Полностью разряженный аккумулятор. Способы разрядить аккумулятор. Восстановление клемм аккумулятора.

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Как определить заряд и состояние АКБ


Несколько километров в городском движении недостаточно для обеспечения разумного заряда только на генераторе, что потребует более длительных высадок. Чтобы не оказаться перед поразительной машиной снова в холодное зимнее утро, вы должны проверить их в специализированной компании и, при необходимости, заменить их.

«Дорогой следствием повреждения электроники пиками напряжения» является лозунг здесь. Этого препятствует соответствующее дополнительное устройство, встроенное в кабель. Однако при правильной обработке в соответствии с нашими инструкциями обычные кабели не являются критическими.

Существуют два показателя заряда аккумулятора – и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

То, что предлагается здесь в основном по почтовому заказу, но также и в рекламных объявлениях в газетах, звучит довольно соблазнительно: нет открытия капота, без манипуляций с громоздкими стартовыми вспомогательными кабелями, без грязных и липких пальцев! Необходимо только установить соединение между розетками прикуривателя обоих транспортных средств с небольшим устройством и тонким проводом. Таким образом, после 10 минут работы «донорского» двигателя над этим соединением пустая батарея должна заряжаться так далеко, что возможен запуск с ее собственной мощностью.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

В случае другой системы даже немедленное подачу тока должно быть передано - но зажигалки для сигарет, включая их кабели и электрический предохранитель, не предназначены для этих высоких токов. В отличие от экологического аспекта, пока двигатель транспортного средства-донора должен работать в течение длительного времени. Поэтому покупка этих кабелей не рекомендуется.

Является ли это кивком, несчастным случаем, пропущенным праздником - мы будем рады помочь! Вместо того, чтобы дуть ветрами или лучше, ветер накаливания теперь тянет ваш нос. И самое позднее после того, как глинтвейн нагревается изнутри, даже самый упрямый велосипедист должен покинуть свой автомобиль с резервным двигателем или без него. Но что, если зимний перерыв займет больше времени?


Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Электронные велосипеды и, прежде всего, аккумуляторная батарея хотят правильно храниться, так что следующая весна снова станет свежей и без потерь мощности на велосипедных турах. Извлеките аккумулятор из педали, храните батарею в сухом месте и избегайте прямого воздействия солнца. Избегайте чрезмерной влажности, а также непосредственной близости к другим металлическим предметам. Кроме того, убедитесь, что грязь или влажность не попадают в разъемы на стыковочной станции на педали, когда батарея снята.

По возможности следует избегать колебаний температуры. Рекомендуется заряжать аккумулятор при низких температурах наружного воздуха в доме или в теплом гараже. Не рекомендуется делать покупки у камина или под елкой. Перед зарядкой дайте батарее доработать до комнатной температуры, прежде чем вставлять батарею. Это предотвращает глубокий разряд, который может повредить аккумулятор. Но кто предполагает, что зима для нас полтора года? Идеальное состояние заряда для хранения.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?


Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

А до первой поездки весной? После длительного хранения батарея переходит в спящий режим. Это приводит к разрядке аккумулятора как можно меньше. Неконтролируемый саморазряд в течение длительного времени приводит к глубокой разрядке, которая повреждает аккумулятор. Чтобы «разбудить» батарею, просто положите ее в зарядное устройство на минуту. Перед длительным периодом использования убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен до первого отключения.

Несколько общих советов для вас, чтобы вы могли использовать максимальную емкость аккумулятора. Для первых трех зарядов новой батареи полностью разрядите батарею. Это максимальная емкость аккумулятора. Во время нормальной работы срок службы уменьшается при постоянной разгрузке. Соответственно, при нормальной работе частая частичная зарядка батареи оказывает положительное влияние на ее срок службы. Если возможно, выполните частичные разряды. Если возможно, не разряжайте батарею полностью и не заряжайте ее даже после короткого периода работы.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора . Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Какая нам действительно нужна встроенная батарея в автодоме?

Для получения дополнительной информации по правильному обращению с батареей обратитесь к прилагаемой инструкции по эксплуатации. Одним из наиболее желательных пожеланий водителей автомотозов является «самодостаточность». Мы все мечтаем быть совершенно изолированными, далекими от любой цивилизации, и иметь великую природу целиком для себя. Но теперь это так, что самые красивые места такого типа не имеют выхода. Но без света, водяного насоса, радио или телевидения обычно нет. Поэтому мощность для этих устройств должна поступать от встроенной батареи в автодоме.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Как работает бортовая батарея в кемпинге?

Почти все потребление электроэнергии на борту подключено к этой батарее и может поставляться через нее. Потребляемый ток «пополняется» подходящим зарядным устройством. Батарея в вашем мобильном доме на самом деле не батарея, а аккумулятор. Опять же, помните: батареи можно использовать только один раз и их необходимо заменить, если они все, аккумуляторы можно перезаряжать и повторно использовать. Они не используются на автофургонах. Как и во всех аккумуляторах, электрическая энергия преобразуется в химическую энергию во время зарядки и сохраняется.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.

