Сливная пробка охлаждающей жидкости логан 1.4. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан

Охлаждающая системы, отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Во многом продуктивность охлаждающий совокупности определяется качеством рабочей жидкости. Понимая важность охлаждающей системы для правильной и долгосрочной работы двигателя, каждый автолюбитель уделяет должное внимание замене антифриза. Сегодня, автолюбителю предоставляется широкий выбор различных смесей для системы охлаждения. Как известно, каждое транспортное средство имеет свои технические характеристики, которые стоит иметь ввиду в ходе обслуживания. Поэтому, перед тем как приступить к замене любой рабочей жидкости системы транспортного средства нужно изучить рекомендации производителя. Руководство производителя подробно описывает периодичность замены антифриза, и предоставляет ряд рекомендуемых к применению жидкостей. Поговорим об особенностях замены антифриза на одном из популярнейших автомобилей, встречаемых на российских дорогах – Рено Логан.

Меняем антифриз на Рено Логан своими руками.

Рено Логан, как и любой другой автомобиль требует должного внимания и регулярного обслуживания. Одним из важнейших этапов обслуживание транспортного средства Рено Логан является замена рабочей жидкости в системе охлаждения. При обслуживании Рено Логан, стоит руководствоваться основными рекомендациями завода изготовителя. Нередко, у владельцев Renault Логан возникают вопросы по обслуживанию автомобиля. Одни из наиболее распространённых вопросов, касаются обслуживания системы охлаждения. У водителей, получивших в своё распоряжение Рено Логан относительно недавно, возникают два очевидных вопроса: какой антифриз необходимо заливать при замене и какова периодичность замены рабочей жидкости?

По словам производителя Рено Логан, рабочий состав системы охлаждения необходимо в обязательном порядке менять после прохождения 90.000 км пробега. Таким образом, получается что по словам производителя антифриз меняется достаточно редко. При этом необходимо понимать, что частота обслуживания транспортного средства напрямую зависит от условий эксплуатации. Поэтому, если автомобиль интенсивно используется в сложных погодных условиях, частота замена антифриза возрастает.

Сложность выбора рабочей смеси связано с предоставленным многообразием. Сегодня, в ассортименте автомобильного магазина можно встретить большое количество различных составов от всех стран производителей. Как известно, не каждый антифриз подойдёт для обслуживания конкретного транспортного средства. Антифриз, рекомендованный к применению производителем Рено Логан — Claceol RX (D). Именно использование данного состава позволяет добиться максимальной производительности охлаждающей системы.

Объем охлаждающей системы Рено Логан примерно пять с половиной литров. В случае если фиксаторы проводников охлаждающей системы эксплуатируются долгое время без замены, необходимо обзавестись новыми хомутами перед началом обслуживания.

Также, для проведения обслуживание понадобится ёмкость для слива отработанного антифриза указанного объема.

Этапы самостоятельной замена антифриза на Renault Логан.

Важно! При выполнении работ, нужно учитывать основные правила техники безопасности, во избежание травм. Для безопасности проведения работ, перед началом обслуживания необходимо дождаться нормализации температуры ДВС. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию – глушим двигатель автомобиля и дожидаемся его полного остывания.

Также одним из требований технике безопасности является использование защитных перчаток при проведении работ. Как известно, сложный химический состав ведёт к повреждению кожного покрова при прямом воздействие. Поскольку, антифриз является токсичным составом, запрещается оставлять ёмкость со свежей или отработанной жидкостью открытой на долгое время. Также стоит учитывать что антифриз является легковоспламеняющиеся веществам, поэтому не стоит оставлять ёмкость с антифризом близко к источникам огня.

1. Перед началом проведения работ, необходимо подготовить ёмкость для слива, отработанного состава.

3. После этого, подставляем предварительно подготовленную ёмкость под радиатор системы охлаждения. Поскольку, крышка для слива отработанного антифриза на Renault Логан отсутствует, необходимо открутить шланг радиатора, и дождаться слива рабочей жидкости.

