Особенности дорожного движения в италии. На машине по италии

Вопрос довольно банальный, а ответ на него многих позабавит. Автовелоксы и тьютор. Вот чего стоит бояться автомобилистам, решившим проехать по Италии за рулем автомобиля.

Но обо всем по порядку. Классическое средство, с помощью которого полицейские в Италии отслеживают превышение скорости, это ручной радар. Иногда, для удобства, его устанавливают на треногу. Но ничего забавного или удивительного в этой штуке нет, водители издалека могут увидеть припаркованный на обочине полицейский автомобиль и без труда снизить скорость. В сегодняшней статье я бы хотела подробнее остановиться именно на тех устройствах, которые таят подвох для водителя, в первую очередь иностранного, плохо информированного, что и как работает на итальянских дорогах.

Осторожно: АВТОВЕЛОКС

Автовелокс — это неприметный ящик, установленный на обочине. В него вмонтирован датчик, который измеряет скорость всех проезжающих мимо автомобилей и, если скорость превышена, датчик включает специальную камеру и делает снимок номерного знака нарушителя.

О целесообразности автовелоксов в Италии давно идут споры. Противники упирают на то, что автовелоксы используются многими регионами в целях выкачивания денег из автовладельцев. Действительно, «ящики» порой установлены на длинных перегонах или в других местах, где интуитивно хочется разогнаться. А заметить их неподготовленному глазу очень сложно, они словно замаскированы под окружающую среду. Автовелоксы бывают серенькими и оранжевыми. Этот автовелокс я сфотографировала на курорте Мадонна ди Кампильо, спорю, что вы сможете его увидеть только через несколько секунд упорного разглядывания снимка?

Штрафы, получаемые комунами от таких ящиков, доходят до 200 Евро с нарушителя, итальянцы шутят, что регионы таким образом зарабатывают второй бюджет.

С другой стороны, водители, знающие о наличии автовелокса на дороге, резко сбавляют скорость перед ним, а едва проехав его, снова жмут на газ. Никакой профилактической пользы эти ящики не приносят, так как скоростной режим все равно нарушается.

Интересно, что на некоторых участках дорог в Италии установлено по 10-12 автовелоксов, 90% из которых — пустые, там нет камер. Но поскольку водители никогда не знают, где их ожидает фотосъемка, это вынуждает их быть дисциплинированными на всем протяжении «опасной зоны».

С автовелоксами у итальянцев постоянно происходят разные курьезные случаи. Однажды автовелокс, неправильно установленный на спуске с горы, показывал скорость на 17% превышавшую реальную. Другой автовелокс из двух автомобилей, проезжавших мимо одновременно, хотел оштрафовать тот, который двигался медленнее. Это произошло потому, что автомобиль, скорость которого была зарегистрирована как превышенная, обгонял другую машину, вот ее-то номер и сфотографировал автовелокс, а затем совместил эти данные в один файл.

Система ТЬЮТОР

Выявляет среднюю скорость автомобиля на участке протяженностью 10-25 километров. Датчики системы тьютор выглядят вот так:

Когда машина въезжает под такую конструкцию, колесами она включает датчики, расположенные под асфальтом. Они определяют тип транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, грузовик, автобус) и включают фотокамеры, расположенные сверху. А те фиксируют время и номерной знак.

Когда машина въезжает под следующую такую же арку, все действия повторяются. Затем информация анализируется компьютером и, исходя из времени прибытия из точки А в точку Б, высчитывается средняя скорость транспортного средства. Данные автомобилей, скорость которых была в норме, удаляются, а нарушителей компьютер сам находит по базе данных и сразу распечатывает бланк штрафа, который поступит им по почте через неделю-две.

Тьютор работает и ночью, а также в дождь, снег и туман, когда видимость на дорогах сокращается до 30-40 метров.

Система тьютор, в отличие от автовелоксов, завоевала симпатии итальянцев сразу после введения (2005 год). Она способствует соблюдению правильного скоростного режима на дорогах, так как для водителей становится бессмысленным торможение перед камерами. По данным статистики, количество ДТП со смертельным исходим сократилось в Италии вдвое, ведь именно запредельная скорость передвижения по автострадам провоцировала аварии.

Как не получить штраф за превышение скорости?

Говоря «как не получить штраф» я не имею в виду перехитрить автовелокс или тьютор. Этой теме посвящена отдельная статья «Как итальянцы обманывают камеры превышения скорости?» . Сегодня я имею в виду: как не выйти за рамки того, что разрешается на дорогах Италии.

1. Соблюдайте скоростной режим. По автострадам Италии можно передвигаться со скоростью 130 км/ч , если знаки не указывают иное. В дождь и туман необходимо снизить скорость до 110 км/ч. По главным межгородским трассам лимит скорости составляет 110 км/ч . По второстепенным — 90 . В населенных пунктах 50 км/ч .

2. Смотрите на знаки, сообщающие о приближении автовелоксов и тьютора. Обычно они располагаются в 250-150 метрах от датчиков.

3. На этой странице постоянно выкладываются обновляемые карты Италии с указанием мест, где установлены Автовелоксы и тьюторы: www.poliziadistato.it/articolo/175. Воспользуйтесь переводчиком Гугл. Правда, слово «тьютор» в одном случае Гугл перевел как «репетитор», а в другом как «воспитатель». Отнеситесь к этому как к издержкам производства. Если внимательно изучить сегодняшнюю карту расположения тьюторов, то можно увидеть, что они разбросаны не по всей стране, а сосредоточены вдоль основных автотрасс (см. фото справа).

Куда придет штраф?

