

Основная информация содержится в правилах каско страховой компании. Найти их можно на сайте страховщика. Узнать дополнительные сведения можно на официальном сайте фирмы, или проконсультировавшись по телефону.

Шаг первый – оповещение страховой

В некоторых случаях требуется предварительное сообщение о страховом происшествии по телефону, сразу после того, как вам стало о нем известно. Уточняйте подробности в своей страховой.

Обязательно надо будет написать заявление о выплате и передать его вместе с документами. Срок устанавливается страховщиками, обычно это 5-7 дней. Просрочка приведет к отказу в компенсации ущерба.

Шаг второй – подаем документы

При обращении в СК заполняется и подается заявление о получении страховой выплаты. К нему прилагаются документы, установленные правилами и договором, в том числе те, по которым признают произошедший случай страховым.

При угоне

В этом случае потребуются следующие документы:

  • (полиса). Его утеря не может быть основанием для отказа;
  • оригинал ПТС ;
  • оригинал свидетельства о регистрации ТС ;
  • документы, подтверждающие право владения автомобилем;
  • полные комплекты ключей , в том числе электронных (карточек, чипов) от автомобиля и его противоугонных систем;
  • копия постановления о возбуждении уголовного дела;
  • другие документы по требованию страховщика , касающиеся уголовного дела.

Если документы и ключи исчезли вместе с машиной, должны быть бумаги, подтверждающие это.

В некоторых каско кража ключей и документов входит в список покрываемых происшествий.

При ущербе

При нанесении ущерба нужны такие документы:

  • оригинал Договора страхования ;
  • копия водительского удостоверения человека, бывшего за рулем в момент ДТП;
  • свидетельство о регистрации ТС ;
  • оригиналы документов из ГИБДД (справка о ДТП, постановление об административном правонарушении (АП) и т. д.) с как можно более полным описанием обстоятельств происшествия (если было ДТП);
  • извещение о ДТП (если оно оформлялось по Европротоколу)
  • документы из МВД , Пожарной инспекции и т. д., подтверждающие страховой случай;
  • заключение независимой экспертизы , если вы заказывали ее проведение
  • заказ-наряд, счета и чеки, подтверждающие ремонт на «своей» СТОА, если он был произведен;
  • подтверждение расходов на эвакуацию и других;
  • справка из госоргана , следящих за состоянием окружающей среды и справка из МВД, если повреждения произошли в результате стихийных бедствий;
  • другие документы, представляемые по требованию страховщика , касающиеся уголовного дела, результаты медосвидетельствования.

Как я уже неоднократно говорил, список документов изменяется в различных страховых компаниях.

В некоторых случаях не требуется предоставление подтверждения о страховом случае из соответствующих органов. Подробнее смотри в подзаголовке «Сам повредил машину».

Что указывается в документах

В документах, подтверждающих факт происшествия должны содержаться такие сведения:

  • О лице, которое управляло застрахованным ТС (если вред нанесен при движении);
  • О лицах, виновных в нанесении повреждений , включая их паспортные данные, адреса и телефоны;
  • О повреждениях , нанесенных в результате происшествия.

Особенно важны сведения о виновниках, так как если страховая посчитает, что из-за того, что вы их не предоставили, она лишилась возможности взыскивать с виновника по суброгации, по выплате будет отказ. По этой же причине не отказывайтесь от требований к виновнику.

Поэтому постарайтесь найти свидетелей, видеозаписи и прочие подтверждения. Если вы не повлияли на возможность определить виновника, отказа в возмещении быть не может.

Когда подавать документы

Известить страховую необходимо в ограниченный срок, а вот документы можно подносить позднее (яркий пример – ремонт в своем автосервисе).

Если вы не уведомите страховую в установленный срок, в выплате откажут, но срок выплаты начнет считаться со времени подачи всех документов.

Шаг третий – предъявляем автомобиль

Страховая компания потребует предоставить ей автомобиль для осмотра. Это тоже важный шаг на пути получения выплат. Попросите копию заключения об осмотре.

Если ТС не подлежит восстановлению, его осмотр также проводится для оценки так называемых годных остатков – неповрежденных деталей, которые возможно отделить.

На их цену уменьшается сумма страховой выплаты.

Шаг четвертый – получаем смету на ремонт или самостоятельно ремонтируем автомобиль

Этот, а также шестой шаг опускаются, если транспортное средство утрачено полностью.

Если вы выбираете натуральное возмещение, то получаете направление на ремонт. Иногда его называют сметой. Срок выдачи направления равен сроку вынесения решения по выплате возмещения. Иногда автосервис можно выбрать из списка, иногда – выбор сервиса осуществляет страховщик.

Срок обращения в СТОА обговаривается отдельно. Обычно он достаточно большой.

Если по договору есть франшиза, то она уплачивается или до получения сметы на ремонт страховщику, или в кассу станции техобслуживания.

Если вы решили восстанавливать автомобиль, не пользуясь услугами СК, то просто отдаете его в выбранный вами сервис. Обязательно надо сохранять все сметы, заказы-наряды, чеки и т. п. Они станут основанием для определения размера выплаты.

