Как снять радиатор охлаждения на шевроле нива. Меняем радиатор за час

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  8. Отгибаем металлические кронштейны.
    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

Салонный отопитель - вечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и «восьмерок». Несмотря на плотное сотрудничество с «Дженерал Моторс», внедорожник «Шевроле-Нива» тоже имеет проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Признаки неисправности

Определить это достаточно просто. Если внутренности теплообменника будут забиты, отопитель «Шевроле Нивы» попросту не будет работать. Из дефлекторов будет дуть постоянно холодный воздух, поскольку тосол внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда брать тепло.

Но также эта неисправность может возникать и по причине вышедшего из строя привода печки (особенно если он тросиковый). Стоит открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он находится на минимуме, значит присутствует утечка. Она может быть связана с пробоем сот радиатора. Зачастую тосол вытекает прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.

Что нужно для замены?

Итак, сперва необходимо выбрать новый теплообменник. В продаже встречается несколько производителей радиаторов печки для «Шевроле-Нивы»:

  • ДААЗ.
  • "Лузар".
  • "Крафт".

Судя по отзывам, наилучшим из них является ДААЗ. Также данный производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Цена нового элемента - порядка 1600 рублей.

Также нам понадобится тонкий поролон. Он необходим для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. Благодаря этому «тюнингу», поток будет проходить непосредственно через радиатор, а не мимо него.

Кроме этого, понадобится крестовая отвертка для откручивания элементов салона и хомутов патрубков отопителя.

Поскольку для работы печки используется охлаждающая жидкость, при демонтаже она непременно разольется. Чтобы избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и куски полиэтилена. В идеале нужно слить жидкость полностью из системы. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.

Приступаем к работе

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезах. Последние складываем в отдельный коробок, дабы не испытывать трудностей с установкой.

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондиционером, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного пространства.

Итак, приступаем к замене. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона. Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики.

Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны - при отсоединении может брызнуть тосол. Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.

Вынимаем теплообменник наружу. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».

Установка

Итак, замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности. Предварительно нужно оклеить его тонкой полосой поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее при помощи напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при демонтаже). При установке тоже могут возникнуть трудности. Часто поролон цеплял о детали салона.

Поэтому нужно приложить ловкость и сноровку, дабы без повреждений поместить элемент в посадочное место. Затем устанавливаем на теплообменник с двух сторон патрубки. Прикручиваем бардачок и прочие салонные детали. На этом замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» завершена. Осталось только долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

Как правило, патрубки печки достаточно туго налазят на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться смазкой "Литол-24". Обмазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна зайти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит утечки тосола в местах соединений.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.

Процедура замена радиатора достаточно трудоемкая, поэтому предварительная подготовка всего необходимого оборудования в значительной степени сократит временные затраты. Придется подготовить:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • крестовую отвертку
  • жидкость ГУР;
  • емкости для слитого антифриза и для жидкости ГУР.

Замена радиатора Шевроле Нива

Видео по теме:

После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.

В конце статьи представлено видео по замене радиатора.

Демонтируется декоративная решетка радиатора.

Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.

С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.

Перед началом работ по замене радиатора необходимо сначала слить тосол из системы, как это сделать, можно прочитать перейдя по .

При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.

Работы в подкапотном пространстве.

Сначала снимается воздушный фильтр вместе с корпусом.

Далее снимаются патрубки гидроусилителя с радиатора ГУР. Из патрубков будет выливаться немного жидкости, которую желательно собрать в чистую емкость, так как можно будет использовать повторно. Радиатор ГУР снимается после отсоединения патрубков.

Заметим, что данная процедура проводится исключительно для увеличения объема свободного пространства и не является обязательной.

Отсоединяются клеммы, питающие вентиляторы, а также демонтируется звуковой сигнал. Отсоединяется патрубок, который идет с термостата до радиатора.

Снимается верхняя часть диффузора.

Эти работы можно менять в очередности. Радиатор Шевроле Нива вверху крепится на двух кронштейнах. Удобнее снимать сами кронштейны.

Немного отодвинув верхнюю часть радиатора, можно добраться до остальных двух патрубков. Необходимо отыскать 6 гаек, которые крепят вентиляторы к радиатору. Они снимаются не по-отдельности, а целым блоком.

После разъединения радиатора и блока вентиляторов удастся отсоединить последний патрубок, который подходит снизу. Однако нижнюю часть диффузора демонтировать пока не получится. Здесь разные мастера поступают по-своему. Одни снимают бампер, а другие – просто гнут края диффузора по направлению к центру, чтобы извлечь радиатор.

Установка радиатора

В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.

В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Порядок работы.

Для работ понадобится следующий набор инструментов:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • крестовую отвертку
  • жидкость для гидроусилителя
  • тара для слива охлаждающей жидкости.

Замена радиатора на Ниве Шевроле.

После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.

Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.

После этого сливаем тосол из системы.

Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.

В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.

Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.

Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.

В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.

Установка.

Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.

При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.

После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.

Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления. Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник. Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения. На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются. Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Радиатор отопителя представляе собой обычный теплообменник

Расположение радиатора печки

В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком. Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

Признаки неисправности печного радиатора

Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

  • в салоне появляется специфический запах антифриза;
  • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
  • воздух в салоне прогревается очень слабо;
  • резко увеличивается расход антифриза;
  • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу.

Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.

Порядок замены радиатора печки

Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.

  1. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.

    Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

  2. Снимается салонный фильтр. Для этого рожковым ключом на 10 выкручиваются четыре болта крепления улитки. Последняя вытаскивается вместе с заслонкой, и вся конструкция отодвигается в сторону так, чтобы появился доступ к проводке. После отсоединения проводов улитка и электромотор извлекаются.

    При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр

  3. Извлекается испаритель, находящийся под салонным фильтром. Плоской отвёрткой выкручиваются два болта крепления, отсоединяются все трубки, и испаритель извлекается из своего посадочного места.

    Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя

  4. После извлечения испарителя открывается доступ к четырём болтам крепления и шлангам радиатора печки. При сильном износе шланги срезаются ножом и при установке нового радиатора заменяются на новые. Болты крепления выкручиваются торцевой головкой на 12.

    Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

  5. Крепёжные планки слегка отодвигаются в стороны, и радиатор аккуратно вытаскивается через проём боковой панели в салоне.

    Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

  6. Установка нового радиатора производится в обратной последовательности.

Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

Последовательность действий при замене радиатора печки

Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

  1. Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

    Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие бардачок и пластиковую боковую панель со стороны пассажирского сиденья. Открывается доступ к крепёжным болтам и патрубкам радиатора.

    Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

  3. Плоской отвёрткой на патрубках ослабляются металлические хомуты. Затем патрубки снимаются. При этом под радиатор следует подставить небольшую ёмкость, так как даже при полном сливе в радиаторе остаётся небольшое количество антифриза, который может попасть на обшивку салона.

    При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

  4. Крестообразной отвёрткой откручиваются два болта крепления радиатора, и он аккуратно вытаскивается до тех пор, пока его правый угол не упрётся в край пластиковой панели.

    Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами

  5. Уголок пластиковой рамки, который не позволяет вытащить радиатор, аккуратно отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу. Радиатор полностью вытаскивается.

    Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

  6. Перед заменой на пластиковой рамке нового радиатора аналогичным образом отрезается уголок. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности.

Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

Алюминиевые радиаторы

Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • малое время нагрева;
  • небольшой вес.

К недостаткам таких радиаторов относят:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
  • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

  • высокие показатели теплосбережения;
  • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
  • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес, затрудняющий монтаж.

Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.