Объем масла кпп акцент. Когда менять масло в коробке на акценте

Согласно распространённому мнению, трансмиссионная жидкость в механической коробке передач не требует замены, однако это совсем не так. Зачастую она сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем в коробке автомат, но со временем они всё же способны ухудшиться. Именно поэтому всё же стоит производить замену масляной жидкости в МКПП Хендай Акцент.

Рекомендуемый лимит для смены жидкости в механической коробке согласно регламенту технического обслуживания составляет каждые 90 тысяч километров пробега. Необходимые условия для работы – наличие эстакады или смотровой ямы. Следует планировать замену трансмиссионной жидкости заранее после относительно долгой поездки.

Замена требуется для того чтобы исключить тяжесть в переключении передач, посторонние нехарактерные шумы и различные неполадки в механической коробке. Замену трансмиссионной смазки в коробке передач необходимо предпринимать регулярно согласно регламенту, иначе масляное голодание даст о себе знать различными нарушениями в системе автомобиля.

Объём масла, заливаемый в данную разновидность МКПП составляет 2,15 литра. Что касается характеристик, то стоит выбирать масла класса API GL-4, наиболее приемлемым вариантом будет Hyundai Genuine Parts MTF 75W/85. Подойдут также SAE 75W/85 или HD GEAR OIL XLS 75W/85.

Для того чтобы сменить отработанную трансмиссионную жидкость, понадобятся стандартные для этой процедуры инструменты, и, помимо них, нагнетатель. Работы рекомендуется производить при помощи эстакады или смотровой ямы, предварительно надёжно закрепив автомобиль для страховки от самопроизвольного скатывания.

Иногда бывалые автомобилисты советуют, при отсутствии такого оборудования, поставить автомобиль на склон. Однако такие действия могут оказаться неэффективными, поскольку в данном случае существует большая вероятность слить масло из АКПП не полностью.

Процесс замены трансмиссионной жидкости Hyundai Accent

Замена масла в МКПП Хендай Акцент может быть осуществлена своими руками. Для замены всё-таки желательно поставить автомобиль на специальное оборудование. До этого необходимо подготовить нужные инструменты:

  • Набор нужных ключей;
  • Специальная ёмкость для слива отработанной смазки;
  • Плоская отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак;
  • Ветошь.

После того как все инструменты будут готовы, а транспортное средство установлено на смотровом оборудовании, можно приступить к процессу замены масла:


Обязательно стоит замерить уровень залитого масла. Если он окажется недостаточным, следует долить ещё. Если жидкости окажется слишком много, часть необходимо слить. После установки пробки заливного отверстия необходимо снова совершить короткую поездку с переключением скоростей, а впоследствии снова сделать контрольный замер уровня масла.

Замену переключения передач на Hyundai Accent нужно проводить в зависимости от её типа, нагрузки на неё во время эксплуатации, а также от использования транспортного средства.

Для автоматических коробок переключения передач время от замены до замены гораздо меньше. В них смену рекомендовано проводить приблизительно раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы редко ездите на своём автомобиле, то смена осуществляется раз в шесть лет.

Если на вашей машине установлена механическая коробка переключения передач, замену стоит проводить раз в 100 тысяч километров пробега. Также в случае редкого пользования машиной замену рекомендуется проводить раз в семь лет.

Как видим, механика менее привередлива. Такая разница из-за того, что механическая коробка более вынослива.

Для чего менять

Конечно же, в наше время производители автомобильной химии проводят много исследований и представляют на рынке достаточно качественный продукт. Но в силу особенностей химических составляющих разного вида смазок, со временем масло теряет ряд своих свойств и не выполняет своих функций в полной мере. Смазка для коробок передач не является исключением, со временем она тоже нуждается в замене.

После потери некоторых свойств смазывающего материала металлические не защищены от механических повреждений во время трения. Немаловажно и то, что вследствие того же трения в масле появляется осадок маленьких металлических частиц, которые в дальнейшем пагубно влияют на внутренние механизмы.

Выбор масла МКПП для замены

При выборе смазки для смены в механической коробке переключения передач автомобиля Accent нужно учитывать ряд следующих аспектов:

  • пробег автомобиля;
  • масло, которое использовалось для смазывания деталей ранее;
  • температурные условия эксплуатации автомобиля.

