Как подключить фары ваз 2106. Направление пучков света фар - регулировка

Привет Парни.Начнём наш обзор с оптики Чехословацкого производства(тогда было такое государство - Чехословакия).Это родная оптика моей девочки.Все 32 года я использовал свет только этих фар.И был очень доволен.Отражатель, естественно за это время немного утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно ещё достаточно прилично-яркое.

Немного пройдёмся по надписям на стекле. H4 - тип лампы, применяемой в фаре.HCR - обозначает то, что, фара расчитана на применение галогеновой лампы, и работает в режимах ближний-дальний(Что соответствует рисунку стекла)Светопропускаемость стекла - 17.5

По поводу чего, вообще весь сыр-бор.Как раз, вот эта правая фара у меня устала очень сильно.Особенно её отражатель(дефлектор), кому как удобнее.И я решил освежить свет своей девочки.В магазин далеко идти не пришлось, и я за 150 рублей в прошлом году приобрёл чудо техники - новодел.Как потом оказалось, мои подозрения, что новоделали его не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, ученики стеклодува, - оказались не безосновательны.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я прозрел.Передо мной, на стене нарисовалось два прямоугольника, с чёрным квадратом между ними, и к тому же с тонкой линией, уходящей на северо-восток.Схематично, всё это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, да к тому же вообще никак не освещается обочина.
Естественно, я решил, что есть два варианта - 1.Поставить назад "чешку". 2. Искать "чешку" на разборке.
Я поставил свою фару назад, и приступил к осуществлению второго варианта.
Сразу был обдуман вариант, в случае находки "чешки" с уставшим отражателем, сменить стекло на отражатель "новодела", так сказать, попытаться "обмануть" Судьбу…
"Чешка" вскоре нашлась, и довольно таки с неплохим отражателем, и я всё равно приступил к "обману" судьбы.Оказалось, что обмануть Судьбу не так-то просто.На новоделе стекло сидело на обыкновенном герметике, который уговорить феном, не составило особого труда.А вот, стекло "чешки" было посажено на какую-то консистенцию, вроде эпоксидки.И, товарищ Фен, ей оказался не товарищ.Причём, совсем не товарищ…Разборка "чешки" закончилось тем, что Судьба была сломана…Тут, из уголка моего левого глаза, потекла слеза…
Однако, мы не привыкли отступать.И, разборке был нанесён очередной визит.На этот раз, Бог послал две фары - одна из них была только для ближнего света(видимо из ранних 2103)

Вторая фара была тоже Ruhla FER, но ближний\дальний, и с патроном под обычную лампу, не галогенную.Третья фара была российская, завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями по DRIVE 2,обнаружилось, что есть добрые люди, огромное им спасибо, у которых оказалось ненужная фара Ruhla FER, ближне\дальняя.Таким образом у меня оказалось два стекла, которые я планировал поставить на отражатели новодела.Что я и сделал.Герметик на FER оказался сродни "чешке", но я уже знал, как его приголубить.При помощи уксусной кислоты.Делается легко и непринуждённо.
Попутно, решил сделать маленький обзор по конструкции стёкол фар.Чем, в данный момент и занимаюсь.
Итак, посмотрим на эти стёкла.Фары FER, Киржач, и типа "ОСВАР" новодел.Все они одинакового рисунка, с первого взгляда.Однако, это только на первый взгляд.
На второй взгляд можно обнаружить следующее.
Фара типа "ОСВАР" новодел…
Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна закруглены края, и все они одинаковой высоты, и к тому же не очень рельефны


В нижней части стекла, отвечающего за дальний свет, вместо чётких насечек и секторов, как на FER(напомню, что рисунок очень схож), размытые слегка обозначенные полосы, непонятно что и куда фокусирующие.
Дальше, ещё больше.
Ну и в сравнительном тесте по конфигурации стекла, вид сбоку между FER и новоделом.
Говорить о том, что стекло новодела типа "ОСВАР" тоньше, чем стекло FER и стекло фары из Киржача, не имеет смысла.Оно - тоньше.Оттого и все эти трещины стёкол при попадании воды.Так что, это такой же "ОСВАР", как я Первый Космонавт Земли.
Продолжение будет следовать.Всего Парни.

Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.

Схема регулировки фар Ваз 2106


а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка света фар

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет


Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку


Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.


Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.

На автомобиле установлены четыре фары: две наружные фары - дальнего и ближнего света и две внутренние фары - дальнего света.

Внимание!

Направление пучков света фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Для выполнения работы потребуется ровная вертикальная поверхность (экран) размером 2x1 м и помощник (или груз весом 75 кг).

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасное колесо, инструмент, домкрат) автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м перпендикулярно к экрану (длина - 2 м, высота - 1 м).

2. Проверяем и при необходимости устанавливаем требуемое давление в шинах (см. "Шины - проверка давления").

3. Покачиваем автомобиль сбоку, для равномерной установки пружин подвесок.

Схема разметки экрана для регулировки света фар: а - наружных:

С - горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D - линия, проходящая через центры световых пятен; А и В - вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О - осевая линия; h - расстояние центров фар от пола; l - расстояние между центрами наружных фар; б - внутренних: С - горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; F - линия, проходящая через центры световых пятен; А 1 и В 1 - вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О - осевая линия; h - расстояние центров фар от пола; l - расстояние между центрами внутренних фар

4. На экране наносим разметку (см. схему). Вертикальная линия О совпадает с плоскостью симметрии автомобиля. Вертикальные линии А и В проходят через точки соответствующие центрам наружных фар, a A 1 и B 1 - внутренних. Расстояние между центрами наружных фар равно 1180 мм, внутренних - 840 мм. Верхнюю горизонтальную линию С проводим на высоте центра фар от поверхности площадки. Ниже ее проводим линии центров световых пятен. Линия D для наружных фар на расстоянии 100 мм, линия F для внутренних на расстоянии 50 мм.

5. Снимаем облицовки фар (см. "Облицовка и решетка радиатора - снятие и установка).

6. На сиденье водителя садится помощник или укладывается груз.

7. Включаем ближний свет.

8. Закрываем правую наружную фару куском картона или тканью.

9. Крестовой отверткой, вращая винт регулировки пучка света в вертикальном направлении, совмещаем верхнюю горизонтальную границу пучка света с линией D центра световых пятен.

10. Вращая крестовой отверткой винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении, совмещаем место излома верхней границы светового пучка с точкой пересечения линий D и А.

11. Аналогично регулируем правую фару.

12. Для регулировки внутренних фар включаем дальний свет и закрываем наружные фары.

13. Попеременно закрывая внутренние фары, крестовой отверткой вращаем регулировочные винты, устанавливая центры световых пятен на пересечении линий F и A 1 (или B 1).

14. Выключаем фары и устанавливаем облицовки на место.