Рено Дастер полный привод, клиренс, расход топлива, динамика, проходимость Renault Duster с полным приводом. Какой расход топлива для рено дастер Какой расход у дастера 1.6 передний привод

При выборе кроссовера Рено Дастер многие просматривают и анализируют информацию о нем. Это позволяет лучше ознакомиться с данной моделью, выпущенной французской компанией Renault Group. Важным элементом этого анализа является расход топлива на Рено Дастер. Чтобы лучше изучить интересующий вас аспект, нужно вкратце просмотреть информацию об этом авто.

Общие данные

Рено Дастер был выпущен в 2009 году, изначально назывался Dacia. Позднее, ему дали его нынешнее название и начали выпускать в определенных европейских странах. Компактный кроссовер Renault Duster считается бюджетным вариантом автомобиля, так как расход топлива у него ниже, чем у остальных внедорожников такого типа. Рассмотрим поподробнее цифры по расходу бензина Рено Дастер на 100 км во всех вариантах этой модели.

Технические характеристики

Изначально нужно определить основных представителей данной модели внедорожников. В линейку кроссоверов Renault Duster входят:

  • автомобиль модели 4×4 с дизельным двигателем, объемом 1,5 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач;
  • модель 4×4 с бензиновым движком, объемом 1,6 л, коробка передач – механическая, с 6 передачами переднего и 1 – заднего хода;
  • авто Дастер с передним приводом, бензиновый двигатель на 2,0 л, механическая шестиступенчатая коробка передач;
  • кроссовер 4×2 с бензиновым движком, объемом 2,0 л, автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Расход топлива

По данным из официальных источников компании Renault, нормы затрат топлива на Рено Дастер на 100 км выглядят более, чем премлемо. И реальные цифры расхода топлива не сильно отличаются от паспортных сведений. В целом, внедорожник Рено Дастер представлен в нескольких модификациях, которые описаны ниже

Расход на 1,5 литровом дизеле

Первой моделью, представленной в этой серии автомобилей, является дизель 1.5 dCi. Технические характеристики Рено Дастер такого типа: мощность 109 лошадиных сил, скорость – 156 км/ч, оснащен новой системой впрыска. А расход бензина Renault Duster на 100 км составляет 5,9 литров (в городе), 5 л (на трассе) и 5.3 литра – в смешанном цикле . Потребление топлива зимой возрастает до 7,1 (в переменном цикле)-7,7 л (в городе).

Расход бензина на 1,6 л двигателе

Следующим является кроссовер с бензиновым двигателем, его объем цилиндров составляет 1,6 л, мощность – 114 лошадей, возможная скорость перемещения, которую развивает авто –158 км/ч. Расход топлива Дастер такого типа движка – 7 л за городом, 11 л – в городском и 8.3 л – в смешанном цикле на 100 километров. В зимний период цифры немного иначе: 10 литров бензина – затраты на трассе, 12-13 литров – в городе.

Затраты 2,0 двигателя с механической и автоматической коробкой передач

Завершает модельный ряд внедорожник с 2-литровим объемом двигателя. Стоит отметить, что он оборудован режимом повышенной экономичности, который делает эту модель лучше предыдущей. Мощность двигателя составляет 135 лошадиных сил, скорость – 177 км/ч. При этом, потребление топлива Renault Duster составляет 10,3 литров – в городском, 7,8 л – в смешанном и 6,5 л – в загородном цикле . Зимой, городская езда обойдется в 11 л, а на трассе – 8,5 л на 100 км.

2015 год стал переломным для линейки кроссоверов Рено Дастер. Renault Group выпустила улучшенную версию внедорожника с 2-литровым движком. Предшественник был оснащен механической коробкой передач и затраты на бензин были больше. Средний расход бензина на Рено Дастер с автоматической коробкой передач составляет 10,3 литра, 7,8 литра и 6,5 литров соответственно (в городе, переменного типа и на трассе), мощность двигателя – 143 лошадей. Зимний период обойдется на 1,5 л дороже на 100 километров.

Что влияет на большие затраты горючего

В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).

Общие причины объемных расходов бензина

Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.

Разгоны и торможения на светофорах, перестройка машины на другую полосу и даже парковка «принуждают» двигатель расходовать больше горючего.

Но существует и другие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива:

  • качество горючего;
  • неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
  • степень изношенности мотора;
  • тип покрышек и изменения давления в шинах;
  • комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
  • использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
  • рельеф местности и качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения;
  • использование климатических контрольных устройств.

Погодные факторы увеличения топливных расходов

Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой:

  • скользкое покрытие дорог;
  • прогрев мотора, салона машины и шин;
  • автоматическая коробка передач увеличивает потребление топлива двигателем.

Методы сбережения топлива

Уберечь себя от лишних затрат на топливо можно. Для любого двигателя важны обороты мотора. Топливный движок должен разгонятся с крутящим моментом 4000 оборотов, а во время езды отметка колеблется в районе 1500-2000 оборотов. Дизельный двигатель оперирует другими цифрами. Скорость не должна превышать 100-110 км/ч, крутящий момент 2000 оборотов и ниже.

Важно помнить, что спокойная манера вождения, средняя скорость движения и умеренный рельеф местности существенно влияют на снижение затрат на топливо.

Существует три комплектации популярной французской модели: с бензиновыми моторами на 1,6 л и 2,0 л, а также с дизельным двигателем на 1,5 л. Каждый вариант Рено Дастер, конечно же, обладает собственным расходом топлива, который требуется знать еще до приобретения автомобиля, чтобы представлять экономичность эксплуатации. У нового автомобиля Рено Дастер расход топлива можно узнать по паспортным данным. А вот у автомобиля Б/У только опытным путем.

Паспортные данные кроссовера

  • по городу – 9,3 л;
  • по трассе – 6,3 л;
  • в смешанном цикле – 7,6 л.