Если пробег вашего авто очень большой и резиновые составляющие КПП уже не имеют первоначальных свойств, то использование синтетического смазывающего вещества не имеет смысла. Также, если ранее для смазки деталей КПП использовалась , то до смены сальников нет смысла использовать синтетику из-за того, что будет стопроцентная течь.

Из современных производителей автомобильной химии, для Hyundai Accent подходит продукция следующих компаний: Castrol, Liqui Moly, Motul, Ravenol, а также оригинальная смазка от производителя Hyundai/Kia.

Алгоритм замены масла в МКПП Hyundai Accent

Прежде всего, нужно найти сливную и заливную пробки. Обычно это два самых больших болта, расположенных с разных сторон. Сливная пробка находится в самом низу корпуса коробки, ближе к самой кабине авто, а заливная находится ближе к передку машины. После того как мы нашли нужные нам болты, откручиваем сливную пробку и подставляем приготовленный нами раньше сосуд. Также можно открутить и другую пробку для того, чтобы отработанная смазка слилась быстрее. После полного опустошения внутренностей коробки передач от старой смазывающей жидкости, нужно закрутить сливную пробку и можно начинать проводить залив нового масла обратно. Для нужно использовать специальный шприц. После того как процесс залива произведён, закручиваем и заливную пробку.

В основном в механику Hyundai Accent помещается около 2 литров смазывающего вещества. Как видим, но нужно делать всё аккуратно, чтобы потом не проводить ещё и чистку всего, на что попала отработка.

Замену масла в механической коробке передач на Хендай Акцент следует проводить раз в 90 тысяч километров. Процедура осуществляется на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Перед началом замены следует проехать километров 10-15.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Правила техники безопасности при замене масляной жидкости в автомобиле Hyundai Accent:

  1. Одеться в специальную одежду, чтобы избежать попадания отработанной жидкости на кожу. Внимание: попадание отработанного автомасла на кожный покров влечет за собой появления различных кожных заболеваний, вплоть до рака кожи.
  2. Одеть перчатки, чтобы безопасно работать.
  3. Проводить замену только после того, как масло слегка остынет.

Прежде чем начать процесс смены масла в коробке, требуется подготовить инструменты:

  • набор гаечных ключей (включая ключ на 24);
  • аптечный или специальный шприц;
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Слив старого масла с МКПП в Хендай Акцент происходит по следующей схеме:

Промывка поддона:

  1. Открутить поддон. Аккуратно слить остаточную масляную жидкость. Очистить поверхность металлической щеткой и протереть чистой ветошью.
  2. Закрутить поддон обратно.

Пошаговая инструкция залива нового масла в МКПП Хендай Акцент:

  1. Открутить заливную пробку ключом на 17.
  2. Залить шприцом новое трансмиссионное масло до нужного уровня.
  3. Закрутить заливную пробку ключом на 17.
  4. Завести автомобиль, проехать тестовые 10-15 километров и повторно установить транспортное средство на ровную поверхность.
  5. Проверить уровень автомасла и при необходимости долить его.

Проверять уровень масла необходимо 1 раз в 10 тысяч километров. Процедура помогает находить утечки, если такие появляются. Контролировать уровень автомасла можно через смотровое отверстие.

Выбор масла для Hyundai Accent

Корейский автопроизводитель указал в инструкции по эксплуатации, какое лить масло для Hyundai Accent в коробку. В автомобиль с МКПП требуется заливать жидкость с вязкостью 75W90 с коэффициентом API GL-4. Например, Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Это автомасло обладает противозадирными параметрами, благодаря которым гарантируется защита МКПП от коррозии и износа при разных условиях эксплуатации.

Приветствую. Произведем замену масла в МКПП на Хендай Акцент второго поколения (LC).

Замену масла в МКПП на Акценте второго поколения нужно делать раз в 90 тыс. км пробега. Рекомендую этот интервал немного сокращать.

Для выполнения работы по замене масла потребуется:

1. Масло Hyundai (75w85) три литра. Артикул для покупки: 04300 — 00110 (1 литр).

2. Два новых болта сливной (43171 — 34002) и заливной (43121 — 11000) горловины.

