Строительство трубопровода на объекте газовой компании. Газопроводы России: карта и схема

Добыть газ - это только половина дела. Его нужно еще доставить потребителям. Сегодня мы покажем вам, как строят магистральные газопроводы, которые пересекают нашу страну во всех направлениях и все вместе образуют Единую систему газоснабжения России.

Наш фоторепортаж мы снимали в августе на строительстве второй нитки магистрального газопровода «Грязовец - Выборг». Длина этой нитки - 680 км (так как строили лупингами, то ее длина получилась меньше длины всего газопровода, которая составляет 917 км). Этот газопровод предназначен для обеспечения поставок газа в «Северный поток», а также потребителям в Северо-Западном регионе России. Газопровод проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей.

Проектная мощность газопровода составляет 55 млрд куб. м газа в год. Помимо линейной части сооружено 7 компрессорных станций, включая КС «Портовая», которая является уникальным объектом мировой газовой отрасли. Аналогов такому объекту в мире нет. Ее мощность составляет более 366 МВт, что позволяет перекачивать газ на расстояние 1200 километров по дну Балтийского моря.

Большая часть газопровода проходит по лесным массивам и болотам. А в Выборгском районе Ленинградской области около пятидесяти километров проходит через скальные породы. Нужно сказать, что легких участков при строительстве магистральных газопроводов в принципе не бывает. Везде есть свои нюансы, тонкости и хитрости. Но нитки газопроводов пересекают нашу страну в любых климатических зонах, начиная с вечной мерзлоты и заканчивая теплым югом.

Когда мы снимали, шел завершающий этап строительства линейной части газопровода в Ленинградской области. Нам показали два участка: прохождение крепкого скального массива под Выборгом и сооружение микротоннеля под Сайменским каналом.

Даже строительство одного газопровода осуществляется в очень разных географических условиях, и можно сказать, что каждый день бригада монтажников приезжает на новое место работы. Поэтому весь строительный комплекс должен быть мобильным и работать везде, обеспечивая все новые погонные метры сваренной трубы.

Если в обычном грунте разработка траншеи не вызывает проблем, то в болоте данные работы сопряжены с целым рядом трудностей, а разработку скальных пород приходится вести буровзрывным способом. Для этого по трассе будущей траншеи бурятся отверстия в породе - так называемые шпуры, в которые закладываются заряды.

Далее траншею освобождают от остатков скальной породы и выравнивают дно, затем, перед укладкой трубы, делают песчаную подушку. Одновременно с подготовкой траншеи вдоль трассы раскладываются трубы. Кстати, это продукция одного из самых современных цехов по производству труб большого диаметра «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода. «Газпром» также сотрудничает и с другими отечественными производителями - летом 2012 года компания подписала Соглашения о научно-техническом сотрудничестве с ЗАО «Объединенная металлургическая компания», ОАО «Северсталь», ОАО «Трубная металлургическая компания» и упомянутым выше ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».

В продолжение темы взаимодействия с российскими трубниками отметим, что «Газпром» и компании-производители выполняют Программы научно-технического сотрудничества, в которых особое внимание уделяется разработке и выпуску новых видов труб, необходимых нашей компании для реализации проектов на полуострове Ямал, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Эти люди называют себя линейщиками - они делают только линейную часть газопровода, оставляя пробелы в местах пересечения дорог и инженерных коммуникаций. На таких участках работают другие специалисты: разрывные бригады и бригады прокольщиков. Они занимаются переходами под железными и автомобильными дорогами, а также водными препятствиями.

Давайте посмотрим на основные этапы сварки линейной части газопровода. На фотографии вы видите мобильный комплекс: передвижная сварочная колонна плюс система для орбитальной автоматической и механизированной сварки труб.

Все начинается с подготовки стыков, которые с помощью обычной «болгарки» зачищаются до металлического блеска.

Потом в исходное положение приводится центратор - устройство, которое центрирует кромки новой трубы с уже готовым участком трубопровода. С помощью раздвигаемых жимков центратора, расположенных симметрично по окружности, трубы фиксируются относительно друг друга, при этом выставляется необходимый зазор между кромками, необходимый для сварки корневого слоя шва.

Подготовленные трубы вывешиваются трубоукладчиком в монтажное положение при помощи мягких строп - лент, исключающих повреждение заводского изоляционного покрытия.

Обратите внимание на гусеницы трубоукладчика - работать приходится среди камней, и металл, бывает, не выдерживает.

В этом месте над ниткой будет протекать ручей (который сейчас увели в сторону), и по проекту здесь применяются трубы с более толстыми стенками.

Теперь проводится монтаж трубы и центровка кромок при помощи того самого центратора.

После монтажа трубы на стык опускается сварочный пост - палатка, в которой размещена часть сварочного и вспомогательного оборудования, а также имеется индивидуальное освещение и вентиляция. Кроме того, работы в палатке могут вестись в любое время года, предотвращая попадание атмосферных осадков и влияние ветра на сварное соединение.

На этом комплексе первый, корневой, шов делается механизированным способом в среде защитных газов. Этот способ увеличивает скорость сварки более чем в три раза по сравнению с ручным и повышает качество сварного соединения.

После сварки корневого слоя сформированный обратный валик осматривается изнутри, и в случае необходимости устраняются отдельные дефекты.

Подвариваются места с допустимыми смещениями кромок, которые невозможно было выправить при помощи внутреннего центратора.

А снаружи корневой слой шва подготавливается к автоматической сварке.

Далее на стык устанавливаются орбитальные автоматические сварочные головки (по одной с каждой стороны). Сварка заполняющих и облицовочных слоев шва выполняется полностью в автоматическом режиме - сварщик-оператор следит лишь за перемещением каретки по стыку и регулирует глубину проплавления для более качественного заполнения сварного соединения. Обычно в каждой палатке осуществляется один парный проход. В этом комплексе установлено четыре палатки.

Секция газопровода готова. После завершения строительства все сварочные швы проверяются неразрушающими методами контроля.

А теперь перерыв. Все работники участка живут в Выборге, а на место работы их привозит вахтовка. Она же доставляет им обед и служит столовой.

Большинство этих людей работает в «Газпроме» уже много лет - они строили газопроводы во всех уголках нашей страны. Не будем мешать им обедать и отправимся на другой участок стройки.

Едем вглубь Карельского перешейка. Следующий участок - строительство микротоннеля под Сайменским каналом около шлюза Пялли. До Сайменского канала подобным способом этот газопровод пересекал реку только один раз - в 2009 году строители газопровода «Грязовец - Выборг» соорудили микротоннель под Невой.