Бензиновый двигатель Duster на 2 л потребляет:

  • по городу – 10,1 л;
  • по трассе – 6,5 л;
  • в смешанном цикле – 7,8 л.

Дизельный вариант расходует:

  • по городу – 5,9 л;
  • по трассе – 5,0 л;
  • в смешанном цикле 5,3 л.

Каждый вышеперечисленный показателем нормы расхода топлива Рено Дастер определен паспортом и не соответствует реальному значению, возникающему в ходе эксплуатации Рено Дастер. Впрочем, эти отклонения невелики и не критичны.

Реальный расход топлива у Рено ДастерУже было проведено достаточно тестов, чтобы убедиться – реальное потребление горючего и паспортное очень близки. Дастер, впрочем, может и удивить. Например, при полной загруженности этого Рено расход топлива на 100 км может быть существенно выше, особенно по городу. Если коробка у машины – автомат, это также увеличивает потребление.

Однако при грамотном использовании транспортного средства реальный расход не будет сильно отличаться. Если человек предварительно изучил особенности автомобиля и представляет, как именно он будет на нем ездить, то ему не сложно будет спрогнозировать, насколько сильно будут различаться реальные и паспортные данные по расходу.

А в целом, Renault Duster – неплохой выбор для тех, кто хочет сэкономить горючее.

Дизель 1 5 литра

Потребление этого мотора меньше всего отличается от реального. Рено Дастер дизель расход топлива демонстрирует на трассе 6 л, что лишь на литр больше заявленного в паспорте. Что характерно, смешанный цикл также на литр больше и составляет 6,3 л. Вот почему приобретение Рено Дастер с дизелем в качестве двигателя – экономичный вариант в плане потребления.

Мотор оснащен особым впрыском, который подает топливо под высоким регулируемым давлением. Кроме того, он обеспечивает сменный момент подачи топлива, который зависит от количества оборотов. В отличие от старых моделей, мотор имеет турбонагнетатель, геометрия которого изменяема. По этой причине двигатель не потребляет лишнее дизтопливо при высоких или низких оборотах, работая в оптимальном режиме вне зависимости от нагрузки.

Бензин 1 6 литра

Вариант с мотором на 1,6 л потреблял по городу не заявленные 9,3 л, а 9,6 л. Это не большая разница. На трассе расход на сотню у Рено Дастер составлял не 6,3 л, а 7 л бензина. Было подмечено, что в немалой степени влияет загруженность автомобиля. Например, при полной загруженности Дастер будет потреблять в городе целых 11,7 л, что на 2,4 л больше заявленного расхода.

Этот мотор обладает системой газораспределения фаз. Это обстоятельство позволяет оптимизировать потребление, равно как и электрогидравлический усилитель руля. У последнего давление нагнетается отдельным мотором, в силу чего потребление сокращается где-то на один литр.

Бензин 2 0 литра

Вместо паспортных 10,1 л, двухлитровый двигатель продемонстрировал 11,6 л по городу. Расход топлива по трассе для Рено Дастер составил 8 л. Впрочем, при режиме Eco потребление мотора на 2л уменьшалось до 7 л. Однако, при интенсивной езде со средней скоростью в час пик автомобиль может потреблять целых 20 л топлива. Вот почему Рено Дастер 4Х4 с 2 л – не самый экономичный выбор в плане расхода топлива.

Надо понимать, что это самый мощный мотор. В то же время в такой комплектации Duster оснащен системой Эко, снижающей потребление топлива. Однако работает эта система лишь в том случае, если нет необходимости в максимальной мощности. Эта система вряд ли будет работать на бездорожье, где автомобилю зачастую требуется приложить максимум усилий.

Получается, что самый экономичный вариант – дизельный. Повод ли это покупать такой Renault Duster? Зависит от приоритетов. У дизельного двигателя есть свои особенности, как позитивные, так и негативные.

Факторы, влияющие на повышенные затраты горючего

Во-первых, очень сильно влияет тип езды. Передвижение по городу в корне отличается от такового по трассе. Смешанный цикл представляет собой нечто среднее. Самый большой расход топлива у Рено Дастер – в городе, что наблюдается не только у этого кроссовера, но и у многих других автомобилей.

Связано это с тем, что разгоны и торможения вынуждают мотор потреблять большие бензина. Не удивительно, что реальное потребление горючего, порой значительно больше паспортного, ведь днем в мегаполисах бывают огромные пробки.

Помимо типа езды, влияет степень изношенности двигателя, качество горючего, тип коробки передач, различные неполадки. Конечно, важен стиль перемещения, насколько «ровно» двигается автомобиль, как часто тормозит или ускоряется. В основном, именно это обусловливает сильную разницу между городской ездой, где полно пробок, и ездой по просторной загородной трассе.

Влияют и погодные факторы. Например, зимой может тратиться значительно больше горючего, вне зависимости от того, дизельный ли это Рено Дастер, либо бензиновый вариант на 2 литра. Прогрев мотора, скользкие дороги – все это способствует большому потреблению топлива.

Даже полная подготовка автомобиля к зимнему периоду не спасет от увеличения потребления, несмотря на полный привод.

Факторы влияющие на экономичность

Встает вопрос о том, как сберечь горючее и уменьшить тем расходы на эксплуатацию. Сделать это не трудно, если придерживаться правил при передвижении. Требуется контролировать число оборотов в минуту, то есть крутящий момент.

Для бензиновых автомобилей актуально следующее: Перемещаясь в городской черте, не стоит выходить за рамки 1500-2000 оборотов в минуту на 2, 3 и 4 передачах. После разгона, находясь на самой высокой передаче, следует придерживаться крутящего момента в 2000 оборотов в минуту. Непосредственно при разгоне число оборотов в минуту должно быть равным примерно 4000.

