Виды амортизаторов на авто. Выбираем автомобильные амортизаторы: что предпочесть. Проблемы с амортизаторами.

В нынешний информационный и автомобильный век любому человеку известно, что эргономичность машины во многом определяют амортизаторы. Это непременная часть подвески современного автомобиля. Как же конкурируют на авторынке различные производители амортизаторов? Отзывы автолюбителей в какой-то мере отражают это явление. Ведь картина этого соревнования за потребителя весьма любопытна: американские, немецкие, японские компании задают ему тон. Как результат, однотрубные амортизаторы доминируют над двухтрубными.

Годы исследований и экспериментов были потрачены на то, чтобы вывести из пружины каретки тип пружины, приспособленный для подвески автомобильных кузовов на их шасси. Наконец, была изготовлена ​​форма пружины, которая обладает максимальной степенью прочности и гибкости пропорционально весу и размеру. Для обеспечения комфорта для пассажиров необходима максимально возможная эластичность, в то время как прочность на растяжение необходима, чтобы противостоять сильным ударам, связанным с быстрым движением по неровным и неровным дорогам.

Было обнаружено, что высокая эластичность, столь важная в автомобильной пружине, обладает одним серьезным недостатком; то есть чрезмерный отскок. Вся полезная работа весны была выполнена, когда при прохождении препятствия пружина была сжата, а затем возвращается в нормальное положение при первом отскоке. На практике действие пружины не прекращается там, но претерпевает ряд вибрационных движений, так как резиновый шар ограничивается и подкрепляется много раз при броске на каменном тротуаре, если движение не проверяется, поймав мяч в руки, Поломки пружин часто приводят к чрезмерному отскоку после сжатия.

Кратко о современном рынке амортизаторов

Ежегодная российская премия «Автокомпонент года» позволяет определить наиболее успешные бренды в каждой номинации. Так, в 2016 году из российских амортизаторов ведущим брендом стал «ДЕМФИ», представивший стойки и амортизаторы бюджетного класса серии «Комфорт» улучшенного качества «Премиум» и «Драйв». Продукция компании - передние и ВАЗ, ИЖ, Lada, Ford Focus2, Renault Logan. Сегодня «ДЕМФИ» - предприятие небольшое (на нем работает менее 60 человек), но высокотехнологичное и наукоемкое, способное расширить производство при условии надлежащего спроса.

Когда пружина внезапно сжимается или сгибается вниз, когда колесо проходит через препятствие, длинный верхний лист поддерживается ниже короткими листьями; Но если не предусмотрены зажимы для удерживания листьев вместе, импульс тела и его нагрузка на восходящий отскок поднимут свободные концы верхнего листа от нижних листьев и заставят его сломаться там, где он закреплен на центр. Как и многие другие автомобильные улучшения, мы в долгу за это в значительной степени большие международные автомобильные гонки.

Первое и одно из самых успешных устройств такого рода было применено к гоночным автомобилям во Франции пять лет назад. Они представляют собой различные типы, которые могут быть разделены на контрольные проверки, гидравлические проверки, пневматические амортизаторы и дополнительные пружинные устройства. В дополнение к механизмам, принадлежащим к этим основным разделам или основным классификациям, существует ряд устройств, которые используют комбинацию двух общих принципов, таких как гидравлические и трения, пружины и трения.

Заслуживают также высокой оценки амортизаторы УАЗ «Хантер» от Петербургского предприятия «Плаза». Они возможны в трех модификациях: «стандарт», «спорт» и «экстрим». Среди зарубежных первое-четвертое места завоевали марки Monroe (США/Бельгия), TRW (Германия), KYB (Япония) и EGT (Литва) соответственно.

Как разобраться новичку-любителю, Ведь ведущие мировые производители демонстрируют все более изощренные разработки международного класса. Например, только Monroe сегодня выходит на рынок с различными марками амортизаторов «рефлекс», «сенса-трек», «ориджионал», «эдвенче», «ван-магнум». Именно они в настоящее время доминируют на современном авторынке. Признаком высокого реноме компании Monroe является комплектация ее амортизаторами, воссозданными прямо на конвейере автомобилей Ford, Nissan, Renault, Mitsubishi, Volvo, Porsche.