Иногда в правилах каско написано, что при нахождении скрытых поломок надо на время прекратить ремонт и сообщить о них страховщику.

Шаг пятый – получаем восстановленный автомобиль или страховую выплату

Сроки ремонта, а также дополнительные вопросы, возникающие по ремонту, как правило, решаются между страхователем и СТОА. Страховая только оплачивает техстанции предоставленный счет.

Если автомобиль чинился в стороннем сервисе, предъявляем страховой все документы, свидетельствующие о ремонте и его оплате. Срок, в который будет осуществлена выплата, начинает считаться с подачи последнего документа. Денежная выплата может выдаваться на руки в кассе организации, или переводиться на банковский счет выгодоприобретателя.

При полной гибели ТС возможен выкуп остатков автомобиля, с полной передачей прав собственности. Сумма покупки пойдет в зачет страхового возмещения.

При выборе возмещения в виде получения аналогичного имущества, страховая перечисляет деньги на счет продавца, который выдает вам соответствующий товар. Если цена покупки больше страховой суммы, доплачивает страхователь.

Шаг шестой – показываем отремонтированный автомобиль страховщику

Если договор продолжает действовать после страхового случая, необходимо предоставить страховщику автомобиль для повторного осмотра, чтобы он мог убедиться, что все указанные работы действительно проделаны.

А также предупреждение мошенничества: чтобы по одним и тем же повреждениям не обращались дважды.

Как получить денежную выплату вместо ремонта

Обычно по каско предусматривается три вида возмещения:

  1. деньгами ;
  2. натуральное возмещение (ремонт авто в сервисе по договоренности с компанией);
  3. выдача имущества , аналогичного утраченному.

Конечно же, на ремонт автомобиль не отправляется, когда восстанавливать бессмысленно или он утрачен полностью.

А если вы хотите починить автомобиль в «своем» автотехцентре, то обращаемся к договору страхования. Там может быть прописано, в каких случаях какой тип выплаты полагается. Если в нем нет такой информации – смотрим правила каско своей страховой.

В некоторых компаниях решение о виде выплаты надо принять на стадии заключении договора. Иногда оно закреплено за страховщиком, в таком случае получить деньги вместо ремонта по собственному желанию нельзя.

Примечание. Как следует из этого пункта, позаботиться о возможности получения выплаты деньгами придется еще до подписания договора о приобретении полиса каско.

Что нужно сделать

Как правило, страховые компании предоставляют право выбора возмещения. Если ваше желание получить выплату деньгами не противоречит договору и правилам каско, заявить о желании получить компенсацию денежными средствами необходимо при написании заявления о возмещении.

Делается это в форме, установленной в конкретной организации. Это может быть пункт заявления о получении выплаты или отдельный документ.

Если получили деньги

Если вы получили денежную выплату и отремонтировали автомобиль в стороннем сервисе, его потребуется показать страховщику после ремонта, иначе возможен частичный или полный отказ в возмещении при последующих страховых событиях.

Если машина на гарантии

Главная проблема здесь вот в чем: если автомашина будет ремонтироваться не у официального дилера, заводской гарантии можно лишиться. Поэтому еще на этапе заключения договора предусмотрите этот момент.

При повреждении авто, вы ремонтируете его как описано в подзаголовке «Шаг пятый – получаем восстановленный автомобиль или страховую выплату». Официальный дилер будет для СК сторонней СТОА.

Если в список автосервисов, сотрудничающих со страховой, входит официальный дилер марки вашего авто, то возможно направление в такой техцентр. Это уже будет натуральным возмещением.

Если вы виноваты в ущербе

Главное состоит в том, что по каско страхуется имущество. Возмещение ущерба по каско при ДТП, да и в других случаях не зависит от того, по чьей вине причинен вред.

Страхователь – виновник ДТП

Если происшествие не произошло в результате обстоятельств, ведущих к отказу в компенсации вреда, то страховое возмещение выплатят независимо от того, кто виновник ДТП.

Но предоставить все документы из ГИБДД, подтверждающие факт происшествие и его обстоятельства нужно обязательно.

Сам повредил машину

Если в аварии, кроме страхователя, участников нет, например, сам разбил бампер, врезавшись в забор, то ремонт оплатят. Но нужно будет предоставить документы из госорганов о происшествии, иначе в выплате откажут.

Если повреждения небольшие, например, если поцарапал сам крыло, или, въезжая в гараж сломал антенну, то, как правило, не требуется никаких документов, подтверждающих причины возникновения повреждения. Обычно к такому ущербу относят:

  • повреждение краски на одной детали кузова;
  • разбито стекло ;
  • повреждена фара или другой внешний световой прибор;
  • повреждение бокового зеркала ;
  • повреждение штатной антенны.

Точный список можно найти в правилах каско. Возможны ограничения по количеству поврежденных деталей, или количеству подобных случаев.