Многие иностранные водители думают, что за превышение скорости в Италии им ничего не будет. Раньше это было действительно так. Итальянской полиции, чтобы найти иностранного «шумахера», приходилось связываться с аналогичными структурами других стран и вкладывать в это энные суммы денег, а потом оказывалось, что законы этих стран защищают права нарушителей. Но все меняется. Сегодня со Швейцарией Италия имеет договор о стопроцентной взаимной выдаче нарушителей. Параллельно изучается опыт испанской провинции Каталония, где ежегодно иностранцы невыплачивают 130 тысяч штрафов. Каталония теряет на этом от 13 до 72 млн Евро. Для поимки нарушителей испанцы решили совместить электронику и человеческий фактор. Если автовелокс запеленговал иностранного злодея, номер его машины сразу сообщается патрульным, караулящим вдоль автотрасс или на выездах из страны, уж они-то и принимают нарушителей под белы рученьки, предлагая им оплатить штраф прямо на месте?

Что касается водителей из не входящих в Евросоюз стран (читай россиян, белорусов, украинцев), то их обезвредить довольно просто: одни итальянские законодатели предлагают не выпускать их из границ Шенгена, другие предлагают не давать им виз в будущем. Так что штраф платить, как ни крути, придется.

В заключение — видео о том, как работает тьютор.

Все штрафы за превышение скорости в 2018 году

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
За превышение скорости не более 20 км/ч - штраф отсутствует.
C 1 января 2018 года изменений в штрафах за превышение скорости нет.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф - 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения , за которое отсутствует ответственность.

Лишение прав за превышение скорости

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

Штраф и лишение прав за превышение скорости в 2018 году

В России законодательно установлены максимально допустимые скоростные ограничения движения автотранспортного средства в пределах любого населенного пункта и вне его зоны. Так, имеются ограничения, при последовательном соблюдении которых гарантированно не последует наказания в виде лишения прав за скорость.

  • движение в пределах города и другого населенного пункта 60 км в час;
  • на территории внутридворовых зон - 20 км в час;
  • легковой транспорт весом до 3,5 тонн вне населенного пункта - 110 км в час;
  • транспорт весом более 3,5 тонн вне населенного пункта 90 км в час.

Согласно пункту 10.2 ПДД в некоторых населенных пунктах максимальное допустимое значение может быть увеличено:

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Конкретные сведения о допустимых превышениях законодательно установленного режима опубликованы в примечаниях к пункту 10.3 ПДД :

собственники (владельцы) автодорог, расположенных вне населенных пунктов, могут разрешать максимально разрешенную скорость на отдельных участках дорог при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

За превышение скорости лишение прав вполне реально и при первом однократном нарушении. Такая угроза становится актуальной, когда этот пункт не может быть признан смягчающим . Обычно подобное случается, если первичное нарушение усугубилось отягчающими обстоятельствами. При этом для того, чтобы избежать даже минимально возможного наказания, рекомендуется руководствоваться принятыми нормами и детально ознакомиться с допустимыми отклонениями от установленного законом скоростного режима для транспортных средств на самых разных участках.

Штраф за превышение скорости в 2018 году

Административное наказание грозит всем превысившим определенные законом нормы. Лишение прав за превышение скорости в России в целом может считаться самой строгой мерой воздействия на правонарушителей за их торопливость или любовь к острым ощущениям. Среди прочих превентивных средств воздействия на вечно спешащих автовладельцев активно применяется назначение административного штрафа . Его размер коррелируется со степенью превышения в конкретной ситуации допустимого скоростного режима. Причем диапазон взимаемых сумм находится в пределах от 500 до 5000 рублей.

Лишение водительских прав за превышение скорости в 2018 году

Справедливой расплаты за любовь к быстрой езде мало кому удается избежать. Тем более с развитием и активным внедрением на магистралях современных средств контроля за соблюдением предписанного законом скоростного режима. Вследствие этого всякий раз, когда захочется «поддать газа», лучше вовремя вспомнить, что есть такое наказание, как лишение прав за превышение скорости – 2016 год стал в этом плане новой вехой на пути ужесточения наказаний:

  1. Выход за рамки скоростного диапазона более чем 60-80 км/час влечет либо наказание в виде штрафа, либо более радикальную меру.

Ст. 12.9 п. 4:

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

  1. За выход за пределы 80 км/час вообще весьма вероятно лишение водительских прав за превышение скорости.

Ст. 12.9 п. 5:

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Если во временном промежутке, не превышающем срок в 12 месяцев , водитель попадает в аналогичную ситуацию, то нарушение признается повторным . В этот раз уже придется заплатить даже при незначительном превышении 2-2,5 тысячи . При этом все вопросы при адекватном поведении нарушителя решаются бесконфликтно. Что позволяет отделаться минимальным денежным удержанием. Это регулируется соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях .

Ст. 4.1 ч. 3.1:

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

С 2015 года водителями в некоторых случаях может быть уплачена лишь половина суммы штрафа за скорость. Это правило действительно, только когда его оплата произошла в первые двадцать дней после составления протокола сотрудником ГИБДД (п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ ).

За какое превышение скорости лишают прав в России

Несоблюдение скоростного режима является одним из самых часто встречающихся правонарушений среди автомобилистов. С улучшением состояния дорог и эксплуатационных характеристик авто количество любителей острых ощущений и вечно опаздывающих чуть ли не кратно увеличивается. Причем некоторые водители понимают, что с каждым годом власти стараются ужесточить наказание за то, что они подвергают опасности чужие и свои жизни. Однако максимум, что предпринимает большинство злостных нарушителей, – узнают для себя, за какое превышение скорости лишают прав согласно последним изменениям в законах, и стараются не переступать эту черту. Впрочем, даже такой интерес способен сохранить достаточно много жизней на дорогах.

