Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.
Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.
При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.
Башенный кран - виды и характеристики
По назначению выделают |
|||
общего назначения |
высотные |
специальные |
погрузочные |
По возможности перемещения: |
|||
Стационарные (универсальные и приставные) |
Передвижные (прицепные и самоходные) |
Самоподъемные (монтируются и используются на здании) |
|
По типу ходового устройства |
|||
автомобильные и пневмоколесные |
Рельсовые и гусеничные |
шагающие |
шасси автомобильного типа |
При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки…
КБ-100
Башенный кран КБ-100 широкого применения - он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей. Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303 . Целесообразность использования конкретного варианта определяется на . Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней.
Кран КБ-100.1
обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500
и Л-450
, а также поворотные механизмы
П-3
.
Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1 . Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2 с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой - в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.
Технические характеристики КБ-100
Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3 . Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.
КБ-401
Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2 . Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т - грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А .
Кран КБ-401ХЛ - разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом - до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.
Характеристики КБ-401
Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.
КБ-402
Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б .
Технические характеристики крана КБ-402
В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.
КБ-503
Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 - в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2 .
Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.
При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б - высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.
Характеристики КБ-503
На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.
КБ-504
Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 - 35 метров стрела, КБ-504.1 - 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м. Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении. При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.
Технические характеристики крана КБ-504
Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).
КБ-602
Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.
Технические характеристики крана КБ-602
Башенный КБ-403 — самомонтирующийся передвижной механизм .
Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.
Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)
Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.
После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.
В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ .
Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.
Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ — К ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях , заводах и электростанциях .
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Транспортировка
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.
Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Отличия КБ-403
КБ -403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.
Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.
Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.
Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатная система оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Башенный кран КБ 403 — технические характеристики
- грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
- температурный диапазон ±40ºС;
- вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
- база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
- кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
- максимальный грузовой момент = 120тм;
- скорость передвижения крана=18м/мин;
- скорость полной тележки=30м/мин;
- вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
- скорость подъема/спуска=30/45м/мин.
Установка на стройплощадке
Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.
После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.
Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.
Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия
Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:
- увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
- большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).
Кран башенный КБ 403А — технические характеристики
КБ-403А отличается от базовой модели КБ -403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.
КБ-403А — технические характеристики :
- грузоподъёмность = 8т;
- грузовой момент = 120тм;
- максимальная длина стрелы = 26,3м;
- высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
- глубина опускания груза = 3м;
- общий вес = 80т (противовес = 30т);
- единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
- для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.
Технические характеристики КБ-403Б
КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками).
Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей .
КБ -403 Б — технические характеристики :
- грузоподъёмность = 8т;
- 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
- высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
- глубина опускания груза = 5м;
- максимальная длина стрелы = 30м;
- общий вес = 80,5т (противовес = 30т).
К атегория:
Устройство башенных кранов
Схемы и технические характеристики башенных кранов
Башенный кран КБ-303 (КБК -100.1) выполнен на базе узлов основной модели этого класса - Крана КБ-100.1. Кран полноповоротный самоходный, с трубчатой поворотной (разгруженной) башней, балочной стрелой. Он комплектуется стрелами длиной 20 и 25 м и работает при их установке в горизонтальное или наклонное положение. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30’. Если наклон каретки больше, то она закрепляется неподвижно в конце стрелы, и кран работает как с обычной маневровой стрелой.
Лестница для подъема крановщика в кабину помещена внутри башни, а сама кабина прикреплена к кронштейнам в верхней ее части.
На корневой части стрелы, имеющей треугольное сечение, установлена лебедка передвижения грузовой каретки, там же крепятся канаты стрелового расчала и конечные выключатели ограничения вылета стрелы и хода каретки. Противовес крана состоит из десяти железобетонных плит, уложенных внизу на поворотной части крана.
В кране применены унифицированные механизмы:, стреловая лебедка Л-450-Ш, грузовая - Л-3.2-И, механизм поворота, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина.
Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 7 т (АК-75, КС-3561, КС-3562). Транспортироваться между объектами кран может в собранном виде на прицепе к автомобилям типа МАЗ -210 на подкатной тележке.
Рис. 1. Кран КБ-303 (КБК
-100.1):
Б - барабан лебедки передвижения грузовой каретки
Рис. 2. Высотные характеристики крана КБ-303 (КБК
-100.1):
1 - для стрелы длиной 20 м; 2 - то же, 25 м
Башенный кран КБ-306 (С-981) предназначен для строительства объектов высотой до 50 м. Он. представляет собой (рис. 3) полноповоротную самоходную машину, снабженную многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Ограничитель грузового момента крана позволяет получать две грузовые характеристики (рис. 4). Переход с одной на другую производится изменением кратности запасовки грузового полиспаста.
