Лишают ли прав за зеркальную тонировку. Лишение прав за тонировку

Добрый скажите. Сколько действительно это постановление? Тонировку я отклеял этим же вечером, нужно ли мне ехать показывать это в гибдд чтоб отменили постановление? И является диагностическая карта выданная после выдачи постановления...

Могут ли лишить водительских прав за зеркальную тонировку на лобовом стекле?

Правда ли, что за зеркальную тонировку на лобовом стекле лишают прав? Или нет? Просто мнения разделяются на 2 типа: 1)Да лишение 2)Административное наказание(Предписание, а потом 15 суток)

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

396 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Законно ди сотрудник ГИБДД заставлять снять тонировку

Вчера остановил Сотрудник ДПС и сказал что б я снимал тонировку. Я задал вопрос: на каких основаниях?! Ведь требования у меня не было!! На что он ответил: но штрафы то за тониррвку у вас были! И не важно что вы их оплатили, если штрафы были, значит...

Могут ли произвести арест, если выписано предписание за тонировку?

Здравствуйте,месяц назад мне выписали предписание за тонировку,если я попадусь повторно тонированным могут ли меня посадить на 15 суток?

Лишение водительских прав по статье 12.24 ч 2

Здравствуйте. Лишили прав по статье 12.24 ч2. автомобиль попал в дтп в следствии чего водитель и пассажир получили повреждения, охарактеризованные как средней тяжести. На суд явились оба. Потерпевший претензий не имеет, является одноклассником. Суд...

был лишон несколько раз прав,за вождение вне трезвом виде,до 2019 года якобы!!!са лишон был с 2007,до 2019!правильно ли это и возможно ли это?

Лишение прав

Добрый день! В моем автомобиле были затонированы передние боковые стекла. Меня остановили сотрудники ДПС и попросили снять тонировку. Я отказался и у меня сняли гос. номера и объяснили что в течении 24 часов я могу ездить без номеров. На следующий...

Внимание! В наших мастерских производится тонирование атермальной пленкой теплового отражения LLumar AIR - 75 SR HPR светопропусканием 75%, которая полностью соответсвует ГОСТу 57 27-88 Действующим на территории Российской Федерации и Европейского Союза. Напоминаем, что действующий ГОСТ 57 27-88 предъявляет следующие требования:

При наличии двух боковых зеркал степень затемнения задних стекол а/м не нормируется, светопропускание передних боковых стекол должно соответствовать 70 %, лобового 75 %.

Атермальная пленка теплового отражения AIR 75 имеет максимальный показатель отражения тепловой энергии и защиты от ультрафиолетового излучения.

Атермальная пленка LLumar AIR - 75 выполняет свою функцию: максимальной защиты от тепловой энергии не за счет затемненности или зеркального отражения, а за счет уникального специально разработанного состава, нанесенного на пленку, которая позволяет отклонять тепловую энергию также или больше как и самые темные пленки.

На атермальную пленку LLumar AIR - 75 нанесено диэлектрическое покрытие, которое не препятствует прохождению сигналов сотовой связи и радиоволн.

Выбирая пленку LLumar AIR - 75 - опасайтесь подделок!!! Только оригинальная атермальная пленка LLumar AIR - 75 соответствует характеристикам, представленным в статье.

Компания VIPTON гарантирует использование только оригинальных пленок LLumar AIR - 75, которое подтверждается наличием защитной галограмы и обязательной выдачей сертификата завода производителя LLumar.

Основным требованием к пленкам , предназначенным для установки на стекла наземных транспортных средств, является соблюдение установленного ГОСТ 5727-88, устанавливающего степень светопропускания этих стекол.


До 01.02.2002 г. пункт 2.2.4 указанного ГОСТ гласил: «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%. Если стекла не играют важной роли для обзора водителя (например, стеклянная крыша), светопропускание может быть менее 70% » .

Учитывая, что подобные ограничения являются в большой мере надуманными, не связанными с повышением безопасности дорожного движения, Госстандартом России было принято и введено в действие с 01.01.02г..Изменение №3 к ГОСТу 5727-88. В настоящее время пункт 2.2.4 изложен в следующей редакции «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П.

1. граница прозрачной части левого бокового окна;
2. левая боковая стойка переднего окна;
3. контур-очистки переднего окна;
4. граница нормативной зоны А;
5. граница нормативной зоны В;
6. граница прозрачной части переднего окна;
7. правая боковая стойка переднего окна;
8. граница прозрачной части правого бокового окна;
9. следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

Фактически можно устанавливать любую пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы.

Представляем Вашему вниманию коментарии нашего эксперта, данные кореспондентам Online газеты «Газета.ru».

Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов чаще всего просто профанация.
«Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше -5 градусов они начинают врать.
Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», - пояснил он.

Будьте внимательнее к ГОСТу, на который ссылаются при проверке тонировки гаишники.
«В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами - никого не волнует»
- Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла.
Так что формально тонировка передних боковых стекол возможна».

Ответственность за тонировку стекол автомобиля.