Вот что актуально для дизельных Renault Duster: Оптимальный режим здесь будет на пятой передаче. При этом крутящий момент будет равен 2000 оборотов в минуту, а скорость составит от 100 километров в час до 110 километров в час. Впрочем, немаловажный фактор в случае с дизелем – новизна автомобиля. Только что купленная, не подержанная модель будет экономично работать во всех режимах работы.

Рельеф местности в немалой степени влияет на потребление горючего. Вот почему выбор наиболее ровного покрытия, при возможности, может значительно сократить расход. Разумеется, если сравнить потребление на трассе и бездорожье, то результат будет не в пользу последнего. Дастер – в каком-то смысле внедорожник, но весьма посредственный, и по большей части рассчитан на асфальтированную дорогу. Об этом не стоит забывать, глядя на громкое название «Кроссовер». Если нужен экономичный внедорожник, то Дастер точно не подойдет.

Важно придерживаться средней скорости движения, для того чтобы двигатель расходовал как можно меньше. Удобнее всего это делать на загородной трассе, и именно по этой причине такой тип езды наиболее экономичен. Если речь идет о перемещении по городу, автомобиль будет меньше потреблять, не попадая в час-пик. Вероятно, в мегаполисе, избежать этого непросто, а потому Duster – не лучшая машина для огромного города.

Требуется следить за тем, чтобы качество топлива было оптимальным. Помимо того, что это позволит сократить расход горючего, топливный фильтр не будет быстро забиваться. В случае заправки очень некачественной субстанцией абсолютно чистый фильтр может забиться полностью.

Что же чаще всего влияет на чрезмерно большой расход? Точно сказать трудно, но нередко большому потреблению способствует именно стиль вождения, его манера. Если грамотно выработать привычку не совершать на дороге никаких лишних движений, это может существенно помочь в экономии топлива.

В итоге

Стоит отметить, что для достижения максимальной экономичности стоит учесть все перечисленные факторы, еще до приобретения автомобиля. В этом случае у Рено Дастер расход топлива не станет обузой. Необходимо подумать о том, с каким мотором лучше взять машину, с какой коробкой передач, а также учесть, где большую часть времени будет ездить машина.

Видео

Renault Duster – компактный городской внедорожник, построенный на базе седана Renault Logan 2004 года. Модель выпускается с 2011 года, и относится к бюджетному классу. Среди конкурентов Renault Duster – в основном китайские и российские модели, такие как Lifan X60, Changan CX35, Chevrolet Niva и UAZ Patriot. В 2016 году вышел обновленный вариант Renault Duster. Конструктивно машина не изменилась, однако получила доработанную светотехнику, оригинальные бампера и улучшенную решетку радиатора. В 2017-2018 годах ожидается выход Renault Duster второго поколения.

Навигация

Renault Duster двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2011)

Бензиновые:

  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 9,8/6,5 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, полный, 13,5 сек до 100 км/час, 11/7 л на 100 км
  • 2,0, 135 л. с., автомат, полный, 11,7 сек до 100 км/час, 11,3/7,2 л на 100 км
  • 2,0, 135 л. с., механика, полный, 10,4 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км
  • 2,0, 135 л. с., автомат, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 11/6,7 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 90 л. с., механика, полный, 15,6 л сек до 100 км/час, 5,9/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2015-н. в.)

Бензиновые:

  • 1,6, 114 л. с., механика, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 9,3/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 114 л. с., механика, полный, 12,5 сек до 100 км/час, 9,1/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 143 л. с., механика, полный, 10,3 сек до 100 км/час
  • 2,0, 143 л. с., автомат, полный, 11,5 сек до 100 км/час, 11,3/7,2 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 109 л. с., механика, полный, 13,2 сек до 100 км/час, 5,9/5 л на 100 км

Renault Duster отзывы владельцев

С двигателем 1.5 дизель

  • Татьяна, Московская область. Renault Duster использую по полной программе. Машина эксплуатируется ежедневно, по 12 часов в сутки. Работаю в такси, для этих задач Дастер стал подходящим вариантом. Специально взяла дизельную версию, с ней можно уложиться в 6 л.
  • Светлана, Калининград. Renault Duster – типичный городской кроссовер, и пожалуй один из самых дешевых в классе. По крайней мере, среди европейских иномарок. Китайцы не в счет, у Дастера соотношение цена/качество куда лучше. У меня дизельный вариант с механикой и полный приводом, средний расход на уровне 7 литров на сотню.
  • Юлия, Екатеринославль. Duster 2014 года выпуска, оснащен 1,5-литровым дизелем, выдает 95 л. с. Экономичный и надежный авто, с хорошей проходимостью. Как раз для наших дорог. В городе потребляет 7 литров на сотню.
  • Алексей, Брянск. Машина 2011 года, очень ждал выхода российской версии Duster. Я стал одним из первых российских покупателей этого замечательного авто. Отличный народный автомобиль, взял самую экономичную версию – с дизельным мотором мощностью 109 л. с., с механической коробкой и полным приводом. Средний расход по городу на уровне 10 литров. Салон выдержан в стиле Renault Logan первого поколения, и не производит никаких эмоций, а может оно и к лучшему. В городе машина потребляет 7 литров на сотню, на трассе получается и вовсе 5 литров.
  • Денис, Мурманск. Практичный и недорогой авто, меня устраивает по всем параметрам. Комфортный и мягкий по городу, и довольно быстрый на трассе. 1.5-литровый дизель тащит скорее тягой, нежели мощностью, и при этом потребляет всего 6 литров солярки. Превосходный результат для бюджетника.
  • Олег, Ярославль. Машиной доволен, у меня Duster 2012 года, с дизельным мотором объемом 1.5. Мощность 95 л. с., этого с лихвой достаточно для поездок по городу, трассе и легкому бездорожью. Разгон до первой сотни за 14 секунд, неплохой показатель для столь скромного ДВС.
  • Дмитрий, Минск. Renault Duster – мой первый импортный внедорожник, хоть и российского производства. До него была Шевроле Нива, есть с чем сравнить. Дастер однозначно хуже по проходимости, но выигрывает в плане управляемости. Иномарка мне пришлась больше по душе. К тому же, Дастер более экономичный. С мотором 1.5 можно уложиться в 7 литров солярки на сотню.
  • Николай, Пенза. Дастер сразу после покупки произвел на меня впечатление надежного автомобиля, адаптированного для российских дорог и климата. Непробиваемая подвеска, хорошая управляемость, простые органы управления, базовый набор опций. С дизелем 1.5 расход на уровне 7-8 литров.
  • Семен, Днепропетровск. Покупал Дастер в 2012 году, машина на все случаи жизни. Экономичная в городе, быстрая на трассе, не требует больших расходов на обслуживание. И к тому же, 1,5-литрвый дизель умеет экономить топливо – в городе получается 7 литров, за городом и вовсе 5 л.
  • Карина, Петрозаводск. Renault Dsuter – мой первый кроссовер. Машина идеально подходит в качестве авто для новичка. Неплохая управляемость, удобные и информативные педали, простые органы управления, к которым не нужно привыкать. У меня дизельная версия, весьма экономичный вариант для города и тем более для трассы. Средний расход на уровне 7 литров на сотню. Места в салоне хватает пятерым рослым пассажирам, и плюс ко всему отмечу емкий багажник с полноразмерной запаской.