Рис. 3. Кран КБ-306 (С-981)
Рис. 4. Грузовысотные характеристики крана КБ-303:
1 - грузоподъемность при двухкратной запасовке грузового полиспаста; 2 - то же, при четырехкратной запасовке грузового полиспаста (груз массой более 5 т поднимают только при этой запасовке); 3 - высотаподъема крюка при основной сборке; 4 - то же; при сборке I (две секции и-25 м стрела); 5 - то же, при сборке II (три секции и 20 м стрела); 5 -то же, при сборке-III
(две секции и 20 м стрела); 7 - то же, при сборке IV (три секции и 15 м стрела); 8 - то же, при сборке V (две секции и 15 м стрела)
Таблица 1
Техническая характеристика башенного крана КБ-303
Конструкция крана позволяет получить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы.
Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования Стрела и башня прямоугольной ре шетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами. Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовляемых заказчиком по прилагаемым к крану чертежам. К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-111, грузовая лебедка типа Л-500-1, механизм поворота З-П-П, шариковый поворотный круг, четыре двухколесные ходовые тележки (в том числе две ведущие) и кабина машиниста.
Рис. 6. Грузовые характеристики крана С-981Б:
а - при горизонтальной стреле; б - при маневровой стреле и закрепленной грузовой каретке; 1 - при, двухкратной запасовке грузового каната; 2 - то же, четырехкратной
На кране установленьГограничители: грузового момента типа ОГП -1, высоты подъема крюка, вращения и передвижения крана, крайних положений стрелы, а также указатель вылета, анемометр типа М-95 и молниеприемник.
Кран транспортируется по железной дороге или на подкатной тележке на прицепе к тягачу КрАЗ-221.
Башенный рельсовый кран С-981Б (рис. 5; 6; табл. 3) - это модификация крана КБ-306, в отличие от которого имеет балочную стрелу с грузовой кареткой. Ограничитель грузового момента позволяет получить две грузовые характеристики. Их переключение осуществляется изменением кратности запасовки грузового полиспаста. Грузоподъемность крана может быть изменена при закреплении каретки и работе как с маневровой стрелой. Стрела выполнена из уголков и имеет треугольное сечение. По нижним ее поясам перемещается грузовая каретка.
Таблица 2.
Техническая характеристика башенного крана КБ-306 (С-981)
Башенный кран на рельсовом ходу КБ-401 (КБ-1602) предназначен для механизации строительства объектов высотой до 60 м и представляет собой полноповоротную самоходную модель (рис. 7; 8; табл. 4), снабженную маневровой стрелой без каретки. Система запасовки грузового каната выполнена так, что траектория движения крюка у этого крана при изменении вылета остается близкой к горизонтали. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения сооружения. Башня и стрела крана решетчатые, прямоугольного сечения выполнены из горячекатаных и холоднотянутых труб.
К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-500 и грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг № 7, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина машиниста.
В северном исполнении применена вся кабельная продукция и резинотехнические изделия. Кабина машиниста теплоизолирована, в ней установлены нагреватели. Техническая характеристика крана в исполнении ХЛ не отличается от характеристики основной модификации, за исключением величины наибольшей высоты подъема крана (40,5 - 55 м).
К кранам той же мощности, но имеющим более удобную в эксплуатационном отношении балочную стрелу с грузовой кареткой, относится башенный самоходный, полноповоротный рельсовый кран КБ-403 (КБк-160.2), приведенный на рис. 9; 10 и табл. 5. Кран имеет различные грузовые характеристики различные грузовые характеристики в зависимости от количества промежуточных секций башни, длины стрелы и угла наклона стрелы к горизонту при работе с закрепленной грузовой кареткой. Башня крана решетчатая, прямоугольного сечения.
