BMW M5 F10: лучше, быстрее, комфортнее. Другие проблемы и неисправности

По старой доброй традиции через пару лет после выхода очередного седана 5-ой серии, спортивное подразделение BMW выпускает его заряженную версию М5 – настоящую бомбу для всех поклонников этой марки.

Последним «заряженным» седаном является BMW M5 F10, выпуск которого начался в конце 2011 года . Эта модель заменила прежнюю M5 E60 и заслуженно переняла у нее титул одного из самых быстрых серийного седанов в мире.

Базой для заряженной «пятерки» является серийная BMW 5-серии в кузове F10. Во главу угла практичные баварцы поставили комфортабельность и управляемость – как раз то, чего, по мнению многих экспертов как раз и не хватало предыдущей М5 Е60.

Основное внешнее отличие «заряженного» седана от своего базового варианта – это спортивный обвес, известный также, как М-пакет . Новый передний бампер с выступающим сплиттером лишен противотуманных фар – их место заняли дополнительные воздухозаборники, направляющие поток воздуха к тормозным дискам, чтобы эффективнее охлаждать их.

Колесные арки слегка расширены для размещения в них колесных дисков диаметром 20 дюймов. В передних крыльях сделаны «жабры», предназначенные для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, а боковые зеркала получили аэродинамическую форму – по словам одного из инженеров BMW, стоковые зеркала через 20 часов интенсивной езды на предельных скоростях просто вырывает из креплений из-за слишком высоких нагрузок от встречного воздушного потока.

Задний бампер получил небольшой диффузор и сдвоенные пакеты патрубков выхлопной системы, разнесенные по бокам. Во всем остальном БМВ М5 Ф10 схожа со своей базовой версией – они как два брата , только «эмка» взрослее и мужественнее на вид.

То же касается и интерьера – он практически не отличим от обычной BMW F10. Главное отличие – селектор трансмиссии с фирменным шильдиком М голубо-сине-красного цвета, имеющий другие размеры и намного больше количество функций. С его помощью можно выбрать режим езды, настроить работу системы стабилизации, подвески, остроты руля и еще некоторые моменты.

Рулевое колесо чуть больше, а на приборной панели также нанесены логотипы М-серии. У водителя и пассажира установлены спортивные кресла с жестким каркасом, увеличенной боковой поддержкой и развитым подголовником.

Технические характеристики

Традиционно для М5 предлагается только один силовой агрегат – но какой! Этот двигатель нарушает все традиции и каноны, устоявшиеся в спортивной М-серии BMW.

Во-первых, вместо разработанного с нуля мотора новый М5 получил модернизированную версию серийного двигателя V8 S63B44Tü, что устанавливается на седаны премиум-класса 750i. Для него была разработаны новые выпускные коллекторы, распредвалы, шатунно-поршневая группа и более эффективная система охлаждения, а также принципиально новая система Valvetronic.

Во-вторых, объем. С каждым новым поколением инженеры наращивали объем моторов у седанов М5. Если на «заряженную» версию Е34 устанавливали 6-цилиндровый мотор, М5 Е39 получила уже V-образную «восьмерку», то на Е60 в М-версии установили мотор V10 объемом 5 литров. Многие поклонники ждали, что BMW M5 F10 получит V12 объемом около 6 литров, но не тут-то было. Его объем составляет всего 4400 см3 – это на 600 см3 меньше, чем у предшественника.

В-третьих, М5 Ф10 впервые получил турбонаддув. До этого в BMW для своих заряженных версий использовали только атмосферные моторы, но в этом случае решились на рискованный шаг – наличие турбин позволяет уже на малых оборотах добиться существенного прироста крутящего момента и нет нужды раскручивать мотор до 7000-8000 оборотов.

Благодаря двойной системе наддува с мотора удалось выжать целых 560 л.с. – почти на 50 л.с. больше, чем у предшественника. Крутящий момент увеличился еще больше – 680 Нм против 520 у прошлого поколения.

Естественно, что к новому двигателю полагается и новая трансмиссия. В BMW здраво рассудили, что с таким количеством лошадей под капотом автомат справляется намного лучше, поэтому новая М5 получила семиступенчатую роботизированную коробку, но с двумя сцеплениями.

