Уроки вождения. Как правильно завести автомобиль и начать движение (тронуться)

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Вождение автомобиля – мечта многих. Много кто представлял или мечтал, как садится за руль машины, заводит ее, срывается с места под рев двигателя. Но, на самом деле, можно попасть в неловкую ситуацию уже на начальном этапе – на запуске двигателя. 8 из 10 новичков не знают, как это делать. Любой бы сказал: «Ну и что в этом сложного? Вставил ключ, повернул его, да поехал!», но не тут то было.

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя.

Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ. Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. В большинстве машин есть блокировка рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. В этой ситуации нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

Заводим машину с ручной коробкой передач

Перед тем как поворачивать ключ, необходимо понять, находится машина на передаче или нет. Дело в том, что при парковке автомобиль обычно ставиться на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю). Если так и пробовать заводить, то автомобиль дернется на метр-полтора вперед или назад и заглохнет. Поэтому либо прежде чем заводить переводим рычаг в нейтральное положение, либо, что правильнее, при заводке выжимаем сцепление и ставим рычаг в нейтральное положение.

Машина в этом случае должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Карбюраторный и инжекторный автомобиль

Если вы когда-нибудь интересовались вопросами запуска двигателя, то наверняка слышали и о том, что нужно нажимать педаль газа до того как поворачивать ключ зажигания. Для начала нужно точно знать, карбюраторная это машина или инжекторная. В инжекторной газ нажимать точно не стоит.

В случае, когда машина оснащена карбюратором, нужно убедиться, в каком состоянии находится двигатель: в горячем или холодном. Если двигатель недавно работал, то считается, что он в горячем состоянии. Также считается, что даже если машина целый день простояла под палящим солнцем, двигатель все равно находится в холодном состоянии.

Если двигатель машины находится в горячем состоянии, то педаль газа нажимать не требуется. А вот если все-таки пришлось это сделать, то это говорит о том, что двигатель имеет какую-то неисправность и требует починки. При запуске машины, когда ее двигатель находится в холодном состоянии, уходит немного больше топлива. Несколько раз нажимаем педаль газа, примерно 1 или 2 раза, после чего пробуем завести машину. В случае, когда она все-таки не завелась, нужно попробовать нажать на педаль газа еще пару раз. Все дело в том, что при нажатии этой педали будет закрываться карбюраторная заглушка, пропуская при этом в двигатель небольшое количество топлива. После каждого раза, когда педаль газа будет отпущена, в двигатель попадает топливо, поэтому не следует переусердствовать с этим делом. Иначе можно просто напросто залить свой мотор, после чего он уже и не запустится. При заводке на холодную стоит вытянуть и ручку подсоса (при наличии) и по мере прогревания мотора нужно плавно утапливать ее в начальное положение.

Заводим машину с автоматической коробкой передач

В таком автомобиле естественно не будет педали сцепления. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза. Читайте как пользоваться автоматической коробкой передач и у вас не останется вопросов.

Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть. Обязательно нужно убедиться в том, что переключатель передач находится в нейтральном положении. Если все-таки вдруг машина заведется, может произойти толчок автомобиля, что может привести к столкновению с кем-либо или чем-либо.

Остались вопросы? Смотрим видео как правильно заводить машину от BloggerAvto:

Как правильно завести автомобиль зимой

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

  1. Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
  3. Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена. После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
  4. Заводим двигатель.
  5. Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Если ничего не помогает, то, возможно замерз аккумулятор, что делать в данной ситуации, смотрите по ссылке.

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива. В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

Заводим авто без аккумулятора

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Теперь можно начинать. Необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его. После этого можно толкать машину. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься. Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз.

Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто, в частности у Шевроле Авео, это может привести к серьезной поломке двигателя.

Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

А чтоб закончить на позитивной ноте, смотрите видео — девушка первый раз за рулем и не может завестись:

Как правильно заводить машину?

У опытных водителей вопрос о том, как правильно заводить машину, вообще не возникает, а вот для новичков, которые только недавно приобрели автомобиль или же только собираются его купить, эта информация более чем полезна и необходима.

От того, насколько правильно вы заводите свой автомобиль, в первую очередь, зависит моторесурс двигателя, его здоровье и как следствие стабильность и надежность его работы. Существует ряд правил, выполнение которых позволит надолго сохранить работоспособность двигателя.

Заводим машину с МКПП

Вначале рассмотрим вопрос о том, как завести машину с механической кпп.

Первым делом ставим рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это осуществляется при нажатой педали сцепления (выключаем сцепление двигателя с кпп), стояночный тормоз должен находиться в замкнутом положении. Далее необходимо при выжатой педали сцепления включить зажигание, вставив ключ в замок и повернув его по часовой стрелке до слышимого щелчка. При этом на приборной панели должны загореться контрольные индикаторы давления масла, зарядки аккумулятора. Это говорит о том, что система зажигания включена.

Следующим поворотом ключа по часовой стрелке запускаем стартер, через несколько секунд при условии исправности систем двигателя он должен запуститься, о чем будет свидетельствовать характерный звук работающего мотора. Еще одно свидетельство того, что мотор завелся и работает - это то, что контрольные индикаторы, которые зажглись при запуске, должны погаснуть. Чтобы наглядно представить себе это, желательно найти урок в Интернете о том, как завести машину. Видео, точнее многочисленные его варианты, будут вам предложены в большом объеме.