Так вот, законодательством предусмотрено несколько скоростных ограничений, за несоблюдение которых в качестве наказания избирается не только штраф за превышение скорости, но и изымается ВУ. Забирают его в следующих случаях и на такие сроки:

  1. В процессе нарушения зафиксировано превышение 61-80 км/ч – нельзя управлять транспортом от 4 до 6 месяцев.
  2. Любое превышение свыше отметки 81 км/ч лишение ВУ сроком от полугода.
  3. При повторном игнорировании рекомендованного скоростного режима и превышения верхних лимитов больше, чем на 61 км/ч – срок наказания составит 1 год.

Все решения, на основании которых у водителя изымаются права на управление транспортным средством, принимаются исключительно в судебном порядке. Инспектору ГИБДД, который зафиксировал несоблюдение скоростного режима, необходимо лишь составить для начала протокол по всем правилам. Если имеется возможность определить наказание в виде штрафной выплаты, то оно назначается согласно действующим правилам в установленные сроки.

Если же нарушение попадает под категории, при которой у человека могут забрать водительское удостоверение, сотрудником ГИБДД готовятся документы для решения вопроса в судебном порядке. При этом сам штраф в 2018 году за превышение скорости может показаться для многих автомобилистов не таким суровым наказанием, как непосредственно сама судебная волокита, которая неизбежна при решении подобных вопросов.

Штраф за скорость с камеры

Почти во всех крупных городах не составляет труда доказать, что тем или иным автовладельцем было нарушено правило дорожного движения. В них практически повсеместно установлены камеры фото- и видео- для оперативной фиксации дорожных нарушений. Штраф за скорость с камеры назначается в таком же размере, как и при превышении установленных лимитов, которые фиксировали сотрудники ГИБДД. Однако законодательством все-таки предусмотрены некоторые поблажки для таких случаев: если нарушение, предусматривающее изъятие ВУ, было зафиксировано камерой, человеку грозит только штрафная выплата в размере 5000 р . (п.7 ст.12.9 КоАП РФ ).

Итак, мы разобрали, какими последствиями чреваты нарушения установленных ограничений скоростного режима. Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД

Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?

Давайте рассмотрим все по порядку!

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.

Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:

  • Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
  • Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
  • Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
  • Под знаком «стоянка запрещена» вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
  • За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
  • После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
  • Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
  • Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.

В крупных населенных пунктах можно встретить знак «zona traffico limitato» (зона с ограниченным движением), который запрещает въезд в определенные дни и время в некоторые районы, как правило, исторические центры. Но если вы забронировали гостиницу в такой зоне, желательно заранее отправить им данные своего автомобиля и затем вы сможете въезжать в эту зону без ограничений.

Проверить зоны ограничение в любом из итальянских городов можно здесь: www.accessibilitacentristorici.it .

ДОРОГИ

Итальянские дороги делятся на следующие категории:

  • Дорога местного значения (strada provinciale) – обозначается SP и далее номер, максимальная скорость 50 км/ч.
  • Междугородняя дорога (statale) – бесплатная и как правило имеет только по одной полосе движения, обозначается SS на синем фоне и имеет максимальную скорость 90 км/ч.
  • Бесплатные трассы (superstrada) – бесплатная дорога с хорошим покрытием, максимальная скорость 110 км/ч.
  • Платная автострада (autostrada) – скоростная магистраль с максимальной скоростью 130 км/ч. Обозначается на зеленом фоне буквой A и номером.

Для въезда на платную автомагистраль необходимо из автомата взять билет (тогда откроется шлагбаум), в конце пути необходимо произвести по нему оплату. При съезде в пропускном пункте вы увидите следующие обозначения: Желтая полоса Telepass – для владельцев этой бесконтактной системы оплаты; синяя полоса – для самообслуживания, оплата банковской картой; белая полоса – оплата наличными операторы либо в автомате.

ШТРАФЫ

Отличительной особенностью является то, что при оплате штрафа на месте нарушения ПДД его сумма составит ¼ от максимальной. При этом вы получите официальную квитанцию. Если же нарушение совершено в период с 22:00 до 07:00, то штраф увеличится на треть.

Обращайте внимание на дорожные знаки, ведь при неправильной парковке полиция имеет право увезти вашу машину (причем за ваш же счет).

Путешествуя на машине через автострады, не удивляйтесь отсутствию полиции, здесь везде установлены контролеры скорости. В случае превышения лимита они регистрируют машину – за собственное авто штраф и фото приходят владельцам на почту, с арендованной машины штраф получает прокатная компания (деньги на его оплату будут списаны с вашей карты, даже если вы уже уехали из Италии).

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Италии:

Разнообразие штрафов за превышение скорости в развитых странах

К основным нарушениям правил движения на дороге относятся: превышение скорости, неправильная парковка, езда в нетрезвом виде, непристёгнутый ремень безопасности, а также проезд на красный свет. Повышение взысканий, по мнению экспертов, должно повышать уровень безопасности на дорогах.

Радар для замера скорости автомобиля ДПС

Особенности штрафов за рубежом

Великобритания
Великобритания - страна строгих принципов и правил, поэтому денежные взыскания здесь оплачиваются относительно конкретно вашего проступка. За нарушение скоростного режима необходимо будет заплатить 1000 €, а если нарушение зафиксировано на автомагистрали, необходимо заплатить около 2500 €.

За вождение в нетрезвом виде (больше 0,8 промилле) вы заплатите 3000 €. За неправильную парковку взыскание составляет около 40 €. Проезд на красный свет опустошит карман своего хозяина на 1800 €. Если вы не воспользуетесь ремнём безопасности, денежное взыскание будет составлять 500 €.

