Внутреннее давление шины - показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.
Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:
- Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
- Рекомендованное давление - давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины. Данное значение устанавливается производителем и показывает среднюю величину нагрузки на конкретную ось автомобиля при максимально допустимой загруженности. Рекомендованное давление колес в грузовой машине можно узнать из специальной таблицы.
Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)
7500 при 8,5 бар |
|||||||
6500 при 8,75 бар |
|||||||
Давление в грузовых шинах: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (задняя ось)
Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось |
|||||||
10900 при 7,8 бар |
|||||||
12000 при 8,0 бар |
|||||||
11600 при 8,0 бар |
|||||||
13400 при 8,0 бар |
|||||||
12000 при 9,0 бар |
|||||||
13400 при 8,0 бар |
Давление в грузовых шинах необходимо проверять не менее четырех раз в месяц. Давление измеряют на холодных шинах до начала движения. Нужно учитывать, что после поездки давление в грузовых шинах может быть выше на 20-25%, это обусловлено особенностями конструкции.
Приобрести грузовые шины и спецшины в Санкт-Петербурге по лучшим ценам можно в интернет-магазине «Spbkoleso».
Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.
Важность отслеживания
Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:
- Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
- Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
- Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
- От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
- Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
- Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.
Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.
Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.
Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.
Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.
Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.
Основные приёмы
Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.
Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.
Важнейшим показателем, влияющим на безопасность и комфорт вождения, является такой параметр, как правильное давление в колесах автомобиля. Без правильно созданных условий нельзя обеспечить безопасное использование авто.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?
Каким должно быть давление в шинах автомобиля (таблица) рассмотрим подробнее. Многие владельцы автомобилей озабочены вопросом давления в шинах их машин. От этого зависит как быстро произойдет процесс износа покрышек, характер поведения авто на дороге, расход топлива, тормозной путь и многое другое. Давление в шинах, особенно зимой, сказывается на безопасности. Исходя из вышеперечисленного, следует вывод, что каждый владелец транспортного средства должен знать, какое давление должно быть в шинах и делать регулярные проверки.
Давление в шинах автомобиля
Величина эта не постоянная. Зависит от температуры на улице, и в каких условиях эксплуатируется железный конь. Зимой давление будет ниже, так как из-за повышения температуры, воздушные массы расширяются. При быстрой езде поверхность покрышек колеса нагревается, что тоже приводит к возрастанию показателей давления в шинах.
Факторы, влияющие на выбор давления в шинах:
- модель авто;
- масса и грузоподъемность машины;
- диаметр колес;
- характер вождения;
- состояние дорог;
- время года;
- зимняя или летняя резина установлена на машине.
Как правило, производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки и модели.
Производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки
Что будет при несоблюдении давления шин
Очень важно не нарушать нормы рекомендуемого давления. Это поможет избежать многих серьезных проблем и поломок. Производитель указывает рекомендации не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы правильно и максимально эффективно эксплуатировать авто.
Многие неприятные ситуации на дорогах возникают именно из-за того, что водители довольно халатно относятся к проверке этого параметра. Неправильное давление в шинах автомобиля особенно остро ощущается при перегрузе. На скользких дорогах в зимнее время возникают проблемы при торможении. Именно фуры, при экстренном торможении, часто переворачиваются оттого, что было недостаточное давление в одном из колес.
Существует вероятность поломки деталей кузова, а также выхода из строя подвески.
Проблемы, возникающие при несоблюдении норм:
- заносы автомобиля и перевороты при резком торможении;
- сложно удерживать руль, машину заносит;
- расход горючего возрастает;
- выходит из строя рулевая система и рейка, находящаяся под постоянным давлением;
- быстро и неравномерно стирается резина.
Как недокачанные, так и перекачанные колёса рано или поздно создадут проблемы.
При проблемах с давлением в шинах могут быть заносы автомобиля
Недокачанные шины
Если давление ниже нормы, то увеличивается крен шины при повороте. Автомобиль может попросту снести с дороги или разбортироваться колесо. Исправное рулевое управление не влияет на ситуацию. Сколько страшных аварий случилось благодаря недосмотру водителей.
Чем опасны недокачанные колеса:
- быстро изнашивается резина;
- шины перегреваются и значительно быстрее приходят в негодность;
- во время виражей авто сильнее уводит в сторону.