С двигателем 1.6 бензин

  • Михаил, Брянск. У нас Duster – чисто семейный автомобиль. Поставили два детских кресла на заднем сиденье, передвигаемся в основном по городу. Подвеска Дастера хорошо отрабатывает неровности дороги, но отмечу слишком великие крены в поворотах, особенно на высоких скоростях. Двигатель 1.6 кушает не больше 11 л, заливаю бензин АИ-95.
  • Александр, Ленинградская область. Взял Дастер с 1,6-литровым бензиновым мотором, его мощности 100 л. с. хватает разве что в городе. На трассе еду впритык. Обгоны даются внатяг, причем даже с механической КПП. Коробка работает достойно, быстро щелкает передачами, но увы этого недостаточно для динамичной езды. Высокий кузов, посредственная аэродинамика и большой дорожный просвет – все это сказывается не только на динамике, но и на управляемости, причем в худшую сторону. Но с учетом цены Дастеру нет аналогов. Бензиновый мотор в городе потребляет 10 литров, на трассе получается 8-9 литров.
  • Николай, Смоленск. Машиной доволен, превосходный городской кроссовер на каждый день. Автомобиль меня впечатляет по всем параметрам, он комфортный, с непробиваемой подвеской и идеален для наших разбитых дорог. В общем, французы постарались на славу. Неудивительно, почему Дастер у нас – самый продаваемый кроссовер. По проходимости ему нет равных среди конкурентов. У меня 1.6-литровая версия с передним приводом, расход по городу на уровне 10 литров.
  • Лариса, Петрозаводск. Мой Renault Duster оснащен 1.6-литровым мотором мощностью 100 лошадей. В наличии МКПП, передний привод и базовый набор опций. Порадовало, хоть есть кондиционер и АБС. По современным меркам оснащение скудное, в городе укладываюсь в 10 л.
  • Антон, Липецк. Покупал Renault Duster в 2014 году, с механической КПП и 1.6-литровым мотором. Хороший семейный кроссовер, вместительный, с прочной подвеской и информативным управлением. В городе потребляет 10 литров, заливаю АИ-95.
  • Михаил, Томск. У меня Duster 2011 года, за шесть лет проехал 87 тысяч км. За это время никаких серьезных поломок. Оказывается, бюджетная техника тоже может быть надежной. Обслуживаю в дилерском центре, приемлю только оригинальные запчасти. Под капотом бензиновый мотор 1.6, потребляет 9-10 литров в городском цикле.
  • Алексей, Рязань. Дастер – прекрасный вариант для тех, кому нужен недорогой и компактный SUV для повседневных нужд, прочный и недорогой в обслуживании. Мой Дастер как раз такой, он много чего перенял у своего прародителя, имя которому – Логан. С мотором 1.6 и МКПП в городе можно уложиться в 9-10 литров.
  • Михаил, Иркутск. Прекрасный автомобиль для города и трассы. Машина эксплуатируется в семье, также использую для поездок на работу, для дальних путешествий. С мотором 1.6 и механикой максималка составляет под 180 км/час, которые Дастер набирает очень медленно. Малейшее движение рулем – и скорость чуток сбрасывается, прям как у полноразмерных грузовиков или тягачей. В салоне Renault Duster уютно и более менее функционально, например есть сенсорный дисплей, приемлемая стереосистема и эффективный кондиционер. Машина нравится, собираемся с женой покупать брать Duster нового поколения, он должен скоро выйти. В городском цикле тачка потребляет 9-11 литров, на трассе выходит не более 8 л.
  • Олег, Днепропетровск. Дастер на 100% приспособлен для наших выбоин, меня в нем также устраивают управляемость и недорогое обслуживание. С мотором 1.6 и МКП можно уложиться в 10 литров.
  • Сергей, Харьков. Duster 2012 года выпуска, спустя 90 тысяч км по-прежнему езжу с комфортом и проблем не знаю. Надежная машина на каждый день, никогда не подводит в дальней дороге. Потребляет 10 л на сотню с мотором 1.6.