Позже, при разгрузке, этот химикат превращается обратно в электрическую энергию и высвобождается. Это стало возможным благодаря взаимодействию электродов - пластины из свинца и пластины из оксида свинца и разбавленной электролитом серной кислоты. При разрядке батареи свинец превращается в сульфат свинца на отрицательную пластину. Выделяются два электрона, которые мигрируют к положительной пластине. На положительном электроде оксид свинца превращается серной кислотой в воду и сульфат свинца. Вода меняет концентрацию кислоты - и, следовательно, ее плотность.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды , после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Вы все еще можете вспомнить кислотные лифтеры, с помощью которых вы определили, насколько полная батарея. Во время зарядки этот процесс реверсируется подачей тока: сульфат свинца превращается в диоксид свинца на положительном электроде. Выпускаются 2 электрона. Они мигрируют на отрицательную пластину, где сульфат свинца превращается в свинец с высвобождением серной кислоты - концентрация кислоты увеличивается.

Это важно, когда аккумулятор полностью заряжен. Затем получается часть сульфата свинца, которая со временем становится жесткой и больше не участвует в этом преобразовании: емкость батареи уменьшается. Встроенная батарея в мобильном доме состоит из 6 ячеек 2В. Подключите 12В к серии.


Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо . Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Аккумуляторная батарея и аккумулятор стартера

В мобильных домах всегда есть две батареи. Батарея для запуска двигателя. И батарея платы для освещения и электроприборов в гостиной. Таким образом, у обоих есть принципиально разные задачи, а потому и другая структура. Вы не можете навсегда их заменить, не повредив их.

Во время запуска двигателя очень высокие токи в несколько сотен амперных потоков в течение нескольких секунд. Для этого приложения предусмотрена стартерная батарея. Он состоит из довольно тонких сеток, расположенных близко друг к другу. Таким образом, площадь поверхности пластин увеличивается и может протекать большой ток. Но стартерные батареи имеют довольно ровный цикл - их нельзя выгружать более чем на 10%.

Можно ли зарядить "полный" АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

С бортовой батареей в автодоме все наоборот. Он предназначен для обеспечения низких токов - около 10 А - в течение многих часов. Он имеет довольно толстые пластины и, таким образом, идеально подходит для длительного, устойчивого потока и долговременного использования. Встроенные батареи имеют глубокий цикл - разряд на 80% их мощности в порядке.

Циклы зарядки и сила цикла

Кстати: маркетинговые «эксперты» найдут всевозможные имена для бортовой батареи, а также расскажут вам, почему вы должны их покупать сейчас. На батарее и солнечной батарее все то же самое и лучше всего подходит, чтобы свет в моторфоре сиял. Вы всегда хотите знать, насколько высока продолжительность жизни батареи. Это указывается в циклах зарядки. В лабораториях производителей проверяется, сколько циклов батареи «относительно невредимо». Для этой цели батареи разряжаются два раза в два раза, а затем снова полностью заряжаются.


Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Емкость батареи уменьшается на каждом цикле - это то, сколько тока можно извлечь из нее. Он продолжает работать, но снижает производительность. «Относительно невредимый» для производителей, аккумулятор по-прежнему имеет 80% от его первоначальной емкости.

Этот износ также имеет место в кемпинге. Каждый раз, когда мы включаем свет и используем водяной насос, мы разрушаем нашу батарею немного больше. Он становится очень плохим, когда он разряжается более чем на 50% до 80%. Тогда указанный номер цикла больше недействителен. Батарея надевается намного быстрее.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Для нас, конечно, важно, чтобы батарею можно было выгружать и заряжать как можно чаще, т.е. высокий номер цикла. Это число указано на самой батарее, в технических данных производителя, а также дилеры должны предоставить эту информацию. Это, пожалуй, самая важная характеристика бортовой батареи для кемпера. Обязательно обратите внимание на это, если вам нужно заменить батарею.

Емкость аккумулятора указывает, сколько электроэнергии он может хранить. Он выражается в ампер-часах. Из этого видно, что емкость зависит от количества тока, которое должно вытекать из бортовой батареи. Затем аккумулятор полностью разряжается. Если вы какое-то время стояли, вы хотели бы знать, насколько полная батарея. Потому что, когда свет внезапно и неожиданно появляется, уже слишком поздно. К сожалению, на этот вопрос ответить не так-то просто. В большинстве случаев в мобильном доме отображается дисплей, указывающий состояние заряда.

Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.

Фактически, эти дисплеи показывают напряжение батареи. Грубо оценить это достаточно. Но напряжение может быть надежно определено лабораторией. Для этой цели должна существовать постоянная температура 20 градусов Цельсия, батарея не должна загружаться никакими грузами, а измерительные приборы должны использоваться, которые намного точнее, чем простые дисплеи в кемпере. Если вы хотите точно знать, не беспокойтесь о батарейном компьютере. Это устройство переключается между батареей и нагрузками и теперь измеряет, сколько тока действительно втекает в аккумулятор и сколько обратно.

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности - перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи - забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант - снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6-8 В, то восстановление практически невозможно - гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10-12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй - к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок - если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

В тему интересное видео, п олезные советы при зарядке аккумулятора :

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10-12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора - в таком случае необходима замена.


Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.