Во время спорт режима электроника автоматически подготавливает следующую передачу, таким образом экономя драгоценные миллисекунды. Подобная трансмиссия используется практически на всех спорт- и гиперкарах: Ferrari LaFerrari, Bugatti Veyron и Chiron и так далее.

Установка новой трансмиссии позволила сократить время набора 100 км/ч всего до 4.4 с , а максимальная скорость составляет 250 км/ч. К примеру, новый спорткар Kia Stinger имеет 5,1 сек. до 100. Впрочем, для любителей настоящего адреналина BMW предлагает установку пакета M’Drivers, позволяющего разогнать автомобиль до феноменальных 305 км/ч.

Что важно — преселективная коробка и инновационная система впуска позволила избежать турбоямы – мотор молниеносно реагирует на педаль газа, без привычной для турбированных двигателей небольшой задержки. Легкое нажатие на педаль – и автомобиль выстреливает, как реактивный истребитель, заставляя водителя вжиматься в кресло…

Подвеска и управляемость

Чтобы сделать автомобиль более управляемым на высоких скоростях, его подвеска была существенно модернизирована по сравнению с базовой версией. Она стала на порядок жестче – установлены новые сайлентблоки, пружины и амортизаторы, изменены углы установки колес, а в кузов установлены дополнительные распорки, чтобы усилить его жесткость – это необходимо для снижения кренов при прохождении крутых поворотов на скорости.

Вместо электрического усилителя руля установлен гидравлический – он более острый и четче реагирует на волю водителя, к тому же, лучше выдерживает запредельные нагрузки. Двухтонный седан с легкостью проходит даже крутые повороты – в этом помогает система стабилизации движения и уникальный полный привод xDrive, позволяющий подруливать еще и задними колесами.

Цена M5 F10

На сегодняшний день, несмотря на выход новой «пятерки» БМВ G30 , М-серия по прежнему выпускается в кузове F10. Причина в том, что выпуск новой «эмки» анонсирован только на 2018 год.

Новая BMW M5 F10 стоит от 5.5 млн. рублей у официальных дилеров, но продают их лишь по предзаказу в связи с ограниченным спросом.

Видео

Многие говорят, что BMW 5 серии F10/F11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот БМВ спорный.

С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих - поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

БМВ 5 серии F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы BMW F10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) - для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент

Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса - возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными - капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных "эмках" с S63.

Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок - преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла. Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км. Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и "check" на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток - износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом - стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить - от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным - в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо - довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат - рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная - в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии - 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже - 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе - 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить - около 5 000 рублей.

Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Заключение

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.

Типичные неисправности

  • - растяжение цепи ГРМ N47 (2-литровый дизель);
  • - вой масляного насоса в 2-литровых бензиновых турбомоторах;
  • - повреждение конденсатора кондиционера;
  • - износ передних полуосей полноприводных модификаций;
  • - увод вправо.

Достоинства

  • - прекрасно адаптированная подвеска;
  • - фантастическая динамика и ходовые качества;
  • - богатое оснащение;
  • - модель по-прежнему актуальна, что означает легкость перепродажи и сравнительно небольшую потерю в цене.

Недостатки

  • - слишком высокая стоимость содержания;
  • - слишком много неисправностей, особенно электроники и дизельных двигателей;
  • - высокий риск угона;
  • - много автомобилей после ДТП.

Технические характеристики BMW 5 Series (F10)

Версия

Двигатель

бензин, турбо

бензин, турбо

бензин, битурбо

бензин, битурбо

бензин, битурбо

Рабочий объем

Система цил. / клапанов

Максимальная мощность

184 л.с / 5000

204 л.с. / 6100

258 л.с / 6600

272 л.с / 6100

306 л.с. / 5800

407 л.с / 6400

560 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

Максимальная скорость

250 (305) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

6.8 л / 100км

7.6 л / 100км

7.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

8.5 л / 100 км

10.4 л / 100км

9.9 л / 100км

Версия

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

битурбо дизель

дизель тритурбо

Рабочий объем

Система цил. / клапанов

Максимальная мощность

184 л.с. / 4000

204 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

300 л.с. / 4400

381 л.с / 4000

Макс. крутящий момент

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход

4.9 л / 100 км

6,2 л / 100 км

6,3 л / 100 км

6,1 л / 100 км

6.4 л / 100 км

Мировой дебют седана BMW F10 состоялся 23 ноября 2009 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Эта версия седана пришла на смену , а серийное производство стартовало 7 января 2010 года.