4. Для ускорения слива рабочей жидкости, можно открутить крышку расширительного бачка.

5. После того как старая жидкость полностью удалена из системы, возвращаем патрубок радиатора в исходное положение и закрепляем его новым хомутом.Если при проведении работ была демонтирована защита двигателя, устанавливаем её в исходное положение.

6. После этого, заливаем новый антифриз и закрываем клапан бачка. Далее, заводим двигатель авто и проверяем функцию охлаждающей системы.Следующим шагом, необходимо следить уровень рабочей жидкости в расширительном бачке, и дополнить состав при необходимости. В завершение, необходимо проверить герметичность всех шлангов и фиксаторов.

7. В случае если диагностика отработанного антифриза говорит о загрязнении охлаждающей системы, в ходе обслуживания необходимо произвести промывку ОС.

Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне.

Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.

Удачного обслуживания вашего Логана!

Для замены антифриза на Рено Логан водитель может обратиться в специальный сервисный центр или же сделать это самостоятельно. Согласно всем нормам, проводить данную процедуру желательно один раз в 5-6 лет (по окончании эксплуатационного срока охлаждающей жидкости) или каждые 70-100 тыс. км (в зависимости от марки автомобиля). Но, все же большинство автомехаников рекомендуют проводить замену гораздо раньше, если:

  • ОЖ приобретает темно-коричневый оттенок и начинает неприятно пахнуть;
  • проводились какие-либо ремонтные работы в двигателе, в результате которых понадобилось слить антифриз;
  • произошла поломка некоторых деталей системы охлаждения, которая повлекла за собой частичную или даже полную утечку ОЖ.

Что такое ОЖ и в чем заключается ее предназначение

Антифриз – это общее название сразу для нескольких подвидов жидкости, которые способны не замерзать при достаточно низкой температуре. На сегодняшний день данное средство производят на основе этиленгликоля , пропиленгликоля и прочих растворов многоатомных спиртов. Благодаря такому составу удается избежать замерзания системы охлаждения внутреннего сгорания. Антифриз, также, предотвращает повреждения некоторых деталей автомобиля, способные образоваться в результате расширения воды при ее полном или даже частичном замерзании.

Замена антифриза в Рено проводится достаточно легко и быстро. Но, все же, к данной манипуляции следует заранее хорошенько подготовиться.

Для того чтобы сменить ОЖ, вам понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • обычная лейка (если у вас нет данного приспособления, то можете отрезать горловину от простой пластмассовой бутылки);
  • пассатижи;
  • отвертка4
  • широкий бак с небольшими бортиками (следует учесть, что эта емкость должна вместить как минимум 6л);
  • одноразовые перчатки;
  • ветошь.

Удобно проводить слив ОЖ на специальной яме. Вам необходимо осторожно демонтировать защиту. Стоит, также, отметить, что при этой процедуре мотор должен быть холодным. Перед началом всех работ по смене антифриза нужно выпустить давление из системы . Вам понадобится с горловины бачка снять пробку. Тогда из отверстия выйдет весь лишний воздух, издав при этом специфический звук. Затем вы можете закрутить крышку на место.

Пошаговая инструкция по сливу жидкости из системы

Срок замены антифриза на Рено Логан подходит к концу в основном следующих случаях:

  • если автомобиль при ежедневной эксплуатации отработал около 6 лет;
  • если машина проехала более 90 000 км.

Для того чтобы слить ОЖ из системы охлаждения, вам потребуется.

  • Аккуратно снять патрубки, предварительно расцепив хомут (в дальнейшем вам придется установить новые зажимы, так как они предназначены для одноразовой установки).
  • Отсоединить нижний шланг (тот, который соединен с радиатором) и направить его в заранее подготовленную посуду, предназначенную для слива старого антифриза.
  • Снять крышку с расширительного бака.
  • Открыть отверстие на одном из патрубков.

Если все сделано правильно, то на Рено Логан охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы более интенсивно.

