Когда сдал машину в сервис. Как правильно принять машину из ремонта

11:00 02/10/2013

Жалоб на автосервисы в Интернете море, а в обществах защиты прав потребителей подтверждают: ремонт машин - одна из областей, где обманы случаются чаще всего. Однако практикующие юристы обнадеживают: действенные способы противостоять уловкам есть! Сегодня мы разберем типичные подвохи, выясним, как от них уберечься, и что делать, если вы все-таки оказались жертвой недобросовестных работников автосервиса.

Обязательно ли платить за диагностику?

"Каждый раз, когда мне нужно что-то подремонтировать - даже если это простейший внешний дефект, в сервисе обязательно вписывают в счет услугу по диагностике", - жалуется на одном из форумов в Интернете Елена из Подмосковья. - "В последний раз, например, фару надо было заменить, и при этом очередной раз 2 тысячи за диагностику потребовали!"

Адвокаты, специализирующиеся на защите прав автовладельцев, поясняют: если вы просите исправить очевидный внешний дефект - вмятину на двери отрихтовать, поменять фару, дворники или стеклоподъемники, то платная диагностика расценивается как навязывание потребителю дополнительной услуги. Такое злоупотребление прямо запрещено статьей 16 закона "О защите прав потребителей". А если вы уже заплатили за диагностику, в которой не было необходимости, то вправе потребовать возврата денег на основании пункта 3 той же статьи 16.

Обратите внимание: если сотрудники автосервиса "шантажируют" - мол, без диагностики ремонтировать не будем - в то время как вам требуется лишь устранение очевидного внешнего дефекта, то это также является нарушением закона. Потому что оказание услуг по ремонту автомобилей относится к категории публичных договоров . Это означает, что автосервис обязан оказывать услуги каждому, кто обратится, и не вправе отказать.

Сообщите все эти аргументы старшему менеджеру или администратору со ссылками на законодательство. Нередко это оперативно срабатывает, отмечают юристы. В то же время имейте в виду: если ваши доводы не подействовали, можно обратиться с жалобой на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора по месту нахождения сервиса. Координаты ведомства должны быть указаны в Уголке потребителя, а если в автосервисе такого нет (что само по себе является нарушением законодательства), то необходимые адреса-телефоны легко выяснить через сайт rospotrebnadzor.ru .

Не дайте сделать из мухи слона!

Если в автомобиле что-то стучит, звенит, протекает, машина глохнет и т.п., то тут без диагностики, конечно, не обойтись. Ее результатом может стать… крупномасштабная "разводка".

Фото Игоря Зарембо, РИА Новости

"У меня сломалась автоматическая коробка передач, в сервисе заявили, что нужно делать полную переборку, пришлось отдать больше 100 тысяч рублей", - рассказывает владелец немецкой иномарки Алексей. - "Через пару месяцев начались те же проблемы, заехал в другой сервис, а там "обрадовали": в такой ситуации без переборки спокойно можно было обойтись, ремонт стоит максимум 15 тысяч за все про все».

Это один из самых распространенных подвохов - когда в автосервисе делают из мухи слона, чтобы раскрутить автовладельца на более дорогой ремонт, подтверждают в обществах защиты прав потребителей. И дают совет: если вам насчитали заоблачную сумму, то проверить ее адекватность можно с помощью независимой автотехнической экспертизы. Координаты бюро таких экспертиз вы найдете в Интернете, стоимость сейчас колеблется в районе 5 - 8 тысяч рублей. Это, конечно, тоже не копейки, но такие расходы могут с избытком оправдать экономию, которую вы получите, если экспертиза разоблачит многотысячную уловку автосервиса.

Имейте в виду: в том числе вы вправе на основании акта экспертизы предъявить претензию автосервису, если уже после оплаченного ремонта выяснится, что часть работ была произведена без необходимости. Такие работы квалифицируются как дополнительные, навязанные потребителю, и возврата их стоимости можно требовать на основании упомянутого пункта 3 статьи 16 закона "О защите прав потребителей".