3. Уплотнительные кольца для сливного (21513 — 11000) и заливного (17511 — 16000) болта.

4. Воронка со шлангом.

5. Тазик для отработанного масла.

Масло в МКПП удобнее всего менять на подъемнике. Увы подъемник есть далеко не у каждого в гараже, поэтому мы рассмотрим способ как поменять масло в обычном гараже.

Так же помните, перед заменой масла нужно проехать 5-10 км.

Инструменты:

  1. подкатной домкрат
  2. четыре колеса
  3. вороток
  4. удлинитель
  5. головки на десять, семнадцать, двадцать четыре

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем левую сторону авто и подставляем колеса под колеса, так же делаем и на правой стороне. На фото ниже вы можете наблюдать как это выглядит.

После такой манипуляции авто поднимается, и появляется доступ к коробке передач.

Не забудьте затянуть ручник после установки авто таким способом.

2. Для того чтобы масло быстрей слилось, нужно выкрутить болт масло заливной горловины. Для получения доступа к болту нужно демонтировать пластиковый кожух который отвечает за забор воздуха. Закреплен он на двух болтах.

Выкручиваем болты и снимаем кожух.

3. После демонтажа кожуха видим болт масло заливной горловины. Выкручиваем болт головкой на семнадцать или ключом.

Перед тем как выкрутить болт ставим под него тазик для масла.

4. Выкручиваем болт сливной горловины ключом или головкой на двадцать четыре.

Не забудьте подставить тазик.

5. Закручиваем и затягиваем новый болт сливной горловины, с новым уплотнительным кольцом.

6. Берем воронку со шлангом и вставляем шланг в отверстие заливной горловины.

7. В коробку входит 2150 миллилитров масла. Два литра заливаем сразу, а 150 миллилитров отмеряем и заливаем.

8. Заворачиваем и затягиваем болт заливной горловины с новым кольцом.

9. Монтируем и закрепляем кожух забора воздуха.

Замену масло в коробке передач необходимо проводить через каждые 90 000 км пробега. Работа по замене масла проводится на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуется заранее спланировать замену масла в коробке передач автомобиля Hyundai Accent после продолжительной поездки.
Ветошью необходимо очистить картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий. Далее нужно подставить под сливное отверстие пустую емкость объемом не менее 2,5 л.

Ключом «на 24» выполняем ослабление затяжки пробки сливного отверстия и окончательно производим выворачивание пробки вручную.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено с помощью металлической шайбой.

Сливаем масло в подставленную емкость. При необходимости нужно заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем посадочное место и магнит пробки и заворачиваем пробку моментом усилия в 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку.

Проверка уровня масла в механической коробке передач автомобиля Hyundai Accent

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба. Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости

шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку моментом 30-42 Нм.

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации. Через каждые 10 000 км пробега необходимо проверять уровень и состояние жидкости в коробке. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, хорошо заметная на белой бумаге, коричневый, а тем более черный цвет жидкости свидетельствуют о сильном износе фрикционов. Проверяем также уровень при обнаружении потеков жидкости на картере коробки передач.
Внимание: Проверка уровня проводится только на коробке передач, прогретой до рабочей температуры.
Для прогрева жидкости совершаем поездку протяженностью 10-15 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока жидкость в коробке прогреется. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладываем под колеса упоры. Пускаем двигатель и последовательно переводим рычаг из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию жидкости в коробке передач. Дав коробке поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».
Внимание: Попадание даже незначительного количества песчинок во внутреннюю полость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла необходимо тщательно удалить все отложения на поверхностях деталей вокруг него.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками «COLD» и «НОТ» на указателе. Доливаем жидкость в коробку передач через воронку в колодец указателя небольшими порциями, постоянно контролируя уровень жидкости.
Внимание: Не допускается превышать максимально допустимый уровень жидкости, т. к. это может стать причиной выхода коробки из строя.
Состояние коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. При работе на всех режимах обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Так же проверяем принудительное включение низших передач в режиме kickdown.
При наступлении сбоев в работе автоматической коробки передач электронный блок управления двигателем включает на панели приборов контрольную лампу неисправностей системы управления двигателем и запоминает код неисправности, который впоследствии может быть считан в сервисном центре.