Слить сразу всю ОЖ у вас не получится. Небольшая часть старого антифриза останется внутри печки. Для того чтобы полностью вывести из системы жидкость, вам нужно отсоединить еще 2 патрубка, предварительно ослабив в их основании хомуты. После этой процедуры избавиться от остатков ОЖ можно с помощью подачи воздуха в горловину отверстия на бачке или штуцера.

Следует учесть, что если давление будет выше нормы, то могут разрушиться соты радиатора печки. Если проводить данную процедуру неаккуратно, то в результате понадобится капитальный ремонт салонного обогревателя или даже полная его замена.

Когда из системы полностью вытечет весь антифриз, то можно начинать сборку. Все патрубки необходимо установить на места и закрепить их с помощью хомутов. После этого проводится замена ОЖ на Рено Логан.

Как залить новую ОЖ в систему

Чтобы залить антифриз в бачок, используйте простую лейку. Вливайте антифриз до тех пор, пока из открытого отверстия штуцера не начнет вытекать смесь. Необходимо внимательно наблюдать за всем процессом, чтобы не пропустить этот момент. Затем закройте отверстие и долейте небольшое количество антифриза в бачок.

После замены охлаждающей жидкости в автомобиле Рено Логан вам придется выпустить воздух, оставшийся внутри системы . Сделать это достаточно просто, особенно если придерживаться следующих рекомендаций:

  • убедитесь, что вы все хорошенько закрепили;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на небольших оборотах (температура мотора не должна превышать 40 градусов);
  • заглушите двигатель;
  • аккуратно открутите крышку на бачке. Таким образом, вам удастся избавиться от лишнего давления внутри системы;
  • откройте штуцер. Когда из отверстия начнет вытекать жидкость, следует закрутить пробку на место;
  • избавьтесь от воздуха в радиаторе печки. Для этого снова заведите машину и дайте ей немного поработать на высоких оборотах (максимум до 2 000 об/мин). Не забывайте следить за датчиками температуры, чтобы не перегреть силовой агрегат;
  • откройте штуцер. Подождите немного и снова закрутите. Вам придется повторить эту процедуру несколько раз (но, не более 3).

Важно знать

  • Если в системе остался воздух, то это может сказаться на работе печки. Также об этом могут говорить и частые скачки температуры, которые можно заметить на соответствующих датчиках.
  • В систему охлаждения следует заливать только ту жидкость, которую рекомендует производитель Рено для Логан, Сандеро или какой-то другой марки.
  • Не рекомендуется для замены жидкости на иномарках использовать отечественный тосол.

Наверное, большинство водителей желает знать, как на Рено Логан заменить антифриз. По сути, в данной процедуре нет ничего сложного , поэтому вы можете справиться с ней самостоятельно. Если в чем-то сомневаетесь, лучше отвезите автомобиль на тех станцию.

Замена антифриза Рено Логан нужна примерно каждые 90 тыс. км. Но менять антифриз можно и гораздо раньше, как только он преобразуется в коричневый и темный цвет с едким характерным запахом. Такое может произойти и после прохождения отметки в 60 тыс. км. Учтите, что менять антифриз необходимо сразу после того, как его цвет кардинально изменится в темный оттенок.

Если же в моторном отсеке предусмотрены канавы, то заменить его будет куда легче. Если же их нет, то необходимо откручивать и убирать защиту поддона картера. При замене двигатель обязательно должен быть холодным. В период подготовке по замене также устраняется предварительно лишнее давление в конструкции.

Шаг 1
После того как откручивается пробка с емкости, снижается давление, крышку необходимо закрутить обратно.

Шаг 2
После ослабления нужных болтов, можно слить жидкость.

В этом процессе обязательно необходимо учитывать снятие нижних патрубков и пробок с радиаторного оборудования. Но чтобы это сделать, сперва нужно снять поддон из металла, который действует в виде защиты картера, а потом под радиатор поставить нужную емкость для дальнейшего слива отработанной жидкости.