Адвокаты подтверждают, что в судебной практике есть прецеденты, когда автовладельцы добивались весомых компенсаций за неоправданный ремонт.



Фото Констина Чалабова, РИА Новости

Как убедиться в замене запчастей

Часто автовладельцы беспокоятся, что в автосервисе под шумок поменяют вполне работоспособные запчасти, оставят их себе (чтобы потом установить новым клиентам), да еще за таой подвох денег снимут. Как этого избежать?

Юристы обращают внимание: вы вправе потребовать, чтобы автосервис выдал вам на руки все детали, которые были изъяты из вашего автомобиля. Такая норма прописана в пункте 35 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 2090, последняя редакция - от 23 января 2007 года).

Однако будьте внимательны: нередко в заказ-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, автосервисы делают графу "возвратить запчасти или утилизировать их". Если вы не поставите галочку возле слова "возвратить", то это расценивается как молчаливое согласие на утилизацию.

Кстати, те же Правила позволяют владельцу автомобиля при желании следить за процессом ремонта машины. Согласно пункту 31 исполнитель (автосервис) обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях. Разумеется, с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Анна Добрюха

Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

11.01.2011, 20:41

Ситуация такая. Мне нужно покрасить бампер. Договорилась в сервисе, что оставлю им машину в воскресенье, а в следующую субботу заберу (всю неделю некогда мне). В воскресенье они не работают, я оставляю машину на территории сервиса и ключ отдаю охраннику. Что нужно сделать, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов? Там как-то по описи машину принимают или так, на доверии?
Раньше такого опыта не имела, извините, если глупость спрашиваю:016:

11.01.2011, 20:48

Я тоже так делала несколько раз на разных сервисах, но сервисы права были знакомые.

11.01.2011, 22:50




описи не помню:)

11.01.2011, 23:26

По описи корова рыжая одна

11.01.2011, 23:28

я почти всегда так машину сдаю
правда ключи отдаю мастеру приемщику
мне вроде акт приемки какой то дают
описи не помню:)

Вот я и беспокоюсь. Одно дело мастеру сдать, а другое - охраннику из будки. Даст он мне какую-нибудь бумагу? А то окажется потом, что никакой машины не было:001:

12.01.2011, 00:21

12.01.2011, 00:33

Если есть КАСКО, можете в правилах почитать, там указывается какие документы д.б. на руках в случае сдачи машины в сервис, или в страховую можете позвонить - уточнить, если не будут соблюдены правила, вслучае угона - это не будет считаться страховым сучаем

А, спасибо. Почитаю.

12.01.2011, 00:54

хм...
я вот тоже этим вопросом интересовалась. правда отдавала мастеру ключ, а он в сейф. опись составляли:)) специальная графа даже в акте приёмки была.

12.01.2011, 01:12

12.01.2011, 01:33

А снять бампер и оставить его - никак????

12.01.2011, 01:34

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

Вообще, это обычно делается по лючку

12.01.2011, 01:38

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

Так покрасить бампер - не сказано что новый. А если старый -то карску по нему подберут

12.01.2011, 01:43

Так покрасить бампер - не сказано что новый. А если старый -то карску по нему подберут
Обычно когда красят такую деталь всю машину не оставляют
(вот когда мне крыло красили - тогда да)

Я оставляла
- а в чём разница между покраской крыла и бампера?

12.01.2011, 01:52

А в чём разница между покраской крыла и бампера?

Бампер снимаетсо и без него можно ездить.

12.01.2011, 01:59

бампер снимаетсо и без него можно ездить.

А без крыла нельзя ездить?

12.01.2011, 02:07

а без крыла нельзя ездить?

Мне кажется я видела безкрылых...

Передние на некоторых снимаются и ездить без них теоретически можно.
а заднее- приварено.

12.01.2011, 02:10

а без крыла нельзя ездить?

Мне кажется я видела безкрылых...