Рис. 7. Кран КБ-401 (КБ-160.2)
Рис. 8. Высотные характеристики крана КБ-401 при различных количествах промежуточных секций башни и высоте от головки рельса до шарнира подвеса стрелы
Таблица 3
Техническая характеристика башенного крана С-981Б
Таблица 4
Техническая характеристика башенного крана КБ-401 (КБ-160.2)
Рис. 9. Кран КБК
-160.2 (КБ-403) и схема расположения лебедок:
1 - грузовая лебедка; 2 - тележечная лебедка
Рис. 10. Грузовые характеристики:
1 - 1=20 м; Яо=21,2, 26,8 и 32,4 м; 2 - 1=20 м, Яо=38 и 43,6 м; 3 - 1=25 м, Яо=21,2 и 26,8 м; 4-1=25 м, Яо=38 м; 5 - 1=25 м, Яо=43,6 м; 6 - L=30 м, Яо=’ =21,2; 26,8 и 32,4 м; 7 -L=30 м, Яо=38 и 43,6 м. h - вылет крюка; Но - высота от головки рельса до шарнира подвеса стрелы
Таблица 5
Техническая характеристика башенного крана КБ-403 (КБК
-160.2)
Стрела выполнена в виде четырех-секционной фермы треугольного сечения. Нижний пояс, по которому перемещается грузовая каретка, - из уголкового профиля. При необходимости стрела может быть переоборудована из балочной в маневровую длиной 20 и 25 м, устанавливаемую под углом 35 и 50° к горизонтали. При этом грузовая каретка закрепляется к головной секции стрелы.
Стреловая лебедка типа Л-500, грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг №7, четыре двухколесные ходовые тележки, кабина машиниста относятся к унифицированным узлам и механизмам.
Рис. 11. Кран КБ-674
Кран транспортируется по железной дороге отдельными узлами, которые вписываются в габарит очертания погрузки, или в собранном виде по автомобильным дорогам на двух специальных подкатных тележках на прицепе к тягачу КрАЗ-221.
Для строительства высоких опор и монтажа различных строительных элементов весом до 25 т на высоте до 70 м рекомендуется применять унифицированные башенные краны КБ-674 (рис. 11) - самоходные, полноповоротные на рельсовом ходу, с ходовой рамой, неповоротной башней и балочной стрелой с грузовой кареткой. Конструктивная схема позволила освоить на базе основной модели КБ-674 унифицированный ряд башенных кранов от КБ-674-1 до КБ-674-5 (табл. 6).
Неповоротная башня крана решетчатая квадратного сечения состоит из отдельных секций. С помощью специального подъемника осуществляется подъем людей на высоту 74 м за 2,5 мин. Его конструкция выполнена с использованием узлов и деталей серийно выпускаемых лифтов.
Стрела крана треугольного сечения. По ее нижним поясам перемещается грузовая тележка. На кране имеются два электропривода с тиристорными преобразователями - грузовой лебедки и механизма поворота.
Таблица 6
Техническая характеристика унифицированного ряда башенных кранов КБ-674
Башенные краны КБ-403 сняты с производства, в связи с чем мы готовы предложить вам более современные и улучшенные модели.
Башенные краны КБ 403, выпускаемые на базе «Нязепетровского краностроительного завода», используются в промышленном и гражданском строительстве для возведения высотных зданий. Всего производством и сборкой КБ 403 в России занимаются три завода (Нязепетровский, Польский и Московском «Строймаш» и Подольском «Стройтехника»).
На сегодняшний день ни одно крупное строительство не проходит без использования данной модели кранов.
Башенный кран КБ 403: особенности и технические характеристики
В зависимости от модификации, конструкция башенного крана КБ 403 позволяет поднимать грузы различной тяжести на высоту 16 или 17 этажей. Удобное устройство крана делает возможной как сборку механизма на объекте, так и на заводе с дальнейшей транспортировкой и установкой с применением автокрана.
Башенный кран КБ обладает рядом эксплуатационных особенностей и технических преимуществ:
Башенный кран КБ 403 обладает возможностью совершать любые манипуляции с подъемом груза на высоту. Это освобождает строительную компанию от необходимости закупать и завозить на объект дополнительную рабочую технику;
Башня крана имеет решетчатое строение, что обеспечивает конструкции дополнительную устойчивость, прочность и надежность при поднятии тяжестей;
Тележка крана движется по всей длине стрелы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Это освобождает от необходимости перемещать конструкцию по территории строительной площадки, экономя время и средства, затраченные на возведение здания;
Башенный кран КБ 403 производится из прочных материалов, не склонных к преждевременному ржавлению, разрушению и деформации под воздействием влаги, сырости, перепадов температур и тяжести;
Управление системой ведется как из кабины башенного крана, так и со строительной площадки;
Башенный кран КБ 403 собирается и подготавливается к работе за короткое время (нескольких часов с момента доставки крана достаточно, чтобы ввести его в рабочий процесс);
Для эргономичности и удобства эксплуатации, кабина крана оснащается дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт оператора.