Германия
По сравнению с Великобританией в Германии действуют более лояльные наказания. Превышение скорости обойдется вам в 400–500 €. Допустимый уровень алкоголя в крови в Германии - 0,5 промилле. Вождение в нетрезвом виде является более строгим нарушением, и взыскание колеблется от 500 до 3000 € (столько заплатит человек, задержанный в третий раз, или нарушитель, чья доза алкоголя в крови превышает 1,6 промилле). Проезд на сигнал, запрещающий движение, влечет за собой потерю от 90 до 360 €. Примерно в одном ценовом диапазоне находятся штрафы за нарушение правил парковки и непристегнутый ремень безопасности - около 30 €.

Видео о штрафе за превышение скорости в Германии:

Ирландия
Санкции за нарушение правил дорожного движения в Ирландии: за быструю езду - 80 €, за вождение в нетрезвом виде - до 5000 €, причем водитель лишается прав сроком до трех лет. Нарушение правил парковки, неиспользование ремня безопасности и проезд на запрещающий свет обойдутся вам до 80 €. Величина этих штрафов зависит от условий правонарушений.

Италия
Италия - страна эмоциональных людей, поэтому количество правонарушений здесь тоже велико. К примеру, за превышение скорости необходимо заплатить от 779 до 3119 €.

Если вы будете замечены в состоянии алкогольного опьянения, то при уровне алкоголя в крови выше 0,5 промилле вы заплатите от 500 до 2000 €, при 0,8 промилле - 800-3200 €, а если уровень алкоголя составляет более 1,5 промилле, вас ждет штраф от 1500 до 6000 € и лишение водительских прав на срок до двух лет.

Канада
В Канаде денежные взыскания разнообразны, поэтому вы узнаете сумму только после происшествия. Если будет превышена скорость, можно заплатить до 10 000 $, а вот за езду в нетрезвом виде начисляется взыскание в размере 600 $. За нарушение правил парковки и проезд на красный свет вам придется заплатить около 100 $. Непристёгнутый ремень приведет к потере 1000 $.

Китай
В Китае лихачество приведет к штрафу около 2000 юаней (примерно 318 $). Если водитель будет замечен в нетрезвом виде, то, кроме 300 $, возможно максимальное наказание в виде ареста на 15 суток и лишения прав до шести месяцев. Одним из новшеств, введенных правительством Китая, является смертельная казнь в том случае, если вождение в состоянии алкогольного опьянения привело к смерти человека. Интересной является балльная классификация проезда на светофоре: за каждое нарушение начисляется 6 баллов, при получении 12 баллов права изымаются на три месяца.

США
В США стоимость штрафов колеблется: превышение скорости - до 500 $, езда в нетрезвом виде - до 1000 $, нарушение правил парковки и неиспользование ремня безопасности - 50 $.

Финляндия
Относительно справедливым является начисление штрафа в Финляндии. Здесь он зависит от размера ежемесячной зарплаты нарушителя. Это правило относится к нарушениям по превышению скорости и вождению в нетрезвом виде. Была зафиксирована оплата в размере 170 000 €. Фиксированное взыскание за неиспользование ремня безопасности составляет примерно 35 €.

Особенности высоких штрафов

Когда мы пересекаем границу какой-то страны, необходимо четко понимать, что в разных странах штрафы отличаются. К примеру, в Дании и Финляндии не предусмотрена максимальная сумма за нарушение скорости. Это сделано потому, что расчёт идет на основании годового дохода нарушителя. Не нужно думать, что если вы иностранец, финские суды не смогут вас наказать. Это совершенно не так.

Стационарный радар с камерой

Великобритания относится к тем странам, где штрафы увеличиваются от того, на каком участке дороги нарушен скоростной режим. За этим следят установленные камеры, и в среднем англичане платят около 100 $. Однако если скорость превышена значительно, взыскание может быть огромным

Бдительным нужно быть в США, так как там, пересекая границы некоторых штатов, которые зачастую являются условными, можно получить крупный штраф. Также необходимо иметь в виду, что превышение скорости в некоторых штатах может привести к аресту.

Не любят нарушителей дорожного движения и в Италии, Франции, Швейцарии: здесь их могут оштрафовать на сумму до 21 000 $. Особенность португальских дорожных полицейских - оснащение их специальными банкоматами, которые собирают деньги, не затягивая процесс. В этой стране действуют очень жесткие правила. Если вы не можете оплатить штраф на месте, то не можете и ехать дальше.

Австралия имеет более щадящее отношение к нарушителям дорожных правил, здесь нарушать правила дешевле. В городах за водителями следят камеры, поэтому спрятаться от оплаты не удастся никому. Если вы выехали из Австралии, не оплатив штраф, в следующий раз вы не сможете въехать в эту страну.

Если вы превысите скорость в Нидерландах, то заплатите примерно 800 $, и оплатить их придётся на месте. Если вы нарушите правила дважды, вас отправят в тюрьму, а автомобиль конфискуют, поэтому граждане предпочитают езду на велосипедах, так как это более выгодно.

Родиной великого гонщика Шумахера является Германия, и это не случайно. Именно в этой стране поощряется быстрая езда. К примеру, на некоторых автобанах не установлены ограничения по скорости, а если они есть, наказание за их превышение достаточно лояльное, хотя в некоторых случаях возможно лишение прав.

Россия относится к нарушителям с умеренной жесткостью, поэтому превышение скорости - достаточно частое явление среди наших водителей. Лихачам придётся заплатить денежное взыскание либо лишиться прав.