Заводим машину с АКПП

  1. Ставим, если он не стоит, селектор переключения скоростей в положение "P" (паркинга).
  2. Нажимаем тормозную педаль.
  3. Мотор заводим, не отпуская педаль тормоза. Вставляем ключ в замок, поворачиваем его по часовой стрелке до характерного щелчка, при этом на приборной панели загораются индикаторы, а также запускается бензонасос. После того как погаснут индикаторы, поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке до запуска стартера, ключ при этом можно отпустить, он сам вернется в исходное состояние. Если двигатель не запустился, предпринимаем еще 2-3 попытки с перерывом в 30 секунд. Если система двигателя находятся в исправном состоянии, то мотор должен запуститься.
  4. После того как коробка прогреется, передвигаем селектор в положение "R" или "D", исходя из того, в каком направлении необходимо начать движение.
  5. Отпускаем педаль тормоза и начинаем движение.

Важный момент после запуска двигателя: его необходимо в течение некоторого времени прогреть. Это необходимо для начала нормальной работы системы смазки мотора, так как масляный туман - основной источник смазки поршней и цилиндров - образуется не сразу. Прогрев рекомендуется проводить на холостом ходу с количеством оборотов мотора, немного превышающим количество холостых оборотов.

Пока двигатель прогревается, можно протереть стекла или очистить машину от снега. Кстати, о снеге. Зимой существуют свои правила того, как заводить машину в сильные морозы.

Вообще-то, проблема запуска двигателя в зимнее время заслуживает отдельного внимания, поэтому лучше ознакомиться с методами ее решения, перейдя по . Опытные водители готовятся к зиме заранее, и подготовка заключается не только в замене летней резины на зимнюю. Вопрос, который мы осветили в статье, очень важен для каждого водителя, так как правильное заведение машины напрямую связано с работой транспортного средства и, следовательно, с безопасностью и комфортом езды.

Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля - всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение - это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно.

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной - фактически, в ноль, и ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль» , в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

  • когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя - он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
  • если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет , либо лампочка вообще может не загореться ;
  • при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки .

К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для начала перечислим их по порядку:

  1. Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть . Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
  2. Автомобиль можно завести через прикуриватель . В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
  3. Метод «быстрого заряда» . Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
  4. «Стропа » - ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
  5. Методика под названием «пьяный аккумулятор» . Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных - безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу . Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить - в данном случае, машина заведется быстрее.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе . В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС - «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач - ручная или автоматическая. Главное - найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность - плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой - и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора . Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины , которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости . Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Способ стропы

Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач . Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время . Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина . вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше - и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь , потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи , не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт .
  • Если вы - обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась . Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол . А если морозы сильные , то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло .
  • Всегда следите за состоянием клемм машины . При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов.
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок . А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе - процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора. Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат. Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.

В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.

При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:

  • классический автомат;
  • роботизированная коробка;
  • вариатор.

Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.

Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.

Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения.

Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.

Во время остановки автомобиля водители часто ставят авто на «P», поэтому и трогаются многие с этого положения. Нейтральный режим в автомате выполняет туже роль, что и в механике. Если заводить машину с него, то рекомендуется предварительно устанавливать авто на ручник, а потом заводить мотор.

Для зимнего старта рекомендуется использовать паркинг, имеющий в этом случае больше преимуществ. В автомобиле на «P» не используются тормоза, а осуществляется блокировка вала. Снижается шанс, что тормозные колодки примерзнут к дискам или барабанам.

На следующем этапе выжимаем педаль тормоза, особенно для режима «N», в паркинге это необязательно. С выжатой педалью будет легче переключиться в положение «драйв». Чаще всего это правило вырабатывается до автоматизма.

Теперь можно вставлять ключ в зажигание и проворачивать его по часовой стрелке. Во время этой стандартной процедуры мотор разгоняется примерно до 1000 об/мин.

Растолкать автомобиль с АКПП

Не всегда машина находится в работоспособном состоянии. По привычке после «механики» некоторые водители пытаются завести машину на автомате с толкача. Однако, такое занятие в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Жесткая связь в отличие от МКПП в АКПП между коленвалом и колесами отсутствует. Элементы сцепления двигаются за счет перепадов давления в гидротрансформаторе. Это значит, что насильно прокрутить мотор с АКПП на спуске с включенным «D» по теории не удастся. Хотя это правило удается опровергнуть отдельным смельчакам на некоторых моделях авто.

Владельцам Хонды, разогнав ее более 30 км/ч и переключив рычаг в драйв, удалось завести мотор.

На других машинах эмпирический показатель разгона был достигнут на 50…60 км/ч. Однако, стоит отметить, что машины были укомплектованы классической трансмиссией с гидротрансформаторами.

Стартовать на АКПП в морозы

Многие автоматические трансмиссии, неподготовленные к зимним условиям эксплуатации, могут принести неприятные сюрпризы своим владельцам. Они приводят к затрудненному пуску двигателя. Чрезмерно густое масло, повысившее свою вязкость при низких температурах ночью, не способно эффективно выполнять свои функции. Оно приводит к потребности увеличения усилие для вращения валов «автомата».

Это значит, что автомобилист должен своевременно позаботиться о замене трансмиссионного масла. Чем оно будет чище, тем легче автомобилю стартовать. Для проблемного авто рекомендуется «прикурить» от соответствующего оборудования или уже рабочего автомобиля.