Все они сконструированы для крепления на одном конце к пружине или задней оси вблизи середины пружины, а на другом конце сбоку от рамы над осью, так что предлагаемое им сопротивление будет действовать непосредственно между пружиной и рамки. В общем виде это похоже на остановку крышки багажника. Конец одной руки удерживается штифтом на пластине, которая крепится болтами к стороне рамы автомобиля, а маленькие концы пары других рычагов прикрепляются болтом к пластине, удерживаемой пружинными зажимами.

Остальные концы рычагов увеличены до круглых фрикционных пластин, причем конец верхнего плеча помещается между дисками пары нижних рычагов. Руки крепко соединены с помощью центральной стойки, снабженной закаленной стальной втулкой. Под гайкой шпильки с одной стороны находится звездообразная пружинная стальная шайба, которая поддерживает постоянное сжатие на фрикционных пластинах и компенсирует износ. Абсорбирующий фрикционный материал вставлен между гранями дисков, увеличивая трение и в то же время обеспечивая заслонку для удерживания смазки, достаточное количество которой удерживается в материале, чтобы прослужить бесконечно.

Немецкий автопром использует преимущественно отечественные амортизаторы. Отзывы автолюбителей свидетельствуют, что Opel, Mersedes, Audi традиционно пользуются продукцией концерна ZF (которому принадлежат бренды Sachs, Boge, TRW). Оригинальный амортизатор «Тойота», «Мицубиси» - это продукция японской компании KYB (бренда KAYABA). Впрочем, этот бренд становится все популярней и в Новом, и в Старом Свете. В настоящее время импортируются следующие серии А: масляные Premium, газо-масляные Excel-G, газовые Gas-A-Just, спортивные Ultra-SR, регулируемые AGX, внедорожные Monomax.

Устройство является пылезащитным и водонепроницаемым, и каждый комплект испытывается на равномерное натяжение. Все плечи имеют одинаковую длину, что делает подвеску равномерной и амортизаторы взаимозаменяемы. Эта форма амортизатора проста, прочная, ненавязчивая и долговечна. Он действует в обоих направлениях, то есть против сжатия и против отскока автомобильных пружин, действуя как тормоз вибрации. Он не имеет такого же эффекта, как использование более жесткой пружины, но, оставляя пружины такими гибкими и чувствительными, как прежде, останавливает чрезмерную игру и поглощает удары, превращая движение в трение.


Какие амортизаторы «Хендай» (корейская компания) ставит на свои авто на конвейере? Логично, что от другой корейской компании, производящей автокомпоненты. Причем (это особенность Кореи) руководят обеими фирмами родственники. Называется производитель амортизаторов под брендом MANDO компанией Halla Group. Его заводы работают в Корее, Индии, Турции, Китае, Польше, США. За год изготавливаются десятки миллионов демпферов. Устанавливают на своих конвейерах MANDO-амортизаторы «Форд», Peugeot, Nissan, BMW, Suzuki, Renault, ГАЗ. Показательно, что амортизаторы КИА (другой корейской автокорпорации) также поставляются от компании Halla Group.

Для этого амортизатора предъявляются многие добродетели. Помимо предотвращения поломки пружин указанным способом и повышения комфорта езды, его использование предотвращает стеллажи автомобиля, уменьшая движение качения и качки, экономит износ шин, уменьшая занос и делая использование тормозов реже необходимым, устраняя Необходимость замедления для обычных пешеходных переходов и дыр в дорожном покрытии, а также путем проверки отскока и поддержания колес, постоянно контактирующих с дорогой, использует силы мощности, вырабатываемой двигателем, тем самым также в некоторой степени увеличивает скорость машины.

Конкуренция брендов

Конкуренция производителей настолько существенна, что импортируемые бренды успешно оппонируют местным. В частности некоторые водители японские автомобили предпочитают европейским. Так, по отзывам собственников транспортных средств, в текущее время весьма востребован газомасляный амортизатор «Рено», произведенный компанией Kayaba.

Принцип и общая форма амортизатора Хартфорда были широко скопированы, а ряд устройств запатентован и выставлен на продажу в течение последних двух-трех лет, которые отличаются от него только подробными, такими как механические средства для разработки трение. Многие ученики этого предмета считают, что нужно проверить только отдачу пружины или проверить ее больше, чем сжатие. Общий вид этого прикрепленного к машине приведен на рис. Это устройство называется «вспомогательным аппаратом» и предназначено для того, чтобы обеспечить беспрепятственный ход пружин, при движении по гладким дорогам.