Шаг 3
Осуществляя такие действия из смотровой гаражной ямы, можно использовать специальную опору для емкости, которая перебрасывается через проем канавы.

Шаг 4
Чтобы способствовать активному сливу жидкостей, необходимо предварительно демонтировать колпачок с расширительной емкости. Чтобы его снять, сперва нужно вынуть хомут, который обтягивает патрубок. Следует учесть, что если на патрубках присутствуют хомуты, придется их в дальнейшем заменить, ведь они рассчитываются для одноразового использования. Затем шланг за короткое время отключается от штуцера и помещается предварительно в емкость. После старая жидкость начнет стекать из различных точек: сначала из патрубка, потом радиатора. Чтобы она слилась как можно быстрее, сначала снимается колпапчок с расширительной емкости, а затем затвор вертикального оборудования, который находится на толстом патрубке, который ведет к термостату.

Шаг 5
Учтите, что конструкция охладительной системы этой машины не позволяет слить всю отработанную жидкость. Часть останется в системе. Но опустошить всю систему возможно в том случае, если ослабить стандартные хомуты, изъять две трубки с основы термостата и направить в емкость для отработанной жидкости. Затем та жидкость, которая еще есть в системе, удаляется путем надавливания на патрубки внутри бачка, а также используются для этого штуцеры термостата. Но нужно быть осторожным, ведь давление выдаваемого воздуха следует держать под контролем, чтобы оно не было слишком высоким, иначе соты радиаторной печи могут в дальнейшем оказаться поврежденными.

Через некоторое время после того, как система станет полностью пустой, можно приступать к обратной установке компонентов. Теперь при монтаже трубок нужно использовать новые хомуты.

Шаг 6
Вливаем антифриз, который был изначально подготовлен для этой системы. Чтобы система была заправлена до оптимальных значений, необходима полная емкость с новой жидкостью объемом в 5,5 литра. Во время заливки нужно обязательно время от времени продавливать трубки, дабы избежать попадания воздуха в систему, после чего могут образоваться пробки. Чтобы наполнить систему антифризом, нужна воронка, которая устанавливается в горловину расширительной емкости.

Шаг 7
Жидкость льем предельно осторожно и не спеша. Затвор пробки спуска должен быть закрытым. Выгонять воздух из патрубков в период литья нужно до того момента, не вывалится антифриз небольшой струей. В тот момент нужно вытянуть из расширительного бочка воронку, прикрыть горловину рукой и прекратить вытекание. Пробковый затвор штуцера завинчиваем другой рукой, а после добавляем в бак необходимый объем антифриза. Оптимальные значения должны быть между метками «макс» и «мин». Последующим этапом является выгон остаточного воздуха из системы охлаждения. Для этого используется специальный алгоритм.

Шаг 8
После проверки надежности затяжки всех хомутов, нужно также убедиться в том, что все пробки были закручены. Затем запускаем двигатель. Несколько минут прогреваем без педали газа, доводя температуру выше 40 градусов. Затем его глушим. Перед тем как убрать избыток воздуха в системе, позаботимся о том, чтобы снизить давление до предельного минимума. Для этого отвинчивает закупорку от входной горловины расширительной емкости. Учитывайте, что в системе разнообразные процессы проходят строго под давлением, поэтому просим вас соблюдать максимальную внимательность. Особенно это касается горячего силового агрегата. После извлечения крышки, антифриз может под давлением ударить струей, ошпарив оголенные руки. Горло расширителя, как правило, накрывается ладонью одной руки, а другой откручивается трубка штуцера. После этого с горловины убираем ладонь. После того как весь воздух был выпущен и необходимо закрутить обратно штуцер, вновь прикрываем горловину ладонью. Крепко закручиваем крышку бачка.

Примечание: По причине того, что конструкция на Логане выполнена иначе, радиатор печки выше остальной конструкции, воздух в нем все равно остается. Чтобы от него избавиться, антифриз следует заливать под давлением.