С двигателем 2.0 МКП

  • Василий, Магнитогорск. Renault Duster приобрела на замену UAZ Patriot 2005 года, у которого мягко говоря закончился ресурс. Дастер 2014 года, с механикой и двухлитровым мотором. Крупных проблем не возникало, машина едет без всяких поломок. Мощный и комфортный авто, разгон до сотни за 11 секунд. Средний расход 11-12 литров.
  • Игорь, Ростов. Дастер покупал на поддержанном рынке, нашел вариант в хорошем состоянии, с мотором 2.0 и механической трансмиссией. Порадовала коробка передач, благодаря которой можно совершать обгоны, благо шасси и движок способны на много. Езжу быстро, с расходом 12 и выше.
  • Яна, Липецк. У меня Duster 2017 года, пока прохожу обкатку. Первые впечатления – быстрый и мощный автомобиль, езжу в основном по городу. С мотором 2.0 и МКПП можно уложиться в 12 литров.
  • Никита, Свердловск. Автомобилем доволен, практичный и недорогой кар для повседневных нужд. Взял на замену Toyota Land Cruiser 1995 года, который я брал с пробегом в не очень хорошем состоянии. Машина часто ломалась и много потребляла топлива, к тому же я постоянно ездил по городу. В итоге пришло время приобрести что-то попроще, надежнее и с недорогим обслуживанием. Купил Дастер особо не задумываясь. С топовым двухлитровым мотором, полным приводом и механикой. Тачка устраивает на все 100%. Потребляет в среднем 11-12 литров на 100 км.
  • Александр, Липецк. С Дастером я знаком четыре года, машина понравилась. У нее достойный потенциал для городских и загородных условий, и для не особо серьезного бездорожья. Мой автомобиль оснащен мотором 2.0 и механикой, работает этот тандем безупречно. Коробка на 100% раскрывает потенциал 140-сильного движка, расход на уровне 12 литров.
  • Даниил, Москва. Renault Duster 2012 года выпуска, за пять лет преодолел на нем 120 тысяч км. Особых поломок нет. Ну если придираться, то справедливости ради признаюсь, что иногда капризничала электрика и предохранители, особенно в соленую зиму. Все технические проблемы решаются не посреди дороги, а в дилерском центре. Запчасти оригинальные. Двигатель 2.0 работает с механикой и потребляет 11-12 литров на сотню.
  • Дмитрий, Ярославль. Машина понравилась, у меня двухлитровая модификация с механической КПП, расход по городу на уровне 11-13 литров при динамичной езде.
  • Олег, Днепропетровск. Автомобиль на все случаи жизни, устраивает меня по всем параметрам. Доволен машиной, Дастер сочетает в себе оптимальную управляемость для столь мягкого шасси, как раз для наших дорог. С мотором 2.0 и МКП можно уложиться в 12 литров на сотню.
  • Михаил, Нижегородская область. Прекрасная машина, достойная замена моей Шевроле Ниве. Надежная и комфортная. Еще похвалю Дастер за сравнительное недорогое обслуживание на фоне конкурентов. В общем, жена мне помогла сделать правильный выбор. В городе машина, оснащенная мотором 2.0 и МКП, потребляет 10-12 л/100 км.
  • Николай, Тамбов. Отличный автомобиль для всех жизненных случаев, для семьи и хозяйственных нужд. Наверняка Дастер устроит любого семьянина и хозяйственника, включая меня. Обслуживаю сам, в своем же гараже. Гарантия закончилась, и обращаюсь в сервис только в крайнем случае. Кросовер потребляет в городе 10-12 литров.
  • Нина, Красноярск. Лучшее авто для своих денег. По-моему, дешевле кроссовера на найти, китайцы не в счет. Дастер с мотором 2.0 и механикой – выносливый и экономичный авто, потребляет в среднем 12 л.
  • Карина, Симферополь. Машину подарил мне муж, выбирали вместе. Выбор пал на двухлитровую версию с МКП. Прошли тест-драйв, и я была приятно впечатлена поведением Дастера. В наличии полный привод, с которым управляемость становится еще лучше. В общем, я сделала правильный выбор, езжу с комфортом и не жалуюсь. На одометре уже 50 тысяч км, в городском цикле расход составляет 12 литров на 100 км.

С двигателем 2.0 автомат

  • Семен, Запорожье. Мне Дастер понравился. Я сделал правильное решение, когда продал свою старую Шниву. Мне это ведро с болтами вообще не жалко, поскольку Дастер лучше Нивы по всем параметрам. Езжу в основном по городу. Дастер подкупает понятной управляемостью, мягкой подвеской и эффективными тормозами. Расход на уровне 12 литров. Под капотом мотор 2.0 и АКПП. Автомобиль оборудован трансмиссией с 4WD.
  • Виталий, Владимирская область. Достойная машина для всех нужд, у меня максимальная комплектация. Тяговитый двухлитровый мотор, работающий с 4-ступенчатым автоматом. Коробка плавно включает скорости, плавность хода на высоком уровне. Расход 10-13 литров.
  • Олег, Киев. Renault Duster в моем владении с 2016 года, потребляет в среднем 12 литров на сотню. Понравилась разгонная динамика 140-сильного атмосферника, с которым Дастер разгоняется за 11 секунд до первой сотни.
  • Лариса, Пятигорск. Дастер 2017 года, забрала свой заказ 7 января. Идеальный подарок на рождество, дети довольны. Теперь у нас свой собственный авто. Часто ездим по городу, за покупками или просто разъезжаем от нечего делать. Дастер хорошо управляется и тормозит, плавность хода на высоком уровне. Машина способна ездить быстро, так что на работу не опоздаю – надо ехать в пригород. Мотор 2.0 с автоматом, расход 11 литров на 100 км.
  • Александр, Нижегородская область Машиной доволен, специально взял самую топовую версию с двухлитровым мотором и автоматом. Само собой, в наличии полный привод. Автомобиль идеален почти по всем параметрам. За такие деньги лучше тачки не найти, ну разве что какой нибудь хэтчбек, у которого нет никакой проходимости. Дастер – более универсальный авто, оснащен мотором 2.0 и автоматом. Салон качественно шумоизолирован, мотора почти не слышно. Средний расход 11-13 литров на 100 км при динамичной езде.
  • Константин, Ленинградская область. У меня Дастер 2014 года, проехал 77 тысяч км. Езжу по всем дорогам, включая самым разбитым проселкам. Подвеска выдерживает все кочки и выбоины, в салоне достаточно тихо и комфортно. Шумоизоляция для такого класса настроена безупречно. Бюджетный Дастер не досаждает поломками, обслуживание исключительно у официалов. Масла и фильтры меняю сам, доверяю только проверенным и качественным брендам. Дастер с мотором 2.0 и автоматом потребляет 12-13 литров на 100 км.
  • Максим, Минск. Машина 2015 года, текущий пробег 67 тысяч км. Езжу с комфортом, автомобиль устраивает по всем характеристикам. Дастер – сбалансированная машина на каждый. Семье нравится. Тяговитый 2-литровым мотор кушает всего 12 литров.
  • Даниил, Липецк. Мой Duster оснащен мотором 2.0 и автоматом, средний расход топлива на уровне 12 литров, заливаю 95-й бензин. У Дастера достойные надежность и динамика.
  • Елена, Днепропетровск. Дастер пригодился в семье и на работе. Работаю таксистом. У двухлитровая версия с автоматом. Наверное, это не самый сбалансированный Дастер для таки. Но любитель драйва, и без этого никак не могу. Благодаря АКПП по городу можно передвигаться с комфортом, особенно в пробках, в которых уже не нужно часто орудовать рычагом КПП.
  • Екатерина, Саратов. Покупал Дастер в 2015 году, идеальная машина на каждый день. Стильный и брутальный дизайн, как у классических внедорожников. Но это всего лишь кроссовер, и достаточно проходимый для своего класса. И экономичный, с мотором 2.0 и автоматом можно уложиться в 12 литров.