Видео о штрафах за превышение скорости в России:

Таким образом, самые высокие штрафы за преувеличение скорости в Италии: за превышение на 11–40 км/ч вы заплатите до 573 евро, более 40 км/ч - до 1433 евро. А вот если пересчитать среднемесячную зарплату и годовой доход наших граждан и европейцев, взыскания примерно одинаковы. Будьте бдительны на дорогах.

Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]

  • Два закона кирхгофа Иногда их называют правилами. Они широко используются в электротехнике вместе с другими методами расчётов и позволяют решать целый ряд задач. Основное преимущество этих правил в том, что они имеют довольно […]
  • Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад - процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Вопрос довольно банальный, а ответ на него многих позабавит. Автовелоксы и тьютор... Вот чего стоит бояться автомобилистам, решившим проехать по Италии за рулем автомобиля...

    Но обо всем по порядку. Классическое средство, с помощью которого полицейские в Италии отслеживают превышение скорости, это ручной радар. Иногда, для удобства, его устанавливают на треногу. Но ничего забавного или удивительного в этой штуке нет, водители издалека могут увидеть припаркованный на обочине полицейский автомобиль и без труда снизить скорость. В сегодняшней статье я бы хотела подробнее остановиться именно на тех устройствах, которые таят подвох для водителя, в первую очередь иностранного, плохо информированного, что и как работает на итальянских дорогах.

    Осторожно: АВТОВЕЛОКС

    Автовелокс -- это неприметный ящик, установленный на обочине. В него вмонтирован датчик, который измеряет скорость всех проезжающих мимо автомобилей и, если скорость превышена, датчик включает специальную камеру и делает снимок номерного знака нарушителя.

    О целесообразности автовелоксов в Италии давно идут споры. Противники упирают на то, что автовелоксы используются многими регионами в целях выкачивания денег из автовладельцев. Действительно, "ящики" порой установлены на длинных перегонах или в других местах, где интуитивно хочется разогнаться. А заметить их неподготовленному глазу очень сложно, они словно замаскированы под окружающую среду. Автовелоксы бывают серенькими и оранжевыми. Этот автовелокс я сфотографировала на курорте Мадонна ди Кампильо, спорю, что вы сможете его увидеть только через несколько секунд упорного разглядывания снимка 🙂

    Штрафы, получаемые комунами от таких ящиков, доходят до 200 Евро с нарушителя, итальянцы шутят, что регионы таким образом зарабатывают второй бюджет.

    С другой стороны, водители, знающие о наличии автовелокса на дороге, резко сбавляют скорость перед ним, а едва проехав его, снова жмут на газ. Никакой профилактической пользы эти ящики не приносят, так как скоростной режим все равно нарушается.

    Интересно, что на некоторых участках дорог в Италии установлено по 10-12 автовелоксов, 90% из которых -- пустые, там нет камер. Но поскольку водители никогда не знают, где их ожидает фотосъемка, это вынуждает их быть дисциплинированными на всем протяжении "опасной зоны".

    С автовелоксами у итальянцев постоянно происходят разные курьезные случаи. Однажды автовелокс, неправильно установленный на спуске с горы, показывал скорость на 17% превышавшую реальную. Другой автовелокс из двух автомобилей, проезжавших мимо одновременно, хотел оштрафовать тот, который двигался медленнее. Это произошло потому, что автомобиль, скорость которого была зарегистрирована как превышенная, обгонял другую машину, вот ее-то номер и сфотографировал автовелокс, а затем совместил эти данные в один файл...

    Система ТЬЮТОР

    Выявляет среднюю скорость автомобиля на участке протяженностью 10-25 километров. Датчики системы тьютор выглядят вот так:

    Когда машина въезжает под такую конструкцию, колесами она включает датчики, расположенные под асфальтом. Они определяют тип транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, грузовик, автобус) и включают фотокамеры, расположенные сверху. А те фиксируют время и номерной знак.

    Когда машина въезжает под следующую такую же арку, все действия повторяются. Затем информация анализируется компьютером и, исходя из времени прибытия из точки А в точку Б, высчитывается средняя скорость транспортного средства. Данные автомобилей, скорость которых была в норме, удаляются, а нарушителей компьютер сам находит по базе данных и сразу распечатывает бланк штрафа, который поступит им по почте через неделю-две.

    Тьютор работает и ночью, а также в дождь, снег и туман, когда видимость на дорогах сокращается до 30-40 метров.

    Система тьютор, в отличие от автовелоксов, завоевала симпатии итальянцев сразу после введения (2005 год). Она способствует соблюдению правильного скоростного режима на дорогах, так как для водителей становится бессмысленным торможение перед камерами. По данным статистики, количество ДТП со смертельным исходим сократилось в Италии вдвое, ведь именно запредельная скорость передвижения по автострадам провоцировала аварии.

    Как не получить штраф за превышение скорости?

    Говоря "как не получить штраф" я не имею в виду перехитрить автовелокс или тьютор. Этой теме посвящена отдельная статья . Сегодня я имею в виду: как не выйти за рамки того, что разрешается на дорогах Италии...

    1. Соблюдайте скоростной режим. По автострадам Италии можно передвигаться со скоростью 130 км/ч , если знаки не указывают иное. В дождь и туман необходимо снизить скорость до 110 км/ч. По главным межгородским трассам лимит скорости составляет 110 км/ч . По второстепенным -- 90 . В населенных пунктах 50 км/ч .

    2. Смотрите на знаки, сообщающие о приближении автовелоксов и тьютора. Обычно они располагаются в 250-150 метрах от датчиков.