Если страховая не может выплатить

Страховая перестает выполнять свою работу, то есть страховать, в двух случаях:

  • у страховой больше нет лицензии ;
  • страховой больше как компании не существует .

В зависимости от конкретной ситуации очень сильно меняется вероятность получения выплат.

Совет. Указанные обстоятельства могут значительно усложнить получение выплат по каско, или вообще, сделать его невозможным. Поэтому отслеживайте информацию по деятельности вашей страховой компании. Если вы узнали о прекращении деятельности страховщика до того, как потребовалась выплата, возможно, имеет и вернуть часть денег.

У страховой отозвали лицензию

То есть страховщик больше не имеет права заключать страховые договоры, но сама фирма продолжает работу. Возможно как временное прекращение лицензии по одному или по всем видам страховых услуг, так и отзыв ее навсегда.

Временная приостановка или ограничение лицензии не изменяют обязательств страховой перед клиентом. А вот после отзыва лицензии страховка действует только 45 суток согласно п. 4.1 ст. 32.8 Закона №4015-1.

Примечание. В течение этого времени можно расторгнуть договор с получением части уплаченной премии.

То есть через полтора месяца после отзыва лицензии уже будет нельзя обращаться в СК за выплатами, так как договор прекратит свое действие.

Пытаемся получить со страховой

Выплаты же осуществляются еще полгода после отзыва лицензии. То есть при подаче заявление о выплате по страховке на 44-й день после прекращения действия лицензии, у вас есть еще 4,5 месяца, чтобы получить выплату.

Для получения выплаты обратитесь в страховую в обычном порядке. Если СК не хочет платить, надо будет заказать независимую экспертизу повреждений.

Дальше, приложив к обычным документам, требующимся при данном страховом случае, заключение экспертизы, повторно обращаетесь в страховую. Просите выдать вам копию вашего заявления ос страховой выплате с отметкой о принятии.

Досудебная претензия

Если пришел отказ или в ответ тишина, пишем досудебную претензию в СК. В ней указывается уже требование выплатить со ссылкой на законы, прилагаются все документы, подающиеся для получения компенсации по каско.

Претензию можно отвезти в страховую самому, и потребовать подтверждение того, что ее приняли. А также можно направить по почте заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните квитанцию.

Время на ответ – 5 рабочих дней. Если на досудебную претензию реакции не последовало или пришел повторный отказ, придется подавать в суд.

Судебное разбирательство

К иску прилагаются документы:

  • необходимые для урегулирования убытков в обычном случае;
  • заключение независимой техэкспертизы ;
  • документы-подтверждение дополнительных расходов , в т. ч. оплата работы эксперта, юриста и т. п.;
  • копия заявления , принятого страховщиком;
  • отказ в выплате ;
  • подтверждение о подачи претензии .

Если суд удовлетворит ваш иск, ущерб будет покрыт в полностью. Если в удовлетворении иска отказано – не отчаивайтесь, подавайте апелляцию в вышестоящие суды, учтя при этом причины, по которым в суде первой инстанции вам отказали.

Страховая компания обанкротилась

Очень часто вслед за отзывом лицензии следует процедура банкротства. Если страховая разорилась, то получить выплату будет намного сложнее, а в полном объеме, скорее всего, невозможно. Но пробовать всегда можно и нужно.

Итак, если компания признана банкротом, будет открыто конкурсное производство. Ваши требования, если страховой случай произошел уже после ликвидации, будут удовлетворяться точно не в числе первых, поэтому больше чем на 15% от суммы компенсации рассчитывать не стоит.

Для этого надо, чтобы вас включили в реестр кредиторов. Для этого нужно написать заявление и отправить его арбитражному управляющему, в суд и страховщику. Информацию по делу банкротства можно узнать на интернет-сайтах:

В случае банкротства делать все нужно быстро. С каждым днем уменьшается шанс получить возмещение. По истечении двух месяцев после объявления организации банкротом подавать заявление уже практического смысла нет.

  • необходимо знать правила каско и условия договора, очень полезно ознакомиться с ними еще до покупки полиса;
  • уведомляйте страховую по телефону сразу при происшествии;
  • не мошенничайте, например, пытаясь включить в страховку старые повреждения;
  • отстаивайте свои законные права на получение выплат, в случае необходимости и в суде.

Заключение

На этом мой рассказ про получение выплат по каско окончен. К сожалению, возможности каско не безграничны. Внимательное изучение правил каско вашей страховой компании и положений договора и точное выполнение их – гарантия беспроблемного покрытия всего полученного ущерба, даже в случае полной утраты авто.

А вы уже получали возмещение по каско? Если да, то расскажите в комментариях, с какими интересными особенностями проходило возмещение. Или все прошло гладко? Любой опыт интересен.

Видео-бонус: Когда не зассал и заступился! Так поступают настоящие мужики!

Подписывайтесь на блог, чтобы не беспокоиться о том, как не пропустить новые статьи. А также делитесь статьей с друзьями в соцсетях, особенно если они страховались по каско.