Микротоннель под каналом сооружается с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht. Здесь все как в большом тоннельном строительстве, только вот домкраты, которыми щит продавливается вперед, находятся не на нем, а в монтажной камере глубиной 21 метр. Оператор сидит в специальной будке на поверхности - на щите для него просто нет места.

Тоннель состоит из железобетонных труб заводской готовности длиной 3 м и наружным диаметром 2,5 м.

Конструкция обделки рассчитана на комбинацию максимальных нагрузок от давления грунта и непроницаема для воды. Так как секции труб продавливаются, то между обделкой и породой, в строительный зазор, нагнетается специальная смазка, которая облегчает продвижение готового тоннеля.

Сам щит - это целый подземный корабль, который оснащен различным оборудованием. В том числе - навигационным, для ведения проходки по заданной трассе.

Домкратная станция, расположенная в стартовом котловане, не может обеспечить продавливание на всю длину тоннеля - а это 250 метров. Поэтому через 50–70 метров устанавливаются дополнительные домкратные секции, которые додавливают щит с обделкой.

Лазерным теодолитом, установленным в монтажной камере, обеспечивается точное ведение щита по трассе. Луч попадает на специальную пластину в забое, и по отклонению луча на ней можно видеть, в какую сторону отклонился комплекс.

На другом берегу уже сварена и подготовлена для вкатывания в микротоннель рабочая плеть газопровода.

В рамках нашего фоторепортажа невозможно детально рассказать обо всех особенностях строительства газопроводов. Но мы постарались приоткрыть некоторые секреты этой нелегкой работы. Спасибо ООО «Газпром инвест Запад» за помощь в организации съемок. До новых встреч.


Министерство образования и науки Российской Федерации

агентство по образованию

ГОУ ВПО АлтГТУ им. Ползунова И. И.

Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Технология строительства газопроводов

пояснительная записка

КР 270901.04.000 ПЗ

Выполнил:
студент ТГВ – 62
Логинов К.Л.

Проверил:
заместитель заведующего кафедрой ТГВ
Лютова Т. Е.

Работа принята с оценкой ______________________________

Барнаул 2010

1 Исходные данные 3

2 Физико-механические свойства грунта в районе строительсва 3

3 Подготовительные работы 5

Земляные работы 7

3.1 Определение объемов земляных работ 7

3.2 Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин 9

3.2.1 Подбор комплектов машин 9

Таблица 1 - Подбор комплектов машин 9

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов. 9

3.2.2 Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов машин. 10

3.3.1 Расчет числа автосамосвалов для вывоза грунта. 13

3.5.1 Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ: 19

3.5.2 Техника безопасности при эксплуатации экскаватора 21

3.5.3 Техника безопасности при эксплуатации бульдозера 21

4 Монтажные работы 23

4.1 Определение объемов монтажных работ 23

Таблица 5 - Ведомость монтажных работ 23

4.2 Указания по производству монтажных работ 24

4.2.1 Устройство временных ограждений 24

4.2.2 Устройство временных мостов 24

4.2.5 Разгрузка и укладка труб на бровке траншеи 25

4.2.6 Соединение полиэтиленовых труб на бровке в плеть 25

4.2.7 Выбор трубоукладчиков по монтажным параметрам 27

4.2.8 Укладка трубопровода в траншею 28

4.2.9 Организация перехода газопровода через трамвайные пути 30

4.3 Испытания газопровода 32

Таблица 6 – Параметры испытания газопроводов. 33

4.4 Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 35

5 Организация и технология производства работ 37

Таблица 7 - Калькуляция затрат труда и заработной платы 37

Таблица 8 - Календарный график производства работ 40

Таблица 9 - Схема операционного контроля 41

Таблица 10 – Технико-экономические параметры строительства 42

Таблица 11 - Потребность в машинах, оборудовании и инвентаре. 43

Таблица 12 - Потребность в деталях, узлах и полуфабрикатах 45

Таблица 13 - Потребность в эксплуатационных материалах 47

Литература 50

  1. Исходные данные

Номер варианта – 4

Строительство участка газопровода с пересечением с трамвайными путями.

Условия строительства – городские стесненные.

Трубы ПЭ 90 ГАЗ SDR 17,6– 160х9,1*10000 ГОСТ Р 50838-95, масса 1 трубы 41,5 кг.

Протяженность газопровода L 900м.

Грунт – глина жирная мягкая без примесей.

Время строительства - лето.

Условия строительства – городские.

Район строительства – г. Барнаул.

Газопровод среднего давления.

Работы ведутся в пределах черты города, где преимущественно асфальтовое покрытие. Работ по предварительной планировке площадки и срезке растительного слоя не будет. Необходимо демонтировать асфальтовое покрытие по всей длине разрабатываемой траншеи. При подборе оптимального комплекта строительных машин необходимо выбрать легкую или средней тяжести технику, чтобы она не повредила асфальтовое покрытие при транспортировке и работе.

  1. Физико-механические свойства грунта в районе строительсва

Глина – представляет собой силикат, примеси песка, извести, окиси железа и др., а так же химически связанную воду. Содержит св. 30% частиц диаметром менее 0,005 мм. По ЕниР 2-1 определяем характеристики грунта:

1.Группа грунта в зависимости от трудности ее разработки: I - II .

2.Плотность грунта при естественном залегании .

3. Крутизна временного откоса 1:0.

4. Коэффициент первоначального разрыхления
.

5. Коэффициент остаточного разрыхления
.

  1. Подготовительные работы

Подготовительные работы включают:

- разбивку и закрепление пикетажа, геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы;

- расчистку строительной полосы от деревьев и кустарника, корчевку пней;

- планировку строительной полосы, уборку валунов, устройство полок на косогорах;

- подготовку технологических проездов;

- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ, монтаж средств наружного освещения;

- проведение противоэрозионных мероприятий.

При производстве работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, строительная организация, производящая работы, обязана обеспечить проезд спецавтотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов - по согласованию с владельцем территории.

Организация, выполняющая работы, должна обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных правил.

Каждое место разрытия должно ограждаться защитными ограждениями установленного образца, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудоваться красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, согласованными с ГИБДЦ.