Перекачанные шины
Перекачанная резина тоже зло для авто. Колеса становятся жестче и легче катятся, Сцепление с дорогой становится хуже. Ухудшается управление транспортным средством. Во время попадания в яму, повреждения могут получить не только покрышки, но и подвеска и даже некоторые элементы кузова.
Последствия от перекаченных колес:
- быстрая изнашиваемость подвески автомобиля;
Из за перекачки шин может быть быстрая изнашиваемость подвески автомобиля
- ход машины становится жестче, отчего увеличивается нагрузка на подвеску;
- шум в салоне от колес.
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
Состояние дорожного полотна сказывается на комфортности пребывания за рулем. Если дороги хорошие, можно смело использовать данные таблицы давления в шинах, указанные в руководстве к машине и наслаждаться вождением, не боясь поломок авто и неприятностей в пути. Если же дороги оставляют желать лучшего, то можно немного недокачать колеса. Это смягчит подвеску и добавит комфорта. Зимой, выезжая на улицу из гаражного бокса на мороз, в обязательном порядке измерьте давление. Необходимо следить за показателями в межсезонье.
Каким должно быть оптимальное давление
У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации. Изучите ее, там указана информация, какое правильное давление в шинах (таблица), рекомендуемое именно для вашего авто. Если инструкции по каким-то причинам не оказалось, то эта информация должна быть указана на внутренней стороне водительской двери. Указанная информация показывает наименьшее давление воздуха в шинах автомобиля, рекомендуемое производителем.
Давление в шинах Hyundai Accent
Не ориентируйтесь на надпись о правильном давлении, указанном на резине. Там показано максимально допустимое значение, а ориентироваться нужно на рекомендуемое. Лучше всего измерять показатели в утренние часы, когда температура колеса и воздуха примерно одинаковые. В этом случае измерения будут более точными.
На рекомендуемое давление в шинах зимой и летом влияют масса автомобиля и диаметр дисков. Измерение следует проводить на всех 4 колесах, а также мониторить за состоянием запаски. Если вместо стандартного запасного колеса у вас «докатка», то учтите, показатели в ней должны немного не дотягивать до нормы. Существует специальная таблица давления в шинах по размеру, там также указаны нормы, учитывая марку авто и сезонность.
Как измерить давление: правильная последовательность
Основные этапы измерения:
- Открутить ниппельный колпачок.
- С помощью манометра измерить давление в колесе. Прибор нужно одеть плотно и при измерении не должно «травить» воздух. В противном случае измерения можно считать неточными.
- Закрутить колпачок.
- Проверять нужно обязательно все четыре шины, только так показания можно считать точными.
Проверка давления в шинах
Летом
Нет различия, зима это или летнее время года: давление в шинах должно быть одинаковым круглый год. Опытные автовладельцы снижают рекомендуемый показатель на 5-10%. Это связано с большим количеством ям на дорогах. Недокачанные шины делают ход более мягким, что добавляет комфорта водителю и его пассажирам.
Зимой
- Повышается устойчивость авто на скользкой дороге.
- Сокращается тормозной путь.
- Смягчается подвеска.
Повышается устойчивость авто на скользкой дороге
Не пытайтесь измерить давление шин визуально. Этого невозможно сделать. Приблизительно оценить это может лишь работник сервисного центра с очень большим опытом работы. Приблизительный результат не сможет уберечь вас от неприятности, поэтому для вашей же безопасности регулярно посещайте специалиста, или делайте измерения сами.
Можно немного превысить значение. В этом случае вы сэкономите на расходе топлива. Однако не превышайте показателей, указанных на покрышках, это только приведет к неприятностям. Если предстоит поездка на дальнее расстояние или вам нужно перевезти тяжелый груз, то стоит увеличить давление в шинах.
Накачивая колеса, всегда учитывайте разницу от нагревания. Солнечным жарким днем шины нагреваются и в автомобиле, который просто стоит, учитывайте это.
Полезная информацияДавление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля. Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов.
Давление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля . Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов. Если давление в шинах слишком повышено или слишком понижено, то это увеличивает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
Слишком низкое давление влечет за собой сильное сжатие каркаса, что приводит к перегреву шины для грузовиков, увеличивается сопротивление качению, происходит неравномерный износ и сокращается срок эксплуатации шин. Допустим, давление в шинах ниже нормы на 30%, то это увеличивает расход топлива на 10%, и что немало важно, вдвое увеличивает скорость износа шины. Эффективность торможения при этом уменьшается на 15%. Также пониженное давление приводит к «усталости» каркаса, и нередко, к внезапному его разрушению.