Благодаря своему спортивному и элегантному внешнему виду, динамике типичной для бренда BMW, высокой эффективности, а также инновационному комфорту и безопасности, шестое поколение убедительно отражает высший стандарт наиболее успешных в мире производитель автомобилей премиум-класса на протяжении всего процесса развития.

Мировой дебют седана БМВ Ф10 открыл новую главу в истории поистине впечатляющего успеха автомобилестроения компании. В течение всего времени продаж пятой модели за всю историю, общие продажи составили более 5,5 млн. единиц.

В июле 2013 года стартовало производство с 143-сильным N47, а после обновления этом двигатель заменен на новый силовой агрегат B47.

Мотор Объем Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Средний расход, л/100 км
520i N20B20 1997 184 270 6,8
523i N53B30 2996 204 270 7,6
528i N53B30
N20B20
2996
1997
258
245
310
350
8,4
6,8
528i xDrive N53B30
N20B20
2996
1997
258
245
310
350
8,4
7,0
530i N53B30 2996 272 310 7,6
535i N55B30 2979 306 400 8,5
535i xDrive N55B30 2979 306 400 8,2
550i N63B44 4395 407 600 10,5
550i xDrive N63B44 4395 460 650 8,7
518d N47D20
B47D20
1995
1995
143
150
360
360
4,5
520d EDE N47D20 1995 184 380 4,5
520d N47D20
B47D20
1995
1995
184
190
380
400
4,9
520d xDrive N47D20
B47D20
1995 184
190
380
400
4,9
525d N57D30UL
N47D20
2993
1997
204
218
450
450
6,2
5,0
525d xDrive N47D20 1997 218 450 5,1
530d N57D30OL 2993 245
258
540
560
6,3
5,7
530d xDrive N57D30OL 2993 258 560 5,7
535d 2993 299
313
600
630
6,1
5,4
535d xDrive N57D30T0 2993 313 630 5,7
M550d xDrive N57D30 2993 381 740 6,3

Коробка передач BMW F10

В качестве опции на все версии F10 доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а на 550i она поставляется в стандартной комплектации. Для повышения эффективности на всех моделях устанавливается электро-усилитель руля EPS.

Размеры BMW F10

Комплектация BMW F10

Технология BMW EfficientDynamics поставляется в стандартной комплектации в соответствующей комбинации на каждую модель.

Инновационная система BMW ConnectedDrive включает в себя Park Assistent (помощь при парковке), Surround View (система камер заднего вида), функция предупреждения об столкновении с применением тормоза в сочетании с активным круиз-контролем и функцией Stop&Go, Speed Limit Info (устройство ограничения скорости), Lane Departure Warning, Head-Up Display и BMW Night Vision с распознаванием человека.

На основе этого седана был создан гибрид , седан и для китайского рынка версия

Рынок сбыта: Россия.

Шестое поколение BMW 5-й серии было представлено в ноябре 2009 года. Отныне седан получил обозначение F10. Изменения в этом поколении затронули подвеску — передняя теперь представляет собой сдвоенные поперечные рычаги (похожая конструкция используется на BMW 7-й серии), задняя подвеска многорычажная. Внешне автомобиль придерживается принятой корпоративной линии BMW. Построен он на той же платформе, что BMW 7-й серии F01, поэтому по сравнению с предыдущим поколением стал длиннее, шире и ниже. Для российских покупателей BMW 5-й серии предлагается широкая линейка моторов с семью вариантами двигателей, среди которых четыре бензиновых и три дизельных. Помимо прочего предлагаются не только заднеприводные версии, но и полноприводные модификации.