Организационно-технологические решения должны быть ориентированы на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами пользователям и населению. С этой целью коммуникации, прокладываемые вдоль улиц и дорог, должны выполняться и сдаваться под восстановление благоустройства участками длиной, как правило, не более одного квартала; восстановительные работы должны вестись в две-три смены; отходы асфальтобетона и другой строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки места для этого определяются стройгенпланом и подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Лишний грунт, который не может быть использован на других объектах строительства, должен быть вывезен в постоянные отвалы, указанные в проектной документации, или заказчиком. По запросу заказчика территориальный орган по архитектуре и градостроительству муниципального образования обязан указать такое место.

План строительной площадки:

Земляные работы

    1. Определение объемов земляных работ

П
ринимаем глубину заложения трубопровода до верха трубы 0,8 м. Следовательно глубина траншеи 0,8+0,1+0,16=1,06 м

Ширина траншеи понизу:

При d .

, следовательно, принимаем шину траншеи 0,46м.

Объем работ по демонтажу асфальтового покрытия 900*0,6=540 м 2

В дальнейшем для разработки траншеи будет выбран роторный экскаватор ЭР-7АМ с шириной разработки 0,6 м, поэтому ширину принимаем 0,6м.

Объем траншеи:

Объем трубы трубопровода:

Объем грунта по ручной доработке (подчистки) траншеи

=0,1 – глубина слоя по ручной доработке траншеи.

Объем грунта по обратной засыпке

а) Ручная засыпка: объем грунта для подбивки пазух:

б) Механизированная засыпка: объем обратной засыпки:

    1. Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин

      1. Подбор комплектов машин

Таблица 1 - Подбор комплектов машин

I вариант механизации

II вариант механизации

Разработка траншеи (ведущая машина)

Экскаватор одноковшовый Э5015А с гидравлическим приводом, емкость ковша 0,5 м 3

Экскаватор роторный

ЭР-7АМ, 14 ковшей вместимостью 0,09 м 3

Подбивка пазух

Трамбовки ЭИ-4505

Обратная засыпка

Бульдозер ДЗ-18 (Т-100)

Бульдозер ДЗ-109 (Т-130)

Уплотнение грунта

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-31А, ширина уплотняемой полосы 1,9м,

Трамбовки ЭИ - 4505

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов.

Наименование машины

Средняя стоимость машино-смены

Инвентарно-расчетная стоимость машины

Нормативное число смен работы машины в год

, смен/год

1 вариант

Э-5015А

7,21

Пример

Проект организации строительства наружного полиэтиленового газопровода

Состав проекта

1. Организация строительства.

1.1. Общие данные.

1.2. Характеристика условий строительства.

1.3. Методы производства основных видов строительно-монтажных и специальных работ.

1.4. Указания о методах осуществления контроля за качеством сооружений.

1.5. Документация, предъявляемая приемочной комиссии.

1.6. Мероприятия по охране труда и противопожарные мероприятия.

1.7. Расчет продолжительности строительства.

1.8. Расчет потребности в рабочих кадрах на строительно-монтажные работы .

1,9 Потребность во временных зданиях и сооружениях.

1.10. Потребность в обеспечении строительства электроэнергией, водой и прочими ресурсами.

1.11. Расчет потребности строительства в основных строительно-монтажных машинах, механизмах и транспортных средствах.

1.12. Технико-экономические показатели.

2. Охрана окружающей природной среды.

З. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4. Рекультивация земель.

Приложения:

1. Стройгенплан газопровода.

2. Схемы полосы временного отвода земель.

(Для данного примера чертежи не приводятся.)

1. Организация строительства.

1.1. Общие данные.

Проект организации строительства (ПОС) газопровода высокого давления для газоснабжения (наименование объекта) разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 1.04.03 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, части I и II;


«Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений» (к СНиП 1.04.03-85);

СНиП «Организация строительства»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»;

СНиП. Ч. 1 «Безопасность труда в строительстве»;

СНиП. Ч. 2 «Безопасность труда в строительстве»;

СНиП «Газораспределительные системы»;

СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»;

Выполнение строительно-монтажных работ предусматривается вахтовым методом .

Подъезд автотранспорта к участкам строительства подземного газопровода осуществляется по полосе временного отвода земли.

1.3. Методы производства основных видов строительно-монтажных и специальных работ .

Строительство газопровода разбивается на два периода - подготовительный и основной.

1.3.1. Работы подготовительного периода.

До начала работ по прокладке подземного газопровода должны быть выполнены следующие подготовительные работы;

Создание и закрепление геодезической основы на строительной площадке путем забивки металлических штырей с закрашенной головкой;

Расчистка трассы строительства (в т. ч. вырубка деревьев);

Планировка трассы;

Срезка и складирование растительного слоя грунта;

Устройство временных дорог и организация водоотвода;

Обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем;

Обеспечение площадки водой, теплом, электроэнергией на период строительства;

Строительство временных зданий и сооружений административного, бытового и складского назначения;

Полный объем строительно-монтажных работ выполняется строительно-монтажной бригадой, оснащенной строительными машинами, механизмами, сварочной техникой и автотранспортом, согласно производимым работам и их объему.

Перед началом строительства генеральный подрядчик должен произвести уточнение количества и типов используемых строительных машин и агрегатов, определить потребности в средствах малой механизации и инвентаре, уточнить сроки выполнения работ.

Работы ведутся поточным методом.

1.33. Земляные работы.

Прокладка газопровода принята на отметке дна траншеи 1,46м для сильнопучинистых грунтов (0,8 от нормативной глубины промерзания грунта с учетом толщины песчаной подсыпки под газопровод) и 1,31м для среднепучинистых грунтов (0,7 от нормативной глубины промерзания грунта).

Снятие растительного слоя предусматривается бульдозером типа ДТ-75 с последующим перемещением его на площадки складирования в переделах отведенной полосы строительства, с которой по окончании основных работ он перемещается на засыпанную траншею и прилегающие участки трассы газопровода.

Разработка грунта в траншее производится осевой проходкой экскаватором непрерывного действия типа «Vеrmееr» Т-655 или Т-755.

При необходимости вручную выполняют доработку грунта до проектных отметок или засыпку участков перебора грунта.

Возможно совмещение работ по разработке траншеи с укладкой в нее сваренных труб.

При пересечении проектируемой трассы газопровода с существующими кабелями связи (ПК3+15, ПК78+50, ПК78+71) разработку грунта экскаватором следует вести до расстояния по горизонтали не ближе 2 м от кабеля и не ближе 1 м над его верхом. Оставшийся грунт дорабатывается пневмовакуумными установками или вручную без применения ударов и с принятием мер, исключающих повреждения коммуникации.