Он предпочтителен для большинства актуальных моделей этой марки: «Кенго», «Меган», «Трафик», «Премиум», «Мастер», «Клио», «Лагуна», «Магнум» и т. д. Его цена на 30% выше стоимости масляного устройства, но он заметно эффективней при вождении на неровной дороге. Поэтому газомасляный амортизатор «Рено» водители предпочитают масляному, более дешевому.

В круглом корпусе, прикрепленном к раме автомобиля, находятся два тормозных барабана, каждый из которых окружен С помощью стационарной тормозной ленты. Полосы регулируются по мере их давления на барабаны с помощью регулировок винта, которые можно манипулировать снаружи корпуса. Один из барабанов жестко связан с рычагом и навсегда, а другой Является свободным на центральной литой резьбе, выполненной с корпусом, но приспособлен для сцепления с плечом с помощью валковой муфты только во время восходящего движения автомобильной пружины, когда существует опасность поломки пружины и определенность «бросать» пассажиров автомобиля, если разрешен полный отскок.


Отметим, что модели «Рено», предназначенные для экстремального вождения по добротным трассам, снаряжаются особыми амортизаторами - Kayaba Ultra SR. Ведь скоростное преодоление поворотов определяет большую нагрузку на такие изделия, причем как сжатия, так и отбоя. Однако для повседневного городского трафика они не оптимальны, поскольку обладают повышенной жесткостью, а для дорог несовершенных, как известно, нужны более мягкие рессоры.

Таким образом, существует только один тормоз, действующий на движение вниз или сжатие пружины, когда напряжения имеют законный характер, но два тормоза действуют, производя вдвое больше трения, по восходящему движению или отскоку. Тормозные ленты из стали, закаленные и измельченные на изношенных поверхностях; износ может быть поднят и точные регулировки, сделанные с помощью уже упомянутых винтов, так что проверочное действие может соответствовать индивидуальному автомобилю. Две длинные полосы из тонкой пружинной пружины соединены болтами вместе на концах, с стальными блоками и тонкими стальными шайбами ​​между ними, чтобы оставить длинное узкое пространство между двумя полосками.

Впрочем, в данной статье мы не будем ограничиваться обзором рынка амортизаторов. Наша цель шире - раскрыть секреты их успешной эксплуатации. Как известно, амортизаторы являются обеспечивающими элементами подвески, соответственно, представим себе идеальную подвеску. Как известно, этот элемент выполняет две задачи:

  • Во-первых, соединяет автомобильные колеса с кузовом. Благодаря ей обеспечивается необходимое для полноценного движения сцепление колес с дорогой.
  • Во-вторых, нейтрализует (амортизирует) возникшие во время движения колебания.

Амортизация - это...

При более пристальном рассмотрении элементов подвески становится понятным, что амортизаторы - это демпфирующие (гасящие колебания) устройства. На заре автомобилестроения (XIX - начало XX века) упомянутых деталей вовсе не существовало. На малых скоростях первых автомобилей для баланса подвески вполне хватало одних лишь рессор. Впрочем, в современный динамичный век скоростей в подвеске не только присутствуют усовершенствованные пружины (рессоры), которые нынче часто называют несколько абстрактно - упругим элементом. Этого уже мало. Для иллюстрации сказанного рассмотрим типичный случай преодоления автомобилем ухаба дороги.

Стальная пластина, утопленная на каждой стороне, чтобы удерживать подушечки ремня для верблюжьей шерсти, помещается между длинными стальными полосками, подушечки ремня для волос верблюда расположены рядом с внутренними поверхностями полос. и заставляя их значительно разделиться. Шпилька в стальной пластине проецируется через длинный паз, идущий по всей длине одной из стальных полос, и этот штифт ввинчивается в раму автомобиля чуть выше середины пружины. Один конец пары стальных полос прикреплен к середине пружины автомобиля с помощью специальной угловой пластины, приспособленной для удержания зажимами, которые закрепляют пружину на оси.


При этом задача упругого элемента очевидна - при ударе колес о неровность дороги он должен смягчить этот удар. Однако современный автомобиль при движении обладает огромной кинетической энергией, с «внештатными выбросами» которой на ухабах дороги упругий элемент справляется вовсе не моментально. Поэтому инерция кузова заставляет рессоры и после столкновения колебаться. Это крайне нежелательный эффект. Ведь он может привести к резонансу, способному привести к аварии автомобиля (вспомните физику и векторы силы). Подобное случается, когда колебание рессоры от очередной неровности дороги складывается с предыдущим ее колебанием, которое, увы, не погасилось. Автоинженеры должным образом отреагировали на это явление, изобретя специальное демпфирующее устройство.