    3. На этой странице постоянно выкладываются обновляемые карты Италии с указанием мест, где установлены Автовелоксы и тьюторы: www.poliziadistato.it/articolo/175. Воспользуйтесь переводчиком Гугл. Правда, слово "тьютор" в одном случае Гугл перевел как "репетитор", а в другом как "воспитатель". Отнеситесь к этому как к издержкам производства. Если внимательно изучить сегодняшнюю карту расположения тьюторов, то можно увидеть, что они разбросаны не по всей стране, а сосредоточены вдоль основных автотрасс (см. фото справа).

    Куда придет штраф?

    Многие иностранные водители думают, что за превышение скорости в Италии им ничего не будет. Раньше это было действительно так. Итальянской полиции, чтобы найти иностранного "шумахера", приходилось связываться с аналогичными структурами других стран и вкладывать в это энные суммы денег, а потом оказывалось, что законы этих стран защищают права нарушителей... Но все меняется. Сегодня со Швейцарией Италия имеет договор о стопроцентной взаимной выдаче нарушителей. Параллельно изучается опыт испанской провинции Каталония, где ежегодно иностранцы невыплачивают 130 тысяч штрафов. Каталония теряет на этом от 13 до 72 млн Евро. Для поимки нарушителей испанцы решили совместить электронику и человеческий фактор. Если автовелокс запеленговал иностранного злодея, номер его машины сразу сообщается патрульным, караулящим вдоль автотрасс или на выездах из страны, уж они-то и принимают нарушителей под белы рученьки, предлагая им оплатить штраф прямо на месте 🙂

    Что касается водителей из не входящих в Евросоюз стран (читай россиян, белорусов, украинцев), то их обезвредить довольно просто: одни итальянские законодатели предлагают не выпускать их из границ Шенгена, другие предлагают не давать им виз в будущем... Так что штраф платить, как ни крути, придется.

    В заключение -- видео о том, как работает тьютор.

    Соблюдение нескольких простых правил при пользовании автомобилем в Италии сбережет ваше время и нервы и оградит вас от неприятных ситуаций, в которые можно попасть, не зная местные особенности.

    Скоростной режим

    В Италии установлен следующий общий скоростной режим для легковых автомобилей:
    50 км/ч – в населенных пунктах,
    90 км/ч – на второстепенных дорогах вне населенных пунктов,
    110 км/ч – на магистральных дорогах вне населенных пунктов,
    130 км/ч – на автострадах.

    Скоростной режим для других транспортных средств отличается от описанного выше режима. Кроме того, в случае осадков или плохой видимости максимально допустимая скорость не может превышать 110 км/ч на автостраде и 90 км/ч на магистральных дорогах. Максимальная скорость в сложных метеоусловиях может быть дополнительно ограничена соответствующими знаками. На участках автострады с тремя полосами движения в каждом направлении и аварийной полосой максимально допустимая скорость для легковых автомобилей – 150 км/ч.

    Парковка

    Следует внимательно относиться к выбору места для парковки в итальянских городах. Ошибка повлечет в лучшем случае штраф, в худшем – эвакуацию автомобиля, потерю времени и опять же штраф. В Италии действуют несколько общих правил:

    • Парковочные места, размеченные синим цветом, – это платная парковка. Оплата может быть ограничена определенными периодами, например дневными часами или рабочими днями, а в остальное время парковка бесплатна. Эти условия всегда указаны на информационной табличке, сопровождающей знак «парковка разрешена».
    • Парковочные места, размеченные белым цветом, – это бесплатная парковка. В этом случае могут иметь место ограничения, например по времени парковки или по дням недели, которые указываются на информационной табличке под знаком парковки.
    • Парковочные места, размеченные желтым цветом, – это частная парковка. Оставлять машину на таких местах нельзя.

    Как и в других странах, знаки имеют приоритет над разметкой, а временные знаки имеют приоритет над постоянными.

    Помимо общих правил, конечно же, есть множество частных. Во многие альпийские города Италии раз в неделю приезжает рынок, и по этой причине часть улиц закрывается для парковки и проезда. Это всегда указывается на знаках; машины, припаркованные на этих улицах в неположенное время, эвакуируются на штрафные стоянки.

    Зимние шины

    Использование зимних шин не является обязательным во всей Италии, однако они обязательны на обозначенных соответствующими знаками горных дорогах, а их в Альпах большое количество. Поэтому в ваших же интересах приехать на зимней резине, поскольку в противном случае вы не сможете использовать машину во время снегопадов, которые могут продолжаться несколько дней. Более того, нередко оказываются необходимыми и цепи - в условиях обильного снегопада, но многие в Альпах обходятся без них. Шипованные шины не разрешены к применению в Италии, как и в большинстве соседних стран.

    Ограничения в режиме движения через перевал

    Режим движения через горные перевалы обозначается знаком «Ограничения в режиме движения через горный перевал». Для примера на рисунке показаны два таких знака. Первый знак (с зеленым полем) сообщает о том, что перевал Stelvio открыт для проезда, при этом обязательно использование зимних шин или цепей сразу после знака. Второй знак (с красным полем) сообщает о том, что перевал Stelvio закрыт для проезда, данная дорога открыта для проезда только до населенного пункта Trafoi и рекомендуется использование зимних шин или цепей. Если вам встретился запрещающий знак, не стоит продолжать движение по этой дороге, так как это не только запрещено, но и опасно. Зачастую такая дорога может быть закрыта шлагбаумом.

    Зона ограниченного движения

    Практически каждый даже небольшой город в Италии имеет зону ограниченного движения, въезд в которую разрешен только при наличии соответствующего разрешения. Обычно границы такой зоны совпадают с границами исторического центра города. На дорогах, ведущих в зону ограниченного движения, обязательно устанавливается знак «движение запрещено» с указанием «Zona Traffico Limitato». В зону ограниченного движения можно въезжать исключительно в том случае, если вам выдали в гостинице соответствующее временное разрешение, которое гостиница в свою очередь получает в полиции. Другой типичный запрещающий знак в итальянских городах – пешеходная зона, въезд в которую запрещен при любых обстоятельствах.