На участках прокладки газопровода методом ННБ следует составить исполнительные чертежи, согласовав их с проектной организацией.

Укладку сваренной плети газо выполнить вручную или с помощью грузоподъемных механизмов (автокранов , автопогрузчиков и. т.п.). Укладка предусматривается на подготовку из среднезернистого песка толщиной 0,1м.

Сваренные плети укладываются в траншею с естественным изгибом.

После укладки трубы присыпаются песком средней крупности на высоту 20 см.

Подготовку и присыпку выполняют механизированным способом с использованием автопогрузчиков типа МКСМ, Toyota 4SDK10.

Разравнивание грунта подготовки и присыпки и подбивка пазух выполняется вручную.

На разровненную присыпку укладывается сигнальная лента по всей длине трассы.

В местах пересечения с кабелями связи лента должна укладываться дважды на расстояние 20 см друг от друга.

Последующую засыпку траншей производить бульдозером после проведения испытания газопровода, с уплотнением грунта проездом автотранспорта. Над засыпанной траншеей предусмотреть земляной валик, высота которого равна ожидаемой осадке грунта.

На участке трассы с постоянным высоким уровнем грунтовых вод (ПК55+15-ПК61+20) выполнить балластировку газопровода пригрузами - мешками с цемент смесью.

Пригрузы следует размещать рассредоточено на равных расстояниях друг от друга, не допуская укладки пригрузов на сварные соединения.

Укладку пригрузов предусмотреть или после выполнения водопонижения грунтовых вод до низа траншей или на плавающую полиэтиленовую плеть (при этом пригрузы должны опускаться равномерно при помощи строп, с контролем положения трубопровода и пригруза после их опускания на дно траншей).

При обнаружении воды в период ливневых дождей и интенсивно го снеготаяния, так называемой «верховодки», необходимо произвести водопонижение или установку балластирующих устройств на газопроводе, либо проводить укладку сваренных плетей в период, когда уровень воды опускается ниже дна траншеи. Водопонижение предусмотреть способом свободного водоотлива.

Местоположение газопровода после окончания строительства закрепляется опознавательными знаками на железобетонных столбиках на расстоянии 1м от оси газопровода, справа по ходу газа через 500 м, в точке врезки, на углах поворотов трассы, месте ответвления, а также на границах бестраншейной прокладки методом ГНБ.

На закладную пластину опознавательного знака наносятся данные о диаметре давлении, глубине заложения газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, сооружения или другой характерной точки, номер телефона аварийно диспетчерской службы.

Надземный газопровод после монтажа и испытаний окрасить лакокрасочным покрытием, состоящим из двух слоев грунтовки по ГОСТ и двух слоев эмали желтого цвета по ГОСТ 8292-85.

Монтаж газового оборудования. ГРПШ, металлоконструкций, фундаментных блоков предусматривается автокраном типа КС 3579, КС 2561.

Одновременное выполнение из строительной площадке монтажных, строительных и специальных строительных работ (при обеспечении фронтов работ) допускается в соответствии с календарным графиком производства работ, разрабатываемым генподрядной организацией и согласованным со всеми участниками строительства. Ответственность за соблюдением графика совмещенных работ лежит на генподрядчике.

1.3.5. Выполнение работ в зимних условиях .

При выполнении работ в зимний период времени, а также при температурах не выше +10°С допускается уменьшение ширины траншей (устройство узких траншей) вплоть до диаметра трубы.

Укладку труб вести при температурах не ниже минус 10 °С.

При доработке грунта в местах пересечения проектируемой трассы газопровода с существующими подземными коммуникациями мерзлый грунт должен быть предварительно отогрет.

Устройство песчаной подготовки дна траншеи выполняют непосредственно перед укладкой труб. Укладывать трубы на промороженное основание траншеи не допускается.

Подъездные дороги, пешеходные дорожки на территории строительной площадки необходимо регулярно очищать от снега и наледи.

1.4. Указания о методах осуществления контроля за качеством строительства .

Управление качеством строительно-монтажных работ должно осуществляться строительной организацией и другими организациями, осуществляющими надзор за строительством и включать в себя совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации.

Система контроля качества строительно-монтажных работ должна вестись в соответствии с требованиями СП и предусматривать:

1 этап

Получение технических условий, проектирование, составление сметы на строительство

В него входит получение договора о технологическом присоединении (ТП) от газораспределительной организации, которая определяет техническую возможность подключения к сети газораспределения и выдает технические условия (ТУ) на подключение. На этом этапе производится расчет планируемого к потреблению газа и уточняется стоимость подключения. Далее начинается разработка и согласование проектной документации. После завершения согласования проектной документации выполняется подготовка сметной документации на строительство.

2 этап

Строительные и монтажные работы

Второй этап представляет собой осуществление строительно-монтажных работ. Геодезическая служба производит разбивку трассы газопровода на местности, определяется зона производства работ. Организуется строительная площадка, а также производится доставка всех необходимых материалов, оборудования и строительных механизмов. Как наземные, так и подземные газопроводы должны прокладываться с соблюдением нормативных расстояний от всех сооружений и зданий, которые попадают в зону прокладки газопровода.. Эти нормативы устанавливаются действующими нормами и правилами, и зависят от давления газа в трубопроводе. По отношению к жилым зданиям эти минимально допустимые интервалы значительно больше, чем по отношению к нежилым объектам. Глубина, на которой прокладывается газопровод, зависит от рельефа местности, особенностей грунтов, наличия действующих подземных коммуникаций в зоне прокладки газопровода.Также учитывается движение автотранспорта и сельскохозяйственных машин над прокладываемом газопроводом. Все строительные работы выполняются строго в соответствии с действующими нормативными документами, СНиП 42-01-2002, СП 42-101-2003, СП 42-102-2004, СП 42-103-2003. Надземные газопроводы размещаются на опорах или прокладываются по строительным конструкциям зданий и сооружений. Применяется прокладка по эстакадам. Для газопроводов, конструируемых из стальных труб, проводятся специальные мероприятия по их коррозионной и электро-химической защите.

В процессе монтажа газопроводов требуется проведение сварочных работ. Квалификация сварщиков компании ООО «ЕвроГазСтрой» подтверждается аттестатами НАКС (Национального Агентства Контроля и Сварки). Сегодня в России аттестат НАКС – наиболее авторитетное подтверждение высокого профессионального уровня мастерства и гарантия качества сварных соединений.