Когда автомобиль поднимается и падает на его пружины, мягкая пластина скользит вверх и вниз между пружинными стальными полосками. В то время как автомобиль работает на довольно гладких дорогах, где движение пружины незначительное, движение проложенной пластины ограничивается центральной частью устройства, где имеется небольшое трение, и свободное воспроизведение пружин не проверяется. Однако, когда более грубые дороги вызывают более широкий диапазон действия пружины, проложенная пластина перемещается дальше вверх или вниз по направлению к концам полос, где пространство более сжимается, а трение, следовательно, намного больше.

В начале XX века для погашения колебаний упругого элемента был создан демпфер (амортизатор). Идея его работы оказалась довольно простой и изящной. После того как неровность дороги заставит пружину сжаться, ее последующее расширение и, соответственно, колебание погасит специальное устройство - амортизатор. Впрочем, не будем рассматривать его как единственную деталь, предохраняющую от вибраций, ведь для идеального поведения машины на дороге одних лишь амортизатора и упругого элемента мало.

Таким образом, трение постепенно увеличивается по мере увеличения движения пружины, независимо от того, движется ли оно вверх или вниз. Тонкие стальные шайбы, уже упомянутые, вставленные со стальными блоками между концами полос, могут быть удалены для увеличения давления пружины на набивочном блоке или более того, чтобы уменьшить трение, обеспечивая тем самым простые средства регулировки, Боковое движение кузова автомобиля или раскачивание обеспечивается за счет удлинения болтовых отверстий в верхней части устройства и не слишком плотно приподнимая болт в этой точке, что позволяет немного поиграть.

Не амортизаторами едиными

Вышеупомянутые нами амортизаторы - это специальные элементы для сохранения максимально возможного горизонтального и стабильного положения подвески в пространстве. Но для по-настоящему работоспособной подвески этого недостаточно. Для максимального комфорта пассажиров и водителя, чтобы автомобиль не считал ухабы, а плавно парил вдоль трассы, необходима согласованная работа амортизаторов и других устройств, таких как:

Можно сказать, что прическа для верблюжьей шерсти прекрасно адаптирована для сопротивления износу в условиях, установленных здесь. Этот материал также часто используется для облицовки тормозных полос, особенно на сжимающихся и расширяющихся тормозных лентах, обычно используемых на задней части -штучные барабаны почти всех мощных автомобилей. Две пружины из двух пружин, соединенные болтами на нижних концах, изогнуты друг от друга кверху. Расширения главных пружин перемещаются внутрь и вниз, соединяясь в центре и выступая в качестве вспомогательных пружин, чтобы добавить к силе, удерживающей главные пружины.

  • шины из отменной резины, обеспечивающие должное сцепление с трассой;
  • неизношенные пружины и рессоры подвески (кроме уже упомянутых нами функций) должны сохранять указанный в технических характеристиках клиренс и удерживать машину на одном уровне;
  • дополнительные резинометаллические элементы (шарниры и буферы сжатия), гасящие колебания от касания металлических деталей друг к другу;
  • направляющие устройства, определяющие нужный угол вращения колес.

Это составляет часть устройства, которое прикреплено к оси или пружине автомобиля. стальной кронштейн с двумя закаленными стальными роликами, между которыми пружины амортизатора движутся вверх и вниз по мере того, как играют автомобильные пружины. Чем выше кузов автомобиля, тем выше будет предлагаемое сопротивление, так как пружины расположены далеко вверху, и для их сжатия требуется больше силы. Круглая камера, аккуратно завершенная внутри, заполнена глицерином и снабжена радиальным поршнем на стальном валу, поршень упакован в кожу, чтобы он был плотно закрыт в камере.

Впрочем, как бы то ни было, основным демпфирующим устройством автомобиля являются именно амортизаторы - предмет описания данной статьи. С их помощью достигается гармония постоянного контакта колес с дорожным полотном (машина идет, словно привязанная к дороге), и, в принципе, становится возможным по-настоящему комфортное вождение.