    Документы

    Формально необходимо иметь водительское удостоверение международного образца в дополнение к национальному. Полицейские могут и не потребовать его предъявить, но имеют на это право. Поэтому, имея международные права, вы ограничите риски возникновения неприятных ситуаций. Как и в России, находясь за рулем, необходимо иметь также свидетельство о регистрации транспортного средства и страховку.

    В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

    Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

    Ограничение скорости в Италии:

    • в населенном пункте — 50 км/ч;
    • вне населенного пункта — 90 км/ч;
    • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

    Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

    Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

    Превышение скорости:

    • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
    • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
    • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
    • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

    Другие нарушения ПДД:

    • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
    • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
    • неправильная парковка — 40 евро;
    • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

    Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

    Уровень алкоголя в крови водителя

    В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

    Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

    Особенности ПДД в Италии:

    • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
    • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
    • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро.
    • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
    • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

    Оплата штрафов в Италии

    Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

    Зимние покрышки

    Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

    Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

    Экстренные номера:

    Полиция — 112, 113.
    Техническая помощь на дороге — 116.
    «Скорая помощь» — 118.
    Пожарная служба — 115.

    Конечно, они очень похожи, как похожи правила движения во всём мире, однако тем и заметнее различия.
    Одно из наиболее обращающих на себя внимание различий: обилие в итальянских правилах расплывчатых определений типа “вблизи”, “недалеко”, “в непосредственной близости от”, “в течение недолгого времени”, там где в российских ПДД непременно используются цифры, указывающие конкретное количество метров и минут - в итальянских правилах значительно больший упор делается на здравый смысл, чем на формальные определения. Многие понятия расписаны гораздо подробнее, а многие, наоборот, значительно более схематично.

    Левый поворот

    Разворот

    ПДД России: разворот запрещается:
    - на пешеходных переходах;
    - в тоннелях;
    - на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    - на железнодорожных переездах;
    - в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    - в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

    ПДД Италии: разворот запрещается на дорогах с двусторонним движением:
    - вблизи поворотов, неровностей дороги и перекрёстков и непосредственно на них

    То есть различие достаточно сильное: если в России привычнее для разворота доехать до перекрёстка и развернуться на нём, то в Италии это будет нарушением правил.

    Обгон

    В России: «Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Здесь же рассмотрим термин «опережение» , так как в итальянских правилах дорожного движения ему аналогов нет: «Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

    В Италии: «Обгон» - манёвр, при котором транспортное средство опережает другое транспортное средство, животное или пешехода, которые движутся или остановились, по полосе движения или по части проезжей части, предназначенной для движения.

    То есть в Италии определение более прозрачно: обгон - любое опережение кого-либо. Вы имеете право обгонять другую машину даже при одинарной или двойной сплошной при условии, что вы сможете осуществить этот маневр не пересекая сплошную.

    Условия запрета обгона примерно совпадают, за некоторыми исключениями:
    - в России обгон полностью запрещён перед железнодорожными переездами, в Италии он запрещён только, если переезд не оборудован барьерами и движение на нём не регулируется светофором.
    - в России обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в Италии во всех этих местах обгон разрешён (запрещены только стоянка и остановка при отсутствии разрешающих знаков).

    Не так давно из российских ПДД был исключен пункт о запрете обгона справа. В итальянских ПДД упоминается то, что обгон осуществляется обычно слева, и приводятся случаи, когда допустим обгон справа:
    - если обгоняемый автомобиль намеревается поворачивать налево и он остановился с левой стороны проезжей части с односторонним движением
    - если осуществляется обгон трамвая, который движется по центру дороги, или который остановился для посадки и высадки пассажиров в случае наличия островка безопасности.

    Остановка и стоянка

    В России: «Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    В Италии: «Остановка» - временное (на небольшой период времени) прекращение движения транспортного средства по желанию водителя или пассажиров. Водитель не должен отдаляться от транспортного средства, чтобы иметь возможность в любой момент продолжить движение.

    В России: «Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    В Италии: «Стоянка» - длительное прекращение движения транспортного средства, при которой водитель имеет возможность от него удалиться.

    То есть, итальянские правила дорожного движения с одной стороны мягче, так как вы не ограничены формальными пятью минутами, а с другой стороны жестче, так как удаляться от машины вы не имеете права. Вы не имеете права оставить машину даже на пару минут под знаком “стоянка запрещена” и сходить в магазин.

    Запреты на места для стоянки и остановки в России и в Италии практически совпадают. В Италии также запрещена стоянка около контейнеров с мусором и около мест общественной гигиены.

    Также, итальянские правила дорожного движения требуют, чтобы при стоянке и остановке в населённых пунктах, при отсутствии тротуара, вы оставляли пространство не менее метра для прохода пешеходов

    Документы, аптечка, знак аварийной остановки и т.п.

    Как и в России, так и в Италии водитель обязан иметь с собой права, техпаспорт автомобиля (водитель не обязательно должен быть владельцем, доверенность не нужна), а также страховку ОСАГО (R.C.A.). В Италии квадратный квиток с данными по страховке должен быть в обязательном порядке размещён на лобовом стекле, страховой полис также нужно возить с собой вместе с остальными документами.

    Аптечка и огнетушитель по итальянским ПДД не обязательны, обязательно иметь с собой только знак аварийной остановки, а также светоотражающий жилет.

    Дороги и автомагистрали

    В России: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.