На всем этапе производства строительно-монтажных работ ведется технический надзор аттестованными специалистами, а также осуществляется авторский надзор проектной организацией. Аттестованная специализированная лаборатория производит постоянную проверку качества применяемых материалов (входной контроль), а также производит визуально-измерительный контроль (ВИК) и контроль физическими методами качества сварных соединений. Построенный газопровод подвергается гидравлическим испытаниям, то есть испытаниям давлением сжатым воздухом.

Введение

1. Подготовительные и вспомогательные работы

2. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

3. Расчет объемов земляных работ

4. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

5. Технология производства земляных работ

6. Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

7. Испытание трубопроводов

8. Техника безопасности

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка оптимальных технологических и организационных условий для выполнения укладки газопровода. Рассматриваются вопросы, связанные с выполнением технологических процессов, устанавливаются последовательность выполнения работ и отдельных процессов, способы производства работ, намечаются средства механизации, состав рабочих бригад, строится технологическая схема разработки, перемещения и укладки грунта.

Курсовой проект состоит из графической части и пояснительной записки. На чертежах представлены планы и разрезы по всем видам работ, а в пояснительной записке приведены расчеты и обоснование принятых решений.

Исходные данные для проектирования:

  1. Назначение трубопровода - газ.
  2. Размер квартала: a = 100 м, b = 150 м.
  3. Грунт - глина мягкая.
  4. Размещение трассы - тротуар.
  5. Ширина тротуара - 4 м, газона - 5 м, проезжей части - 18 м.
  6. Диаметр условного прохода трубы - 200 мм.
  7. Количество труб в системе - 2.
  8. Тип прокладки - бесканальная.
  9. Отметки горизонталей: m1 - 62 м, m2 - 62,5 м, m3 - 63 м, m4- 63,5 м, m5 - 64 м, m6 -65 м.
  10. Дальность ввозки грунта - 2 км.

№ документа

КП-02069562-270109.65-90-15

  1. Подготовительные и вспомогательные работы

Одним из важных этапов строительства является подготовка проекта.

В подготовительный период решаются задачи с освобождением плана места застройки с подготовкой места площадки - создание благоприятных условий для производства работ.

Подготовительные работы включают в себя: пересадку деревьев; валку, уборку и разделку пней; снятие растительного слоя - плодородный слой почвы в основании всех насыпей и на площади, занимаемой различными выемками и карьерами, должен сниматься и укладываться в отвалы для использования его в последующем при восстановлении нарушенных и малопродуктивных сельскохозяйственных земель, а также при благоустройстве площадок, устройство водоотлива -воды со строительной площадки отводят путем предварительного устройства временных водоперехватывающих и водоотводных канав, лотков и дренажей. Для защиты строительной площадки на время производства земляных работ от ливневых и талых вод устраивают с нагорной стороны выемок нагорные канавы, отвалы грунта или кавальеры для отвода в сторону ливневых и талых поверхностных вод; вертикальную планировку площадки; демонтаж старых сетей коммуникаций; снос строений; ограждение строительной площадки; создание геодезической основы.

  1. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

План площадки с кварталами, с горизонталями и схемой прокладываемого газопровода вычерчен в масштабе 1:5000. Размеры квартала, ширина проезжей части, газона, тротуара являются исходными данными. Размеры жилых кварталов 100×150 м; ширина улицы - 36 м.

Горизонтали наносятся от руки через точки пересечения горизонталями сторон кварталов. Ось трассы размещаем по центру тротуара согласно заданию. На плане площадки трассу разбиваем на пикеты так, чтобы между плоскостями разбивки поверхность земли имела уклон только в одну сторону.

В точках, где находятся пикеты, определяем черные отметки:

где l 1 - расстояние от пикета до меньшей горизонтали;

Г 1 , Г 2 - отметки горизонталей;

l - расстояние между горизонталями.

Зная условный диаметр трубы, D у = 200 мм, по табл. 11 определяем:

  • наружный диаметр трубы: D нар = 219 мм;
  • масса 1 м трубы: 31,5 кг; с битумно-резиновой весьма усиленной гидроизоляцией для газопроводов: 38,9 кг.

Далее по подбираем необходимую толщину гидроизоляции. Толщина гидроизоляции (битумно-резиновая мастика (БРМ) с армирующим слоем из стеклохолста (ВВ-К, ВВ-Г) и наружной оберткой). Последовательность слоев:

  1. Битумная грунтовка: НН (не нормируется).
  2. Мастика БРМ (первый слой): 3 мм.
  3. Мастика БРМ (второй слой): 3 мм.
  4. Армирующая обертка из стеклохолста (первый слой): НН.
  5. Мастика БРМ (третий слой): 3 мм.
  6. Наружная обертка.

Расстояние между трубами b 2 = 0,4 м (рис. 1).

Рис. 1. Расстояния между трубопроводами в канале

Δ - минимальная глубина заложения трубопровода, Δ=0,6 м,

Основание толщиной 0,15 м.

Красные отметки вычисляются по формуле:

где і - минимальный уклон, і = 0,002‰;

L - расстояние от пикета до пикета по прямой, м;

Отметка вычисляемого пикета, м;

Отметка предыдущего пикета, м.

Вычисляем рабочие отметки:

Расчеты сводим в таблицу 1.1 Приложения 1.

Δ - ширина траншеи; принимаем 0,9 м, т.к. А раб (среднее) < 2 м.

Ширина траншеи:

где m - крутизна откоса, м.

От первой прикидки (табл. 2.1 Приложения 2) следует, что необходима корректировка по габаритам траншеи, так как расчетная ширина превышает максимально допустимую (расстояние от стенки траншеи до линии застройки должно быть >1,5 м): .

В данном случае нет возможности отрывки траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость, в частности, в стеснённых условиях городской застройки, а, следовательно, приходится их отрывать с вертикальными откосами. Для предотвращения обрушения вертикальных стенок необходимо устраивать их временное крепление. Устраиваем инвентарное крепление стенок траншеи распорной конструкции (рис. 2).

Рис. 2 Распорное крепление стенок траншеи: 1 - щиты; 2 - стойки (сваи); 3 - распорки.

Вычисляем площадь сечения траншеи:

Вычисляем объем траншеи:

Где F 1 +F 2 - расстояние между соседними пикетами.

Расчеты заносим в таблицу 2.2 Приложения 2.