Вал проходит через сальник в крышке, который снабжен заземляющим соединением для предотвращения утечки. В камере есть также металлическая перегородка, простирающаяся от внутренней окружности к валу, где другая упаковка кожи делает плотный шарнир. В перегородке находится небольшое отверстие, контролируемое игольчатым клапаном, регулируемое снаружи. Другой проход, намного больший, проходит через каменную литью с одной стороны перегородки на другую сверху, образуя байпас, а в нем есть обратный клапан, который позволяет только финм жидкости только в одном направлении.

Каков амортизатор на вид?

Внешне он выглядит как цилиндрическое устройство, прикрепленное с одной стороны к автомобильной раме, а с другой - к подвеске. Внутри амортизатора движется поршень. Это стержень, движущийся в полости, наполненной газом, маслом либо тормозной жидкостью. Из-за сжимания масла поршнем уменьшается скорость его движения. Колебания подвески определяют колебания поршня амортизатора. Чем активней движется подвеска (что бывает на неровной дороге), тем большее сопротивление демонстрирует амортизатор. Различные удары, получаемые при езде автомобиля по неровной дороге, а также колебания при резком торможении или в начале движения демпфируются (смягчаются) амортизатором. При этом кинетическая энергия колебания переходит в тепловую, получаемую при сжатии поршнем масла. Полученное же тепло рассеивается.

Процесс амортизации

Как реагирует амортизатор, когда колесо сталкивается с дорожной выбоиной? Он сжимается, гася удар, при этом его поршень работает согласованно с пружинами подвески. Однако на этом цикл работы устройства не заканчивается, поскольку происходит его расширение, т. е. поршень выдвигается из амортизатора. Не будь его, пружины подвески подбросили бы корпус автомобиля вверх с той же силой, с которой они сжались при столкновении с выбоиной. Однако движение поршня амортизатора автомобиля, работающего на расширение, также тормозится маслом.

Конструкция амортизаторов

Технически устройство в ходе своей эксплуатации преобразовывает механические колебания упругого элемента в тепловые. исчерпавших свой ресурс эффективного пользования, - дело ответственное. Ведь установивший «обновку» сразу замечает изменения в поведении автомобиля. Поэтому для знающего водителя критически важен правильный подбор амортизаторов. А выбирать, поверьте, есть из чего. Авторынок насыщен соответствующими изделиями производителей именитых (брендовых) и не очень. Мы к освещению этого аспекта еще вернемся. Но сначала будет логичным отвлечься от принципа «чьих будете» и попробовать «зрить в корень», то есть понять принципиальные отличия различных типов амортизаторов (А).


Если судить по конструктивным отличиям, то А подразделяются на одно- и двухтрубные. Если же классифицировать по типу рабочего вещества, рассеивающего тепло, полученное после преобразования кинематической энергии, то амортизаторы бывают масляные, газо-масляные и газовые.

Двухтрубные изделия

Какие амортизаторы можно рекомендовать для спокойного, так называемого семейного вождения? Относительно недорогие, простые по конструкции, которые не выдерживают экстрима. Двухтрубные А более инертны и имеют большую массу. Кроме того, двойной корпус хуже охлаждается. При этом эффективность демпфирования двухтрубных устройств зависит от правильности установки. Как известно, на 100% выполняет свои функции амортизатор, закрепленный строго перпендикулярно подвеске, но если этот угол увеличивается до 50°, то его результативность понижается до 68%.

Конструкция таких элементов включает в себя рабочую колбу, внутри которой расположен поршень, а также внешний корпус, предназначенный для хранения избыточного масла. В ходе своего рабочего цикла поршень пропускает часть масла через свои каналы, а также выдавливает его сквозь находящийся внизу колбы клапан сжатия. При покупке изделий следует обратить особое внимание на масло, которое должно не закипать при температуре ниже 150 °С. При этом, несмотря на выгодную цену, их не стоит устанавливать на автомобили последнего поколения.

Однотрубные амортизаторы

Данная конструкция является базовой для современных А. Такой амортизатор состоит из одной-единственной колбы, одновременно выполняющей роль и рабочей емкости для поршня, и корпуса. Она может быть гидравлической (масляной) или гидропневматической (газомасляной). Последнюю модификацию также называют комбинированной. Принцип работы масляного А достаточно прост. Имеется рабочий цилиндр, наполненный маслом В нем движется поршень со специальными калиброванными клапанами, точнее с их системой, имеющей характеристики, специально подобранные под подвеску определенной модели автомобиля.