Помимо переднего крыла (после аварии) там еще были пороги;););) и задние крылья - гнили чутка:008:

12.01.2011, 10:45

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

Краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.я его и бампер задний оставляла в сервисе.сервис был частный (дядька меня подбил и сам предложил устранить косяк.хотя у меня КАСКО).снимали бампер 2 часа.ставили 1.5.никаких документов.
сервис по направлению страховой:составили акт приёмки авто в сервис.что-то типа:машина чистая со след повреждениями(не относящимися к ремонту):скол краски на переднем бампере.царапина на левом крыле....и т д...когда в офиц сервисе мне поцарапали свежекрашеный бампер-я:wife: согласно акту приёмки потребовала покрасить место повреждения.бампер снимать не стали-оставила машину с ключом.

12.01.2011, 12:28

краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.

По номеру получают, заявленный производителем цвет, который колорист "доводит" до соответствия с реальным. И у многих, даже "нулёвых" машин цвет сильно отличается от "эталона".

12.01.2011, 12:35

А снять бампер и оставить его - никак????

1
Самый надёжный вариант. Тем более с сервисом, где можно оставить машину на ремонт...охраннику... :) ...и в выходные.

12.01.2011, 12:39

А снять бампер и оставить его - никак????

Мне такого не предлагали. Но там и на крыле чуть-чуть краска задета. Думаю, что это не очень мне подходит:)
Сервис по направлению из страховой.

12.01.2011, 18:44

А снять бампер и оставить его - никак????

Что за бред, люди вы что!!!:wife:

12.01.2011, 18:53

что за бред, люди вы что!!!:wife:
сами представте ситуацию, где и как его снимать
легче машину сдать мастеру в понедельник или другой рабочий день

Что Вы так кричите...


:fifa::fifa::fifa:

12.01.2011, 19:10

12.01.2011, 19:15

Я не то что боюсь... вроде там такой сервис, приличное впечатление производит. Но я никогда раньше этого не делала, принятого в таких случаях порядка не знаю. А потом окажется что-нибудь непредвиденное, все скажут - что ж вы такую-то бумажку с них не взяли? сами и виноваты.
Что касается того, что легче сдать машину в понедельник - если бы было легче, я бы так и сделала.

Тогда Вам надо сделать полное описание сдаваемого (со всеми царапинам и т.п.), чтобы нового и лишнего не образовалось

А если сервис приличный - то почему-бы и не сдать. Запишите пробег, ничего в салоне не оставляйте...

Сдайте пустую машину, главное чтобы вес бумаги были в порядке (приемки) и сроки прописаны

12.01.2011, 19:32

12.01.2011, 19:35

Значит, у меня на руках остается акт приемки с перечнем царапин, пробегом и сроками ремонта, так?

По идее так...

Мы когда сдавали - на руки получили договор на оказание услуг (с описанием перечня и стоимости) и акт приемки

12.01.2011, 19:43

Что Вы так кричите...

В нормальной мастерской снимут без проблем бампер (без которого можно вполне номально ездить)

А прежде чем писать про бред - сами поинтерисуйтесь. Кому как легче - если человек боиться оставить всю машину - то почему бы и нет
:fifa::fifa::fifa:

:support:

12.01.2011, 19:47

По номеру получают, заявленный производителем цвет, который колорист "доводит" до соответствия с реальным. И у многих, даже "нулёвых" машин цвет сильно отличается от "эталона".

По бамперу (да и по лючку - если он пластиковый) цвет подбирают только "чебурашки", большинство колористов либо отказываются делать подбор по пластику, либо предупреждают о последствиях...

100 Вы меня поняли, о чём я хотела донести:)) Мастера делают колеровку, так просто тон может не совпасть даже на новых машинах, и краска имеет свойство выгорать, по этому её подбирают по другим элементам и чтоб бампер не выделялся, думаю как раз по прилегающим к бамперу элементам. Для старых машин может это и не обязательно в идеал выводить, а вот для новенькой хотелось бы:065: Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)

12.01.2011, 20:32

:support:
если нести, допустим, куртку в мастерскую, чтоб рукав заштопали - тоже его предварительно отстегнуть надо:046::))

Вот Вы сами говорите бред - хотя бывают и куртки с отстегивающимися рукавами:004:

12.01.2011, 20:54

Сервис по направлению из страховой.