  1. Расчет объемов земляных работ

Объем обратной засыпки:

где К ор - коэффициент остаточного рыхления грунта; по табл. 16 К ор = 1,05 для глины мягкой;

V тр - объем труб:

N - количество труб;

L тр - длина трассы, м;

где d нар - наружный диаметр трубы, м;

d изол - толщина изолирующего слоя, м.

Объем избыточного грунта:

Объем вывоза:

где К нр - коэффициент начального рыхления грунта, т.е. увеличение первоначального объёма грунта после разработки; по табл. 16 К нр = 1,3 для глины мягкой.

Объем кавальера: .

Объем недобора: ,

где - при подсчёте земляных работ, выполняемых механизмами, необходимо учесть недобор грунта на 10 см до проектной отметки. Из этих условий определяется объём ручной подчистки дна траншеи.

Объем 100 м траншеи:

  1. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

Основные параметры для подбора экскаватора:

  • тип грунта: глина, группа по сложности разработки - 2;
  • максимальная глубина выработки: 2,37 м;
  • тип лопаты: обратная;
  • емкость ковша 0,32 м 3 .

Минимальная расчетная ширина разработки экскаватора с данным ковшом:

где q k - емкость ковша;

δ ложа - для глинистых грунтов 0,15 м.

< с (0,97 < 2,67) - условие выполняется, при данной емкости ковша достигается максимальная глубина выработки (2,37 м), поэтому оставляем данный экскаватор с емкостью ковша 0,32 м 3 . Подбираем пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-8 (рис. 3) по со следующими техническими характеристиками:

  • вес, (т): 8,8;
  • двигатель Perkins 1104C-44;
  • мощность двигателя, (л.с.): 83;
  • продолжительность цикла, (с): 14;
  • давление в гидросистеме, (Мпа): 32;
  • скорость передвижения, (км/ч): 20;

Параметры копания:

  • рукоять, (м): 1,7;
  • радиус копания, (м): 8,07;
  • радиус копания на уровне стоянки, (м): 6,7;
  • кинематическая глубина копания, (м): 4,0;
  • высота выгрузки, (м): 5,9;
  • угол поворота ковша, (град): 173;
  • максимальная емкость ковша, (м 3): 0,32.

Рис. 3. Экскаватор ЕК-8

Рис. 4. График определения расчетного радиуса копания, м

Высчитываем действительную ширину основания кавальера:

Основание кавальера:

Расстояние от линии застройки до стенки траншеи составляет 1,5 м, поэтому грунт идет на вывоз, кавальеры не формируем (рис. 5).

Рис. 5. Разработка траншеи с укладкой грунта в отвал

Выбор транспорта для вывоза грунта.

При емкости ковша экскаватора 0,32 м 3 и дальности ввозки грунта 2 км, грузоподъемность самосвала будет равна 7 тонн.

Принимаем самосвал марки МАЗ-503Б со следующими характеристиками:

  • грузоподъемность транспортного средства, т: 7,0;
  • объем кузова, м 3: 3,8;
  • габаритные размеры, мм (длина×ширина×высота): 5970×2600×2700;
  • габаритные размеры кузова, мм (длина×ширина×высота): 3280×2284×676.

Производительность экскаватора:

где Т - длительность смены, равна 8 ч;

q - объем ковша экскаватора, равен 0,32 м 3 ;

n - число циклов работы экскаватора, мин -1

К н - коэффициент наполнения ковша, равен 0,85;

К в - временной коэффициент, равен 0,63.

Количество ковшей, загружаемых в самосвал:

где Р - грузоподъемность самосвала, равна 7,0 т;

γ - плотность грунта, 1,8 т/м 3 .

Время погрузки самосвала:

где t ц.э. - длительность цикла экскаватора;

Время цикла самосвала:

где l - дальность возки, равна 2 км;

ν - скорость транспортировки, 23-25 км/ч;

t разгр - время разгрузки, равна 2 мин;

t м - время маневрирования, равна 2 мин.

Производительность самосвала:

Количество транспортных средств:

Экскаватор обслуживают 4 машины.

Назначаем схему разработки траншеи. По рис. 4 определяем: при наибольшей А раб = 2,37 м равен 5,5 м.

Высота выгрузки на транспорт:

где - высота транспорта, равна 2,7 м;

Ширина кузова, равна 2,284 м.

При торцевая схема; при боковая схема.

В нашем случае применяем торцевую схему движения экскаватора (движение экскаватора по оси траншеи).

Ширина разработки максимальная, м:

где l п - шаг стоянок или длина передвижки (зависит от емкости ковша экскаватора).

схема движения экскаватора выбрана верно.

Длина набора грунта для полного заполнения ковша, м:

где - длина откоса.

Радиус опасного поворота:

где - радиус хвостовой части, м.

  1. Технология производства земляных работ

До начала разработки траншеи должны быть выполнены следующие работы:

  • произведена расчистка полосы отвода земли от камней и древесно-кустарниковой растительности;
  • вынесены в натуру и закреплены на местности ось траншеи и границы отвала грунта;
  • завезены в зону производства работ необходимые материалы и оборудование.

Выравнивание микрорельефа базового пути экскаватора производят. Ширина планируемой полосы принята 4,0 м.

После планировки базового пути экскаватора восстанавливают разбивочные точки оси траншеи и границ погрузки на транспорт.

Разработку траншеи ведут экскаватором с обратной лопатой ЕК-8 по оси траншеи погрузкой грунта в самосвал. Для сохранения естественной структуры грунта основания экскаватор не дорабатывает дно до проектной отметки на 10 см.

Схема разработки траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой показана на рис. 6.

Рис. 6. Разработка траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой

Работы по отрывке траншеи выполняет механизированное звено в составе:

машинист экскаватора 6 разр. - 1;

машинист бульдозера 6 разр. - 1.

Операционный контроль качества работ по отрывке траншеи должен выполняться под систематическим контролем технического персонала строительной организации и работников строительной лаборатории.

Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей, приведены в табл. 1.

Таблица 1. Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей

Таблица 2. Схема операционного контроля качества

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

производителем

мастером

привлечен-ные службы

Подготовительные работы

Правильность разбивки, закрепления оси и границ траншеи

Нивелиром, теодолитом, стальным метром

До начала отрывки траншеи

Геодезист

Срезка раститель-ного грунта

Толщина снятия растительного грунта

Визуально, стальным метром

В процессе работ

Разработка траншеи

Выдерживание определенного уклона трассы

Нивелиром

Геометрические размеры траншеи, уклон трассы, направление оси и границ траншеи

Визуально шаблоном, откосо-мером

Таблица 3. Потребность в машинах, оборудовании и приспособлениях

Наименование

Количество

Техническая характеристика

Экскаватор

Пневмоколесный гидрав-лический, с обратной лопатой

Емкость ковша с зубьями 0,32 м 3

Самосвал

Грузоподъем-ность 7000 кг

Бульдозер

59 кВт (80 л.с.)