Шаг 9
Нужна деятельность водяного насоса. Для этого заводим двигатель и в течение 10 минут стараемся удерживать обороты до 2000 в минуту. Датчики позволят не перегреть силовую установку. Повторно спускаем воздух, но в этот раз не прикрываем горловину бачка ладонью, чтобы не обжечься. Такие манипуляции нужно провести несколько раз, а в дальнейшем смело ездить.

Шаг 10
В системе остатки воздушных мелких пробок могут быт длительное время даже после тщательного замеен антифриза. Это бывает по причине недостаточно хорошо прогретого салона или скачков температуры. Именно в результате этого нужно время от времени избавляться от воздушных пробок в период передвижения.

Процесс замены антифриза Рено Логан успешно завершен.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Здравствуйте. Покажем как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан первого поколения.

К сожалению на Рено Логан не предусмотрено сливного отверстия для замены охлаждающей жидкости. Выполнение замены ОЖ немного затруднено, подробнее об этом в инструкции ниже.

Не забывайте что во время начала замены ОЖ двигатель должен быть «холодный».

Охлаждающую жидкость на Рено Логан лучше всего менять вместе с помпой. Когда помпа отработает свой ресурс, тогда и жидкость меняйте.

Инструменты:

  • тупые кусачки или специальный инструмент для реношных хомутов
  • таз для сбора отработанной жидкости
  • компрессор (сжатый воздух)

Артикул:

  • Охлаждающей жидкости для замены нужно около 6 литров, обычно уходит 5.5 литра. Рекомендую брать ОЖ Renault Glaceol RX type D (концентрат) — 7711428132 (1л)
  • новые хомуты (можно купить оригинальные, а можно и обычные стяжные)

Пошаговая инструкция

1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.

2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.

3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.

Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.


4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.

5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.

6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.

7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.



8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.

9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.

10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.

11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.

12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.


Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха

13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.

14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.

15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.

16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.

17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.

Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.

Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.

Если патрубки начали трескаться их следует заменить.

Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.

Видео урок

Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности или когда наступит плановый срок замены.

Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 *С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее на почву или в канализацию.

Необходимо сливаем охлаждающую жидкость после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 40 *С). Слить жидкость из системы охлаждения можно отсоединив шланг от нижнего патрубка радиатора, но при это неизбежно разольется много охлаждающей жидкости.

Поэтому лучше сливать жидкость через нижний шланг расширительного бачка. Чтобы уменьшить разлив охлаждающей жидкости можно с помощью резиновой груши или ареометра максимально отобрать жидкость из расширительного бачка. Шланг после отсоединения от бачка необходимо заглушить пробкой подходящего размера, чтобы во время опускания конца шланга под автомобиль исключить разлив жидкости.

Необходима смотровая канава или эстакада, резиновая груша или ареометр и пробка для того, чтобы заглушить нижний шланг расширительного бачка.

Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. ).
3. Устанавливаем емкость под радиатор с правой стороны.
4. Резиновой грушей или ареометром максимально отбираем жидкость из расширительного бачка.

5. Плоскогубцами ослабляем хомут шланга расширительного бачка и сдвигаем хомут по шлангу.

6. Снимаем шланг с патрубка расширительного бачка и глушим его пробкой. Пускаем конец шланга под автомобиль в подготовленную емкость. Вынув пробку, сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

6 Дождавшись полного слива жидкости, надеваем шланг на патрубок расширительного бачка и крепим его хомутом.

7. Отворачиваем колпачок клапана для удаления воздушной пробки из шланга.

8. Небольшими порциями через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью до метки МАХ.
9. После того как через клапан начнет вытекать жидкость, заворачиваем крышку.
10. Запускаем двигатель. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доливаем жидкость до уровня посередине между метками MIN и МАХ.
11. Закрываем заливную горловину расширительного бачка крышкой.
12. Устанавливаем защиту картера двигателя.
13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентилятор должен включиться не менее двух раз).
14. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доводим его до нормы.