Динамика работы такого амортизатора выглядит следующим образом:

  • При закрытых клапанах гидравлическая жидкость проходит только обходным каналом поршня. Гидравлическая характеристика амортизатора при этом становится жесткой.
  • Если же открываются клапаны, соседствующие с компенсационной камерой А, то его гидравлическая характеристика становится более мягкой.

Причем для исправности амортизатора клапан, функционирующий на сжатие, должен пропускать больше гидравлической жидкости, чем обратный клапан, срабатывающий на отбой. Таким образом, при открытых клапанах поршня жесткость амортизаторов уменьшается.

Комбинированные амортизаторы

В гидропневматических (газомасляных) амортизаторах вместо воздуха используют сжатый газ под давлением 4-20 атмосфер. Его автомобилисты называют по-своему - «газовым подпором». Причем давление газа - это не блажь, а способ уменьшить аэрацию (смешение воздуха с маслом), а также дополнительный элемент упругости подвески. У однотрубных А нет нижнего клапана сжатия. Поршень полностью управляет сопротивлением как при сжатии, так и при отбое. В них можно разместить больше масла, чем в двухтрубных того же объема, а значит, с их помощью достижимо лучшее демпфирование.

Управляемые и магнитные амортизаторы

Ведущие производители амортизаторов достаточно оригинально пытаются разрешить техническую задачу регулируемости таких устройств. Американо-бельгийская компания MONROE изготовила на стенках рабочего цилиндра однотрубного А специальные регулировочные бороздки, используемые для настройки на спокойную или активную езду. Японская компания KYA в нижней части однотрубного с выносным резервуаром А в обход поршня вмонтировала отдельный регулировочный клапан. Немецкий концерн ZF создал свой управляемый амортизатор «Опель-Астра», используя двухтрубную газо-масленную конструкцию. Два электромагнитных клапана в нижней части амортизатора и в поршне регулируются специальным процессором, отслеживающим параметры колес, руля, подвески.

Еще более перспективен новый, так называемый магнитный амортизатор «Шевроле», установленный в прошлом году на модели Это совместная перспективная разработка автоконцерна и корпорации Delphi. Используемая в них вместо масла магнитореологическая жидкость способна с высокой частотой (до 1000 раз в секунду) изменять свою вязкость под действием электромагнитного поля. При этом принципиально не используется клапанная система: демпфирование производится исключительно за счет магнитореологического эффекта. Подобная конструкция весьма перспективна: нет потребности в поперечных стабилизаторах, упрощается устройство самого А, а также появляются впечатляющие возможности для контроля и управления жесткостью подвески.

Соответствие гидравлической характеристики амортизатора рельефу дороги

В конструкции амортизатора должны быть учтены различные аспекты его эксплуатации. Ведь некачественное дорожное покрытие определяет различные режимы его работы. С одной стороны, повторяющиеся мелкие неровности не позволяют А распрямиться. В таком случае актуальна мягкая гидравлическая характеристика. Крупные же выбоины грозят полным форсированным его сжатием, что часто вызывает поломку амортизатора. При этом востребована жесткая гидравлическая характеристика устройства.


Поэтому бессмысленно вопрошать: «Какие амортизаторы лучше - мягкие или жесткие?» Ведь актуальной в плане длительной эксплуатации А становится не только их мягкость, но и управляемость.

Еще одна характеристика - отвод тепла амортизатора - является важной для его корректной работы. Ведь в условиях жесткого режима тепла выделяется больше, и его следует отводить. С другой стороны, зимой масло в амортизаторе густеет, и его гидравлическая характеристика становится более жесткой. При этом для автолюбителя важным становится правильный выбор масла. Нежелательно использовать жидкости с высоким содержанием присадок, ведь последние имеют свойство размягчать резину. Чаще всего специалисты рекомендуют применять фирменные масла ГРЖ-12, AFT. Однако в морозы следует выбирать жидкость с вязкостью 75Wt. Для масел, содержащих силикон, степень вязкости определяется в других единицах - cPs, которые примерно в 10 раз больше, чем Wt.

Диагностика амортизаторов

Поскольку вечного не бывает ничего, подвержены износу и амортизаторы. Это явление водителю следует вовремя диагностировать. Как известно, замену потерявших должную функциональность амортизаторов нужно производить сразу же по выявлению. Причем наиболее эффективной является комплексная замена А: попарно на каждой оси - и на передней, и на задней. Ведь наивно ожидать после неполной замены амортизаторов идеального демпфирования.