    В Италии: «Автострада» — дорога с независимыми или разделёнными дорожным ограждением проезжими частями, имеющими как минимум две полосы для движения и полосу для аварийной остановки, без пересечения в одном уровне с другими дорогами, огороженная на всём протяжении и оборудованная полосами разгона и торможения для заезда и съезда транспортных средств. На автострадах разрешается движение лишь некоторых категорий моторных транспортных средств: мотоциклов с объемом двигателя минимум 150 куб. см. и автомобилей, способных развивать скорость не менее 80 км/ч.

    То есть в российском варианте и речи не идёт об отдельной полосе для аварийной остановки, которая идёт по всему протяжению автострады. Если же вспомнить ещё и о скоростных ограничениях — 130 или, в некоторых случаях, 150 на итальянских автострадах, и 110 на российских, то стоит вспомнить другое определение из итальянских правил дорожного движения:

    Основная внегородская дорога (strada extraurbana principale) — дорога с независимыми или разделёнными дорожным ограждением проезжими частями, имеющими как минимум две полосы для движения и оборудованная специальными зонами для аварийной остановки, без пересечения в одном уровне с другими дорогами, огороженная на всём протяжении и оборудованная полосами разгона и торможения для заезда и съезда транспортных средств. На дорогах данного типа разрешается движение лишь некоторых категорий моторных транспортных средств (запрещается движение велосипедов, мопедов и лёгких квадроциклов) и обозначенная знаками начала и конца. Максимальная скорость составляет 110 км/ч, указатели синего цвета.

    То есть получается, что российским автострадам в Италии практически полностью соответствуют “основные внегородские дороги”, а для дорог, которые являются автомагистралями в европейском понятии, в России даже отсутствует определение.

    Скоростной режим

    Самая заметная разница - в максимальной скорости движения в населённых пунктах, в России она 60 км/ч, а в Италии - 50 км/ч (но на некоторых специальных городских дорогах может быть и 70 км/ч).

    Знаки

    Знаки в России и в Италии практически одинаковы, если не учитывать небольшой разницы во внешнем виде.

    Цвета знаков практически совпадают. Стоит отметить лишь достаточно большое количество временных знаков на жёлтом фоне, требования к которым подробно расписаны в правилах.

    Также, помимо стандартных цветовых обозначений для информационных знаков: белого, синего и зелёного, а также жёлтого для временных знаков, в Италии используется следующие цвета:

    Коричневый, для обозначения мест, имеющих туристическое, историческое, культурное значение и т.п.
    - Чёрный - для обозначения промышленных объектов
    - Оранжевый - для обозначения остановок школьных автобусов и стоянок такси
    - Красный - для обозначения средств экстренной связи и комплектов скорой помощи

    Таблички

    Некоторые таблички в России и в Италии немного отличаются.

    Светофоры

    Относительно светофоров в Италии и в России всё примерно одинаково, одинаковы и правила проезда перекрестков, регулируемых светофорами.

    Небольшие отличия в Италии:
    - зелёный мигающий отсутствует, после зелёного сразу загорается желтый (впрочем, это по правилам так, на некоторых светофорах конец действия зелёной фазы обозначается одновременно горящими зеленым и желтым).
    - красный цвет часто бывает большего размера
    - достаточно часто встречаются “мобильные светофоры”, регулирующие одностороннее движение во время ремонтных работ.

    Сигналы регулировщика

    Руки вытянуты в стороны

    В России: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    В Италии: со стороны боков сигнал аналогичен зелёному сигналу светофора, разрешено движение прямо и повороты налево и направо. Со стороны груди и спины сигнал аналогичен красному свету светофора, движение запрещено.

    Правая рука вытянута вперед

    В России: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    В Италии: со стороны левого бока разрешено движение во всех направлениях, с остальных сторон движение запрещено.

    Сигнал поднятой руки в России запрещает движение, в Италии аналогичен желтому сигналу светофора.

    В России: при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия

    В Италии: в случае загромождения проезжей части в результате поломки транспортного средства или в результате аварии, водитель обязан незамедлительно освободить проезд, убрав транспортное средство за пределы проезжей части, или, если это невозможно, сместив его максимально близко к правому краю проезжей части. Вне населённых пунктов при невозможности быстро убрать препятствие, необходимо выставить знак аварийной остановки (в населённых пунктах этого делать не нужно).

    Полицию необходимо информировать только в случае невозможности убрать с дороги транспортное средство или упавший груз, и, естественно, в случае наличия пострадавших.
    Если повреждения при аварии невелики, и участников ДТП всего двое, они могут уладить вопрос о возмещении самостоятельно, без привлечения страховой компании (т.н. risarcimento diretto).
    В противном случае, необходимо обратиться в собственную страховую компанию, которая и займётся всеми вопросами, связанными со взысканиями или с выплатами. Если ущерб, нанесённый происшествием, превышает максимальную сумму по страховому полису (минимальное значение - 774.685,35 евро), то оставшаяся к выплате сумма делится пополам между водителем и владельцем автомобиля, естественно, если автомобилем пользовались с его одобрения.

    Neopatenti

    В Италии имеются ограничения для тех, кто получил права недавно. Так, в первый год они имеют право водить только автомобили, для которых соотношение мощности автомобиля и его массы составляет 55 кВт на тонну, в последующие два года - 70 кВт на тонну.
    Также максимальная скорость для них ограничена 100 км/ч на автострадах и 90 км/ч на остальных дорогах.

    Алкоголь

    В Италии допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 промилле.

    Однако, для следующих категорий водителей допустимо только нулевое содержание алкоголя:

    Водители моложе 21 года
    - водители со стажем менее 3 лет
    - профессиональные водители
    - водители транспортных средств категорий C, D и E