Респектабельность седана BMW 5-й серии подчеркивается изначально высоким уровнем оснащения самой недорогой версии 520i, где присутствуют легкосплавные диски 17", биксеноновые фары ближнего и дальнего света с омывателями, передние и задние противотуманные фары, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, светодиодными указателями поворота и подогревом, кожаная оплетка рулевого колеса, мультируль, разделительные подлокотники спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и электрорегулировкой высоты и наклона спинки, круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, бортовой компьютер и спутниковая противоугонная система. Из современных технологий присутствуют функции Auto Start Stop и рекуперации энергии торможения. Пакет освещения салона включает в себя две лампы подсветки косметических зеркал, две лампы освещения в ногах, четыре фонаря открытой двери, лампы индивидуального освещения в задней части салона, а также освещение багажника и перчаточного ящика. Из разнообразного дополнительного оборудования, которое можно добавить к этому богатству, следует отметить, в первую очередь, спортивные сиденья или особо комфортные передние кресла, оснащенные увеличенным числом электрорегулировок, а также функцией предотвращения усталости и активной вентиляцией; многофункциональный приборный дисплей по технологии Black Panel с диагональю 10,2 дюйма; комфортную подсветку, включая подсветку полочки центральной консоли, дверных карманов и облицовок, ручек открывания дверей, наружную подсветку в дверных ручках и подсветку зоны входа/выхода.

Предлагаемые для BMW 5-й серии бензиновые двигатели включают в себя: N63 (8-цилиндровый твин-турбо объемом 4,4 литра), N55 (рядный 6-цилиндровый турбо, 3 литра) и два варианта N53 (объем 2 литра, мощность 245 либо 184 л.с.). Дизельные: два варианта N57 (3 литра, мощность 313 либо 258 л.с.) и 2-литровый двигатель N47. К двигателям прилагается 8-ступенчатая АКПП Steptronic, которая обеспечивает высокий комфорт переключений и движения благодаря сближенным передаточным числам и минимальным скачкам частоты вращения. Это позволяет сочетать высокий комфорт, ощутимую динамику и сокращение расхода топлива. Передачи можно переключать вручную рычагом селектора. Также на выбор предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач и восьмиступенчатый спортивный «автомат» с электронным селектором и адаптивной системой управления, который обеспечивает в равной степени возможность динамичного и экономичного движения. Переключения можно выполнять рычагом селектора или с помощью лепестков на рулевом колесе.

Ходовая часть BMW 5-й серии, как уже сказано, серьезно модернизирована. Интегральное активное рулевое управление для седана с задним приводом сочетает функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами. Например, на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними. Автомобиль ведет себя так, как будто у него уменьшилась колесная база, при этом улучшается маневренность и поворачиваемость. На скоростях более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону поворота передних. Колесная база «увеличивается», что обеспечивает устойчивость движения и комфорт в особенности при быстрых перестроениях. Система Adaptive Drive сочетает в себе активную систему подавления кренов Dynamic Drive и электронную систему регулировки жесткости амортизаторов. А интеллектуальная система полного привода BMW xDrive идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая максимум тяги и мгновенное перераспределение момента привода между осями для оптимального сцепления с дорогой.

Эффективную защиту пассажиров седана BMW 5-й серии в случае аварии обеспечивают подушки для водителя и переднего пассажира, шторки на передних и задних местах, а также боковые подушки в спинках передних сидений. Система динамического контроля устойчивости (DSC) с помощью различных датчиков следит за условиями движения и при необходимости оптимизирует устойчивость и тягу путем вмешательства в работу системы управления двигателем и тормозов. Следует отметить и другие функции, входящие в комплекс BMW ConnectedDrive: систему обеспечения превентивной безопасности, адаптивное освещение поворотов, активный круиз-контроль, системы помощи при парковке и предупреждения о возможном столкновении.

В достоинства данного поколения модели следует отнести роскошный дизайн, богатый выбор двигателей, оптимальное сочетание габаритных показателей, маневренности и экономичности, а также самый современный набор систем и средств безопасности.

Читать полностью