Самодельные дневные ходовые огни. ДХО своими руками из светодиодов: схема

Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней - называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее - нужно лезть в конструкцию головной оптики.

Материалы для изготовления ДХО

Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:

  1. Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
  2. Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
  3. Реле электромагнитное.
  4. Предохранитель 8 А.
  5. Эпоксидная смола.

Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии - болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники - плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.

Изготовление корпуса ДХО

Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.

  1. В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
  2. На задней части фары делаете крепление - по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.

Монтаж светодиодов

После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:

  • надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
  • эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
  • безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.

Прокладываете внутри две шины - одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем - он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.

Внешнее оформление фары

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии - заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности - смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит - ведь не будет соблюдено главное требование конструкции - низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Что нужно для изготовления электропроводки

А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:

  1. Термоусадочная изоляция.
  2. Разъемы типа «мама».
  3. Кронштейн для крепления реле.

Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом - установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.

Монтаж электропроводки

Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:

  1. К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
  2. Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
  3. Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
  4. Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.

Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать - например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.


  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

..

Комплектующие

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Вариант №3

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.

Правовые нормы по установке ДХО

Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:

  • количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
  • запрещена установка ДХО на прицепы;
  • включение ходовых огней должно происходить автоматически;
  • блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
  • в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
  • светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.

В процессе монтажа важно учесть:

  • вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
  • особых требований к схеме подключения нет;
  • располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
  • между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
  • при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
  • запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
  • светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.

Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.

Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил

Как установить на авто своими руками

Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные блоки;
  • реле на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.

Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания

Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.

Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней

Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.

Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона

Места установки

Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:

  1. Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
  2. Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
  3. Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
  4. Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
  5. Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.

Процесс установки и подключения

Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.

Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления

Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.

Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка

Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:

  • Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
  • Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
  • При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
  • Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.

Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки

После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.

Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.

Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева

Блок управления своими руками

Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Подключают он следующим образом:

  • питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
  • для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
  • сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
  • на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
  • отрицательный провод подключаем на массу.

При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками

Подключение ДХО через генератор

Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:

  • 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
  • 80-й соединяют с «+» от габаритов;
  • 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
  • 86-й - масса кузова.

Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:

  • При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
  • При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.

Установка и подключение в штатные фары

Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:

  • 85 контакт первого реле соединяют с массой;
  • 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
  • 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
  • с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
  • 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
  • 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
  • 85 контакт второго реле соединяют с массой.

Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.

Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.

Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.

Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней - называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее - нужно лезть в конструкцию головной оптики.

Материалы для изготовления ДХО

Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:

  1. Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
  2. Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
  3. Реле электромагнитное.
  4. Предохранитель 8 А.
  5. Эпоксидная смола.

Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии - болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники - плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.

Изготовление корпуса ДХО

Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.

  1. В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
  2. На задней части фары делаете крепление - по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.

Монтаж светодиодов

После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:

  • надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
  • эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
  • безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.

Прокладываете внутри две шины - одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем - он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.

Внешнее оформление фары

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии - заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности - смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит - ведь не будет соблюдено главное требование конструкции - низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Что нужно для изготовления электропроводки

А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:

  1. Термоусадочная изоляция.
  2. Разъемы типа «мама».
  3. Кронштейн для крепления реле.

Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом - установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.

Монтаж электропроводки

Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:

  1. К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
  2. Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
  3. Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
  4. Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.

Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать - например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.

Совсем необязательно оплачивать далеко не гуманный ценник за фирменные ДХО (Philips, Osram), если у вас есть немного свободного времени и желание изготовить дневные ходовые огни самостоятельно.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения использования ближнего света, ПТФ или ДХО в светлое время суток регламентировано законодательством. Применение последних имеет ряд значимых преимуществ:

Комплектующие

Если вы решили сделать ходовые огни своими руками, начните процесс с осмотра предполагаемого места расположения. Для каждого авто способ оформления корпуса, крепление, вид ламп должны быть подобраны индивидуально.

Для освещения можно использовать светодиодные лампы. Большой ассортимент цоколей разных размеров, вариации мощностных характеристик и способа исполнения позволят сделать ДХО для любого типа бампера.

Способ изготовления корпуса ДХО зависит от вашей находчивости и доступа к материалам. Лампу можно поместить в специальную линзу для светодиодов или главного света, корпус ПТФ либо блок-фару основного освещения.

Дневные огни можно закрепить с помощью стяжек, саморезов, болтов и гаек, с применением клеящих составов. Не забудьте о средствах обезжиривания и очистки поверхностей. Тип крепежных элементов будет зависеть от способа установки, а также от особенностей конструкции бампера вашего автомобиля.

Для подключения вам потребуются: провода, реле, предохранитель, термоусадка, разъемы «папа-мама». Для качественного соединения контактов используйте паяльник.

Дневные огни мощностью более 5 Вт желательно подключать с регулятором напряжения (исчезнет риск чрезмерного нагревания цепи).

Изготовление

Форма и тип исполнения факультативные. Возможно, вам придется проявить изобретательность.

Требования к установке

Независимо от того, изготовлены ходовые огни своими руками или куплены готовыми к инсталляции, расположение ДХО должно соответствовать нормам, указанными предписанием ГОСТ Р 41.48-2004.


Подключения питания

Дневные огни должны загораться от подачи питания на зажигание и тухнуть в момент включения ближнего света фар либо ПТФ. У водителя должна быть возможность выключить ДХО без применения специнструментов (извлечение предохранителя, вполне, удовлетворяет это условие. При желании можно сделать отдельный выключатель). Это одни из основополагающих требований ГОСТ Р 41.48-2004.

Законными считаются только те дневные ходовые огни, которые установленные на авто в соответствии с этим нормативным предписанием.

Схема подключения:

Все контакты должны быть хорошо заизолированы, а провода защищены от перетирания и механических повреждений. Реле (контроллер DRL) следует устанавливать в защищённом от попадания влаги и загрязнения месте. Включение в цепь предохранителя предотвратит риск короткого замыкания и несанкционированного возгорания авто.

Требования закона

Для некоторых автомобилей завод изготовитель не предполагает установку ДХО. Самостоятельная инсталляция подобного оборудования может быть расценена, как вмешательство в конструкции авто. Впрочем, мнение представителей закона по этому вопросу до сих пор расходятся.