Впервые появившийся в 2009 году, кроссовер Рено Дастер, позиционируемый, как компактный городской, сразу завоевал на рынке огромную армию поклонников. Причиной такой популярности является то, что за свою цену этот автомобиль предлагает множество преимуществ, выделяющих его из ряда моделей-аналогов. Среди них неплохой комфорт, динамика и проходимость Рено Дастер, расход топлива при этом тоже играет не последнюю роль.

Норма расхода топлива у этого авто более, чем приемлема. В небольшое количество минусов, которые можно увидеть в отзывах реальных владельцев, практически нет жалоб на излишнее потребление горючего. На нем можно довольно уверенно ездить по бездорожью, при этом он отлично чувствует себя на трассе. После рестайлинга в 2105 году Дастер стал более привлекателен внешне, его динамика улучшилась при тех же показателях потребления топлива.

Модификации и технические характеристики Renault Duster

Чтобы максимально удовлетворить запросы автолюбителей, французский производитель разработал три основные модификации под различные силовые агрегаты. Этот кроссовер предлагается с тремя двигателями, бензиновыми – на 1,6 л с мощностью 114 л.с. и 2.0 л на 143 л.с., и одним турбодизелем 1,5 л мощностью 109 л.с.

На расход топлива Дастера на 100 км, кроме моторов влияют, и другие параметры, определяющие технические характеристики автомобиля. Версии с передним приводом более экономны, особенно на трассе, но считаются менее практичными, поскольку не обеспечивают нужной проходимости.

Среди владельцев самым оптимальным вариантом считается модификация 4х4 с механической коробкой передач, отличающейся универсальными характеристиками. Что касается расхода топлива на Рено Дастер с такой трансмиссией, он вполне приемлем, и выглядит очень достойно в сравнении с другими кроссоверами такого класса. Интересно, что на самых мощных версиях, на 6-ти ступенчатой механике 1 передача идет как понижающая. Коробкой автомат оборудованы только авто на трансмиссии с передними ведущими колесами. Она не получила особого признания у отечественных автолюбителей.

Показатели расхода на Renault Duster

По информации, предоставляемой производителем, показатели расхода топлива у Рено Дастер очень впечатляющие. Особенно хорошо это видно, когда этот параметр сравнивается с аналогичным показателем у конкурентов. Продуманная балансировка, качественная система газового распределения, разумные передаточные числа обеспечили такой успех. Очень важен тот факт, что согласно отзывам владельцев этого автомобиля, заявленное в паспорте потребление практически не отличается от реального и это является еще одним преимуществом автомобиля.

Турбодизель 1.5 CDI

Надежный и экономичный дизель Рено Дастер объемом 1,5 л развивает мощность 109 л.с., что при высоком крутящем моменте 240 Н·м обеспечивает достойную динамику, разгоняясь до 156 км/ч. Улучшенные характеристики обеспечивает система впрыска топлива Common Rail и турбина постоянной геометрии. Дорестайлинговая версия выдавала 90 л.с. со схожими показателями по потреблению солярки.

Расход топлива Рено Дастер дизель по паспорту составляет 5 л на трассе и 5,9 л в городе. В смешанном цикле данный показатель составляет 5,3 л на 100 км, что представляет собой один из лучших вариантов среди городских кроссоверов. С учетом особенностей отечественного климата нужно учитывать, что при сильных морозах, с учетом необходимости прогрева двигателя и других особенностей эксплуатации расход увеличивается, в среднем, на 1,8 л на 100 км, то есть для смешанного цикле он составит около 7,1 л.

Бензиновый двигатель 1.6

Благодаря дешевизне и надежности бензиновый двигатель 1.6 16V пользуется большой популярностью. Первая его версия развивала мощность 102 л.с., чего было недостаточно для обеспечения нужной динамики. После рестайлинга этот показатель был доведен до 114 л.с. при крутящем моменте на максимуме 156 Н·м. Эта версия обеспечивает скорость на хорошей дороге до 158 км/ч.