Наши краны работают по всей территории России, отправляются в страны СНГ – Армению, Казахстан, Беларусь, Туркменистан и Таджикистан. Являясь ведущим производителем строительной техники в восточной Европе, «Giraffe» осуществляет поставки легендарных башенных кранов серии КБ 403.
Башенный кран КБ 403 «Giraffe» - это качество, надежность и производительность, проверенные временем и доказанные делом.
Технические характеристики башенного крана КБ-403А
1. Общие сведения
Предприятие изготовитель – Московский краностроительный завод Московского производственного объединения «Строймаш»
Индекс крана…………………………………………………………………………….КБ-403А
Заводской номер………………………………………………………………………………950
Дата изготовления…………………………………………………………………………..1983г
Назначение………………………………………механизация стоительно-монтажных работ
при возведении жилых и гражданских сборных
сооружений, имеющих массу монтирующих
элементов до 8 т с высотой подъема до 57,5 м
Привод, тип ………………………………………………………………………электрический
Окружающая среда, в которой может работать кран:
температура, ºС:
наибольшая………………………………………………………………………………..40
наименьшая………………………………….80% при 20º С(средне-месячное значение)
100% при 25º С (верхнее значение)
Взрыво-, пожароопасность……………………………………………………….взрывоопасно
пожароопасно
Допустимая скорость ветра, м/с:
для рабочего состояния:
I-III…………………………………………………………………………………………21
IV-V………………………………………………………………………………………..27
Допустимый уклон кранового пути…………………………………………………………0,01
Число одновременно выполняемых рабочих
операции……………………………………………………………………………не более двух
Основные технические нормы, правила Гостехнадзора СССР, стандарты и т. п., в соответствии с которыми изготовлен кран
1. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Гостехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
2. «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», М., 1977
3. ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры».
4. ГОСТ 13556-76 «Краны башенные строительные. Технические требования».
5. ГОСТ 17009-71 «Механизмы строительных башенных кранов. Технические требовании».
6. ГОСТ 22-982-76 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».
2. Основные технические данные и характеристики.
Наибольшая грузоподъемность…………………………………………………………………8
Наибольший грузовой момент, кН*м………………………………………………………1225
Наибольшая высота подъема………………………………………………………………...57,5
Наибольшая глубина опускания, м……………………………………………………………..5
наибольший…………………………………………………………………………………..30
наименьший……………………………………………………………………………….…5,5
База, м…………………………………………………………………………………………….6
Колея, м….………………………………………………………………………………………..6
Наименьший радиус закругления
(внутреннего рельса), м……………………………………………………………………….7
Задний габарит, м………………………………………………………………………………3,8
Скорости, м/мин:
подъема/опускания……………………………………………………………………….40/58
плавной посадки………………………………………………………………………………5
передвижения крана…………………………………………………………………………18
передвижения грузовой тележки………………………………………………………...7; 30
Частота вращения, об./мин……………………………………………………………………0,6
Угол поворота, град…………………………………………………………………………±540
Управление:
при работе……………………………………………………………..из кабины машиниста
при монтаже и испытаниях……………………………………………...с выносного пульта
Тип, способ управления……………………………...электрическое, командоконтроллерами
из кабины машиниста
Способ подвода тока к крану……………....................…гибким кабелем (непосредственно к
вводномурубильнику)
Режим работы механизмов главного подъема, подъема стрелы, передвижения крана, грузовой тележки и
поворота……………………………………………………………………………..……..легкий
конструктивная……………………………………………………………………………..50
общая (в рабочем состоянии)………………………………………………………………80
противовеса…………………………………………………………………………………30
са на рельс кранового пути, кН………………………………………………………………..26
Грузовые характеристики крана и высота подъема.
Кран имеет различные грузовые характеристики в зависимости от вылета подвеса стрелы.
Эксплуатация крана при полной высоте башни допускается в I и III ветровых районах по ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».
В IV и V, ветровых районах кран устанавливают на горизонтальном участке с бетонным основанием и закрепляют за флюгер. Крепление каждого флюгера должно выдерживать отрывающую вертикальную нагрузку, не менее указанной в таблицах грузоподъемности, и горизонтальную нагрузку не менее 15,7 кН. Тормоз механизма поворота при этом должен быть разомкнут (открыт).
грузовые характеристики крана:
1-10 – грузовые характеристики; Q – грузоподъемность, т; L – вылет, м
Допустимая скорость ветра рабочего состояния определена с учетом порвывов ветра и соответствует порогу срабатывания анемометра, установленного на кране.
Допустимая скорость ветра нерабочего состояния
Ветровые районы |
Значения, м/с |