Теодолит

Метр металлический

ГОСТ 7502-69

Рейка нивелирная

  1. Калькуляция трудозатрат.

Календарный график производства работ

Технологические расчеты составляются по данным калькуляции трудовых затрат и заработной платы и являются основой для построения календарного плана. В калькуляции должны быть определены трудовые затраты и заработная плата рабочих на производство работ по каждому процессу, а также по всему комплексу работ по строительству газопровода. При строительстве газопровода в калькуляцию входят работы по разработке грунта в траншеях одноковшовым экскаватором, устройству ограждений траншей из инвентарных щитов, планировке площадей грунта, устройству оснований в траншеях, укладке стальных трубопроводов, разборке ограждений траншеи, изоляции стыков, засыпке траншеи бульдозером, трамбовке грунта, уплотнению грунта машинами.

Для расчета калькуляции трудозатрат необходимо воспользоваться справочной литературой .

Одним из основных документов проекта производства работ, является календарный план строительства объекта. На основе подчитанных объемов строительно-монтажных работ и принятых методов производства, выделяют фактический (по разработанному проекту) срок строительства, последовательность ведения каждого вида работ с взаимной увязкой по времени, совмещении различных строительных процессов, состав звена и бригад, потребность в машинах и механизмах, а так же в рабочей силе в зависимости от трудоемкости работ.

Чтобы приступить к составлению календарного плана, необходимо располагать следующими данными:

  • перечни и объемы отдельных видов работ в порядке технологического последовательности их выполнения;
  • типами и количеством строительных машин и механизмов;
  • числом рабочих по профессии и квалификации, необходимым для выполнения работ в намеченные сроки с учетом установленных норм выработки.

Расчеты по определению объемов работ, трудозатрат, затрат времени и количества рабочих и машин заносятся в таблицу 3.1 Приложения 3.

  1. Испытание трубопроводов

Перед испытанием смонтированных газопроводов на прочность и герметичность должна производится их продувка с целью очистки внутренней полости от окалины, влаги и засорений. Способ продувки определяется проектом производства работ с учетом местных условий.

Испытание газопроводов манометрическим методом производится строительно-монтажной организацией в присутствии технического надзора заказчика и представителя газового хозяйства в две стадии: на прочность и герметичность.

При первичном испытании подземных газопроводов низкого и среднего давления стыки не присыпают и изоляцию не накладывают. Если же до укладки газопровода в траншею его стыки были проверены на бровке траншеи физическими методами контроля или если газопровод испытывают давлением не менее 0,6 Мпа, то указанные стыки газопровода при первичном испытании на прочность изолируют и присыпают грунтом.

Для трубопроводов диаметром до 200 мм длина испытываемых на прочность и герметичность участков газопроводов не должна превышать 12 км, диаметром от 200 до 400 мм - 8 км, более 400 мм - 6 км.

Испытание газопроводов производится с установленной арматурой и оборудованием, но если они не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытания устанавливаются катушки, заглушки или пробки.

При испытании газопроводов применяют следующие типы манометров подземных и надземных газопроводов на прочность - манометры пружинные класса точности не ниже 1.5 по ГОСТ 2405—80*; подземных газопроводов на герметичность - манометры пружинные образцовые класса точности не ниже 0,4 по ГОСТ 6521—72*.

Испытание на прочность и герметичность подземных и надземных газопроводов производится по нормам испытательных давлений.

Подняв давление в газопроводе до 0,3 МПа для газопроводов низкого давления, газопровод выдерживают под этим испытательным давлением в течение 1 ч, затем давление снижают до нормы, установленной для испытания на герметичность,

обмазывают стыки мыльной эмульсией, после чего осматривают газопровод и арматуру. Выявленные дефекты устраняют после снижения давления в газопроводе до атмосферного и после отключения компрессора.

Окончательное испытание газопроводов на герметичность производят после их полной засыпки до проектных отметок. Сначала газопровод наполняют воздухом, а затем его выдерживают на время, необходимое для уравновешивания температуры воздуха в трубопроводе с температурой грунта. Время выдержки, зависящее в основном от диаметра труб, принимается при D y до 300 мм - 6 ч; от 300 до 500 мм - 12 ч; при D y свыше 500 мм - 24 ч. Затем проводится испытание на герметичность давлением 0,1 Мпа для газопроводов низкого давления.

Результат испытания определяется путем сравнения фактического падения давления за время испытаний с падением давления, определяемым расчетным путем.

Если фактическое падение давления не превышает величины, определяемой расчетным путем, газопровод считается выдержавшим испытание .

  1. Техника безопасности

Нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные и специальные строительные работы, независимо от ведомственной подчинённости организации, выполняющих эти работы, содержится в СНиП 3-4-80.

8.1. Техника безопасности при производстве подготовительных работ.

При подготовке стройплощадки к началу производства работ необходимо строго следить за соблюдением правил техники безопасности. Стройплощадка должна быть ограждена типовыми щитами. Кроме того, места разработки траншеи и котлованов, складские площадки, колодцы и шурфы также необходимо ограждать плотными щитами. На строительной площадке, дорогах и проездах должны быть вывешены предупредительные плакаты и установлены сигнальное и рабочее освещение. Все рабочие места должны быть освещены в вечерние и ночные часы. Все проходы и проезды необходимо постоянно очищать от мусора и строительных материалов. В подготовительный период решаются вопросы снабжения работающих питьевой водой и питанием, устраиваются санитарно-бытовые помещения.

8.2. Техника безопасности при производстве земляных работ.

Траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах, ограждают. Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными строительными нормами и правилами. Бровки выемок должны быть свободны от статического и динамического нагружения. При разработке выемок с вертикальными стенками крепления следует устанавливать сразу после того, как достигнута допустимая для данного вида грунта глубина проходки с вертикальными незакрепленными стенками. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки. При засыпке таких выемок снимать крепления следует снизу вверх. Состояние (устойчивость) откосов и креплений следует проверять ежесменно.