Несмотря на то, что двигатель с объемом цилиндров 1.6 л кажется небольшим для автомобиля массой 1200 кг, он радует малым расходом топлива. Как показывает опыт, в среднем на трассах уходит 7 л на 100 км пути, по городу этот показатель равен 10.1 литра, а в смешанном цикле 8,3 литра. Зимой данный показатель, как и для дизеля, увеличивается на 1,8-2 л на 100 км, но это вполне нормально для любого автомобиля.

Бензиновый двигатель 2.0

Самым динамичным в линейке Рено Дастер является бензиновый мотор 2 л. На модификациях до 2015 года она показывал мощность 135 л.с. при максимальном моменте сил 195 Н·м. Новая модификация получила увеличение мощности до 143 л.с. при тех же затратах на нормы расхода топлива. При этом двигатель остается исключительно надежным и динамичным. Оборудованный ним Дастер развивает скорость до 177 км/ч, что является лучшим показателем среди всех модификаций.

Экономичность двигателя 2 л просто превосходна, на трассе расход на 100 км составляет всего 6,5 л бензина, что ниже, чем у версий с мотором 1.6 л. В городском цикле этот показатель составляет 10,3 л, в смешанном – 7,8 л на сотню. В зимний период потребление топлива изменяется по-разному: на трассе оно увеличивается на 2 л на 100 км, а в городском режиме – всего на 0,8-1 л.

Двигатель 1.6 с ГБО

Для снижения эксплуатационных расходов, производитель Дастера предлагает двигатель 1.6 с ГБО, что благодаря сравнительно низкой цене сжиженного газа должно существенно снизить стоимость потребленного топлива. К недостаткам такого решения можно отнести небольшое снижение динамики, но финансовые выгоды от установки ГБО очевидны.

По отзывам владельцев, оборудовавших автомобиль двигателями 1.6 л газовыми установками, потребление топлива составляет за городом 7,7 л на 100 км, в смешанном режиме – 9,1 л, а в городском цикле составляет 11,8 л. При более чем двукратной разнице в цене бензина и газа – установка ГБО выгодное вложение, если от машины не нужна исключительная динамика.

Способы снижения расхода на Дастере

Причины превышения расхода бензина или дизеля на Рено Дастер не отличаются от таковых на других авто. Их можно разделить на четыре основные группы:

  • техническое состояние автомобиля;
  • качество горючего;
  • стиль вождения;
  • время года в регионах с изменчивым климатом.

Для оптимизации расхода топлива очень важно следить за техническим состоянием автомобиля. Периодическое прохождение ТО позволит отслеживать состояние двигателя и трансмиссии, изношенность которых сильно влияет на расход. Постоянно необходимо следить за нормальным давлением в шинах, работой подвески.

Обязательно заправляться качественным бензином или соляркой, поскольку это не только гарантирует снижение расхода, но и увеличивает ресурс двигателя. При покупке нужно учитывать, что автомат немного увеличивает расход.

Правильное вождение обеспечивает экономию до около 20% топлива. Причем для бензиновых и дизельных двигателей оно различно. Бензиновый движок при разгоне должен выдавать 4000 оборотов, а при езде оптимальные обороты 1500-2000. Для дизельного Дастера с высоким крутящим моментом оптимальным будет число оборотов 2000 и ниже при скорости 120 км/ч. Необходимо избегать частых и динамичных ускорений, вести машину плавно и, по возможности, максимально ровному рельефу.

Избежать увеличения расхода топлива в зимний период не удастся. Но можно уменьшить его, правильно подготовившись к неблагоприятным погодным условиям. Необходимо сменить резину на зимнюю. Улучшение сцепления сделает езду безопасной и снизит расход топлива. Перед выездом лучше прогреть двигатель Дастера, а при езде по глубокому снегу, не допускать его перегрева. На скользкой дороге нужно избегать перегазовывания. Для плохих погодных условий больше подходит комплектация 4х4.

В 2009 году прошла презентация компактного кроссовера французской автомобильной компании Renault Group под названием Renault Duster. Изначально в Европе автомобиль был известен под брендом Dacia. А уже позже он получил свое нынешнее название, производство, которого было налажено сразу в нескольких странах.

Renault Duster 1.5d 4WD дизель

Технические данные

Автомобиль Duster был представлен с несколькими типами двигателей. Одним из них является 1.5-литровый дизельный движок. Мощность такого агрегата составляет 90 л.с. Максимальная скорость дизельной модели — 156 км/ч, расход – 5.9 л в городском цикле и 5 л в загородном.

О реальном расходе топлива

  • Валентина, Коломна. Рено Дастер 1.5d достаточно большой и комфортный, между сиденьями места валом. Покупали авто с рук, так как на новые был большой ажиотаж и сильно скакали цены. В общем, после двух месяцев эксплуатации накрылась топливная система. Видимо, предыдущий хозяин заправлял ее непонятно чем. Почистили форсунки и все нормально. Расход топлива 6-6.5 литра в городе. На трассе около 4.5 литра.
  • Дмитрий, Челябинск. Машиной доволен. Сам живу в загородной местности, соответственно езжу в основном по бездорожью. Автомобиль с ним справляется отлично, управляемость на высоте. Расход топлива по бездорожью не превышает 7.6-8.2 литра. Когда едешь по трассе, то ест в районе 5.5 литра. Единственный минус — сильно пачкается. Модель 2013 года.
  • Андрей, Владикавказ. Я свой Дастер приобрел года три назад (сборка 2012 года). Уже накатал на ней почти 50 тыс. км. В основном ездил на работу село-город. Расход топлива получался зимой где-то 7.1 литра в смешанном цикле. Летом тратится 6 литров. Салон достаточно большой. Пришлось расширить колесные арки, так как сильно забрасывало грязью.
  • Вячеслав, Москва. Renault Duster 1.5d МТ 2013 г. В машине все отлично, за исключением некоторых мелочей. За все время владения пробег составил 25 000 км. Где-то после 16 000 км расход топлива ужасно увеличился до 10 литров в городе. В официальном сервисе сказать в чем причина не могут. Машина очень нравится, но если бы не эта проблема.
  • Татьяна, Екатеринбург. Автомобиль супер во всех отношениях. Давно хотела себе Дастер. Сейчас вот уже езжу на ней больше года, и радости нет предела. Покупал модель 2013 года, пока что проблем не возникало. Расход зимой в городе со всеми пробками 7.7 литра. Летом до 6 литров накручивает. Из недостатков это неудобное расположение кнопок обогрева. И напрягает немного то, что при включении габаритов бледнеет подсветка на панели.