Если же давление в шинах выше нормы , то это снижает оптимальный пробег. Превышение норм давление мало того что приводит к уменьшению срока службы шин, так еще и шины изнашиваются неравномерно, особенно это видно на ведущих осях.
Нормальное давление в шинах для грузовиков значительно снижает затраты на топливо, а также способствует сохранности каркаса для его восстановления в дальнейшем, что приводит к экономии порядка 30-50% от стоимости покупки новой шины.
Давление шин от производителей
В основном производители грузовиков указывают два значения давления шин : одно - для полной загрузки, второе - для нормальной загрузки автомобиля. Если же производитель указал только одно значение, то для полной загрузки авто нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Эту же процедуру желательно проделать, прежде чем отправляться в длительную поездку по автостраде.
В идеале, давление внутри шины для грузовиков должно быть соразмерно с той нагрузкой, которую испытывает шина. Проверяется давление не менее двух раз в неделю в грузовых шинах. Проверять нужно холодные шины, т.е. до начала поездки. Потому что после поездки давление в грузовых шинах может быть ан 20% больше, это объясняется особенностями конструкции шины. Значит, запомним: в нагретых шинах давление не измеряется.
На всех шинах в обязательном порядке должны быть колпачки вентиля , поскольку данные колпачки выполняют функции дополнительного клапана, который удерживает давление. Если шины в грузовике спущены или не достаточно накачаны, то не стоит ездить на таком автомобиле. Шины в грузовике следует накачивать до того уровня давления, который указан производителем для холодных шин.
Нормы давления для грузовых шин
Размер шины | Модель | Исполнение | Тип рисунка протектора | Норма слойности | Обозначение обода | Размеры шины, мм | Внутр. дав-ление, кПа |
Макс. скорость | ||||
наружн. Диаметр | ширина профиля | индекс | кН | индекс | км/ч | |||||||
5.50-16 | Ф-122 | камерное | повышенной проходимости | 8 | 4.00Е. 4.50Е
4.00Е |
690 | 154/165
154/165 |
102 | 400 | A5 | 25 | |
5.00-10 | B-19A | камерное | универсальный | 6 | 4.00Е | 507 | 140 | 70 | 3,3 | 294 | A6 | 30 |
165-13
(6,45-13) |
Бел-38 | камерное | универсальный | 4 | 114J(41/2J)
127J(5J) |
610 | 167/172 | 78 | 4.37 | 170 | В | 50 |
Перспективные модели |
||||||||||||
28L26 | Бел-22 | бескамерное | повышенной проходимости | 12 | DW25A | 1577 | 713 | 49,2 | 160 | A8 | 40 | |
18.4R42 | Бел-49 | камерное | повышенной проходимости | 10 | W16A | 1850 | 467 | 148 | 13,24 | 160 | A8 | 40 |
18,4-38 | Бел-21 | камерное | повышенной проходимости | 10 | W16L | 1750 | 467 | 29,00 | 180 | A8 | 40 | |
18,4-34 | Бел-18 | камерное | повышенной проходимости | 8 | W16L
DW15L, DW16 |
1650 | 467/457, | 141 | 25,65 | 140 | A6 | 30 |
16.0-20 | Ф-64GL | камерное | повышенной проходимости | 14 | DW-13 | 1075 | 405 | 36,7 | 350 | A6 | 30 | |
13.GR20 | ФБел-334 | камерное | повышенной проходимости | 6 | W12 | 1060 | 345 | 120 | 13.74 | 160 | A8 | 40 |
13,0/75-16 | ФБел-340 | камерное | универсальный | 8 | W11
W8,8.00V |
900 | 336 | 18,64 | 240 | A6 | 30 | |
12.4L-16 | ФБел-160 | камерное | повышенной проходимости | 8 | W11
W10. W8 |
930 | 327 | 10.64 | 220 | A6 | 30 | |
10,0/75-15,3 | Бел-251 | камерное | универсальный | 8 | 9.00-15,3 | 760 | 264 | 13,05 | 420 | А6 | 30 | |
6.50/80-10 | ФБел-263 | камерное | универсальный | 2 | 5,50В | 507 | 165 | 76 | 0,4 | 230 | G | 90 |