проверено на себе;)

12.01.2011, 21:02

Вот Вы сами говорите бред - хотя бывают и куртки с отстегивающимися рукавами:004:

Логика у Вас железная - алес. Спорить с Вам не буду - бесполезно

Хорошо, куртки бываю такие)))):046: неудачный пример
предположим сломалось ушко на молнии сапога вот тут молнию вырезать надо))))
без обид просто прикалываюсь

12.01.2011, 21:29

ну тем проще:акт будет на бланке сервиса.там есть место для описания всего что есть на машине(имеется ввиду не то что подлежит ремонту-то что надо ремонтировать есть в направлении на ремонт) .подписи:Ваша и мастера-приёмщика.пусть когда он будет писать-диктует вслух.
а ещё момент-позвоните и спросите -машину самой мыть или помоют на сервисе?в результате ответа сделайте вывод:
если ответ -моют они-не заморачивайтесь сильно насчёт машины:всё будет в лучшем виде
если ответ-помойте сами-вот здесь будьте бдительны:клоны Автопродикса не дремлют:нагадят и глазом не моргнут.
проверено на себе;)

Спасибо, позвоню. Мойка у них есть, видела.

12.01.2011, 22:05

Спасибо, позвоню. Мойка у них есть, видела.
Напрягает, что мастера-приемщика не будет, а будет охранник. На него эти функции переложат?
Ну, это тоже спрошу, когда звонить буду.
честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:

12.01.2011, 22:08

честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:

Ну, может, у них охранники такие квалифицированные.

12.01.2011, 22:31

ну тем проще:акт будет на бланке сервиса.там есть место для описания всего что есть на машине(имеется ввиду не то что подлежит ремонту-то что надо ремонтировать есть в направлении на ремонт) .подписи:Ваша и мастера-приёмщика.пусть когда он будет писать-диктует вслух.
а ещё момент-позвоните и спросите -машину самой мыть или помоют на сервисе?в результате ответа сделайте вывод:
если ответ -моют они-не заморачивайтесь сильно насчёт машины:всё будет в лучшем виде
если ответ-помойте сами-вот здесь будьте бдительны:клоны Автопродикса не дремлют:нагадят и глазом не моргнут.
проверено на себе;)
Что значит, помойте сами? Типа, в каком виде приехали, в таком виде и красить будем:065:? А если дождик на улице?

Зы: когда на сервис приехала в грязи по уши, на акт приема ставили штамп, что-то вроде "оценить наличие мелких повреждений ЛКП невозможно из-за загрязнения".

Как-то тема была - сдали непомытую.... пришли, а там царапины - говорят, мы Вашу машину помыли и там так было:009:
всякое бывает.у меня в КАСКО осмотре всё зафиксировано было-поэтому лишняя царапина-косяк сервиса.
Смотря какие царапины, сервис мог быть и прав. Хотя, если дотошно подходить к процессу сдачи авто в сервис, то, понятное дело, надо ее помыть, тщательно проверить акт сдачи-приема напредмет подобных записей, отразить в акте то, что никаких иных повреждений нет, а для верности еще и сфотографировать. Лично я такими проблемами не заморачивалась, а просто отдавала ключи и забирала акт. Для страховки у меня КАСКО. Если бы получила сильно поцарапанную машину - вызывала бы комиссара, оформлялась - и пусть потом страховая сама со своей СТО, куда направила по страховке, разбирается.

Всё правильно.главное комиссара вызвать не отъезжая от ворот сервиса;).чтобы потом комиссар с сервисменом сам разбирался кто живёт на Киевской у кого порог ровный а у кого кривой.(опять из моей жизни)

13.01.2011, 13:07

Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)

Не, они подумали, что вы их кинуть хотите... :) Если бы можно было конкретно выделить из общего счётчика стоимость покраски, вы бы приятно удивились. Те, кто это познал, больше к оф.дилерам не ездят... Равно как и на СТО страховых.

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе… 1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!