Рено Дастер 1.6 4WD

Норма расхода топлива на 100 км

Еще одним движком в линейке силовых агрегатов является мотор объемом 1.6 л. Его мощность равна 102 л.с. При этом максимальная скорость, которую может развить кроссовер, составляет 158 км/ч, а расход топлива на 100 км – 11 л в городском цикле и 7 л в загородном.

Отзывы владельцев о расходе бензина

  • Михаил, Саров. Перед тем как покупать почитал отзывы о машине. Позже, когда купил и проехался на ней, понял, что многие и не сидели за его рулем. Автомобиль отличный. Высокий клиренс и хорошая проходимость. Салон большой и удобный. Пластик, конечно, дешевенький, но зато нигде не скрипит. За все время прошел только два плановых ТО и все. Расход, правда, великоват – в среднем 10 литров.
  • Иван, Тобольск. Renault Duster 1.6 МТ 2014 г. Долго выбирал машину, но в силу хорошей цены с такой комплектацией взял Дастер. Все отлично. Салон просто огромный, на заднем сиденье три человека помещаются свободно. Клиренс достаточный, чтобы проехаться по бездорожью. Расход бензина составляет в городе и на грунте около 11.5 литра. На трассе в 7.5 литра укладываюсь легко.
  • Александр, Москва. Надежный и удобный автомобиль. После покупки на следующий день выпал сильный снег, и Дастер с мотором 1.6 (102 л.с.) справился с ним без проблем. В салоне чувствуешь себя человеком. Расход относительно нормальный – 9.5-10.5 литра в среднем. Правда, бак можно было сделать побольше, слабенький запас топлива. Также пришлось делать дополнительную защиту от камней.
  • Николай, Железногорск. Так как срок эксплуатации маленький (брал новую 2014 года выпуска), то могу сказать только одно — машина с множеством достоинств. Первое, что понравилось, это проходимость и отличная работа полного привода. Пока что ни разу не подвел. Очень неплохая печка, зимой вполне хватает. Расход топлива можно отнести к недостаткам, так как ест движок много. На сотню в среднем выходит 11-12 литров.
  • Станислав, Воскресенск. Рено Дастер 1.6 МТ 2014 г. Машиной не совсем доволен. Почти через месяц после покупки начала скалываться краска с капота и крыши. Официалы менять по гарантии отказались. Пластик отвратительный, царапается при малейшем прикосновении, тонкий металл. Расход просто огромнейший – 13 литров в городе и 10 литров на трассе. Сейчас планирую продавать машину и брать себе что-то другое, но уж точно не Рено.

Renault Duster 2.0 АТ+МТ 4WD

Информация от производителя

Также под капотом Renault Duster расположился двигатель объемом 2.0 л. Мощность, которую он развивает, составляет 135 л.с. Разгоняется автомобиль до максимальной скорости равной 177 км/ч. Расход топлива при этом составлят 10.3 л в городе и 6.5 л на трассе. В 2015 году была выпущена рестайлинговая версия с мощностью 143 л.с. со средним расходом 8.7 л (АТ) и 7.8 л (МТ).

Данные о реальном расходе топлива

  • Олег, Москва. Машину эксплуатирую только для работы и езжу на ней в основном по городу. Расход бензина составляет 11 литров, зимой с печкой 12 литров. Серьезных поломок еще не было, только по мелочам. На 35 тыс. км сменил сальник на редукторе, а после 59 тыс. км – втулки стабилизаторов. На 100 тыс. км поменял тормозные колодки. Пластик в салоне сильно дребезжит. Особенно зимой, пока машина не прогреется. Сборка 2012 года с МТ.
  • Владимир, Елец. Renault Duster 2.0 МТ 2014 г. По комфорту машина, конечно, не Жигули, но все же недостатки есть. Из плюсов это хорошая проходимость и простор в салоне. Расход около 9 литров. В дальнейшем хочу перейти на газ. Не нравится только очень дорогое обслуживание у официалов. Поставил у них решетку радиатора и все, больше к ним ни ногой.
  • Антон, Камышин. Машин было много. Сейчас помимо Дастера есть Тигуан. Сравнить есть с чем. Хороший мощный движок и неплохая подвеска 4х4. Расход зимой с учетом качества наших дорог 10-11 литров/100 км. Салон бедненький, ничего особенного. Плохая штатная аудиосистема, как и обшивка, которая постоянно отваливается. Рестайлинговая модель 2015 года с коробкой-автоматом.
  • Сергей, Новый Уренгой. Автомобиль в целом задуман неплохо, но есть некоторые нарекания. В основном они касаются отделки и опций салона. Дешевый пластик на консоли, отделка руля тоже выглядит не очень, плюс плохая шумоизоляция. Что касается ходовых характеристик, то тут все нормально. Двигатель тяговитый, расходует 10-11 литров по городу и 7 литров на трассе.
  • Дарья, Обнинск. Рено Дастер 2.0 AT 2014 г. В целом мы с мужем довольны покупкой. Для семьи машина очень хорошо подходит. В салоне места валом, обзорность тоже вроде неплохая. Обслуживание отличное и, главное, недорогое. Расход топлива держится в пределах 8.5-9 литров на сотню. Очень сильно пачкается автомобиль, при посадке постоянно вымазываешься.