Зачастую, остановив водителя машины с тонированными стеклами, работник ГАИ требует срывать пленку, либо снимает номера с автомобиля. Однако, такие действия со стороны работников ГАИ не являются правомерными.

Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. При этом, разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, а также жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Последние изменения к ГОСТу 5727-88, утвержденные Постановлением Госстандарта от 27.08.2001 г. № 353-ст и введенные в действие с 01.01.2002 г. предусматривают светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не менее 75% для ветровых стекол и 70% для остальных стекол. Поэтому, при тонировке стекол более, чем на 25% ветровых и остальных стекол более чем на 30%, эксплуатация такого транспортного средства запрещается.

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, за ряд нарушений предусмотрена гражданская ответственность. Никакими внутренними инструкциями и распоряжениями МВД РФ, дополнительная ответственность установлена быть не может.

Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанный в части 2 статьи 12.5 влечет предупреждение или наложение администр ативного штрафа в размере 50% МРОТ.
Часть 2 стать 12.5 предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

Таким образом, за нарушение норм светопропускной способности стекол автомобиля при их тонировке штраф составит максимум 100 рублей.
За что же инспектор ДПС может снять с машины номера или запретить дальнейшее движение водителю до устранения неисправностей?

Статьей 27.13 предусмотрены случаи задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации» задержание транспортного средства - это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализированную стоянку). При этом снятия номеров не производится. Задержание транспортного средства возможно лишь при совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5 (и только!), частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАП РФ.

При запрещение эксплуатации транспортного средства дополнительно предусмотрено снятие номерных знаков. Это возможно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ (опять же - только частью 2!).

У тонировки автомобиля, как и у любого явления, есть также и отрицательные стороны. Так, сильно затемненные автомобильные стекла ухудшают водителю обзор дороги, особенно в темное время суток. Кроме того, темные стекла Вашего авто могут закрывать обзор водителям едущих следом автомобилей. В-третьих, неправильная может стать препятствием для прохождения очередного техосмотра. И, наконец, поцарапав или иначе повредив тонировочную пленку, многие водители пытаются удалить ее самостоятельно, и в результате безнадежно портят стекло. Впрочем, всех этих недостатков можно избежать, если обратиться проверенный автоцентр.

Таким образом, за нарушение правил тонировки стекол, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ, не предусмотрено дополнительных мер воздействия на правонарушителя в виде задержания транспортного средства и снятия номерных знаков.

Тонировка стекол авто, по мнению автовладельцев, обеспечивает сохранность собственного имущества и также предупреждает перегревание салона ТС. Тем не менее, затемненные окна могут привести к крупному штрафу, который к тому же увеличился с 1 января 2017 года. В этой статье узнаем, лишают ли прав за тонировку, и каковы размеры штрафа.

Тонировка с 1 января 2017 года: новый закон

Законодатель предусматривает новые штрафные санкции за излишнюю тонировку автомашин с 2017 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности для водителей за несанкционированную тонировку передних стекол ТС.

Новое законодательство в 3 раза увеличивает размер штрафа за нарушение. Помимо того, было введено понятие, которое характеризует повторение нарушения норм закона и утвержденное новой ч.12,5 КоАП РФ. То есть, в РФ появится новый термин, гласящий о неоднократном совершении преступления, связанного с несанкционированной тонировкой. Причем время, за которое совершенное нарушение будет являться повторным, равняется 1 году.

Таким образом, если со времени прошлого штрафа, который автолюбитель получил за несоответствие коэффициента светопропускания передних стекол установленному ГОСТу, не прошло 356 дней, правонарушитель может быть привлечен по 12,5 статьи части 32 КоАП, что предусматривает штраф размером в пять тысяч рублей. Помимо того, может быть использовано лишение прав.

Нужно заметить, что полномочиями на ограничение прав обладает лишь судебный орган, поэтому при совершении повторного нарушения, автолюбитель будет отправлен в суд, решение которого и предпишет виновнику выплатить сумму штрафа либо расстаться со своими правами. Исходя из судебной практики, можно предположить, что при первичном привлечении к ответственности за правонарушение по ст.12,5 КоАП лишение водительского удостоверения будет предписываться только в редких случаях.

Важно! Но в тех случаях, когда владелец авто попадает в судебный орган 2-й раз либо недавно он привлекался к ответственности за иное нарушение ПДД, в большинстве случаев данный водитель потеряет права на период от 1 до 3 месяцев.

Лишение прав и штрафные санкции за тонировку с 1 января 2017 года

Если так получилось, что тонировка стекол в авто все же попадает в разряд незаконной, то автовладелец может понести подобные административные наказания:

  • При первичном задержании —штрафные санкции в 1,5 тыс. рублей (ранее штраф составлял 500 руб.);
  • При вторичном задержании (если по истечении десяти дней тонировку не убрали) — 5 тыс. рублей;
  • При последующем задержании в течение 356 дней со времени первого нарушения — по 5 тыс. рублей.