Впрочем, одного лишь этого также недостаточно. Следует диагностировать весь комплекс устройств автомобиля, задействованных при демпфировании. Ведь нормальная эксплуатация амортизаторов возможна при исправных резинометаллических элементах (шарнирах и буферах сжатия), неизношенных пружинах и рессорах. Техобслуживание всех вышеупомянутых частей и механизмов приведет к снижению нагрузки на амортизаторы.

Когда следует производить замену

Для водителя существуют первые признаки, указывающие на износ амортизаторов. Назовем их:

  • увеличение тормозного пути вследствие ухудшения управляемости;
  • снижение комфортной скорости для входа в поворот;
  • уменьшение безопасной скорости аквапланирования (сцепления с трассой, если поверх льда имеется вода);
  • изношенные А начинают издавать звуки при вхождении автомобиля в поворот или преодолении неровности.

Когда амортизаторы ломаются

Современные автокорпорации изготавливают все более и более эффективные А, максимально привносящие комфорт в поездку. Впрочем, если на бетонных трассах они служат положенные 80 и более тысяч километров пути, то некачественное дорожное покрытие с выбоинами приводит к непрогнозируемой поломке упомянутых устройств гораздо раньше.

Поломки возникают чаще всего внутри амортизатора, когда колесо автомобиля попадает в выбоину. Из них начинает просачиваться масло. От ударов деформируется шток, а в мягких амортизаторах выбивается клапан в рабочей камере. Подобные поломки означают выход из строя А и требуют безусловной его замены. Поэтому автолюбители взвешивают все «за» и «против», покупая амортизаторы. Отзывы водителей при этом, размещенные на специальных форумах, также следует учитывать.


Испортить А может также пыль и грязь, попавшая в них. Мелкие частички, попав в рабочую камеру, оставляют царапины на штоке. Как результат, сальник перестает быть герметичным, и вследствие этого происходит утечка масла. Еще более совершенным однотрубным является А с выносной компенсационной камерой. Улучшенная конструкция позволяет использовать больший объем сжатого газа и масла. При еще более продвинутом усовершенствовании на пути масла, перетекающего из основного цилиндра в выносную камеру, устанавливают систему клапанов, регулирующих жесткость амортизатора. Существуют модификации А, где над внешней поверхностью проходят трубки для перетекания масла.

Заключение

Сегодняшнему автолюбителю довольно просто подобрать для своей машины нужные амортизаторы. При этом можно воспользоваться услугами как специализированного традиционного, так и интернет-магазина. Для удобства покупателей выбор нужных именно им амортизаторов начинается на сайте интернет-магазина с указания модели автомобиля. После этой несложной манипуляции покупатель видит, каких брендов и марок ему подходят амортизаторы. Если же он далее сомневается в выборе между альтернативными брендами, то ему помогут составить мнение многочисленные отзывы автолюбителей на специализированных форумах и всевозможные рейтинги.

Ни один автомобиль не в состоянии передвигаться без автомобильных стоек таким образом, чтобы водителю при этом было комфортно, а кузов авто подвергался бы минимальным механическим воздействиям. Автомобильная стойка, или амортизатор, служит для нивелирования вертикальных колебаний транспортного средства, которое движется по неровной дороге. В зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, она может служить и другим целям.

Так, автомобильные стойки способствуют минимизации колебаний кузова при резком маневрировании или препятствуют перемещению нагрузки на заднюю ось, которая наблюдается при быстром разгоне транспортного средства, что способствует сохранению постоянного сцепления колес с дорогой. Этот же момент работает и при резком торможении, когда вес авто стремится на переднюю ось. Каждый вид амортизаторов, имеющихся сегодня в продаже служит тем или иным целям, и выбор их не так прост.

Для обеспечения максимального комфорта, сохранности узлов подвески и сохранения кузова, часто устанавливаются амортизационные стойки - систем, состоящих из пружины и самого амортизатора. Свое наибольшее распространение эти элементы получили еще в 70-х годах прошлого столетия, когда и были разработаны. Они могут состоять из амортизаторов различных видов так же, как и пружин - сжимающих или разжимающих. Крепится она сверху к брызговику крыла, для чего используется специальный подвижный узел, а снизу, посредством сайлентблока, к подвижному элементу.