Землеройные и транспортные машины не должны приближаться к бровке выемки ближе чем на 0,5 м. При работе в темное время суток рабочие места должны быть освещены, а землеройные, транспортные и землеройно-транспортные машины должны иметь индивидуальное освещение.

Спускаться в траншею и подниматься из нее следует лишь по приставным лестницам с врезными ступенями; использовать для этих целей распорки креплений траншеи запрещается. Для перехода через траншею следует использовать надежно установленные пешеходные мостки с перилами или проезжие мосты.

При разработке грунта экскаватором рабочим запрещается находиться под ковшом и стрелой и работать со стороны забоя. Посторонние лица могут находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса действия экскаватора .

Экскаваторы во время работы должны стоять на спланированной поверхности. Погрузка автомашин производится так, чтобы ковш подавался со стороны заднего или бокового борта. Проносить ковш над кабиной запрещается. Образующиеся при разработке грунта «козырьки» сразу же срезаются.

При работе бульдозеров запрещается: перемещать грунт на подъем более 15° и под уклон более 30°, выдвигать отвал за бровку откоса выемки при сталкивании грунта. При совместной работе с экскаватором не допускается нахождение бульдозера в радиусе действия стрелы.

В непосредственной близости к электрокабелям, газопроводам, напорным водоводам запрещается применение ударных инструментов (ломов, кирок клиньев). Грунт разрабатывают только лопатами. В случае обнаружения подземных сооружений, не предусмотренных проектом, работы приостанавливаются до получения дополнительных указаний .

8.3. Техника безопасности при производстве монтажно-сварочных работ.

Соблюдение правил техники безопасности при производстве монтажно-сварочных работ должно обеспечить безопасность не только членов бригад, но и посторонних людей, случайно оказавшихся в зоне работы. Незаземлённый электросварочный аппарат, оголённый провод, неприкрытое пламя сварочной дуги, небрежное хранение баллонов (кислородных и ацетиленовых) и ёмкостей с взрывоопасной смесью могут стать причиной несчастного случая. Рабочее место сварщика должно быть защищено от ветра и атмосферных осадков фанерными щитами, ширмами или брезентовыми палатками. Работать сварщик должен в прочной, удобной спецодежде, изготовленной из льняной или брезентовой ткани. В зависимости от того, как организовано рабочее место, зависит производительность и

безопасность условий труда сварщика.

8.4. Техника безопасности при производстве изоляционных работ.

Битумно-резиновая мастика является горючим веществом с температурой вспышки 240-300 °С, при загорании небольшого количества мастики пожар следует тушить песком, кошмой, специальными порошками, пенным огнетушителем, развившиеся пожары - пенной струей или водой от лафетных стволов. При работе с битумом запрещается разводить огонь в радиусе 25 м от места работ. Котлы для варки битума должны находиться на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и не менее 15-30 м от траншеи. Площадку, отведённую для установки битумного котла, следует очистить, тщательно выровнять и оградить. Над котлом должен быть устроен несгораемый навес. При загружении котла куски битума нужно плавно опускать вдоль его стенок. Котёл следует загружать не более чем на ¾ его ёмкости. При загрузке котла и перемешивании битума рабочий должен находиться со стороны, противоположной дверце котла. В случае возгорания массы котёл немедленно закрывают крышкой, топку прекращают, а вытекающую мастику засыпают песком или гасят огнетушителям.

Горячую мастику подают в траншею в бачке на прочной верёвке с крюком и карабином на нём. Бачок с мастикой можно снимать с верёвки только после установки его на землю. Изолировщик должен пользоваться индивидуальными защитными приспособлениями, спецодеждой и спецобувью.

8.5. Техника безопасности при производстве работ по испытанию и промывке газопровода.

Рабочие, занятые на испытании и промывке газопровода, должны быть предварительно проинструктированы. Перед испытанием должны быть выставлены дежурные посты, чтобы не пропустить посторонних лиц к испытываемому газопроводу. Проверку газопроводов на плотность и прочность при гидравлическом и пневматическом испытании разрешается производить строго ограниченному числу лиц. Ликвидация дефектов, обнаруженных на испытываемом, на прочность и плотность трубопроводе, разрешается только после снятия в нём давления. Во время испытания строительно-монтажные работы на испытуемом газопроводе производить не разрешается.

Приложение 1

Таблица 1.1. Расчет черных, красных и рабочих отметок

l 1 , мм

Г 1 , м

Г 2 , м

Н чер , м

Н кр , м

А раб , м

Приложение 2

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи

№ пикета

А раб

А раб.m

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи после обнуления крутизны откосов

№ пикета

А раб , м

А раб.m

(F 1 +F 2 )/ 2 м 2

Σ 7653,08

м 3 /м

Приложение 3

Таблица 3.1 Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

Наименование

измерения

Объем работ

Средний разряд работ

Трудозатраты на ед. (чел-ч, маш-ч)

машинистов

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м 3 , группа грунтов: 1

Планировка вручную: дна и откосов выемок каналов, группа грунтов 1

Продолжение таблицы 3.1

Наименование машин

Трудозатраты на объем (чел-ч, маш-ч)

Количество рабочих, N чел

Количество смен, N см

Продолжительность работ, смен

машинисты

Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства 0,25 м3

Бульдозеры при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.)

Продолжение таблицы 3.1

Список литературы

  1. Веряскина Е.М., Шибакова Е.Н. Строительство трубопровода. Методические указания / Е.М. Веряскиной, Е.Н. Шибаковой. - Ухта: УГТУ, 2009. - 26 с.
  2. Вишневская Н.С. Технология строительно-монтажных и заготовительных процессов. Методические указания для студентов специальности 290700 «Теплогазоснабжение и вентиляция» безотрывной формы обучения. - Ухта: УГТУ, 2004. - 42 с.
  3. Мельников О.Н., Ежов В.Т., Блоштейн А.А. Справочник монтажника сетей теплогазоснабжения. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1980. - 208 с.
  4. Сосков В.И. Технология монтажа и заготовительные работы: Учеб. для вузов по спец. «Теплогазоснабжение и вентиляция». - М.: Высш. шк., 1989. - 344 с.
  5. Технология строительного производства / Под ред. О.О. Литвинова, Ю.И. Белякова. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. - 479 с.
  6. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001-01. Сборник № 1. Земляные работы, 2008. - 302 с.
  7. Каталог РусПромАвто, ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР». Технические характеристики и параметры копания экскаватора ЕК-8.

ЧЕРТЕЖИ

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.