Как определить давление на колесо грузового автомобиля. Чем опасны недокачанные колеса

Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Основные приёмы

Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

Внутреннее давление шины - показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.

Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:

  • Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
  • Рекомендованное давление - давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины. Данное значение устанавливается производителем и показывает среднюю величину нагрузки на конкретную ось автомобиля при максимально допустимой загруженности. Рекомендованное давление колес в грузовой машине можно узнать из специальной таблицы.

Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)

7500 при 8,5 бар

6500 при 8,75 бар

Давление в грузовых шинах: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (задняя ось)

Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось

10900 при 7,8 бар

12000 при 8,0 бар

11600 при 8,0 бар

13400 при 8,0 бар

12000 при 9,0 бар

13400 при 8,0 бар

Давление в грузовых шинах необходимо проверять не менее четырех раз в месяц. Давление измеряют на холодных шинах до начала движения. Нужно учитывать, что после поездки давление в грузовых шинах может быть выше на 20-25%, это обусловлено особенностями конструкции.

Приобрести грузовые шины и спецшины в Санкт-Петербурге по лучшим ценам можно в интернет-магазине «Spbkoleso».

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля.В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.


Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа.

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка - это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек - это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) - это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:


Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:


Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:


Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.

Почему важно следить за давлением?

Неправильное давление в шинах – причина следующих последствий эксплуатации автомобиля:

  1. Сокращается срок службы шин.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Изнашиваются детали ходовой части.
  4. Возрастает риск стать участником ДТП.
  5. Усиливается нагрузка на все узлы (раму, кузов, кабину, двигатель и т.д.).

Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.

Где узнать, какое давление должно быть?

Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

  1. В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
  2. Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?

Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

  1. Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
  2. Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

Зависимость давления и радиуса

Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:

  • перед – до 5,4 атм.;
  • зад – до 6,0.

Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).