Общее устройство стойки

Вне зависимости от производителя, модели и предназначения амортизатора, его конструкция включает в себя несколько узлов, присутствующих на каждой стойке. Основополагающей частью амортизатора служит рабочий цилиндр, который размещается в корпусе, снабженным ушками для крепления. В соответствии с конструкцией автомобильной стойки, внутри цилиндра может находиться газ или смесь специальной гидравлической жидкости и газа.

В этом же цилиндре расположены уплотнительные кольца, удерживающие рабочую среду в нужном месте, а также перепускные клапаны, благодаря которым осуществляется перемещение рабочей жидкости с разной скоростью. Это необходимо для нормального процесса сжатия амортизатора и возвращение его в исходное положение. Диаметр перепускного клапана определяется производителем автомобильной стойки и самостоятельному изменению не подлежит.


Вне зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, ее крепление к кузову авто происходит при помощи штока, а к элементам подвески цилиндром. Для осуществления такой возможности на концах этих элементов расположены опоры. Поверх всей конструкции стойки, для защиты ее важных элементов от грязи и пыли монтируется защитный кожух. В верхней части любого амортизатора имеется уплотняющая манжета, предотвращающая выход из полости цилиндра рабочей жидкости.

Виды амортизаторов

В зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, все их модели можно определенным образом классифицировать.

Двухтрубные

Не так давно именно такие автомобильные стойки преобладали в отечественных магазинах. Помимо основного цилиндра, такой амортизатор имеет и дополнительный, также расположенный под защитным кожухом. В нем расположена рабочая жидкость. Конструкция максимально проста, но имеет ряд неприятных недостатков:



Однотрубные

Такая автомобильная стойка устроена иначе, и процесс «миграции» рабочей жидкости осуществляется через встроенные в поршень клапаны. Это исключает возможность аэрации и снижения эксплуатационных характеристик устройства. Кроме этого, такая конструкция лучше охлаждается, что позволяет удерживать авто намного лучше, особенно при маневрированиях. Немалым плюсом такого устройства автомобильной стойки является больший объем рабочей жидкости, нежели в двухтрубных, что повышает срок его эксплуатации.

Гидравлические

В настоящее время исключительно гидравлические встречаются редко, их практически вытеснили амортизаторы газо-гидравлические. Главной их особенностью является высокое внутреннее давление рабочей среды - оно может достигать 20 Атм. Конструкция такого устройства отличается лишь наличием внутри специальных манжет и прокладок, рассчитанных на удержание газа под большим давлением.

Амортизационная стойка

Такое устройство представляет собой амортизатор любого вида и пружину. Она конструктивно позволяет менять клиренс автомобиля, поскольку имеется специальная регулировочная гайка. Конструкция достаточно удобна при установке/замене. Эксплуатационные характеристики такого «комплекса» зависят от характеристик самого амортизатора и пружины.


Как устроена автомобильная стойка

В основе расположен амортизатор, специфика которого определена на заводе-изготовителе, с единственным отличием от обычного - на корпусе присутствует специальная площадка, служащая опорой для пружины. В легковом автомобиле она представляет собой часть подвески, жестко связывающей кузов с колесом. Автомобильная стойка устроена таким образом, чтобы не допускать смещения колес в горизонтальном направлении при движении, хотя в этом ей помогают рычаги, сопряженные с ней. Как устроен такой элемент показано на видео:

Преимущества использования амортизационной стойки

Огромным достоинством всей конструкции стойки большинство автовладельцев считают ее высокую ремонтопригодность, обусловленную простотой элемента. Большинство возникающих в процессе эксплуатации неисправностей, легко заметить и устранить самостоятельно. Она обеспечивает ощутимое снижение ударных нагрузок на кузов - сложный и дорогостоящий элемент любого автомобиля. Установка амортизационной стойки обеспечивает транспортному средству минимальное количество узлов, оставшихся неподрессоренными.


Конечно, не обходится и без минусов. Поскольку этот элемент "забирает" на себя основную часть нагрузок, являясь одним удерживающим элементом авто, она нередко выходит из строя. Даже если стойка полностью исправна, она не полностью исключает передачу ударов на брызговик крыла, который изготавливается из листовой стали. Поэтому он требует усиления, что существенно утяжеляет конструкцию. Это особенно сказывается при постоянной езде по разбитым автодорогам - амортизатор в этом случае быстро теряет свою герметичность. При желании установить усиленный амортизатор, придется потратить приличную сумму.