В некоторых случаях вместо санкций в 5 тыс. руб. могут применять пятнадцать суток ареста либо пятнадцать часов общественных работ. Но самостоятельно сотрудник ГИБДД так наказание использовать не может — потребуется передача дела на рассмотрение в судебную инстанцию.

Важно! В то же время к лицам, несколько раз задерживаемым за наличие на передних стеклах автомашины незаконной тонировки, может применяться лишение управления ТС до 3-х месяцев.

Следовательно, тонировка в текущем году может обойтись для водителей более крупными штрафными санкциями и другими мерами административной ответственности. Но их применение возможно лишь при установлении инспекторами ГИБДД факта правонарушения указанных в законе норм.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Год назад инспекторы ГИБДД лишились возможности снимать номерные знаки с машин, тонированных не по ГОСТу. Часть автомобильного сообщества встретила эту новость с восторгом, спрос на тонировочные плёнки вырос вдвое, а количество выявленных правонарушителей за год увеличилось на 91,3%. Неудивительно, ведь в силе остался только минимальный штраф за это правонарушение — 500 рублей.

Однако радость водителей-«невидимок» может оказаться недолгой: в Госдуму внесён законопроект, резко ужесточающий ответственность за это правонарушение. Предполагается, что штраф вырастет до 1500 рублей, а рецидив будет караться 5-тысячным штрафом и лишением прав, сроком до 3 месяцев. Заслуживает ли это нарушение столь серьёзного наказания — с таким вопросом АиФ.ru обратился к законодателям и экспертам.

За

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству; автор законопроекта : «Так называемая «круговая тонировка» опасна: люди заклеивают машину, а потом ничего не видят в сумерках. Даже в Арабских Эмиратах запрещено тонировать лобовое стекло, а уж там солнце слепит будь здоров.

Кроме того, повышение санкций за это правонарушение связано с ситуацией на Северном Кавказе, которая, к сожалению, всё ещё криминогенна. Бывали случаи, наших солдат расстреливали на блок-постах, когда они подходили проверить документы к наглухо затонированной машине, в которой сидели бандиты.

По-человечески и как водитель, я понимаю, что действующие ГОСТы в отношении тонировки, может быть, излишне строги. Но закон есть закон, его нужно соблюдать. Отменяя обеспечительную меру в виде снятия номеров за тонировку, мы осознанно не стали поднимать штрафы. Рассчитывали на сознательность граждан. Но сейчас, когда спрос на тонировку увеличился в 2–3 раза, этот вопрос назрел».

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) : «Скажу одно: мы подписали международную конвенцию о единых стандартах ПДД. Называется «Венская конвенция о дорожном движении». Именно этот документ запрещает тонирование передних и боковых стёкол. Это не придумки наших законодателей; но мы должны обеспечить выполнение условий конвенции. Если водителей не останавливают действующие штрафы, значит, государство просто не имеет другого выхода, кроме как запустить процедуру лишения прав».

Против

Пётр Шкуматов, радиоведущий, координатор «Общества Синих Ведёрок» : «К сожалению, вместо тонкого регулирования проблем наши депутаты стараются всё решить запретами. Допустим, в Москве тонированных машин мало, а на юге России, где 8 месяцев в году солнечно, их тысячи, и это реальная необходимость. Особенно для водителей-профессионалов, потому что уже через пару часов при палящем солнце чувствуешь себя измотанным.

Так что надо как-то разграничивать, а не запрещать всё скопом. В Мурманске, где полярная ночь, тонированный автомобиль — зло, а в солнечном Кисловодске — жизненная норма. Без такого регулирования возникают ситуации, когда люди массово начинают закон игнорировать. И вскоре мы придём к тому, что у нас просто исчезнут штрафы, а за всё будут карать исключительно изъятием прав».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Считаю, что злоупотребление тонировкой — достаточно серьёзное правонарушение. Но я против того, чтобы за это лишали прав. Слишком много статей предусматривают это наказание, оно перестаёт быть эффективным, и даже возникает обратный эффект. Когда многих лишают прав, люди просто начинают ездить без них. Этот процесс становится неуправляемым. Сейчас, кстати, рассматривают возможность начать досрочно возвращать права «лишенцам» — именно из-за этого эффекта. Так что я считаю, одного крупного штрафа будет достаточно».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев : «Нет никакого логического объяснения, почему за тонировку можно будет лишиться прав, а за отказ пропустить пешехода на переходе — нет. Или за перевозку ребёнка без детского кресла. Мне кажется, что любое наказание должно быть адекватно социальной опасности содеянного. Конечно, водитель, который ничего не видит из-за плёнки, может быть опасен на дороге. Но ведь под эту гребёнку попадут и те, кто нарушил ГОСТ по светопропускаемости на 1–2% ненамеренно. Я думаю, разумно было бы ввести градацию: если нарушение небольшое, то штраф. Более серьёзное нарушение — крупный штраф. А если машина затонирована, что называется, «в ночь» — только тогда лишать прав».

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащитная полоса шириной не более 15 сантиметров. Заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.